Маркировка дисков: расшифровка для легковых автомобилей, обозначение дисков

В статье рассказано, как маркируются диски на легковые авто, где находится маркировка, описаны параметры маркировки, включая нестандартные. А также даются советы по выбору дисков.

Где на дисках маркировка

Что касается расположения надписи на литых дисках, то обычно соответствующая информация указывается не как у стальных по периметру, а на спицах либо на внешней стороне между ними (в месте отверстий для монтажа на колесо). Все зависит от конструкции конкретного диска. Обычно надписи имеются с внутренней стороны спиц колесных дисков. По окружности отверстия под ступичную гайку, между отверстиями под колесные болты, наносится какая-то отдельная информация, которая касается размера диска и его технической информации.

На штампованных дисках маркировка выбита на поверхности с внутренней стороны либо внешней стороны. Существует два типа нанесения. Первый — это когда отдельные надписи наносятся на промежуточное пространство между крепежными отверстиями дисков. В другом варианте информация указывается просто по периметру обода ближе к его внешнему краю. На дешевых дисках более распространен второй вариант.

1.jpg?_t=1585241390
2.jpg?_t=1585241390

что такое J, JJ?

Здравствуйте!

Кто-нибудь может объяснить, какой смысл в буквах J или JJ в обозначении диска?

Рылся в каталоге KFZ (полезная штука, кстати, рекомендую http://www.kfz-raeder.at/ ), нашел вот такие диски на Инспайр:

KFZ 8350 5,5×15/4×114,3 D64 ET50 (15*5,5 JJ x 15 Accord)
KFZ 8160 5,5×15/4×114,3 D64 ET55 (15*5,5 J x 15 Civic)
KFZ 8100 6,0×15/4×114,3 D64 ET60 (15*6 J x 15 Accord)
Отличаются они только вылетом.

А эти 2, на Орхию, отличаются только шириной обода
KFZ 5610 5,0×14/4×100 D56 ET45 (14*5 J Civic)
KFZ 6885 5,5×14/4×100 D56 ET45 (14*5,5 JJ x 14 Jazz)

Что же тогда обозначают J, JJ? Может кто-нибудь из научного интереса уже пробовал докопаться до истины? А может кто по роду деятельности знает?

А затеял все ради того, чтобы попробовать подобрать 15 диски на Орхию, чтобы обуть ее в 195/55 R15 на лето. Максимально близко:
KFZ 8155 5,5×15/4×100 D56 ET45 (15*5,5 J x 15 BMW mini),
смущает то, что BMW =). Но есть альтернатива:

KFZ 8135 6,0×15/4×100 D56 ET45 (15*6 J Civic)
Имхо широковаты. На дюйм шире штатных..

  • Сообщение от

    seregis Посмотреть сообщение

    в дюймах

    Если бы так просто… Вы можете объяснить, чем отличается 5,5 J от 5,5 JJ (конкретные примеры вверху)? Ширина обода в обоих случаях 5 1/2 дюйма?

  • J — грузики крепятся с внутренней стороны на край диска, а для балансировки внешней на клей.
    JJ — с обоих крепятся на края диска.
    совсем без J — только клеящимися грузиками.

    ЗЫ. А ширина диска обозначается цифрой перед буквой (ми) J.

    YT — https://tinyurl.com/tmlrwsf
    IG — https://tinyurl.com/vfda4jz

  • Сообщение от

    g r e e n Посмотреть сообщение

    J — грузики крепятся с внутренней стороны на край диска, а для балансировки внешней на клей.
    JJ — с обоих крепятся на края диска.
    совсем без J — только клеящимися грузиками.

    ЗЫ. А ширина диска обозначается цифрой перед буквой (ми) J.

    Вроде похоже.. Но тогда любая штамповка должна быть JJ. А по факту (листая каталог штамповок) – не совсем так.

    Ширина, вылет, сверловка, цо – это все понятно. Смущает только J/JJ. Сам найти нигде не могу.

    Последний раз редактировалось Srg76; 19.02.2008 в 10:21.

    Honda Inspire 20G

  • Сообщение от

    asergom Посмотреть сообщение

    Спасибо! Это уже хоть что-то:

    J и H2 — символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 — это код конструкции хампов — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH…).

    Хотя все-равно не понятно. Наверно, не специалистам это и не надо знать ))

  • Srg76
    Да нафига этим грузиться?
    кстати, находится в Яндексе, забив в поиск “маркировка диска”.
    Удачи!

  • Сообщение от

    asergom Посмотреть сообщение

    Srg76
    Да нафига этим грузиться?
    кстати, находится в Яндексе, забив в поиск “маркировка диска”.
    Удачи!

    Природная любознательность! 😉 На самом деле, просто не хотелось бы ошибиться и подобрать полноценную замену штатным дискам. Но эти индексы на свойства самого диска, похоже, не влияют. Спасибо!

  • Для легковой разницы нет, только эстетика имхо. Симпотичнее ведь выглядит, когда “морда” диска не обезображена висящими грузиками по краю? А наклееных не видно.

    YT — https://tinyurl.com/tmlrwsf
    IG — https://tinyurl.com/vfda4jz

  • J, JJ, JK, K, L – информация о конструкции бортовых закраин обода.

  • Всем здравствуйте! За 10 лет наверно нашли инфо по JJ? Насколько я правильно запомнил (иская инфо по колёсам) маркировка J – используется для машин с задним/передним приводом, а вот JJ- для полноприводных. У меня полноприводный седан, так заводские колёса идут с маркировкой JJ, причём литьё (есть и штампы с JJ)
    Как-то так)

  • Да ничего не поменялось..

  • Сообщение от

    mcSanek Посмотреть сообщение

    Всем здравствуйте! За 10 лет наверно нашли инфо по JJ? Насколько я правильно запомнил (иская инфо по колёсам) маркировка J – используется для машин с задним/передним приводом, а вот JJ- для полноприводных. У меня полноприводный седан, так заводские колёса идут с маркировкой JJ, причём литьё (есть и штампы с JJ)
    Как-то так)

    Вот тут как-то попонятнее написано: http://wheelscompany.ru/ru/informati…-info-192.html

  • Текущее время: 18:23. Часовой пояс GMT +3.

    Как маркируются диски на легковые авто?

    На всём модельном ряде дисков для машин присутствует стандартная маркировка. Сертифицирование в европейских странах производится согласно официально подтверждённому предписанию UNECE 124. Маркировка представляет собой определённый набор символов и цифр.

    Несоблюдение данных норм и стандартов в отношении к хотя бы одному из параметров грозит ускоренным износом шины. Это на высокой скорости, при резком торможении или на крутом вираже чревато разрушением резины и аварийной ситуацией на дороге.

    Диаметр диска

    Диаметр диска в дюймах обозначается 15 — (D). Здесь следует обратить внимание, что речь идет о диаметре «полки» диска, на котором размещается борт шины. Вот почему если вам захочется при помощи рулетки определить внешний диаметр автодиска, то придется учесть, что в реальности действительное значение обладает несколько меньшими размерами. Для того чтобы определить диаметр диска в дюймах, необходимо разделить полученное число в сантиметрах на 2.54.

    Так, если вы при измерении получили 40.6 сантиметра: диаметр диска = 40.6 / 2.54 = 16 дюймов.

    Хампы

    Хампы – это кольцевые выступы небольшого размера, находящиеся на ободе. Они служат для удержания бескамерной шины от соскока с диска, предотвращая соскакивание бескамерной шины с колесного диска. Обычно на колесе 2 хампа, но бывает и один. Подбирая диск, этот параметр не учитывают.

    Код H2 отображает конструкцию и количество хампов. Варианты хампов:

    • H – простой хамп;
    • H2 – двойной хамп;
    • FH – плоский хамп (Flat Hump);
    • AH – асимметричный хамп (Asymmetric Hump);
    • CH- комбинированный хамп (Combi Hump).

    Типовая маркировка колесных дисков

    0.jpg

    Маркировка дисков для авто

    При выборе новых колесных дисков многие автолюбители сталкиваются с проблемами, связанные с тем, что они не знают расшифровки колесных дисков, и соответственно, не знают, какие подойдут для конкретного автомобиля, а какие — нет.

    На территории Российской Федерации действуют Правила ЕЭК ООН, в частности, Технический регламент России «О безопасности колесных транспортных средств» (ГОСТ Р 52390–2005 «Колесные диски. Технические требования и способы испытаний»). Соответственно, всю необходимую информацию можно найти в указанном официальном документе. Однако для большинства рядовых автолюбителей информация, приведенная там, будет излишней. Вместо этого при выборе необходимо знать основные требования и параметры, и соответственно, их расшифровку непосредственно на диске.

    Маркировка литых дисков

    markirovka-diskov.jpg?_t=1585311095

    Большинство перечисленных ниже параметров актуальны и для литых дисков. Однако отличием их от стальных аналогов является то, что на поверхности литых дисков дополнительно будет присутствовать клеймо проверки рентгеном, а также клеймо организации, которая проводила данную проверку либо имеет соответствующее разрешение на это. Зачастую на них также присутствует дополнительная информация о качестве диска и его сертификации.

    Маркировка штампованных дисков

    Маркировка дисков вне зависимости от их типов стандартизирована. То есть, сама информация на литых и штампованных дисках будет одинакова и просто отражать техническую информацию о конкретном диске. На штампованных дисках обычно указывается техническая информация и зачастую производитель и страна, где он находится.

    Расшифровка маркировки дисков

    Стандартная маркировка дисков колеса автомобиля наносится непосредственно на его поверхность. Чтобы понять, какие сведения за что отвечают, приведем конкретный пример. Допустим, перед нами автомобильный диск с обозначением 7,5 J x 16 Н2 4×98 ЕТ45 d54.1. Перечислим его расшифровку по порядку.

    Ширина обода

    e33317cs-960.jpg?_t=1585241906

    Величину ширины обода указывает первое число в обозначении, в данном случае это — 7,5. Это значение указывает расстояние между внутренними краями обода. На практике это означает, что на данный диск можно устанавливать покрышки, подходящие по ширине. Дело в том, что на каждый обод можно устанавливать покрышки в определенном интервале ширины. То есть, так называемые высокопрофильные и низкопрофильные. Соответственно, ширина у покрышек тоже будет разная. Оптимальным вариантом выборе диска для колес авто будет ширина покрышки, находящаяся приблизительно посередине по значению покрышки. Это позволит устанавливать на диск резину с разной шириной и высотой.

    Тип кромки обода

    Следующая маркировка автомобильных дисков — тип его кромки. В соответствии с европейскими и международными правилами тип кромки может обозначаться одной из следующих латинских букв — JJ, JK, K, B, D, P для легковых автомобилей и E, F, G, H — для колес грузовых машин. На практике описание каждого из указанных типов достаточно сложное. В каждом случае речь идет о форме или диаметра контура диска, а в некоторых случаях — угла наклона кромок обода. Указанный параметр является служебной информацией, и для конкретного автолюбителя никакой полезной информации он не несет. Однако это обозначение маркировки на диске вам может понадобится когда вы ознакамливаетесь с требованиями автопроизводителя и интересуетесь какой тип кромки должен быть на диске к автомобилю вашей марке.

    Например, диски с обозначением JJ предназначены для внедорожников. Диск с обозначением буквы P подходит для автомобилей «Фольксваген», диск с буквой К — для автомобилей «Ягуар». В частности, в мануале четко указывается, какие диски подходят для той или иной машины и выполнять выбор в соответствии с указанными требованиями.

    Разъемность обода

    Следующий параметр обода — его разъемность. В данном случае имеется обозначение английской буквой Х. Этот символ указывает, что конструкция самого диска является неразъемной, то есть, он представляет собой единое изделие. Если вместо буквы Х будет написан символ «–», то это означает, что обод разъемный, то есть, состоит из нескольких частей.

    Большинство дисков для легковых автомобилей являются неразъемными. Это позволяет устанавливать на них так называемые «мягкие» покрышки, то есть, эластичные. Разъемные же диски обычно устанавливают на грузовые машины или внедорожники. Это позволяет устанавливать на них жестких покрышки, для чего, собственно, и сделана разборная конструкция.

    Монтажный диаметр

    После информации о разъемности диска в маркировке идет цифра обозначающая диаметр колесного диска, в данном случае это 16. Она соответствует диаметру покрышки. Для легковых автомобилей наиболее популярными диаметрами являются размеры от 13 до 17 дюймов. Большие диски, и соответственно, покрышки шире 17’’ (20-22’’) ставятся на авто с мощными двигателями, в том числе на различные внедорожники, микроавтобусы либо грузовые машины. В данном случае при выборе необходимо учитывать, чтобы диаметр покрышки в точности совпадал с диаметром колесного диска.

    Кольцевые выступы

    6jx15-et-45-5x112-made-in-germani.5.b.jpg?_t=1585242487

    Другое название — кольцевые подкаты или хампы. В данном примере имеют обозначение Н2. Это наиболее распространенные диски. Информация означает, что конструкция диска подразумевает использование выступов для фиксации бескамерных покрышек, расположенных с двух сторон. Это обеспечивает более надежное их крепление на диске.

    Если на диске нанесен лишь один символ Н, то это означает, что выступ расположен лишь с одной стороны диска. Также существуют еще несколько аналогичных обозначений выступов. В частности:

    • FH — плоский выступ (Flat Hump);
    • AH — ассиметричный подкат (Asymmetric Hump);
    • CH — комбинированный хамп (Combi Hump);
    • SL — выступы у диска отсутствуют (покрышка в этом случае будет держаться за закраины обода).

    Два хампа повышает надежность фиксации покрышки на диске и уменьшение вероятности ее разгерметизации. Однако недостаток двойного хампа заключается в том, что на нее труднее надеть и снять покрышку. Но если вы регулярно пользуетесь услугами шиномонтажа, эта проблема не должна вас интересовать.

    Крепежные параметры (разболтовка PCD)

    Следующий параметр, а именно, 4×98 означает, что у данного диска имеется четыре крепежные отверстия определенного диаметра, через которые он крепится к ступице. На импортных колесных дисках указанный параметр обозначается как PCD (Pitch Circle Diameter). В русском языке также имеет определение «разболтовка».

    %D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20PCD.jpg?_t=1585311535

    Число 4 означает количество крепежных отверстий. В английском языке имеет обозначение LK. К слову, иногда крепежные параметры могут иметь вид 4/98 в данном примере. Число 98 в данном случае означает значение диаметра окружности, по которой расположенные указанные отверстия.

    У большинства современных легковых автомобилей количество крепежных отверстий равно от четырех до шести штук. Реже можно встретить диски с количеством отверстий, равным три, восемь или даже десять. Обычно диаметр окружности, по которой расположены крепежные отверстия, равен от 98 до 139,7 мм.

    При выборе диска обязательно знать размер ступицы автомобиля, поскольку зачастую неопытные автолюбители при выборе нового диска пытаются «на глаз» установить соответствующее значение. Как результат — выбор неподходящего по креплению диска.

    Интересно, что у дисков, у которых имеется четыре крепежных болта, расстояние PCD является равным расстоянию между центрами диаметрально расположенных болтов или гаек. У тех дисков, которые оборудованы пятью крепежными болтами, значение PCD будет равным расстоянию между любыми соседними болтами, умноженному на значение коэффициента 1,051.

    Некоторые производители выпускают универсальные колесные диски, которые можно устанавливать на различные ступицы. Например, 5×100/120. Соответственно, такие диски подойдут для различных машин. Однако на практике такими дисками лучше не пользоваться, поскольку их механические характеристики меньше, чем у обычных.

    Маркировка вылета на дисках

    e31d012s-960.jpg?_t=1585242182

    В конкретном примере символы в маркировке диска ЕТ45 (Einpress Tief) означают так называемый вылет (в английском языке можно также встретить определение OFFSET или DEPORT). Это очень важный параметр при выборе. В частности, вылет диска et — это расстояние между вертикальной плоскостью, которая условно проходит посередине колесного диска и плоскостью, соответствующей месту соприкосновения диска и автомобильной ступицы. Бывает три типа вылетов колесных дисков:

    • Положительный. В этом случае центральная вертикальная плоскость (плоскость симметрии) расположена дальше от центра корпуса автомобиля по отношению с плоскостью соприкосновения диска и ступицы. Другими словами, диск менее всего выпуклый от корпуса машины. Число 45 означает расстояние в миллиметрах между двумя указанными плоскостями.
    • Отрицательный. В этом случае наоборот, плоскость соприкосновения диска и ступицы находится дальше от центральной плоскости симметрии диска. В этом случае обозначение выноса диска будет иметь отрицательное значение. Например, ЕТ–45.
    • Нулевой. В этом случае плоскость соприкосновения между диском и ступицей и плоскость симметрии диска совпадают между собой. В этом случае на диске имеется обозначение ЕТ0.

    При выборе диска очень важно знать информацию о том, какие именно диски допускает устанавливать автопроизводитель. В некоторых случаях допускается установка дисков лишь с положительным либо нулевым вылетом. В противном случае машина потеряет устойчивость и могут начаться проблемы при управлении автомобилем, особенно на скорости. Допустимая погрешность вылета колесных дисков составляет ±2 миллиметра.

    Значение вылета диска влияет на ширину колесной базы автомобиля. Изменение вылета может привести к повышенной нагрузке на подвеску и проблемам с управляемостью машиной!

    Диаметр посадочного отверстия

    При подборе диска вам понадобится знать и что означает dia в маркировке диска. Как понятно из названия, соответствующее число указывает диаметр посадочного отверстия на ступице в миллиметрах. В данном случае имеет обозначение d54,1. Такие данные об установке диска зашифрованы в обозначении DIA.

    Для большинства легковых автомобилей соответствующее значение обычно находится в пределах от 50 до 70 миллиметров. Его нужно обязательно уточнить перед выбором того или иного диска, в противном случае диск попросту невозможно будет установить на машину.

    На многих легкосплавных диска большого диаметра (то есть, с большим значением DIA) производители предусматривают использование для центровки на ступице переходные кольца или шайбы (их еще называют «супинаторы»). Они бывают из пластмассы и алюминия. Пластмассовые шайбы менее прочные, однако для российских реалий они имеют огромное преимущество. В частности, они не окисляются и не дают прикипеть диску к ступице, особенно в условиях суровых морозов.

    Обратите внимание, что для штампованных (стальных) дисков диаметр отверстия под ступицу должен обязательно совпадать с рекомендуемым значением, предписанным заводом-изготовителем автомобиля. Это обусловлено тем, что на стальных дисках не используются переходных кольца.

    Если же на машине используется литой либо кованый диск, то диаметр отверстия под ступицу определяется размером пластиковой втулки. Соответственно, ее нужно подобрать дополнительно для конкретного автомобиля, в частности, после подбора определенного диска для машины. Обычно на оригинальных автомобильных дисках автопроизводитель не устанавливает переходные кольца, поскольку диски изначально изготавливаются с отверстием необходимого диаметра.

    PCD диска (разболтовка)

    Разболтовка (PCD) диска – крепежные параметры диска: 5х112, где первая цифра отображает количество гаек (или болтов). В приведенном примере это количество равно 5.

    Вторая цифра обозначает диаметр, на котором расположены гайки (в миллиметрах). Это значение называется Pitch Circle Diameter (PCD). В приведенном примере он равен 112 миллиметрам.

    Говоря о шинах, для облегчения задачи термином PCD часто обозначают сразу оба этих параметра, а чтобы указать PCD диска – 5/112.

    Если есть необходимость, PCD диска рассчитывают, измеряя длину между центрами дальних крепёжных отверстий (воспользуйтесь простой линейкой, причем даже не снимая колесо с машины).

    • Расстояние (PCD) между дисками, имеющих 4 крепёжных болта (или гаек) эквивалентно расстоянию между центрами противоположных (дальних) болтов или гаек.

    • Диски, имеющие 5 крепёжных болтов (или гаек), отличаются PCD диска, равным расстоянию между центрами дальних (не соседних) болтов или гаек, умноженное на 1. 051.

    Важно! Измерять PCD следует максимально точно, так как значения бывают очень близкими (98 и 100; 110 и 112), причем применять одни вместо других показателей нельзя! Ознакомиться с подробной инструкцией о том, как измерить параметры диска максимально точно, найдёте в разделе: «Измерение параметров диска».

    Бестселлеры

    Наиболее распространенные PCD (разболтовки)

    Audi PCD (разболтовки)

    BMW PCD (разболтовки)

    GM PCD (разболтовки)

    Ford PCD (разболтовки)

    Hyundai PCD (разболтовки)

    Lada Gaz uaz PCD (разболтовки)

    Показатели сверловки и разболтовки диска

    Указанные выше параметры можно немного изменять, выбирая колеса для автомобиля с практически идентичной маркировкой. То есть, если отклонения составят 1,5–2 см, машина будет ехать так же хорошо, нагрузка на подвеску не станет больше. Так, можно установить колеса, ширина которых 6J, несмотря на то что рекомендуется использовать 5,5J.

    Главное, чтобы диаметр посадочного отверстия (сверловка) подходил под ваш автомобиль.

    Дело в том, что диаметр этого отверстия отличается, все зависит от класса, модели машины, а также автопроизводителя. В нижеследующей таблице приведены наиболее распространенные диаметры сверловки. Также в ней указаны данные о разболтовке. Выглядит этот параметр следующим образом: 4х98, 5х110 и тому подобное. Первая цифра — это количество шпилек на ступице, вторая — их длина, измеряемая в мм.

    Изучите следующую таблицу, чтобы разбираться в параметрах сверловки и разболтовки на самых распространенных марках автомобилей.

    Показатели сверловки и разболтовки диска Показатели сверловки и разболтовки диска

    Благодаря данной таблице вы сможете выбрать автодиски для машины с подходящей маркировкой. Если же установить колеса, показатели разболтовки и сверловки которых не соответствуют тем, что рекомендует автопроизводитель, машина выйдет из строя через некоторое время. Кроме того, езда на автомобиле с такими колесами будет небезопасной для находящихся в ней людей.

    Вместе описанные ранее параметры составляют маркировку дисков автомобиля. Выглядеть она может следующим образом: 5,5Jx14 ET45 5×100 d58,1 либо 7Jx17 ET22 5×114,3 d66,1. Что означают эти цифро-буквенные значения, мы уже разобрали.

    Как видите, даже если вам попалась сложная маркировка дисков, ее расшифровка для легковых автомобилей будет простой: понять, что она означает, сможет даже новичок. Главное, чтобы под рукой были таблицы, где указаны значения всех цифро-буквенных кодов. Если же вы много лет за рулем, скорее всего, вы помните, что означают эти символы. Ведь допустимая маркировка колес для конкретного автомобиля будет выглядеть практически одинаково, с небольшими отличиями.

    Вылет диска (ET)

    Символом ЕТ39 обозначается вылет или вынос диска (возможна также маркировка OFFSET и DEPORT). Под термином «вылет диска» понимают длину между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскостью которой диск прилегает к ступице) и серединой ширины диска.

    Вылет колесного диска (маркировка ЕТ) измеряют в миллиметрах. Различают диски с отрицательным и положительным вылетом. Вылет диска бывает равен 0, если середина диска идентична плоскости крепления диска к ступице. В случае, который описываем, ET имеет положительное значение и равен 39 миллиметрам.

    • Положительный вылет обуславливается смещенной привалочной плоскостью назад от середины ширины диска.
    • Нулевой вылет — отсутствие смещения привалочной плоскости относительно середины ширины диска.
    • Отрицательный вылет характеризуется смещением привалочной плоскости вперед от середины ширины диска.

    Обычно вылет автомобильного диска связан с шириной диска, так как при увеличении ширины диска уменьшают ЕТ, тем самым отодвигая диск наружу машины, чтобы он не соприкасался со стойкой амортизатора и другими деталями подвески.

    Тем не менее, очень маленький вылет увеличит нагрузку на ступичные подшипники и определенные значения могут спровоцировать трение шины о крыло автомобиля, особенно если происходит срабатывание подвески. Это стоит учесть при выборе проставок на колёса

    Чрезмерное значение вылета сразу же не даст установиться диску на машину, так как внутренняя часть диска упрётся в тормозной суппорт или иные детали подвески машины.

    Что предпринять, чтобы узнать допустимый вылет диска? Руководствуйтесь указаниями завода-изготовителя автомобиля, каталогами использования разных производителей дисков. Каталоги содержат сведения о том, какие конкретно автомобили соответствуют данному диску и какими сертификатами это подтверждается. Если в каталоге содержатся сведения о том, что определенный диск подходит к вашему автомобилю и на него имеется международный сертификат (например, TUV), то такие диски вы сможете смело ставить на машину, причём автодилер не сможет вам предъявлять претензии и снимать машину с гарантийного обслуживания.

    Важно! Часто владельцы автомобилей испытывают затруднения, ошибочно полагая, что если параметр именуется термином «вылет», то чем больше его размер, тем колесо больше выступит наружу машины. Но в реальности все происходит совершенно иначе: чем меньше вылет диска, тем большая часть колеса будет сдвигаться наружу.

    Параметр d57.1 отображает диаметр центрального отверстия, измеряемое со стороны привалочной плоскости. Такой параметр называют DIA диска. Диаметр DIA измеряют в миллиметрах, а в данном случае его величина равна 57.1 миллиметру.

    Показатели сверловки и разболтовки диска

    Все перечисленные выше показатели в узких диапазонах могут быть заменены аналогами, так как отклонение в -2 см особо не влияет ни на скоростные качества транспортного средства, ни на непроектные нагрузки на посадочный узел, и автомобиль может эксплуатироваться с шириной колеса 6J даже если производитель советует 5,5J.

    Наиболее важной размерностью здесь является диаметр посадочного отверстия, или сверловка.

    Так, в зависимости от класса автомобиля, производителя, модели, класса и прочих параметров, это отверстие может иметь абсолютно разный диаметр, и наиболее популярные из них приведены в таблице. В ней также имеются сведениями о разболтовке, которая обозначается как 4х98, 5х110 и т. д., где первая цифра означает количество шпилек на ступице, соответственно, 4, 5 шт., а вторая – длину в миллиметрах каждой из них.

    Таким образом, показатели сверловки и разболтовки на наиболее популярные марки авто приведены ниже.

    № пп Модель и модификация авто Сверловка, d, мм Разболтовка, кол-во х мм
    1 Audi A4 57,1 5 х 112
    2 Audi A6 66,5 5 х 112
    3 Audi Q7 66,5 5 х 112
    4 BMW 3 72,6 5 х 120
    5 BMW 5 66,6 5 х 112
    6 BMW X5 74,1 5 х 120
    7 Citroen Evasion 58,1 4 х 108
    8 Citroen Xantia 65,1 5 х 98
    9 Daewoo Nexia 56,6 4 х 100
    10 Daewoo Matiz 56,6 4 х 100
    11 Dodge Caliber 67,1 5 х 114,3
    12 Fiat Bravo 58,1 4 х 98
    13 Ford Focus 63,4 5 х 108
    14 Ford Mondeo 63,4 5 х 108
    15 Ford Explorer 70,6 5 х 114,3
    16 Honda Civic 64,1 5 х 114,3
    17 Honda Jazz 64,1 5 х 114,3
    18 Honda CRV 64,1 5 х 114,3
    19 Hyundai Accent 54,1 4 х 100
    20 Hyundai Sonata 66,1 5 х 114,3
    21 Kia Ceed 67,1 5 х 114,3
    22 Kia Sportage 67,1 5 х 114,3
    23 MercedesBenz A-Klasse 66,6 5 х 112
    24 MercedesBenz E-Klasse 66,6 5 х 112
    25 MercedesBenz ML-Klasse 66,6 5 х 112
    26 Mitsubishi Lancer 67,1 5 х 114,3
    27 Mitsubishi Pajero 67,1 6 х 139,7
    28 Nissan Almera 66,1 4 х 114,3
    29 Nissan Maxima 66,1 5 х 114,3
    30 Nissan Patrol 78,1 6 х 139,7
    31 Toyota Corolla 60,1 5 х 114,3
    32 Toyota Camry 60,1 5 х 114,3
    33 Toyota Land Cruiser 200 110 5 х 150
    34 Volkswagen Golf 57,1 5 х 112
    35 Volkswagen Tiguan 66,5 5 х 112

    Важно!

    Использование этой таблицы, как правило, помогает водителю не ошибиться в данных показателях. Сразу следует сказать, что отличия в сверловке или разболтовке относительно требуемых заводом показателей приводит к тому, что транспортное средство нельзя эксплуатировать без риска его поломки, что также представляет собой опасность для жизни и здоровья водителя.

    Все приведённые выше показатели складываются в единую маркировку изделия, которая может быть записана как 5,5J x 14 ET45 5×100 d58,1 или 7J x 17 ET22 5×114,3 d66,1, и каждый буквенный либо цифровой показатель здесь приведён в описании выше.

    Таким образом, сложные и никому непонятные обозначения не расшифровываются без участия профессионалов, однако, как показывает практика, при наличии таблиц и обозначения каждого численно-буквенного кода данная процедура очень проста и под силу каждому автолюбителю. Кроме того, опытные водители, сменившие на своём веку уже не одно транспортное средство, знают все эти шифры наизусть, потому что типоразмеров для конкретной марки авто не так уж и много, как это может показаться на первый взгляд.

    Отрицательный вылет

    Практические советы

    Маркировка на колёсных дисках — это не просто набор символов и цифр. Чтобы избежать неприятных ситуаций при покупке, монтаже и эксплуатации дополнительно уделите внимание следующим моментам:

    • Частая ошибка автовладельцев — приобретение дисков с отличными от штатных характеристиками разболтовки. Если промахнуться с PCD всего на несколько миллиметров, существует опасность появления биения колеса и быстрого износа подшипников ступицы.
    • Самый качественный вид покраски дисков — покрытие порошковой эмалью. Последняя наносится с использованием электрического тока, при этом слой краски получается устойчивым и равномерным.
    • При монтаже шины постарайтесь не царапать диск. Даже небольшое повреждение потенциально грозит ржавчиной.
    • Приобретая новые диски, обратите особое внимание на наличие/отсутствие сколов краски. Это также позволит избежать в скором времени коррозии металла.
    • При приобретении дисков уделите внимание плоскостям их бортов. Они не должны иметь помятостей и неравномерного хода относительно оси при вращении (проверка проводится на шиномонтажном станке).
    • Ни в коем случае не ставьте на диски шины с меньшим диаметром. Такие эксперименты грозят негативными последствиями.
    • Не рекомендуется подгонять отверстия под крепление колеса их растачиванием/рассверливанием. Такая доработка снижает безопасность эксплуатации автомобиля.
    • Используемый крепёж для дисков должен быть комплектным. Монтаж с помощью любых «подходящих» болтов и гаек грозит самопроизвольным откручиванием последних и аварийной ситуацией на дороге.
    • Величину параметра PCD при отсутствии маркировки на диске можно узнать с помощью штангенциркуля. Но если возникла такая необходимость, всё же лучше обратиться к специалисту.
    • Не устанавливайте на машину диски с нестандартным вылетом. Хотя уменьшение последнего увеличивает колею, повышает устойчивость хода и придаёт автомобилю стильный внешний вид, оно при этом влечёт перегрузку подшипников ступицы и подвески.

    О том, как расшифровать маркировку дисков, смотрите в следующем видео:

    Знание расшифровки маркировки колёсных дисков пригодится любому автолюбителю. Прочитав эту статью, вы сможете подобрать подходящие колёса к машине без консультаций со специалистом. Запомните всего несколько обозначений, чтобы затем их верно расшифровать.

    DIA диска

    Многими производителями легкосплавных дисков DIA выпускаются большего диаметра, а для центровки на ступице используются переходные кольца. Такие кольца бывают пластмассовыми или металлическими. Пластмассовые кольца обладают меньшей прочностью, но обладают большим преимуществом над алюминиевыми переходными кольцами. Учитывая холодные российские зимы, пластмассовые кольца, не обладающие окислением, литой диск не «прикипает» к ступице.

    Важно!

    1. DIA диска (диаметр отверстия под ступицу) на стальном (штампованном) диске, должен соответствовать рекомендуемому значению (+ – 0. 1 миллиметра), так как на стальных дисках переходные кольца не используются.

    2. На литом или кованом диске диаметр отверстия под ступицу определяют при помощи пластиковой втулки (переходного кольца), которое подбирают непосредственно для вашей машины, после того, как модель диска выбрана.

    3. Оригинальные диски, устанавливаемые на автомобиль заводом-изготовителем, обычно не предусматривают установление переходных колец. Их изготавливают одновременно с нужным диаметром центрального отверстия DIA.

    Возможно вас заинтересует:

    • Проставки для дисков
    • Секретки на колёса
    • Колпаки на колёса

    MAX LOAD

    Существуют еще один дополнительный параметр, который не имеет отношения к размерам диска, но он важен для правильного подбора автодиска. Этот параметр называется MAX LOAD — максимальная нагрузка на диск. Для легковых машин диски обычно изготавливаются с запасом прочности, но если диски для легкового авто поставить на джип или микроавтобус, то они могут не выдержать нагрузки и деформироваться при попадании даже в незначительную яму.
    Поэтому подбирая диски для джипа или другой тяжелой машины, обязательно обратите внимание на рекомендуемый параметр максимальной нагрузки на диск.
    Измеряется MAX LOAD в фунтах или в килограммах. Чтобы перевести фунты в килограммы, нужно разделить их на коэффициент 2,2.К примеру, если указана нагрузка 2000 фунтов (2000LB) то:

    MAX LOAD = 2000LB = 2000 / 2.2 = 908 кг

    Более подробную информацию о том, какие параметры дисков подходят к вашему авто, вы можете посмотреть на страницах «Как узнать параметры диска?» или поговорить с нашими специалистами.

    Дополнительную информацию по маркировке дисков вы можете узнать у специалиста по телефону: +7 (495) 995-80-40

    Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...