Литые колесные диски: как выбрать, эксплуатация

Разбираемся в особенностях восстановления поврежденных колесных дисков: как устраняют вмятины, заваривают трещины и сколько может стоить такой ремонт.

Каким воздействиям подвержены колесные диски

Колёсные диски подвержены эксплуатации в агрессивной среде. Особенно это относится к зимнему периоду: повышенная влажность, реагенты, скрывающиеся в лужах ямы и перепады температур. Всё это влечёт к быстрому старению структуры металла и появлению вмятин и трещин на ободе. Если автомобиль эксплуатируется в сельской местности, с преобладающим большинством грунтовых дорог, то песок, камни и мелкий гравий — оказывает абразивный эффект на поверхность диска. При постоянном уходе, можно продлить срок службы колёс. Но, иногда повреждения бывают настолько фатальными, что замена – единственный оставшийся вариант.

порошковая окраска дисков

порошковая окраска дисковПорошковая покраска способна вернуть диску привлекательность. Стоимость покраски одного литого диска R16, в зависимости от сложности работ, примерно 2000–3000 рублей. За диск 21-го диаметра попросят 4000–5500 рублей.

Порошковая покраска способна вернуть диску привлекательность. Стоимость покраски одного литого диска R16, в зависимости от сложности работ, примерно 2000–3000 рублей. За диск 21-го диаметра попросят 4000–5500 рублей.

Как выбрать литые колесные диски

Критерии

Материал

В зависимости от сырья для производства делятся на 2 вида:

  1. Магниевые.
  2. Алюминиевые.

Алюминиевые модели в свой состав включают кремний и другие компоненты. Это создает преимущества, среди которых выделяются:

  • стоимость – алюминий не относится к дорогим металлам;
  • маленький вес (плотность составляет 2.7 г/см3);
  • стойкость к воздействию коррозии и реагентов. Это увеличивает срок эксплуатации, так как на поверхности образовывается оксидная пленка высокой прочности.

Помимо этого, алюминий относится к металлам с низкой теплопроводностью. Это свойство создает хорошее охлаждение элементов тормозной системы, а поэтому улучшает ее работу.

Недостаток – хрупкость. Сильные удары (боковые) приводят к повреждениям, причем колесо не погнется, а треснет. Восстановить его не удастся. Поэтому если вам приходится передвигаться по плохим дорогам, то выбирайте другой вид.

В качестве альтернативы для производства используется магний. В составе присутствует и доля алюминия. Преимущество магния – вес, поскольку плотность этого материала составляет 1.7  г/см3.

По сравнению с алюминиевыми моделями, они прочные и не подвергаются серьезному разрушению при наезде на препятствие. Остальные параметры на высоком уровне. Единственный минус – подверженность коррозии и другим агрессивным веществам.

Частично решить проблему помогают многослойные покрытия, но для использования в условиях постоянных дождей и снегов они не подходят.

Целесообразность покупки алюминиевых или магниевых дисков зависит от условий эксплуатации. Если вам нужны усовершенствованные колеса, то стоит отдать предпочтение моделям из магния. Алюминий же подходит для каждодневного использования.

Стоимость

Стоимость продуктов известных брендов высока, но при этом они могут похвастаться качеством. На рынке представлено много моделей-реплик, которые обладают идентичным внешним видом.

Существует ошибочное мнение, что нет смысла платить за имя, ведь можно приобрести недорогие китайские, поскольку они имеют одинаковый срок службы.

Дешевые диски проигрывают оригиналам. Главная причина заключается в технологии производства. Недорогие варианты изготавливаются без контроля. Это не позволяет добиться идеальных характеристик, поэтому попадаются колеса неправильной формы, балансировка которых – серьезная проблема.

Следующее отличие заключается в качестве используемых материалов. Свойства достигаются за счет комбинации алюминия (магния) и других компонентов, которые не разглашаются. Недорогие реплики хрупкие, так как делаются из алюминия. По этой причине существует миф о недостаточной прочности вида.

Оригинальные продукты имеют хорошую покраску, которая характеризуется целостностью. Покрытие дешевых вариантов неравномерное, быстро трескается и осыпается.

Критерии

Срок службы. При должном уходе могут служить десятки лет, а недорогие изделия разрушаются через 2-3 года, и восстановить их нельзя. Надежность оригинальных моделей подтверждается гарантией.

В случае неисправностей производитель устранит их бесплатно. Такой возможности при покупке дешевых аналогов нет, поломки придется устранять за свой счет.

Еще один параметр, который влияет на ходовые качества – материал. Оригинальная продукция именитых брендов проходит строжайший контроль на соблюдение экологических норм. Изделия, которые изготавливаются в Китае, не могут похвастаться качеством, поскольку главная цель производителей – сделать дешевую копию знаменитых брендов.

Вес. В среднем он на треть меньше, чем у железа. Это положительно влияет на управляемость и увеличение срока эксплуатации деталей подвески. Объясняется это тем, что чем ниже вес изделия, тем меньше масса автомобиля.

Для того чтобы диски подходили на различные автомобили, их делают универсальными. Центральное отверстие имеет максимальный размер. Некоторые автолюбители сталкиваются с ситуацией, когда диаметр выступа ступицы для посадки составляет 65 мм, а диаметр самого отверстия – 70 мм.

Можно поставить литые диски и не обращать внимания на разницу, но делать этого не рекомендуется. Несмотря на несоответствие в размерах, оно образует серьезную нагрузку на шпильку. Минимизировать негативное влияние поможет набор проставок, которые нивелируют разницу.

Некоторые производители продают литые диски для своих автомобилей. Предлагается 2 варианта: полная и частичная комплектация. Первый вариант подразумевает приобретение комплекта, состоящего из колеса, креплений и защиты ступицы.

При достаточном бюджете можно приобрести оригинальные изделия с набором аксессуаров. Выгодное предложение найти непросто, ведь сайты делают большие накрутки.

В частичной комплектации продаются без креплений и других деталей. Гайки и болты приобретаются отдельно. Это позволит получить оригинальные колеса с набором качественных аксессуаров по низкой цене. При необходимости берется проставочное колесо нужного размера.

Выбирать нужно модели с гарантией производителя и сертификатом качества, подтверждающим характеристики изделия. Если получить его невозможно, то откажитесь от покупки. Сертификат включает в себя наименование, описание свойств и прочее. Если продавец имеет такой документ, то можно смело выбирать товар в его магазине.

Обратите внимание на подбор крепежей. Болт крепления литого диска длиннее, чем для стального варианта. Покупка короткого болта может стать причиной потери колеса при движении, что приведет к аварии. Гайки выбираются соответствующего размера. Они надежно закрепляют колесо на ступице. Материал должен быть жестким и выдерживать нагрузки.

Тип колесного диска

Срок службы и вероятность замены дисков сильно зависят от разновидности диска. Так стальные (штампованные) колеса служат значительно дольше, поскольку любое повреждение легко исправляется. Пусть они считаются тяжелее легкосплавных, но надежность порой преобладает над красотой. Недостаток их в том, что они подвержены ржавчине и спасти от нее может своевременная покраска.

Стальные, кованные или литые колесные диски - эксперты раскрыли особенности эксплуатации. Фото №2

Легкосплавные литые диски – представляют собой сплав с алюминием и являются наиболее распространенным типом, поскольку предлагают красивый дизайн и относительно невысокую стоимость. Их недостаток в том, что при серьезном ударе диск может треснуть и тогда придется применять метод сварки, а это уже сокращает срок службы колеса в половину, поскольку в этом месте диск будет уже слабее, чем в других. Плюс прокатка таких дисков сильно их истончает, ускоряя время их ухода на свалку.

Наиболее предпочтительные –кованные диски. В отличие от литых они проходят дополнительную термомеханическую обработку и поддаются ковке, в результате чего получается более прочный диск с меньшим весом, чем литой. Они наиболее часто используются в автоспорте, считаясь самыми прочными. При пробитом колесе такой диск позволит доехать до финиша без замены покрышки и сохранит свою целостность. Единственный недостаток такого диска – это его высокая стоимость.

«Я советую использовать зимой железные диски, летом – кованные. Литой зачастую весит столько же, как и железный. Кованное колесо заведомо легче. Подвеска – это подрессоренная масса, чем легче у тебя колесо, тем легче она отрабатывает неровности покрытия», — советует автогонщик и владелец СТО Алексей Штанько.

Стальные, кованные или литые колесные диски - эксперты раскрыли особенности эксплуатации. Фото №3

Когда менять штамповку?

Всем привет!
Подскажите, в прошлый раз, когда одевали мне резину на штамповку, назвали ее «квадратной», труднобалансируемой.
Означает ли это, что на ней лучше не ездить? В чем вред? Стираться резина будет? А сама машина от этого портится?

И вообще когда и основываясь на чем принимать решение о выкидывании дисков (в данном случае штамповок, но и про литье можете подсказать)

Спасибо.

  • надо сосредоточиться — принять решение и выкинуть штамповку, затем купить литые диски или кованные, на них ваш автомобиль и резина точно не испортится, даю гарантию !
    п.с. — что за авто то хоть ?

  • Литье есть, на нем зимняя резина.
    Если приду ко мнению, что штамповку пора выбрасывать, то придется перебортовывать. Вопрос, что дороже: перебортовка или последствия от едзы на этих штамповках.
    На мой совсем непрофессиональный взгляд штамповки нормальные, но шиномонтажники поругались.

    Машина: Ниссан сани 2003, fb15

  • узнай мнение монтажников на другой монтажке.

    может просто разводили на правку дисков.

    кривой диск
    1. возможны биения при езде
    2. навешано дофига грузов
    3. визуально видно на балансировочном станке

    а может резя быть кривой.

    у меня было такое, в одно прекрасное время стало бить. заехал на монтажке показали диск, прокатали, собрали и еще три года отъездил, так и продал.

    так что реши сам, чего кого

    http://diplom22.ru
    Дипломы, курсовые, контрольные, рефераты
    __
    Во флуде рождается истина

  • Сообщение от

    Alexeyk1986 Посмотреть сообщение

    Литье есть, на нем зимняя резина.
    Если приду ко мнению, что штамповку пора выбрасывать, то придется перебортовывать. Вопрос, что дороже: перебортовка или последствия от едзы на этих штамповках.
    На мой совсем непрофессиональный взгляд штамповки нормальные, но шиномонтажники поругались.

    Машина: Ниссан сани 2003, fb15

    лучше поставить литье

  • Сообщение от

    Alexeyk1986 Посмотреть сообщение

    Литье есть, на нем зимняя резина.
    Если приду ко мнению, что штамповку пора выбрасывать, то придется перебортовывать. Вопрос, что дороже: перебортовка или последствия от едзы на этих штамповках.
    На мой совсем непрофессиональный взгляд штамповки нормальные, но шиномонтажники поругались.
    Машина: Ниссан сани 2003, fb15

    Собираешься брать литьё — ставь на него лето. Если штамповка ещё на что-то годна, аргументы за зиму: зимой скорости ниже, дисбаланс, если будет, меньше скажется;
    с большей массой/моментом инерции ниже угловое ускорение колеса, что зимой только на плюс;
    не так жалко железяку обдавать реагентами, да и алюминий к ним менее стоек, особенно поцарапанный;
    зимние шины тяжелее, потому менее целесообразно ставить лёгкие диски.
    Можно ещё найти аргументы, бьющие в эту точку, но они, в принципе, разиты из той же посуды.

  • именно зимой нужно ставить лехкое литье или еще более лехкую ковку. потому что резина тяжелее и подвеске еще хуже приходится, да и самому неприятно бух-бух на неровностях. ну и от мороза резинки/стойки дубовые, так что тоже лучше бережнее с ними… 4 года ковка всмпо зимой ездит и ничего с ней не случилось от реагентов.

  • литьё должно стоять и зимой и летом!
    убожественные кастрюли (пережиток 20го века) в топку!

    Зачем волноваться и переживать если можно не волноваться и не переживать?

  • кривое колесо это износ резины,износ подвески.И у штамповки память металла лучше чем у литья!Штамп править сложнее.Причем можно даже китайвань поставить!Нормальные ровные диски.И на ударопрочность нормальные.
    Вот их сколько http://kolesatyt.ru/cat/podbor_auto/…sic/2010/1.6i/

  • Похожие темы

    1. Ответов:

      14

      Последнее сообщение: 25.11.2011, 01:46

    2. Ответов:

      98

      Последнее сообщение: 21.02.2011, 12:25

    3. Ответов:

      4

      Последнее сообщение: 04.10.2010, 20:27

    4. Ответов:

      31

      Последнее сообщение: 03.02.2010, 07:55

    5. Ответов:

      4

      Последнее сообщение: 14.11.2008, 16:51

    Текущее время: 15:09. Часовой пояс GMT +3.

    Длительная эксплуатация автомобильных дисков летом

    Хромированные авто дискиТеплая сухая летняя погода способствует эксплуатации ярких и красивых колёсных дисков.

    Многие любители выделяться не жалеют средств для установки на колеса собственного автомобиля цветные и хромированные авто диски, которые придают машине элегантности и спортивного стильного вида.

    Какие бы диски на авто не стояли, необходимо помнить: длительность эксплуатации во многом будет зависеть от самого водителя.

    Если за рулем не сидит любитель прокатиться с ветерком по дорогам с неровностями – соответственно, и диски будут служить дольше, если же наоборот – можно «загнать» даже сверхмощные стальные (штампованные) варианты любого производителя.

    Легкосплавные диски на авто не любят резких движений и когда ими «измеряю глубину» украинских ям на дорогах. Этим литые автомобильные диски очень легко повредить в лучшем случае, в худшем – обод может расколоться, после чего спасти его уже возможности не будет.

    Кованые автодиски более прочные, но это не значит, что этим можно пользоваться. Высокая стоимость говорит не столько об их стойкости к ударам, сколько об эстетичности внешнего вида. А красота, как известно, сейчас стоит гораздо дороже, нежели прочность и мощность.

    Наиболее «живучими» являются стальные диски на авто. Но, большой вес отрицательно влияет на ходовые характеристики всей машины. С другой стороны, приобретая штампованные автомобильные диски можете быть спокойными – эти изделия прослужат Вам намного дольше, чем легкосплавные и кованые.

    Для того, чтобы диски для авто служили длительное время, не желательно использовать один и тот же комплект летом и зимой – помните, что скупой платит намного больше. Менять их следует, как и авторезину – два раза в год. Кстати, сохранять во время «несезона» колеса в сборе намного проще, чем по отдельности.

    Большую роль в эксплуатации колёсных дисков играет правильность подбора по параметрам, которые указаны автопроизводителями. Не верный размер обода в любой момент может привести к неизвестным последствиям для Вас и окружающих.

    покраска диска

    покраска дискаАкриловой краской можно покрыть не весь диск, а, к примеру, нанести рисунок.

    Акриловой краской можно покрыть не весь диск, а, к примеру, нанести рисунок.

    Покраска штампованных дисков почти ничем не отличается от окраски кузова. Поверхность очищают от грязи, моют, обезжиривают и высушивают. Затем грунтуют, красят и наносят лак.

    Прокатка

    Если повреждения диска незначительные, его можно отдать на прокатку, причем как литой, так и стальной. Оборудование для прокатки дисков одно и то же — будут различаться лишь цены. Стальной диск ремонтопригоднее, и восстановить его дешевле. Сталь более податлива, так что прокаткой можно убрать осевое биение, вмятины на ободе и другие деформации. К слову, если на ободе образовалась настолько крупная вмятина, что нарушилась герметичность колеса, то в случае со стальным диском погнутый край можно выправить кувалдой даже в полевых условиях. А вот с литым диском такой фокус, увы, не пройдет.

    Процедура следующая: диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Контроль геометрии поверхности диска ведется с помощью лазерного измерителя.

    Преимущества и недостатки дисков того или иного типа

    Линейка колёсных дисков, делится на четыре вида: стальные, литые, кованые и сборные. Последняя категория довольно редкая и дорогая. Эксплуатацию таких ободов могут позволить себе состоятельные люди. Основные три группы активно эксплуатируются российскими автовладельцами. У каждого типа колёс есть свои преимущества и недостатки.

    Стальные диски наиболее часто используются россиянами. Штамповки предпочитают ставить на машину зимой. Также, автопроизводители оснащают стальными колёсами стоковые автомобили на конвейере.

    Преимущества стальных дисков:

    • дешёвый модельный ряд;
    • ремонтопригодные из-за мягкости металла;
    • можно самостоятельно покрасить;
    • лучше защищают тормозные механизмы от внешних воздействий;
    • есть возможность установить декоративные колпаками.

    Недостатки:

    • тяжелая масса;
    • ограниченный дизайн;
    • плохое противостояние влаге и реагентам;
    • быстрое появление ржавчины из швов и в местах повреждений;
    • неэстетичный внешний вид.

    Литые диски также очень полюбились автовладельцами. Они дороже и легче стальных аналогов.

    Преимущества:

    • облегчённая масса;
    • не ржавеют;
    • привлекательный внешний вид;
    • широкий модельный ряд.

    Недостатки:

    • хрупкость конструкции;
    • мутнеют и окисляются в местах повреждений;
    • плохая ремонтопригодность.

    Кованые диски тоже изготавливаются из алюминия, но по другой технологии. Изделия не отливаются в матрицы и штампуются на прессовальном станке с периодическими температурными обработками. Поэтому, структура диска становится более крепкой, чем у «литья».

    Преимущества:

    • красивый внешний вид;
    • более облегчённая масса в сравнении со «штамповками» и «литьём»;
    • высокая прочность;
    • хорошая ремонтопригодность, так как структура металла мягкая;
    • не ржавеют;

    Недостатки:

    • дорогая стоимость;
    • ограниченный модельный ряд.

    Если автомобиль комплектуется на заводе коваными дисками, то они способны прослужить весь срок эксплуатации машины. При попадании в яму, вероятнее всего порвётся покрышка, нежели лопнет такой обод.

    Как узнать, что нужно менять колесные диски

    Если стальной диск сильно деформирован, например, до состояния эллипса, то восстановить его геометрию практически невозможно. Такой обод следует заменить. Что же касается легкосплавных дисков, то возможно осуществить прокатку после нагрева. Для ремонта трещин используется сварка аргоном. Стоит особенно отметить, что ремонтные действия с нагревом ослабляют конструкцию элемента и меняет структуру металла. Если вы всё же решились эксплуатировать «литьё» со сварными швами, то лучше поставить ремонтный диск на заднюю ось. И это лишь временно.

    Ассоциация европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers) содержит норматив п. 2.3. «Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещен».

    штампованный диск

    штампованный дискШтампованный диск восстановить легче, чем литой. Оттого и цены на ремонт таких колес ниже.

    Штампованный диск восстановить легче, чем литой. Оттого и цены на ремонт таких колес ниже.

    Ориентировочные цены на прокатку колесных дисков в Москве, руб.

    Диаметр, дюймов

    Штампованные

    Литые

    13

    400

    600

    14

    500

    700

    15

    600

    900

    16

    700

    1100

    17

    800

    1300

    18

    900

    1500

    19

    1000

    1700

    Если литой диск погнулся незначительно и поддается балансировке при помощи дополнительных грузиков, прокатка может помочь. Она придаст диску первоначальную идеально круглую форму. Плюс, грузиков на колесе станет меньше. Универсальные грузы приклеиваются к внутренней стороне диска. Зимой, при частых перепадах температур или при мойке колес под высоким давлением клейкая лента может не выдержать, и груз отвалится. А это скажется на балансировке колеса. Не будем забывать и о том, что через небольшую вмятину на боковине диска из шины может подтравливать воздух. С помощью прокатки небольшие вмятины уберут. Весь процесс займет не более часа.

    балансировка колеса

    балансировка колесаПовреждения диска влияют на балансировку колеса. Согласно техрегламенту максимальное отклонение не должно превышать 0,5 мм, как в осевом, так и в радиальном направлениях. Если показатели выше, на руле будет ощущаться биение во время движения даже по идеально ровной дороге.

    Повреждения диска влияют на балансировку колеса. Согласно техрегламенту максимальное отклонение не должно превышать 0,5 мм, как в осевом, так и в радиальном направлениях. Если показатели выше, на руле будет ощущаться биение во время движения даже по идеально ровной дороге.

    Если же вмятина большая, процедура прокатки занимает два и более часа. Чтобы ускорить процесс, горе-мастера нагревают место вмятины паяльной лампой. Этого нельзя делать ни в коем случае. Дело в том, что у литого диска цельная структура металла, и локальный нагрев разрушит эту структуру гораздо сильнее, чем прокатка «холодного» диска. В местах нагрева возникнут сильные напряжения металла. Если в дальнейшем точкой напряжения угодить в яму, особенно с острыми краями, это спровоцирует разрушение диска, что, в свою очередь, чревато серьезной аварией.

    Аргонная сварка

    При сильном ударе на одном или нескольких лучах диска могут образоваться трещины. Но, допустим, водитель вовремя решил остановиться и проверить на повреждения колеса. Заметил трещину и установил запасное колесо. Теперь необходимо решить, что делать с поврежденным диском: выбросить или все же попытаться его отремонтировать?

    Неисправности

    Неисправности и их решение

    1. Сколы.
    2. Трещины.
    3. Царапины.
    4. Вмятины.

    При обнаружении проблемы нужно срочно ее устранить. Если игнорировать повреждение, это приводит к дальнейшему разрушению, и ремонт уже невозможен. Восстановить можно самостоятельно, но хороший ремонт получится только у профессионалов. Главное требование – сохранение правильной геометрии, чего добиться самостоятельно практически невозможно.

    Устранение повреждений:

    • ручным выпрямлением;
    • сваркой;
    • наплавкой;
    • прокаткой.

    Ручное выпрямление – понадобится молоток и кувалда. Нужно правильно оценить силу и количество ударов, иначе состояние можно только ухудшить.

    Сварка используется для устранения крупных повреждений. Надолго отремонтировать не получится. Большинство производителей не рекомендуют подвергать колесо воздействию высоких температур, поскольку это нарушит его структуру и геометрию. Главный недостаток заключается в небезопасности, ведь если колесо снова лопнет при движении, это станет причиной аварии.

    Популярной считается прокатка. Она применяется для устранения вмятин и других несерьезных повреждений. Стоимость невысокая. Не предполагает сильного нагревания.

    В некоторых ситуациях помочь может наплавка металла на расколы. После завершения процесса литой диск шлифуют и убирают ненужный металл, что завершает процесс восстановления.

    Для полного восстановления внешнего вида необходима покраска. При покупке б/у вариантов нужно тщательно осмотреть поверхность. Если на ней пятна, которые не получается очистить – это свидетельство воздействия высоких температур.

    Качественное восстановление не оставляет после себя следов, а правильная окраска с равномерным нанесением позволит вернуть колесу изначальный вид.

    Реклама от спонсоров:

    // //

    //

    аргонная сварка диска

    аргонная сварка дискаСовременные аппараты аргоно-дуговой сварки позволяют сварить лопнувшие лучи диска, устранить трещину обода и даже наварить отколовшийся фрагмент обода. Присадочный материал подбирают по составу диска. Скажем, если диск лопнул, значит, в его составе преобладает кремний, и тогда берут кремниевую проволоку. Если диск погнут, в его составе преобладает магний. Используют магниевую проволоку.

    Современные аппараты аргоно-дуговой сварки позволяют сварить лопнувшие лучи диска, устранить трещину обода и даже наварить отколовшийся фрагмент обода. Присадочный материал подбирают по составу диска. Скажем, если диск лопнул, значит, в его составе преобладает кремний, и тогда берут кремниевую проволоку. Если диск погнут, в его составе преобладает магний. Используют магниевую проволоку.

    вмятина на диске

    вмятина на дискеТеоретически, восстановить при помощи аргонной сварки можно и такой экземпляр, но ответственный мастер за подобную работу не возьмется — слишком велик риск.

    Теоретически, восстановить при помощи аргонной сварки можно и такой экземпляр, но ответственный мастер за подобную работу не возьмется — слишком велик риск.

    Аргонной сваркой можно устранить практически любое повреждение диска, даже если он развалился на несколько частей. Поврежденный участок диска зачищают, прогревают на всю глубину, проваривают с двух сторон. Таким образом, трещина заполняется металлом. После сварки швы шлифуют, полируют, а затем балансируют сам диск.

    Примерная стоимость работ по сварке дисков аргоном:

    • стоимость сварочного шва за 1 см — 150 рублей
    • наплавление борта диска с внутренней стороны — 300 рублей за 1 см
    • наплавление борта с внешней стороны — 400 рублей за 1 см.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...