Круиз-контроль в авто: принцип работы, как установить своими руками

Помогает не только понизить утомляемость в дальних поездках, но и сэкономить на штрафах. Быстрая установка. Джеттер в комплекте. Доставка по России.

Круиз контроль на ВАЗ

Доброго времени суток.
Была у меня давняя мечта установить на мою гранту круиз контроль и вот на днях нашел вот такой отзыв.
http://www.drive2.ru/b/1485695/
цель установки была очень простая она часто передвигается на автомобиле на большие расстояния и жаловалась что на трассе затекает нога (у моих подружек есть такая штука ее нажимаешь и она едет сама).
так же достаточно часто приходили штрафы за превышение скорости, на вопрос ну как же так “я еду 105 как ты говорил а потом смотрю а уже 120 ну не замечаю я как она набирает скорость”
Итак я начал поиски наткнулся на блог где умельцы сами что то паяют, но у меня как говорится в этом плане руки не от туда растут и я ничего не понимаю в схемах.
Итог пришлось искать готовое решение!
На просторах интернета я нашёл только устройства при установке которых требуется зачищать провода, делать скрутки … (т.е. вмешательство в проводку а/м и достаточно грубое).
Пообщался с товарищами, благо я живу в Тольятти и здесь достаточно много толковых специалистов кто мне мог помочь, в итоге практически все в один голос говорили что надо устанавливать доп. датчики и вмешиваться в проводку. НО один из бывших инженеров Научно Технического Центра ВАЗа сказал “Паша ты вовремя обратился ко мне мы сейчас запускаем новый продукт круиз контроль на Гранту” и мы с ним договорились о встрече на следующий день.
Вечер для меня был очень долгий (жене ничего не говорил вдруг ничего не получится).
Итак настало время Х я приезжаю, выходит мой знакомый залез в машину что то в педальках поковырялся я еще раз сказал что провода мне резать не надо. а он мне уже все установлено поехали на испытания.
Я в шоке так быстро?
законный мой вопрос что и куда поставил и как это работает
Установил блок управления дросселем в разъем педали газа.
И в диагностический разъем несколько проводов для снятия показаний скорости.
Итак у меня в руках брелок и поводки в диагностическом разъеме.
Поехали прокатились все работает (приятную функцию он мне показал когда круиз выключен можно активировать предупреждение о превышении скорости).
Приехал домой показал жене она в восторге!
На следующий день жена едет на работу возвращается и вся светится! я — ну как?
она супер! еду отдыхаю да и машина ехать начала пошустрее, и расход упал.
Итого цена вопроса 8 500руб. (получили Джеттер + круиз контроль + пищалку для города о превышении скорости + расход топлива упал+ отсутствие штрафов с камер)

Теперь с нетерпением жду лета когда поедем на отдых и я ощущу всю прелесть данного устройства.

подскажите еще кто нибудь ставил такой круиз? Стоит ли он заявленных денег или нет.
очень хочу услышать ваши комментарии перед покупкой.

  • Бляяя ……….продажи не идут???

    Некоторые думают- что они поднялИсь …
    На самом деле- они просто всплыли.

  • “За рулём” в рекламе отказал???

    Некоторые думают- что они поднялИсь …
    На самом деле- они просто всплыли.

  • подскажите еще кто нибудь ставил такой круиз? Стоит ли он заявленных денег или нет.
    очень хочу услышать ваши комментарии перед покупкой.

    СтОит ли он своих денег???
    Дак это мы тебя должны спросить об этом- а не ты нас.

    Некоторые думают- что они поднялИсь …
    На самом деле- они просто всплыли.

  • где такую чудо приблуду купить то?

  • Реклама)
    А так хорошая штука,на газели стоит у меня,удобно.

    Боишься- не делай,делаешь- не бойся!

  • Сообщение от

    зав гар Посмотреть сообщение

    Реклама)
    А так хорошая штука,на газели стоит у меня,удобно.

    че,прям отдельно продается и работает?

  • С завода стояла такая хрень.А так вроде продаются такие и отдельно.

    Боишься- не делай,делаешь- не бойся!

  • с завода и жиги с круизом давно идут.интересно чтоб именно прям бац и ога.
    но походу сказка.

  • Да полюбому есть такие киты.Но ДЗ должна быть электронной….

    Боишься- не делай,делаешь- не бойся!

  • Сообщение от

    зав гар Посмотреть сообщение

    Да полюбому есть такие киты.Но ДЗ должна быть электронной….

    И с тросиковым “газом” ставят. На демио-форуме была подобная тема. Там толи моторчик на привод Д.З. ставится. не помню подробностей уже. Причем это все официально продается, не самопал.

    Шнива!
    Лифт +2″, СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА – ЗАД, АВТ 5КГ – ПЕРЕД

  • Шнива!
    Лифт +2″, СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА – ЗАД, АВТ 5КГ – ПЕРЕД

  • Сообщение от

    PavKid Посмотреть сообщение

    И с тросиковым “газом” ставят. На демио-форуме была подобная тема. Там толи моторчик на привод Д.З. ставится. не помню подробностей уже. Причем это все официально продается, не самопал.

    Всякие левые моторчики на газ уже вмешательство другого уровня…Страшно,тем более на автомате)

    Боишься- не делай,делаешь- не бойся!

  • Внизу страницы ,много тем)

    Боишься- не делай,делаешь- не бойся!

  • Сообщение от

    зав гар Посмотреть сообщение

    Всякие левые моторчики на газ уже вмешательство другого уровня…Страшно,тем более на автомате)

    ПРям… накатил 100 грам для храбрости и поехал 🙂

    Шнива!
    Лифт +2″, СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА – ЗАД, АВТ 5КГ – ПЕРЕД

  • Сообщение от

    PavKid Посмотреть сообщение

    ПРям… накатил 100 грам для храбрости и поехал 🙂

    Клинил пару раз газ на мотцике,
    незабываемое ощущение)))))

    Боишься- не делай,делаешь- не бойся!

  • Сообщение от

    зав гар Посмотреть сообщение

    Клинил пару раз газ на мотцике,
    незабываемое ощущение)))))

    Главное что неожиданно )

    Шнива!
    Лифт +2″, СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА – ЗАД, АВТ 5КГ – ПЕРЕД

  • Сообщение от

    PavKid Посмотреть сообщение

    Главное что неожиданно )

    Пацаны ж еще были.Надо повыделываться)Разгазуешь ижа,бросаешь сцепу,чтобы встал на заднее колесо,а он хад газ не сбрасывает и сцепу никак не отжать,он стремительно вверх и вперед рвет….Жесть,как вспомню….)

    Боишься- не делай,делаешь- не бойся!

  • Сообщение от

    GRom 22rus Посмотреть сообщение

    с завода и жиги с круизом давно идут.интересно чтоб именно прям бац и ога.
    но походу сказка.

    На патрики давно колхозят

    Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

  • Похожие темы

    1. Ответов:

      180

      Последнее сообщение: 24.06.2019, 05:52

    2. Ответов:

      23

      Последнее сообщение: 31.12.2017, 00:07

    3. Ответов:

      5

      Последнее сообщение: 14.10.2013, 11:46

    4. Ответов:

      6

      Последнее сообщение: 11.01.2012, 07:34

    5. Круиз контрол

      от Vlad 005 в разделе Toyota Harrier/Highlander/Kluger/Lexus RX

      Ответов:

      6

      Последнее сообщение: 11.03.2008, 08:23

    Метки этой темы

    Текущее время: 17:55. Часовой пояс GMT +3.

    Джеттер и педаль-бустер

    После установки подобного устройства автомобиль, как правило, начинает иначе ре­агировать на педаль газа, без характерного запаздывания. Такой мгновенный отклик создает иллюзию улучшения динамики. Понятно, что никакого реального улучшения нет и быть не может, поскольку прошивку «мозгов» мотора гаджет не меняет. Он лишь немного изменяет рабочую характеристику педали газа: при том же положении акселератора в двигатель подается больше топлива, потому и создается впечатление, что автомобиль поехал легче и динамичнее. При этом максималка и интенсивность разгона при нажатой «в пол» педали ни на йоту не вырастут. Того же эффекта можно добиться без всяких джеттеров — достаточно сильнее нажать на педаль. Отметим, что никакого вреда мотору подобные системы не причиняют — впрочем, и пользы не приносят.

    При установке системы Drivenge будьте готовы пристроить вот такой набор проводов, разъемов и блоков.

    При установке системы Drivenge будьте готовы пристроить вот такой набор проводов, разъемов и блоков.

    Круиз контроль на ВАЗ 2110 — Лада 2110, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

    Дорогие Драйвчане сейчас очень много споров, по поводу установки круиз контроля.

    Попробуем разобраться, что же это такое.

    Круиз-контроль (САПС) — Устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя газ при снижении скорости движения и уменьшая при ее увеличении, к примеру, на спусках, без участия водителя.

    И так, если Ваша динамичная езда по городу сменяется длительным управлением автомобилем по трассе, тогда невольно начинаешь задумываться о такой полезной функции, как круиз контроль. А можно ли установить круиз контроль своими руками ?

    Круиз контроль представляет собой устройство, которое способно облегчить вождение автомобилем на длительных дистанция. Когда нога на педали газа начинает уставать, то достаточно нажать кнопку и автомобиль начинает сам поддерживать заданную скорость. Чаще всего круиз контроль устанавливается на АКПП, но можно установить и на механическую коробку. Круиз контроль на десятку с завода не устанавливали, поэтому вариант только один — это рассматривать универсальный круиз контроль.

    На автомобиль десятого семейства. Можно установить круиз контроль Mangoose AMG С20. В результате под капотом разместили еще один трос акселератора, который проложили параллельно штатному. Работает он от вакуумного привода, который питается разрежением во впускном коллекторе. Клавиши управления, которые позволяют задействовать круиз контроль и корректировать скорость автомобиля (выше/ниже) разместили под центральным дефлектором. Отключение круиз контроля происходит при нажатии на педаль тормоза или сцепления.

    В целом работа устройства показала себя с положительной стороны, но есть и недостатки. Из-за того, что установили круиз контроль на МКПП, то при преодолении подъема нет возможности переключиться на пониженную передачу в автоматическом режиме. В результате при движении на пятой передаче мощности двигателя ВАЗ 2110 хватило на преодоление 8% подъема, а на 10% горке двигатель не справился и круиз контроль отключился. Обзор круиз контроля этой модели окончился составлением диаграммы диапазонов скоростей, в котором работает данное устройство.

    Установка круиз контроля

    .

    Мы устанавливаем в моторный отсек Ваз 2110 дополнительный трос акселератора, его мы прокладываем параллельно со штатным. Функционирует он от вакуумного привода, питающегося разрежением во впускном коллекторе. При помощи кнопок управления можно увеличивать или уменьшать скорость автомобиля. Процесс установки круиз-контроля на инжекторный двигатель давно отработан, так что заново изобретать велосипед не придется. Приступим к подключению электропроводки, начнем с по

    www.drive2.ru

    • Добавленные78
    • Загруженные31

    0:46

    #ГречкаМартини – ну получился
    Максим Николаенко

    403 просмотра10 месяцев назад

    6:21

    По стопам команды Top Gear(Ливадийский дворец)
    Максим Николаенко

    264 просмотрагод назад

    2:05

    Путешествия по Крыму
    Максим Николаенко

    204 просмотрагод назад

    7:14

    Херсонес Таврический
    Максим Николаенко

    206 просмотровгод назад

    0:01

    дорога в Севастополь
    Максим Николаенко

    141 просмотргод назад

    1:15

    Шум в передней подвеске
    Максим Николаенко

    7270 просмотровгод назад

    0:39

    Большой дискач
    Максим Николаенко

    161 просмотргод назад

    8:58

    студвесна 2019 – Макс Барских
    Максим Николаенко

    172 просмотрагод назад

    0:05

    Финал фестиваля фейверков город Ессентуки
    Максим Николаенко

    140 просмотровгод назад

    0:01

    Live
    Максим Николаенко

    7 просмотровгод назад

    0:36

    концерт Майданова
    Максим Николаенко

    197 просмотровгод назад

    4:24

    лазерное шоу Ставрополь
    Максим Николаенко

    128 просмотровгод назад

    0:01

    Live
    Максим Николаенко

    10 просмотровгод назад

    2:59

    бессмертный полк Ставрополь
    Максим Николаенко

    109 просмотровгод назад

    0:01

    Live
    Максим Николаенко

    10 просмотровгод назад

    1:52

    парад Ставрополь
    Максим Николаенко

    122 просмотрагод назад

    10:40

    9 мая парад в Ставрополе
    Максим Николаенко

    102 просмотрагод назад

    0:56

    Новый проект- #LOVимРИТМ
    Максим Николаенко

    4156 просмотровгод назад

    31:22

    Национальный парк “Кисловодский”
    Максим Николаенко

    361 просмотрдва года назад

    2:54

    Burito – По волнам. Концерт в Будённовске. Первое Будённовское радио “Радио Точка”
    Максим Николаенко

    14529 просмотровтри года назад

    0:34

    #ногимолодцы
    Максим Николаенко

    22547 просмотровтри года назад

    1:00

    #ТАКСАПОЙ-ВОЗВРАЩАЕТСЯ
    Максим Николаенко

    7254 просмотратри года назад

    0:16

    live
    Максим Николаенко

    6 просмотровтри года назад

    4:31

    #таксапой
    Максим Николаенко

    477 просмотровтри года назад

    24:47

    #ТАКСАПОЙ
    Максим Николаенко

    5822 просмотратри года назад

    0:55

    Скоро #ТАКСАПОЙ – 3 #Аэтупеснюзнаешь?
    Максим Николаенко

    3587 просмотровчетыре года назад

    0:53

    Скоро СТАРТ нового, совместного проекта SNIMY VSE & 26 регион!!!!!!!!
    Максим Николаенко

    3418 просмотровчетыре года назад

    0:49

    Пап! Мы так больше не будем!
    Максим Николаенко

    4524 просмотрачетыре года назад

    7:00

    Знай наших – Школа Танцев #2
    Максим Николаенко

    5425 просмотровчетыре года назад

    0:13

    Это питер детка!
    Максим Николаенко

    153 просмотрачетыре года назад

    Показать ещё

    0:46

    #ГречкаМартини – ну получился
    Максим Николаенко

    403 просмотра10 месяцев назад

    YouTube6:14

    Выезд на Renault Megane 2 с установленным модулем зажигания ВАЗ. 12 000км без инд. катушек зажигания
    Максим Николаенко

    1 просмотр10 месяцев назад

    YouTube21:15

    Замена катушек зажигания Renault Megane 2 (Меган 2) на модуль зажигания ВАЗ. Опыт эксплуатации.
    Максим Николаенко

    15 просмотров10 месяцев назад

    1:00

    Рекламный ролик рекрутинговой компании Monster
    Хохлов Сабатовский

    9161 просмотргод назад

    0:50

    Без названия
    Подслушано | Буденновск

    21365 просмотровгод назад

    2:21

    Без названия
    Подслушано | Буденновск

    31424 просмотрагод назад

    6:21

    По стопам команды Top Gear(Ливадийский дворец)
    Максим Николаенко

    264 просмотрагод назад

    2:05

    Путешествия по Крыму
    Максим Николаенко

    204 просмотрагод назад

    7:14

    Херсонес Таврический
    Максим Николаенко

    206 просмотровгод назад

    0:01

    дорога в Севастополь
    Максим Николаенко

    141 просмотргод назад

    1:15

    Шум в передней подвеске
    Максим Николаенко

    7270 просмотровгод назад

    0:39

    Большой дискач
    Максим Николаенко

    161 просмотргод назад

    8:58

    студвесна 2019 – Макс Барских
    Максим Николаенко

    172 просмотрагод назад

    0:05

    Финал фестиваля фейверков город Ессентуки
    Максим Николаенко

    140 просмотровгод назад

    0:01

    Live
    Максим Николаенко

    7 просмотровгод назад

    0:36

    концерт Майданова
    Максим Николаенко

    197 просмотровгод назад

    4:24

    лазерное шоу Ставрополь
    Максим Николаенко

    128 просмотровгод назад

    0:01

    Live
    Максим Николаенко

    10 просмотровгод назад

    2:59

    бессмертный полк Ставрополь
    Максим Николаенко

    109 просмотровгод назад

    0:01

    Live
    Максим Николаенко

    10 просмотровгод назад

    1:52

    парад Ставрополь
    Максим Николаенко

    122 просмотрагод назад

    10:40

    9 мая парад в Ставрополе
    Максим Николаенко

    102 просмотрагод назад

    0:56

    Новый проект- 🔥🔥🔥#LOVимРИТМ🔥🔥🔥
    Максим Николаенко

    4156 просмотровгод назад

    5:37

    Кисловодск
    No Future

    7387 просмотровдва года назад

    31:22

    Национальный парк “Кисловодский”
    Максим Николаенко

    361 просмотрдва года назад

    YouTube20:45

    Круиз-контроль на ВАЗ-2115/ 2114/2110/2012. Круиз- контроль своими руками на механическую педаль
    Максим Николаенко

    21 просмотрдва года назад

    2:54

    Burito – По волнам. Концерт в Будённовске. Первое Будённовское радио “Радио Точка”
    Максим Николаенко

    14529 просмотровтри года назад

    0:34

    #ногимолодцы
    Максим Николаенко

    22547 просмотровтри года назад

    YouTube13:00

    #ТАКСАПОЙ – №4 Караоке в машине. Время и стекло.Егор Крид. Монатик. Конкурс среди у…
    Максим Николаенко

    41 просмотртри года назад

    1:00

    #ТАКСАПОЙ-ВОЗВРАЩАЕТСЯ
    Максим Николаенко

    7254 просмотратри года назад

    Показать ещё

    Сколько стоит круиз система и её монтаж

    Стоимость недорогих моделей круиз-контроля, обеспечивающих минимальное количество функций (поддержание и плавная регулировка скорости) начинается от 10 тысяч рублей. В комплект поставки входят управляющий блок и сервопривод. Более дорогие модели, стоимость которых достигает 30 тысяч рублей, оснащены LCD дисплеем, который отображает режим работы КК и основные параметры автомобиля, а также способны к самообучению. Нередко такие блоки оснащают не вакуумным, а полностью электрическим сервоприводом, который не требует вмешательства в работу вакуумного усилителя тормозов, поэтому его установка в несколько раз проще.

    Во время выбора модели круиз-контроля учитывайте, что все официально ввезенные в РФ или произведенные внутри страны электронные блоки обязательно имеют следующие документы:

    • паспорт на русском языке, в котором подробно описаны характеристики, устройство и установка;
    • сертификат соответствия, выданный федеральным агентством по метрологии и техническому регулированию.

    Если вы приобрели установочный комплект не для вашего автомобиля, придется отдельно купить или сделать самостоятельно проводку с соответствующими разъемами. Стоимость установки составляет 2-5 тысяч рублей и занимает 1-2 часа. В установку также входит полная настройка круиз-контроля и проверка его работы. Если КК устанавливают на автомобиль с механическим приводом инжектора, ТНВД или карбюратора, необходимо купить датчик электронной педали газа. Это позволит отключать круиз-контроль нажатием на педали тормоза или газа, что повышает безопасность управления автомобилем.

    Использование круиз-контроля, управление им

    Местом для пульта управления круиз-контролем является либо многофункциональный рычаг, либо середина руля, либо передняя панель. В большинстве случаев он помечен надписью «CRUISE».

    Управлять можно при помощи кнопок, находящихся на руле: это On, а также Off (вкл и выкл), Coast (понизить), Resume (восстановить), SetAccel (установить/увеличить). Кроме них есть еще и педаль тормоза – стоит на нее нажать, и система выключается.

    Поясним:

    • Кнопка Off выключает систему;
    • On – включает ее. Когда вы нажимаете сюда, круиз-контроль становится активен, но чтобы задать необходимую скорость, надо ее сначала набрать на акселераторе, а затем нажать Set, и тогда машина станет идти с заданной скоростью, а на пульте управления загорится «CRUISE ENGAGED»;
    • Первым нажатием на SetAccel вы «запомните» текущую скорость, следующим нажатием вы ее увеличите на два км/ч;
    • Притормозив, можно быстро восстановить скорость до «запомненной», просто нажав на Resume;
    • Для ее снижения надо держать нажатой Coast.

    Есть два способа выключения системы:

    • Нажатие на тормоз, и после повторного включения придется заново набирать нужную скорость;
    • Нажать на Off, тогда запрограммированная скорость остается в памяти круиз-контроля;

    Если система включена – вовсе не обязательно держать ногу на педали газа.

    Круиз контроль на ВАЗ — Лада 2106, 1.9 л., 1993 года на DRIVE2

    Т.к машина используется исключительно для дальних поездок, то не удержался и поставил круиз контроль Waeco MagicSpeed MS400, с пультом управления WAECO MS-BE4.


    Чисто немецкое, универсальное изделие, можно поставить практически на любой автомобиль. Инструкция на множестве языков, но видимо из мести за 1945год, русского там нет. Так что пришлось немало повозиться с переводом, т.к. с установкой и подключением все ясно, а вот в куче настроек без инструкции не разобраться. Для датчика положения педали замутил кронштейн и вкорячил на педальку:


    Под капотом получились два тросика газа, причем не смотря на неразборность конструкции, тросик все же был разобран и его длинна была подогнана под нужный размер.


    Исполнительный механим стоит под капотом за топливным фильтром (помечен стрелкой) и подключен к шлангу разряжения вакуумного усилителя тормозов.


    В салоне он стоит в купе с другими подрулевыми переключателями.


    Схема подключения:


    Таблица настроек:

    Возможности круиза можно понять из этой части инструкции: («Кнопка ON/OFF: Включение/выключение Круиза. LED лампочка загорается как подтверждение. Кнопка SET: 1. Удержание имеющейся скорости, если кнопка SET нажата кратковременно. набранная скорость поддерживается до: a) нажатия педали тормоза или сцепления. b) выключения круиза кнопкой ON/OFF. c) падения скорости автомобиля ниже 40км/ч. d) падения скорости более чем на 25% 2. Если кнопка SET нажата и придержана, машина ускорится. Когда кнопка отпущена, управление сохранит достигнутую скорость и будет её поддерживать. КНОПКА RES: Если кнопка RES нажата и немедленно выпущена, машина наберет последнюю сохраненную скорость, при условии, что: a) устройство включено кнопкой ON/OFF; b) скорость вашей машины — не ниже минимальной скорости; c) тормоз или педаль сцепления не нажаты; d) с момента запоминания зажигание не выключалось; e) текущая скорость — не менее чем 50% сохраненной величины.

    www.drive2.ru

    Описание схемы круиз-контроля

    Для примера возьмем новую «Ладу», в которой не предусмотрено наличие механической системы круиз-контроля.

    Контролировать скорость движения будут такие составляющие конструкции:

    • Модуль контроля или управляющий блок — своеобразный компьютерный микропроцессор, месторасположение которого находится в отсеке мотора.
    • Дроссельный привод электрического или пневматического типа. Это зависит от того, какой тип системы подачи горючего используется. Этот привод и узел дросселя соединяются воедино.
    • Переключатель – устройство, которое имеет выход к рулю, центральной консоли или участку, где расположен контрольный щиток. Предназначение вышеуказанного переключателя – активировать и деактивировать систему.
    • Виды контролеров. Разное количество датчиков в этой системе объясняется тем, что все зависит от производителя и бренда. Может быть обеспечено как скоростное вращение колеса, так и контроль скорости вращающихся колес и дроссельного элемента.

    Если в новой «Ладе» установить систему круиз-контроля, то узел будет интегрироваться внутрь системы, отвечающей за управление определенным транспортным средством.

    Схема устройства круиз - контроля

    Активный круиз-контроль – что это такое?

    Сейчас компании по производству автотранспорта разрабатывают адаптивный круиз-контроль, следящий еще и за скоростью автомашин впереди, поэтому они могут изменять скорость вашего автомобиля ради сохранения безопасного расстояния. А ныне существующий называют пассивным.

    Вот, например, как это работает на машине марки Mercedes. Вы пристроились в хвост другой машины, а у вас включен круиз-контроль. Система при помощи видеокамеры считывает номер машины впереди, и ваша станет сама по себе следовать за ней, пока та не сменит полосу или трасса не похожа на горный серпантин.

    А когда машины разделят расстояние, которое система признает безопасным, ваша машина вернется к заданной вами скорости.

    Этот тип можно использовать на тридцати-двухстах км/ч. Во время его работы не следует отпускать руль, чтобы устройство работало. Есть еще и другой тип адаптивного круиз-контроля: машина следит за разметкой дороги, идя по полосе, вместо того, чтобы искать попутный автомобиль.

    При замедлении автомобиля впереди, круиз-контроль сигнализирует вашему, чтобы он тоже замедлился. А при пустой трассе система сигнализирует, чтобы скорость восстанавливалась.

    Активный круиз-контроль нужен для помощи водителю при облегчении предупреждения аварий, которые происходят от того, что он столкнулся с транспортом впереди. В случаях, когда у него слишком мало времени на замедление, он сигнализирует водителю, чтобы тот нажал тормоз либо повернул в сторону. Ну а системы более сложные могут сами остановить машину.

    Системы, оснащенные лазерами, менее затратны, чем радарные, но имеют отрицательную сторону. При плохой погоде они не замечают препятствий. К тому же, вообще не видят грязных машин. Ну а радарными оборудуются машины представительские и очень дорогие спортивные.

    У большей части европейцев принято считать, что активный круиз-контроль в машинах – самый перспективный: он делает вождение удобнее, а кроме того – безопаснее.

    Но даже активный круиз-контроль может ошибаться, так что он тоже не избавляет от необходимости проявлять внимание на дороге.

    Если система активна – двигатель работает в наиболее экономном режиме.

    Инструкция по применению

    Как известно, круиз-контроль — это прерогатива автомобиля, который работает с автоматической коробкой передач. Действительно, на машине с «автоматом» управляться с круиз-контролем будет значительно проще — достаточно нажать педаль газа, ускорить свой автомобиль до необходимой скорости и зафиксировать скоростной режим при помощи кнопки на подрулевом рычаге или приборной панели.

    Однако, как бы удивительно это ни звучало, на рынке представлен целый ряд моделей с МКПП, где также работает круиз-контроль. На механике такая система имеет несколько особенностей, выражающихся в нюансах его использования во время поездок.

    Как же пользоваться круиз-контролем? Как он работает, и что необходимо знать о подобных системах? Давайте разбираться.

    Обычно панель управления системой поддержания постоянной скорости располагается на подрулевом рычаге, который, по совместительству, управляет освещением или щетками стеклоочистителя. Основные органы управления — два переключателя с двусторонним принципом работы. Их можно отклонять влево или вправо, в зависимости от того, что необходимо активировать.

    Первый переключатель — это рычаг включения круиз-контроля. Его следует перевести из одного крайнего положения в другое, система активируется и будет готова работать в заданном режиме. Тут же на бортовом компьютере автомобиля загорается соответствующий индикатор, а на приборной панели — иконка, изображающая спидометр с ограниченной шкалой. Нередко есть возможность этой же клавишей сбрасывать показания установившейся скорости и деактивировать систему.

    Особенности работы

    Установка круиз-контроля на механику для многих автолюбителей считается нереальным делом. Но при детальном изучении вопроса можно узнать, что такую установку можно выполнить даже собственноручно. Главное — продумать целесообразность такого действия. Ведь, помимо перечисленных выше преимуществ, система круиз-контроля имеет и некоторые минусы. О них будет сказано далее.

    Данная функция предусматривается для автоматики и используется в большинстве моделей премиум-класса. Это преимущество наличия АКПП. Установить систему можно, используя штатный режим. Установка не имеет никаких сложностей, так как заключается только в том, чтобы использовать место, предусмотренное изготовителем транспортного средства.

    На «Ладе-Весте» круиз-контроль можно успешно установить, если воспользоваться для этой цели универсальным устройством.

    Оборудование для круиз - контроля

    Ставить или не ставить?

    Однозначного ответа нет. Для любителей гаджетов положительные эмоции от «круизов» и джеттеров, наверное, перевесят негатив от высокой цены и неказистой внешности. К явным минусам можно отнести вмешательство в управляющую электронику автомобиля, которую ни гарантия, ни сервис, ни закон не приветствуют.

    Нам больше понравился Jet-cruise KH: он дороже, но его проще устанавливать. Да и расположение пульта в салоне можно подобрать по вкусу.

    Знакомство с устройством

    Круиз-контроль на механике основным своим предназначением имеет экономию бензина и других видов существующего горючего. Система рассчитана для использования на автомобилях премиум-класса. Ведь процесс движения происходит так, что водителю постоянно приходится изменять уровень скорости, увеличивая и замедляя ее. Тогда он ориентируется по спидометру. Такие колебания скорости обеспечивают неравномерный расход горючего и постоянное отвлечение водителя.

    Автоматический круиз-контроль

    Как перепрошить ЭБУ

    Первым этапом станет поиск и приобретение необходимого оборудования. Штатная панель управления корейского автомобиля не предназначена для индикации круиз-контроля, это вызовет определенные сложности при его настройке.

    В ЭБУ (электронном блоке управления двигателем) существует изначально заложенное инженерами ограничение, не дающее возможность активировать опцию индикации круиз-контроля. ЭБУ перед установкой оборудования потребуется перепрошить при помощи программы управления MasterEditPro в обновленной версии, выпущенной не позднее 2020 года или установить готовую программу.

    Для перепрошивки необходимо будет обратиться в специализированную мастерскую. Не придется вносить изменения только в программы рестайлинговых блоков управления, имеющих номера 17.9.11.1 и 17.9.13. Приобрести круиз-контроль можно и в интернет-магазинах, и у профессиональных мастеров, производящих блоки на заказ.

    В любом случае, если вы ни разу не сталкивались с перепрошивкой, лучше обратиться к мастерам, чтобы не привести в негодность недешевый блок управления.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...