Двигатель на Лада Веста ставится нескольких типов (21129, 21179, Renault-Nissan H4M-HR16 DE), каждый имеет свои характеристики мощности, объема, динамики.
Технические характеристики мотора
Заводской индекс | HR16DE / H4M K-1 |
Старт производства | 2006-н.в. |
Блок цилиндров | алюминий, рядное расположение цилиндров |
Система питания | инжектор |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
Ход поршня | 83.6 мм |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Объем мотора, куб.см | 1600 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 110/6000 (именно на ВАЗовском варианте) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 150/4400 |
Топливо | 92-95 |
Нормы выхлопа | Евро 5 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
данный показатель пока неизвестен, т.к. устанвка данного мотора еще началась. но по опыту на других авто с этим мотором, можно сказать, что кушает он в пределах допустимого для бюдженого сегмента. Какой расход топлива на Весте? |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-20 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 4.6 |
При замене лить, л | 4.3 |
Замена масла проводится, км | 15000 (желательно каждые 10 тыс.км.) |
Из особенностей мотора хочется отметить:
- цепной привод ГРМ (больше не будет рвать ремни)
- отсутствие гидрокомпенсаторов (придется регулировать клапана каждые 80 тыс.к.м.)
- Фазовращатель на впуске
- ресурс мотора составляет порядка 250 тыс.км.
- устанавливаются по 2 форсунки на цилиндр
Технические характеристики «Веста АТ»
Ранее на автомобиль ставились 1,6-литровый 106-сильный и 1,8 при 122 лошадях силовые агрегаты. «Лада Веста» 113 л/с вариатором не только получила новый тип коробки переключения передач, но и японский двигатель. Мотор был разработан корпорацией «Ниссан», сейчас он выпускается на «АвтоВАЗе» с наименованием H4M.
У внешнего вида новой модели нет отличий от «Весты» с механической и роботизированной трансмиссией.
Кузов остался прежним, изменения затрагивают только центральный тоннель, где расположилась ручка управления коробкой передач.

«Веста» с вариатором оранжевая. Источник фото: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-vesta-news/5183-kakie-obnovlenija-poluchila-lada-vesta-s-variatorom.html
По размерам и массе блок вариатора крупнее МКПП, но инженерам удалось расположить коробку в подрамнике кузова без уменьшения дорожного просвета. Клиренс остался прежним – 178 мм, у Весты SW cross – 203 мм.
Вариатор тяжелее механической трансмиссии, новый двигатель за счет применения алюминиевого блока цилиндров легче на 8 кг. В результате снаряженная масса автомобиля осталась прежней – 1,23 т.н., максимальная – 1,67.
LADA VESTA, или доступный автомобиль с автоматом
Сегодня автомобиль представлен в пяти кузовах: седан, Cross, SW, SW Cross и Sport, а также в варианте исполнения CNG (на газу). Говоря о цене, то стоимость автомобиля LADA Vesta на механике начинается от 562 410 рублей, на автомобиль с автоматической трансмиссией цена чуть выше – от 681 210 рублей. Что же приобретает современный водитель за эту цену?
Внешний вид
«Весту» с уверенностью можно назвать современной и яркой машиной, которая привлекает к себе взгляды. Всё это благодаря узнаваемой «Икс»-концепции, выдержанной во всех автомобилях LADA, а также линейке цветов, которые предлагаются будущим владельцам на выбор. Из преимуществ также хочется отметить наличие уже в минимальной комплектации дневных ходовых огней, легкую тонировку стекол и кнопку для открывания багажника, которая находится снаружи автомобиля.
Мы прошли тест-драйв автомобиля на LADA Vesta AT Exclusive, где намного больше опций: противотуманные фары с функцией освещения поворота, автовыключение света фар, подсветка мест входа-выхода в передних дверях и другое.
Что под капотом у LADA VESTA на автомате
В целом LADA Vesta – это возможность выбрать силовой агрегат в соответствии с индивидуальным стилем вождения и потребностями. А Vesta на автомате – это целых 113 лошадиных сил. Электроусилитель рулевого управления позволит легко управлять автомобилем как опытному автомобилисту, так и новичку, а также почувствовать маневренность авто при любых условиях эксплуатации. Автомобиль чувствует себя уверенно и на трассе и по бездорожью. При этом водитель может выбрать свой режим управления автомобилем или выбрать автоматический режим. Этого достаточно для плавного и комфортного движения, динамичного обгона, буксировки прицепа, езды в тяжелых условиях или простой легкой поездки.
Что прячется в салоне и багажнике
Считается, что LADA Vesta — это самый большой и просторный седан в B сегменте и с этим сложно не согласиться. Автомобиль и правда очень просторный. Места и спереди и сзади хватит каждому пассажиру, а багажник объемом 480 литров способен поместить множество вещей.
Владельцу LADA Vesta AT очень повезет, так как водительское сиденье оснащено поясничной и боковой поддержкой, имеется регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка. В версии Exclusive водитель имеет возможность управлять аудиосистемой прямо на руле, использовать магнитолу как средство для общения по телефону и слушать музыку с внешних устройств: USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free.
LADA Vesta АТ комфортно чувствует себя на наших дорогах и в российском климате. В автомобиле даже в минимальной комплектации уже имеется кондиционер, воздушный фильтр салона, подогрев передних сидений электропривод и обогрев наружных зеркал. В комплектациях повыше также имеются датчики дождя и света, задние датчики парковки, камера заднего вида, подогрев рулевого колеса, обогрев ветрового стекла и климат-контроль.
Сильные стороны LADA Vesta на автомате
Автомобиль прекрасно подходит для езды по кировским дорогам, да и к потреблению топлива он неприхотлив – хорошо чувствует себя и на АИ-92.
Vesta на автомате – это автомобиль, который легко адаптируется под потребности его владельца. Его можно представить, как машину для путешествий и дальних поездок, а также как комфортный семейный автомобиль. Тем более, что в этом варианте он оснащен креплением для детских сидений ISOFIX и системой экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.
Перечислим несомненные плюсы:
• Хорошая эргономика водительского места • Удобные кресла спереди и сзади: форма, длина подушки, наполнитель, жесткость • Большое пространство для ног пассажиров сзади • Низкий уровень шума от дороги • Внешняя кнопка для открывания багажника • Большой проем и органайзер у багажника • По цене входной или средней комплектации конкурентов можно получить LADA Vesta в максимальной комплектации • Удобное управление тягой • Экономична на трассе • Легкая управляемость • Плавность хода
Выражаем благодарность автосалону «Лада Центр Киров» на Карла Маркса, 4 за предоставленный автомобиль. Если вам понадобится дополнительная информация об автомобиле звоните по телефону 8 (8332) 213 312. Или смотрите на сайте awdgroup.lada.ru
LADA Vesta CNG
Новая энергия
Vesta CNG – модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин.
- Соответствие перспективным европейским требованиям по токсичности.
- Снижение затрат на топливо более чем в 3 раза – при работе на сжатом природном газе.
- Увеличение пробега полностью заправленного автомобиля (более 1000 км без дозаправки).
- Природный газ (метан) менее взрывоопасен, чем пропан и бензин.
- Работа на природном газе увеличивает ресурс мотора.

Сравнение комплектаций
Тип двигателя: | Двухтопливный метан и бензин |
---|---|
Объём двигателя: | 1596 |
Мощность: | 106 л.с |
Разгон до 100км/час: | 11.8 с |
Максимальная скорость: | 177 км/ч |
Расход в городском цикле: | 10.1/100км |
Расход в загородном цикле: | 6.0/100км |
Расход в смешанном цикле: | 7.5/100км |
Объем топливного бака: | 55 л |
Длина: | 4410 мм |
Ширина: | 1764 мм |
Высота: | 1497 мм |
Колёсная база: | 2635 мм |
Клиренс: | 185 мм |
Масса: | 1670 кг |
Объём багажника: | 250 л |
Трансмиссия: | 5-ступенчатая механическая |
Привод: | Передний |
Передняя подвеска: | Независимая, типа Макферсон, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска: | Полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами |
Передние тормоза: | Дисковые |
Задние тормоза: | Барабанные |
Classic
Comfort
Luxe
Luxe Multimedia
Наружные зеркала с боковыми указателями поворота | + | + | + | + |
---|---|---|---|---|
15” стальные диски | + | + | – | – |
Колпаки колес декоративные | + | + | – | – |
Запасное полноразмерное стальное колесо 15” | + | + | – | – |
Бортовой компьютер | + | + | + | + |
Подсказчик переключения передач в комбинации приборов | + | + | + | + |
Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40 | + | + | + | + |
Розетка 12V | + | + | + | + |
Электроусилитель рулевого управления | + | + | + | + |
Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка | + | + | + | + |
Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте | + | + | + | + |
Воздушный фильтр салона | + | + | + | + |
Легкая тонировка стекол | + | + | + | + |
Складной ключ | + | + | + | + |
Центральный замок с дистанционным управлением | + | + | + | + |
Электростеклоподъемники передних дверей | + | + | + | + |
Подогрев передних сидений | + | + | + | + |
Электропривод и электрообогрев наружных зеркал | + | + | + | + |
Кондиционер | + | + | – | – |
Охлаждаемый вещевой ящик | + | + | + | + |
Аудиоподготовка | + | – | – | – |
Подушка безопасности водителя | + | + | + | + |
Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения | + | + | + | + |
Подголовники задних сидений 3 шт. | + | + | + | + |
Крепления для детских сидений ISOFIX | + | + | + | + |
Блокировка задних дверей от открывания детьми | + | + | + | + |
Автоматическое запирание дверей при начале движения | + | + | + | + |
Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении | + | + | + | + |
Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении | + | + | + | + |
Иммобилайзер | + | + | + | + |
Охранная сигнализация | + | + | + | + |
Дневные ходовые огни | + | + | + | + |
Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС | + | + | + | + |
Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS) | + | + | + | + |
Электронная система распределения тормозных усилий (EBD) | + | + | + | + |
Система курсовой устойчивости (ESC) | + | + | + | + |
Противобуксовочная система (TCS) | + | + | + | + |
Система помощи при трогании на подъеме (HSА) | + | + | + | + |
Защита двигателя и подкапотного пространства | + | + | + | + |
Доплата за цвет ‘Металлик” – 12 000 руб. | + | + | + | + |
Наружные зеркала и наружные ручки дверей в цвет кузова | – | + | + | + |
Центральный подлокотник с регулировкой по углу наклона | – | + | + | + |
Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом | – | + | + | + |
Футляр для очков | – | + | + | + |
Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой | – | + | + | + |
Датчики парковки сзади | – | + | + | + |
Аудиосистема (4,3” монохромный дисплей, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика | – | + | + | – |
16” легкосплавные диски | – | – | + | + |
Запасное стальное колесо временного использования 15” | – | – | + | + |
Подсветка мест входа-выхода в передних дверях | – | – | + | + |
Электростеклоподъемники задних дверей | – | – | + | + |
Обогрев ветрового стекла | – | – | + | + |
Датчики дождя и света | – | – | + | + |
Климат-контроль | – | – | + | + |
Боковые подушки безопасности | – | – | + | + |
Противотуманные фары | – | – | + | + |
Камера заднего вида | – | – | – | + |
Круиз-контроль и ограничитель скорости | – | – | – | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | – | – | – | + |
Мультимедийная система с навигацией (7” цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков | – | – | – | + |
Выгодное предложение на покупку нового Лада Веста ЦНГ по цене 2019 модельного года в Москве ✔️ кредит от 4 467 ₽/мес, ✔️ ставка от 1.9%, ✔️ одобрение 97%, ✔️ трейд ин, акции и скидки на все комплектации Lada Vesta CNG при покупке автомобиля от официального дилера в автосалоне.
Подробности о комплектациях: огласите весь список, пожалуйста
Говоря о Ладе Весте с двигателем от Ниссан, дату выхода её на рынок никто не называет. На самом деле, важнее то, чем двигатель будет агрегироваться: механической французской коробкой или роботизированной российской. Кроме этих двух, других вариантов нет.
Судя по комплектациям автомобиля X-Ray, предлагаемым в 2015-2016 году, агрегировать моторы Nissan вазовским «роботом» никто не будет. Значит, остаётся один вариант – коробка JHQ (Renault).
Кстати сказать, сам узел «Renault JHQ» поддаётся модернизации. Для новых комплектаций, например, можно «подправить» передаточные числа.

5-МКПП JHQ, Renault
АвтоВАЗу нельзя сильно повышать стоимость – цены на Весту должны быть доступными. Поэтому отпадают два интересных варианта: 6-МКПП, а также коробка-робот, выпускаемая фирмой Renault. Автоматика Nissan-Jatco (RL4F03) сюда относится тоже. Просто коробка-автомат не совместима с конструкцией кузова.
Нельзя не сказать о минусе
Он один, но в нашей нищей стране он может стать определяющим фактором — цена! Она наверняка изменится в бОльшую сторону, вопрос только на сколько — для этого придется подождать ноября, когда объявят цены.
Но ведь не даром вам меняли ценники по пять раз в год на Лады, упрощали машину при росте цен, вы должны уже были привыкнуть со времен выхода Весты и Иксрея, что тазы нынче стоят почти лям, а некоторые и выше! Не даром пиар служба свой хлеб ест — массированная реклама, продажные блогеры давно рассказали всем, что Веста чуть ли не подарок за жалкий лям и уж точно лучше всех своих конкурентов.


Автор: Юрий (Er…)
эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми
Обо мне
Современный экономичный двигатель
Мотор оснащен облегченной шатунно-поршневой группой, что улучшает характеристики и повышает ресурс.

Рабочий объем 1596 см
Мощность 106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин
Момент крутящий 148 Нм при 4200 об/мин
Топливо Бензин, min 92
График мощности и момента
HR: — серия двигателя
16: объем двигателя (1600 куб.см)
D: 4 клапана на цилиндр, впускные выпускные валы.
E: Инжектор. Главная страница
Расход топлива
Двигатель «Весты АТ» рассчитан на 95-й бензин, но заливать можно и 92-й, об этом свидетельствует наклейка на внутренней стороне лючка бензобака. Отзывы о «Лада Веста СВ Кросс» с вариатором говорят о том, что паспортные данные расхода топлива не соответствуют реальным.
Производители установили расход в городе 9,2 литров, на трассе 5,9 л на 100 км. Отзывы о «Весте СВ» с вариатором говорят о занижении заводских показателей. При эксплуатации средние значения выше, чем паспортные на 10-15%. Расход топлива зависит от манеры езды, загруженности дорог, состояния дорожного полотна. Отмечается, что 95-го бензина, в среднем, расходуется меньше на 0,5 л в городском цикле.
Комплектации и цены
Подушка безопасности водителя | ||
Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения | ||
Подголовники задних сидений 2 шт. | ||
Крепления для детских сидений ISOFIX | ||
Блокировка задних дверей от открывания детьми | ||
Автоматическое запирание дверей при начале движения | ||
Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении | ||
Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении | ||
Иммобилайзер | ||
Охранная сигнализация | ||
Дневные ходовые огни | ||
Система экстренного оповещения ЭрА-ГЛОНАСС | ||
Антиблокировочная система тормозов с системой вспомогательного торможения (ABS+BAS) | ||
Электронная система распределения тормозных сил (EBD) | ||
Система электронного контроля устойчивости (ESC) | ||
Противобуксовочная система (TCS) | ||
Система помощи при трогании на подъеме HSА) | ||
Защита двигателя и подкапотного пространства | ||
Подголовники задних сидений 3 шт. | ||
Боковые подушки безопасности | ||
Противотуманные фары |
Бортовой компьютер | ||
Подсказчик переключения передач в комбинации приборов | ||
Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40 | ||
Розетка 12V | ||
Центральный подлокотник с боксом | ||
Интерьер (по выбору) Коричневый/Gray серый | ||
Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом | ||
Футляр для очков | ||
Розетка 12V в багажном отделении | ||
LED-подсветка интерьера | ||
Подсветка мест входа-выхода в передних дверях |
Электроусилитель рулевого управления | ||
Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка | ||
Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте | ||
Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой | ||
Воздушный фильтр салона | ||
Легкая тонировка стекол | ||
Складной ключ | ||
Центральный замок с дистанционным управлением | ||
Электростеклоподъемники передних дверей | ||
Подогрев передних сидений 3х уровневый | ||
Электропривод и электрообогрев наружных зеркал | ||
Кондиционер | ||
Охлаждаемый вещевой ящик | ||
Аудиосистема (4,3” монохромный дисплей, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика | ||
Датчики парковки задние | ||
Круиз-контроль и ограничитель скорости | ||
Мультифункциональное рулевое колесо | ||
Электростеклоподъемники задних дверей | ||
Обогрев ветрового стекла | ||
Датчики дождя и света | ||
Климат-контроль | ||
Камера заднего вида | ||
Мультимедийная система с навигацией (7” цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков |
Наружные зеркала с боковыми указателями поворота | ||
15” стальные диски | ||
Колпаки колес декоративные | ||
Наружные зеркала и наружные ручки дверей в цвет кузова | ||
16” легкосплавные диски |
Городские поездки
Новая трансмиссия сделала автомобиль более комфортным в городских условиях. Вариаторная Lada Vesta плавно начинает движение, при уличных заторах и в пробках педаль газа можно не использовать, машина едет в ползущем режиме. Динамики нового 113-сильного двигателя хватает для ускорений и перестроений.
Если сравнивать «Весту» АТ-CVT с АМТ-версией, можно почувствовать, что понизилась шумность в салоне, и вибрация стала менее заметной. Владельцы и эксперты сходятся во мнении, что «Веста» – автомобиль для города.
Характеристики
Расположение двигателя | |
Длина / ширина / высота, мм | |
База, мм | |
Дорожный просвет, мм | |
Объем багажного отделения, л | |
Колесная формула / ведущие… | |
Тип кузова / количество… | |
Количество мест | |
Колея передних / задних колес,… |
Тип двигателя | |
Система питания | |
Рабочий объем, куб. см | |
Код двигателя | |
Количество, расположение… | |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об…. | |
Максимальный крутящий момент, Нм / об…. | |
Рекомендуемое топливо |
Максимальная скорость, км/ч | |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
Городской цикл, л/100 км / куб. м/100… | |
Загородный цикл, л/100 км / куб. м/100… | |
Смешанный цикл, л/100 км / куб. м/100… |
Снаряженная масса, кг | |
Объем топливного бака, л | |
Технически допустимая максимальная масса,… | |
Максимальная масса прицепа без тормозной системы /… | |
Объем газового баллона, л |
Тип трансмиссии | |
Передаточное число главной… |
Комплектации и их цена
В стартовой комплектации Веста значительно превосходит Ниссан Альмера, предлагая такие опции, как бортовой компьютер, электропривод зеркал, регулировку руля, сигнализацию и другие, которые в стартовой версии Альмеры отсутствуют. При этом базовая комплектация Весты стоит 514 тыс. руб., а Альмеры – на 25 тыс. дороже. Если к базовым комплектам добавить «автомат» и робот, то цена будет 569 тыс. руб. за Весту и 633 тыс. руб. за Альмеру.
При расширении опций начинает расти и стоимость комплектаций. В топовой версии комплектации Ниссан Альмера стоит 643 тыс. руб. с МКПП и 683 тыс. руб. с АКПП, а Веста в таких же случаях стоит 633 и 663 тыс. руб. соответственно, причем обладает значительно большим набором опций и более высоким обеспечением безопасности водителя и пассажиров.
Очевидно, что в любой из равносильных комплектаций Веста оснащается расширенным набором «примочек» и стоит при этом значительно дешевле, так что выбор очевиден.
Подробней об автомобилях Lada «Vesta»
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )