Кто что скажет о 2 литровом дизеле? на BMW Club – БМВ Фанатикс клуб

Собрался покупать BMW5 с дизельным движком. Но столкнулся с мнением, что дизеля на BMW вещь ненадежная и дорогая в осблуживании и ремонте. Ваше мнение?

Отзывы владельцев BMW о своих машинах:

Читайте все отзывы о BMW   237

Из Владивостока и других городов Дальнего Востока и обратно 8800-500-0936

Вы смотрите раздел

Отзывы о БМВ дизель.

Посмотреть всё о

БМВ

БМВ отзывы владельцев все минусы дизель: недостатки, плюсы, поломки.

Характеристики двигателей BMW М47:

Индекс

Рабочий объем, см. куб.

Мощность, л.с.
при об/мин

Крутящий момент 
Нм при об/мин

Диаметр x
Ход поршня

M47

1951

116 / 4000

136 / 4000

265 / 1750

280 / 1750

84×88

M47TU

1995

116 / 4000

150 / 5500

280 / 1750

330 / 2000

84×90

M47TU2

1995

122 / 4000

163 / 4000

280 / 2000

340 / 2000

84×90

Партнеры E46 Клуба

Загрузка…

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Для любителей дизеля

— Одним из наиболее популярных и, по моему мнению, наиболее удачных моторов, которые встречаются на E60, является M57. Это рядный 6-цилиндровый турбодизель, выпускавшийся с объемами 2,5 и 3 литра. Сегодня можно сказать, что это классика дизельных BMW, и если кто-то ищет автомобиль на тяжелом топливе, рекомендую обратить внимание именно на М57. На этом двигателе, к слову, уже применялась система впрыска Common Rail, — рассказал корреспонденту Onliner эксперт.

Мотор семейства М57 появился после 1997 года, и его в разных вариациях ставили на большое количество моделей: E39, E46, E38, E53, E83, E70, E90 и др. Что касается 2,5-литрового агрегата, он ставился на E60 с отдачей 163 л. с. и 400 Н·м. Трехлитровые имели мощность от 204 (530d) до 286 (535d) л. с.

На «Автобарахолке» количество дизельных и бензиновых E60 примерно одинаковое (дизелей чуть больше). Если ищете вариант именно с двигателем М57, то здесь все просто: все E60 c 6-цилиндровыми агрегатами относятся к этому семейству. Осталось выбрать объем (2,5 или 3 литра), привод (задний либо полный) и коробку передач (иногда встречаются версии на «механике»).

Технические характеристики мотора BMW B47 2.0 литра

Модификация: B47D20K0

Точный объем 1995 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 116 л.с.
Крутящий момент 270 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 16.5
Особенности двс intercooler
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 5.2 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 5/6
Примерный ресурс 300 000 км

Модификация: B47C20U0 и B47C20O0

Точный объем 1995 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 150 – 190 л.с.
Крутящий момент 330 – 400 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 16.5
Особенности двс интеркулер
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 5.2 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 5/6
Примерный ресурс 280 000 км

Модификация: B47D20O0

Точный объем 1995 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 150 – 190 л.с.
Крутящий момент 360 – 400 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 16.5
Особенности двс intercooler
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 5.2 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 5/6
Примерный ресурс 270 000 км

Модификация: B47D20T0

Точный объем 1995 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 224 – 231 л.с.
Крутящий момент 450 – 500 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 16.5
Особенности двс интеркулер
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув Twin-Turbo
Какое масло лить 5.2 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 5/6
Примерный ресурс 250 000 км
Полезные ссылки
Информация о двс БМВ B38INFO

Много полезной информации по 3-series выложено здесь

Форум о двигателе B47FORUM

Активнее всего этот агрегат обсуждается на BMW-Club.ru

Только не 1,5-литровый дизель!

BMW 2 Gran Tourer (F46) выпускается с 2015 года и является, по сути, удлиненной 7-местной версией модели Active Tourer (F45), которая вышла на рынок годом ранее. Оба автомобиля базируются на переднеприводной платформе UKL2 platform, на которой также созданы BMW X1 (F48), BMW X2 (F39), китайская версия седана 1-й серии, а также новейшие “копейка” (F40) и модель второй серии (F44). Кроме того, в числе “родственников” – MINI Clubman и Countryman последних поколений.

02.jpg

В общем, техника самая современная, и в этом есть свой недостаток: из запчастей на рынке сейчас преимущественно “оригинал”, доступная, но качественная “лицензия” пока представлена достаточно скромно, так что выбор и ценовая доступность запчастей пока не могут радовать.

03.jpg

Дизельный моторы? “Только не 1,5-литровый!” – сразу говорят консультирующие нас специалисты. Почему? Они объясняют это так: три цилиндра со всеми вытекающими (вибрации, балансирные валы) – в итоге получаем не очень комфортный (шумный и вибронагруженный), сложный, а главное – малоизученный нашими мастерами мотор, на который мало что есть по запчастям. По большому счету помимо топливной экономичности плюс только один – низкая стоимость растаможки.

04.jpg

Фото sovavto.org

Хотя заметим, что 1,5-литровый B37 выпускают с 2014 года, он ставится как раз на модели платформы UKL2 platform, так что со временем (во многом благодаря Х-моделям BMW) должен получить достаточно неплохое распространение. К недостаткам двигателя, как мы уже отметили, относится достаточно шумная работа. Кроме того, на моторах первых лет выпуска отмечалось разрушение опорного подшипника коленвала, причем при пробегах всего 30-40 тыс. км.

Считается, что данная проблема была окончательно решена в 2015 году. А в 2017-м двигатель модернизировали – обновленный вариант получил обозначение B37TU1. Были внесены изменения в поршневую группы, поднято давление впрыска, доработаны балансирные валы – все это в комплексе позволило снизить вредные выбросы и снизить шумность при работе.

05.jpg

Это же касается и 2,0-литрового двигателя, который после модернизации получил наименование B47TU1. Также если раньше двойной наддув имели только наиболее мощные версии этого мотора, то теперь он положен модификациям 18d и 20d. Впрочем, турбины достаточно надежны, вопросов по ним пока не возникает.

Вообще, “наследник” противоречивого N47 выглядит вполне беспроблемным агрегатом. По крайней мере серьезных жалоб по “железу” и прочему не возникает как минимум до 250-300 тыс. км. Машины с такими пробегами (преимущественно это “пятерки” и “тройки” последних поколений) уже появляются на СТО, но обычно все сводится к плановому обслуживанию. Например, цепной привод ГРМ служит те же 200-250 тыс. км, что на фоне ранних версий N47 отличный показатель.

Из возможных проблем сервисмены называют выход из строя вихревых заслонок во впуске, сбои в работе системы EGR (у BMW она называется AGR), а также выход из строя сажевого фильтра. Хотя, если разобраться, все это звенья одной цепи, а первопричиной банально оказываются короткие городские поездки, из-за чего сначала начинаются проблемы с EGR, а уже они тянут за собой засорение сажевого фильтра. В любом случае после покупки не будет лишним проверить состояние этих систем.

06.jpg

Бензиновые

B38

Один из лучших малолитражных двигателей БМВ. Объем 1,5 литра с тремя цилиндрами. В зависимости от модификации мощность составляет от 75 до 231 лошадиные силы. Начал выпускаться с 2014 года, устанавливается по сегодняшнее время на моделях:

  • 116i/118i в кузове F20;
  • 216/218 F22/F45;
  • 318/418 кузов F30/F32 соответственно;
  • X1/X2/I8 в кузове F48/F39;
  • На многих моделях Mini.
Самые надежные двигатели БМВ – обзор лучших моделей

Четыре клапана на цилиндр, непосредственный впрыск и имеет систему изменения высоты подъема клапана на впуске. Два распредвала оснащены фазорегуляторами. Одним словом – высокотехнологичный, на то время, мотор. Имел в своем оснащении турбину, привод ГРМ – цепной.

Недостатки:

  • Для моторов продольной компоновки, автомобили в кузове F20 и F30, проблемная замена цепи газо-распределительного механизма, она находится сзади двигателя, со стороны салона. Чтобы поменять ее, нужно разобрать половину подкапотного пространства;
  • Непосредственный впрыск влечет «зарастанием» отложениями впускных клапанов.

Ресурс двигателя 200-250 тыс. км, в зависимости от модификации и качеством обслуживания.

Рекомендуется менять масло не реже 7-7,5 тыс. км, заливать только 98 бензин, помните за непосредственный впрыск. Не экономить на расходниках.

Все они оснащены гидрокомпенсаторами, поэтому регулировкой тепловых зазоров заниматься не придется. Баварцы победили главную проблему своих силовых агрегатов – высокие температуры. Он не греется так «люто» как его предшественники.

По большому счету эти моторы относительно «свежие», поэтому про ресурс точно говорить не приходится. С момента запуска его в серию, большого числа гарантийных обращений с крупными поломками было мало. Поэтому все эксперты сходятся во мнении, что мотор БМВ B38 надежный среди современных аналогов.

B48

Этот тот же мотор, что и выше описанный, но с четырьмя цилиндрами. Все, что относится к B38, можно смело переложить на старшего брата. Инженеры БМВ решили так, хотите более мощную версию надежного мотора, тогда добавим один цилиндр и получим двигатель 48 серии.

Один из лучших бензиновых моторов BMW на четырех цилиндрах - B48

Один из лучших бензиновых моторов BMW на четырех цилиндрах – B48

Рядная четверка с увеличенной мощностью и объемом до 2-х литров. Имея дополнительный цилиндр, он избавлен от демпферов и балансиров, чтобы компенсировать вибрации.

Рекомендации по обслуживанию остаются те же: масло и хороший бензин. Не стоит слушать официалов о ресурсе в 150 тыс. км, есть экземпляры, которые «уехали» далеко за 250 тысяч километров без капремонта.

M54

Рядная шестерка, объемом 2,2-2,5-3,0 литра. Алюминиевый блок с чугунными гильзами. Получал награду «Лучший двигатель года» в 2003 и 2004 года. Находился на конвейере до 2006 года. Многие экземпляры «проходили» более 300 тысяч километров без капремонта.

Самые надежные двигатели БМВ – обзор лучших моделей

Оснащен системой газораспределения Double Vanos, гидрокомпенсаторами и цепью в системе ГРМ, рассчитанной на весь срок службы ДВС. Изменяемая длина впускного коллектора увеличивает эффективность агрегата в зависимости от режимов работы.

Крепкий коленвал, опирающийся на 7 коренных подшипников обеспечивает надежность моторы на больших оборотах. Кованные поршни с короткой юбкой уменьшают трение о цилиндры. Все эти приводит к повышенному ресурсу двигателей серии M54 БМВ. Но он не лишен проблем.

Минусы:

  • Клапан вентиляции картерных газов зарастает нагаром, отложениям. На него существуют ремкомплекты, позволяющие исключить замену узла, чистка и использование качественных ГСМ увеличивают срок без проблемной эксплуатации;
  • Закоксовка гидрокомпенсаторов. Проблема встречается на больших пробегах, но может возникнуть в случаи применения некачественного моторного масла. Замена недорогая;
  • Система Double Vanos надежная, но в случае выхода из строя ее можно «перебрать», ремкомплект делает ее ремонтопригодной;
  • Датчик положения коленвала не славился надежностью, его замена не приведет к банкротству владельца;
  • Встречались неприятности с пластиковым термостатом, растрескивание и протекание антифриза.

В результате двигатель стал надежнее, чем его предшественник M52. При выборе автомобиля на вторичном рынке, между моторами серии 52 и 54, лучше отдать предпочтении последним.

N55

Шести цилиндровый рядный мотор объемом 3 литра. Алюминиевый блок с чугунными гильзами. Имеются маслофорсунки для охлаждения поршней. Мощность – 306-370 лошадиных сил в зависимости от модификации.

Самые надежные двигатели БМВ – обзор лучших моделей

Этот мотор также высокотехнологичный, как и серия «B». Система регулирования высоты подъема клапанов, фаз газораспределения Bi-Vanos. Установлена двойная турбина twin scroll с улитками разных диаметров. Все это накладывает определенные требования к обслуживанию и применению качественных ГСМ и «расходников».

Своевременное обслуживание, частая замена масла – гарантия долгой и без проблемной эксплуатации мотора. Ресурс доходит до 400 тысяч километров, но это единичные экземпляры, средний – 250 тыс.

Проблемы:

  • Закоксовка гидрокомпенсаторов. После трех лет эксплуатации эта неисправность проявляется при работе в холодное время года. Решение – замена на новые и использование качественного масла;
  • «Масложор». Заводом регламентируется расход 700 грамм на 1000 км. Если это значение больше – проверяем клапан вентиляции картера;
  • Шумность. Это характерно при неисправности топливных форсунок. Средний ресурс – 80-100 тысяч километров;
  • Топливный насос. До 2010 года это была распространенная проблема этих двигателей. После этого срока стали устанавливать другие комплектующие, неисправность не проявлялась.

Несмотря на это, мотор БМВ серии N55 был признан лучшим среди конкурентов. Рекомендуется покупать на вторичном рынке автомобиле после 2010 года выпуска. К сожалению, эти моторы «горячие». Если перегреть, то выходят из строя датчики и электронный блок управления.

Устанавливался на машинах:

  • 135i в кузове E82:
  • M135 – F20;
  • M235, M2 – F22;
  • 335i – F30, E90;
  • 435i, 535i – F32, F10 соответственно;
  • 640i, 740i – F13, F01 седан;
  • X1, X3, X4, X5, X6 в кузовах E84, F25, F26, E70 и F15, E71 и F16.

S85

Переходим к крупногабаритным моторам. Десяти цилиндровый V-образный двигатель БМВ, закрепил за собой славу надежного силового агрегата. В зависимости от модификации различают серии B40 и B50 с четырьмя и пятью литрами объема соответственно. Разрабатывался для автомобилей М5 Е60 и М6 Е63. Занимал лидирующее место в номинации «Лучший двигатель года более 4 литров» на протяжении нескольких лет.

Недостатки:

  • Слабые шатунные вкладыши. Регламентный срок замены – 80-100 тысяч километров. При замене масла нужно обращать внимание на его цвет, если присутствует серебряная стружка, то «летим» на сервис;
  • Реже доставляет проблем система Double Vanos;
  • Подвержен перегреву, поэтому стоит следить за состоянием радиаторов.

Проблемы и надежность дизеля BMW 2.0 (M47)

2-литровый дизель BMW получился довольно надежным и неприхотливым. Однако у него есть несколько слабых мест, на которые следует обратить внимание.

Расход топлива двс БМВ B47

На примере BMW 320d 2013 года с автоматической коробкой передач:

Город 5.4 литра
Трасса 3.9 литра
Смешанный 4.4 литра
BMW 320d с дизельным двигателем 2.0 литра 2013 года

Сажевый фильтр

Еще потенциальных владельцев дизельных BMW интересуют неисправности сажевых фильтров. Представитель официального дилера не считает, что в Беларуси подобные проблемы связаны с качеством топлива. У нас с этим все в порядке. А вот учитывая большие пробеги, при очередном ТО либо перед покупкой лучше все же провести электронную диагностику и посмотреть параметры работы сажевого фильтра. Узнать степень его загрязнения несложно, и такая проверка избавит от головной боли в будущем.

Сажевый фильтр — не расходник!

Есть такое понятие, как регенерация сажевого фильтра. По мере загрязнения детали, в системе выхлопа повышается давление. Датчики регистрируют этот момент, и тогда в двигателе включается процесс регенерации фильтра. Создаются условия, при которых сажа удаляется. В народе этот процесс еще называют «прожиганием» фильтра.

— Я бы рекомендовал перед покупкой дизельного E60 провести полную электронную диагностику. Это стоит недорого, но позволит определить многие потенциальные неисправности. Сажевый фильтр — недешевая вещь, и проще предупредить его выход из строя, чем потом разбираться с проблемой. Да, регенерация детали происходит автоматически во время эксплуатации машины. Но здесь важно отметить, что это требует определенных условий. Иногда случается так, что клиенты используют автомобили для коротких поездок. Утром проехал два километра до работы. Вечером забрал детей из сада — еще пару километров, — и домой. В таком режиме регенерация сажевого фильтра не запустится, и в какой-то момент на приборной панели загорится ошибка выхлопа. «Прожиг» возможен только при определенной температуре двигателя, должном уровне топлива (не менее трети бака) и во время длительной поездки, — пояснил сотрудник дилерского центра.

Еще автоматическое избавление фильтра от сажи невозможно при любых неисправностях агрегата. Даже тех, которые не видны на приборной панели.

Демпферный шкив коленвала

Шкив коленвала ходит около 100 000 – 150 000 км. Рвется по демпферной резиновой вставке. При этом «отключается» все навесное оборудование. Меняется на новый с заменой ремня.

Вихревые заслонки

На двигателях М47 c ТНВД VP44 заслонок на прямых впускных каналах нет в принципе. Заслонки появились на обновленных версиях мотора М47 (M47N/M47TU/M47TUD20), выпущенных после августа 2001 года. Заслонки получились неудачными: два винта, крепящие заслонки к шпинделю, оказались слабыми. Вдобавок и сами шпиндели легко ломаются на скручивание. Поэтому на многих моторах М47 и М57 одна или несколько заслонок срывались и улетали в цилиндры. Там они попадали между клапанами и поршнями, как между молотом и наковальней, повреждали их самих, поверхность ГБЦ, форсунки и даже турбину осколками вылетевшими в выпуск. Проблема проявилась быстро и масштабно, поэтому инженеры BMW задумались о решении проблемы. В 2004 году они усилили шпиндели заслонок, попутно увеличив и размер крепежных винтов. 

Но надежнее всего просто удалить эти заслонки, что на производительности двигателя никак не скажется.

Кстати, на турбодизелях N47 и N57, которые постепенно с 2006 года заменили моторы М-серии, инженеры BMW применили пластиковые заслонки, нанизанные на одну общую стальную ось, проходящую через все впускные каналы. И на этих моторах заслонки улетали в цилиндры, правда, наносили меньше вреда.

Как долго служат турбины?

— Мы не сталкивались с типовыми неисправностями турбин у E60, — отметил Сергей. — Самое главное в данном случае — вовремя менять моторное масло. Напомню, турбина использует систему смазки двигателя. Если у владельца E60 есть жалобы на мощностные характеристики, могу порекомендовать протестировать турбину на оригинальном диагностическом оборудовании.

На какие автомобили ставят двигатель В47 2.0 l

BMW
1-Series F20 2015 – н.в.
2-Series F22 2015 – н.в.
2-Series F45 2014 – н.в.
3-Series F30 2015 – 2019
3-Series G20 2019 – н.в.
4-Series F32 2015 – н.в.
5-Series F10 2014 – 2017
5-Series G30 2017 – н.в.
6-Series G32 2017 – н.в.
X1 F48 2015 – н.в.
X2 F39 2018 – н.в.
X3 F25 2014 – 2017
X3 G01 2017 – н.в.
X4 F26 2014 – 2018
X4 G02 2018 – н.в.
X5 F15 2015 – 2018
Mini
Clubman F54 2015 – н.в.
Hatch F56 2015 – н.в.
Countryman F60 2017 – н.в.
   

Топливная система

ТНВД Bosch и форсунки выносливые и некапризные. Служат хорошо и долго. Если с ними что-то случается, то обычно это проявляется в очень неуверенном запуске двигателя. А если форсунки начинают в избытке или слишком рано впрыскивать топливо, то поршни могут прогореть. Проблемы с топливной системой нельзя игнорировать.

На рампе выходит из строя регулятор давления топлива.

Как проверить, какой именно 3-литровый мотор стоит на машине?

— Отличить двигатели по внешнему виду сможет далеко не каждый, хотя они имеют определенные отличия. Самый простой способ узнать модель 3-литрового агрегата — «пробить» его по VIN-коду. В интернете хватает онлайн-сервисов, которые помогут в этом деле. К тому же всю информацию об автомобиле можно получить у официального дилера, — заверил Сергей.

Коленвал

Самой неприятной и дорогостоящей поломкой двухлитрового дизеля BMW является коленвал: он может просто поломаться. Считается, что это происходит на моторах, в которые заливают некачественное масло, из-за которого нарушается смазка шатунных шеек.

Выбрать и купить контрактный двигатель для BMW 3-й серии (Е46), 5-й серии (Е39), X3 (E83) вы можете в нашем каталоге.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...