Купив в декабре 2009 года ШРУСовый кардан производства Саратовского завода Серп и Молот и эксплуатируя его, приобрел о нем положительное и крайне хорошее мнение. Но не всё так безупречно, как хотелось
Устройство и принцип работы
Карданный вал Нивы Шевроле состоит из двух частей:
- стальная труба (центральная часть);
- наконечник с шарнирными механизмами. В зависимости от модификации, это может быть ШРУС или крестовина.
На карданах с крестовинами имеется шлицевой наконечник и вилка со вторым шарнирным механизмом. Шлицевое соединение уплотнено сальником, установленным на вилке скольжения.
Карданные валы со ШРУСами вместо крестовин имеют два шарнира равных угловых скоростей, закрытых резиновыми пыльниками.
Важно! для эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях больше подходят карданы с крестовинами. Пыльники на карданных валах со ШРУСами легко рвутся при контакте с грязью, ветками или камнями. В результате узлы быстро выходят из строя.
Стоит ли устанавливать на Ниву Шевроле карданный вал на ШРУСах и как это сделать своими руками?
Кроме классических карданных валов, части которых соединены крестовинами, на Ниву Шевроле могут устанавливаться задний и промежуточные карданы с ШРУСами.
Эти узлы стоят немного дороже, но отличаются лучшими эксплуатационными качествами.
Последние найденные через наш сайт запчасти на Chevrolet Niva
-
Запрос отправлен: 04.03.2021
Регион: Россия, г. Краснодар
-
Запрос отправлен: 01.03.2021
Регион: Россия, г. Онега
-
Запрос отправлен: 09.01.2021
Регион: Украина, г. Первомайск
-
Запрос отправлен: 26.12.2020
Регион: Россия, г. Уват
-
Запрос отправлен: 24.12.2020
Регион: Россия, г. Заокский
Автомагазины специализирующиесь по группе запчастей «Карданная передача на Chevrolet Niva»
89626020062
Россия, Самарская обл., Самара, ул.Промышленности 64Б
89684332780
Россия, Москва и Московская обл., Красногорск, ул.Павшинская д2
51-35-04
Россия, Ярославская обл., Андропов, г.Ярославль
89607578535
Россия, Красноярский край, Красноярск, Водопьянова
(4232) 58-98-88, (4232) 58-98-88
Россия, Приморский край, Владивосток, Днепровская 29
8 912 613 5223
Россия, Свердловская обл., Кушва, улица Рабочая 48
88003338341
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург, ул. Тверитина 17, кв. 19
(423)2375-112, (423)2375-112
Россия, Приморский край, Владивосток, Владивосток, ул. 2-я Гражданская, 6
0503686929, 0503686929
Украина, Донецкая обл., Донецк, ул.Сигова, 2
+79660198800
Россия, Москва и Московская обл., Москва, г. Москва, Сигнальный пр-д 8 и г Москва ул. Ижорская 9 на территории ТЭЦ
+79212359624
Россия, Вологодская обл., Вологда, Вологда, садовое товарищество Родионцево, 29
89271603535
Россия, Саратовская обл., Балаково, Саратовско шоссе 9a
89192617131
Россия, Орловская обл., Орел, Московское шоссе 128 А
89172261284
Россия, Татарстан, Казань, пер.дорожный д.3
8-85595-274-78, 8-85595-274-78
Россия, Татарстан, Лениногорск, 423250, РТ, г.Лениногорск, ул. Агадуллина, д. 9
+7 (843) 245-32
Россия, Татарстан, Казань, ул. Муштари, д. 12б, 3 этаж, 1 каб.
+370 655 79059
Литва, Литва, Каунас, Литва, Каунас, ул. Р. Калантос 49
89003204496
Россия, Татарстан, Зеленодольск, Королева
+79297343084
Россия, Марий Эл, Йошкар-Ола, Волкова 164
89045169845, 89045169845
Россия, Санкт-Петербург и область, Санкт-Петербург, 195274, Санкт-Петербург, Демьяна Бедного ул., д.16, лит.А, пом 4-Н
Поколения Chevrolet Niva
Chevrolet Niva 2002 – 2009
Chevrolet Niva рестайлинг 2009 – н.д.
Подготовительный процесс: выявление неисправности, закупка комплектующих и необходимый инструмент
Актуальной замена крестовины карданного вала на Нива является в случае наличия посторонних скрипов, стуков и тресков в передаче вне зависимости от скорости передвижения. Перед приобретением новых деталей следует принять во внимание такие факты:
- на автомобилях с 1988 года выпуска используются модифицированные детали с увеличенным диаметром и штампованными подшипниками (впрочем, на модели до 1988 г.в. можно поставить новые валы в сборе);
- модели выпуском мая 2010 года и позже оснащаются валами с шарнирами равных угловых скоростей;
- в розничной сети реализуются детали с удобным расположением отверстия для шприцевания: на торце чашки подшипника.
Из набора инструментов и приспособлений понадобятся:
- молоток;
- зубило;
- два ключа на «13»;
- круглогубцы;
- съемник;
- болгарка;
- тиски.
Можно ли ездить без переднего или заднего кардана на Шниве?
При неисправности ведущего моста или карданного вала можно открутить последний и некоторое время ездить на одном перед этим лишь включить блокировку межосевого дифференциала.
Справка! Однако, нужно помнить о том, что Нива Шевроле не рассчитана для езды на одном кардане.
При отключении ведущего моста на второй приходится удвоенная нагрузка. В результате быстро изнашивается дифференциал. При постоянное езде на такой «моноприводной» Ниве мост прослужит не более, чем один-два сезона. Поэтому отключение одного из карданов для снижения расхода топлива экономически неоправданно.
Также отключение полного привода ухудшает управляемость на скольком покрытии, что может стать причиной аварии.
Создание условий для произведения смены крестовины карданного вала
Проведение любых операций с шарнирами возможно только на снятом «кардане», для чего необходимо:
- включить нейтральную передачу, отжать ручной тормоз;
- поднять автомобиль на подъемнике или вывесить переднюю/заднюю ось (зависит от типа «кардана»: передний/задний), поставив противооткатные элементы;
- сделать зубилом две метки в местах соединения фланцев «кардана» с мостом и раздаточной коробкой;
- отвернуть четыре гайки крепления одного фланцевого соединения, поворачивая вал, и изъять три болта из посадочных мест, повторить спектр действий для второго элемента;
- вынуть оставшиеся болты;
- приблизить обе части «кардана» по шлицевому соединению друг к другу;
- изъять сборочную единицу.
Какие карданы лучше ставить на ВАЗ 2123?
Наибольшей популярностью у владельцев «Шнивы» пользуются карданные валы таких производителей:
- Тирсан Кардан (Tirsan Kardan) — производственное предприятие в Набережных Челнах, специализирующееся на изготовлении карданных валов для техники АвтоВАЗа и других автомобильных заводов России;
- СиМ (Серп и Молот) — саратовский завод по выпуску компонентов трансмиссии, ШРУСов, карданов и распредвалов;
- Белкард — белорусское предприятие, выпускающее запчасти для автобусов, грузовиков и легковых авто. Среди прочего эта компания производит усиленные шлицевые карданы для Шнивы.
- Добавленные232
- Загруженные228
7:59
859 просмотровгод назад
5:52
530 просмотровгод назад
4:22
477 просмотровгод назад
13:31
756 просмотровгод назад
17:48
588 просмотровтри года назад
19:09
3608 просмотровтри года назад
24:40
1292 просмотрачетыре года назад
19:17
4760 просмотровчетыре года назад
23:26
1578 просмотровчетыре года назад
17:47
11075 просмотровчетыре года назад
20:19
4608 просмотровчетыре года назад
10:18
8449 просмотровчетыре года назад
15:29
7011 просмотровчетыре года назад
30:52
403 просмотрачетыре года назад
9:19
549 просмотровчетыре года назад
5:50
29728 просмотровчетыре года назад
0:15
2769 просмотровчетыре года назад
4:29
6638 просмотровчетыре года назад
13:31
7916 просмотровчетыре года назад
17:33
2587 просмотровчетыре года назад
6:28
13924 просмотрачетыре года назад
1:44
13926 просмотровчетыре года назад
21:29
3087 просмотровчетыре года назад
3:33
4927 просмотровчетыре года назад
48:07
681 просмотрчетыре года назад
17:14
6575 просмотровчетыре года назад
6:40
1167 просмотровчетыре года назад
3:19
8093 просмотрачетыре года назад
12:24
5755 просмотровчетыре года назад
14:40
1525 просмотровчетыре года назад
Показать ещё
7:59
859 просмотровгод назад
5:52
530 просмотровгод назад
4:22
477 просмотровгод назад
13:31
756 просмотровгод назад
YouTube5:43
179 просмотровтри года назад
17:48
588 просмотровтри года назад
19:09
3608 просмотровтри года назад
24:40
1292 просмотрачетыре года назад
19:17
4760 просмотровчетыре года назад
23:26
1578 просмотровчетыре года назад
17:47
11075 просмотровчетыре года назад
20:19
4608 просмотровчетыре года назад
10:18
8449 просмотровчетыре года назад
15:29
7011 просмотровчетыре года назад
30:52
403 просмотрачетыре года назад
9:19
549 просмотровчетыре года назад
5:50
29728 просмотровчетыре года назад
0:15
2769 просмотровчетыре года назад
4:29
6638 просмотровчетыре года назад
13:31
7916 просмотровчетыре года назад
17:33
2587 просмотровчетыре года назад
6:28
13924 просмотрачетыре года назад
1:44
13926 просмотровчетыре года назад
21:29
3087 просмотровчетыре года назад
3:33
4927 просмотровчетыре года назад
48:07
681 просмотрчетыре года назад
17:14
6575 просмотровчетыре года назад
6:40
1167 просмотровчетыре года назад
3:19
8093 просмотрачетыре года назад
12:24
5755 просмотровчетыре года назад
Показать ещё
Как снять и заменить?
Для выполнения работ необходимо обеспечить доступ к машине снизу. Для этого ее нужно поставить на эстакаду или смотровую яму. Для замены понадобятся:
- Стандартный комплект ключей.
- Монтировка или специальная лопатка.
- Бревно, доска и домкрат или другая опора, на которую можно опереть раздатку.
- Новый кардан.
Порядок выполнения работ:
- Установить машину на яму.
- Зафиксировать противооткатными башмаками.
- Включить нейтральную скорость.
- Снять авто с ручного тормоза.
- Подставить упор под раздаточную коробку.
- Открутить гайки крепления кронштейна раздатки.
- Опустить вниз раздаточную коробку, сняв ее со шпилек.
- Последовательно открутить гайки, крепящие кардан к фланцу. Для этого необходимо проворачивать карданный вал так, чтобы обеспечить доступ к креплению.
- Снять ШРУС, отжав лопаткой.
- Открутить гайки, крепящие кардан к фланцу раздатки.
Важно: чтобы карданный вал не упал, его нужно подвязать веревкой к днищу авто или придерживать рукой.
Для установки новой или восстановленной детали нужно проделать операции, приведенные выше, в обратном порядке.
Полезное видео
Посмотрите про особенности эксплуатации Нивы Шевроле без переднего кардана в видео ниже:
Замена крестовины рулевой колонки
Конструкция рулевого управления ваз
Крестовину нередко нужно бывает заменить и на рулевой колонке. Конструкция самой рулевой колонки не представляет ничего сложного. Вал рулевой колонки непосредственно соединяется с червяком, и более никаких сложных узлов здесь нет. Крестовина рулевая бывает нужна для того чтобы передавать крутящий момент к деталям реечного механизма от вала в салоне. Некоторые модели автомобилей даже имеют по две крестовины на рулевой. Замена рулевой крестовины проводится после обнаружения следующих признаков:
- приходится прилагать большие усилия, чтобы повернуть руль;
- запаздывает срабатывание колес, особенно на поворотах;
- увеличивается угол свободного хода руля (люфт);
- руль вращается неравномерно, рывками;
- слышен нехарактерный стук, шум и скрежет, когда водитель пытается маневрировать при езде по неровным участкам дороги.
Карданное сочленение, находящееся в моторном отсеке, постоянно подвергается различным механическим воздействиям. Это может быть также изменение температуры, влияющее на работу, повышенная влажность и многое другое. Все это, вместе взятое, оказывает очень сильную нагрузку на деталь, в результате чего та и выходит из строя. Теряется эластичность резиновых уплотнений, смазка вытекает и свою разрушительную работу начинают коррозия, пыль и грязь. В первую очередь, выходят из строя иглы подшипников. Замена крестовины на всех моделях Ваз проводится следующим образом: приобретается новая деталь вместе со всеми подшипниками и проводится замена. Проводится процесс по следующим основным принципам:
- рулевой вал нужно установить таким образом, чтобы обеспечивался полный и свободный доступ к креплениям, которые обжимают кожухи вилок крестовины;
- полностью откручиваются болты на вилках и извлекаются;
- блок крестовины передвигается по шлицам и вынимается (при этом нужно делать это сначала с одного конца вала, а затем с другого и нередко приходится снимать всю рулевую колонку).