Здесь Вы найдете все про задний мост ВАЗ 2106. Детальная конструкция, как заменить масло, сделать диагностику, заменить или отремонтировать агрегат
Замена редуктора заднего моста: инструменты
Что понадобится для этого ремонта? Подготовим:
- ключ рожковый на 13 и накидной на 12 мм
- отвертка плоская
- молоток
- головка торцевая на 12 мм
- удлинитель
- трещоточная рукоятка
Рассмотрим ниже весь порядок работы. Но прежде необходимо иметь ввиду, что нужно будет выполнить некоторые работы:
- Загнать автомобиль на яму
- Снять задние колеса и тормозные барабаны
- Слить масло из моста, об этом можете почитать в этой статье
- Вынуть полуоси из корпуса заднего моста ВАЗ 2106
После того, как все подготовительные моменты выполнены, можно приступать непосредственно к снятию редуктора. Для этого отсоединяем кардан от хвостовика, открутив 4 гайки крепления:
И слегка стукнув по кардану молотком. В результате получается следующая картина:
После этого при помощи накидного ключа срываем болты крепления редуктора к корпусу заднего моста ВАЗ 2106, и затем можно с помощью головки и трещотки отвернуть все болты до конца (всего их 8 штук):
Когда останется открутить последний болт, необходимо придерживать редуктор, чтобы он не упал:
И отвернув его, аккуратно вынимаем редуктор из корпуса моста, как это показано на фото ниже:
При необходимости производится ремонт редуктора или же его полная замена, после чего все устанавливается на место в обратном порядке. Стоит обратить внимание, что прокладку на стыке лучше установить новую, так как она не предназначена для повторного использования.
По поводу цены можно сказать следующее: купить новый редуктор на ВАЗ 2106 можно от 4500 рублей, хотя вполне рабочий можно найти и подержанный, но в несколько раз дешевле.
Диагностика поломок редуктора
Точная диагностика заднего моста ВАЗ 2106 возможна только во время движения автомобиля. Неисправности определяются на звук.
Вот эта деталь автомобиля
Для начала необходимо найти ровный прямой участок загородного шоссе без ям и выбоин. Проводить тесты лучше рано утром, пока нет интенсивного движения. Предварительно нужно вынуть из багажника и салона все шумные вещи.
Тест № 1.
- Сначала трогаемся и достигаем скорости в 20 км/ч, после чего движемся на этой скорости и 1 передаче в течение нескольких минут. Запоминаем появившиеся шумы.
- Затем в обычном темпе ускоряемся до 90 км/ч, постепенно переключаясь с низшей передачи на высшую. Прислушиваемся к звукам, которые издает автомобиль при движении на различных передачах и скоростях.
- Отпускаем педаль газа и, не нажимая на тормоз, последовательно переключаем передачи с 4 на 3,2, 1 и затем на нейтральную. Катимся до полной остановки машины, отслеживая шумы, возникающие на разных передачах и скоростях при замедлении.
Тест № 2.
- После полной остановки машины разгоняемся с места до 100 км/ч, переводим рычаг КПП в нейтральное положение и выключаем мотор. При этом важно не заблокировать руль.
- После отключения мотора катимся на нейтралке до полной остановки автомобиля.
Если звуки, исходящие от машины при проведении первого теста, полностью соответствуют шумам, проявившимся во время второго, значит, редуктор заднего моста ВАЗ классика исправен. Если во время 1 теста обнаружены шумы, которых не было при выполнении действий второго, запоминаем их и продолжаем диагностику на стоянке.
Тест №3.
- Устанавливаем рычаг КПП на нейтральную передачу и запускаем мотор.
- Медленно увеличиваем обороты коленчатого вала двигателя на холостом ходу до 4500.
- Сравниваем звук от работы мотора со звуком, который возникал во время ходовых тестов.
Если звук, отмеченный после первых 2 тестов, соответствует шуму мотора, прекращаем диагностику, поломки нет. Если данный шум не имеет отношения к двигателю, проводим последний тест.
Разборка агрегата
Тест №4.
- Вывешиваем задние колеса, ставим авто на опоры.
- Заводим двигатель, включаем высшую передачу и слушаем шумы на различных оборотах.
Если шум, замеченный во время первого теста, не повторяется при проведении остальных испытаний, значит, пора снимать редуктор.
Вернуться к оглавлению
Редуктор заднего моста ВАЗ 2106
Одним из узлов трансмиссии ВАЗ 2106, посредством которого крутящий момент от силового агрегата передаётся через коробку передач и кардан к полуосям задних колёс, является редуктор заднего моста (РЗМ). Механизм имеет свои конструктивные особенности и характерные поломки. На них, а также на ремонте и регулировке узла стоит остановиться более подробно.
Редуктор в конструкции заднего моста обеспечивает передачу крутящего момента от КПП к ведущим колёсам
Технические характеристики
Несмотря на то что все редукторы классических «Жигулей» взаимозаменяемы и выполнены из аналогичных деталей, они всё же имеют отличия, которые сводятся к разным передаточным числам.
Передаточное число
Такой параметр, как передаточное число, указывает на то, сколько оборотов сделает колесо по отношению к количеству оборотов карданного вала. На ВАЗ 2106 установлен РЗМ с передаточным числом 3,9, которое зависит от количества зубьев шестерён главной пары: на ведущей 11 зубьев, на ведомой — 43 зуба. Передаточное число определяется путём деления большей цифры на меньшую: 43/11=3,9.
Если же есть необходимость узнать рассматриваемый параметр редуктора, необязательно снимать последний с автомобиля. Для этого достаточно вывесить одно из задних колёс и провернуть его 20 раз, при этом подсчитывая количество оборотов кардана. Если на автомобиле установлен «шестёрочный» РЗМ, то карданный вал совершит 39 оборотов. Исходя из особенностей работы дифференциала, при вращении одного колеса его количество оборотов удваивается. Поэтому для корректировки число оборотов колеса нужно разделить на 2. В результате получаем 10 и 39. Поделив большее значение на меньшее, узнаём передаточное число редуктора.
Видео: определение передаточного числа редуктора без снятия с автомобиля
Принято считать, что редуктор с более высоким передаточным числом является тяговитым, а с низким — скоростным. Однако при этом нужно учитывать характеристики автомобиля. Если, например, установить РЗМ с 3,9 на «копейку», то недостаток мощности мотора будет довольно сильно ощущаться, особенно на подъёмах.
Принцип действия
Суть работы заднего редуктора ВАЗ 2106 довольно проста и сводится к следующим действиям:
- Крутящий момент от силовой установки передаётся через коробку скоростей и карданный вал на фланец РЗМ.
- Посредством вращения конической шестерни проворачивается планетарная шестерня вместе с дифференциалом на роликовых подшипниках конического типа, которые установлены в специальные гнёзда в корпусе редуктора.
- Вращение дифференциала приводит в действие полуоси задней оси, входящие в зацепление с полуосевыми шестернями.
10 альбомов
8 видео
Добавить в альбом
обновлён год назад
60 видео
Добавить в альбом
обновлён год назад
13 видео
Добавить в альбом
обновлён год назад
Показать все 10 альбомов
Замена масла в заднем мосте ВАЗ 2106
Зачастую автолюбители, которые являются владельцами такого транспортного средства, как ваз 2106, задаются одним и тем же вопросом. Их интересует, какая именно масляная жидкость лучше всего подходит для заднего моста их автомобиля. При этом они спрашивают – какой объем необходим и как произвести замену масла?
Существуют разные мнения. Но специалисты рекомендуют заправлять редукторы заднего моста данной машины трансмиссионным маслом, которое имеет маркировку 80W90. К примеру, таковым является Lukoil 80W90 GL. Также к данной группе масел относится TAD-17 80W-90 либо так называемое ТНК.
Когда с маслом разобрались, настает очередь ответа на другой вопрос. Пожалуй, он один из самых главных. А именно – сколько масла требуется? Итак, объем масла следующий – 1,3 л. Вместе с тем, можно осуществить замену масла и в КПП. Правда, в этом случае потребуется уже 1,4 л.
Что же касается интервала, то менять масляную жидкость необходимо после каждых 30 000 километров пробега транспортного средства. Если перевести километраж во временные рамки, то получится 3 года эксплуатации.
Замена масляной жидкости происходит в соответствии с установленной методикой:
- В первую очередь, необходимо воспользоваться подъемником либо смотровой ямой. Также потребуется наличие ключа на «семнадцать», шестигранника на «двенадцать».
- Далее откручивается сливная пробка в мосту и подставляется специальная тара, предназначенная для слива масляной жидкости. При этом откручивается и заливная пробка. Необходимо это для того, чтобы масляная жидкость быстрее вытекла.
Откручиваем сливной и заливной болты Когда масляная жидкость слита из моста, сливная пробка закручивается и заливается новое масло. Здесь необходимо воспользоваться заливным отверстием. Также потребуется специальный шприц либо другой подходящий инструмент.
Заливаем при помощи лейки
Как заменить масло в заднем редукторе ВАЗ. Видео
Не лишним будет все компоненты обработать промывочной жидкостью.
Устройство редуктора
Основными конструктивными элементами «шестёрочного» РЗМ являются:
- главная пара;
- межколёсный дифференциал.
Устройство редуктора ВАЗ 2106: 1 — ведущая шестерня; 2 — ведомая шестерня; 3 — сателлит; 4 — шестерня полуоси; 5 — ось сателлитов; 6 — коробка дифференциала; 7 — болты крепления крышки подшипника коробки дифференциала; 8 — крышка подшипника коробки дифференциала; 9 — пластина стопорная; 10 — регулировочная гайка подшипника; 11 — картер редуктора
Главная пара
Конструктивно главная пара редуктора выполнена из двух шестерён — ведущей (коничка) и ведомой (планетарка) с гипоидным (спиральным) зацеплением зубьев. Применение гипоидной передачи обеспечивает следующие преимущества:
- бесшумность работы;
- увеличенный ресурс;
- увеличение клиренса.
Однако в такой конструкции есть и свои нюансы. Шестерни главной передачи идут только по парам и подгоняются на специальном оборудовании. Во время этого процесса осуществляется контроль всех параметров шестерён. На главной паре наносится маркировка, состоящая из серийного номера, модели и передаточного числа, а также даты изготовления и подписи мастера. Затем выполняется формирование комплекта главной передачи. Только после этого запчасти поступают в продажу. Если же случилась поломка одной из шестерён, то замене подлежит полностью главная пара.
Главная пара состоит из двух шестерён — ведомой и ведущей
Дифференциал
Посредством дифференциала крутящий момент распределяется между ведущими колёсами задней оси, обеспечивая их вращение без пробуксовки. При повороте автомобиля внешнее колесо получает больший крутящий момент, а внутреннее — меньший. При отсутствии дифференциала описанное распределение крутящего момента было бы невозможно. Деталь состоит из корпуса, сателлитов и полуосевых шестерён. Конструктивно узел установлен на ведомой шестерне главной пары. Сателлиты соединяют полуосевые шестерни с корпусом дифференциала.
Наличие дифференциала в редукторе исключает пробуксовку задних колёс при разных крутящих моментах на них
Другие детали
В РЗМ есть и другие элементы, которые являются неотъемлемой частью конструкции:
- корпус — исключает повреждение дифференциала;
- фланец — деталь зафиксирована на конической шестерне главной пары и предназначена для соединения кардана с этой шестернёй;
- манжетное уплотнение — отвечает за герметичность узла, препятствуя просачиванию смазки наружу;
- подшипники — обеспечивают вращение конической шестерни и дифференциала.
Замена заднего моста ВАЗ 2106
Когда необходимо выполнить замену заднего моста такого транспортного средства, как ваз 2106, то потребуется обзавестись специальными инструментами для работы с данным агрегатом. Для этого предусмотрен стандартный набор водителя. Не обойтись в этом случае и без жидкости, предназначенной для обезжиривания поверхностей. Так, специалисты рекомендуют пользоваться уайтспиритом, бензином.
Для того, чтобы демонтировать задний мост, необходимо:
- установить автомобиль посредствам пневматического подъемника (также выполнить ремонт можно на эстакаде либо загнав транспортное средство на углубленную яму, предназначенную для осмотра);
- слить моторную жидкость в емкость и разъединить кардан с такой деталью, как фланцевое крепление хвостовика;
- демонтировать полуось гудящего заднего моста, отвинтить элемента крепежа, совместить редуктор заднего моста с его балкой;
- выполнить замену агрегата, при необходимости осуществить регулировку, проверить агрегат на работоспособность;
- очистить конструкционные элементы агрегата, обезжирить сальник и подшипники, крепежные компоненты;
- соединить редуктор с задней балкой транспортного средства и, использую перекрестную методику, затянуть крепежи.
- залить моторную жидкость в агрегат.
Замена балки (чулка) редуктора заднего моста ВАЗ. Видео
- Добавленные232
- Загруженные228
7:59
859 просмотровгод назад
5:52
530 просмотровгод назад
4:22
477 просмотровгод назад
13:31
757 просмотровгод назад
17:48
588 просмотровтри года назад
19:09
3608 просмотровтри года назад
24:40
1292 просмотрачетыре года назад
19:17
4760 просмотровчетыре года назад
23:26
1578 просмотровчетыре года назад
17:47
11075 просмотровчетыре года назад
20:19
4608 просмотровчетыре года назад
10:18
8449 просмотровчетыре года назад
15:29
7011 просмотровчетыре года назад
30:52
403 просмотрачетыре года назад
9:19
549 просмотровчетыре года назад
5:50
29728 просмотровчетыре года назад
0:15
2769 просмотровчетыре года назад
4:29
6638 просмотровчетыре года назад
13:31
7916 просмотровчетыре года назад
17:33
2587 просмотровчетыре года назад
6:28
13924 просмотрачетыре года назад
1:44
13926 просмотровчетыре года назад
21:29
3087 просмотровчетыре года назад
3:33
4927 просмотровчетыре года назад
48:07
681 просмотрчетыре года назад
17:14
6575 просмотровчетыре года назад
6:40
1167 просмотровчетыре года назад
3:19
8093 просмотрачетыре года назад
12:24
5755 просмотровчетыре года назад
14:40
1525 просмотровчетыре года назад
Показать ещё
7:59
859 просмотровгод назад
5:52
530 просмотровгод назад
4:22
477 просмотровгод назад
13:31
757 просмотровгод назад
YouTube5:43
179 просмотровтри года назад
17:48
588 просмотровтри года назад
19:09
3608 просмотровтри года назад
24:40
1292 просмотрачетыре года назад
19:17
4760 просмотровчетыре года назад
23:26
1578 просмотровчетыре года назад
17:47
11075 просмотровчетыре года назад
20:19
4608 просмотровчетыре года назад
10:18
8449 просмотровчетыре года назад
15:29
7011 просмотровчетыре года назад
30:52
403 просмотрачетыре года назад
9:19
549 просмотровчетыре года назад
5:50
29728 просмотровчетыре года назад
0:15
2769 просмотровчетыре года назад
4:29
6638 просмотровчетыре года назад
13:31
7916 просмотровчетыре года назад
17:33
2587 просмотровчетыре года назад
6:28
13924 просмотрачетыре года назад
1:44
13926 просмотровчетыре года назад
21:29
3087 просмотровчетыре года назад
3:33
4927 просмотровчетыре года назад
48:07
681 просмотрчетыре года назад
17:14
6575 просмотровчетыре года назад
6:40
1167 просмотровчетыре года назад
3:19
8093 просмотрачетыре года назад
12:24
5755 просмотровчетыре года назад
Показать ещё
Почему не одевается барабан на тормозные колодки ВАЗ 2101?
Если не одевается тормозной барабан на новые колодки, возможно очень толстые тормозные накладки, сточите миллиметр или больше с конца упора тормозных колодок, тормозной барабан оденется.
Что может выть в заднем мосту
Горобинский. С.В.
Регулировка заднего моста ВАЗ 2106
Делать регулировку данного моста требуется для того, чтобы устранить расхождение зазора оси ведущих шестеренок. Для этого необходимо выполнить неполную разборку моста. Что же касается измерений, то без индикационных устройств, укомплектованных шкалой, не обойтись. Примечательно, что они предусматривают цену деления эквивалентную всего 0,01 мм.
Тестируется агрегат в тот момент, когда демонтирован кардан. Для этого фланец перемещается по оси. А вот подвижную консоль, которая имеется в индикаторном устройстве, направляют в торцевую часть фланца.
Регулировка редуктора ВАЗ 2106
Устранить небольшое пространство оси помогает монтаж регулировочных колец. В завершении сборки проверяется точность крепления шестеренок заднего моста. В данном случае наносится специальный краситель. Такую регулировку делают при помощи набора специальных регулировочных прокладок.
Регулировка редуктора ВАЗ 2106. Видео
Процедура сборки
После того как ремонт был завершен и все пришедшие в негодность элементы заменены, необходимо произвести сборку заднего моста и обязательно убедится, что редуктор больше не шумит при езде.
Процесс выглядит таким образом:
- новый узел фиксируют на предназначенном для него месте;
- возвращают полуоси на мост;
- фланец шестеренки присоединяют к кардану;
- устанавливают колеса и тормозные приводы.
Тестировать автомобиль необходимо как на маленьких оборотах, так и на высоких. В первую очередь, оставив машину на нейтральной передаче, нажимайте на газ. Затем разгоняйтесь плавно, и после этого выключите мотор. В ситуации если шум по-прежнему слышен, следует сделать однозначный вывод: вы допустили какую-либо ошибку или причина была не в редукторе.
Когда же автомобиль передвигается без посторонних звуков – можете его спокойно эксплуатировать в привычном режиме.