Коробки передач Mazda – полный список моделей | Otoba.ru

Какие модели АКПП ставили на автомобили Mazda. Полная классификация с моделями, годами выпуска и типами автоматических коробок.

Двигатели и трансмиссия

dvigatel

В Mazda3 влюбились поклонники драйвового стиля вождения и фанаты бренда. Спокойных водителей оказалось больше: треть продающихся автомобилей в незаурядной комплектации с 1,6-литровым мотором на 105 сил и «четырехступкой». Менее популярной стала версия того же двигателя, но с механической коробкой передач. Следом по популярности идет резвый 2-литровый мотор на 150 л. с. с механикой. В конце списка плетется этот же мотор с автоматом. Еще были версии с 2,3-литровым мотором на 156 сил, но их почти не встретить в продаже. Они вообще не пользовались популярностью.

Двигатели на 1,6 и 2,0 л похожи по своей конструкции и проблемы у них общие. Они склонны к угару масла, поэтому придется часто проверять его уровень, буквально перед каждым выездом. На дорестайлинговых моделях разбалтываются заслонки впускного коллектора. После 100 тыс. км придется заменить подушки двигателя и некоторые датчики. А после 150 тыс. км неизменна замена прокладки клапанной крышки.

salon

Полный цикл жизни двигателей ограничивается примерно 250-300 тыс. км, и это приличный результат. Но для того чтобы автомобиль смог пробежать отведенный ему век, за ним придется внимательно присматривать.

На удивление, АКПП на «тройке» надежнее МКПП. Производитель считает, что автоматическая коробка необслуживаемая, но сервисмены советуют все-таки его заменить на пробеге 80-100 тыс. км. На механике часто выходят из строя синхронизаторы и сцепление.

Также читайте: Zoom-zoom? Обзор Mazda 6 II (GH)

332.svg

Материалы по теме

Euro NCAP: 2013 год: общая оценка — пять звезд. Водитель/пассажир: 93%, ребенок: 86%, пешеход: 65%, системы безопасности: 81%.

Самое массовое предложение на вторичке: седан 1.5 (120 л.с.), АКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: седан или хэтчбек 1.5 (120 л. с.), АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford Focus, VW Golf/Jetta, Toyota Corolla, Skoda Octavia

  • Как купить авто с пробегом в разгар пандемии? Об этом читайте тут.
  • При необходимости защитить радиатор автомобиля можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора.

Из истории

Cеданы и хэтчбеки Mazda 3 первого поколения (под индексом BK) в линейке японского автопроизводителя пришли на смену компактной Mazda Familia (она же 323 и Protegé на экспортных рынках). Новинка поступила в продажу у себя на родине в Японии в октябре 2003 года как Mazda Axela. Её появлению предшествовал дебют концепт-кара MX Sportif. Это случилось в том же году на мотор-шоу в Женеве. Прототип будущей спортивной модели гольф-класса внешне напоминал старшую Mazda 6, с похожей светотехникой и радиаторной решёткой. Сначала мир увидел Mazda 3 с кузовом хэтчбек, а следом и седан.

Концепт-кар 2003 года Mazda MX Sportif.

Свою новую модель «гольф-класса», как и её второе поколение, Mazda построила на платформе Ford Global C1, которая также легла в основу Ford Focus и шведского седана Volvo S40. В России Mazda 3 оснащалась рядными бензиновыми четвёрками: 1.6 и 2.0. В 2006 году она также вышла в спортивном исполнении MPS с мощным турбомотором 2.3. С этого же года японцы стали регулярно и понемногу совершенствовать модель. Сначала для ряда рынков модифицировали один из силовых агрегатов и сократили число цветов кузова. Из палитры исключили Canary Yellow и Lava Orange Mica.

Интерьер концепт-кара 2003 года Mazda MX Sportif.

В 2007-м модели слегка скорректировали внешность, подправив противотуманки, радиаторную решётку и форму нижнего воздухозаборника в переднем бампере. Также добавили светодиодные стоп-сигналы, колёсные диски нового дизайна и несколько новых цветов кузова: Phantom Blue, Copper Red metallic, Aurora Blue и Dark Cherry. А серый Titanium Gray заменили более тёмным Galaxy Gray. Японцы слегка омолодили интерьер новыми цветами отделки, перенастроили подвеску и добавили шумоизоляцию на крыше и капоте. Также в 2007 году в Китае было запущено лицензионное производство копии «матрёшки» под именем Haima 3.

Она оснащалась бензиновым мотором 1.6 в паре с 5-ступенчатой механикой или вариатором. Эта машина выпускалась вплоть до 2012 года и некоторое время даже продавалась официально в России. В 2008 году модели только лишь меняли комплектации на ряде экспортных рынков. А в ноябре её уже сняли с производства. Тем не менее, продававшиеся ещё несколько месяцев в начале 2009 года автомобили получили лёгкие косметические улучшения вроде чёрных накладок на заднем бампере, хрома на дверных ручках, иного спойлера на крыше и новых опциональных дисков.

Слишком тесно

Хотя Мазда 3 и считается длинным автомобилем, но внутренние размеры довольно посредственные. Места не хватает, особенно сзади. Если спереди разместятся два человека ростом 180 сантиметров, то пассажиры второго ряда упрутся коленями в спинки кресел. Мало места и в багажнике. Его емкость 340 литров, в то время как, например, Honda Civic VIII предлагает 415 литров, а Volkswagen Golf VI – 350 литров.

Качество сборки и материалов отделки – неплохое. Сильное впечатление производят глубокие колодцы указателей скорости и оборотов. К сожалению, на водительском кресле сравнительно быстро появляются следы износа и заломы обивки (особенно с левой стороны).

Mazda 3 BL уже в базовой комплектации может похвастаться передними и боковыми подушками безопасности, электростеклоподъемниками, кондиционером и аудиосистемой, встроенной в центральную панель. Более богатые версии оснащались подогревом сидений, парктрониками, цветной навигацией, электрически управляемыми зеркалами, круиз-контролем и бортовым компьютером.

Виды и характеристики АКПП Mazda 3

На автомобилях Mazda 3 (Axela) устанавливались механические и автоматические коробки передач. Коробки-автоматы «Мазды» 3 серии BK (1-е поколение) были 4-ступенчатыми, за исключением комплектации с 2,3-литровым двигателем.

На этой модели с 2006 г. устанавливали 5-ступенчатые АКПП, со временем ими стали комплектовать все авто с двигателем 2 л.

Во 2-м поколении (серия BL) использовались 4-, 5- и 6-ступенчатые АКПП, а в 3-м (BM) – исключительно 6-ступенчатые.

Вот какие коробки-автоматы устанавливались на разных моделях «Мазды» 3:

  • FN4A-EL по классификации Mazda, она же 4F27E по классификации Ford – 4-ступенчатая, выпускается с 1998 г., предназначена для автомобилей с двигателями объемом 1,3–2 л;
  • FNR5 (5F27E) – 5-ступенчатая модификация предыдущей модели, производство начато в 2004 г., устанавливалась на авто с двигателями объемом 2–2,5 л;
  • FS6A-EL – 6-ступенчатая версия, выпускается с 2013 г.;
  • SKYACTIV-Drive – 6-ступенчатая АКПП, устанавливается на автомобилях Mazda Axela 3-го поколения.

АКПП FN4A-EL, FNR5, FS6A-EL принадлежат к одному семейству и отличаются сходными характеристиками.

Это неприхотливые к обслуживанию, простые в эксплуатации коробки. Многие расходники к этим моделям являются взаимозаменяемыми, их легко найти в продаже, с ремонтом проблем не возникает.

На некоторых моделях «Мазды» 3 устанавливались АКПП Activematic. Это разработка Mazda, позволяющая выбирать как автоматический, так и ручной режим работы. При переключении передач задержка минимальная, при ускорении достигается оптимальный баланс, АКПП отличается бесшумной работой и экономичностью.

SKYACTIV-Drive – оптимизированная модель 6-ступенчатой АКПП, на всех 6 передачах доступен полный спектр блокировки сцепления, степень блокировки достигла 89 %. Эта коробка еще более отзывчива по сравнению с моделями Activematic, отличается максимально плавным переключением передач, позволяет развивать на старте мощное ускорение, экономить 4–7 % топлива. Специфические черты SKYACTIV-Drive – многодисковое сцепление и мехатронный модуль.

Персонажи мультфильма крутят многодисковое сцепление

Работа АКПП SKYACTIV-Drive намного совершеннее и эффективнее

Какая МКПП установлена

На автомобиле Mazda 3 могут быть установлены такие МКПП, как:

  • 20CE;
  • 20СD;
  • 20DL.

При этом у каждого агрегата имеются свои особенности конструкции и преимущества.МКПП

«Вторичка»

Две трети продаваемых на сегодняшний день в интернете Mazda 3 первого поколения – седаны (61%). Хэтчбеков, включая «заряженные» MPS, соответственно, почти треть (39%). Механическая коробка передач (58%) встречается на подержанных «первых» Mazda 3 чуть чаще, чем автоматическая (42%). Самый распространённый двигатель на этой модели – младшая атмосферная бензиновая «четвёрка» 1.6 (69%), машин с более мощным 2-литровым мотором значительно меньше (27%). А хот-хэтчи Mazda 3 MPS с турбомотором 2.3 придётся поискать (3%). Ещё реже попадаются у нас машины с атмосферником 2.3 (1%) с японского и других зарубежных рынков. А продававшихся в Европе дизельных «матрёшек», в частном порядке ввезённых в Россию, единицы. То есть на уровне погрешности в долю процента.

Сколы и царапины на бампере — машину на штрафстоянку. Власти ужесточают требования к автомобилям

Mazda 3 получила передний привод с независимой подвеской, с передними амортизационными стойками типа МакФерсон и задней многорычажной конструкцией. Данная база широко используется до сих пор практически на всех переднеприводных авто, представленных на современном автомобильном рынке. Как свидетельствуют отзывы владельцев данной модели, автомобиль был специально адаптирован для российского рынка. В результате дорожный просвет увеличился до 160 мм.

В России Мазда 3 2008 является самой продаваемой моделью японского бренда. В первую очередь это связано с высокой надежностью автомобилей, независимо от пробега и предлагаемых вариантов исполнения.

К содержанию ↑

Типичные проблемы «Мазды 3»

mazda

Хрупкий кузов — это одна из визитных карточек Mazda, о которой все знают, но не говорят. Мелкие сколы по всему салону — обычная ситуация, как почти у всех подержанных авто. Возраст тоже не играет на руку автомобилю.На всех экземплярах будут многочисленные сколы, трещины, вмятины и локальная коррозия. После рестайла кузов стал немного прочнее. Но самое неприятное — это лопнувшие от перепадов температур противотуманки.

При выборе обратите внимание, какая сигнализация установлена в автомобиле. Если неродная, то смотрите на электропривод водительской двери. Нередки случаи, когда он переставал работать от несанкционированных дополнительных электронных устройств.

Датчики климат-контроля и бортового компьютера на «тройках» часто чудят: под компрессорный шкив попадает грязь, ломаются датчики температуры. А вот информационное табло не подлежит ремонту — только замена.

В электрогидроусилитель встроен слабый мотор, который часто выходит из строя и перестает помогать крутить руль.

Тормозные трубки и шланги — слабое место машины, но касается это только дорестайлинговых версий.

Также читайте: Toyota Vitz II (XP90): все плюсы и минусы городского проныры

Какая АКПП установлена

Что касается использования коробки автомат в автомобилях Мазда 3, то речь идет об использовании агрегатов серии ВК, среди которых ранее встречались четырехступенчатые, а ныне – пятиступенчатые и шестиступенчатые АКПП.

Среди наиболее распространенных моделей используемых коробок передач можно отметить:

  • FN4A-EL;
  • FNR5 (5F27E);
  • FS6A-EL;
  • SKYACTIV-Drive.

При этом последние три модели считаются достаточно комфортными и простыми в обслуживании агрегатами.АКПП

Когда АКПП требуется ремонт

АКПП FN4A-EL и ее 5-, 6-ступенчатые версии длительное время работают без капремонта при условии своевременной замены масла и фильтров.

Основные вопросы, связанные с заменой масла в коробке-автомате «Мазды» 3: какое масло использовать и сколько его понадобится.

Рекомендуется использовать трансмиссионное масло для АКПП типа ATF – Mercon-V от «Форда», M-V от «Мазды».

Если не удается найти масло этих производителей, подойдет Dexron IV от General Motors.

В России зимой хорошо использовать масло LV – в неразогретом состоянии оно не так вредит фрикционам.

Но если ранее использовалось масло M-V, смешивать их нельзя, необходима полная замена.

Заправочный объем при полной замене 6,7–7 л. Четких рекомендаций, при каком пробеге менять масло, нет.

Нужно проверять его уровень щупом и осматривать щуп после проверки. Если масло потемнело, появились посторонние примеси, изменилась вязкость, оно нуждается в замене.

Что касается SKYACTIV-Drive, официальные дилеры Mazda утверждают, что масла, залитого на заводе, должно хватить на весь срок службы коробки передач.

Но поскольку масло все же загрязняется в результате износа и сгорания фрикционов, эксперты рекомендуют менять его после 70 тыс. км пробега.

Необходима одновременная замена масляного фильтра, иначе свежее масло будет загрязняться, проходя через грязный фильтр.

Для выполнения этой процедуры следует обратиться в СЦ, так как фильтр расположен внутри коробки и понадобится ее полная разборка.

Если возникла необходимость купить масло в коробку-автомат «Мазды» 3, лучше обратиться к официальному дилеру: поддельное масло низкого качества сильно вредит трансмиссии.

Менять масло в АКПП FN4A-EL и ремонтировать ее значительно проще, чем SKYACTIV-Drive – для большинства ремонтных работ демонтаж коробки передач не требуется.

Масляный фильтр коробки-автомата «Мазды» 3 нужно подбирать в соответствии с глубиной поддона, существуют модификации с высотой заборника 17 и 34 мм.

Более качественную защиту масла от загрязнений обеспечивает ремкомплект «Аток», с сеточками в составе прокладок.

В более ранней версии ремкомплекта «Транстек» сеточек нет.

Довольно часто владельцы «Мазды» 3 жалуются, что у них «пинается» коробка-автомат SKYACTIV-Drive, то есть при переключении скоростей ощущается толчок.

Обычно это происходит при переключении с 1-й на 2-ю скорость на холодную.

Рекомендуется 15–20 км проехать на 1-й скорости и только после разогрева масла переключаться на 2-ю.

Толчки на холодную – характерная особенность АКПП «Мазды», а вот если они возникают и на горячую, стоит пройти диагностику.

Еще толчок часто отмечается при переключении с 4-й на 5-ю скорость, это тоже нормально из-за большого разрыва в передаточных числах.

Плавность переключения обычно повышается после обкатки машины, когда коробка адаптируется к манере вождения.

Ремонт коробки-автомата «Мазды» 3 серии BK и BL в основном сводится к замене сальника, прокладок, втулок, фрикционов, стальных дисков, в более сложных случаях меняется тормозная лента.

Слабое место коробок этого семейства – задняя крышка, быстро изнашивается посадочное место барабана на суппорте, возникает люфт.

После 100 тыс. км рекомендованы чистка и профилактический ремонт гидроплиты.

Капитальный ремонт обычно требуется после 200–300 тыс. км пробега, когда возникают проблемы в работе гидротрансформатора, происходит износ корзины сцепления.

Электрика не беспокоит длительное время, наименьший ресурс у соленоида линейного давления и переключающего соленоида, они могут нуждаться в замене после 240 тыс. км.

Раскладка соленоидов АКПП FNR5

Знание раскладки соленоидов облегчит ремонт гидроблока АКПП «Мазды» 3

Коробки Mazda 3 BM – Меняем масло и пыльники

6-ступенчатыекоробки передач Mazda3 третьего поколения неожиданнопорадовали своей беспроблемностью. Если забыть первые отзывы по причинебракованных гидротрансформаторов, то АКПП SkyActive-Drive (FW6A-EL) для новых моторов весьма надежна.Толчки при переключениях с первой на вторую – явление нормальное, но только приусловии, что мотор запущен недавно и масло в АКПП ещё холодное. Если «болезнь»проявляет себя после прогрева, то проследуйте на сброс адаптаций и сменупрошивки. В большинстве случаев это решает проблему.

АКПП Mazda

Заменамасла в 6АКПП рекомендуется каждые 60 ткм, если не хотите подклиниванияуправляющих клапанов естественными продуктами износа.

Масло в акпп

Четырехступенчатый«автомат», который доступен только с мотором 1.6 и механическая трансмиссия проблемамиещё никого не озадачили, однако периодическое обновление жидкости в этих КППтоже процедура не лишняя. Единственное, что напрягает владельцев «матрешки» наМКПП – слабоватое сцепление, которое редко дотягивает до рубежа 150 ткм, апорой сдается, не дотянув до окончания гарантийного срока.

Неживут долго и пыльники ШРУСов Mazda3 BM. «Мелочь» – скажете вы. Действительно,с точки зрения сложности работ абсолютная мелочь, но за оригинальную «резинку»придется выложить около 5000 рублей. И это только деталь.

ШРУС Мазда 3Следите за пыльниками ШРУС, иначе ремонт может обойтись ещё дороже, чем за замену резинки

Кому подойдет и к чему стоит склониться

mazda

Стоит «Мазда 3» дороже конкурентов, а ломается чаще. Зато автомобиль харизматичный и в некотором роде статусный. «Тройка» считается автомобилем для юных и активных, поэтому, если вы молодитесь, присмотритесь к этому авто. На вторичке много экземпляров, побывавших в ДТП, потому что владельцы были молоды и неопытны, имейте это в виду.

Дорестайлинговые автомобили выбирать не стоит, после обновления японцы вылечили много «детских болезней». Двигатели мало чем отличаются друг от друга в плане надежности, поэтому выбирайте, исходя из своего стиля вождения. Склонитесь в пользу четырехступенчатой АКПП, эта коробка наиболее живучая и наименее проблемная.

Автомат в приоритете

Спортивный характер «матрёшки» как с наддувным мотором, так и с атмосферниками, подначивает владельцев этой модели стартовать резвее и ехать быстрее других участников движения. В результате коробки передач подвергаются повышенному износу. Причём механические – 5-ступенчатая в паре с двигателями 1.6 и 2.0 и 6-ступенчатая с 2.3 – в большей степени, чем 4- и 5-диапазонные автоматы. Водителям с агрессивным стилем езды чаще приходится менять сцепление за 14 700 рублей, а ещё у МКП со временем «умирают» синхронизаторы 3 и 4 передач по 7200 рублей.

Старый добрый 4-диапазонный автомат «матрёшки» FN4A-EL вполне надёжен, как и на «Фокусе» второго поколения. Он считается необслуживаемым, но из-за износа фрикционов его гидроблок может загрязняться. Поэтому во избежание рывков коробки при разгоне менять масло в ней стоит через 60 000 км. Или сразу же при появлении этих симптомов. Та же история и с модифицированной 5-ступенчатой версией автомата – FS5A-EL, устанавливаемой в паре с мотором 2.0. У неё те же слабые места. А ещё у обеих АКП может не хватать давления масла из-за износа посадочного места на задней крышке. Характерный признак такой проблемы – это «пинки» коробки при включениях чётных скоростей.

Mazda 3 – Кто и за что берет ее в 2019 году?

Автор: Екатерина Липатова

А вы бы купили себе «Мазда 3» и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...