Тенденции современного автомобильного рынка требуют выпуска моделей, сочетающих маневренность и отличную проходимость. Одним из таких автомобилей стал новый полноприводный “Ларгус”. Модифицированный универсал с характеристиками кроссовера завоевал одну из лидирующих позиций в рейтингах, попав в десятку востребованных автомобилей спустя несколько месяцев после официального старта продаж.
Коснемся истории автомобиля Лада Ларгус
Появление на рынке модели Лада Ларгус 4х4, имеющей полный привод, состоялось в 2012 г. Тогда автомобиль располагал передним приводом и был приспособлен к суровым отечественным дорожным условиям.
Прародителем выступил популярный практичный универсал европейского происхождения «Dacia Logan MCV» в своей первой генерации (с 2006 г.).
Для покупателя модель была доступна в трех исполнениях:
- пятиместный универсал;
- его модификация с семью посадочными местами;
- грузовой вариант «фургон».
Автомобиль был сконструирован с применением популярной на то время платформы «B0».
Для всех вариаций в качестве движущей силы был доступен 1,6-литровый мотор. В его модификациях состояли разные конструкции клапанного механизма (8 или 16 клапанов), а также собственные настройки.
8-клапанный агрегат имел две версии, отличавшиеся по показателю мощности: 84 и 87 «сил», а двигатель с 16 клапанами генерировал уже 102 «лошадки».
Все агрегаты комплектовались пятиступенчатыми механическими трансмиссионными агрегатами.
Показатель максимума скорости составлял 165 км в час, а топливный расход на «сотню» километров в среднем не превышал 9-литровый рубеж.
Покупатель сразу по достоинству оценил новый автомобиль благодаря таким моментам, как:
- привлекательный экстерьер;
- эргономичный и просторный салон;
- вместительное багажное отделение.
Возросшая популярность позволила производителю всерьез задуматься над построением версии, имеющей полный привод, которая бы смогла достойно конкурировать с кроссоверами.
В дискуссию по данному перспективному направлению активно включился Бу Инге Андерссон, занимавший в то время пост президента «АвтоВАЗа». Разработчики целенаправленно для него построили более комфортную версию LADA Largus VIP. Автомобиль обладал повышенной мощностью, достигающей 135 «лошадок». Этот шаг позволил апробировать потенциал предприятия в плане способности к производству модификаций, принадлежащих к более высокому классу.
Замена противотуманной фары Ларгус
Дворники Ларгус
Lada Largus грузоподъемность
Технические характеристики
С технической точки зрения особых изменений в полноприводный “Ларгус” внесено не было:
- Пятиступенчатая механическая трансмиссия. Обеспечивает плавное переключение передач и обладает удобным цифровым механизмом.
- Тормозная система представлена двумя независимыми контурами, которые благодаря диагональному расположению могут взаимозаменять друг друга в случае выхода из строя.
- Удобная в эксплуатации система охлаждения.
Полноприводный “Ларгус” оснащается 16-клапанным двигателем мощностью 105 лошадиных сил и объемом 1,6 литра. В паре с ним устанавливается пятиступенчатая трансмиссия. Динамика разгона составляет 13 секунд. Максимальная скорость – 165 км/час, средний расход топлива – 9 литров на 100 километров пути.
Установка новых пружин, сайлентблоков и стоек позволила улучшить не только управляемость, но и технические характеристики “Лады Ларгус Кросс”, и клиренс, что повысило проходимость. Были отрегулированы амортизаторы, тормозная система и рулевое управление. Кроссовер оснащается системой ABS.
Полноприводный Largus отличается по габаритам от стандартной версии: длина кузова составляет 4,7 метра, ширина – 1,76 метра, высота – 1,68 метра, колесная база – 2,9 метра. Объем багажного отделения при сложенном заднем ряду сидений составляет 2350 литров. Производитель предлагает как 5-местную, так и 7-местную “Ладу Ларгус Кросс”.
Интерьер
Официальные дилеры, как мы уже сказали, предлагают “Ладу Ларгус Кросс” на 5 мест и на 7 мест. Компоновка салона во многом напоминает универсальную версию кроссовера, оснащенную удобными широкими сиденьями, эргономичным управлением и дополнительными полками для мелочей.
Изменения дизайна салона видны невооруженным глазом: на центральной консоли и дверных панелях появились кожаные вставки ярких оттенков, все сиденья оснащены удобными подголовниками. Имеются трехточечные ремни безопасности. Конструкция водительского кресла оснащена поддержкой поясничного отдела. Рулевое колесо можно отрегулировать, выставив в максимальную вертикальную точку.
Система безопасности полноприводного “Ларгуса” аналогична таковой на европейских автомобилях и представлена подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, боковыми подушками, защищающими от травм в случае фронтального столкновения.
Комфорт передвижения
Вне зависимости от цены и комплектации “Лада Ларгус Кросс” 4х4 оснащается независимой передней подвеской и полунезависимой задней, что обеспечивает комфортабельность кроссовера:
- Устранение стороннего шума во время движения.
- Плавность хода при езде по неровным дорожным покрытиям.
- Увеличение проходимости по загородным трассам.
- Сохранение отличной управляемости и маневренности в городской черте.
Усиленный кузов и каркас повышают уровень безопасности при движении на высокой скорости.
Фотографии
Экстерьер
Интерьер
Внутри салонная отделка
Цветовое решение салона в Ларгус Кросс повторяет отделку Лады Калины Кросс. К ярко-оранжевым элементам вставок в оформлении обшивки сидений, дверей, и расположенных на панели управления, добавилась обстрочка швов нитями аналогичного цвета и кожаная вставка в пассажирские кресла в верхней его части. Также на пластике пороговой накладки нанесен . Запасное колесо переместилось из багажного отсека под днище автомобиля.
В завершении немного о новой версии
Свое 50-летие «АвтоВАЗ» встретил достойно и преподнес автомобильному бомонду обновленный Лада Ларгус Кросс 4х4 с громким лейблом «Black Edition».
Экстерьер новинки выгодно отличает новый окрас. В черный оригинальный тон выкрашены такие кузовные компоненты, как:
- крыша;
- диски колес;
- протекционный обвес, присутствующий по периметру;
- корпуса наружных зеркал заднего обзора.
Касаемо остальных моментов в плане нововведений заметим, что это практически серийная вариация ныне актуальной модели Лада Ларгус Кросс 4х4. Станет ли этот прототип продолжением модели 2018 в новом кузове? Увидим позже!
Лада Ларгус Кросс 4х4: тест драйв видео
{youtube}tDupVRLnUJ8{/youtube}
{youtube}Qc_Oxm6Ur_c{/youtube}
Грузовые габариты
Рестайлинговая версия полноприводного “Ларгуса” выпускается в двух вариантах – пяти- и семиместном, отличающихся компоновкой салона и объемом багажного отделения. Складывающиеся сиденья позволяют быстро превратить семиместную модель в универсал повышенной проходимости и вместительности. Кроссовер оборудован мощными рейлингами и дополнительной багажной корзиной. Возможность загрузки крупногабаритных предметов доступна благодаря распашным задним дверям.
Пятидверная конструкция значительно облегчает доступ в салон пассажирам третьего ряда. Грузовая модель полноприводного Largus позволяет загружать предметы через боковую дверь.
Начало продаж
Продажи Лада Ларгус Кросс начались еще в 2014 году. Периодически выпускались версии с различным оснащением и двигателями. Последняя вариация, как раз пришлась на середину 2020 году, когда вышла комплектация Quest, которая, по заявлениям производителя, отличается улучшенной шумоизолцией.
К содержанию ↑