13 июля в сварочном цехе компании “АвтоВАЗ” завершились работы по созданию последнего кузова легендарного автомобиля Lada Priora. После этого
Сколы и царапины на бампере — машину на штрафстоянку. Власти ужесточают требования к автомобилям
Одновременно с этой информацией, руководство «АвтоВАЗа» несколько раз опровергало информацию о скором завершении выпуска седана. Как предполагают критики, они хотели сделать из этой новости сенсацию, что еще больше увеличить спрос на модель и продать все имеющие остатки. На данный же момент тайна была раскрыта.
В конце стоит отметить, что Приора долгое время являлась настоящим бестселлером компании. Этот автомобиль радовал своих поклонников качеством и доступными ценниками.
Прощание с Lada Priora
Lada Priora покидает конвейер Волжского автозавода, сообщили в пресс-службе предприятия. Слухи о завершении производства ходили едва ли не с начала года. Причем речь шла о том, что наряду с Lada Priora концерн также перестанет выпускать модели Granta и Kalina. АвтоВАЗ поначалу неоднократно опровергал эти сообщения, позднее вовсе отказывался от комментариев. Ситуация относительно судьбы «Приоры» прояснилась лишь недавно. Когда в Сети появились фотографии машины, которая позиционировалась как последняя, в пресс-службе предприятия официально подтвердили, что в конце июля модель окончательно покинет конвейер:
«Lada Priora покинет сборочную линию в Тольятти в конце июля. Данное решение было одобрено руководством компании и продиктовано постоянно растущим интересом к последним моделям Lada и, как следствие, снижающимся спросом на модель Priora», — сообщила пресс-служба компании.
Сообщается, что коллектив сборочной линии №3 сосредоточится на производстве семейства Lada 4×4 — она по-прежнему пользуется стабильным спросом как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Что же касается «Приоры», о том, что ей пора на покой, говорит статистика продаж, которые сильно снизились за последние полгода. Пока другие модели АвтоВАЗа демонстрируют блестящие результаты («Веста» и «Гранта» находятся в тройке лидеров общероссийского рейтинга), «Приора» сильно просела и даже не попала в топ-25 самых популярных автомобилей российского рынка. Радужной ситуация остается только на Северном Кавказе, где «Приора» — по-прежнему фаворит и входит в тройку лидеров, уступая тем же «Весте» и «Гранте». Впрочем, модель уверенно лидирует и в сегменте подержанных машин (17,1 тыс. проданных автомобилей) и демонстрирует рост (+13 процентов).
«Веста» и «Гранта» находятся в тройке лидеров общероссийского рейтинга. Фото Максима Платонова
История[править | править код]
В марте 2007 года с конвейера сошло чуть более тысячи седанов Priora, 21 апреля 2007 года начались продажи. Выпуск модели с кузовом хэтчбэк начался в феврале 2008 года. Модификацию с кузовом универсал показали на автосалоне в Краснодаре в октябре 2008 года, а производство варианта с этим кузовом началось 27 мая 2009 года. Кроме этого, АвтоВАЗ выпускал малыми сериями модификацию «купе» (фирменное обозначение трёхдверного хэтчбэка) и вело разработку кабриолета на его базе.
С начала 2009 года семейство Priora полностью вытеснило с конвейера семейство LADA 110[2]. На 16 мая 2012 года выпущено 650 000 машин. В 2011 году произошли небольшие изменения машины — заменён передний бампер, зеркала заднего вида и рулевое колесо. Добавились новые функции. Также в комплектации «стандарт» был установлен новый 8-клапанный двигатель с облегчённой шатунно-поршневой группой.
В сентябре 2013 года произошёл рестайлинг автомобиля. Благодаря изменениям повысилась комфортность, безопасность, освежился внешний вид. Модернизированы ходовые качества автомобиля. Головную оптику снабдили дневными ходовыми огнями, улучшена шумоизоляция, к опциям добавилась система курсовой устойчивости (ESC).
В сентябре 2014 года АвтоВАЗ начал производство версии LADA Priora AMT, оснащенной роботизированной коробкой передач. Это собственная разработка компании, созданная на основе стандартной пятиступенчатой коробки передач с использованием электроактуаторов и электронного блока управления фирмы ZF.
С 2015 года на все автомобили семейства LADA Priora ставится механическая 5-ступенчатая коробка передач ВАЗ-2181 c тросовым приводом переключения передач. Она имеет такую же раскладку переключения, как классические «Жигули»: задняя передача включается вправо и назад.
В декабре 2015 года завершилось производство хэтчбеков и универсалов, вариантов с двигателем мощностью 98 л. с., а также машин с роботизированной коробкой передач. 21 апреля 2017 года с конвейера сошла миллионная Priora[3]. 22 мая 2018 года объявлено, что LADA Priora будет снята с производства в июле 2018[4].
30 июня 2018 года высший руководитель КНДР Ким Чен Ын на автомобиле LADA Priora совершил инспекционную поездку в воинскую часть № 1524, о чём сообщили корейские и российские СМИ[5][6].
6 июля в базе данных Росстандарта появилось обновленное Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на автомобиль LADA Priora[7]. Ранее действие документа ограничивалось декабрём 2018-го, теперь — до 6 декабря 2019 года, получив таким образом разрешение на выпуск машины до этого времени. Более того, в новом ОТТС указывалось, что седан переведен на 92-й бензин благодаря замене форсунок. То есть, АвтоВАЗ до последнего вел работу над оптимизацией модели. Сейчас же СМИ утверждают, что продление ОТТС было технической ошибкой сертификационного органа[8].
16 июля в сети появилось фото последнего кузова LADA Priora в сварочном цехе автозавода, украшенного цветными воздушными шариками и покрытого плакатом с надписью “Последний!”. Фото было сделано 13 июля около 14.00 (на плакате на фото указана другая дата – 11 июля). Модель еще будут собирать, используя ранее сваренные кузова, включая последний, несколько дней[9].
Народная любовь и популярность
Производство автомобилей «Лада Приора» началось в 2007 году, модель стала заменой «десятки» — ВАЗ-2110, и оказалась так же любима народом, как и предшественница. Многочисленные тюнинговые компании предлагали бесчисленные варианты доработок, превращая скромную «Приору» в подобие гоночного болида с дверьми типа «крыло чайки». В последние годы стали популярны варианты автомобиля с пневмоэлементами в подвеске, позволяющими во время стоянки опустить кузов автомобиля на асфальт.
Сам завод в последние годы всячески пытался поддерживать интерес к модели, выпуская новые комплектации, добавляя новые опции. Одни из последних модификаций — версии в белом и черном цветах, которые отличали 15-дюймовые колеса, двухцветная обивка сидений, глянцевые вставки в интерьере и другие опции.
Исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу ПАО «АвтоВАЗ» Ян Птачек считает, что модель уже не вписывается в нынешнюю линейку машин предприятия и формирует неверное восприятие бренда у покупателей. И если раньше такой автомобиль мог быть в салонах «Лады», то теперь покупатели ожидают увидеть нечто иное.
«Для своего времени «Лада Приора» была очень хорошим автомобилем, который помог АвтоВАЗу выжить 10 лет назад. В связи с кардинальными изменениями бренда «Лада» в течение последних трех лет и запуском нового поколения автомобилей в 2015—2018 гг. наши потребители меняют свое восприятие бренда. А это, в свою очередь, ведет к снижению спроса на «Ладу Приору». Таким образом, мы приняли логичное решение завершить производство данной модели и сконцентрироваться на полном обновлении модельного ряда LADA в ближайшие годы», — сказал Птачек.
Особой славы та машина не снискала, даже несмотря на то, что пилотировал ее известный британский гонщик, победитель этапов мирового туринга Джеймс Томпсон. Фото Morio / wikipedia.org
Всего же с 2007 года было произведено более 850 тысяч автомобилей. Наиболее удачным оказался 2011 год, когда было продано 138 тысяч автомобилей. Некоторое время модель выпускалась в Чеченской Республике на предприятии «Чеченавто».
Автомобиль отметился и на мировой гоночной арене. В 2009 году на трассах чемпионата мира по шоссейно-кольцевым гонкам (туринге) дебютировал болид Lada Priora WTCC. Однако особой славы та машина не снискала, даже несмотря на то, что пилотировал ее известный британский гонщик, победитель этапов мирового туринга Джеймс Томпсон. Успех к гоночной команде АвтоВАЗа пришел в дальнейшем с «Грантой» и особенно с «Вестой». Тем не менее «Приора» заложила основу и по праву заняла место в мировой гоночной истории. Кстати, увидеть гоночную модификацию автомобиля можно в парковом комплексе истории техники им. Сахарова в Тольятти.
Экологические нормы[править | править код]
С самого начала производства LADA Priora соответствовала всем предъявляемым экологическим нормам: Евро-3 для российского рынка и Евро-5 для рынка ЕС[17]. После ужесточения экологических норм на российском рынке автомобили с 2011 года имеют электронную педаль газа и полностью соответствуют нормам Евро-4.
Мультимедиа[править | править код]
Аудиосистема для LADA Priora — это головное устройство псевдо 2 DIN, интегрированное в панель приборов, 4 динамика, антенный кабель и внешняя высокочувствительная антенна. На двигателе автомобиля установлен помехоподавляющий конденсатор.
Радиоприёмник работает в AM/FM диапазонах, проигрыватель считывает данные с CD-диска, с USB-носителя и с мобильного телефона через Bluetooth-канал. Гнездо для USB расположено в перчаточном ящике (согласно требованиям ЕЭК ООН по пассивной безопасности). Интегрированный в радиоприёмник контроллер Bluetooth и микрофон позволяют водителю принимать/отклонять приходящие на мобильный телефон вызовы с помощью кнопок на панели радиоприёмника. При входящем звонке номер абонента отображается на дисплее. Таким образом, никаких дополнительных приспособлений и устройств для использования функции «Hands Free» не требуется.
После 30-летнего перерыва, начиная с 8 апреля 2010 года штатное радиооборудование предусмотрено в качестве дополнительной опции в комплектациях «норма» и «люкс».
Навигация ГЛОНАСС[править | править код]
Изначально планировалось устанавливать в качестве опции навигацию ГЛОНАСС в автомобилях Lada Priora ещё в середине 2009 года, но сроки были перенесены. 1 июня 2010 года генеральный директор ОАО «Российские космические системы» Юрий Урличич на Международном форуме по спутниковой навигации сообщил, что серийное производство автомобилей с приёмниками ГЛОНАСС/GPS начнется в первом квартале 2011 года.Первые автомобили Lada Priora с навигаторами ГЛОНАСС/GPS были показаны на Московском автосалоне в августе 2010 года.
Предпусковой подогреватель двигателя[править | править код]
С 28 октября 2013 года на конвейере АВТОВАЗа начата сборка а/м LADA Priora с системой предпускового подогрева двигателя с модулем подогрева и блоком управления немецкой фирмы Eberspecher (21703/21713/21723-044-31/-054-31). Всего за 10…15 минут система позволяет провести автоматически включаемый и отключаемый (программируемый на конкретное время, дни недели и длительность) предварительный прогрев двигателя до температуры в 60 градусов за счет прогрева охлаждающей жидкости в отдельной печке, работающей на бензине, далее провести легкий запуск двигателя и сразу начать движение даже в мороз до -40 градусов. Расход бензина при прогреве 300 гр/час (при прогреве двигателя за счет работающего двигателя расход может быть до 2,5 л/час, кроме того при холодном запуске страдает двигатель и экология). Недостатком а/м было отсутствие электроподогреваемого ветрового стекла. С февраля 2015 года в комплектацию с предпусковым подогревателем добавлено электрообогреваемое ветровое стекло и передние сиденья с электрообогревом (21703/21713/21723-054-32). C октября 2015 года эта комплектация не собирается[18].
Технические характеристики[править | править код]
Общие данные | |
---|---|
Радиус поворота | 5.5 м |
Подвеска спереди | типа «Мак-Ферсон» |
Подвеска сзади | упругая поперечная балка |
Рулевое управление | Реечное |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Барабанные |
Шины | 185/60R14 |
Галерея[править | править код]
-
Томпсон WTCC 2009 Аида, Япония
-
Примечания[править | править код]
- ↑ От «восьмерки» до Датсуна за 30 лет: платформа переднеприводных автомобилей ВАЗ
- ↑ АВТОВАЗ прекратил выпуск Lada 111
- ↑ 1 2 АвтоВАЗ выпустил миллионную «Ладу Приору» — Реальное время
- ↑ Lada Priora будет снята с производства в июле (неопр.). Ведомости (22 мая 2018).
- ↑ Лидер Северной Кореи приехал в воинскую часть на «Ладе Приоре». Новости. Первый канал (рус.). Дата обращения: 5 июля 2018.
- ↑ УВАЖАЕМЫЙ ВЕРХОВНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТОВАРИЩ КИМ ЧЕН ЫН ИНСПЕКТИРОВАЛ 1524-Ю ВОЙСКОВУЮ ЧАСТЬ КОРЕЙСКОЙ НАРОДНОЙ АРМИИ, Группа солидарности с КНДР (1 июля 2018).
- ↑ АвтоВАЗ продлил разрешение на производство Lada Priora
- ↑ Кавказ ликует: производство Лады Приоры продолжится
- ↑ В Сети появилось фото последнего кузова Lada Priora
- ↑ Выпуск универсалов Priora выйдет на проектную мощность к концу июня Архивировано 8 мая 2009 года.
- ↑ Универсал Lada Priora поступил в продажу Архивировано 8 мая 2009 года.
- ↑ Рождение «Приоры»
- ↑ 1 2 3 Воспоминания о будущем. Архивная копия от 15 июля 2011 на Wayback Machine Никита Розанов, кандидат искусствоведения.
- ↑ Вторые руки: Lada Priora
- ↑ «Семь Верст»: LADA Priora — шкала ценностей
- ↑ Самая доступная Lada Priora отправилась в “серию” – Колеса.ру (рус.), КОЛЕСА.ру – автоновости, тест-драйвы, каталог авто, отзывы, дилеры, общение (15 марта 2016). Дата обращения 3 ноября 2016.
- ↑ АВТОВАЗ перешел на экостандарт Евро-4 – Новости – Официальный сайт LADA (неопр.). www.lada.ru. Дата обращения: 7 января 2020.
- ↑ Lada priora годы выпуска. • Прощай, Lada Priora: история модели к завершению выпуска (неопр.). globusks.ru. Дата обращения: 7 января 2020.
- ↑ LADA Priora седан – Технические характеристики – Официальный сайт LADA (неопр.). Официальный сайт LADA. Дата обращения: 2 ноября 2016.
- ↑ «Лада-Приора»: малой кровью – сайт За рулём www.zr.ru. Дата обращения 2 ноября 2016.
- ↑ Lada Priora стала самым продаваемым автомобилем в России в 2012 году. (неопр.). Delovoe.tv (10 декабря 2012). Дата обращения: 14 января 2013. Архивировано 10 декабря 2012 года.
- ↑ Азат Тимерханов. Какие автомобили становились бестселлерами в РФ за последние 20 лет?, Автостат (18 января 2021). Дата обращения 19 января 2021.
- ↑ Авторынок России вырос на 39% (неопр.). Ведомости (2012). Дата обращения: 23 января 2012.
- ↑ АВТОВАЗ подвел итоги продаж за 2012 год (неопр.). TLTnews.ru (2013). Дата обращения: 14 января 2013.
- ↑ Статистика и рейтинги продаж автомобилей в России в 2016 году
- ↑ самых продаваемых отечественных автомобилей в России
- ↑ «АвтоВАЗ» выпустит 900-тысячную Lada Priora, Lenta.ru (26 мая 2015). Дата обращения 2 сентября 2015.
Литература[править | править код]
Расторгуев Н. Универсал Lada Priora: Новейшая история // За рулём. — 2009. — № 6 (936). — С. 40—41.