Причины возникновения множественных пропусков зажигания на Шевроле и ДЭУ Ланосе. Способы устранения пропусков воспламенения на автомобиле самостоятельно.
О троении двигателя
Термин «троит двигатель» появился в русском языке, когда граждане начали пользоваться машинами с 4-цилиндровым двигателем. Если какой-то из 4 цилиндров переставал исправно работать, говорили, что двигатель троит. Сейчас это же обозначение применяется даже для 6- и 12-цилиндровых моделей ДВС, хотя это не совсем точное обозначение неисправности. Особенностью проблемы является то, что она выявляется только после запуска мотора, и значительном нагреве деталей.
Двигатель Daewoo Lanos.
Во время прогрева внутренние детали могут изменить свои характеристики и размеры, из-за чего поломка проявляется во время движения. Поскольку 1 цилиндр работает неисправно, поездка даже на короткие дистанции становится незабываемой: вибрация кузова за первые 2 минуты уже докажет, что машина не способна двигаться. Однако троение может пропасть, чтобы затем вновь проявиться.
- Добавленные137
- Загруженные1
YouTube7:21
27 просмотровтри дня назад
YouTube10:11
24 просмотрачетыре дня назад
YouTube39:49
67 просмотров12 дней назад
YouTube15:01
37 просмотровдва месяца назад
YouTube35:06
44 просмотрачетыре месяца назад
YouTube13:53
57 просмотровчетыре месяца назад
YouTube21:10
34 просмотрапять месяцев назад
YouTube27:08
28 просмотров6 месяцев назад
YouTube15:18
10 просмотров6 месяцев назад
YouTube14:01
10 просмотров6 месяцев назад
YouTube19:30
10 просмотров6 месяцев назад
YouTube20:23
14 просмотров6 месяцев назад
YouTube12:35
20 просмотров6 месяцев назад
YouTube17:28
13 просмотров6 месяцев назад
YouTube23:35
18 просмотров7 месяцев назад
YouTube26:13
35 просмотров10 месяцев назад
YouTube13:11
55 просмотров10 месяцев назад
YouTube12:07
30 просмотровгод назад
YouTube5:01
33 просмотрагод назад
YouTube10:39
44 просмотрагод назад
YouTube15:51
16 просмотровгод назад
YouTube19:02
38 просмотровгод назад
YouTube17:26
49 просмотровгод назад
YouTube32:09
28 просмотровгод назад
0:52
823 просмотрагод назад
YouTube14:34
33 просмотрагод назад
YouTube5:55
36 просмотровгод назад
YouTube38:53
65 просмотровгод назад
YouTube7:24
45 просмотровгод назад
YouTube6:49
14 просмотровгод назад
Показать ещё
0:52
823 просмотрагод назад
Что такое пропуски зажигания на автомобиле — разбираемся с теорией
Пропуском зажигания или воспламенения на автомобиле Ланос называется такой процесс, при котором наблюдается сбой на любом их этапов работы ДВС. Чтобы понять, о чем идет речь, нужно вспомнить принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Основу мотора представляют собой поршни и коленчатый вал, которые способствуют созданию вращательной силы. Внутри цилиндров взрывается топливно-воздушная смесь. При взрыве смеси в цилиндрах происходит толкание поршней вниз, вращая при этом коленчатый вал. На видео ниже показано, как проявляются пропуски зажигания на автомобиле.
Работа двигателя внутреннего сгорания делится на 4 этапа, откуда и появилось название — четырехтактный мотор. Эти этапы имеют следующие названия:
- Заполнение камеры сгорания топливно-воздушной смесью через впускной клапан
- Движение поршня вверх, от чего происходит сжатие топливно-воздушной смеси с последующим ее воспламенением, что осуществляется за счет свечи зажигания
- Движение поршня вниз под воздействием ударной волны, возникающей от взрыва ТВС
- Открытие выпускного клапана с последующим выталкиванием сгоревших газов из цилиндра
Процесс для каждого цилиндра повторяется через каждые 4 такта. Анимация работы ДВС автомобиля представлена на фото ниже.
Пропуски зажигания на Ланосе представляют собой процесс, при котором один из тактов работы ДВС происходит с нарушениями. Причинами таковых нарушения могут служить такие факторы, как — обедненность или обогащенность ТВС, слабая искра или ее возникновение слишком рано, пониженная компрессия в цилиндрах, что обусловлено утечками ТВС, а также неправильное время впуска и выпуска ТВС.
Как видно, пропуски зажигания на Шевроле и ДЭУ Ланос могут возникнуть по различным причинам, и чтобы устранить неисправность, необходимо точно узнать, что же послужило фактором развития дефектной работы мотора. Чтобы найти точную причину неисправности, понадобится провести диагностику. Причем для этого вовсе не обязательно обращаться к специалисту.
Что такое троит двигатель и почему именно троит?
Понятие «троит» появилось из-за того, что первые двигатели были преимущественно четырехцилиндровыми, поэтому когда отказывал один цилиндр работа мотора менялась, потому что работало только три цилиндра, кроме того двигатель издавал характерный звук, который стали называть «троением». А после это выражение стало именем нарицательным и перебои в работе цилиндров автоматически стали называть двумя словами — троит двигатель. За многие годы поменялись силовые агрегаты, увеличилось количество цилиндров, однако всем полюбившееся выражение так и осталось без изменений.
Провалы при разгоне Ланоса. Все причины, обзор
Вначале определимся с симптомами, поскольку водитель может понимать провалы и дергания по-разному. К примеру, пересев за руль Ланоса после двух лет езды на Таврии или ВАЗ 2107, можно вообще ничего не заметить. Ракета. А вот после более свежей и мощной машины тяги будет всегда не хватать. Поэтому адекватно оценивайте свой опыт вождения перед тем, как ставить диагноз самостоятельно. Объективным в этом случае может быть только стенд, да и то исправный и отъюстированный.
Датчики на двигателе Ланоса, которые могут влиять на работу двигателя
Тем не менее есть и явные неполадки, которые требуют конкретных решений. Вот некоторые из них:
- Двигатель начинает дергаться только на горячую при разгоне.
- Провалы на холодном двигателе, которые исчезают при прогреве.
- Провалы и троение при переходе с холостых оборотов на режим средних.
- Сложный запуск на фоне провалов, высокий расход топлива.
- То же, но при горящей лампе Check Engine или выбитых ошибках на сканере.
Симптомы могут быть несколько разными, но суть всегда остается одна — провалы и рывки при разгоне.
Чем грозит троение?
- Прежде всего, вы теряете мощность как минимум одного цилиндра, вместо четырех «горшков» тянуть будут только три. Это, по-моему — логично.
- Кроме того, вы получите раздражающую вибрацию, «дрожь», которая кажется пронимает до зубов и идет она, как вы понимаете, от моторного отсека.
- Третий сюрприз, который вас ждет — увеличенный расход топлива, а также вонючий выхлоп не сгоревшего топлива. Однако и это еще не все…
Вовремя не обнаруженные проблемы со временем превратятся в большие проблемы с двигателем. Почему? Сейчас объясню. Если не работает один из цилиндров, это значит, что в нем не воспламеняется топливно-воздушная смесь, следовательно, она собирается в цилиндре. После того как поршень начал движение вниз, несгоревшее топливо вместе с маслом собирают маслосъемные кольца и отправляют в картер. Ежедневно в масло будет поступать все новая и новая порция топлива, в результате оно разбавится, потеряет смазывающие и вязкостные свойства. В итоге между трущимися поверхностями не будет масляной пленки, детали будут быстро изнашиваться, к тому же произойдет существенное снижение компрессии. Без масла кольца будут «шлифовать» цилиндры, образуя глубокие задиры и риски. Короче, как не крути, капремонт двигателя вам будет обеспечен. Вот почему обнаружив, что двигатель троит, вы немедленно должны найти и устранить причину.
Клапан рециркуляции отработанных газов EGR
В зависимости от модели двигателя, на впускном коллекторе может быть установлен либо пневмо-механический, либо электромеханический магнитный клапан ЕГР. Он служит для того, чтобы понижать содержание вредных веществ в выхлопных газах, доводя двигатель до норм Евро-2 или Евро-3 в зависимости от года выпуска. На старых 1,5-литровых двигателях клапана не было вообще.
Датчик рециркуляции отработанных газов
Практически все перечисленные неисправности могут быть связаны с неисправностями клапана EGR на моторах Ланоса. Подробно с клапаном EGR мы разбирались не так давно. Самый простой выход из ситуации — заглушить клапан, но это имеет смысл только тогда, когда двигатель прошел не менее 70-80 тысяч км.
Любые неисправности клапана EGR на Ланосе приводят к тому, что во впускной тракт попадают выхлопные газы.
Прокладка клапана EGR
Естественно, мощность двигателя падает, появляются провалы на средних и высоких оборотах, растет расход топлива. Оптимальный вариант — замена прокладки клапана ЕГР или замена самого клапана, очистка или замена мембраны в зависимости от типа клапана.
Свечи зажигания
Главное — нельзя сразу определить, почему 1 из цилиндров вышел из строя. Именно поэтому даже опытные автолюбители и водители со стажем могут целый день копаться во внутренностях своей машины, так в конце не достигнуть никакого результата. Проверять приходится все по нескольку раз.
Как можно ускорить эту процедуру, и обратить внимание на самые главные проблемы. Чаще всего троит двигатель именно при прогреве по причине неисправности свечей зажигания.
Закоксованные свечи зажигания.
Одной из причин неисправности являются свечи Дэу Ланос, если:
- Контакты и изоляция свечей покрыты маслом, либо черной гарью.
- Повреждены свечи или их контакты.
Проблема заключается в следующем:
- избыток масла попадает из картера в камеру сгорания;
- воздушно-топливная смесь, которая находится в камере сгорания, не поджигается из-за неисправной свечи.
Решение проблемы банально: надо заменить весь комплект свечей, а затем проверить на наличие повреждений остальные детали рядом с ними. Заменить масло, и запустить двигатель. Если троение прекратилось, значит все сделано правильно, если нет — надо искать другие источники проблемы.
Мотор Ланос.
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Провалы при подсосе воздуха во впускной коллектор
Причина провалов – подсос воздуха в гофре воздушного фильтра
Подсос воздуха, как правило, приводит к обеднению рабочей смеси и куче проблем, связанных с мощностью и динамикой двигателя. Чаще всего виной разгерметизации впускного тракта становится гофра воздушного фильтра. В ряде случаев воздух может подсасывать через прокладки коллектора, дроссельной заслонки, трещины в шлангах. Проверить наличие подсоса воздуха проще всего с помощью элементарного дымогенератора.
Суть такая — мы подаем во впускной трубопровод дым, который всасывается в систему, и при малейшей негерметичности место подсоса будет явно обозначено утечкой дыма. Простейший дымогенератор можно собрать из нескольких пластиковых бутылок, шланга и штуцера от старой камеры. В отверстие в нижней части отрезанной пластиковой бутылки вставляем подожженную сигарету, устройство вставляется во впускной трубопровод после воздушного фильтра. Запускаем двигатель и следим за утечкой дыма. Вышедшую из строя прокладку, шланг или гофру заменяем новыми.
Возможные варианты проблемы
Дальше искать причину проблемы троения Daewoo Lanos становится труднее, поскольку на наличие повреждений придется проверить десяток деталей:
- Возникает дополнительный подсос воздуха в камеру сгорания, нужно проверить шланги и проводку.
- Где-то в проводке возник пробой, следует проверить их изоляцию на наличие повреждений.
- Проблема в конденсаторах — проверить, заменить, если они неисправны.
- Осмотреть клапаны на наличие прогаров.
- Далее необходимо заняться осмотром поршней и их колец. Если есть поломанные кольца, прогоревшие поршни, возможно, проблема в них.
Это все, что нужно осмотреть сначала. Далее следует перебрать и осмотреть на наличие дефектов следующие детали: карбюратор, маслосъемные колпачки, рокеры клапанов, воздушный фильтр, всю систему зажигания, прокладку головки цилиндра. Если продолжает троить на горячую после детального осмотра всех деталей и замены всех поврежденных элементов узлов, то требуется обратиться в СТО за помощью мастеров и проведением компьютерной диагностики автомобиля. Причину неисправности крайне сложно найти, поэтому даже ее поиск может занять не несколько часов, а несколько дней. В редких случаях даже поход в сервисный центр может закончиться ничем.
Мотор.
Как проверить проводку
Есть один, довольно рисковый способ, найти троящий цилиндр: отсоединить по очереди высоковольтные кабеля от работающего двигателя. Отсоединив питание от зажигания, можно будет понять, какой из цилиндров именно не работает, тем самым значительно сузив круг поиска. Однако существует риск удара током. Это не смертельно, но довольно-таки больно, поэтому надо позаботиться о своей защите. Можно начать работы, если перед этим надеть резиновые перчатки и встать на резиновый коврик. Далее следовать таким подсказкам:
Включить двигатель, поднять и зафиксировать капот.
Поочередно надо отключить от свечей кабели. Надо держаться за изоляцию, а не кончик проводка, нельзя прикасаться к кузову в момент снятия проводки под напряжением.
Если отключить рабочий цилиндр, то будет слышно, что звук работающего двигателя изменился. Но если он неисправный, то ничего не произойдет.
После того как выявлена примерная локация, необходимо перебрать все детали, связанные с этим цилиндром. Повреждением может быть даже небольшой пробой шланга или отслоение изоляции на проводке.
Ремонт двигателя.
Рекомендуется проверить полностью системы:
- зажигания;
- газораспределения (в таких случаях не обязательно что-то должно нагреваться);
- топливная — проверить шланги.
Список возможных проблем
Проблема. После заправки новыми бензином стал гореть сигнал проверки двигателя, прогреться автомобиль успевает, но начинает троить примерно после 20-30 минуты езды. Ответ. В таком случае это не зажигание, систему электропитания и газораспределения также можно отбросить. Нужно проверить на целостность карбюратор и систему подачи топлива. Замена бензина иногда не решает проблемы. Такое случается у некоторых иномарок с автоматической коробкой передач. Если самостоятельно ничего не удалось найти, следует отправиться на СТО, компьютерная диагностика должна выявить проблему. На замену узлов без причины не надо соглашаться, если вариант, лишь возможно решит проблему. Рекомендуется посетить другое СТО.
Проблема. Бензиновый движок, инжекторный тип впрыска, пропуски показывает в разных цилиндрах при диагностике. Свечи были заменены, все детали газораспределительной системы почищены и проверены. Ответ. Поломка может быть в крышке трамблера либо питании зажигания: проводка, катушки. Остается проверить также топливную систему.
Причины, по которым на холодную троит дизельный двигатель
Причин, по которым может троить дизельный автомобиль при холодном пуске, меньше, и установить их легче. Это связано с отсутствием системы зажигания (топливо самовоспламеняется). Для оптимальной работы мотора используются свечи накала, подогревающие воздух в камерах сгорания. Первая причина, по которой может троить холодный двигатель, связана с ними.
Двигатель Ланос.
Нехватка топлива
Троение двигателя Дэу Ланос может возникать в связи с неисправностью форсунок или ТНВД. В случае, когда ТНВД не создаёт необходимого давления, топливо плохо распыляется и недостаточно интенсивно сгорает. Ещё на качество распыления влияет форсунка, которая может быть забита или подклинивать и вызывать схожий эффект.
В большинстве случаев насос высокого давления можно отремонтировать. Если проблема в форсунках, их необходимо заменить. Определить качество работы системы питания дизеля можно только с помощью специального оборудования.