Lada Kalina Sport против обычной Kalina — журнал За рулем

Какую Lada Kalina выбрать? Какое поколение лучше? Автокод помогает купить «Калину».

Дизайн интерьера и экстерьера стал лучше

В первую очередь, на что обращают внимание все, это на внешний вид автомобиля. Не стоит скрывать, что Калина 2 получилась красивее своей предшественницы — все стало современнее. Если спереди она даже немного напоминает Гранту, то сзади изменений не много — в основном это фары и бампер, как будто «продолжающий» арки колес. Даже изменились окна третьего ряда — они стали меньше, и стали лучше сочетаться с общим дизайном.

Внутри автомобиль сильно отличается от первой Калины, много новых интересных декоративных элементов, много новшеств, и изменений. Если на первой Калине все выглядело достаточно хмуро, то для интерьера новой Калины были придуманы новые цвета, сделаны серые накладки. Также большим шагом вперед стало появление мультимедийной системы с сенсорным ЖК дисплеем.

Лада Калина первого поколения. ИнтерьерЛада Калина 2 поколения. Есть элементы напоминающие интерьер Лады Гранты, но все таки отличия имеются

Пожалуйста, поддержите меня лайком и подпишитесьна канал!

Спасибо, что дочитали до конца, надеюсь статья была вам полезна.

До скорой встречи друзья!

Так же Вам может быть интересно:

«Надежный “Немец” за 150 т.р. с доступными запчастями»

«Datsun on-DO или надежное Японо – Российское детище автопрома»

«Отличный чешский авто с расходом 6 л./100 км.»

#автомобили с пробегом #автомобили #бу авто #машина #ауди #бу лада калина #подержанные автомобили #обзор авто

Есть ли смысл смотреть машины первого поколения

Только если вы себя совсем не любите и не бережёте. Первая Kalina, даже будучи гарантийной и новой, любила чудить по части электрики, а то и вовсе отправлять своих владельцев в придорожные фонарные столбы. Эта история почему-то не получила развития, хотя за океаном и за меньшие провинности Toyota и Volkswagen становились на колени и теряли миллиарды.

Дело в том, что электроусилитель руля на ранних «Калинах» жил своей жизнью, порой клинил, а то и поворачивал баранку, куда не просят. Несколько таких историй попали на страницы «За рулём», но до посадок виновных дело почему-то так и не дошло. Но и без криминала проблем хватало. Можно просто вбить в поисковик «Калина ЭУР» и ужаснуться историям владельцев.

авто

И это на машинах относительно свежих! А сейчас у них пробеги перевалили за 200 тыс. км, и связываться с ними — так себе затея.

авто

Лучше оставить их доживать (догнивать) свой век, а поиски машины для себя начать со II поколения. Там не столь принципиальна разница в цене, но принципиальна разница в качестве.

Также читайте: Пять фактов за и против покупки Lada Vesta

Спецверсия Лада Калина Кросс Black Line с черной крышей


АвтоВАЗ сообщил о начале производства новых спецверсий Лада Калина Кросс Black Line. Главная особенность этого внедорожного универсала в черной крыше и оригинальных двухцветных дисках R15. Выделять особую серию будут накладки на порогах со специальным логотипом. Автомобиль будет доступен в оранжевом и белом цвете.

Отличительные особенности LADA Kalina Cross Black Line:

  • черная крыша;
  • двухцветные диски R15;
  • особая обивка сидений (оранжевом или сером цвете);
  • белые боковые поворотники;
  • виниловые накладками на порогах с логотипом серии.

В моторном отсеке установлен двигатель 1,6 л мощностью 106 л.с. Цена новой Калины Кросс — 538 000 рублей за автомобиль с механической коробкой передач и 561 000 рублей за машину с автоматизированной механической трансмиссией. Более детально ознакомиться с комплектацией можно на официальном сайте .

Лечение

Алгоритм лечения ЛАДА диабета подразумевает следующее:

  • Низкоуглеводная диета. Это основополагающий фактор, при лечении любого вида диабета, в том числе и ЛАДА типа. Без соблюдения диеты, роль остальных мероприятий тщетна.
  • Умеренная физическая активность. Даже, если нет ожирения, физическая нагрузка способствует утилизации лишней глюкозы в организме, поэтому, важно давать нагрузку своему организму.
  • Инсулинотерапия. Является основным методом лечения ЛАДА диабета. Используется базисно-болюсная схема терапии. Имеется ввиду, что колоть инсулин нужно «длинный» (1 или 2 раза в день в зависимости от препарата), который обеспечивает фоновый уровень инсулина. А также перед каждым приемом пищи колоть «короткий» инсулин, который поддерживает нормальный уровень глюкозы в крови после еды.

К сожалению, избежать лечение инсулином при ЛАДА диабете невозможно. Никакие таблетированные препараты не эффективны в данном случае, как при диабете 2 типа.

Инсулинотерапия

Какой именно выбрать инсулин и в какой дозе назначит врач. Ниже приведены современные инсулины, которые используются в лечении ЛАДА диабета.
Таблица – Инсулины для лечения

Вид инсулина Название Продолжительность действия
Ультракороткого действия Апидра (глулизин) Хумалог (лизпро) Новорапид (аспарт) 3–4 часа
Короткого действия Актрапид НМ Хумулин R Инсуман рапид 6–8 часов
Средней продолжительности действия Протофан НМ Хумулин НПХ Хумодар Б 12–14 часов
Длительного и сверхдлительного действия Лантус Левемир 24 часа
Двухфазные инсулины (короткий+длинный) Новомикс Хумалог микс в зависимости от входящих в состав инсулинов

Кстати, рекомендуем прочитать статью Диабетическая кома: симптомы, признаки, последствия

Ни дня без спорта

Lada Kalina NFR – это уже серьезнее. На такой машине уже можно не только ездить каждый день, очаровывая окружающих своим спортивным имиджем, но и участвовать в каких-нибудь клубных гонках любительского уровня или, например, использовать ее в качестве тренировочной. На это намекают и буквы в ее названии, долго время, остававшиеся для меня таинственными.

Здесь уже с первого взгляда видно, что машина непростая. Можно даже не искать крошечные шильдики NFR на кузове! Оригинальные передний и задний бамперы, спойлер на задней двери и аэродинамические накладки на пороги создают задорный боевой облик. Но больше всего всем почему-то нравятся прорезанные в капоте зарешеченные «ноздри».

Если уж мы решили сперва заглянуть под капот, то сразу надо отметить что мотор здесь мощнее, чем на версии Sport. Его отдача достигает 136 сил при том же рабочем объеме – 1,6 л. И переделки тут тоже серьезнее. Понятно, что универсальную формулу: валы, впуск/выпуск и контроллер никто не отменял. С ГРМ все понятно, и валы здесь, по ощущениям, «верховые» — чтобы получить максимальный крутящий момент, двигатель надо раскрутить примерно до 5 000 об/мин.

Оба коллектора здесь, как впускной, так и выпускной – оригинальные. Специально спроектированные и изготовленные специалистами Lada Sport. Они обладают не только увеличенным проходным сечением, но еще и оптимизированной для уменьшения потерь длинной патрубков. Просто заглянув под капот этого не оценить, но чертеж выпускного коллектора впечатляет – эдакий осьминог, застывший в боевой стойке.

Вот, что значит серьезное производство! На коленке такую красоту не изготовишь. Со впускным трактом все проще, тут такого буйства форм не требуется. Обычно достаточно просто перенести воздухозаборник в зону «оптимального температурного режима». Помните я говорил про дополнительную вентиляцию моторного отсека? Она для этого просто необходима. Чем холодней воздух на впуске, тем выше КПД всей силовой установки.

Не могу сказать, что Kalina NFR объедет «Калину Спорт», как стоячую, но по факту она реально быстрее. Благодаря 136 силам, до 100 км/ч она разгоняется на треть секунды быстрее – 9,2 против 9,5. Вполне могла бы еще быстрее, но ее разработчики не стали экспериментировать с настройками передаточных чисел КПП и оставили стандартную главную пару – 3,7.

Видимо, для того, чтобы не терять в максимальной скорости. Но с механизмом переключения передач они явно поработали. Если я вскользь уже похвалил кулису КПП на машинах версии Sport, то просто обязан отметить, что на NFR она просто выше всяческих похвал. Вполне возможно, что в этом есть заслуга не только самого механизма, но еще и более жесткого крепления всего силового агрегата. Чтобы обеспечить это, инженерам даже пришлось разработать специально для Kalina NFR оригинальную заднюю опору двигателя.

Это логично, когда речь заходит об автоспорте более-менее серьезного уровня, жесткость кузова и его отдельных элементов лишней не бывает. Так, вся передняя подвеска NFR собрана на отдельном подрамнике. Такое решение куда эффективнее всяческих дополнительных «косынок» и растяжек, но полноценно реализовать его можно только в заводских условиях, после дополнительного просчета всей силовой структуры.

За жесткость самой подвески здесь отвечают полностью оригинальные передние рычаги и специально спроектированные инженерами Lada Sport поворотные кулаки. Здесь даже приводы передних колес и ШРУСы подобраны с учетом накопленного гоночного опыта. Углы установки колес тоже другие. Я специально сверился с документацией: угол развала в 2,5 градуса достигается использованием специальных колесных проставок. Видно, что и тут шла тонкая настройка ходовых качеств. Получилось, на мой взгляд, очень неплохо!

Почему в спорте так важна жесткость кузова и крепления подвесок становится понятно, как только выезжаешь на вставленную организаторами тест-драйва скоростную «змейку». То, что NFR рулится заметно четче, чем Sport становится очевидно уже на третьем конусе. Да и секундомер подсказывает, что время выполнения упражнения становится лучше.

А если попробовать еще раз? Как говорится, в полную силу? Одна попытка, вторая… И тут проявляется одно неприятное качество этого автомобиля. По мере нагрева резины, она явно начинает «плыть» и точность следования траектории падает. Впрочем, вина в этом скорее не машины, а покрышек в которые она обута.

Pirelli Cinturato P1 (здесь 205/40 R17) – очень приличная резина, но все же не спортивная. Для активной езды по городу ее возможностей более чем достаточно, но на треке желательно иметь что-то посерьезнее. Коллеги из Lada Sport, согласитесь, что выбор «правильных» покрышек, вопрос для любого автогонщика и даже просто энтузиаста автомобильного спорта интимный.

Но пока в Тольятти перенимают опыт только у родственной компании Renault. Например, если внимательно изучить конструкцию вроде бы наше до мозга костей и втулок сайлентблоков Lada NFR, то найдется множество позаимствованных у французов деталей. Заморачиваться с мелочевкой не будем, а из важного это, в первую очередь, тормоза – они тут тоже, естественно, дисковые и спереди, и сзади, главный тормозной цилиндр, а также колесные ступицы.

Впрочем, импортные детали в NFR отнюдь не преобладают. И это, пожалуй, неплохо. По крайней мере, ремонт и плановое обслуживание обойдутся дешевле. Но за саму машину придется заплатить по полной. Базовая цена Kalina NFR составляет 850 000 руб. Не мало! Имея на руках такие деньги можно выбирать сразу из нескольких вполне приличных иномарок, присутствующих на российском рынке. Но, даже не надейтесь, ничего хотя бы отчасти спортивного вы среди них не найдете. Да и физкультурного, пожалуй, тоже!

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Lada Granta Sport

Lada Kalina Sport

Lada Kalina NFR

ГАБАРИТЫ, ММ

4280х1700х1470

3893х1700х1456

3965х1700х1465

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2490

2478

2490

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

150

150

147

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

1140

1150

1215

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

R4, бензин

R4, бензин

R4, бензин

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1596

1596

1596

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. / ОБ/МИН

114/6000

114/6000

136/6800

МАКС. МОМЕНТ, НМ / ОБ/МИН

150/4750

150/4750

154/4750

ТРАНСМИССИЯ

5 МТ

5 МТ

5 МТ

ПРИВОД

передний

передний

передний

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

197

195

205

РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч, С

9,5

9,5

9,2

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л

8,6

8,6

8,9

ТОПЛИВНЫЙ БАК, Л

50

50

50

Когда «Комби» — не комби

авто

Формально, универсал должен быть самым вместительным в линейке. Это работает со Skoda и BMW, но не с «Ладой». Разница Kalina SW с обычным хетчбэком всего 120 л стандартного объёма (240 и 360 л). А вот если сравнивать с ещё одной пятидверкой, то получается провал: Kalina универсал — это 360 л, Granta лифтбек — 520 л. При этом лифтбек длиннее всего на считанные сантиметры, то есть его манёвренность и юркость в запруженных дворах никак не страдает.

Одним словом, если выбираете «Калину» универсал и надеетесь получить максимально практичную машину, вы разочаруетесь. Переплаты здесь больше, чем пользы.

Также читайте: Немцы о Lada 4X4: «Машина – одно название…»

Хотели автомат — получайте!

Звучит, конечно, как из анекдотов, типа автомат на Lada, который будет применяться продавцом при попытке покупателя отказаться от покупки или предъявить претензии по качеству автомобиля.  Не все так печально, господа! АвтоВАЗ сделал реальный шаг вперед, и это не пустые слова.

Пусть новую автоматическую коробку будут делать не в России, но этот японский агрегат, который устанавливают на Nissan, будет переключать передачи и новой Калины второго поколения. Если вы думаете, что наладить работу японской коробки и русского двигателя инженерам все равно не удастся — вы ошибаетесь. Уже выпущено тысячи автомобилей Lada Granta с такими АКПП и все всех устраивает!

Автомат не заменим в городских условиях, где пробки на дорогах уже как традиция, и переключаться нужно каждую минуту.

Также новая Калина от старой будет отличаться модернизированной коробкой передач с тросовым приводом, о работе которого мы уже рассказывали и показывали. Новая коробка отличается хорошей избирательностью, виброустойчивостью и надежностью.

Основные комплектации Калины

Новая Kalina продается в 3 основных комплектациях:

В 2012 г. цена Лада Калина хетчбэк колебалась в пределах 300-400 тыс. руб. Модель в кузове универсал стоит не более 410 тыс. руб. Sport можно купить только в комплектации «Люкс». Ее начальная модификация предусматривает наличие нового бортового компьютера, передних электростеклоподъемников, центрального замка с ДУ и сигнализационной системы. У Калины версии «Люкс» есть 2 фронтальные подушки безопасности, ПТФ, ABS, бархатная обивка сидений, подогрев передних кресел, электропривод, кондиционер, навигатор и прочие современные устройства.

У Лада Калина «Стандарт» предусмотрена блокировка заднего хода. Автомобиль укомплектован инерционными ремнями безопасности, которые при необходимости можно регулировать по высоте. Из главных опций этой модели производитель выделяет:

  • иммобилайзер;
  • сигнализацию с ДУ;
  • регулировку света;
  • привод дроссельной заслонки, который легко регулируется.

Салон автомобиля просторный. Обивка Калины выполнена качественной тканью. Комплектация «Стандарт» предусматривает наличие запасного колеса полного размера.

Лада Калина комплектации «Люкс» оснащена антиблокировочной системой тормозов, климат-контролем, рулевым управлением, электроусилителем руля, подголовниками на задних сиденьях и дисками колес на R14. У Калины «Норма», кроме АБС и климатической системы, предусмотрены подушки безопасности передних сидений. Датчик света значительно упрощает управление автомобилем в темное время суток. Лада Калина оснащена системой безопасной парковки, аудиосистемой, ПТФ, молдингами, литыми дисками на R14.

Примерно такого содержания вопрос мне задали выпускники, которые зашли повидаться. Увидели новую машину у работы, сарафанное радио уже давно перетирает мое средство передвижения, решили поспрашивать и, заодно, поиздеваться — в традиционной манере.

Диалог разворачивался примерно следующим образом:

— Новую машину купили? — Ну, купил. — С салона брали? — С салона (не буду же я всем подряд распинаться, каким образом и через какие манипуляции пришло ко мне мое средство передвижения). — И сколько стоила? — 410 тысяч. — А что так много за такую… «хорошую» машину?

Многоточие в последней фразе отнюдь не мой литературный прием — это была хорошо продуманная интонационная заминка, намекающая «опять купил себе Калину, да еще и за такие деньги — ну не дебил ли?» Так у меня появилась мысль в своем Бортовом Журнале написать о том, почему же именно эта Калина появилась в нашей семье.

Lada Kalina Cross — отличия во внешности от обычной Kalina

Универсал повышенной проходимости Lada Kalina Cross получила набор с уникальным дизайном легкосплавных колесных дисков. Также конкретно для данной модели на российском заводе Amtel изготовляют шины в сотрудничестве с итальянской компанией Pirelli.

Lada Kalina Cross 2 - Калина кросс калина универсал сравнение
Lada Kalina Cross получила множество внешних отличий от обычной Kalina.

Внешность универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross имеет следующие отличия:

  • Решетка радиатора лишена хромированной окантовки;
  • Внизу у переднего и заднего бамперов появились серебристые накладки, имитирующие защиту днища;
  • Пластиковый молдинг дверей увеличился в размерах;
  • Колесные арки и пороги получили накладки из неокрашенного пластика;
  • На задней двери багажника появился шильдик с названием Cross.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...