Лучший двигатель для Шкода Рапид 2020

Двигатели на Skoda Rapid Двигатели, устанавливавшиеся на Skoda Rapid в России, по объёму делятся на три вида: 1,2, 1,4 и 1,6. Все представленные моторы

Двигатели автомобиля

Минимальная мощность силового агрегата этой модели автомобиля равна 75 лошадиных сил при рабочем объёме 1200 см 3. Он имеет три цилиндра, двенадцать клапанов. Расход топлива составляет примерно 4,5 – 5 литров бензина на 100 км пробега. Этот показатель сильно изменится при полной загрузке машины. При дальнейшей модернизации машины стали устанавливать моторы серии MPI. Этот индекс сообщает заинтересованным лицам, что мотор имеет инжектор в системе питания, а также распределённый впрыск топлива.

Рабочий объём этого двигателя равен 1600 см 3, развиваемая мощность была 105 лошадиных сил. По нормам экологического контроля показатели токсичности соответствовали Евро 5. Так как в разработке этого двигателя принимали участие конструкторы концерна Фольксваген, то его устанавливали на некоторые модели этого завода. Мощности этого мотора достаточно для эксплуатации как в городских условиях, так и на трассах.

Имеется ещё один мотор из серии 1,4 TSI, который весьма интересен своими конструктивными особенностями. При рабочем объёме 1400 см 3 совместно с турбиной движок может выдать 122 лошадиные силы. Применение на двигателе турбины позволило увеличить показатель мощности, который не стал поводом для повышенного расхода топлива. Однако имеется один существенный недостаток, это повышенный расход высококачественного моторного масла при движении на больших скоростях. По нормам он будет в пределах 0,5 литра на 1 тыс. км пробега. Газораспределительный механизм в моторах может иметь в приводе цепь или ремень.

С цепным приводом ГРМ

В любом силовом агрегате, будь то дизельный двигатель или мотор, работающий на бензине, наиболее пристальное внимание обращают на состояние привода механизма газораспределения. Некоторые моторы имеют в приводе цепь, которая является надёжным элементом механизма, может прослужить весь период эксплуатации некоторых моделей моторов. Практически все Шкода Рапид, которые поставляются в регионы Российской Федерации, имеют в приводе клапанов цепь. Это такие модели движков:

  1. 1,2 MPI (CGPC).
  2. 1,6 (CFNA).
  3. 1,4 TSI (CAXA).

С ременным приводом ГРМ

Моторы с таким приводом клапанного механизма поставляются в страны Европы. Привод механизма ГРМ с ремнём устанавливают на такие моторы:

  1. 1,2 TSI, CJZA.
  2. 1,4 TSI CMBA, CHPA, CPTA, CZCA.
  3. 1,4 MPI CKAA, CPWA.
  4. 1,6 MPI BTS.

Все они имеют свои  достоинства и недостатки, но об этом поговорим несколько позже.

Двигатели на Skoda Rapid

Двигатели, устанавливавшиеся на Skoda Rapid в России, по объёму делятся на три вида: 1,2, 1,4 и 1,6.

Все представленные моторы бензиновые и уже знакомы по другим моделям концерна VAG.

Skoda Rapid

Материалы по теме

  • Годы выпуска — 2012–2020
  • Рестайлинг — 2017 г.
  • Цены — от 300 000 до 600 000 рублей

Даже удивительно, что автомобиль не стал суперхитом у нас. Средненькие продажи можно объяснить так: чехи два года занимались локализацией модели, в итоге в Россию Rapid пришел аккурат перед кризисом четырнадцатого года и не успел раскрутиться. А жаль, модель вышла неплохой.

Наш Рапид мы взяли в Automama. Это розничная сеть автомобилей с пробегом, где каждый автомобиль проходит тщательную проверку и диагностику. В Automama можно купить авто с гарантиями и получить онлайн честную информацию о его состоянии. А я честно расскажу вам, какой Рапид выбрать, если вы нацелены на покупку именно этой модели.

Варианты двигателей для Шкода Рапид

На Рапид могут устанавливаться следующие моторы:

  • CWVB, рабочим объемом 1,6 л, мощностью 90 л. с.;
  • CWVA, рабочим объемом 1,6 л, мощностью 110 л. с.;
  • CZCA, рабочим объемом 1,4 л, мощность 125 л. с., с турбонаддувом.

Динамические характеристики и расход топлива Рапидов с этими моторами приведены в таблице (второй двигатель может агрегатироваться с 2 видами КПП, механикой и автоматом, отличающиеся данные для АКПП приведены в скобках).

Тип двигателя  CWVB CWVA CZCA
Мощность, л. с., при частоте вращения, об/мин 90/
4250-6000
110/
5800
125/
5000-6000
Максимальный крутящий момент, Нм, при частоте вращения, об/мин 155/
3800-4000
155/
3800-4000
200/
1400-4000
Рабочий объем, см. куб. 1598 1598 1395
Максимальная скорость, км/ч 184 195(190) 204
Время разгона до 100 км/ч, сек 11,4 10,7(11,8) 9,2
Расход топлива по городу, л/100 км 8,0 8,0(8,2) 7,1
Расход топлива по трассе, л/100 км 4,8 4,8(4,9) 4,4
Расход топлива в смешанном режиме, л/100 км 6,0 6,0(6,1) 5,4

История модели

Название «рапид» уже неоднократно использовалось чешской компанией. Оно приобрело популярность в 1935 году, когда с конвейера сошел первый автомобиль данной модели. Шкода Рапид производился 12 лет и был востребован состоятельными гражданами. Существовало четыре типа машины: двухдверный и четырехдверный кабриолеты,  фургон и седан.

Устойчивый спрос на модель был обусловлен особенностями конструкции – новинками для того времени: трубчатая рама, независимые передняя и задняя подвески, гидравлический привод тормозной системы. Рапид хорошо продавался не только в Европе, но и в Азии. На другие рынки его не поставляли.

Самый мощная комплектация имела мотор 2,2 литра, 60 л.с. Он позволял разогнаться до 120 км/ч. Применялось 4 типа двигателей для разных модификаций и ценовых категорий. Всего произведено около шести тысяч автомобилей. Выпуск серии был прекращен в 1947 году и в следующий раз название «Рапид» возродилось только через 38 лет.

Новый, спортивный, Rapid стремительно ворвался на автомобильный рынок в 1985 году и тут же покорил его. Двухдверный вариант купе был единственным доступным видом кузова. Машина имела задний привод, была оснащена движками 1,2 и 1,3 литра, мощностью от 54 до 62 л.с., в зависимости от модификации. Рапид отличался хорошей устойчивостью и превосходной управляемостью. В самой мощной комплектации максимальная скорость достигла 153 км/ч. До ста километров в час разгон происходил за 14,9 секунды. Машина производилась 5 лет, а затем название «Рапид» было забыто на долгие годы. И только в 2012 году оно вернулось в модельный ряд компании Шкода.

Коробки

Споры о ВАГовской DSG не утихают до сих пор, когда уже все проблемы с этой коробкой решены. Одни считают ее провальной, ненадежной, опасной, жуткой. В общем, боятся ее. Другие разобрались, что с ней может пойти не так и не паникуют. Истина совсем несложная: чем проще конструкция, тем дольше она проработает. Если узел напичкан электроникой и тонкими шаманскими настройками, то он рано или поздно даст сбой.

Также читайте: Обзор Шкоды Рапид: плюсы и минусы модели

Rapid с DSG, купленный новым, — прекрасный вариант, ведь роботизированную коробку устанавливают на шустрый мотор 1,4 на 122 или 125 после рестайла лошадиные силы. Но для покупки на «вторичке» это кот в мешке. Коробка, скорее всего, доживает свой век. DSG на «Рапиде» — самая нестабильная коробка. Продавец, наверняка, провел предпродажную подготовку и потратил немного денег, чтобы коробка не сломалась сразу. Но через 30 или 60 тыс. км все проблемы дадут о себе знать снова. Будьте готовы менять мехатроник, если решитесь на интересный мотор с «роботом».

У «механики» «Рапида» периодически подтекают сальники и гудят подшипники. Каждые 100 тыс. км придется менять сцепление.

«Автомат» надежнее. Его проблемы ограничиваются редкими перегревами в жару при экстремальной езде. Сама коробка дюже дорогая, поэтому проверьте ее внимательно перед покупкой машины.

Также читайте: Красавец или чудовище: обзор проблем Skoda Yeti I

Купоны за комментарии!

Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день – не упустите свой шанс!

давайте! нет, спасибо

Skoda Rapid — сколько масла в двигателе (объем)

Сколько литров заливать?

По большому счету, все конфигурации двигателей этой модели аналогичны VW Polo, а, соответственно, и объем масла Шкода Рапид будет таким же. Вот перечень заправочных объемов:

  • 1.2 (CGPC) – 2.8 л;
  • 1.2 (CBZA/CBZB) – 3.9 л;
  • 1.4 (CMBA атмосферный) – 3.2 л;
  • 1.4 (CAXA турбированый) – 3.6 л;
  • 1.6 (CAYC) – 4.3 л;
  • 1.6 (CFNA) – 4.5 л;
  • 1.8 (TSI) – 4.7 л.

Совет: В отличии от турбированных 1.2 и 1.4 моторов — классический атмосферный 1.6 масла не «жрет». А вот в случае с линейкой TSI рекомендуем запастись дополнительно еще 1 литрушкой масла, которая наверняка Вам понадобится, поскольку нормой доливки масла считается 0.5-1 литр на 5.000 км.

Кузов не ржавеет, салон не ветшает

Материалы по теме

Претензий по поводу ржавчины к этому Рапиду пока нет, но опыт других Шкод постарше показывает, что со временем краска будет слезать пластами.

Если автомобиль белый или желтый, есть вероятность, что он работал в такси. При проверке таких авто надо быть очень внимательным! Популярный вариант «очистить» историю выглядит так: в объявлении указывается VIN точно такой же машины, но из-под частника. Когда дело доходит до покупки, клиент вряд ли будет сверять номер из объявления и номер на машине. Перед осмотром первым делом смотрите ПТС и перепроверяйте VIN еще раз.

С салоном все хорошо, старится он пристойно. Правда, в базовых комплектациях ставили дешевенькие кресла, их отделка недолговечна. Рычаг коробки сделан из самых простых материалов, он затирался даже на новых машинах. Поэтому определять пробег по этой детали салона нельзя.

Самый большой минус по кузову — двери. В них может скапливаться вода — дренажные отверстия надо проверять и прочищать. Иначе двери начнут попросту гнить.

Самый большой минус по кузову — двери. В них может скапливаться вода — дренажные отверстия надо проверять и прочищать. Иначе двери начнут попросту гнить.

Чем дороже стоит мультимедийка, тем больше шансов, что она будет глючить.

Чем дороже стоит мультимедийка, тем больше шансов, что она будет глючить.

По электрике отказы тоже встречаются нечасто. И только воющий моторчик печки начнет выматывать душу примерно на 70–80 тысячах км пробега. Щедрый хозяин купит новый и поедет на сервис. А экономный — разберет половину передней панели, вынет и отремонтирует старый. Иногда хватает чистки и смазки. Хотя часто визг появляется из-за сносившихся щеток. Хотите продлить жизнь «движочку», почаще меняйте салонный фильтр.

Ресурс моторов

Несмотря на вышеописанные неисправности и проблемы, ресурс самих двигателей при грамотной эксплуатации может достигать:

  • 250-300 тыс. км для турбомотора 1,4;
  • 400-500 тыс. км для атмосферного 1,6.

Другое дело, что моторы “любят” качественные эксплуатационные материалы и уделяемое им внимание, но от этого никакой двигатель не откажется.

Загляните в нашу группу Вконтакте.

Поделиться ссылкой:

Преимущества и недостатки ремня

Использование зубчатого ремня в приводе клапанного механизма позволяет уменьшить длину блока цилиндров, что особенно важно для поперечного размещения мотора в подкапотном пространстве автомобиля, где места не так много. Отсутствие канала для моторной цепи снижает массу двигателя. Ременной привод менее шумный в работе, но более критичен к качеству используемых запасных частей.

порвался грм

Ходимость зубчатого ремня зависит не только от качества его изготовления, но и от технического состояния мотора, условий эксплуатации машины. Особенно губительно для него является попадание технических жидкостей в рабочую зону привода. Они размягчают тело ремня, что приводит к срезанию зубьев ремня.

Ходовая часть

авто

До рестайлинга на всех модификациях скрипели втулки стабилизатора — проблема, которая не влияет ни на что, кроме нервного спокойствия автомобиля. После рестайла проблему решили.

Амортизаторы приходят в негодность слишком рано — уже на 30 тыс. км приходится менять передние. Но они проживут дольше, если не станете перегружать авто. Родные шаровые «живут» около 100 тыс. км. Колодки, диски и тормоза ходят типичные 40-80 тыс. км.

Расшифровка

В нем заложена практически вся информация об автомобиле, в том числе и номер двигателя. VIN-код можно прочесть как на самой машине, так и в техническом паспорте или в регистрационном свидетельстве. На машине он может быть нанесен где угодно, но большинство автопроизводителей располагают его между ветровым стеклом и моторным отсеком.

Наносят его как правило лазерным способом, либо чеканкой. Он разделён на трех (WMI), шести (VDS) и восьмизначные (VIS) части где используются цифры и английские буквы, исключая I, O, Q что бы не было путаницы с цифрами.

  • WMI (WorldManufacturersIdentification) — первая трехзначная часть — отображает информацию об автопроизводителе. Первые две цифры — страна происхождения техники. Буквенные значения обозначают: от А до Н — Африка, от J до R— Азия, от S до Z — Европа, а цифровые значения от 1 до 5, обозначают североамериканское происхождение, 6 и 7 — Океания, 8 и 9 Южная Америка. Для примера буквосочетание с XS по XW распространяются на транспорт из CCCP и СНГ. Третья литера означает определенного производителя.
  • VDS (VehicleDescriptionSection) — точное описание техники. С четвертой по восьмую литеры, указываются обозначения, отображающие тип кузова и двигателя, модель и серию. Например, у TOYOTA число 21 обозначает автобус со стандартной крышей, а 42 — с завышенной крышей, джипы и минивены обозначаются числом 11. Девятая литера служит проверочной цифрой, для подтверждения корректности номера.
  • VIS—(VehicleIdentificationSector) — идентификатор автомобиля состоящий из восьми букв и цифробозначающих год производства и серийный номер техники. Формат этого сектора не стандартизован и многие производители указывают его на свое усмотрение, но придерживаясь определенной системы. Большинство автомобилестроителей под десятой литерой указывают год производства автомобиля, а некоторые указывают модель. Например, у машин, произведенных Фордом, на одиннадцатом месте стоит цифра обозначающая год выпуска. Остальные цифры обозначают серийный номер машины — какой по счету она вышла с конвейера.

Читать также: Как можно переоформить машину

Отзывы автовладельцев

Не так давно производитель представил обновленную версию автомобиля Шкода Рапид с 1.6-литровым MPI двигателем и японским гидроавтоматом под маркировкой Aisin FA69G117. На базовый двигатель по результатам прошлогодних исследований пришлось порядка 80% от всех продаж. Действительно, во втором поколении у автомобилистов не так большой выбор в плане моторов – 1.4 или 1.6 литра. И если 90-сильный двигатель кажется слабым, то 110-сильная версия подходит больше и автомобиль едет интересней. С турбированным 1.4-литровым ДВС предложен преселективный робот под маркировкой DSG-7. Это коробка передач с двумя «сухими» сцеплениями. Что касается первого поколения, то на рынке есть масса неплохих вариантов. То есть, сейчас реально приобрести Skoda Rapid с двигателем, который будет в хорошем состоянии. Но перед этим специалисты рекомендуют ознакомиться с отзывами автомобилистов.

  1. Валерий, Ростов. Довольно проблематично сказать, каков в точности ресурс двигателя Шкода Рапид, так как этот показатель уменьшается в большую и меньшую сторону в зависимости от условий эксплуатации и обслуживания. Рекомендую уделять первоочередное значение качеству топлива и моторного масла, поскольку ресурс во многом связан с качеством горюче-смазочных материалов. Если лить качественное масло, одобренное изготовителем авто, соответствующее всем допускам и вязкости, а также покупать качественный бензин, то серьезных проблем вы не испытаете и сможете преодолеть заявленную изготовителем отметку в плане ресурса.
  2. Кирилл, Тюмень. За три года проехал на этой машине около 70 000 километров, и пока что мне нечего сказать плохого о ней. У меня простейшая комплектация с механической коробкой переключения передач и 90-сильным бензиновым мотором. Мощности двигателя немного не хватает, хотелось бы посущественней. Но зато радует надежность: за все это время только менял моторное масло с фильтрами. Больше никаких проблем. Механика хлопот также не доставляет, все работает четко и надежно. Есть ли недостатки? Разве что жесткая подвеска и слабая динамика при полной загруженности автомобиля.
  3. Анатолий, Москва. У меня рестайлинговая версия 2017 года выпуска. Автомобиль с 1.4-литровым 125-сильным двигателем под капотом. Решил купить версию помощней, так как атмосферные моторы лично мне кажутся слабыми. Единственное сомневался в надежности роботизированной коробки передач, но как показало время, с правильной эксплуатацией трансмиссии никаких проблем не будет. Фактически конечный показатель зависит от того, насколько правильно и бережно вы эксплуатируете транспортное средство. Уверен, что 200-250 тыс. км для этого мотора далеко не предел.
  4. Сергей , Курск. Многое довелось услышать относительно надежности моторов производства ВАГ, но на собственном опыте убедился, что эти движки вполне нормальные и ресурсные. Ресурс в целом зависит на 30% от стиля вождения и на 70% от качества ГСМ. Поэтому если не экономить на обслуживании, то сможете проехать и 250, и 300 тыс. км пробега. Ходовая очень хорошая, на некоторых экземплярах прошла по 500 тыс. км без единого перебора. Владельцам хочу дать один простой, но крайне полезный совет: заправляйся нормальным бензином, обслуживайся у ОД, меняй вовремя все расходники и будет все хорошо.
  5. Александр, Чебоксары. Езжу за рулем авто первого поколения с бензиновым 75-сильным мотором. У него, безусловно, есть преимущества на фоне более мощных аналогов, в первую очередь низкий уровень расхода топлива, высокая надежность, но динамика оставляет желать лучшего. Если вы любите скоростную и динамичную езду, то верным вариантом станет покупка авто с двигателем хотя бы на 110 «лошадок». Немного стал подъедать моторное масло, пробег сейчас уже 167 000 километров, но ситуация не критическая, поэтому надеюсь, удастся оставить сегодняшний показатель расхода на одной отметке или избавиться от него. Будут экспериментировать с маслами, а вообще в таких случаях лучше сразу отправиться на диагностику.

Моторы для Шкода Рапид чаще всего ругают за повышенный расход моторного масла и быстрое залегание колец. Также все они имели ряд «детских» заболеваний, которые довольно быстро производитель сумел устранить. Чтобы решить проблему с высоким расходом смазочного материала, специалисты рекомендуют пользоваться жидкими смазочными материалами с богатым пакетом присадок. Причина в том, что большая часть моторов получила узкие масляные каналы, не предназначенные для густых смазок. Но в тоже время не стоит отходить от рекомендаций изготовителя, следует приобретать масла в соответствии с указанными в мануале допусками и прочими техническими характеристиками.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...