Они лишены хорошего комфорта, управляемости и солидной внешности, зато продаются по очень доступной цене. Кто же из них лучше?
Разрешите представиться…
Будем знакомиться с конкурентками. И начнём с хронологии событий.
Седан в стиле ретро
Первая Дэу Нексия была представлена автомобильному миру в 1996 году. А самая свежая модель после рестайлинга вышла в тираж в 2008 году.
Прообразом Nexia стал Opel Kadet, рождённый в 80-х. Это легко объясняет, почему популярный седан от Дэу имеет ярко выраженные ретро черты.
Кстати, у Нексии «двойное гражданство». Официально права на автомобиль принадлежат южнокорейской компании Daewoo (часть концерна General Motors). Но с 2002 года после ряда успешных проб модель собирают в Узбекистане.
Ну, и Ладушки
Гранта самая новая, передовая модель в портфеле АвтоВАЗа. Сейчас эта машина у многих на слуху. Впервые она появилась «на людях» в 2011 году. ВАЗовцы не скрывали, что создавали Гранту на базе Лады Калины. Но в отличие от базовой платформы, этот автомобиль снабжён новым двигателем и может похвастаться европейским интерьером.
Правда, если судить по отзывам, то у Granta чётко разграничена аудитория. Говорят, что автомобиль лучше всего подходит для зрелых водителей, которые стремятся к размеренной езде и не привыкли к адреналину на дороге.
Найдите отличия
Итак, протокол соблюдён, приступаем к сути. Лада Гранта или Дэу Нексия — что купить?
Конечно, в первую очередь любой шофёр заглянет под капот. У обеих машин в стандартных модификациях моторы схожи: четырёхцилиндровые на 1,6 литра. При этой «зеркальности» мощность движков разнится. На Ладе двигатель выдаёт 98 «коней», а на Нексии — 109.
Коробки передач у соперниц также идентичные — механика на пять ступеней.
Марка автомобиля: | LADA Granta | Daewoo Nexia |
Страна производитель: | Россия | Узбекистан |
Тип кузова: | седан | седан |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 4 | 4 |
Объём двигателя, куб.см: | 1597 | 1598 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 90/5600 | 109/5800 |
Максимальная скорость, км/ч: | 168,5 | 185 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 12.0 | 11,0 |
Тип привода: | передний | передний |
КПП: | 5 МКПП | 5 МКПП |
Тип топлива: | бензин | бензин |
Расход на 100 км: | город 8,7; трасса 5,8 | город 7,7; трасса 6,5 |
Длина, мм: | 4260 | 4482 |
Ширина, мм: | 1700 | 1662 |
Высота, мм: | 1500 | 1393 |
Клиренс, мм: | 160 | 158 |
Размер шин: | 175/65 R14 | 185/60 R14 |
Снаряженная масса, кг: | 1100 | 1025 |
Полная масса, кг: | 1575 | 1460 |
Объём топливного бака: | 50 | 50 |
В чём ещё сопоставимы «россиянка» и «узбечка»? Объём бензобака (50 литров), возможность разгона до соточки (11–12 секунд) и скоростной максимум (порядка 185 км/ч) — почти как под копирку.
А вот радиус разворота у Нексии несколько больше. Разница не принципиальная — около 20 см — но водители прочувствовали и оценили.
Что ещё добавляет Дэу силы в соревновании с Ладой, так это объём багажника. Отсек Гранты меньше на полсотни литров, в отличие от Нексии, которая берёт на борт 530 литров.
Чем отличается Лада Гранта от Дэу Нексия, что лучше?
Ниже указаны основные параметры для сравнения машин, видно чем отличается Лада Гранта от Дэу Нексия, в чем разница между ними (значения указаны в баллах).
Результат сравнения Лада Гранта и Дэу Нексия Выходит, что лучше Лада Гранта, разница в 736 баллов. |
Сравнительные фото
Экстерьер (лифтбек Лада Гранта и седан Ravon Nexia R3):
Салон автомобилей:
Годы выпуска
Модели, которые мы сравниваем, объединяет общее «бюджетное» назначение и одна ценовая категория. Но свет они увидели в разные годы.
Самая поздняя — Lada Granta — вышла на рынок в 2011 году. Ее построили на базе «Калины» и предлагали в трёх вариантах кузова: седан, хэтчбек и спорт. Благодаря такому разнообразию и низкой цене автомобиль сразу завоевал отечественный рынок и стал народным.
Renault Logan начали выпускать раньше — в 2005 году. Французский автомобиль тоже собирается в России, на заводе «Автофрамос» в Москве. Модель позиционируется как бюджетная и семейная, поэтому при проектировании производитель старается как можно сильнее снизить ее себестоимость.
Daewoo Nexia — самое «старое» по году выпуска из трёх авто. Его история начинается с 1996 года на заводе в Узбекистане. Как и «Логан», автомобиль создавался, чтобы быть дешёвым во всех смыслах слова.
Преимущества и недостатки Лады Гранта
Granta дороже Nexia на 30%. Что касается внешнего вида, то надо признать, что Nexia будет посимпатичнее (хотя тут на любителя, как говорится). А вот интерьер Granta не может не радовать. Здесь стоит отметить высокий потолок, удобные сиденья, удачную эргономику элементов управления и удобное расположение задних зеркал.
В действительности, автомобиль расходует 8 литров вместо обещанных 6. К тому же, Granta не отличается хорошей виброзащитой и шумоподавлением, что для современной модели является достаточно серьезным недостатком.
Еще один минус этой модели – плохо приспособленная для наших дорог подвеска.
Посадка высокая.
Подвеска отечественного авто прекрасно справляется с российскими реалиями, спокойно проглатывает все ямы, выбоины, неровности. Шумоизоляция автомобиля значительно лучше, чем у Равон. Сильная сторона Гранты – ВАЗовский мощный мотор.
В загородной поездке расход топлива можно урезать до 5,5 литров.
А вот в городе ездить на Ладе удобно не очень. Во время езды по городу «дерганый» робот доставляет немалые неудобства. Коробка передач сводит на нет весь потенциал мотора, который может не только наделить авто отличной разгонной динамикой, но также при этом оставаться достаточно экономичным.
Расстраивает обратная связь по рулю, ватный привод педали и тормоза. Коробка передач под нагрузкой раздражает «подвыванием», что не встречается на автоматах. Еще один недостаток – неравномерное усилие на педали тормоза. И если Нексию можно назвать городским авто, то Гранта лучше подходит для загородных поездок.
Статистика средней цены
График показывает, как менялась средняя цена Лада Гранта и Дэу Нексия за последние годы
без учета года выпуска и региона продажи
.
Нет данных
Параметры для сравнения динамики изменения цен машин (реальные значения).
Средняя цена за все время |
Средняя цена за текущий год |
Средняя цена за прошлый год |
Средняя цена три года назад
Итого (баллы)
|
Интерьер «Гранты» порадовал удачной эргономикой и хорошим уровнем исполнения.
Интерьер «Гранты» порадовал удачной эргономикой и хорошим уровнем исполнения.
Интерьер «Гранты» порадовал удачной эргономикой и хорошим уровнем исполнения.
«Гранта» не БМВ, для устранения неисправностей ей не надо перезагружать компьютер. Щелчок разъема — вентилятор отключен, теперь воткнуть картонку перед радиатором, и вот уже в автомобиле заметно потеплело. Рожденным в СССР подобные приемы не в диковинку. Теперь, правда, нас волнует отсутствие на панели приборов информации о температуре двигателя. Очень смело для отечественной техники!
Зато здесь есть маршрутный компьютер. Иногда он переходит на латиницу (видимо, для пущей важности), заставляя недоуменно щелкать клавишами. Поистине торжество мысли: внутри исконно российского авто нашлось нечто, умеющее общаться на английском!
Огрехи тем обиднее, что машина в целом нравится. Ни в одном ВАЗе не было так удобно в кресле водителя. А тут регулируемый руль, симпатичная комбинация приборов, жесткая, но приятная на ощупь передняя панель. Причем с логичным расположением ручек и кнопок с внятной обратной связью. Даже наружные зеркала приятно удивляют не только размерами, но и удобством регулировки. Все вполне современно, причем без скидок на происхождение! Лишь коробка передач, пока еще без тросового привода, нарушает общую гармонию. Она — ностальгическое напоминание о корнях: одни прилагаемые усилия и ходы рычага чего стоят!
Какие «примочки»?
Как правило, поворачиваются в сторону Нексии водители и тогда, когда узнают об установке в машине датчика охладителя. В Гранте изменения температуры жидкости для охлаждения могут выдаваться лишь при наличии борткомпьютера. Но такой агрегат есть только в версиях «Люкс».
Бортовой ультиматум
А вот вопрос наличия бортовика в салоне Дэу даже не обсуждается — это устройство есть в любой модификации. Также во всех комплектациях Нексии в «набор» входят подголовники на диване сзади.
Преимущество в подушке
Но у Гранты есть ответ на этот вызов. Все машины, даже стандартная «Норма», оборудованы водительскими подушками безопасности.
А ещё в салоне Лады присутствует ощущение большего пространства. Это достигнуто за счёт высоты кузова, которая на порядок опережает размеры кузова Нексии.
Тише, ВАЗ идёт!
И тут же Дэу достаёт из кармана свой козырь: у этой машины все хорошо с шумоизоляцией. А вот ВАЗ буквально «собирает» звуки и вибрации в салоне и даёт концерт пассажирам.
Дайте счёт
Что получается по деньгам? Стоимость Лады в базовой модификации — от 280 тысяч рублей. Эта сумма предполагает такой «фарш»: запаска, опция автоматического блока дверей сзади, водительская подушка безопасности, штатное противоугонное устройство на электронике, тормозные диски спереди.
Нексия в стандартной комплектации обойдётся примерно в сумму от 260 тысяч рублей. Из интересного в этом «наборе» будут опция дистанционного открытия багажника и бензобака, антиугонные устройства в дверных проёмах, тонированные стёкла.
КОАЛИЦИЯ АНТИСНОБОВ
Про антиблокировочную систему нужно забыть: для «бюджетников» это роскошь. Правда, на «Гранте» ее все же можно получить за доплату. Но усилители руля (электрический на ВАЗе, у остальных гидравлика) у всех имеются, равно как и подушки безопасности для водителя — за исключением «Нексии». Зато она — обладательница самого заводного двигателя. Правда, достаточно сложно ответить на вопрос: а зачем он ей? Остальные показатели «Дэу» хоть и в разной степени, но никак не дотягивают до возможностей мотора. Средненькие тормоза, сцепление, работающее по принципу «включено-выключено», большие крены и откровенно пугающая управляемость, отличающаяся слишком активным отклонением внутрь от намеченной траектории. Иногда, прежде всего зимой, подобные подруливания задней оси в крутых виражах даже во благо, но в большинстве ситуаций и особенно на высокой скорости «Нексия» настораживает нестабильным поведением и рысканиями. А из основных положительных качеств упомянем, помимо возможностей мотора, лишь хорошую плавность хода и шумоизоляцию.
Упрекнуть «Шанс» в задумчивости мотора и автомата легко, особенно на фоне «стреляющей», как из рогатки, «Нексии». Возможности 100-сильного двигателя гаснут в неспешных переключениях коробки и неудачном алгоритме ее работы. Стоит утопить акселератор в пол или просто поднажать, как вся динамика будто растворяется в реве двигателя, вяло разгоняющего автомобиль на пониженной передаче. Гармония в отношениях двигателя и коробки возникает лишь при спокойной езде. Но и тогда в откликах машины периодически чувствуется несогласованность.
Зато «Шанс» куда стабильнее «Нексии» в управлении, его подвески жестче, плотнее и не допускают свойственных «Нексии» больших кренов. Однако и здесь не все идеально. Но по поведению в поворотах ЗАЗ — полный антипод «Дэу». Его приходится заталкивать в вираж, а он настойчиво стремится распрямить траекторию. Странно, ведь «Шевроле-Ланос» управлялся и тормозил куда правильнее!
Что хорошо, а что плохо
«Гранта» давно присутствует на вторичном рынке, а значит, у автовладельцев сложился чёткий список, за что можно любить этот автомобиль. Это:
- неубиваемая подвеска;
- багажник на 520 литров;
- тёплая печка;
- дешёвые и доступные запчасти;
- расход топлива — около 7 литров на «сотню» для МКПП и двигателя 87 л. с.;
- большой клиренс;
- надёжная японская АКПП.
Вполне ожидаемо, что и у «Логана» есть, чем похвастаться. Первоначально отметим положительный опыт автолюбителей:
- поломки у авто случаются редко;
- неубиваемая ходовая часть;
- экономичные двигатели: для 1,6 литров — около 9 литров на 100 км;
- хорошо продаётся на вторичке;
- дешёвые и доступные запчасти;
- ремонтопригодность и доступность ремонта в любом сервисе.
У DaewooNexia набор достоинств, наверняка, будет, как у «Логана». Давайте разбираться в преимуществах:
- Надёжность. Машина крайне редко ломается.
- Хорошие двигатели. Долго не требуют капитального ремонта и других технических вмешательств.
- Дешёвые и доступные в магазинах запчасти.
- Мягкая подвеска хорошо обрабатывает кочки и ямы.
- Эргономичный салон. Всё расположено на своих местах.
Что касается минусов, то все три модели имеют плохую шумоизоляцию. В салоне шумно и в городской среде, и на трассе. Дешёвые материалы отделки салона выглядят непривлекательно, на ощупь твёрдые и могут издавать скрипящие звуки в соединениях между собой или с металлом. Также у всех плохое ЛКП. На бамперах и капоте быстро появляются сколы. А после — очаги коррозии на металле.
У моделей есть и индивидуальные нарекания. У «Гранты» отмечают плохое включение задней передачи на МКПП. Ремонт, хоть и дешёвый, но требует временных затрат от водителя.
У «Логана» отмечают слабые двигатели, даже у самого мощного 1,6-литрового. При обгонах тяги не хватает. А шумная работа МКПП лишь ухудшает ситуацию с и без того слабой шумоизоляцией салона. Из заводских «болячек» — частые поломки шаровых опор.
У «Нексии» самый длинный список недостатков. Среди них:
- Неудобная посадка в авто. Низко расположены сиденья.
- Холодный салон зимой. Стандартной печки не хватает для обогрева. А плохая термоизоляция быстро остужает салон при незаведённом двигателе.
- Слабая электропроводка со временем гниёт от влаги, и в некоторых местах могут возникнуть обрывы.
- Маленький клиренс не позволяет комфортно парковаться у бордюров.
- Повышенный расход топлива.
Как видим, модели имеют ряд своих «болячек», но у всех трёх прослеживается общая надёжность. А что еще надо в бюджетном ценовом сегменте?
Также читайте: Все российские автомобили плохие: правда или стереотип
Машина прошлого века или современное авто?
Ценовой конкурент Приоры
Глядя на Дэу Нексия, сразу вспоминаешь зарубежные фильмы прошлого века, в которых главный герой раскатывает на длинном авто. Капот у такой машины кажется бесконечным. Это связано с тем, что Нексия была создана на базе Opel Kadett, вышедшего в 1985 году.
Длинный кузов, безусловно, непривычен, но для многих он тем и хорош, что отличается от множества однотипных автомобилей. Плавные линии, интересная световая аппаратура, устремленный вперед капот – все говорит о стабильности и надежности транспортного средства. В 2013 году Нексия пережила очередной рейстайлинг. Просмотрев многочисленные видеосюжеты на эту тему, вы увидите, что обновилась оптика, усилен двигатель, на окнах установлены ветровики. Но в целом машина сохранила свой внешний вид, за что благодарны ее поклонники.
Приора кажется значительно меньше Нексии, однако это не так: разница в длине кузова небольшая. Выглядит машина «АвтоВаза» достаточно солидно, и все из-за высоты автомобиля и широкого дорожного просвета. В отличие от «десятки», Лада Приора получила более широкие двери. Такое новшество сразу было замечено автолюбителями.
Эксперты говорят…
Есть ещё такая информация к размышлению. Журналисты популярного автожурнала проводили специальный тест-драйв, чтобы сравнить модели и ответить на вопрос: Гранта или Нексия — что лучше? Испытание проходило зимой, что определённым образом наложило отпечаток на результаты гонки. Вот любопытные выводы, сделанные экспертами.
Тест-драйв автомобиля Daewoo Nexia:
- Двери Нексии на холоде перемерзают и закрываются с трудом.
- На Гранте «тормозит» термостат и зависает вентилятор. Если не принять меры, в салоне зябко.
- Салон Гранты — самый эргономичный и комфортный из всех ВАЗовских моделей. Здесь удобные кресла, достойная отделка, кондиционер и музыка. Красивая и понятная панель.
- Нексия проигрывает по дизайну интерьера. Эргономика тоже не является её плюсом: «шаткие» кресла, слишком низкая посадка руля, теснота… Система отопления работает посредственно, не распределяет равномерно потоки тёплого воздуха.
- По ездовым качествам преимущества на стороне Гранты. Руль немного зависает на небольших поворотах, но в остальном Лада очень даже ничего. Идёт мягко, но при необходимости показывает характер и быстро набирает скорость, что при штатных возможностях двигателя удивительно, но факт. Установлены достойные подвески — на ямах пассажиры не прыгают.
Тест-драйв автомобиля LADA Granta:
Нексия на фоне Гранты смотрится посредственно. Идёт машина, в принципе, гладко, но порою переходит на рывки или кренится. Особенно непредсказуемым авто кажется на скорости.
ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ПРИЗНАКУ
Как же нам быть? За конструкцию и настройку «Гранте» хочется дать предельные десять баллов по нашей шкале экспертных оценок. Но качество изготовления и испорченное настроение тянут максимум на тройку… И все-таки «Лада» выиграла поединок, оказавшись современнее, интереснее и удобнее соперников. Да к тому же дешевле. Уверен, у этого автомобиля большое будущее. Ведь впервые за много лет в «Гранте» сосредоточилась четко ощущаемая новизна, которой так не хватало всем ВАЗам последних поколений.
Читайте так же:
Previous Next
КАЧЕСТВО ПОД КОНТРОЛЕМ
Эксперт нашего техцентра Геннадий Емелькин с пристрастием осмотрел каждую машину в поисках огрехов сборки. И вот что он нашел.
Что лучше: «Гранта», «Нексия» или «Логан»
Подведём краткий итог по сравниваемым моделям. Для вашего удобства мы поставили оценки автомобилям, где:
- зелёный — наилучший показатель;
- синий — средний показатель, одинаков у двух моделей;
- красный — самый худший показатель из трёх.
По сумме баллов с наибольшим отрывом выигрывает LadaGranta. Модель относительно новая. А после выхода второго поколения, в 2018 году, она обрела привлекательный вид. «Гранта» получает 4,5 баллов из 5 за экстерьер.
Необходимые системы безопасности и современные опции для комфорта также присутствуют. Управляемость на должном уровне: в новой версии к уже имеющимся системам — ABS, BAS и EBD — добавилась система электронного контроля устойчивости (ESC), антипротивобуксовочная система (TCS) и система помощи при старте на подъеме (HSА), как в популярных современных иномарках. По технической части особых нареканий нет.
Но «Логана» с «Нексией» рано скидывать со счетов. Эти модели гораздо чаще встречаются среди машин, используемых в такси. Значит, они достаточно надёжны, чтобы не доставлять владельцу много неприятностей.
«Логан» лишь немногим уступает по внешнему виду и салону более продвинутой «Нексии». Но обладает самой лучшей надёжностью среди всех рассматриваемых моде