Зачем устанавливать ксенон в противотуманки и что написано в законе, возможные штрафы за ксенон, как отстоять свои права при разговоре с инспектором ГИБДД
Законен ли ксенон в ПТФ в 2021 году?
Также, как и в прошлом материале, здесь мы обратимся за помощью к главному Техническому регламенту всех автомобилистов. Хотя прямой отсылки к нему в ПДД нет, но только в нём содержатся правила установки ксенона в противотуманные фары. Но давайте по порядку!
Правила дорожного движения мы обязаны знать и соблюдать. Пункт 3.4 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации говорит нам о том, что:
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
И в этом случае не допускают к дорожному движению такие автомобили.
А вот типы световых приборов, в том числе противотуманки, и лампы, им соответствующие, определяет указанный выше Техрегламент.
1.3.8. Маркировка фар дальнего и ближнего света и противотуманных и классы установленных в них источников света должны соответствовать.
Все внешние световые приборы, к коим относятся и противотуманные фары, разрешающие установку в них ксенона, имеют тип, аббревиатура которого начинается с буквы “D”. С другой стороны, практически ни один тип противотуманки, в которой ксенон не установлен с завода, не начинается с неё. Исключение составляют разве что старые “японцы” и Audi Q7 несвежих поколений.
Это значит, что ксенон в противотуманных фарах не предусмотрен стандартно практически ни для каких ПТФ, которые с завода не комплектуются газоразрядными лампами. И устанавливать его в них нельзя.
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПТФ
Противотуманные фары могут быть частью головного света или отдельным элементом автомобильной оптики, располагаются на бампере или под головным светом. Ключевое требование к таким осветительным приборам: они должны излучать одинаковый белый или насыщенный желтый широкий луч света над дорогой. Конструктивная особенность связана с требованием обеспечить хорошую видимость в сложных погодных условиях: густой туман, осадки и т. д.
- в дождливую погоду свет от ПТФ не рассеивается, не отсвечивает и не кристаллизуется;
- при снегопаде свет не отсвечивает от белого полотна и не кристаллизуется;
- в туман световой луч ложится между дорогой и туманом и обеспечивает хорошую видимость дорожного покрытия.
Контактные данные
Запись и консультация: +7 (495) 150-50-42
Адрес: г. Москва, ул. Мельникова, д.5
Время работы: с 10 – 20:00 без выходных!
Оправдана ли установка ксенона в противотуманки
При установке ксенона в ПТФ важно определиться, с какой целью мы это делаем:
- Улучшение освещения на дороге при плохой видимости. В этом случае установка делается на основе строгих правил.
- Если цель – поразить приятелей или встречные автомобили, пустить пыль в глаза, то намного лучше и безопасней использовать дневные ходовые огни.
Совместить сразу 2 цели не получится из-за принципов работы ксенона и правил дорожного движения. Бездумная установка в ПТФ ксеноновых ламп приведет ко многим проблемам:
- Свет ламп будет ослеплять встречные машины и попутные (когда заглядываешь в зеркало заднего вида при обгоне). Свет ксенона распространяется во все стороны.
- Возможная потеря управления встречного автомобиля. А это чревато аварией, в которой можете оказаться и вы.
- Ухудшение обзора фар из-за свойств ксенона.
- Штрафы за использование ксенона в ПТФ.
Если и ставить ксенон в ПТФ, то лучше делать это в лицензированные фары или специальные рефлекторные приборы. Такие фары предотвращают ослепление водителей. Другое решение – особые ксеноновые лампы для противотуманок.
Нужен ли омыватель фар и автокорректор для ксенона?
Второй момент — обязательное наличие автокорректора и фароочистителя для ксенона. Впрочем, дело тут не в самом ксеноне, а в мощности светового потока излучения, который почти у любых ксеноновых ламп составляет более 2 000 люмен. Это число — граница дозволенности отсутствия автокорректора и омывателя фар.
Но главное здесь в том, что без разницы, стоит ксенон в противотуманных фарах или же обычном головном свете с таким количеством светового потока. В Техрегламенте отдельно приводятся противотуманки с ксеноном:
1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ТР ТС 018/2011 164 ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.
И самое интересное описано в примечании к пункту 1.3.7 Техрегламента:
Примечание: Сменные газоразрядные источники света категорий D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 люмен.
При каких условиях автокорректор и омыватель не нужны?
Но есть ещё небольшой ряд типов газоразрядных ламп, которые иногда имеют мощность светового потока всё же менее 2 000 люмен. Для них не нужны омыватель ПТФ и автокорректор.
К таким лампам относятся, к примеру, типы D8S и D6S. В целом, лампы, имеющие номинальную мощность менее 25 Ватт, нередко (но не всегда) светят пучком менее 2 000 люмен.
Однако, минус таких ламп заключается в том, что если Вы задались целью повышения видимости от противотуманок с ксеноном, то добиться таковой с лампами мощностью 25 Ватт и менее практически нельзя — они не светят.
Ксенон в противотуманках: какие лампы устанавливать
Сразу отметим, при замене штатных ламп на газоразрядные нужно учитывать особенности и принцип работы самих ксеноновых лампочек. Также необходимо принимать во внимание особенности работы и целевое назначение самих ПТФ.
Первое, принцип работы ксеноновых ламп основан на свечении инертного газа (газ ксенон) в результате воздействия электрической дуги. Газ закачан в стеклянную колбу под высоким давлением. Электрическую дугу создают высоковольтные импульсы, которые формирует специальный блок розжига.
При этом цветовая температура свечения ксеноновых ламп может отличаться. Например, можно встретить лампы 4300 К (ближе к солнечному свету 5000 К), 5000 K, 6000 К и т.д. В любом случае, галогенки имеют температуру не выше 2800 К. Что касается яркости свечения, ксенон имеет 3200 Лм, тогда как галогенки всего лишь 1450 Лм.
При этом важно понимать, что в ПТФ даже в случае с галогеном изначально стоят не такие мощные и яркие лампы, как в головном свете. Причина заключается в том, что основная задача противотуманок не состоит в дальности освещения дороги. Для ПТФ важно светить максимально низко, освещая дорогу перед автомобилем так, чтобы световой поток «стелился» по дороге и не поднимался выше 30-50 см.
- На практике это означает, что для замены галогенок в туманках важно подбирать такие ксеноновые лампы, которые будут выдавать свечение, похожее не все тот же галоген. Оптимально по температуре свечения выбирать варианты около 3800К, которые будут давать «желтоватый» свет. В свою очередь, ставить яркие и мощные лампы с белым или голубым свечением не рекомендуется. В тумане такие лампы практически бесполезны.
- Также добавим, что если есть такая возможность, ксенон в противотуманных фарах однозначно лучше ставить в линзу. Установка линз позволит качественно настроить ПТФ, избежать ослепления других водителей, а также получить четкий световой пучок, направленный исключительно на дорогу (без паразитных засветок).
Подготовка к установке противотуманок
Перед приобретением комплекта ксенона определите, подходят ли штатные фары для установки газоразрядных ламп. Если они предназначены для галогеновых лам или ПТФ отсутствуют вообще, то купите линзованные противотуманки. Такие устройства образуют сбалансированный поток света, не требуют сложных работ по монтажу и регулировке. Если же штатные ПТФ подходят для установки ксенона, то следует подобрать комплект из ламп, блоков розжига, проводов. Оптимальная температура свечения 4300К — белый свет с лимонным оттенком. Если вы предпочитаете свечение белого цвета, то обратите внимание на элементы с маркировкой 5000К.
Электрическая схема подключения ксенона в противотуманки практически идентична включению галогеновых ламп. Главное отличие — в необходимости расположения блоков розжига. Наглядная схема на изображении ниже.
Особенности установки ксенона
Процедура замены галогенок на ксеноновые лампы состоит из нескольких этапов:
Адаптация оптики под ксенон
Обычные линзы в фарах дают слишком рассеянный пучок света, вследствие чего луч от ксеноновой лампы не будет фокусироваться по центру. Это приведет к ослеплению других водителей и неправильному освещению дороги. Подобрать нужную оптику могут только профессионалы.
Подключение к бортовой электронике
Во время работы ксенона поднимается напряжение бортовой электрической сети автомобиля. Если при подключении не использовать реле напряжения, это может привести к выходу из строя некоторых элементов. Выбрать и установить реле с нужными характеристиками может только профессионал.
Установка блока розжига
Необходимо правильно подобрать место установки этого элемента, чтобы можно было подключить провода, защитить блок от воды и грязи, исключить короткое замыкание. Также необходимо правильно выполнить коммутацию, для чего необходимо досконально знать схему подключения.
Установка ксеноновых ламп в фару
Эта, казалось бы, простая процедура может привести к поломке лампы. Например, ни в коем случае нельзя трогать колбу источника света. Кроме того, следует правильно зафиксировать лампу в оптике, чтобы она не вибрировала и не вращалась.
Корректировка фар
Следует правильно выставить положение фары, чтобы излучаемый пучок света был направлен на дорогу и не слепил водителей. Производится это с помощью специального оборудования. Самостоятельная установка опасна еще и возможностью поражения электрическим током. Блок розжига выдает напряжение в несколько тысяч вольт. И нарушение технологии подключения может привести к тяжким последствиям для домашнего мастера.
ПРИЧИНЫ ЗАПРЕТА НА УСТАНОВКУ КСЕНОНА
Свет в противотуманках должен рассеиваться в нужном направлении, чего невозможно сделать со светом от газоразрядных ламп. Если в ПТФ поставить ксенон без линз, свет будет рассеиваться во все стороны без ограничения теневыми рамками. Его невозможно скорректировать так, чтобы создать необходимую для улучшения видимости верхнюю темную границу и широкий плоский луч света над дорогой.
Поэтому, если установить газоразрядные лампы без линз, такой свет будет слепить водителя и встречный транспорт, если установить линзы, то будет узкий точно направленный пучок. От обоих вариантов установки ксенона в ПТФ не будет толку, одни проблемы.
КАК УСТАНОВИТЬ КСЕНОН В ПРОТИВОТУМАНКИ?
Законодательство не выделяет отдельных правил для разного типа автосвета, поэтому для противотуманок применяются те же правила, что и для головного света. Но в штатной оптике могут быть предусмотрены ксеноновые или биксеноновые фары, если нет, то их можно легализовать. Автопроизводители не предусматривают штатный ксеноновый противотуманный свет. Можно ли ставить ксенон в противотуманки?
В статье: «Как легально поставить ксеноновые фары в 2020 году?» составлена подробная инструкция как это сделать. Суть в том, что замену штатного света на ксенон нужно документально зафиксировать в ПТС и свидетельстве о регистрации транспортного средства.
Для этого нужно:
- купить сертифицированное оборудование;
- установить его в квалифицированном СТО;
- и получить положительные заключения от испытательной лаборатории и ГИБДД на предварительном этапе и после установки.
Если пройти процедуру, проблем с инспекцией не будет, но с ПТФ такой сценарий невозможен по одной причине: ни испытательная лаборатория, ни ГИБДД не согласует такое обновление транспортного средства, поскольку оно слепит встречный транспорт и не выполняет своей задачи. Думаете, что найдете какой ксенон в противотуманки ставить можно? Не думайте, никакой нельзя. В теории и законодательстве это не закреплено, но на практике автомобиль с газоразрядными лампами в ПТФ не пройдет техосмотр, и не получит разрешение на установку.
Сертификат соответствия
Наш автосервис полностью сертифицирован и позволяет производить работы с вашим автомобилем без потери гарантии от официального дилера. Все наши специалисты имеют специальное образование и явряются профессионалами своего дела!
Сертификат соответствия № RA. RU. УГ15. М04455.
Наш установочный центр гарантирует сохранность гарантии на Вашем автомобиле. Качество выполняемых работ соотвествует уровню официальных дилеров ведущих марок. Мы используем только оригинальные лампы и электронные компоненты.
Услуги по монтажу ксеноновых ламп
Поменять стандартные галогеновые лампы на ксеноновые в фарах вашего автомобиля можно на станции технического обслуживания Auto-Just. Обращайтесь за помощью к нашим специалистам. Они быстро и качественно выполнят работу и предоставят гарантии на установку ламп.
Выбор ламп и их цветовой температуры
Для ксеноновых ламп, устанавливаемых в противотуманные фары, главный параметр — это цветовая температура. Она не должна быть больше 4300 К. Такое значение соответствует жёлтому цвету. Именно такой свет лучше всего пробивает туман и препятствует появлению эффекта «световой стены».
Цветовая температура
А также при выборе источника света посмотрите на тип цоколя. Если вы не знаете, какой тип цоколя установлен в автомобиле, выкрутите лампочку и сравните её с фотографиями ксеноновых источников света, которые можно найти в интернете. Можно также с ней обратиться в магазин, торгующий такими светильниками. Наиболее часто европейские автоконцерны ставят в ПТФ цоколь Н3, а азиатские — Н11. Можно также встретить противотуманки с цоколем Н1, Н27 или H8. Встречаются и другие типы ламп.
Цоколи автомобильных ламп
Блок розжига лучше брать тонкий в корпусе «slim». Его проще устанавливать и обслуживать.
к содержанию ↑