Лада Х Рей полный привод

В новой Ладе х рей применяют современные коробки передач, разработка которых велась специально под данную модель. Представленные КПП являются следующим

Какие коробки передач устанавливаются на Икс Рей

Возможность выбора не очень велика – производитель предложил всего два варианта в линейке доступных трансмиссий. Однако, предложенные типы коробок вполне способны удовлетворить потребности любого отечественного водителя.

Для данной модели доступны: пятиступенчатая роботизированная КПП — АМТ и рассчитанная на пять скоростей МКПП. Что они собой представляют — необходимо рассказать подробнее.

lada vesta lada xray

5-ступенчатая МКПП

Механическая коробка переключения передач для Lada XRay, по мнению многих экспертов, станет одним из наиболее востребованных вариантов комплектации автомобиля. В качестве МКПП будет использоваться французская разработка, успешно применяемая концерном Рено, которая в свою очередь была предоставлена для оснащения многих моделей «Рено» и «АвтоВАЗ». Высокий хэтчбек Lada XRay с передним приводом не стал исключением. Данная коробка демонстрирует хорошие результаты и работает как часы.

Срок службы и ресурс коробки, примененной ранее французским производителем для комплектации Renault Logan второго поколения, не вызывают никаких сомнений в ее качестве и долговечности. Она достаточно неприхотлива в использовании, редко требует серьезного ремонта.

Ранее данная МКПП уже была успешно применена при сборке Лады Весты, выпущенной в продажу в ноябре 2015 года. Как показывают отзывы покупателей Весты, данный агрегат не вызывает никаких нареканий в работе, поэтому станет достойным выбором и для каждого покупателя Лады Х-Рей.

Единственный вопрос, который может возникнуть у потенциального покупателя – некоторый дисбаланс в отношении силы мотора. По некоторым причинам конструкторы создали достаточно жесткие рамки при сборке силовых агрегатов, поэтому МКПП используется только в комплекте с двумя не самыми мощными двигателями. Российский двигатель ВАЗ-21129 (1.6 литра, 106 лошадиных сил) и японский H4Mk (1.6 литра, 110 лошадиных сил) слабее мотора ВАЗ-21179 (1.8 литра, мощность 122 л.с.), который доступен только с АМТ. Например, в самой бюджетной версии Икс Рея, мощность в 106 л.с. может оказаться недостаточной для обеспечения необходимой динамики автомобиля.

lada xray трансмиссия

5-ступенчатая роботизированная АКПП (АМТ)

Что же касается автомата, то «АвтоВАЗ» использовал собственную разработку – роботизированную пятиступенчатую трансмиссию с возможностью «перехвата» управления в ручной режим. Использовать предложенный разработчиком «робот» для оснащения Lada XRay будет возможно только в комплектации силового агрегата совместно с двигателем ВАЗ-21179, который имеет объем 1.8 литров и номинальную мощность 122 л.с.

О том, как именно функционирует автоматическая трансмиссия отечественного производителя, можно более подробно узнать в многочисленных видео, которые создавались как независимыми экспертами, так и журналистами крупных печатных изданий автомобильной тематики. В целом, работа вариатора была признана достаточно неплохой, с учетом последних корректировок от производителя.

К недостаткам АМТ можно отнести тенденцию автоматического понижения передачи при подъеме по крутому склону. Если автомобиль начинает снижать мощность, есть риск потерять динамику при обгоне на этом подъеме (несмотря на встроенную электронную систему курсовой устойчивости). Свою лепту в это недоразумение вносила и некорректная настройка противобуксовочной системы, которая приглушала обороты двигателя при пробуксовке несущих передних колес. Поскольку данные нюансы были замечены еще при первых тест-драйвах, есть надежда, что производитель вовремя исправил данные недостатки. В крайнем случае рекомендуется перехватывать ручное управление, переключая вариатор.

Второй нюанс является общим для всех АКПП. Так или иначе, электроника немного «притормаживает» с повышением или понижением передачи, поэтому наблюдаются некоторые задержки в работе механизма. Опытный водитель при ручном управлении трансмиссии получит значительно лучшие показатели разгона автомобиля, чем даже самый продвинутый автомат.
lada xray АКПП АМТ

Механика Лада Х-рей

Иконка renault кпп JH3

Первое время на Лада Икс-Рей устанавливалась французская пятиступенчатая мкпп JH3-512. Эта уже устаревшая механика с рычажным приводом производится на АвтоВАЗе для Ларгуса. Коробка вполне надежная, но не комфортная в эксплуатации: шумная, склонная к вибрациям. Хорошо, что ставилась она недолго и только на самые простые модификации модели ИксРей.

Передаточные числа КПП JH3 512
Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Задняя
4.357 3.727 2.048 1.393 1.029 0.756 3.545
Механическая коробка Лада Х-Рэй JH3 в салоне.
Иконка renault кпп JR5

На самые мощные 1.8-литровые версии Lada X-RAY ставится французская механика JR5-523. С силовым агрегатом объема 1.6 литра агрегатируется ее упрощенная модификация JR5-518. Отличаются они лишь максимальным моментом: 160 Нм у младшей и 200 Нм у старшей мкпп. Обе коробки хороши, многие считают их оптимальным выбором для этой модели кроссовера.

Передаточные числа КПП JR5 518
Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Задняя
4.500 3.727 2.048 1.321 0.971 0.795 3.545
Передаточные числа КПП JR5 523
Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Задняя
4.214 3.727 2.048 1.321 0.971 0.756 3.545
Механическая коробка Лада Х-Рэй JR5 в салоне.
Иконка ВАЗ 21809

Отечественная механика появилась не так давно и агрегатируется лишь с младшим мотором. По ее надежности пока сказать нечего, но каких-то проблем владельцы с ней не испытывают.

Передаточные числа КПП ВАЗ 21809
Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Задняя
3.944 3.636 1.952 1.357 0.941 0.784 3.500
Механическая коробка Лада Х-Рэй 21809 в салоне.

Конструктивные особенности

Материалы по теме

Variator

Начнем с того, что гидротрансформатор действительно есть. Только он есть у всех современных вариаторов и, по сути, выполняет роль сцепления, позволяя остановить автомобиль, в то время как селектор коробки передач остается в режиме drive. При этом модель JF015E немного отличается от прочих вариаторов фирмы Jatco.

У агрегата Jatco JF011E, который ставили, к примеру, на Nissan X-Trail, гидротрансформатор передает вращение планетарному механизму, обеспечивающему возможность движения вперед и назад. Дальше крутящий момент приходит на пару раздвижных шкивов, соединенных гибким стальным ремнем. Это и есть устройство, меняющее передаточное отношение между ведущим и ведомым валами. От последнего приводится главная пара. Дальше только дифференциал, приводы и колеса. А у модели JF015E планетарный механизм обеспечивает не только задний ход, но и два передаточных отношения на переднем ходу.

JF015E. Хорошо видны очень маленькие конусы и двухступенчатая планетарная передача на вторичном валу.

JF015E. Хорошо видны очень маленькие конусы и двухступенчатая планетарная передача на вторичном валу.

Гидротрансформатор сразу приводит ведущий шкив вариатора, а ведомый соединен с планетарной передачей, обеспечивающей задний ход и две ступени для движения вперед. Такая схема позволила значительно уменьшить размеры конусов и, соответственно, общие габариты вариатора.

Новая компоновка позволила уменьшить габариты вариатора.

Новая компоновка позволила уменьшить габариты вариатора.

Одно передаточное отношение реализуется при низкой скорости автомобиля и высоких оборотах двигателя. Другой режим — большие скорости движения машины и малые обороты мотора. Эти два режима могут пересекаться при средних соотношениях скорости и частоты вращения двигателя. Выбор осуществляет электронный блок и с помощью подачи жидкости под давлением включает тот или иной пакет фрикционов. Система ASC подбирает наилучшее передаточное число во время движения, при разгоне и торможении. Все это позволило слегка уменьшить средний расход топлива, особенно при езде по городу.

Диапазоны включения ступеней пересекаются, а вместе могут обеспечить агрегату в целом беспрецедентно большой диапазон изменения передаточных отношений, равный 7,3. У того же JF011E этот диапазон передаточных отношений равен 6,09. И уж совсем маленький диапазон 4,1 дает гидромеханический 4-ступенчатый автомат Jatco JF 414E, которым комплектуют ряд моделей АВТОВАЗа.

Диапазоны включения ступеней пересекаются, а вместе могут обеспечить агрегату в целом беспрецедентно большой диапазон изменения передаточных отношений, равный 7,3. У того же JF011E этот диапазон передаточных отношений равен 6,09. И уж совсем маленький диапазон 4,1 дает гидромеханический 4-ступенчатый автомат Jatco JF 414E, которым комплектуют ряд моделей АВТОВАЗа.

Резюмируя, можно сказать, что вариатор JF015E — современный, достаточно компактный и эффективный агрегат. Однако любое усложнение конструкции, как правило, приводит к снижению надежности и долговечности. Так что же с надежностью на самом деле?

Модельный ряд автомобилей Mitsubishi

Конечно же, нельзя поспорить с тем утверждением, что модельный ряд автомобилей марки «Mitsubishi», представлен довольно …

Дизайн

Характерная черта Xray, которая должна перейти к остальным будущим новинкам Lada — X-образная лицевая часть кузова, разработанная бывшим дизайнером Mercedes-Benz и Volvo Стивом Маттином (ряд автомобильных экспертов полагает, что она позаимствована у Mitsubishi). Спереди хэтчбэк украшает новейшая головная оптика со светодиодными ДХО, более крупная, по сравнению с фарами Lada Vesta, а сбоку наблюдается выштамповка, выполненная в форме буквы «X».Отличить Xray от его французского «собрата» по платформе Renault Sandero можно по отсутствию слишком плоских деталей кузова, высоко расположенной линии остекления и покатой крыше, а также по более вместительному багажному отсеку с электрокнопкой открывания, огромному лючку бензобака и наличию третьего стекла с тонировкой в топовой комплектации.

дизайн_1

дизайн_2

На далеко не выдающихся размеров «корме» видны недостаточно широко отставленные друг от друга буквы L A D A (у Vesta расстояние между буквами явно больше) и задние фонари с довольно спорным дизайном. Что касается колесных дисков, то в «базе» они 16-дюймовые, а за доплату предлагаются 17-дюймовые. Габариты в целом невнушительные, и впечатление городского кроссовера машина, увы, не создает — для этого она маловата и узка. Впрочем, по работе подвески и по ощущениям за рулем Xray все-таки немного напоминает «паркетник», причем даже конкретный — Opel Mokka.

Почему частичная замена масла в АКПП — это ошибка, которая может привести к поломке коробки?

Советы
В различных вариантах исполнения кроссовер Лада Х-рей 1 поколения оснащен двумя типами трансмиссий: 5-ступенчатой «механикой» и 5-диапазонным «роботом». Данная модель имеет передний привод с полностью независимой передней подвеской и задней полузависимой торсионной балкой.

Для данной модели разработчик обеспечивал гарантийное обслуживание на протяжении 36 месяцев либо 100 тысяч километров пробега. В качестве основных технических параметров автомобиля можно выделить следующие характеристики:

  1. Габаритные размеры кузова – 4165 х 1764 х 1570 мм.
  2. Колесная база – 2592 мм.
  3. Клиренс – 195 мм.
  4. Количество дверей/мест – 5/5.
  5. Допустимая полная масса – 165 кг.
  6. Емкость топливного бака – 50 литров.
  7. Объем багажного отдела – от 361 до 1207 литров.

Характеристики (сводная таблица)

Привод Передний
Тип кузова Хэтчбек
Трансмиссия Механика (5)
Объем мотора, л 1.6
Разгон до 100 км/ч, сек 11.4
Дорожный просвет, см 19.5
Макс. скорость, км/ч 176
Длинна, см 416.5
Ширина, см 176.4
Высота, см 157
Всего мест 5
Масса, тонн 1.19
Макс. мощность, л.с. 106 при 5800 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м 148 при 4200 об./мин.
Тип силовой установки (мотора) Рядный, 4-цилиндровый
Топливо АИ-92
Нагнетатель Нет
Расход на 100 км в городском цикле, л. 9.4
Расход на 100 км в загородном цикле, л. 6

Адаптация к российским условиям

Уже после первой поездки на Xray убеждаешься, что это не что иное, как маленькая рабочая лошадка, которая однозначно выигрывает по цене у «соплатформенника» Sandero и не боится наших убитых дорог, даже несмотря на отсутствие полного привода. К сожалению, появления полноприводной трансмиссии не предвидится, поскольку для ее внедрения в «тележку» B0 производитель был бы вынужден целиком переделать заднюю подвеску, как в случае с Duster, так как упругая балка, редуктор и карданный вал плохо сочетаются, а это чревато большими затратами для автозавода.Заявленный дорожный просвет — 195 мм, но по факту он составляет примерно 185 мм, что, в принципе, вполне нормально для эксплуатации в сложных российских условиях. Также не может не радовать, что днище у автомобиля ровное — не видно выступающих трубок-глушителей, моторный отсек надежно защищен железом, а пороги расположены на оптимальной высоте, благодаря чему кузов не так уж просто повредить на дачной грунтовке или заснеженной дороге.

Комфорт

Двери машины довольно широко открываются, за счет чего обеспечивается удобная посадка в салон. На втором ряду тесновато, зато сам по себе задний диван очень комфортабельный. Спереди посвободнее, позаимствованные у Renault кресла первого ряда отличаются качественной отделкой, коротковатой седушкой и наличием функции подогрева. Место водителя по большей части грамотно организовано, вот только у стекла водительской двери нет автоматического открывания ни в одной из комплектаций.Салон полностью отделан добротным пластиком и оформлен в темных и светлых тонах. Из пластика выполнен и руль, а передняя панель со стильными дефлекторами воздуховодов изготовлена по бесшовной технологии.

комфорт_1

комфорт_2

У дверей Xray более дорогие ручки, чем у Renault Sandero, а на их внутренней стороне прослеживается продолжение X-темы, как и на сиденьях. Новый рычаг переключения роботизированной коробки передач радует глаз хромированной отделкой (у модификаций с пятиступенчатым «роботом» АМТ).У приборной панели Xray колодцы такие же, как у Sandero, а графика и шрифты — вазовские. Мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем и задним видеообзором не бликует и гарантирует отличное качество изображения — на уровне Volkswagen и Nissan. Примечательно, что звук у этой «мультимедийки» на порядок лучше, чем у Vesta.В начальной комплектации предусмотрен обычный кондиционер, а в топовой — автоматический климат-контроль, более эффективный, чем климатическая установка Vesta. Кроме того, в салоне есть охлаждаемый перчаточный ящик, узковатые подстаканники, очечник и кнопка экстренного оповещения «Эра-Глонасс» на потолке.

Цены

  • Classic / Optima — 846 900 рублей
  • Comfort — 889 900 рублей
  • Luxe — 939 900 рублей

Если сравнить цены с Lada XRAY Cross с МКПП, то доплата за вариатор составляет ровно 50 000 рублей.

Напомним, ранее АвтоВАЗ рассказывал про плюсы и минусы вариатора.

Ключевые слова: Lada XRay cross | вариатор | двигатель lada xray | коробка передач lada xray

72

14

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Какой должна быть цифровая приборная панель на Lada Vesta
  • Распиновка комбинации приборов Lada Vesta
  • Отзыв владельца Lada Vesta после 50 тыс.км.пробега (2 года эксплуатации)
  • Если сломался фиксатор заднего дивана на Лада Веста

Безопасность

Безопасность

В базовом исполнении ожидают всего две подушки безопасности — водительская и передняя пассажирская с функцией отключения, а также два задних подголовника (у дорогих версий их три) и набор электронных ассистентов, в числе которых:

САЛОН

Салон выполнен в современном стиле. Его можно укомплектовать мультимедиа системой, навигацией, кожей и алькантарой сиденья, а также кожаной оплёткой руля и переключателя КПП. Выбора комплектаций много: Optima, Comfort, Luxe, Prestige, Exclusive.

Салон

Пластик простой и твёрдый на всех поверхностях — начинает скрипеть и появляются «сверчки» после 5000 км.

Имеется претензия на мультируль: есть возможность регулировать громкость, оперировать звонками по hands-free, но нет возможности переключать треки и радиостанции — каждый раз приходится тянуться к магнитоле.

Шумоизоляция достаточная. Спокойно разговаривать в поездках можно. Дискомфорта нет, но шум дороги присутствует.

Задние пассажиры высокого роста будут жаловаться на нехватку места в коленях. По ширине места хватает только двум взрослым людям средней комплекции. «Диван» раскладываются 40/60, позволяя перевозить больше груза, чем в 360-литровом багажнике.

– В багажнике есть фальшпол. Поставляется на некоторых комплектациях. Удобный, позволяет разделить багажный отсек на зоны. Но не выдерживает больших нагрузок и может сломаться, – уточняет владелец.

По обзорности — к широким передним стойкам и неудобно расположенному зеркалу надо привыкнуть.

– Они мне не мешают. Хотя ловлю себя на мысли, что иногда приходится из-за них выглядывать. За стойкой может «спрятаться пешеход или велосипедист», – отмечает Евгений.

Характеристики AMT на Xray

Модель Свойства
ВАЗ-21827

Роботизированная пятиступенчатая трансмиссия, оснащенная многоконусными синхронизаторами.

Передачи:

1 скорость – 3.636

2-ая – 1.950

3-ая – 1.357

4-ая – 0.941

5-ая – 0.784

главная – 3.938

задняя – 3.500

Коробка передач 2180 с АМТ

По отзывам автовладельцев Xray с АМТ работает четко и без каких-либо серьезных недостатков, но в редких случаях бывают подергивания коробки. Еще одним небольшим недостатком является необходимость фиксировать нажатие на газ или ставить авто на ручник при стоянке на неровной местности, когда автомобиль может скатиться.

Лада Х-Рей комплектации

Комплектация Объём Мощность Расход (город) Расход (трасса) КПП Привод
Standart 2WD 1.6 л 106 л.с 9.0 5.0 5 MT 2WD
Classic 2WD 1.6 л 106 л.с 9.0 5.0 5 MT 2WD
Comfort 2WD 1.6 л 106 л.с 9.0 5.0 5 MT 2WD
Comfort 2WD 1.8 л 122 л.с 9.0 5.0 5 MT 2WD
Comfort 2WD 1.8 л 122 л.с 8.0 5.0 AMT 2WD
#CLUB 2WD 1.6 л 106 л.с 9.0 5.0 5 MT 2WD
#CLUB 2WD 1.8 л 122 л.с 9.0 5.0 5 MT 2WD
#CLUB 2WD 1.8 л 122 л.с 8.0 5.0 AMT 2WD
Luxe 2WD 1.6 л 106 л.с 9.0 5.0 5 MT 2WD
Classic air conditioner 2WD 1.6 л 106 л.с 9.0 5.0 5 MT 2WD
Luxe Prestige 2WD 1.6 л 106 л.с 9.0 5.0 5 MT 2WD
Luxe Prestige 2WD 1.8 л 122 л.с 9.0 5.0 5 MT 2WD
Luxe Prestige 2WD 1.8 л 122 л.с 8.0 5.0 AMT 2WD

Посмотреть цены комплектаций

Ссылки[править | править код]

  • Официальный сайт
  • Первый видео тест-драйв // Программа АвтоВести, выпуск 227

Достоинства и недостатки Lada Xray

Тест-драйвы и отзывы владельцев Lada Xray позволяют отметить следующие плюсы модели:

Выделим основные плюсы модели:

  • новый запоминающийся дизайн;
  • прекрасная управляемость;
  • неприхотливость к качеству бензина;
  • богатое оснащение уже в базовой комплектации;
  • недорогая, но качественная отделка интерьера;
  • современный мультимедийный комплекс.

К минусам относят:

  • скромные для «кроссовера» габариты;
  • отсутствие полного привода;
  • короткие седушки у сидений;
  • небольшая теснота в задней части салона;
  • отсутствие функции автоматического открывания стекла у водительской двери (даже в топовом исполнении);
  • узкие подстаканники.

Все автомобили Лада в наличии

Цена от: 377 730 ₽

В кредит: 5 154 ₽/мес.

Цена от: 332 520 ₽

В кредит: 4 537 ₽/мес.

Цена от: 386 920 ₽

В кредит: 5 279 ₽/мес.

Цена от: 377 320 ₽

В кредит: 5 148 ₽/мес.

Цена от: 327 888 ₽

В кредит: 4 474 ₽/мес.

Цена от: 345 408 ₽

В кредит: 4 713 ₽/мес.

Цена от: 319 456 ₽

В кредит: 4 359 ₽/мес.

Цена от: 256 064 ₽

В кредит: 3 494 ₽/мес.

Цена от: 244 192 ₽

В кредит: 3 332 ₽/мес.

Цена от: 418 530 ₽

В кредит: 5 710 ₽/мес.

Цена от: 358 230 ₽

В кредит: 4 888 ₽/мес.

Цена от: 490 120 ₽

В кредит: 6 687 ₽/мес.

Цена от: 516 520 ₽

В кредит: 7 047 ₽/мес.

Цена от: 345 720 ₽

В кредит: 4 717 ₽/мес.

Цена от: 222 368 ₽

В кредит: 3 034 ₽/мес.

Цена от: 350 930 ₽

В кредит: 4 788 ₽/мес.

Цена от: 403 720 ₽

В кредит: 5 508 ₽/мес.

Цена от: 482 120 ₽

В кредит: 6 578 ₽/мес.

Цена от: 430 320 ₽

В кредит: 5 871 ₽/мес.

Цена от: 401 720 ₽

В кредит: 5 481 ₽/мес.

Цена от: 500 720 ₽

В кредит: 6 832 ₽/мес.

Цена от: 470 520 ₽

В кредит: 6 420 ₽/мес.

Цена от: 266 930 ₽

В кредит: 3 642 ₽/мес.

Цена от: 277 330 ₽

В кредит: 3 784 ₽/мес.

Цена от: 277 850 ₽

В кредит: 3 791 ₽/мес.

Цена от: 283 230 ₽

В кредит: 3 864 ₽/мес.

Цена от: 437 720 ₽

В кредит: 5 972 ₽/мес.

Цена от: 695 920 ₽

В кредит: 9 495 ₽/мес.

Цена от: 511 230 ₽

В кредит: 6 975 ₽/мес.

Цена от: 593 320 ₽

В кредит: 8 095 ₽/мес.

Цена от: 534 320 ₽

В кредит: 7 290 ₽/мес.

Цена от: 335 720 ₽

В кредит: 4 580 ₽/мес.

Цена от: 387 920 ₽

В кредит: 5 293 ₽/мес.

Цена от: 496 600 ₽

В кредит: 6 776 ₽/мес.

Цена от: 500 200 ₽

В кредит: 6 825 ₽/мес.

Цена от: 432 320 ₽

В кредит: 5 898 ₽/мес.

Цена от: 452 720 ₽

В кредит: 6 177 ₽/мес.

Цена от: 592 720 ₽

В кредит: 8 087 ₽/мес.

Цена от: 448 720 ₽

В кредит: 6 122 ₽/мес.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...