Ларгус Кросс – мечта любого автолюбителя. Благодаря своим техническим характеристикам автомобиль отечественного производителя заслуженно завоевал всероссийскую
Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс
Разница в цене тестовых автомобилей незначительная. За обычный Largus в исполнении Luxe Prestige просят сегодня 637 700 рублей, а за кросс-версию в аналогичной комплектации Luxe — 659 200 рублей.
Разница в цене тестовых автомобилей незначительная. За обычный Largus в исполнении Luxe Prestige просят сегодня 637 700 рублей, а за кросс-версию в аналогичной комплектации Luxe — 659 200 рублей.
Встречаем по одежке
Внешних различий у Ларгусов не так много. И только присмотревшись, можно определить, что кросс-версия чуть выше донора. У нее неокрашенные бамперы с серыми вставками на нижней их части, а также дополнительные черные накладки колесных арок и порогов. Обычный Largus комплектуют 15-дюймовыми колесами, а на Кроссы ставят 16-дюймовые. Вот только запасное колесо у обоих одинаковое, 15-дюймовое, так что в первом случае запаска полноразмерная, а во втором лишь в статусе докатки. Оба автомобиля у нас в максимальных комплектациях: Largus Cross в исполнении Luxe, а обычный Largus — Luxe Prestige. Собственно, приставка Prestige подразумевает лишь литые диски вместо штампованных. Но у кроссовой модификации литые диски установлены по умолчанию.
Дизайн
Что ни говори, а модель с приставкой Cross внешне более интересная, по сравнению с обычным Largus, и определенно нацелена на более молодых и активных клиентов марки. Она длиннобазная, высоко приподнятая, ладная и крепко сбитая, с пухлыми арками колес и 16-дюймовыми дисками (у простого Largus диски 15-дюймовые). Мощный обвес кузова из пластика, 17-сантиметровый клиренс при полной загрузке (19,5 см без нагрузки), бамперы с имитацией стальной защиты и рейлинги крыши делают вазовскую машину похожей на полноприводный универсал или кроссовер.Несмотря на попытку придать Largus Cross сходство с «вседорожником», дизайнеры «АвтоВАЗа» также использовали решения, которые типичны для легкого коммерческого транспорта. Взять, к примеру, распашные двери в задней части кузова. Двери снабжены остеклением, подогревом и «дворником» для левой створки, а открываются они и на 90 и на 180 градусов.
Запаска-докатка установлена под днищем, чтобы не занимать лишнее место в грузовом отсеке, а погрузочная высота невелика. Замаскированные центральные стойки и спицы дисков колес в виде знака солнцеворота — яркий пример внимания дизайнеров к мелочам. А некрашеный пластик по периметру кузова не просто добавляет автомобилю агрессивности, но и служит надежной защитой от небольших повреждений.Головная оптика универсала не слишком современная, особенно учитывая отсутствие LED-секций в блок-фарах. Впрочем, сей недостаток удачно сглаживается за счет строгих кузовных линий. Не исключено, что его исправят в ходе будущего рестайлинга, благодаря которому модель получит новую «Икс-образную» стилистику Lada, впервые опробованную на седанах Vesta.
Почему стоит выбрать Лада Ларгус?
Для начала рассмотрим Ладу Ларгус. Лада Ларгус, еще один комфортный и компактный семейный автомобиль от концепта Лада. она оснащен пятью или семью сиденьями, в зависимости от комплектации, бензиновым двигателем двигателем мощностью 84 лошадиных силы, а так же удобной механической коробкой передач. Этот автомобиль подойдет для семейных поездок за городом, так и для рабочих поездок в черте города.
Источник – www.lada.ru
Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс
Этот кадр отражает, пожалуй, главное отличие между Ларгусом с приставкой Кросс и универсалом. Разница в дорожном просвете видна невооруженным глазом.
Этот кадр отражает, пожалуй, главное отличие между Ларгусом с приставкой Кросс и универсалом. Разница в дорожном просвете видна невооруженным глазом.
Салоны идентичны, однако обивка сидений псевдокроссовера оживлена пересекающимися строчками. На центральной консоли Кросса вставки из серого пластика, такие же и на дверцах. К слову, доступен вариант оформления с аналогичными вставками ярко-оранжевого цвета. Причем безо всяких доплат.
Адаптация к российским условиям
Полноприводной трансмиссии и имитации межколесных блокировок системой ESC у Largus Cross нет, но на легком и сухом бездорожье передвигаться можно, так как геометрическая проходимость у модели хорошая. Дополнительной страховкой во время езды по глубокой колее или заснеженному двору служит пластиковый обвес кузова. Для поездок на дачу или рыбалку лучшего варианта за аналогичные деньги и не придумаешь.Для того чтобы не замерзнуть зимой, в автомобиле предусмотрены подогревы передних сидений и боковых зеркал. А для создания оптимальных условий летом есть кондиционер, причем абсолютно во всех комплектациях. Обогревов руля и ветрового стекла, к сожалению, «не положено».
Салон Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс
Салон Ларгуса Кросс выглядит интереснее за счет дополнительных строчек на сиденьях и серых пластиковых вставок на центральной консоли.
Салон Ларгуса Кросс выглядит интереснее за счет дополнительных строчек на сиденьях и серых пластиковых вставок на центральной консоли.
Материалы по теме
Приятные расхождения
В ходе замеров оказалось, что дорожный просвет версии Кросс аж 210 мм (под защитой картера двигателя). Для автомобиля, который по задумке создателей должен регулярно съезжать с асфальта, это неплохо. У обычного Ларгуса клиренс составил 182 мм под аналогичным щитом моторного отсека. К слову, производитель заявляет, что при полной загрузке, включая пассажиров на последнем, третьем ряду сидений, дорожный просвет составит не менее 170 и 145 мм соответственно.
Наш Кросс оказался на 35 кг тяжелее обычного Ларгуса. Но один пластиковый обвес, придающий брутальности и защищающий лакокрасочное покрытие машины от царапин при езде по пересеченной местности, столько весить не может. Какую-то часть из этих 35 кг можно списать на колеса большего размера. Быть может, найдутся и другие технические решения, придавшие модели дополнительную массу?
Загоняем автомобили на подъемники, снимаем колеса и проводим осмотр с пристрастием. При кажущейся идентичности различия все же нашлись. У Ларгуса с приставкой Cross оригинальные передние стойки. В частности, чашка под пружину приварена к корпусу на 30 мм выше, чем у универсала. В том числе и благодаря этому обеспечивается увеличенный дорожный просвет. К слову, обе модели на заводе комплектуются стойками Monroe. Задние газонаполненные амортизаторы тоже разные. Это подтверждают и идентификационные номера. Корпуса и штоки амортизаторов у Ларгуса Кросс длиннее, увеличена и длина пружин задней подвески.
Можно ли уменьшить дорожный просвет Лада Ларгус или занижение
Вот тут уже вопрос довольно таки интересный. Чаще всего «боязнью высоты» (занижением) «страдают» молодые водители, которые хотят уронить свой авто ниже к земле. К счастью, Ларгус не является предметом притязания молодежи и очень редко подвергается занижению со стороны молодежи. Но, есть и любители низких универсалов. Но тут для занижения нужен более точный подход. Отпилить болгаркой пару витков пружины не выйдет. Все дело в форме пружин с переменным шагом витков. Единственный выход — ставить укороченные пружины от другого авто. Например, в продаже есть укороченные пружины от Логана. Купить такой комплект пружин с занижением -50 мм можно примерно за 4 тысячи рублей. В идеале нужно сразу заменить и амортизаторы на укороченные.
А вот, как выглядит Ларгус с укороченными пружинами:
Безопасность
В стандартное оснащение Largus Cross, в отличие от Largus, входит не одна, а две подушки безопасности — для водителя и переднего пассажира. За другие подушки доплачивать не придется — их здесь попросту не предусмотрено. В «базе» также есть крепления Isofix для детских кресел, антиблокировочная тормозная система (ABS), система распределения тормозных сил (EBD) и защита картера двигателя из стали толщиной в 2 мм. В числе доступных опций: тревожная кнопка вызова экстренных служб при ДТП «Эра-Глонасс» и задние датчики парковки. По умолчанию автомобиль оборудован усиленными рычагами передней подвески и тормозами максимально возможного размера. Кузов имеет специальную антикоррозийную и антигравийную защиту.
Комплектации и цены Лада Ларгус Кросс производства 2019 года
Комплектация | Цена (рублей) |
Luxe (102 л.с.), 5MT, 5 мест | от 674 900 |
Luxe (102 л.с.), 5MT, 7 мест | от 699 900 |
Но самоеглавное преимущество LadaLargusCross– это ее огромный багажник. Сравнивать багажное отделение Рено Сандеро Степвейи Лада Ларгус Кросс просто нет никакого смысла. Багажник Степвей как небольшойчемодан, в то время как у Ларгус Кросс – это огромное помещение. Со своим огромнымбагажником, Лада может ехать куда угодно и за чем угодно. Если вам нужноперевезти еще пару человек, то можно поставить третий ряд сидений иотправляться в путь большой компанией, но если перевозить людей вам в данныймомент не нужно, просто снимаем третий ряд сидений, складываем второй и Lada Largus Cross может перевозить довольногабаритные грузы. Благо дверной проем сзади позволяет запихнуть в нее ихолодильник.
Подводяитог, можно сказать, что LadaLargusCrossбольше подойдет для хозяйственного человека, который часто ездит на дачу, илидля человека, которому важны транспортные возможности автомобиля, чем егособственный комфорт. Лада Ларгус часто используется в качестве небольшогогрузового автомобиля для доставки грузов. В свою очередь, Renault Sandero Stepway подойдет более молодым людям. Ксчастью новый более мощный 113-сильный двигатель подоспел в пору. Рено СандероСтепвей выглядит более ярко, он довольно шустрый и юркий в городском потоке, атакже не пасует и на трассе. А в максимальной комплектации он может похвастатьроссыпью необходимых для полноценного комфорта функций и опций.
Видео тест драйв
В любомслучае, тут уже нужно руководствоваться своими целями и желаниями, кому-тонужна юркая машина для города, которая и выглядит неплохо и рулится хорошо –тогда это Renault Sandero Stepway,а кому-то нужна машина для дачи перевезти мебель или просто рабочая лошадка,без излишнего комфорта, но чтобы была магнитола и сиденья – тогда это Lada Largus Cross.
Фото: auto.mail.ru
Все обзоры и тест драйвы
|
Комментировать
Мультимедиа
Независимо от комплектации, на центральную консоль Largus Cross ставится обыкновенная аудиосистема с поддержкой MP3, радио, AUX- и USB-входами для подключения гаджетов, Bluetooth и функцией Handsfree, которая позволяет отвечать на телефонные звонки без отрыва от езды. Ни о каких фичах вроде совместимости с айфонами, голосового управления или навигации тут и речи не идет. Про Bluetooth не забыли, спасибо и на том. Звук из 4 динамиков идет такой, что жить можно, но хотелось бы жить с чем-то получше. Тем не менее, нужно понимать, что от бюджетника, построенного по принципу «дешево и сердито», ожидать чего-то выдающегося не стоит.
Лада Ларгус Кросс 5 Технические характеристики
Под капотом у приподнятого Largus — не брезгующая 92-м бензином 1,6-литровая 16-клапанная «четверка» от Renault Logan. Движок развивает 106 л.с. при 5800 об/мин и 148 Нм при 4200 об/мин, работает в тандеме с безальтернативной 5-скоростной МКПП и потребляет, судя «по паспорту», в среднем до 9 л. на 100 км. Подобная комбинация агрегатов идеальна для логаноподобного Largus Cross. По своим параметрам 16-клапанный двигатель во многом похож на дизельный мотор, имеющий характерную сочную тягу в нижнем диапазоне оборотов коленвала. При этом бензиновый агрегат довольно эластичен: в пробках ничто не мешает ехать на 2-й и даже на 3-й передаче, а отдачи движка вполне достаточно для динамичных ускорений на трассе. Обратная сторона таких настроек — увеличенный топливный «аппетит» на шоссейных скоростях, что связано с работой 5-скоростной МКПП с короткими передачами. Плавность и точность переключений КПП вопросов не вызывают, но 6-й передачи для полного счастья явно не хватает.
-
Дизайн
По дизайну Лада Ларгус Кросс отличается, как внутри, так и снаружи от обычной версии. Спереди нас встречает длинный покатый капот. Сразу за ним расположена пластиковая решетка радиатора. В нижней части бампера установлена серебристая пластиковая накладка. Низ кузова обрамлен защитным пластиком черного цвета, визуально расширяющим колесные арки. Также на дверях установлены молдинги такого же черного цвета.
На нижней части заднего бампера также находится серебристая пластиковая накладка. Отличительной чертой модели Лада Ларгус Кросс являются широко открывающиеся двери, их можно открывать на 180 градусов, давая при этом максимально удобную погрузку любого груза.
В салоне преобладают ярко оранжевые и черные цвета, которые нашли свое применение на центральной консоли, дверных картах и сиденьях Лада Ларгус Кросс. Хорошо заметны круглые воздуховоды системы отопления и кондиционирования. Они очень напоминают те, что расположены в автомобилях марки Renault. Багажное отделение большое, просторное, с низким порогом погрузки. Высота от пола до потолка 905 мм, длина 1199 мм. Кроме этого, в 5-местной вариации салона имеется очень удобная багажная шторка.
К содержанию ↑
Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс
Не стоит думать, что, выбрав Largus в варианте Cross, вы станете покорителем бездорожья. Но вам будут доступны чуть более глубокие колеи.
Не стоит думать, что, выбрав Largus в варианте Cross, вы станете покорителем бездорожья. Но вам будут доступны чуть более глубокие колеи.
Подведем итог. Хотите чуть лучшей плавности хода и комфорта или же есть необходимость регулярно продираться через поля и мелкий кустарник без ущерба для кузова, берите Largus Cross. Если же на счету каждая копейка, сойдет и универсал — он и дешевле, и чуть более экономичный в эксплуатации. Кстати, Ларгус без приставки Кросс доступен и с восьмиклапанным мотором, который можно кормить 92-м бензином. А вот 102-сильный шестнадцатиклапанник, установленный на тестовых автомобилях, рассчитан на 95-й бензин.
Что же касается статистики продаж, то из 26 460 Ларгусов, проданных за 11 месяцев 2016 года, 50% продаж пришлось именно на обычный Ларгус. Еще 30% покупателей отдали предпочтение версии Кросс, а оставшиеся 20% выбрали фургон.
Технические характеристики
Выберите модификацию для сравнения:
Характеристики | 1.6 MT |
---|---|
Тип двигателя: | Бензиновый |
Расположение двигателя: | Поперечное |
Марка топлива: | АИ – 92 |
Количество цилиндров: | 4 |
Расположение цилиндров: | Рядное |
Система питания двигателя: | Распределенный впрыск |
Тип наддува: | – |
Объём двигателя: | 1598 |
Мощность: | 106 л.с |
Разгон до 100км/час: | 13.0 с |
Максимальная скорость: | 165 км/ч |
Расход в городском цикле: | 11.0/100км |
Расход в загородном цикле: | 9.0/100км |
Расход в смешанном цикле: | 9.0/100км |
Объем топливного бака: | 50 л |
Длина: | 4470 мм |
Ширина: | 1756 мм |
Высота: | 1682 мм |
Колёсная база: | 2905 мм |
Клиренс: | 170 мм |
Масса: | 1270 кг |
Объём багажника: | 560 л |
Трансмиссия: | Механическая |
Привод: | Передний |
Передняя подвеска: | Независимая – McPherson |
Задняя подвеска: | Полузависимая – торсионная балка |
Передние тормоза: | Дисковые |
Задние тормоза: | Барабанные |
Производство: | Тольятти |
Гарантия: | 2 года или 50 000 км пробега |
Габариты Lada Largus cross 5 мест
- длина — 4 470 м;
- ширина — 1 756 м;
- высота — 1 682 м;
- колесная база — 2.9 м;
- клиренс — 170 мм;
- объем багажника — 560 л.
Начало продаж
Продажи Лада Ларгус Кросс начались еще в 2014 году. Периодически выпускались версии с различным оснащением и двигателями. Последняя вариация, как раз пришлась на середину 2020 году, когда вышла комплектация Quest, которая, по заявлениям производителя, отличается улучшенной шумоизолцией.
К содержанию ↑
Фото
Лада Ларгус Кросс 5 фото