Лада Веста недостатки и минусы, плюсы Весты

Вазовский флагман на конвейере почти четыре года, и за этот период по дорогам разъехались сотни тысяч Вест. Но без родовых болячек пока не обходился ни один автомобиль. Вот с какими проблемами приходиться сталкиваться владельцам Вест в первую очередь.

Лада Веста выпускается на мощностях АвтоВАЗА с ноября 2015 года. В статье подобраны все слабые места Весты, которые были выявлены автовладельцами на данный момент. Линейка силовых агрегатов состоит из трёх бензиновый моторов: 11189, 21129, HR16DE-H4M. Последний является мотором импортного производства альянса РЕНО-НИССАН. Он устанавливается на такие модели автомобилей Nissan как: Note, Qashqai, Juke, Tiida. Общая часть запчастей российского производства составляет 20%. Отзывы владельцев Веста говорят об автомобиле положительно, но все же имеются некоторые недостатки, которые могут поджидать в скором времени после покупки и активной эксплуатации.

На нашей инфографике собраны самые актуальные и наиболее часто встречаемые болезни Весты, поэтому эта информация поможет владельцам новой модели подготовится к возможным проблемам и узнать слабые места Лады Весты.

Слабые и проблемные места Лада Веста, полный расклад.

Ходовая:

Очень распространённая проблема – это слабые стойки стабилизаторов. Проблема замечена на первых Lada Vesta. Буквально через 3 тыс. км пробега они начинают постукивать.

Ещё бывает скрип резинок стабилизатора об гладкий металл, при передвижении по кочкам. Скрип устраняется по гарантии, методом зашкуривания гладкой поверхности металла наждачной бумагой. АвтоВАЗ аргументирует данную проблему плохим поставщиком, которого уже заменили на поставщика более качественных стоек.

На пробеге в 30 тыс. км может появиться люфт в нижних опорах поворотного кулака. В последующем люфт шарового шарнира АвтоВАЗ устранил изменением корпуса вкладыша, что также попутно решило проблему скрипов при поворотах колес.

Заводские литые диски, настолько слабые, что гнутся при попадании колеса даже в незначительную яму, поэтому часто можно услышать как их называют «бумажные».

Коробка передач:

Ошибки в алгоритме работы АКПП, автомат временами бывает задумчивый, случается “проклёвывание носом” при переключении передач. Причиной тому, глюк первых прошивок. Решается путём перепрошивки у официально дилера. По механической коробке передач, ситуация получше, лишь на некоторых первых Вестах с МКПП появляются трудности переключения передач.

После 15 000 км на некоторых механических коробках от Renault (JH3) начинал выть подшипник, а 1, 2 и 3 передачи с трудом заходить (заедает в своем отверстии сухарь блокировки штока).

Салон:

Сверчёк за панелью приборов. Он устраняется довольно легко, методом снятия панели и установки под скрипящий пластик уплотнительных материалов.

Быстро стирается краска накладки руля. Причем даже после гарантийной замены потертости быстро появляются.

На 4-й или 5-й скоростях вентилятора печки появляется вибрация на руле. Это связано с загрязнением крыльчатки. Кстати говоря в машинах 2017 года эту проблему в Весте так и не решили.

Отходит обшивка на задних дверях.

Бывает постукивание тросиков под обшивкой боковых дверей. Устраняется также просто, путём их фиксации. Все эти проблемы касаются первых выпусков Vesta, скорее всего, в будущем они будут исправлены, ведь как показывает практика, АвтоВАЗ довольно быстро реагирует на возникающие детские болячки.

Электроника:

Глюки мультимедиа, много жалоб, что при работе режима AUX на мультимедийной системе появляется черный экран при включении камеры заднего вида. Или же мультимедиа вовсе не запускается если не сделать жесткий «ресет». Скорее всего это также временная проблема первых машин, которая устранится новой прошивкой.

Ещё встречаются случаи неработающего подогрева лобового стекла. Возможные причины: либо прошивка, либо предохранитель (их там два).

Замечен выхода из строя катушки зажигания (на машинах из первой партии), меняют по гарантии.

Концевики дверей начинают выходить из строя к 20 тыс. пробега.

Кузов:

При пробеге в районе 3 тыс. км., при использовании штатных каркасных дворников, появляются царапины на лобовом стекле. Здесь как на старых ВАЗах — “купил новую машину и сразу же меняй дворники”. Случай является гарантийным и официальный дилер производит замену стекла.

Передний и задний бампер, сильно страдает от сколов и царапин, а краска на нем начинает отслаиваться вместе с лаком.

Ещё распространённым недостатком Весты является слишком плотное прилягание бархоток к боковым стёклам. Если попадает песок и при этом пользоваться стеклоподъёмниками, то образовываются царапины на боковых стёклах, появление которых сопровождается скрипом. Официальное предписание АвтоВАЗА в этом случае — срезать два бортика уплотнителя.

Замечены случаи скапливания грязи под капотом, из-за отсутствие участка уплотнителя капота в районе замка. Грязь не только портит вид, а также вредна для устройств моторного отсека, таких как: генератор, ремни, электрики и тому подобное. Это проблема актуальна для Лады Веста первых выпусков. Можно вылечить путём установки другого уплотнителя.

А после полугода эксплуатации могут начать поскрипывать петли дверей, естественно после смазки все проходит, но сам факт, что заводской смазки на долго не хватает, немного огорчает.

Фары:

С самими фарами все в порядке, а вот повторители поворота на боковых зеркалах заднего вида почему-то запотевают.

Выхлопная система:

После 30 тыс. км появляется провисание резинок крепления глушителя и эти «пряники попросту рвутся».

Обламывание кронштейнов на приемной выхлопной трубе – вместо латунных гаек применены стальные.

Какие прошли изменения в автомобилях Веста 2016 и 2017 годов выпуска

Вот в принципе и все проблемы которыми может страдать машина. Да она сыровата и дороговата, если сравнивать с корейскими собратьями типа Соляриса или Рио, но и они также имели много недостатков в свое время, которые кстати говоря производитель не спешил устранять. Но никто не мог представить что новое вазовское авто будет иметь всего пару-тройку «детских болезней», каждая из которых легко и недорого устранима.

Резюме

Подводя итог, можно сказать, что не взирая на мелкие недостатки Лада Весты, автомобиль в целом получился. Отмечается хорошая управляемость, отличный дизайн, хорошая эргономика и удачная посадка, при которой даже в дальних поездках не замечена сильная усталость. Скорее всего, выявленные проблемы с Лада Вестой в будущем будут устранены. Ведь под каждый выпущенный автомобиль привязан персональный менеджер. В случае обращения к нему, оперативно организовывается технический осмотр у официального дилера. Каждый выявленный случай неисправности Весты документируется, затем данные о поломке отправляются на завод-изготовитель, для их устранения в последующем производстве. Автомобиль является новым во всех смыслах этого слова, поэтому статья будет дорабатываться по мере возникновения новых косяков. Вы можете помочь нам сделать статью лучше. Оставляйте замеченные Вами проблемы Лады Весты в комментариях.

АМТ

Проблему со сцеплениям АВТОВАЗ решил, выпустив модернизированный узел.

Проблему со сцеплениям АВТОВАЗ решил, выпустив модернизированный узел.

Пожалуй, предметом самого громкого обсуждения вокруг Весты стал ресурс сцепления роботизированной коробки передач.

На первых порах с ним действительно все было плохо. Если начинать ездить с новым комплектом в теплый сезон, то рывки при троганье появлялись уже при 5000–7000 км пробега. Спасал приход зимы, когда проблема проявлялась в меньшей степени.

Нашу редакционную машину неисправность не обошла стороной. Первый комплект прошел 20 000 км, второй — 18 000 км. Третий поставили уже усиленный, который к тому моменту появился и у дилеров, и на заводском конвейере. И сейчас, пройдя 42 000 км, он не показывает признаков износа. Проблема решена!

Правда, родился новый вопрос: как повлияет на ресурс сцепления новая прошивка робота с «ползущим» режимом и ускоренной сменой передач?

Vesta и резинки от Соляриса

Начинаяизучать систематические поломки, которые время от времени появлялись увладельцев модели, почти сразу стало понятно, что чуда не произошло – слабыхмест у Весты хватает. В первую очередь хочется поговорить о резинотехническихизделиях, которые изнашиваются, рвутся, царапают и нарушают тишину настолькоактивно, что пришлось выделить под эту тему целый раздел.

Lada Vesta треснувшая трубкаКратко о качестве резины совсем ещё нового автомобиля

Штатные щеткистеклоочистителей рекомендуют менять на что-то более кошерное сразу послепокупки нового авто, иначе в дождливую погоду придётся смотреть на дорогусквозь дугообразные полоски. Мелочи, конечно, особенно, если учесть, чтонормальные резинки можно купить по 150 руб за штуку, но, как Вы уже догадались,это только начало. Беспокоят владельцев Vesta и уплотнители боковых стёкол,которые по мере опускания и поднимания покрываются россыпью «вечных» царапин идля того, чтобы подобное не происходило столь интенсивно, места тренияприходится частенько чистить от пыли и грязи и для надежности смазывать всемилюбимой «сороковкой» (WD-40).Что-то похожее мы уже видели у подержанного Kia Ceed JD.

И,конечно, звуки. Пусть для LadaVestaэто далеко неединственный источник шума, но всё же именно втулки стабилизатора начинаютскрипеть раньше, чем что-либо, так как происходит это на самых первых срокахжизни полуотечественной красотки. Смазывать и менять на оригинал бесполезно.Лучшее что, можно сделать – преступить в верности Автовазу и поставить резинкиглавных конкурентов, с которыми Vesta так кровожадно «воевала» на рекламных плакатах – братьяHyundaiSolarisи Kia Rio. Кто-то пристраивает детали от Kia Soul и в бою за тишину это тоже работает.

Lada Vesta втулки спуВтулки порой приходится менять каждые 30 000 км, либо наконец подогнать резинки от конкурента по имени Solaris

На что-тоимпортное порой приходится менять и задние сайлентблоки передних рычагов,резина которых привыкла не трескаться и рваться, а сразу отслаиваться отобоймы. Причем, нестабильность качества привела к тому, что у кого-то подобноепроисходит уже через 50 ткм, а кто-то проезжает без замены солидные 100 тысяч.

На свалку возле гаражей также улетают трубки вакуумного усилителя тормозов и системы изменения длины впускного коллектора. Понять о случившемся в первом случае поможет «шипение» из-под капота, во втором – плавающие обороты и плохой пуск.

Lada Vesta треснувшая трубка 2Этот шланг уже сдался, нарушив работу мотора

Заканчивая тему тотальной профнепригодности, используемой в Lada Vesta резины, нельзя пройти мимо системы отвода отработавших газов, то бишь глушитель, который спустя первый год эксплуатации на пару сантиметров «сползает» вниз, навевая автолюбителям ностальгические чувства по тем временам, когда трубу подвешивали на воздушный фильтр. При этом старый элемент идеально заменял провисшие резинки навсегда, но у Vesta, увы, круглых фильтров нет и придётся либо надёжно «колхозить» другим способом, либо просто каждый год патриотично ставить оригинал. При этом особое внимание стоит уделить состоянию промежуточной гофры, которая стала одним из лидеров по замене на ранних пробегах авто:

Lada Vesta порвалась гофраРазодранная гофра

Масложор двигателя 1.8

Двигатель 1.8 долго разрабатывали и доводили, но от всех проблем не избавили.

Двигатель 1.8 долго разрабатывали и доводили, но от всех проблем не избавили.

Долго добиравшийся до серийных машин вазовский мотор 1.8 мощностью 122 л.с. огорчил тремя вещами: оказался не таким уж бодрым, охочим до бензина и масла. Конечно, масло уходит не в таких масштабах, как на иных турбомоторах, но прежде двигатели Лад в подобном замечены не были в принципе, а потому тема стала острой.

С расходом топлива в пробках хорошо за 10 л/100 км владельцам Вест 1.8 остается смириться. А вот две другие проблемы АВТОВАЗ косвенно признал, сделав мотору апгрейд. Для улучшения тяговых характеристик изменили прошивку. Масложор устранили целым комплексом доработок «железа» и процесса сборки.

Жалоб вроде бы стало меньше, однако факты повышенного расхода все же встречаются. Побывавшие на длительном тесте в редакции Весты с двигателем 1.8 тоже этим отметились.

Вибрация, троение, провалы при работе мотора

Материалы по теме

На форумах владельцев достаточно часто описываются случаи вибрации и троения мотора, провалов при разгоне и неадекватной реакции на нажатие педали газа. И почти всегда следует продолжение: дилер неисправности не увидел, сославшись на плохой бензин. Действительно, ситуация для автомобилистов сложная.

Сервисмены, возможно, что-нибудь бы и нарыли, но заинтересованности в этом у них нет. Посему отправляют на все четыре стороны, хотя ощущения от машины у водителя не самые приятные.

Остается обладателям Вест самим экспериментировать в стремлении избавить машину от недуга: менять заправки и сорта бензина, свечи, катушки, прошивки. Наш седан проблема обошла стороной.

Лада Веста

Лада Веста

Электроника и ее 5 недостатков

Качество работы электроники, так же разочаровывает. АвтоВАЗу стоит серьёзно обратить внимание на такие минусы как:

  1. плохая чёткость и контрастность картинки на дисплее ММС;
  2. владельцы Весты жалуются на факты отключения камер заднего обзора во время работы в режиме AUX;
  3. перебои в работе, слабая связь с Bluetooth, зависание, после которых нужно делать Hard Reset ;
  4. иногда ломается подогрев стекла из-за прошивки или предохранителей;
  5. частая проблема – поломка катушки зажигания, которую правда поменяют по гарантии.

У Весты электронная педаль газа. Как говорят автовладельцы электронная педаль отказывает. Скорее всего это происходит из-за отсутствия механической связи между самой педалью и блоком дроссельной заслонки. Были прецеденты, машина отказывалась ехать (нажимаете на газ, но ничего не происходит). Электронная педаль тормозит.

Корродируем?

С металлургией у наших предприятий, в отличие от китайских, проблем нет, поэтому машины из поднебесной в плане коррозионной стойкости значительно проигрывают Весте. И не стоить думать, что полуотечественная красотка окажется лучше подержанной Camry XV50. Нет. Рыжики через 2-3 года начинают проявляться в отдаленных полостях кузова, в том числе и на лонжеронах. Зато кузовные панели раньше, чем получат повреждения гнить не начинают вовсе.

lada vesta коррозия и ржавчина

Лакокрасочное покрытие, как и полагается современным машинам, слабое, легко царапается и к 100 тыс.км требует освежающей полировки. Без заводских дефектов покраски тоже не обошлось. Первые партии Вест беспричинно теряли лак на бамперах:

lada vesta облазит решетка радиатор

Такжевладельцы, особенно те, кто не отличается избирательностью дорожного полотна,отметили, что у Весты очень мягкие штатные литые диски – гнутся при любом удобномслучае.

lada vesta мятый дискШтатные литые диски оказались нежнее покрышек. Ни грыжи ни порезов не получилось, а диск загнут

Интерьер Lada Vesta тоже податлив к воздействию времени– как минимум быстро пачкается. Через 50 ткм уже прилично протирается руль,появляется россыпь сверчков. Однако, самое частое и одновременно любимое деловладельцев Вест – шумоизолирование. Штатная проклейка в немалых количествахприсутствует по салону, но со своей задачей не справляется ни на йоту. Толькопосле процедуры становится понятно, что все остальные скрипы и стуки доходилидо ушей раньше, чем требовали к себе внимания.

lada vesta износ руляРулевое колесо через 50 ткм

Что ещё неможет радовать, так это то, что по электрической части (у Весты в «жирной»комплектации её немало) проблем практически нет. Слабое место, котороесистематически себя проявляет – электроприводы замков, которые стоят недорого ибыстро меняются самостоятельно.

lada vesta водительское кресло

Ржавеющая гофра выпуска

Выпускную систему убрали из исключений: гарантия на нее такая же, как на весь автомобиль.

Выпускную систему убрали из исключений: гарантия на нее такая же, как на весь автомобиль.

Недолговечная выпускная система всегда была «визитной карточкой» отечественных машин. Веста верность традиции сохранила. Гофра ржавеет весьма активно! Некоторое время звук будет оставаться в рамках приличия, но потом все равно «прорвет», и вы с ревом истребителя поедете в сервис.

Когда начало «подсекать» под днищем у нас, на одометре было 38 000 км. По действовавшим на тот момент условиям, выпуск покрывался гарантией в течение года или 35 000 км пробега. Однако сейчас он из исключений убран, и владелец вправе требовать бесплатной замены в течение трех лет или 100 000 км с момента покупки. Мы этим правом воспользовались на пробеге 63 000 км.

Неработающие повторители поворотников

Поворотники в зеркалах на редакционной машине меняли дважды.

Поворотники в зеркалах на редакционной машине меняли дважды.

Светодиодные повторители поворотников в корпусах зеркал оказались ненадежными. Сначала были негерметичными и их убивала попадающая внутрь влага. Потом стали умирать целиком и сразу, без помощи воды. Неисправность без проблем признают гарантийной. Сейчас ее лечение куда проще, чем в первые годы выпуска Вест. Тогда приходилось ждать поставки зеркал в сборе, причем уже окрашенных в цвет кузова: долго, дорого и глупо. Сейчас меняют только сам оптический элемент. Владельцы негарантийных машин могут не переживать: стоит он в розницу около 500 рублей.

Царапающиеся стекла

Царапины на боковых стеклах можно разглядеть на многих Вестах.

Царапины на боковых стеклах можно разглядеть на многих Вестах.

Еще одна беда Весты, проявившаяся сразу после начала продаж. На боковых стеклах всего за несколько циклов подъема-опускания проступали вертикальные царапины. Во всем обвинили слишком жесткие и близко проложенные уплотнители в дверях.

Дилеры их и подрезали, и меняли, но, по нашим наблюдениям, помогало слабо. Судя по количеству затертостей и мелких сколов на ветровом стекле редакционной машины, на Весте применяются слишком «мягкие» стекла. Но тут никаких изменений завод вносить не стал: на машины продолжают ставить тот же Sisecam.

Коррозионная стойкость кузова

По коррозионной стойкости кузова владельцы пока мало что могут сказать, так как они не эксплуатируют машину достаточно давно.
Но издание “Авторевю” провело достаточно серьезный тест в ходе которого автомобиль помещали в соляную камеру — в камере авто быстрее подвергается коррозии. Наносились тарированные насечки на кузов.

Выяснилось: Веста достаточно не плохо сопротивляется коррозии. В ходе эксперимента выяснилось: крыша менее защищена и быстро начинает ржаветь.

Крыша не повреждаемый элемент в автомобиле и видимо по этому АвтоВАЗ пошёл на удешевление технологии. В остальном Веста долго не должна гнить, как делали старые отечественные машины.

Высокая проходимость даже для переднего привода



Веста держится на дороге просто великолепно особенно это касается автомобилей кросс и универсал SW версии кузова. На этих машинах можно ездить по грязи — буксуют, но идут. Клиренс Cross версии относительно седана и универсала завышен, что дает ему фору перед ними. Но даже обычная веста седан показывает хорошие результаты в грязи и снегу.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...