Крен — статья из Википедии — свободной энциклопедии
Языковые особенности
В английском языке существует пять разных слов для обозначения крена:
самолеты:
- Roll — собственно крен
- Bank — угол Эйлера, соответствующий крену
корабли:
- List — статический крен, вызванный, например, неравномерностью распределения груза
- Heel — временный статический крен, вызванный, например, сильным боковым ветром
- Loll — угол установившегося крена у судна с отрицательной начальной остойчивостью
Словарь Ушакова
крен
крен, крена, муж. (спец.).
1. Наклонение судна, летательного аппарата на бок. Пароход идет с сильным креном. Дать крен (накрениться).
2. перен. Уклон, изменение политической ориентации (газет.). Австрийские социалисты сделали большой крен вправо.
На что они влияют и как их регулировать
Яхта под парусами почти никогда не будет идти идеально ровно — небольшой крен наверняка присутствует, но это пойдет на пользу. Корпуса лодок проектируются таким образом, что при оптимальном угле наклона в 10-15*, яхта будет идти только лучше.
Чем больше площадь смоченной поверхности, тем больше сила трения, а значит меньше скорость яхты. При небольшом крене (10-15*) площадь смоченной поверхности будет даже меньше, чем на ровном киле, значит яхта будет идти немного быстрее.
К тому же в легкий ветер паруса, провисая благодаря крену, принимают правильную форму и работают лучше. Это происходит, потому что они шьются с расчетом на оптимальный угол наклона лодки.
При этом важно учитывать, что закрененную лодку приводит. И чем больше крен, тем больше яхту будет приводить. Этим свойством можно пользоваться.
Пока яхта идет на ровном киле, форма ее ватерлинии симметрична относительно диаметральной плоскости, поэтому она будет двигаться прямо.
При крене форма ватерлинии становится асимметричной. Волна будет толкать лодку в подветренный, более погруженный в воду борт и выталкивать ее на ветер.
Чем больше яхту кренит, тем больше ее приводит. При крене центр парусности смещается под ветер, а центр гидродинамического сопротивления на ветер, и из-за этого создается крутящий момент, который как раз заставляет лодку поворачивать. Поэтому чем больше будет смещение этих точек относительно друг друга, тем сильнее будет привод.
Использование крена для управления
Креном можно пользоваться и для управления. Понятно, что каждое лишнее движение рулем тормозит лодку. Используя крен можно сократить эти движения и не терять скорость при маневрах.
Яхта на ровном киле будет идти прямо.
При крене под ветер форма ватерлинии становится асимметричной, и яхта начинает приводиться.
Если создать перекрен на ветер, лодку будет уваливать.
Во всем важна мера, поэтому при очень сильном крене (>20*) скорость лодки начинает падать.
Ветер срывается с парусов, и они перестают работать эффективно.
Яхту сильно приводит, привод приходится компенсировать рулем, а это еще больше тормозит движение.
Благодаря своей форме, киль в воде работает так же, как парус: по принципу крыла самолета он создает подъемную силу в потоке воды и благодаря этому противодействует дрейфу.
Подъемная сила направлена перпендикулярно плоскости киля, поэтому максимально она будет действовать, если яхта идет или совсем без крена или с небольшим креном — до 20*. При увеличении крена киль уже не сможет эффективно противодействовать дрейфу, так как горизонтальная составляющая подъемной силы заметно уменьшится — яхту начнет сильно сносить под ветер.
Чтобы уменьшить излишний крен и все его негативные последствия:
Команда откренивает яхту на наветренном борту.
Смещаем центр парусности вперед и рифим грот.
Смещаем центр бокового сопротивления в корму, ближе к корме пересаживается команда.
Дифферент — это наклон судна в продольной плоскости. Так же, как и крен, его важно регулировать, чтобы яхта шла быстро и хорошо управлялась.
Вдоль лодки есть три точки, которые помогают держать курс и контролировать движение лодки: форштевень, киль и перо руля. Если убрать из этой связки форштевень, лодка станет управляться хуже. Поэтому нос должен быть немного погружен в воду, примерно на ⅕. Так яхта будет лучше держать курс и не рыскать.
В слабый ветер для этого перемещаем экипаж ближе к носу, загрузив его так, чтобы форштевень не торчал из воды.
При усилении ветра или при попутных курсах нос будет больше зарываться в воду и тормозить движение. Чтобы этого избежать, перемещаем команду ближе к корме.
Если корма погружена в воду:
Смоченная поверхность становится шире, растет сила трения и падает скорость.
За лодкой создаются завихрения, которые будут ее тормозить.
Приподнимается нос, лодка рыскает, а от того, что сложно держать курс, хуже работают паруса.
Чтобы этого избежать разгружаем корму, лучше переместить команду ближе к центру яхты.
Если вам понравился материал, подпишитесь на нашу рассылку. Мы будем иногда присылать вам подборки самых интересных текстов, наших новых курсов и будущих путешествий
Школа капитанов теперь онлайн
Занятия нашей школы капитанов теперь тоже будут проходить онлайн. В новом формате лекции будут длиннее, а времени на вопросы преподавателю — больше. Неважно, в каком вы городе, начинайте погружаться в парусную культуру уже сейчас
Крен (Roll)[править]
Крен модели самолёта
Крен (Roll) — отклонение плоскости симметрии ЛА от вертикального положения (от местной вертикали к земной поверхности). Другими словами: поворот ЛА или судомодели вокруг её продольной оси.
Характеризуется углом крена и скоростью крена.
Манёвры крена используются, например, при разворотах, при выполнении фигур пилотажа, при заходе на посадку для парирования смещения траектории летательного аппарата относительно оси взлётно-посадочной полосы.
Управление креном осуществляется органами поперечного управления: элеронами — элементов механизации крыла. Самопроизвольный крен летательного аппарата называют валёжкой.
Крен, в классическом его понятии, не определён при тангаже равном 90° и −90°.
Что такое крен автомобиля? Видео
- Добавить комментарий
Ведь друзья тоже любят интересные статьи!
Что такое крен здания?
Крен – это наклон в сторону от отвесной линии. Насколько здание наклонилось и будет ли склоняться дальше, иногда от ответа на эти вопросы зависит жизнь.
Точно ответить на него могут геодезисты. Крены могут устанавливаться для плоскостей стен и рёбер здания по заданным сечениям.
Дело в том, что когда всё поправимо, то крен здания практически не заметен невооружённому глазу.
Особенно это характерно для невысоких зданий. Например, крен мавзолея в Москве не заметен, но он есть.
Чтобы понять есть наклон или нет. Геодезисты устанавливают на здание или сооружение геодезические марки и проводят по ним высокоточные измерения тахеометрами.
Наклон возникает по нескольким причинам:
- Неравномерная осадка здания;
- Подвижные грунты в основании;
- Транспортные вибрации и неблагоприятные атмосферные явления;
- Инженерные просчёты во время проектирования;
- Влияние от нового строительства.
Когда геодезист вооружается точными приборами, то может чётко сказать, что и как происходит со зданием, поставить точный диагноз. И это всё делается на этапе, когда обычный человек ничего не замечает.
Схема КРЕН 142
Как выбрать стабилизатор по току? Устройство должно быть выбрано с номиналом, довольно близким к значению максимально возможного тока в цепи. Если стабилизатор будет слегка загружен, то со стабильностью часто бывает не всё в порядке. Однако схема должна быть подобрана оптимально и полезно во всех смыслах. То есть номинальный ток с большим запасом тоже ни к чему, поскольку ток короткого замыкания будет также слишком большим для того, чтобы защитить цепь.
Словарь Военных Терминов
крен
поперечное наклонение корабля (судна) илн ЛА относительно продольной оси. Бывает статический К. корабля, образующийся в результате постоянно действующих сил (неравномерной загрузки, одностороннего затопления отсеков и др.), н динамический К. — от воздействия переменных сил (волн, порывов ветра и т. п.). Угол К. корабля (угол между диаметральной его плоскостью и вертикалью) измеряется кренометром, а ЛА (отсчитывает-ся от вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось) гироскопическими приборами.
Ссылки
Эта страница в последний раз была отредактирована 12 января 2021 в 13:19.
Комментарии (3)
1 vote
+
Повысить в рейтинге
–
Понизить в рейтинге!
— что улучшает его способность воспринимать боковые силы и, следовательно, потенциально позволяет проходить повороты на более высокой скорости — однако в этом случае обеспечение безопасности движения требует тщательного согласования работы передней и задней подвесок. То же можно сказать о подвеске типа «макферсон», в которой наружное колесо наклоняется внутрь поворота, если угол между осью направляющей стойки и рычагом составляет менее 90°.
- Ответить
1 vote
+
Повысить в рейтинге
–
Понизить в рейтинге!
Помимо простоты, в качестве преимущества такой подвески можно назвать то, что между рычагами пол можо выполнить совершенно ровным, увеличив объём, доступный для пассажирского салона или багажника. Это особенно чувствуется при применении в качестве упругих элементов торсионов, благодаря чему подвеска на продольных рычагах с поперечными торсионными стержнями в своё время широко использовалась на французских автомобилях.
- Ответить
0 votes
+
Повысить в рейтинге
–
Понизить в рейтинге!
Такая же история.Два месяца назад поменял заднии пружины и заметил что машина не много завалена на бок.Через два дня заменил и переднии,но перекос не ушел,подвеска была осмотрена,все в норме.Замарачиваться больше не стал,езжу дальше
- Ответить
Тезаурус русской деловой лексики
крен
Syn: см. линия, см. направленность