Подробная статья о том, как самостоятельно заменить глушитель на Лада Калине. Выбор глушителя: оригинальный и аналог. их сравнение, достоинства и недостатки
Лада Калина Универсал 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Все комментарии
Выхлопная система «Лады-Калины»
Владельцам автомобиля «Лада-Калина» рано или поздно приходится сталкиваться с ремонтом или заменой глушителя. Этот узел является одним из проблемных, что связано с заводскими недоработками. Несмотря на то что конструкция выполнена в виде цельного и герметичного корпуса без сварных швов, после пробега в 40 тыс. км система изнашивается: нарушается целостность корпуса, звук становится громче. Глушитель можно отремонтировать путём установки заплатки на прогоревшее место при помощи сварки. Однако такая мера лишь временно избавит от проблемы. Поэтому рекомендуется заменить элемент на новый. Конструкция системы выхлопа выполнена таким образом, что даже неопытный автомобилист своими руками сможет провести диагностику и замену.
Деталь, в зависимости от модификации автомобиля, отличается. Так, для кузовов седан и универсал применяется модель с изогнутой трубой, а для хэтчбека — с прямыми входной и выходной трубами. Каталожные номера деталей следующие:
- 1118–1200010 глушитель основной для «Лады-Калины» седан и универсал;
- 1119–1200010 глушитель основной для «Лады-Калины» хэтчбек.
Из чего состоит глушитель «Лады-Калины»
Основное назначение выхлопной системы — поглощение шума отработавших газов двигателя. На «Ладе-Калине» узел состоит из резонатора и глушителя. Соединяются детали между собой хомутом и уплотнительным кольцом. Глушитель — это цельная конструкция, а резонатор состоит из нескольких замкнутых камер. Соединение камер выполнено трубками небольшого размера с отверстиями. Такое конструктивное исполнение обеспечивает сглаживание резонатором звуковых колебаний. У последних версий автомобиля места стыков дополнительно прокладываются шумопоглощающим материалом.
Система выпуска отработавших газов: 1-прокладка; 2-каталитический нейтрализатор; 3-уплотнительная прокладка; 4-металлокомпенсатор; 5-дополнительный глушитель; 7-кронштейн каталитического коллектора; 8-приёмная труба; 8, 10-подушки подвески глушителей; 9-металлическое уплотнительное кольцо; 11-основной глушитель; 12-скобы хомута
Меняем глушитель на Лада Калина своими руками
В жизни любого автомобилиста настает время, когда прогорает глушитель на Ладе Калине. Так, появление рева и шума мешает не только самому водителю, но и нарушаются экологические нормы, ведь он начинает коптить и выхлопные газы попадают в салон. Замена элемента становится просто необходимостью, поскольку в салоне становится тяжело дышать.
Видео по замене глушителя Калины
Видео материал наглядно показывает процесс замены глушителя, а также расскажет некоторые рекомендации, которые необходимо учитывать при выполнении операций.
Ваши преимущества при покупке в Autocompas.ru
- Огромный выбор автозапчастей и низкие цены;
- Быстрая доставка, как правило, в течение 24 часов;
- Гарантия и право возврата;
- Акцент на проверенных и брендовых производителях всех ценовых сегментов;
- Безопасная и удобная онлайн-покупка с множеством вариантов оплаты;
- Квалифицированная поддержка и советы + рекомендации от специалистов при выборе и покупке.
Ассортимент автозапчастей в наличии и под заказ
Большое разнообразие производителей и качественные автозапчасти гарантируют мобильность вашего автомобиля и безопасность на дорогах. Огромный ассортимент постоянно доступен из наличия в режиме онлайн. Сертифицированные и надежные поставщики афтемаркет, дилеры, региональные участники рынка предоставляют весь спектр автозапчастей по адекватным ценам. Компетентный персонал нашей службы поддержки всегда поможет вам в вашем поиске.
Качество обслуживания в нашем интернет магазине
Сервис обслуживания и онлайн-предложений от Autocompas.ru уже завоевали несколько наград и сделали нас лидером на Российском рынке в области продаж автозапчастей для иномарок ежедневно сайт посещают 40+ тысяч человек и многие из них становятся нашими постоянными клиентами. Довольные клиенты – наша цель. Положитесь на Autocompas.ru в качестве надежного поставщика автозапчастей.
29.11.2019
На сайте внедрен раздел отзывов, с применением новейших технологий, теперь каждый клиент может написать отзыв из личного кабинета.
01.01.2019
Совершенно новая и интуитивно понятная система возвратов.
23.05.2018
Глобальное обновление раздела “Доставка”! Трек номера в личном кабинете и удобное отслеживание грузов.
Процесс замены глушителя
Итак, для того, чтобы заменить глушитель на Калине потребуется инструментарий, а именно: ключ или головка на 13 и средство ВД-40. Теперь, когда все подготовлено можно приступить непосредственно к ремонту:
- Заезжаем автомобилем на яму, эстакаду или подъемник.
- Находим стяжной хомут средней части выхлопной системы и глушителя.
Скоба крепления средней части трубы и глушителя Калина
Теперь новый глушитель установлен, и можно радоваться тихой и бесшумной езде.
Сравнение использованного глушителя и нового на Калину
Причины выхода из строя
Причин для выхода со строя глушителя на калине не много, но их необходимо знать каждому владельцу. Итак, рассмотрим, основные из них:
- Повреждение структуры элемента вследствие коррозионных повреждений.
- Разрыв или деформация глушителя после ДТП.
- Повреждение нижнее части глушителя вследствие наезда на препятствие.
Вот и все основные причины, которые способствуют тому, что узел требует замены.
Как определить неисправность глушителя «Лады-Калины»
Чтобы найти неисправность системы выхлопа, не обязательно быть автомехаником и иметь большой опыт в ремонте автомобилей. Для выявления неполадок нужно действовать в такой последовательности:
- Обратить внимание на шумы, которые издаются во время движения. При неисправном глушителе звук будет довольно громким. Посторонние шумы также свидетельствуют о проблемах с выхлопной системой.
- Поднять авто при помощи домкрата или заехать на эстакаду, провести осмотр корпуса системы. У исправного устройства не должно быть ни дыр, ни ржавчины. Присутствие следов коррозии говорит о том, что, вероятнее всего, в корпусе есть неполадки.
- Во время движения необходимо проследить за цветом выхлопа: периодическое появление чёрного и плотного дыма укажет на то, что с системой выхлопа есть проблемы.
- Завести двигатель и в течение нескольких минут понажимать на педаль газа. Затем выключить зажигание и проверить температуру мотора. За это время он не должен сильно нагреться. Если она поднялась существенно, значит, в работоспособности механизма есть проблемы.
Довольно часто корпус глушителя подвергается воздействию коррозии, что приводит к появлению дыр и, как следствие, громкого звука выхлопа
С выхлопной системой могут возникать разные по характеру неисправности, но наиболее распространённой является ненадёжный монтаж элементов глушителя. В результате некачественного соединения узел быстро выходит из строя. Кроме этого, к частым неисправностям можно отнести:
- потерю герметичности в результате прогорания отдельных элементов (гофры, прокладки);
- неполадки катализатора;
- повреждения механического характера;
- воздействие коррозии, что приводит к появлению дыр.
Одной из неисправностей системы выхлопа «Лады-Калины» является прогорание гофры
Замена глушителя на Калине
Предназначение глушителя в выводе из двигателя отработанных газов. Из названия этого узла понятно, что он еще гасит их звук.
На Калине глушитель состоит из двух частей – основной и дополнительный, которые соединены между собой хомутом и уплотнительным кольцом.
Нейтрализатор входит в состав основного глушителя. Крепится он к днищу авто при помощи двух подушек.
Рассчитан глушитель Калины не менее, чем на 50 тыс. пробега, при правильной эксплуатации авто и надлежащем уходе за ним, ресурс может быть и более.
Немного о глушителе автомобиля Лада Калина
Вот этот узел авто
Глушитель — автомобильная трубка, снижающая шум от выхода сгорающих газов в атмосферу. Это устройство в Ладе Калине состоит из нескольких частей. Наиболее важные из них: основной глушитель и резонатор.
Со временем глушитель Лада Калина изнашивается и начинает стучать. Обычно это случается уже при достаточно высоком пробеге автомобиля — от 40 до 60 тыс. км. В этом случае потребуется заменить деталь.
В замене глушителя на Калину нет ничего сложного, эту операцию можно выполнить своими руками. Для такого ремонта потребуется смазка или ее аналоги, ключи и молоток. Если вы не уверены в своих знаниях и опыте, можно отправиться в сервисный центр.
Покупка нового глушителя для Лады Калины — очень ответственное дело. Одна из главных проблем — приобретение качественного изделия. Конечно, можно купить дешевый глушитель, изготовленный кустарным методом, но он прослужит в 4 раза меньше по сравнению с заводским. Поэтому нужно научиться отличать качественное устройство.
Глушители различаются по следующим параметрам.
- Материал. Заводской вариант должен быть сделан из алюминия или нержавеющей стали. Деталь из нержавейки найти достаточно трудно, иногда такие устройства делают на заказ. Глушители для Лады Калины из любых других материалов не подойдут.
- Цена. Качественное устройство стоит начиная от 1000 рублей, в то время как подделку можно купить за 500 рублей. Но глушитель за 5000 рублей тоже брать не стоит.
- Вес. Масса хорошего глушителя будет больше, так как он имеет уплотненные стенки и содержит специальную «вату», удерживающую звук.
- Место покупки. На рынке тяжело найти качественное оборудование. Желательно приобретать глушитель в сервисном центре или специальном магазине.
Вернуться к оглавлению
Как заменить глушитель «Лады-Калины» своими руками
Заменить «глушак» можно двумя способами: обратиться в сервис или выполнить всё самостоятельно. В первом случае делать практически ничего не придётся: потребуется только загнать авто на СТО и оплатить определённую сумму за ремонт. Если рассмотреть второй вариант, то нужно будет позаботиться о подготовке инструмента, который понадобится во время работы.
Видео: замена глушителя на примере «Лада-Калина» хэтчбек
Инструменты и материалы
Для проведения ремонта потребуется:
- смазка типа WD-40;
- ключи на 13 (накидной, торцевой);
- молоток или плоская отвёртка;
- новый глушитель.
Выбор глушителя и его стоимость
Найти новую деталь сделать не так просто. Несмотря на все разнообразие элементов, которое предлагает современный автомобильный рынок, купить действительно качественное изделие довольно сложно. Есть большая вероятность приобрести деталь, изготовленную неизвестно где и каким образом. Единственный плюс такого глушителя — низкая стоимость, но и срок службы по сравнению с заводским изделием будет гораздо меньшим. Поэтому, чтобы купить элемент хорошего качества, нужно знать, на какие параметры следует опираться при выборе.
Вначале внимание обращают на материал изготовления. Заводской глушитель выполнен из нержавеющей стали или алюминия. Первый вариант найти довольно сложно, но на заказ его изготовить вполне возможно. Любой другой материал в этом случае прослужит меньше. Немаловажным параметром является стоимость. Качественная деталь не может стоить менее 1 тыс. руб. Хотя можно встретить цену и в 5 тыс. руб., которая является явно завышенной. Цена откровенной подделки будет колебаться около 500 р.
Чтобы глушитель прослужил как можно дольше, при покупке следует выбирать деталь из нержавеющей стали или алюминия
Помимо стоимости и материала, внимание следует обратить на вес глушителя. Достойная деталь должна быть массивной, что обусловлено наличием уплотнённых стенок и шумопоглощающего материала внутри. Если стоит цель приобрести глушитель хорошего качества, то на авторынке найти его будет тяжело. Лучше за покупкой обратиться в сервисный центр или магазин с оригинальными запчастями.
Как снять резонатор и глушитель
Демонтаж глушителя и резонатора можно отнести к наиболее трудоёмкому этапу всего мероприятия по замене системы выхлопа. Суть заключается в сложности разъединения элементов из-за пригорания их друг к другу.
Снимаем составные части в такой последовательности:
- Автомобиль загоняем на яму, эстакаду или используем домкрат.
Чтобы снять глушитель и резонатор, машину загоняют на яму, эстакаду или поднимают домкратом
- Отыскиваем хомут, соединяющий резонатор с глушителем. Смачиваем все резьбовые соединения проникающей жидкостью. Иначе открутить крепёж будет очень проблематично.
Хомут обеспечивает крепление резонатора к глушителю через уплотнительное кольцо. Для откручивания гаек нужно смочить крепеж проникающей смазкой
- Откручиваем болт хомута ключами на 13, возможно использование головки с воротком той же размерности. Снимаем хомут и отсоединяем трубы.
После смачивания гаек хомута смазкой, откручиваем их ключом или головкой на 13
- Вынимаем уплотнительное кольцо. Если руками его снять не удаётся, прибегаем к помощи молотка, для чего наносим несильные удары.
После снятия хомута разъединяем резонатор и глушитель, вынимаем уплотнительное кольцо. Возможно, понадобится нанести легкие удары молотком
- Демонтируем глушитель, снимая кронштейны с двух резиновых подвесов. Одно резиновое кольцо расположено возле задней балки, второе — рядом с выхлопной трубой. Возможно, понадобится отвёртка. Затем снимаем с подвесов глушитель и вынимаем его из-под машины.
Глушитель к кузову крепится на двух резинках-подвесах
- Резонатор крепится тремя гайками к катализатору. Велика вероятность того, что их открутить не удастся. Поэтому придётся срезать гайки болгаркой или срубить узким зубилом. Затем пытаемся выкрутить либо высверлить оставшуюся часть шпильки, нарезаем резьбу и вкручиваем новый крепёж.
Крепление резонатора к катализатору осуществляется тремя гайками, но открутить их получается не всегда
Снять резонатор можно несколько иным способом, чтобы не откручивать его от катализатора. Для этого некоторые автовладельцы отрезают старую деталь от гофры, после чего вваривают новую.
Видео: как снять резонатор на «Ладе-Калине» своими руками
Описанная последовательность действий аналогична для всех модификаций «Лады-Калина», независимо от типа кузова и несколько отличающейся выхлопной системы. Если крепёжные элементы удалось открутить без особого труда, то демонтаж займёт не более 30 минут.
Замена гофры, уплотнительного кольца и резинок глушителя
На гофре стоит остановиться подробнее. На заводе устанавливается деталь размером 100*45 мм. Некоторые «калиноводы» жалуются на неприятную вибрацию в начале движения, что обусловлено недостаточной компенсацией рабочего хода гофры. Проблема решается путём установки детали несколько большей размерности (230*45 мм). Чтобы гофра прослужила как можно дольше, лучше устанавливать её из нержавеющей стали, с металлорукавом.
Чтобы поменять гофру выполняют следующие действия:
- Рекомендуется снять резонатор с автомобиля. Хотя некоторые мастера производят замену непосредственно на машине.
Замена гофры предполагает демонтаж резонатора с автомобиля, однако есть мастера, которые производят ремонт на месте
- При помощи болгарки старая деталь срезается. При этом важно удалить только сварочный шов, избегая повреждений металла приёмной трубы и фланца. Для снятия старой сварки можно воспользоваться зубилом и молотком.
Чтобы заменить гофру, старую деталь вырезают болгаркой, при этом следует избегать чрезмерного удаления металла с фланца и приемной трубы
- Новая гофра должна быть установлена без сжатий, растяжений и изгибов. При необходимости деталь подгоняется по месту путём подпиливания для качественной стыковки с трубами.
- Чтобы закрепить гофру, прихватываем её сваркой в нескольких местах, после чего полностью обвариваем. Если резонатор был снят с машины, вначале гофра приваривается к нему, а затем — к приёмной трубе на автомобиле.
Новая гофра прихватывается сваркой в нескольких местах, после чего полностью обваривается
- После проведённой работы рекомендуется поменять все резинки глушителя.
После проведения ремонтных работ с выхлопной системой рекомендуется заменить резинки глушителя на новые
Обычно замена гофры особых сложностей не вызывает, если есть хотя бы небольшой опыт работы со сварочным аппаратом и другими инструментами. Внимание хотелось обратить на тот факт, что возможен обрыв гофры из-за неправильной работы узлов автомобиля. Например, при износе подушки двигателя происходит более сильная вибрация мотора, что нагружает гофру и выводит её из строя. Растянутые резинки глушителя также приводят к изгибам гофры и её преждевременной замене. Если ремонтируется выхлопная система, то лучше визуально оценить состояние всех деталей механизма и в случае необходимости сразу их заменить.
Что касается замены резинок (подушек подвески) глушителя и уплотнительного кольца, то как таковых проблем с ними возникать не должно. Старые резинки довольно просто снимаются и устанавливаются с помощью плоской отвёртки. Необходимость в замене уплотнительного кольца возникает при появлении бубнящего звука. Если основные элементы системы выхлопа исправны, то проблема именно в нём.
При растяжении подвесов глушителя рекомендуется выполнить их замену. В противном случае гофра будет работать с изгибом, что приведет к преждевременному выходу детали из строя
Как установить глушитель и резонатор «Лады-Калины»
Процедура по обратной установке глушителя не должна занять много времени. Поскольку при монтаже используются новые элементы, то к мерам по очистке коррозии прибегать не придётся. Монтажные работы сводятся к следующему:
- Глушитель устанавливается на место и крепится на резиновые подвесы.
Глушитель на место устанавливается путем крепления кроншейнов на резиновых подвесах
- Крепление резонатора производится гайками на 13 с обязательной заменой прокладки.
Прокладка между катализатором и резонатором меняется, даже если с ней не было проблем
- Между глушителем и резонатором устанавливается новое уплотнительное кольцо. Фиксация соединения производится новым хомутом.
Крепление глушителя с резонатором проиводится посредством хомута с уплотнительным кольцом
- После окончания монтажа автомобиль снимают с домкрата и оценивают работоспособность выхлопной системы.
У автомобилей «Лада-Калина» выхлопная система является довольно капризным узлом. Однако при выборе глушителя хорошего качества и проведении работ своими руками, срок службы значительно увеличивается. Только в этом случае можно быть уверенным в продолжительной эксплуатации глушителя.
- Автор: ratico19
- Распечатать
(21 голос, среднее: 4.5 из 5)
Как установить новый глушитель на «Ладу Калину»
Процедура монтажа займёт не более пяти минут. Так как все элементы новые, то не придётся бороться со ржавчиной и коррозией. Порядок монтажа выглядит так:
- Сначала устанавливается само устройство — для этого используются две резиновые подвески.
- Резонатор крепится на место старого устройства болтами на 13.
- Соединение между глушителем и резонатором фиксируется новыми хомутами.
- После чего можно снять автомобиль с домкратов и проверить работоспособность устройства.
Таблица: моменты затяжки резьбовых соединений
Автомобили «Лада Калина» могут быть довольно капризными в плане износа элементов выхлопной системы. Однако недолгий срок службы глушителей может быть предотвращён выбором качественного изделия и самостоятельным проведением монтажных работ, так как только в этих случаях можно быть уверенным в длительной эксплуатации глушителя.
- Автор: Екатерина Ларина
- Распечатать
(3 голоса, среднее: 4.3 из 5)