LADA XRAY Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций

Инструкция пользователя автомобиль Лада Иксрей и его модификации с бензиновыми двигателями: ВАЗ-21129/H4М 1.6 л и ВАЗ-21179 1.8 л читать онлайн, скачать бесплатно, купить

Содержание

ТО. Что и когда делать

Перечень работ технического обслуживания Лада X-Ray – достаточно обширен. Но большую часть этих работ можно охарактеризовать как «подергать, послушать, проверить». То есть, к таким регламентным работам можно отнести такие пункты, как проверка уровня технических жидкостей, диагностика подвески, проверка люфтов, давление в шинах, смазка петель и замков и т. д. В общем, все то, что опытный автовладелец самостоятельно все делает в процессе эксплуатации, а не дожидаясь, когда одометр покажет 15 тыс. км.

Но есть в первом ТО и работы, связанные с заменой некоторых рабочих жидкостей и расходных материалов. Так, при этом обслуживании замене подлежат:

  • Масло и фильтрующий элемент;
  • Воздушный фильтрующий элемент силовой установки;
  • Салонный фильтр;

Также обязательно проверяется уровень остальных технических жидкостей (и при надобности – восполняется) и состояние колодок тормозных механизмов.

При ТО-2, которое делается через 30 тыс. км пробега, в сервисном центре выполняется весь перечень работ ТО-1, а также дополнительно заменяются свечи зажигания. ТО-3 по перечню работ полностью соответствует ТО-1, но дополнительно проводиться замена тормозной жидкости.

Все работы по техническому обслуживанию повторяются вплоть до ТО-6. При наезде 90 тыс. км. дополнительно замены требует ремень привода вспомогательного оборудования вместе с натяжным роликом, а также охлаждающую жидкость.

Здесь стоит отметить, что хоть автопроизводитель и указывает, что ремень привода ГРМ замене подлежит при 180 тыс. км, но до такого пробега лучше не дотягивать и провести его замену при проведении ТО-6.

Что касается технических жидкостей, кроме масла, то их также следует менять через каждые 3 года, в случае, если пробег авто не достиг требуемой отметки.

Подведем небольшой итог. Замене подлежат каждые:

  • 15 тыс. км – масло и фильтра, при надобности — колодки;
  • 30 тыс. км – свечи;
  • 45 тыс. км – тормозная жидкость;
  • 90 тыс. км – приводные ремни с натяжными роликами (ГРМ и навесного оборудования);

Это основные виды работ, и выполнять их нужно обязательно. Все остальное обслуживание по большей части проводиться в процессе эксплуатации.

Руководства по эксплуатации (издания 2016-2018 + Мультимедийная Система + Аудиосистема + Оригинальные Аксессуары всего 22 штуки) и техническому обслуживанию Лада Иксрей (Платформа B0) с бензиновыми двигателями: ВАЗ-21129 1.6 л (1596 см³) 106 л.с./78 кВт, H4М 1.6 л (1598 см³) 110 л.с./81 кВт и ВАЗ-21179 1.8 л (1774 см³) 122 л.с./90 кВт; Инструкция пользователя легковой автомобиль малого «Б» класса LADA XRAY компактный кроссовер с цельнометаллическими несущими кузовами пятидверный хэтчбек повышенной вместимости переднеприводные модели первого поколения выпуска с 2015 года

Лада Иксрей видео замена фильтра салона и техническое обслуживание своими силами (LADA XRAY с 15)

Лада Иксрей общая информация (LADA XRAY с 2015)

Лада Иксрей (Lada XRAY)

Воздушный фильтр салона
Автомобиль оснащен салонным противопыльным фильтром, расположенным в модуле климатической системы. По мере накопления в фильтре пыли и загрязняющих веществ возможно снижение расхода воздуха, поступающего из вентиляционных отверстий.

В результате на внутренней поверхности стекла будет выпадать влага даже в случае работы системы в режиме приточного воздуха. Если это произошло, следует проверить и очистить либо заменить фильтр.

Сменность фильтра – 30 000 км пробега автомобиля или один раз в год, а также раньше, если это вызвано потребностью, выявленной по результатам диагностирования системы вентиляции (например, после интенсивной эксплуатации автомобиля в запыленных условиях).

Фильтр извлекается из модуля климатической системы с правой стороны центральной консоли после снятия крышки.

Основные технические характеристики (General technical specifications) Лада Иксрей Exclusive 2018 с мотором 1.8 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4164
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1764/1983
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1570
4 Колёсная база / Wheelbase 2592
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 195⇒190
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1190-1250
Полная масса / Gross (max.) weight 1650

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 21179
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 16V, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов
9 Диаметр цилиндра / Bore 82.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 84.0 мм
11 Объём / Engine displacement 1774 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 10.3:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 90 кВт (122 л.с.) при 6050 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 170 Нм при 3700 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type АМТ (21827) Роботизированная пятиступенчатая механическая трансмиссия с автоматом переключения передач, адаптивная, селектор с электрическим сигналом, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

О Книге

  • Название: LADA XRAY Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций (22 штуки)
  • Бензиновые двигатели: ВАЗ-21129 1.6 л (1596 см³) 106 л.с./78 кВт, H4М 1.6 л (1598 см³) 110 л.с./81 кВт и ВАЗ-21179 1.8 л (1774 см³) 122 л.с./90 кВт
  • Выпуск с 2015 года
  • Серия: «Инструкция пользователя»
  • Год издания: 2016-2018
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Двор печатный АВТОВАЗ»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 180 + Мультимедийная Система + Аудиосистема + Оригинальные Аксессуары = 22 шт
  • Размер: 60.38 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 0
LADA XRAY Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций

Как пройти техосмотр авто?

Каждый автовладелец должен отчетливо понимать и знать, обо всей серьезности такой процедуры, как технический осмотр …

Нюансы и особенности проведения обслуживания

Как видно, перечень основных видов обслуживания не такой уж и значительный, поэтому обслуживание и ремонт Лада Х-Рей своими руками – вполне посильная задача, тем более, что на этом можно сэкономить. Официальный сервис берет только за услуги от 5000 до 10000 руб. (в зависимости от перечня работ), а ведь еще необходимо купить материалы на замену.

Конечно, часть иных работ по обслуживанию Лада Х-Рей самостоятельно не выполнить. Касается это регулировок ходовой части, диагностики электронной составляющей и т. д. Но в этом случае не обязательно ехать в официальный сервис, ведь на любом нормальном СТО указанные работы также могут выполнить и обойдется это дешевле.

Меняем колодки

В регламенте всех ТО Лада X-Ray указывается, что замене подлежат и тормозные колодки, но только при надобности.

Поменять их на этом авто несложно. Для замены расходников на передних дисковых тормозах необходимо лишь извлечь пружину, отвернуть два болтав крепления суппорта и снять его. Перед посадкой суппорта на новые колодки нужно «утопить» поршень внутрь, чтобы он не мешал установке.

Сзади же на Х-Рей применяются барабанные тормозные механизмы. Технология замены таких колодок идентична для всех авто.

Более подробно расскажет об особенностях проведения обслуживания и ремонта Лада Х-Рей видео, представленное ниже:

Как видно, за исключением некоторых видов работ, обслуживание нового кроссовера от АвтоВАЗ не требует каких-то особых знаний или умений, поскольку все виды работ аналогичны и на других авто, поэтому для многих автовладельцев их выполнение – привычное дело.

Двигатели и комплектации.

По информации на официальном сайте Лада, «высокий хетчбек» (так позиционирует модель производитель, хотя в подготовленных для скачивания прайс-листах и технических характеристиках для выполненного в стиле SUV автомобиля используется термин «кроссовер») оснащается:

  • Силовыми агрегатами собственной разработки ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 (объёмом 1.6 и 1.8 л, мощностью 106 и 122 л.с. соответственно);
  • 5-ступенсатой механической КПП ВАЗ-2187 и автоматизированной механической трансмиссией («роботом») ВАЗ-2187 (обе трансмиссии являются модификациями коробки передач ВАЗ-2180, разработанной специалистами предприятия Совместно с компанией ZF).

В зависимости от комбинации этих узлов и дополнительного оборудования производитель предлагает комплектации Lada Xray:

  • Optima (106 сильный двигатель, 5МКП);
  • Optima/ Air Conditioner (оба варианта моторов и трансмиссий);
  • Comfort (оснащается обеими силовыми агрегатами и коробками передач);
  • Luxe:
  • Luxe Prestige (в обеих комплектациях доступен выбор аналогичный предложенному для Comfort);
  • Exclusive (устанавливается более мощный 122-силный двигатель в комбинации с механикой или автоматом ).

Ранее на Икс-рей применялись механические трансмиссии Renault JH3, но из экономических соображений и желания повысить степень локализации модели (хотя JH3 собирают на АвтоВАЗе, доля импортных комплектующих велика) от их установки отказались.

Не комплектуется с июня 2020 г. модель двигателем H4M-K1/Renault-Nissan HR16DE (исключение составила ограниченная серия «Lada Xray юбилейная»).

Замена масла и фильтрующих элементов

Начнем с работ, относящихся к ТО-1, то есть замены смазочного материала и фильтрующих элементов.

Итак, для слива масла предусмотрена сливная пробка, установленная на поддоне. Чтобы к ней добраться, потребуется постановка авто на яму или эстакаду. Имеющуюся защиту картера придется демонтировать, чтобы обеспечить доступ к поддону.

На поддоне и располагается пробка, для выкручивания которой потребуется шестигранник на 8. Для более быстрого стекания смазки перед началом работ следует снять крышку с маслозаливной горловины.

Масляный фильтрующий элемент находится в задней части блока цилиндров чуть выше поддона. Добраться до него можно, находясь под авто. Но для его замены необходимо предварительно отсоединить фишку с проводкой, находящейся возле фильтра, чтобы при выкручивании не повредить ее.

Воздушный фильтрующий элемент силовой установки заменить не составит труда, поскольку корпус его расположен на видном месте (возле перегородки моторного отсека). Для замены его достаточно лишь нажать на два фиксатора по бокам корпуса и потянуть на себя и фильтр выйдет вместе с пеналом.

Салонный фильтр располагается внизу в задней части центральной консоли. Добрать до него можно с пассажирской стороны. Крышка корпуса фильтра держится на двух фиксаторах. Для снятия крышки необходимо лишь нажать на эти фиксаторы.

В процессе извлечения фильтрующего элемента, его придется немного смять и тянуть вниз, поскольку нормально вытянуть его невозможно из-за вещевого бокса. Таким же образом устанавливается новый элемент.

Помимо замены указанных материалов следует проверить уровень иных технических жидкостей. С тормозной и охлаждающей жидкостью проблем не возникнет, поскольку бачки их находятся на видном месте. Бачок тормозной системы располагается справа возле воздушного фильтра, а ОЖ – слева.

Наибольших проблем доставит бачок ГУР, поскольку он располагается справа внизу, возле фары. Добраться до него, чтобы оценить уровень жидкости – непросто.

Для проверки можно воспользоваться фонариком, которым необходимо посветить на бачок.

Меняем приводные ремни

Переходим к самому сложному виду работ – замене приводных ремней на Лада Х-Рей, а также их натяжных роликов.

В целом, ремень вспомогательного оборудования поменять не трудно. Чтобы добраться к нему, снимаем правое переднее колесо. За ним в арке располагается технологическое отверстие, закрытое пластиковой крышкой.

Для снятия крышки отворачиваем верхнюю пластиковую гайку. Далее вытаскиваем кромку крышки, для чего ее нужно потянуть вниз, а также извлечь крепящий пистон.

Через технологическое отверстие можно добраться к натяжному ролику ремня доп. оборудования. Для замены приводного элемента, послабляем гайку на 13 ролика, из-за чего он провернется и послабит натяжение. Остается только снять ремень со шкивов, а также полностью снять ролик.

После установки нового приводного элемента ставим на место ролик и проводим натяжку. Для этого торксом 55 проворачиваем натяжной ролик до упора и фиксируем его в таком положении гайкой.

Сложность замены ремня ГРМ зависит от модели двигателя. На 1,6-литровых силовых агрегатах, устанавливаемых на Лада Х-Рей, технология замены этого ремня несколько проще.

Метод замены на таком моторе практически не отличается от любого другого 16-клапанного агрегата.

Общая технология такая:

  • Снимаем привод доп. оборудования;
  • Демонтируем шкив привода вспомогательных агрегатов, для чего придется зафиксировать коленчатый вал;
  • Ставим упор по двигатель и снимает верхнюю правую опору;
  • Немного выдомкрачиваем мотор;
  • Снимаем защитные крышки ремня;
  • Выставляем метки на ГРМ и фиксируем шестерни в таком положении специальным приспособлением;
  • послабляем натяжной ролик;
  • снимаем ремень и ставим новый;
  • заменяем ролик и проводим натяжку ремня;
  • собираем все обратно, следя, чтобы не было смещения меток;

Скорость, разгон и расход топлива

Каждый из предложенных силовых агрегатов имеет свои возможности. Их стоит рассмотреть более детально.

  • Силовой агрегат на базе 106-сильного двигателя имеет неплохие показатели расхода топлива (7.6 литров на 100 километров), однако достаточно слабый разгон (11.9 секунд от 0 до 100 километров в час). Максимальная скорость модели, оснащенной этим двигателем, составляет всего 170 км/ч – ниже, чем у базовой комплектации Весты ввиду большей массы.
  • Силовой агрегат на базе 110-сильного мотора разгоняется значительно резвее – от нуля до сотни он может разогнаться всего за 10.3 секунды. Максимальная скорость не сильно отличается от предыдущего агрегата – всего 171 км/ч, однако расход топлива существенно ниже и составляет всего 6.9 литра на 100 километров.
  • Наиболее мощный и производительный агрегат на базе 122-сильного двигателя способен развить скорость до 183 км/ч и значительно более динамичен. Тем не менее, автоматическое переключение передач существенно снижает способность автомобиля к быстрому разгону с места. При большей мощности данный силовой агрегат позволяет с места разогнаться до 100 км/ч за 10.9 секунд. Тем не менее, автомат позволяет снизить расход топлива: нужно всего 7.1 литра на 100 км пути.

Новая Лада: Лада Гранта Спорт цена, фото, видео тест драйв, технические характеристики Lada Granta Sport – Автомобильный блог
Данная выкладка позволяет с уверенностью говорить о том, что оснащаемая исключительно первым типом силового агрегата комплектация Икс Рей «Оптима» вряд ли будет пользоваться высоким спросом. Покупателю будет выгоднее приобрести более продвинутую версию, которая в эксплуатации будет и удобнее, и дешевле.

Нюансы 1,8-литрового агрегата

На двигателе Объемом 1,8 литра операция по замене ремня ГРМ несколько сложнее. Ниже приведены только некоторые нюансы работ:

  • на шкивах валов ГРМ установочные метки отсутствуют. Для фиксации распред. валов используются специальные проточки, проделанные в торцах слева (со стороны КПП);
  • Для доступа к проточкам валов в головке имеются заглушки. Но установить приспособление пока не удастся. Для этого придется демонтировать впускной коллектор, клапанную крышку и задающий диск;
  • Для проведения работ потребуется специальное приспособление для фиксации распред. валов. Дело в том, что при правильном выставлении распред. валов, проточки в их торцах располагаются вертикально и зафиксировать их обычной пластиной, как это делается на многих двигателях не удастся.
  • Фиксация коленчатого вала не предусмотрена конструкцией, поэтому для этого придется что-то придумывать. К примеру, можно изготовить фиксатор, который устанавливается вместо датчика положения колен. вала.

И это только часть особенностей проведения работ по замене ремня ГРМ на 1,8-литровом двигателе Х-Рей. В действительности все намного сложнее, поскольку, к примеру, для снятия коллектора придется снимать ряд вспомогательных приборов и кронштейнов их крепления. В общем, этот вид обслуживания достаточно трудоемкий.

Кроссовер Lada XRAY: руководство по эксплуатации

Первое, что нужно сделать после покупки этого современного кроссовера – внимательно ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля, прилагаемым заводом-изготовителем и изложенном в доступной форме. Это ускорит освоение новой машины, облегчит адаптацию к ней, обеспечит максимально долговечное и безопасное использование транспортного средства, а также научит самостоятельному устранению мелких неисправностей без профессионального вмешательства.

Следует учитывать, что «Руководство по эксплуатации Lada XRay» издавалось несколько раз, и каждая книга содержит информацию только по модификациям кроссовера, запущенным в производство не позднее даты издания.

Данное руководство содержит 156 страниц и подразделяется на 11 ёмких разделов по эксплуатации Lada XRay, имеющих различия в зависимости от модификации кроссовера.

Чтобы иметь представление об этом документе, проведём небольшой его обзор по пунктам.

Вступительный раздел

Данная часть инструкции содержит общую информацию о предназначении автомобиля, допустимых условиях его эксплуатации, обязательности выполнения ежегодного технического обслуживания согласно пунктам сервисной книжки, а также сведения об официальных дилерах АвтоВАЗа и особенностях регистрационной документации реэкспортированных кроссоверов.

  1. Ключи, двери, окна и педали

Раздел содержит правила использования ключей автомобиля, электрооборудования дверей, рычагов световой сигнализации и омыва–очистки стёкол, а также обзор зоны расположения педалей в зависимости от вида трансмиссии.

  1. Сиденья, системы пассивной безопасности

Под этим заголовком дано подробное описание комплектации, регулировки сидений и использования функции подогрева передних кресел. Раздел, согласно заголовка, также содержит информацию по системам пассивной безопасности – расположение, функции и надлежащее использование подголовников, ремней, подушек безопасности и кресел для перевозки детей.

  1. Панель приборов, средства управления

Раздел содержит спецификацию, а также наглядное изображение расположения всех приборов и средств управления ими, расположенных на передней панели:

  • панель приборов с расшифровкой информационных элементов;
  • регулировка угла наклона рулевого колеса и средства управления на руле;
  • управление электроприводами наружных зеркал заднего вида.
  1. Вождение и управление автомобилем

Данная часть инструкции содержит основные положения, рекомендации по вождению, управлению и обслуживанию автомобиля с целью обеспечения безопасности эксплуатации и заявленного производителем ресурса транспортного средства.

  1. Система коррекции и помощи при вождении автомобиля

Под данным заголовком инструкция содержит информацию о работе систем «круиз-контроль», «ограничитель скорости» и «безопасная парковка». Ознакомление с разделом позволит объективно оценивать степень необходимости использования данных опций и отключать их в определённых ситуациях.

  1. Отопление, вентиляция и кондиционирование салона

Раздел описывает одноимённые функции Lada Xray – компоновку, расположение органов управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием для рационального и эффективного использования различных режимов этих опций. Функции отвечают не только за комфортность условий в салоне, но и за обзор (устранение запотевания стёкол и обмерзания наружных зеркал).

  1. Освещение салона и комфорт автомобиля

В данной части инструкции содержится информация о расположении в салоне и багажнике осветительных устройств, средств вызова экстренной помощи в ручном и автоматическом режимах и аксессуарах комфорта.

Изучению правил пользования системой вызова экстренных оперативных служб, как жизненно важной опции, необходимо уделить особое внимание.

Эта часть инструкции знакомит с повседневными или периодическими задачами, которые приходится выполнять автовладельцу в процессе эксплуатации Lada XRay – доступ в моторный отсек, контроль рабочих жидкостей и состояния аккумуляторной батареи, схема расположения предохранителей в блоке, обслуживание блок-фар и наружных зеркал, уход за лакокрасочным покрытием кузова и многое другое, без чего обойтись невозможно.

Раздел содержит инструкции по эксплуатации не только рекомендательного характера, отклонение от которых не влечёт серьёзных последствий для Лада Х Рей. Например, размеры шин ограничены конкретными значениями, а характеристики пригодных к эксплуатации дисков и крепёжных болтов имеют ещё более жёсткие рамки.

Следование перечисленным советам облегчит обслуживание, ремонт и эксплуатацию автомобиля, а также сэкономит время и продлит ресурс узлов.

  1. Технические характеристики автомобиля

Содержание данной части инструкции не требует комментариев – раздел содержит все данные, необходимые как для первого знакомства с автомобилем, так и для обслуживания его в течение всего срока эксплуатации, в том числе место расположения идентификационного номера автомобиля (VIN) и правила его считывания.

Информацию этого раздела трудно переоценить, она содержит требования к моторному маслу, свечам зажигания и лампам Лада Икс Рей – расходникам, напрямую связанным с ресурсом машины и безопасностью её эксплуатации.

Заключение

Руководство по эксплуатации Lada XRay, несомненно, является основным сводом инструкций и рекомендаций по безопасному и эффективному использованию транспортного средства. Соблюдение этих правил позволяет дать объективную оценку характеристикам автомобиля, заявленным АвтоВАЗом, но и сводит к минимуму расходы на непредвиденный ремонт и модернизацию.

Более достойную альтернативу такому подходу к использованию личного автомобиля найти сложно, поэтому самый короткий путь к стабильной надёжности своей машины – скачать новейшее руководство по эксплуатации Lada XRay.

vestaxray.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...