Лада Гранта на роботе: особенности эксплуатации – Как отремонтировать ВАЗ

Содержание: Вступление 22 декабря 2014 года ОАО «АВТОВАЗ» официально приступил к серийному производству популярного седана LADA Granta с новым

Отличия роботизированной коробки передач

В марте 2015 завод АвтоВАЗ начал производство автомобилей «Лада Гранта» с роботизированной коробкой передач. Этот же тип КПП устанавливается на моделях «Калина», «Веста», «Приора», XRAY.

Робот АМТ Лады Гранты

Робот АМТ Лады Гранты

В основе конструкции вазовской АМТ – механическая КПП ВАЗ-2180 (ее оборудовали электромеханическими актуаторами концерна ZF). Принципиальных отличий немного:

  • у АМТ за выжим сцепления отвечает электрический привод, ножная педаль отсутствует;
  • сцеплением и переключением передач  управляет электронный блок.

Корпус «робота» несколько отличается от МКПП из-за крепления приводов. Внутренний же механизм (подшипники, шестерни, синхронизаторы) у обоих типов коробок практически одинаков.
Благодаря адаптивной системе роботизированная коробка «запоминает» стиль вождения владельца и подстраивается под него.

Особенности конструкции

Робот на «Ладе Гранта» имеет штоковый привод сцепления, электромеханические приводы выбора передач и актуатор. Детали выпускаются компанией ZF, поставляющей приводы нескольким европейским автомобильным концернам («Пежо», «Ситроен»  и пр.).

Работа системы контролируется электронным блоком управления (ЭБУ). Он связан с рычагом выбора режима и системой индикации.

Электронный блок управления

Электронный блок управления

Конструкция роботизированной коробки проще, чем автоматической с гидротрансформатором: себестоимость меньше.  Поэтому АМТ стали активно устанавливать на недорогих моделях автомобилей.
По мнению инженеров АвтоВАЗа, плюсами АМТ являются:

  • простота в эксплуатации и техническом обслуживании;
  • надежность;
  • экономичность;
  • невысокая стоимость ремонта.

Расход топлива автомобиля с роботизированной коробкой соотносим с показателями МКПП.

Среди недостатков владельцы «Лады Гранты» отмечают потерю тягового момента при переключении скоростей, а также посторонние звуки при работе коробки (гул и вой).

Нюансы эксплуатации

Управление автомобилем с АМТ имеет некоторые особенности. От умелого обращения с коробкой во многом зависит, сколько ходит робот на «Гранте». Система имеет несколько режимов:

  • Нейтральный (N) – машина катится, если не удерживать педаль тормоза.
  • Автоматический (А) – скорости переключаются системой. На приборной панели отображается как AUTO.
  • Ручной (М – MANUAL на приборной панели) – переключение выполняет водитель. Если будет достигнута очередная скорость, переключение произойдет автоматически.
  • Задний ход (R).

Чтобы автомобиль завелся, нажимают педаль тормоза, переводят рычаг в нейтральное положение и поворачивают ключ зажигания. Затем выбирают нужный режим движения и при нажатии на педаль газа машина поедет. Любые движения селекторного рычага выполняются только при нажатой тормозной педали.

Автомобиль «Лада Гранта»

Автомобиль «Лада Гранта»

Для полной остановки глушат мотор при включенном режиме (A, M или R).  Останавливаясь на светофоре, переходить на нейтральный режим не нужно.

АМТ подстраивается под характер вождения и выбирает нужную карту переключения. Однако переход на следующую передачу будет сделан только при минимально возможной для этого скорости. При переключении водители отмечают небольшой «провал» в динамике разгона – это особенность АМТ, где система выжимает сцепление и переключает скорости вместо водителя.

Рабочий ресурс робота в «Ладе Гранта»

В 2018 году выпущена обновленная версия Lada Granta с доработанной трансмиссией.

Lada Granta 2018 года

Lada Granta 2018 года

Робот получил несколько улучшений:

  • Увеличено передаточное число главной пары – с 3,710 показатель поднялся до 3,940. Это позволило снизить шум и вибрацию, а также сделать набор скорости более динамичным.
  • Добавлено несколько новых режимов работы – зимний, спортивный, «ползущий».
  • Скорость переключения передач увеличилась примерно на 30%.
  • В блоке сцепления заменен ведомый диск повышенной термостойкости.
  • Увеличена толщина фрикционных накладок.

Благодаря этим изменениям езда стала более уверенной, а надежность робота «Лады Гранты» возросла.

Насколько надежна АМТ

Отвечая на вопрос, сколько ходит робот на «Гранте», важно учитывать, что коробка состоит из нескольких функциональных блоков. Каждый из них имеет свой срок эксплуатации, что и влияет на ресурс робота «Лады Гранты»:

  • Примерный срок эксплуатации механических деталей коробки составляет 150 тыс. км. Некоторые автовладельцы отмечают, что механика остается в рабочем состоянии и после 300 тыс. км.
  • Актуаторы от немецкой компании ZF служат около 10 лет, после чего их полностью заменяют. Ремонту этот блок не подлежит.
  • Сцепление выдерживает до 100 тыс. км при умеренном режиме езды. При агрессивном характере вождения этот показатель может снизиться до 30 тыс. км.

Замена масла в коробке по инструкции проводится через 120 тыс. км. Однако специалисты сервисных служб рекомендуют менять его после 70 тыс. пробега.

Результаты тест-драйва

Тест-драйв «Лады Гранты» с АМТ показал, что робот больше всего подходит для спокойной размеренной езды. При переключении с 1-й скорости на 2-ю и со 2-й на 3-ю заметны «провалы».

Чтобы уверенно маневрировать в потоке машин или обгонять на шоссе большие грузовики, необходимо слегка опустить газ, а затем выжать педаль до упора.

Тест-драйв «Лады Гранты» с АМТ

Тест-драйв «Лады Гранты» с АМТ

При остановке автомобиля коробка крайне медленно сбрасывает скорость. Это особенно неудобно, когда возникает необходимость влиться в поток с прилегающей территории. Из-за медленного сброса машина трогается на несколько секунд позже, чем необходимо. Важно учитывать эту особенность, чтобы не спровоцировать ДТП.

На извилистых дорогах с плохим покрытием машина ведет себя вполне уверенно. Переключение скоростей, хотя и чувствуется водителем, происходит плавно, без рывков.
По сравнению с механикой, машины с АМТ менее динамичны (даже модели с более мощным двигателем).

На дороге

Материалы по теме

Сажусь в Весту Кросс. Действительно, работать АМТ стала расторопнее. Уже нет прежнего ощущения клевка при переключениях, за которые лично я так не люблю большинство роботов. А вот и пробка из Адлера в Сочи. Отпускаю педаль тормоза и медленно ползу в потоке, работая только тормозом. Так ехать легче, чем с прежней версией АМТ: не нужно каждый раз «будить» машину нажатием на педаль акселератора. Это бережет нервы водителя.

На старой извилистой и полупустой дороге, ведущей на Красную Поляну, автомобиль также оставляет приятные впечатления. Нет в его поведении прежней нервозности. А главное, у меня не возникает вопроса, переключилась коробка или еще нет. Переключения чувствуются, при этом они заметно сглажены. Тут поправка: я никуда не торопился и ехал спокойно.

А как АМТ поведет себя, если надавить на газ от души? В режиме «газ в пол» робот скидывает вниз две передачи. Заметно, что трансмиссия теперь работает быстрее и логичнее. Эх, жалко, в этой версии AMT пока нет клавиши спортрежима! Проверить бы и его, но такая возможность появится позднее.

Отзывы владельцев о PowerShift в 2020 году

Ford Focus 3

Форд Фокус 3 пауэр шифт

Всем привет, меня зовут Ильхам и я владею FF3 второй год. Долго думал перед покупкой взять на автомате или на роботе, до этого была Киа Сид с автоматом и меня раздражала медленная скорость переключения передач, которая портила ощущения от езды. Механику брать не хотел, т.к. живу в крупном городе и мучиться в пробках мне не очень хотелось. Знакомые посоветовали обратить внимание на ПШ, т.к. он сочетает в себе комфорт акпп и быстроту переключения мкпп. Что могу сказать покупкой в принципе доволен, нравиться умеренный расход топлива и плавность переключения, Фокус конечно далеко не спорткар, но насладиться быстрой ездой позволяет, отчасти это как раз таки заслуга робота.

Ford Fiesta

Доброго времени суток, меня зовут Андрей и я хочу поделиться своей историей о неудачном владении Фиесты с роботом. Покупал автомобиль не новым, а с пробегом 63000 км. Накатав после покупки еще 5 000 км начал замечать, что автомобиль стал себя как-то странно вести, а точнее коробка начала пинаться и по кузову ощущалась неприятная дрожь. В итоге после визита на сервис приговорили мехатроник, благо автомобиль был на гарантии и все поменяли бесплатно. Но не долгой была моя радость спустя два месяца опять начались хоть и не сильные, но неприятные рывки. По гарантии чинить отказываются, т.к. говорят, что это норма для робота. Надоело мне, планирую продать Фиесту и взять соляриса или рио на обычном автомате.

Ford Ecosport

Форд ЭкоСпорт пауэр шифт

Привет всем, меня зовут Ольга Попова и я решила поделиться своим опытом использования роботизированной трансмиссии PowerShift. Начну с того, что рассматривала для себя покупку нового компактного кроссовера для езды по городу, живу я в Екатеринбурге и качество дорог оставляет желать лучшего, поэтому не хотелось покупать седан или подобного рода автомобили с низким клиренсом. Хочется высокой посадки и не боятся оторвать бампер или глушитель попав в очередную яму. Выбор был между Ford Ecosport и Hyundai Creta, оба автомобиля понравились внешне, но прокатившись предпочтение отдала все же американскому представителю. Многие меня спрашивают о PowerShift не боюсь ли я поломки и дорогостоящего ремонта. Мой ответ – нет, т.к. во-первых машинка на гарантии, а во-вторых как показывают отзывы за 2020 год, поломки трансмиссии встречались лишь единичные случаи и то большинство поломок происходило из-за неправильной эксплуатации кпп. Поэтому я покупкой полностью довольна и всем советую к покупке данный экземпляр.

Более подробно познакомиться с отзывами о PowerShift можно в нашей следующей статье:

  • Отзывы владельцев о надежности PowerShift 6DST250 за 2018 год

Для владельцев, которые заботятся о своём автомобиле, роботизированной трансмиссии PowerShift и хотят продлить её срок службы предлагаем познакомится со статьями:

  • Разбираемся в PowerShift 6DCT250 на Ford Focus 3
  • Обслуживаем PowerShift 6DCT250: нужно ли менять масло в роботизированной трансмиссии
  • Разбираемся в PowerShift 6DCT450/MPS6: доверять или проверять

edit this post

Не «Грантой» единой

Аккурат по ходу подготовки этого материала АвтоВАЗ объявил цены на Lada Kalina с такой же трансмиссией. Простая Kalina будет стоить от 472 000 рублей (+17 600 руб.), Kalina Cross — от 502 700 рублей (+21 400).

201345bc_resizedScaled_1200to800.jpg

Общие плюсы и минусы

Цена, Размер багажника, Ремонтопригодность, Надежность, Вместительность салона, Ходовые качества, КПП, Проходимость, Подвеска

Качество сборки, Дизайн салона, Комфорт, Электроника, Технологичность, Расход топлива, Потеря в стоимости при продаже, Безопасность

LADA Granta седан 1.6 MT Classic

К отечественному автопроизводство относился с недоверием, а поэтому длительное время обдумывал, взять китайца или остановиться на Ладе Гранта. На что-то более серьёзное не хватало бюджета. После первых положител…

LADA Granta седан – Рабочая лошадка, а не шикарная машина для комфортной езды https://autospot.ru/brands/lada/granta/sedan/review/1713/ LADA Granta седан 1.6 MT Classic К отечественному автопроизводство относился с недоверием, а поэтому длительное время обдумывал, взять китайца или остановиться на Ладе Гранта. На что-то более серьёзное не хватало бюджета. После первых положител…

ЛЕ-виа-фан

22 мая 2019 г.

LADA

Granta 2021 LADA Granta седан 2021 2018 – н.в., I Рестайлинг https://autospot.ru/brands/lada/granta/sedan/spec/

5.0 0.1 4

LADA Granta седан 1.6 AT Luxe

Всем привет, долгое время решался приобрести отечественный автопром, и вот, год назад приобрел себе новенькую Лада Гранта, мотор 106-ый, люксовая комплектация, все вместе мне вышло 575 тысяч рублей. В целом, маш…

LADA Granta седан – Без недостатков не обошлось https://autospot.ru/brands/lada/granta/sedan/review/1715/ LADA Granta седан 1.6 AT Luxe Всем привет, долгое время решался приобрести отечественный автопром, и вот, год назад приобрел себе новенькую Лада Гранта, мотор 106-ый, люксовая комплектация, все вместе мне вышло 575 тысяч рублей. В целом, маш…

Александр Рябоштанов

21 мая 2019 г.

LADA

Granta 2021 LADA Granta седан 2021 2018 – н.в., I Рестайлинг https://autospot.ru/brands/lada/granta/sedan/spec/

5.0 0.1 4

LADA Granta седан 1.6 MT Люкс

Гранту брал после Приоры, думал особо разницы не увижу, но машина стала лучше, причем заметно.Кузов хотел исключительно седан и исключительно белый, нашел такую машину и купил.Первым делом затонировал и постав…

LADA Granta седан – Вполне приличная машина https://autospot.ru/brands/lada/granta_generation/sedan/review/884/ LADA  Granta седан 1.6 MT Люкс Гранту брал после Приоры, думал особо разницы не увижу, но машина стала лучше, причем заметно.Кузов хотел исключительно седан и исключительно белый, нашел такую машину и купил.Первым делом затонировал и постав…

Лёха

27 апреля 2019 г.

LADA

Granta 2021 LADA Granta седан 2021 2011 – 2018, I https://autospot.ru/brands/lada/granta_generation/sedan/spec/

5.0 0.1 4

LADA Granta лифтбек 1.6 MT Norma Classic

Лада Гранта лифтбек появилась у меня в качестве рабочего автомобиля. Стоит сказать, что покупал я ее сам, в салоне у официального дилера. Приобрел со скидкой, таким образом Лада обошлась в 350 тысяч рублей при н…

LADA Granta лифтбек – Удивительно бюджетная машинка https://autospot.ru/brands/lada/granta_generation/liftback/review/887/ LADA  Granta лифтбек 1.6 MT Norma Classic Лада Гранта лифтбек появилась у меня в качестве рабочего автомобиля. Стоит сказать, что покупал я ее сам, в салоне у официального дилера. Приобрел со скидкой, таким образом Лада обошлась в 350 тысяч рублей при н…

виктор Сорокин

24 апреля 2019 г.

LADA

Granta 2021 LADA Granta лифтбек 2021 https://autospot.ru/brands/lada/granta_generation/liftback/spec/

5.0 0.1 4

LADA Granta седан 1.6 MT Comfort

Lada Granta у меня из трейд-ина и всего-то с пробегом 4200 км. Я искал машину по деньгам, но хотелось робот, да. И обязательно систему курсовой устойчивости. Поэтому когда увидел Гранту Luxe Prestige АМТ, да еще…

LADA Granta седан – Отзыв от владельца Lada Granta https://autospot.ru/brands/lada/granta/sedan/review/1778/ LADA Granta седан 1.6 MT Comfort Lada Granta у меня из трейд-ина и всего-то с пробегом 4200 км. Я искал машину по деньгам, но хотелось робот, да. И обязательно систему курсовой устойчивости. Поэтому когда увидел Гранту Luxe Prestige АМТ, да еще…

Саша Р.

24 апреля 2019 г.

LADA

Granta 2021 LADA Granta седан 2021 2018 – н.в., I Рестайлинг https://autospot.ru/brands/lada/granta/sedan/spec/

5.0 0.1 4

LADA Granta седан 1.6 RT Luxe Prestige

Скажу честно, что, когда заявленная лада гранта появилась на рынке, брать отечественный автомобиль после иномарки было страшно. Но хотелось обновить свою рабочую лошадку, средств на хороший иностранный автомобил…

LADA Granta седан – Решился взять Ладу Гранту https://autospot.ru/brands/lada/granta/sedan/review/1780/ LADA Granta седан 1.6 RT Luxe Prestige Скажу честно, что, когда заявленная лада гранта появилась на рынке, брать отечественный автомобиль после иномарки было страшно. Но хотелось обновить свою рабочую лошадку, средств на хороший иностранный автомобил…

Владелец гранты

18 апреля 2019 г.

LADA

Granta 2021 LADA Granta седан 2021 2018 – н.в., I Рестайлинг https://autospot.ru/brands/lada/granta/sedan/spec/

5.0 0.1 5

LADA Granta Cross 1.6 MT Comfort

На днях я приобрёл подержанный автомобиль. Пробег сравнительно небольшой, всего 200 тысяч километров. Странно, что прежний владелец не ездил на дальние расстояния, ведь машина отлично подходит для этого. 1600 ку…

LADA Granta Cross – Соотношение цены и качества на 10 баллов https://autospot.ru/brands/lada/granta_cross/wagon/review/1990/ LADA Granta Cross 1.6 MT Comfort На днях я приобрёл подержанный автомобиль. Пробег сравнительно небольшой, всего 200 тысяч километров. Странно, что прежний владелец не ездил на дальние расстояния, ведь машина отлично подходит для этого. 1600 ку…

Андрей Константинов

7 апреля 2019 г.

LADA

Granta 2021 LADA Granta Cross 2021 2018 – н.в., I Рестайлинг https://autospot.ru/brands/lada/granta_cross/wagon/spec/

5.0 0.1 4.7

LADA Granta Cross 1.6 MT Luxe

Я долго думал, перед тем как решится приобрести эту машину. Дело в том, что е цена довольно высокая и поэтому я размышлял над тем, чтобы все-таки купить импортное авто. Однако мой друг не так давно купил Веста К…

LADA Granta Cross – Машина очень плавная https://autospot.ru/brands/lada/granta_cross/wagon/review/1989/ LADA Granta Cross 1.6 MT Luxe Я долго думал, перед тем как решится приобрести эту машину. Дело в том, что е цена довольно высокая и поэтому я размышлял над тем, чтобы все-таки купить импортное авто. Однако мой друг не так давно купил Веста К…

Жека_77

4 апреля 2019 г.

LADA

Granta 2021 LADA Granta Cross 2021 2018 – н.в., I Рестайлинг https://autospot.ru/brands/lada/granta_cross/wagon/spec/

5.0 0.1 4.5

LADA Granta лифтбек 1.6 MT Norma Comfort+

Мне Гранта седан сразу не очень понравилась, а как вышел лифтбек- я сразу задумался о покупке, машина интересная, кто-то говорит, что похожа на BMW X6, мне, понятное дело, это очень льстит.А так, все просто, са…

LADA Granta лифтбек – Неплохой бюджетник для повседневных поездок https://autospot.ru/brands/lada/granta_generation/liftback/review/891/ LADA  Granta лифтбек 1.6 MT Norma Comfort+ Мне Гранта седан сразу не очень понравилась, а как вышел лифтбек- я сразу задумался о покупке, машина интересная, кто-то говорит, что похожа на BMW X6, мне, понятное дело, это очень льстит.А так, все просто, са…

Гонщик300

4 апреля 2019 г.

LADA

Granta 2021 LADA Granta лифтбек 2021 https://autospot.ru/brands/lada/granta_generation/liftback/spec/

5.0 0.1 4

LADA Granta седан 1.6 AT Норма

АвтоВАЗ очень растет от модели к модели, Гранта уже действительно неплохой автомобиль с хорошими характеристиками, бодрым мотором и неплохим внешним видом.Я езжу уже 3 года- накатал около 100000км, за все это в…

LADA Granta седан – Три года за рулем – Гранта едет безотказно https://autospot.ru/brands/lada/granta_generation/sedan/review/885/ LADA  Granta седан 1.6 AT Норма АвтоВАЗ очень растет от модели к модели, Гранта уже действительно неплохой автомобиль с хорошими характеристиками, бодрым мотором и неплохим внешним видом.Я езжу уже 3 года- накатал около 100000км, за все это в…

Владлен

31 марта 2019 г.

LADA

Granta 2021 LADA Granta седан 2021 2011 – 2018, I https://autospot.ru/brands/lada/granta_generation/sedan/spec/

5.0 0.1 4.2

LADA Granta лифтбек 1.6 AT Люкс

Владею Lada Granta полгода. Изначально хотелось иномарку, жаль, не сложилось с «иностранцами» финансовое взаимопонимание. Отечественный автопром не хотелось до зубовного скрежета, но б/у машину с мутной историей…

LADA Granta лифтбек – Плюсы есть, их даже не надо искать https://autospot.ru/brands/lada/granta_generation/liftback/review/892/ LADA  Granta лифтбек 1.6 AT Люкс Владею Lada Granta полгода. Изначально хотелось иномарку, жаль, не сложилось с «иностранцами» финансовое взаимопонимание. Отечественный автопром не хотелось до зубовного скрежета, но б/у машину с мутной историей…

Евгений Ларин

24 марта 2019 г.

LADA

Granta 2021 LADA Granta лифтбек 2021 https://autospot.ru/brands/lada/granta_generation/liftback/spec/

5.0 0.1 4.2

LADA Granta лифтбек 1.6 MT Norma Comfort+

Решила написать отзыв о Грантелифтбэк, доставшейся мне от мужа, он то пересел на Фокус, а мне отдалтрехлетнюю гранту. Ну к слову мы с ним договорились, что чинить ее будет он,если что-то сломается. За год езд…

LADA Granta лифтбек – Гранта – все оказалось лучше, чем ожидалось https://autospot.ru/brands/lada/granta_generation/liftback/review/888/ LADA  Granta лифтбек 1.6 MT Norma Comfort+ Решила написать отзыв о Грантелифтбэк, доставшейся мне от мужа, он то пересел на Фокус, а мне отдалтрехлетнюю гранту. Ну к слову мы с ним договорились, что чинить ее будет он,если что-то сломается. За год езд…

Mariya

15 марта 2019 г.

LADA

Granta 2021 LADA Granta лифтбек 2021 https://autospot.ru/brands/lada/granta_generation/liftback/spec/

5.0 0.1 3.8

LADA Granta седан 1.6 MT Norma SE

Лада Гранта проявила себя очень неплохо, при условии что была куплена новой в автосалоне. Комплектация люксовая, чего не скажешь о цене: она реально доступная. Поначалу кажется чрезмерно медлительной и степенной…

LADA Granta седан – Гранта – все очень неплохо https://autospot.ru/brands/lada/granta_generation/sedan/review/879/ LADA  Granta седан 1.6 MT Norma SE Лада Гранта проявила себя очень неплохо, при условии что была куплена новой в автосалоне. Комплектация люксовая, чего не скажешь о цене: она реально доступная. Поначалу кажется чрезмерно медлительной и степенной…

Mashusha

7 марта 2019 г.

LADA

Granta 2021 LADA Granta седан 2021 2011 – 2018, I https://autospot.ru/brands/lada/granta_generation/sedan/spec/

5.0 0.1 4

LADA Granta седан 1.6 AT Comfort

Когда я вышла замуж, мы с мужем переехали в горы. Он меня постоянно возил по делам, на работу, за продуктами. Потом любимый сменил место работы и часто стал ездить по командировкам. Приобрели мне машину, чтобы я…

LADA Granta седан – Лада Гранта в горах https://autospot.ru/brands/lada/granta/sedan/review/1781/ LADA Granta седан 1.6 AT Comfort Когда я вышла замуж, мы с мужем переехали в горы. Он меня постоянно возил по делам, на работу, за продуктами. Потом любимый сменил место работы и часто стал ездить по командировкам. Приобрели мне машину, чтобы я…

МаринкаГ

7 марта 2019 г.

LADA

Granta 2021 LADA Granta седан 2021 2018 – н.в., I Рестайлинг https://autospot.ru/brands/lada/granta/sedan/spec/

5.0 0.1 4.5

LADA Granta седан 1.6 MT Norma SE

Ладу гранту брал в начале года, срочно нужна была бюджетная машина для рабочей деятельности. Комплектация – стандарт, ничего лишнего. Понравилась эргономика салона, все приборы и кнопки в удобной доступности. Вн…

LADA Granta седан – Гранта – плюсов и минусов поровну https://autospot.ru/brands/lada/granta_generation/sedan/review/880/ LADA  Granta седан 1.6 MT Norma SE Ладу гранту брал в начале года, срочно нужна была бюджетная машина для рабочей деятельности. Комплектация – стандарт, ничего лишнего. Понравилась эргономика салона, все приборы и кнопки в удобной доступности. Вн…

Третьяков Евгений

25 февраля 2019 г.

LADA

Granta 2021 LADA Granta седан 2021 2011 – 2018, I https://autospot.ru/brands/lada/granta_generation/sedan/spec/

5.0 0.1 4.2

LADA Granta лифтбек 1.6 MT Люкс

Моей первой машиной была Лада Калина, и уж раз началась автомобильная жизнь с наших машин, то и продолжилась она ими же. Потому выбор пал на Lada Granta лифтбек, которая показалась самой классной из имеющихся на…

LADA Granta лифтбек – Правда о Гранте: что хорошо, и что плохо https://autospot.ru/brands/lada/granta_generation/liftback/review/893/ LADA  Granta лифтбек 1.6 MT Люкс Моей первой машиной была Лада Калина, и уж раз началась автомобильная жизнь с наших машин, то и продолжилась она ими же. Потому выбор пал на Lada Granta лифтбек, которая показалась самой классной из имеющихся на…

Bass

13 февраля 2019 г.

LADA

Granta 2021 LADA Granta лифтбек 2021 https://autospot.ru/brands/lada/granta_generation/liftback/spec/

5.0 0.1 4.2

LADA Granta седан 1.6 RT Luxe Prestige

Первые две машины у меня были иномарками, потом решил вдруг купить ВАЗовскую Ладу Granta. Приятель посоветовал – неплохое авто, говорит, достаточно надежное, довольно бюджетное. Всяко лучше новая Лада, чем сильн…

LADA Granta седан – Лада Гранта после иномарок – как впечатления https://autospot.ru/brands/lada/granta/sedan/review/1782/ LADA Granta седан 1.6 RT Luxe Prestige Первые две машины у меня были иномарками, потом решил вдруг купить ВАЗовскую Ладу Granta. Приятель посоветовал – неплохое авто, говорит, достаточно надежное, довольно бюджетное. Всяко лучше новая Лада, чем сильн…

Павел Нилов

9 февраля 2019 г.

LADA

Granta 2021 LADA Granta седан 2021 2018 – н.в., I Рестайлинг https://autospot.ru/brands/lada/granta/sedan/spec/

5.0 0.1 4.5

LADA Granta седан 1.6 MT Norma Classic+

Ура, свершилось! Полгода назад ясдала экзамен на права, и папа подарил мне мою первую машинку – Lada Granta, сказал, что Путин натакой ездил и ему понравилось! Ну и что, что отечественная, зато недорогая исам…

LADA Granta седан – Первое авто – как первая любовь! https://autospot.ru/brands/lada/granta_generation/sedan/review/882/ LADA  Granta седан 1.6 MT Norma Classic+ Ура, свершилось! Полгода назад ясдала экзамен на права, и папа подарил мне мою первую машинку – Lada Granta, сказал, что Путин натакой ездил и ему понравилось! Ну и что, что отечественная, зато недорогая исам…

Lubov

28 января 2019 г.

LADA

Granta 2021 LADA Granta седан 2021 2011 – 2018, I https://autospot.ru/brands/lada/granta_generation/sedan/spec/

5.0 0.1 4.7

LADA Granta седан 1.6 MT Comfort

Ездить на б/у автомобилях, купленных с рук, уже надоело. Всё время что-то ломалось, а иногда машина содержала не самую приятную изюминку. Именно поэтому решился на новый автомобиль, но максимальный ценовой порог…

LADA Granta седан – Цена Лады Гранта равна качеству https://autospot.ru/brands/lada/granta/sedan/review/1714/ LADA Granta седан 1.6 MT Comfort Ездить на б/у автомобилях, купленных с рук, уже надоело. Всё время что-то ломалось, а иногда машина содержала не самую приятную изюминку. Именно поэтому решился на новый автомобиль, но максимальный ценовой порог…

Антон К

10 января 2019 г.

LADA

Granta 2021 LADA Granta седан 2021 2018 – н.в., I Рестайлинг https://autospot.ru/brands/lada/granta/sedan/spec/

5.0 0.1 4.7

LADA Granta лифтбек 1.6 MT Люкс

Автомобиль Ладу Гранта в кузове лифтбек я приобрел в 2017 году. Особых требований я не предъявлял к качеству данного авто, так как понимал, что машина отечественного производства, а с российским автопромом я зна…

LADA Granta лифтбек – Хороший вариант за небольшие деньги https://autospot.ru/brands/lada/granta_generation/liftback/review/886/ LADA  Granta лифтбек 1.6 MT Люкс Автомобиль Ладу Гранта в кузове лифтбек я приобрел в 2017 году. Особых требований я не предъявлял к качеству данного авто, так как понимал, что машина отечественного производства, а с российским автопромом я зна…

Ярослав

27 ноября 2018 г.

LADA

Granta 2021 LADA Granta лифтбек 2021 https://autospot.ru/brands/lada/granta_generation/liftback/spec/

5.0 0.1 4.2

С этой моделью смотрели

Отзывы владельцев LADA Granta 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годов на сайте Autospot.ru. Реальное мнение пользователей об авто с плюсами и минусами Лада , полезные отзывы с фото и оценками модели, а также описание двигателя, расходников и других характеристик. Рейтинг машины 4.1 – подсчитан на основе 41 отзывов.

Продажа б/у авто

на Autospot.ru. Сделайте свой выбор!

Читайте также:

  • Тест-драйв Lada Granta Drive Active: крепкий физкультурник с неспортивным поведением
  • Largus Karelia: «пневма», дифференциал и подготовка к поездке в Арктику
  • Насколько утилитарны «бюджетники»: сравнение багажников Весты, Соляриса и Рио

Роботизированная КПП Гранты: создание разработки

В сборе новой коробки принимали участие мастера АвтоВАЗа и инженеры с завода ZF. Основная задача немецких разработчиков состояла в создании общего блока – базовой карты переключения.

Соединение механизмов, наладка точной работы были выполнены на базе стандартной для Лады механики. Переработка коснулась коробки ВАЗ?2180, позволяя переделать ее под новинку и добавить множество полезных и практичных качеств.

Российские инженеры занимались “притиркой” деталей для получения возможности нормально управлять привычной Грантой с использованием робота. Работа заключалась в усовершенствовании электроники, обеспечивающей корректность подачи сигналов и их обработки.

На каждом этапе создания проводились проверки для улучшения полученных результатов. Главной задачей стала корректировка взаимодействия двигателя и коробки. При первом заезде показатели точности были значительно ниже, чем в полностью подготовленной серийной модели.

Первые испытания проходили на стендах в Тольятти, после авто транспортировалось на отечественные треки, треки Италии и Германии. Проводимые тесты относились к работе коробки в разных климатических условиях и с разными нагрузками.

В итоге Лада Гранта робот была отмечена и российскими инженерами, и зарубежными разработчиками, как надежное и практичное авто с корректными настройками и слаженной работой двигателя и новой коробки. Поставленная задача была полностью решена.

Автомат, вариатор, робот или преселектив? Наш приговор

Сколько можно спорить о том, какая коробка передач лучше? Мы взяли универсал Лада Гранта Кросс 1.6 (106 л.с.) с «роботом» АМТ-2, лифтбек Skoda Rapid 1.4 TSI (125 л.с.) с преселективом DSG, седаны Hyundai Solaris 1.6 (123 л.с.) с «автоматом», Renault Logan 1.6 (113 л.с.) c вариатором — и провели полный цикл замеров. Тест превратился в приговор.

В России любят автоматы. И не только Калашникова. Согласно последним выкладкам агентства Автостат, доля двухпедальных машин в структуре спроса сейчас достигла 59%. Любопытно, что у марки Hyundai, предлагающей россиянам только гидромеханику, в целом по всему модельному ряду версии с «автоматом» делают 78% продаж. У Шкоды, где альтернативой преселективному «роботу» DSG на версиях с атмосферником 1.6 выступает гидротрансформаторная коробка, доля автоматизированных автомобилей ниже — 67%. А вот у Renault, несмотря на трансмиссионный плюрализм, всего лишь 30% продаж. Не говоря уже про 10% у Лады, у которой до недавнего времени альтернативой «роботу» AMT был только древний четырехступенчатый «автомат».

Конструкция и принцип работы АМТ

В общем виде АМТ представляет обычную механическую КПП, в которой за работу сцепления и переключение передач отвечают два специальных актуатора (сервопривод). Каждый актуатор, установленный на коробку переключения передач, представляет собой электромотор с редуктором и исполнительным механизмом. Управляет всей системой электронный блок, осуществляющий выбор и включение необходимой передачи.

Новая LADA Granta на роботе

Новая LADA Granta на роботе

Электронный блок учитывает скорость движения автомобиля и режим работы двигателя, а также информацию, полученную от систем, которые контролируют безопасность движения (ABS, BAS, EBD и др.). Оценивая и анализируя всю полученную информацию, блок электроники выдает команду на проведение переключения передачи.

После получения соответствующего сигнала с помощью одного сервопривода выжимается сцепление, а второй в это время включает нужную передачу. Затем первый сервопривод плавно отпускает сцепление.

При работе в режиме Tiptronic (ручное управление) водитель самостоятельно передвигает ручку селектора в сторону высшей или низшей передачи и тем самым подает команду АМТ.

Примечание: при использовании «робота» необходимость в педали сцепления отпадает.

Плюсы роботизированных коробок

В сети часто можно встретить такие высказывания — что плюсов у роботов нет! И не может быть! Это не правда, конечно минусов хватает (про них чуть ниже), сейчас немного о положительных моментах (для начала однодисковый вариант):

Цена автомобиля и производства. Если брать РОБОТ с одним диском, то это, скорее всего самая дешевая автоматическая трансмиссия, которая заложена в цену автомобиля. Разница с вариатором или автоматом может доходить до 40 000 рублей.

Расход топлива. Как ни странно, но на РКПП, он ниже чем — на CVT или АКПП. По сути, это продолжение механики, никаких потерь на раскручивания гидротрасформатора просто нет.

Есть накат

Это важно для многих водителей, которые переходят с механики. Можете как сами перевести рычаг в положение N, и катиться с горки тем самым экономя топливо

А также современные РОБОТЫ, могут сами отключать сцепление, если вы катитесь с горки.

Теперь отдельно вариант с двумя дисками, здесь плюсов еще больше:

  • Нет толчков при переключении. Как при повышении, так и при понижении (когда тормозите)
  • Динамическое ускорение. Вообще РОБОТЫ с двумя дисками используют КПД двигателя намного больше (ведь гидротрансформатора нет)
  • Экономия топлива. Тут она намного больше, чем у собрата
  • Опять же есть накат.
  • Имитация автомата или вариатора. Для водителя практически нет отличий в переключениях и режимах этой роботизированной коробки и оппонентов (всем привычные режимы «D», «N», «R» и «P»)
  • Есть «ползущий режим» и нет отката назад. Это когда вы включаете «D» и машина медленно ползет вперед (даже если вы не жмете на педаль газа).

В целом двухдисковая роботизированная коробка, очень приятна в использовании. Однако всегда есть «НО» и минусов здесь намного больше.

Тест драйв Гранты с роботом: результаты заездов

По принципу управления новая коробка не уступает простотой автоматике. Начинается движение с нажатия тормоза и перемещения селектора на нейтраль. Такая система позволяет обезопасить запуск авто, тем самым предотвратить ошибки при работе с новинкой. Езда за рулем роботизированной Гранты будет более привычной для прежних владельцев авто с автоматической коробкой.

Проводимые заезды смогли показать, насколько легка управляемость модели: она точно реагирует на переключения, но выдает незначительную задержку при запуске. Непродолжительная передача сигнала не является критичной.

Для многих автомобилистов такая особенность не станет проблемой для покупки. Но перед приобретением необходим самостоятельный тест драйв, позволяющий оценить удобство управления.

Выполненные тестирования самих разработчиков позволили оценить и экономичность авто. По данным заездов средним показателем для езды по городу в “ручном” режиме является 6,1 л на 100 км, а на трассе он снижается до 5,1 л.

Полный автомат, подходящий в основном для новичков-водителей, приводит к другим результатам: расход по городу 8,1 л. Поэтому применение ручных переключений является более выгодным для любого владельца обновленной Гранты.

Специалисты, осуществив для Лады Гранта с роботом тест драйв, отметили плавность хода самой модели. В отличие от показателей роботизированной Приоры, Гранта имеет большую привлекательность и точность.

Из-за обновленной рамы и дополнений системы поездки на ней совершаются без проблем. А управление производится мягко: исключаются рывки при движении, длительные паузы при переключении скоростей.

Преимущества и недостатки Гранты с роботизированной коробкой

Важным нюансом для покупки авто с АМТ является сравнение достоинств и недостатков. Именно они влияют на решение покупателя. Преимуществ у Гранты с новой коробкой довольно много. К главным плюсам АМТ и ее эксплуатации относятся:

1. Уменьшенное количество масла.

2. Полное отсутствие колебаний или вибрации рычага переключений.

3. Наличие влагозащитных и пылезащитных контроллеров, гарантирующих надежность установки.

4. Простота и низкая стоимость обслуживания.

5. Качественная работа в температурном диапазоне от -40 до +50 градусов.

6. Минимальный расход топлива.

7. Упрощенное переключение при езде в пробках.

К недостаткам новой коробки можно отнести некоторые задержки при переключении скоростей. Главным недостатком является подъем на горку: в полностью автоматическом режиме могут наблюдаться проблемы с размыканием сцепления. Решить проблему можно при переключении в ручном режиме.

Дополнительным минусом является сниженная мощность двигателя, которую сможет решить только перепрошивка системы. Но при подобном вмешательстве владелец лишается гарантийных обязательств со стороны производителя.

Возможные неисправности коробки-робота

Самые частые неисправности бывают 2 видов – механические и вызванные сбоем электроники. О возникшей поломке в роботизированной коробке Lada Granta говорят:

  • световые индикаторы на панели приборов;
  • вой или жужжание при движении;
  • отсутствие реакции на увеличение оборотов – скорость не возрастает;
  • протечка жидкости из коробки;
  • прекращение работы агрегата и остановка машины.

Механические поломки вызваны износом или повреждением деталей. В этом случае требуется замена. Наиболее частые неисправности – износ вилки выбора передачи и подшипников качения.

Замена АМТ на Гранте

Замена АМТ на Гранте

Среди поломок электронных узлов наиболее частые:

  • выгорание контактов электроприводов – требует замены в сервисном центре;
  • поломка приводов переключения;
  • выгорание или загрязнение щеток электродвигателя, отвечающего за работу рычагов переключения.

Выход из строя блока управления проявляется пробуксовкой, рывками или ударами при переключении передач.

Наш вердикт

В сравнении с предыдущей версией, новая АМТ стала понятнее для водителя и комфортнее для всех находящихся в машине. Если не относиться к роботизированной Весте как к гоночному автомобилю, то впечатления от машины исключительно положительные. Робот по-прежнему для тех, кто не торопится. Ну а для тех, кто привык погонять, есть Lada Vesta Sport на механике.

Общая информация

Первые автомобили Лада с АКПП сошли с конвейера в 2012-м году, тогда же стартовала их продажа. Стоимость авто составляла порядка 400 тысяч рублей. За эти деньги автолюбитель получает машину с мотором объемом 1,6 литра и мощностью в 98 лошадиных сил.

Японская коробка автомат в Лада Гранта — работает как часы

Процесс интеграции японской коробки передач с тольяттинским двигателем Лады проходил весьма непросто. Чтобы согласовать работу данных узлов, отечественным инженерам пришлось обратиться за помощью к австрийским коллегам. От многих настроек японской АКПП пришлось отказаться, так как коробка с ними была слишком медлительной. В итоге, специалистам ВАЗа, совместно с австрийской компанией AVL, все же удалось устранить все недоработки системы и успешно подружить трансмиссию JATCO с мотором Лады.

Тест-драйв Лада Гранта автомат (АКПП) видео

На сегодняшний день, ежегодно продается порядка 50 000 автомобилей Лада с автоматом. Кроме Гранты, позже АКПП также была установлена и на Калину. Стоит ли говорить о надежности самой трансмиссии JATCO, если она комплектуется на многие всемирно известные модели автомобилей. Согласно результатов многочисленных тест-драйвов и отзывов владельцев, можно констатировать, что качество и надежность АКПП Гранта обеспечены на высоком уровне. Отечественному автопрому, наконец, удалось создать действительно качественный продукт.

Интерьер и эргономика

Интерьер у гранты также без излишеств. Простой крепкий пластик, который может поскрипывать при определённых температурах. Чувствительным натурам придётся с этим повозиться, но меня это не напрягает, да и за музыкой не слышно.

Передний ряд и все нужные девайсы в рабочем положении

Отсутствие регулировки высоты водительского кресла в сочетании с отсутствием регулировки руля по вылету тоже могло бы быть проблемой. Но я расположился вполне нормально. В долгих поездках спина устаёт с той же скоростью, что и на других машинах.

Подлокотник на двери на мой рост не рассчитан. Я не могу положить на него руку не наклонив корпус. Хотелось бы, чтобы он был повыше.

Я за рулём

Зеркала в нашей комплектации регулируются только механически. При параллельной парковке рядом с высоким угловатым поребриком это неудобно. Я в таких ситуациях опускаю зеркало, чтобы не закусить резину и не поцарапать бампер. На рио с электрорегулировкой было удобнее.

Лично мне не хватает подогрева руля и сидений. Потому что двигатель может быть уже прогрет, а в салоне еще не очень комфортно и руль ледяной. Но это излишества, которые пролетариям не положены.

Чтобы показать это всё более наглядно я снял небольшое видео. Там подробно показан бортовой компьютер, который получился очень удачным для бюджетной машины.

Многие из этих проблем можно было бы решить, доплатив 50 000 рублей за комплектацию люкс. Но при покупке я решил, что это не имеет смысла, так что жалобы тут не к месту.

Из плюсов можно отметить наличие воздуховодов к заднему ряду сидений. В пыжике их не было и с климатом в машине были проблемы.

Я сижу за максимально задвинутым вперёд передним сиденьем

Кстати, кондиционер в гранте ведёт себя специфично. На холостых оборотах он может издавать жужжащие звуки средней громкости. АвтоВАЗ одно время говорил, что это норма. Но потом на форуме написали, что части владельцев по гарантии что-то поменяли и звук пропал. Я послежу за этой темой и за поведением кондиционера. Если на форуме напишут что всё хорошо, то на следующем ТО тоже порошу поменять по гарантии.

Есть еще большой и вместительный багажник, но про него ничего особенного не расскажешь.

Технические характеристики АКПП Lada Granta

С установкой автоматической коробки, заводская сборка Гранты претерпела некоторых изменений. Так, из-за увеличения веса автомобиля, были установлены более жесткие пружины. Также снизился клиренс со 160-ти мм до 140.

Схема автоматической коробки Лада

Коробка Лада Гранта имеет классические для «автомата» режимы работы акпп:

R – движение назад

D – движение автомобиля вперед

2 – движение вперед с ограничением до 2-й передачи

1 — движение вперед с ограничением до 1-й передачи

Какая коробка устанавливается на Лада Гранта?

На Гранту устанавливается надежный автомат от Японского производителя JATCO модель JF 414E. Что примечательно — данный агрегат ставится на Ниссан Альмера и March, которые имеют объем двигателя до 1.6л. Серьезных нареканий по JF414E никогда не возникало, именно поэтому инженеры компании АвтоВаз сделали выбор в ее пользу. Гидроблок довольно надежный, и не так уж часто встречается в сервисных мастерских. Все что Вам нужно — это вовремя менять масло и фильтр, хотя официально этого делать не нужно, но мы все же советуем.

Granta 1.6 16v AMT (робот)

Всем здравия желаю! Читать отзывы конечно приятно и полезно, теперь вот надо тоже внести свой вклад, так что не судите строго, особенно за ошибки (торопился, да и написать хочется побольше + нет бук тупит и кнопки маленькие).

Lada Granta (комплектация люкс)

ДВС: 1.6 ; 16 кл.; 106 л/с, КПП: 5ст. роботизированная.

Комплектация: АБС; 2ПБ; 4ЭСП; Климат; Подогревы передних сидений; Датчик дождя; Два парктроника сзади; Туманки; Диски R15; Магнитола с сенсорным управлением; Штатная сигнализация.

За 11 лет водительского стажа в личном владении были: первым был дедовский Москвич 412 ( чего только эта машина не выносила от меня), потом ВАЗ 2105 1.3 85 г.в. на газу (после Москвича комфортабельная и устойчивая машина), ВАЗ 2106 2006 г.в. (ездил примерно 2 года), потом почти новая 2105 (инжекторная 5ступка, тоже примерно года 2 ездил), Toyota Platz 2001 г.в. (машинка досталась в отличном состоянии ездил 3 года беды не знал, но захотелось большего и лишканул), Nissan Cefiro 1998 г.в. 2.5 210 л.с. двигатель Neo-Di который не едет на бензе ниже 95, машинка классная но уже старая да и бенза жрёт нормально + дорогие страховки, налоги (поездил 2 месяца и продал), Honda Civic 2000 г.в. 1.5 (8 клапанная на автомате – сам был в шоке) праворукий седанчик сделанный для Эмиратов ни АБС ни подушки безопасности, ужасная печка . зато есть кожаный салон и климат-контроль ( машина досталась в плохом тех. состоянии думал сделаю потихоньку, но не получилось из-за фин. трудностей, думал что вот-вот и сломается НО! авто почти в неизменном виде по тех. части проездила 3-и года . низкий ей поклон, авто действительно очень надёжное и стойкое, правда рассчитана для хороших дорог и активной езде поэтому ходовая довольно жестковата). Все машины достойны отдельного внимания, но речь сейчас не о них. И вот теперь . ТА-ДАМ! Новая Лада Гранта ))

Механическая коробка передач Лада Гранта

МКПП, устанавливаемая на Granta, имеет длинную историю, по сути, это та же самая 5-ст. коробка передач, что и ВАЗ-2108, но неоднократно подверженная серьезной модернизации.

С начала выпуска Гранты автомобиль комплектовался КПП модели 2180, с штоком переключения, с расположением механизма выбора передач внизу (внутри корпуса), такая же трансмиссия устанавливалась на Ладу Калину первого поколения.

Модернизированная КПП с индексом 2181 появилась в 2012 году, и в новой трансмиссии:

  • шток переключения передач заменили двумя тросами;
  • механизм выбора скоростей переместили наверх, он стал находиться снаружи корпуса, не в масле, как был раньше;
  • на 1-2 передаче появился многоконусный синхронизатор;
  • изменен картер сцепления, в саму коробку теперь заливается только 2,2 литра трансмиссионного масла, а не 3,3 л, как раньше.

Применение тросов вместо штока снизило уровень вибрации по кузову, и в целом скорости стали переключаться более четко, без «поиска» нужной передачи.

Но у этой трансмиссии наблюдалась одна характерная проблема – КПП 2181 первых выпусков издавала ощутимый вой при движении автомобиля.

Количество жалоб от автовладельцев было много, поэтому АвтоВАЗ решил доработать узел, улучшив технологию обработки шестерен и валов, и летом 2014 года с конвейера автозавода стала сходить Гранта с более тихой МКПП.

Какая трансмиссия лучше?

АвтоВАЗ действительно проделали огромный объем работы с целью предоставления автолюбителям популярной модели с различными типами трансмиссии. И механика, и автомат, и робот имеют свои преимущества и недостатки. Модель с МКПП стала массовой отчасти потому, что является самой доступной. Несмотря на временами возникающий гул и шум, автомобиль с 5-ступенчатой механикой остается неплохим выбором. Но для жителей больших городов лучше всего подойдет авто с АКПП.

Автомат с гидротрансформатором обеспечит комфортное управление машиной и не доставит серьёзных хлопот. Версия модели с АМТ считается технологичной, современной, но одновременно с этим наиболее проблемной. Есть вероятность, что в дальнейшем производитель откажется от робота, отдав предпочтение в сторону вариатора CVT, как это было сделано в Лада Веста. Седан с роботом можно купить как новым, так и с рук на вторичном рынке. Второй вариант самый опасный и непредсказуемый: часто на РКПП еще до 100 тыс. км пробега выходят из строя сервомеханизмы и изнашивается сцепление. Обслуживать и ремонтировать такой узел крайне накладно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...