Добрый день. Вопрос по замене масла в двигателе 3S-fe (IPSUM smx-10). Приобретено масло Optimal Synth 5W-40 APL SM/CF; A3-04/B4-04 арт. 3926, в подборе масла на аналогичный автомобиль указанное масло не значится, до смены масла двигатель эксплуатировался на Leichtlauf Special 5W-30 (состоянием дв…
Интервал обслуживания
Задаваясь вопросом, какой объем и какое масло лить в двигатель 3S-FE, нужно, прежде всего, определиться с периодичностью обслуживания. В первую очередь, на регулярность обновления масла в двигателе влияют условия эксплуатации транспортного средства.
Если автомобиль постоянно двигается по ухабистой местности, по тающему снегу, по пыльному дорожному покрытию, либо по соляным массам против обледенения дорог, масло необходимо менять чаще установленных норм. Также прямое влияние на периодичность замены смазки оказывают особенности вождения.
Таблица из мануала 3S-FE
Если эксплуатируется верхний багажник транспортного средства или на буксире находится прицеп, а также при частых, но коротких поездках в условиях отрицательного температурного режима, длительном передвижении на низких скоростях или холостом ходу, обновлять смазку также необходимо чаще рекомендаций завода-изготовителя.
Периодичность технического обслуживания:
- моторное масло, а также масляной фильтр 3S-FE требуют замены каждые 10 тысяч километров пробега либо раз в год, а в случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях – вдвое чаще;
- кислородный датчик – проверка работоспособности и замена необходимы каждые 100 000;
- зазоры клапанов 3S-FE рекомендуется проверять на работоспособность и регулировать уровень каждые 20 000 или раз в два года;
Лучше менять масло раз в 7-8 тыс
- ремень привода ГРМ – замена необходима раз в 100 000;
- ремни привода навесного оборудования требуют регулярной проверки каждые 20 000, а замены – каждые 60 000 либо раз в два года;
- охлаждающая жидкость – 40 000 либо раз в два года;
- свечи зажигания проверять необходимо раз в 10 000, а менять вдвое реже (проверка раз в год, замена раз в два года), а в случае платиновых свечей проверка не нужна, а замена требуется каждые 80 тысяч или раз в шесть лет;
- для аккумулятора характерная регулярность проверки раз в 10 000;
- узлы и агрегаты системы обогрева и охлаждения проверяются каждые 40 000 либо раз в два года, как и крышка топливного бака и топливоприводы (после четырехлетней эксплуатации автомобиля или пробега в 80 тысяч километров);
- топливный фильтр 3S-FE – замена каждые 40 000 либо раз в четыре года.
Выбор по сезону
Тут несколько факторов играют важную роль, к примеру, стоит отталкиваться от того (на зимний вариант), сколько на улице градусов: если за окном часто опускается до -30, то лучше подойдет 5w40, а то и 0w40, специально предназначенное для морозов. Удивительно, что до сих пор не знают владельцы 3S-FE какое масло лить: для низких температур только синтетика.
Вот несколько удачных примеров: Neste City pro 5w40, Shell Helix 5w40, Idemitsu Zepro Tourng 5W-30 и Motul.
Что касается теплого сезона, то лучше переходить на 10w40, отчищенную минералку, которая положительно влияет на тойотовский двигатель. С другой стороны бюджетным вариантом является полусинтетическое масло для 3S-FE – это для автомобилей с большим пробегом, за 200 000 километров.
Двигатель Toyota 3S-FE 2.0 л. 115-130 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30 (с 1996), 5W-50 (до 1996)
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3.9 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Моторное масло (двигатель)
Спецификация: API CI-4/SL, ACEA A3/B3/B4, MAN 3275, MB 229.1, MB 228.3, Volvo VDS-3, ACEA E7, Allison C, CAT ECF-1-a/ECF-2, Cummins CES 20071, Deutz DQC III-05, Mack EO-M PLUS, MTU Type 2, Renault RLD-2, Cummins CES 20072, Cummins CES 20076, Cummins CES 20077, Cummins CES 20078
класс вязкости SAE: 20W-50
Соблюдать сервисную информацию:
Спецификация: API CI-4/SL, ACEA A3/B3/B4, MAN 3275, MB 229.1, MB 228.3, Volvo VDS-3, ACEA E7, Allison C, CAT ECF-1-a/ECF-2, Cummins CES 20071, Deutz DQC III-05, Mack EO-M PLUS, MTU Type 2, Renault RLD-2, Cummins CES 20072, Cummins CES 20076, Cummins CES 20077, Cummins CES 20078
класс вязкости SAE: 20W-50
Соблюдать сервисную информацию:
Спецификация: API CI-4/SL, ACEA A3/B3/B4, MAN 3275, MB 229.1, MB 228.3, Volvo VDS-3, ACEA E7, Allison C, CAT ECF-1-a/ECF-2, Cummins CES 20071, Deutz DQC III-05, Mack EO-M PLUS, MTU Type 2, Renault RLD-2, Cummins CES 20072, Cummins CES 20076, Cummins CES 20077, Cummins CES 20078
класс вязкости SAE: 20W-50
Соблюдать сервисную информацию:
Спецификация: API CI-4/SL, ACEA A3/B3/B4, MAN 3275, MB 229.1, MB 228.3, Volvo VDS-3, ACEA E7, Allison C, CAT ECF-1-a/ECF-2, Cummins CES 20071, Deutz DQC III-05, Mack EO-M PLUS, MTU Type 2, Renault RLD-2, Cummins CES 20072, Cummins CES 20076, Cummins CES 20077, Cummins CES 20078
класс вязкости SAE: 20W-50
Соблюдать сервисную информацию:
Спецификация: API CI-4/SL, ACEA A3/B3/B4, MAN 3275, MB 229.1, MB 228.3, Volvo VDS-3, ACEA E7, Allison C, CAT ECF-1-a/ECF-2, Cummins CES 20071, Deutz DQC III-05, Mack EO-M PLUS, MTU Type 2, Renault RLD-2, Cummins CES 20072, Cummins CES 20076, Cummins CES 20077, Cummins CES 20078
класс вязкости SAE: 20W-50
Соблюдать сервисную информацию:
Код двигателя: 3S-FE
10W-40
рекомендации производителя масла: ACEA A3, ACEA B4, API SL
Комплектующие см.в перечне:
Код двигателя: 3S-FE
15W-40
разрешение производителя: ACEA A3, ACEA B4, ACEA E2, API SL, API CG-4, Allison C4, MAN M 3275-1, Volvo VDS
рекомендации производителя масла: Caterpillar TO-2, Mack EO-L, MB 228.3, MB 229.1, MTU Typ 2, PSA B71 2295
Комплектующие см.в перечне:
Код двигателя: 3S-FE
10W-40
разрешение производителя: ACEA A3, ACEA B4, API SL, MB-Freigabe 229.1, MB-Freigabe 229.3, VW 501 01, VW 505 00
рекомендации производителя масла: PSA B71 2294, Renault RN 0700, Renault RN 0710
Комплектующие см.в перечне:
Код двигателя: 3S-FE
10W-40
разрешение производителя: ACEA A3, ACEA B3, API SL
рекомендации производителя масла: MB 229.1
Комплектующие см.в перечне:
Код двигателя: 3S-FE
10W-40
разрешение производителя: ACEA A3, ACEA B3, API CF, API SL
рекомендации производителя масла: MB 229.1
Комплектующие см.в перечне:
Код двигателя: 3S-FE
5W-30
разрешение производителя: ACEA A3, ACEA B4, API SL, MB-Freigabe 229.5, VW 502 00, VW 505 00
рекомендации производителя масла: BMW Longlife-01, Opel GM-LL-A-025, Opel GM-LL-B-025
Комплектующие см.в перечне:
Код двигателя: 3S-FE
10W-40
разрешение производителя: ACEA A3, ACEA B4, API SN, MB-Freigabe 229.1, MB-Freigabe 229.3, VW 501 01, VW 505 00
рекомендации производителя масла: Fiat 9.55535-D2, Fiat 9.55535-G2, PSA B71 2300, Renault RN 0700, Renault RN 0710
Комплектующие см.в перечне:
Код двигателя: 3S-FE
10W-40
разрешение производителя: API SM, API CF
Комплектующие см.в перечне:
Код двигателя: 3S-FE
5W-40
разрешение производителя: ACEA A3, ACEA B4, API SN, MB-Freigabe 229.5, PSA B71 2296, Porsche A40, Renault RN 0700, Renault RN 0710, VW 502 00, VW 505 00
рекомендации производителя масла: BMW Longlife-01, Chrysler MS-10725, Chrysler MS-10850, Fiat 9.55535-H2, Fiat 9.55535-M2, Fiat 9.55535-N2, Fiat 9.55535-Z2, Opel GM-LL-B-025, PSA B71 2294
Комплектующие см.в перечне:
Код двигателя: 3S-FE
5W-30
разрешение производителя: API SN Plus + RC, ILSAC GF-5
рекомендации производителя масла: Chrysler, Ford WSS-M2C 946-A, Ford WSS-M2C 946-B1, Honda, Hyundai, Kia, Mazda, Nissan, Toyota
Комплектующие см.в перечне:
Код двигателя: 3S-FE
10W-60
разрешение производителя: ACEA A3, ACEA B4, API SL
рекомендации производителя масла: Fiat 9.55535-H3
Комплектующие см.в перечне:
Код двигателя: 3S-FE
5W-30
рекомендации производителя масла: API SN, ILSAC GF-5, Chrysler MS-6395, Daihatsu, Ford, GM 6094 M, Honda, Hyundai, Isuzu, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota
Комплектующие см.в перечне:
Код двигателя: 3S-FE
10W-40
рекомендации производителя масла: ACEA A3, ACEA B4, API SL, Fiat 9.55535-G2, MB 229.3, PSA B71 2300, Renault RN 0700, Renault RN 0710, VW 501 01, VW 502 00, VW 505 00
Комплектующие см.в перечне:
Код двигателя: 3S-FE
5W-30
разрешение производителя: ACEA A3, ACEA B4
рекомендации производителя масла: API SN, BMW Longlife-98, Chrysler, Daihatsu, Ford, GM, Honda, Hyundai, Isuzu, Kia, Mazda, MB 229.3, Mitsubishi, Nissan, Opel GM-LL-A-025, Opel GM-LL-B-025, Renault RN 0700, Renault RN 0710, Subaru, Suzuki, Toyota, VW 502 00, VW 505 00
Комплектующие см.в перечне:
Код двигателя: 3S-FE
5W-30
разрешение производителя: ACEA A3, ACEA B4
рекомендации производителя масла: API SN, API CF, AVTOVAZ, BMW Longlife-98, Chrysler, Daihatsu, Ford, GM, Honda, Hyundai, Isuzu, Kia, Mazda, MB 229.3, Mitsubishi, Nissan, Opel GM-LL-A-025, Opel GM-LL-B-025, Renault RN 0700, Renault RN 0710, Subaru, Suzuki, Toyota, VW 502 00, VW 505 00
Комплектующие см.в перечне:
Код двигателя: 3S-FE
5W-30
разрешение производителя: API SN Plus + RC, GM dexos1 Gen 2, ILSAC GF-5
рекомендации производителя масла: API SN + RC, Chrysler, Ford WSS-M2C 946-A, Ford WSS-M2C 946-B1, Honda, Hyundai, Kia, Mazda, Nissan, Toyota
Комплектующие см.в перечне:
Код двигателя: 3S-FE
10W-30
разрешение производителя: API SN, ILSAC GF-5
рекомендации производителя масла: Chrysler MS-6395, Daihatsu, Ford, GM 6094 M, Honda, Hyundai, Isuzu, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota
Комплектующие см.в перечне:
A3/B3, A3/B4
SN, SM, SL
разрешение производителя: MB-Approval 229.3, MB-Approval 229.5, VW 502 00, VW 505 00, Porsche A40, AVTOVAZ (Lada Cars)
рекомендации производителя масла: API CF, VW 503 01, Fiat 9.55535-M2, AAE Group B6, Ford WSS-M2C937-A
Комплектующие см.в перечне:
A3/B3, A3/B4
SN, SM, SL
разрешение производителя: MB-Approval 229.1, MB-Approval 229.3, Porsche A40
рекомендации производителя масла: API CF
Комплектующие см.в перечне:
A3/B3
SN+, SN, SM, SL, SJ
рекомендации производителя масла: API CF, MB-Approval 229.1
Комплектующие см.в перечне:
A3/B3, A3/B4
SN, SM, SL, SJ
разрешение производителя: MB-Approval 229.3, VW 502 00, VW 505 00, PSA B71 2296, Porsche A40, Renault RN0710, Renault RN0700, AVTOVAZ (Lada Cars)
рекомендации производителя масла: API CF, GM LL-B-25, AAE Group B6
Комплектующие см.в перечне:
A3/B3
SN+, SN, SM
Спецификация: SL, SJ
разрешение производителя: MB-Approval 229.1, VW 501 01, VW 505 00, AVTOVAZ (Lada Cars)
рекомендации производителя масла: API CF, AAE B7
Комплектующие см.в перечне:
A3/B3, A3/B4
SN+, SN, SM, SL, SJ
разрешение производителя: VW 501 00, VW 505 00, PSA B71 2300
рекомендации производителя масла: API CF, MB-Approval 229.1
Комплектующие см.в перечне:
Код двигателя: 3S-FE
5W-30
Спецификация: API SERVICE SN Plus
GF-5
разрешение производителя: GM dexos1 GEN2
рекомендации производителя масла: CHRYSLER MS 6395, FORD M2C 929 A, FORD M2C 946 A, GM 4718, GM 6094 M, ACURA, CHRYSLER, DODGE, FORD, GENESIS, HONDA, HYUNDAI, INFINITI, KIA, LEXUS, MAZDA, MITSUBISHI, NISSAN, SUBARU, TOYOTA
Код двигателя: 3S-FE
Синтетическое масло
класс вязкости SAE: SAE 5W-30
Спецификация
разрешение производителя: BMW Longlife-04, VW 507.00, VW 504.00, MB 229.51, Porsche C30
Код двигателя: 3S-FE
Синтетическое масло
класс вязкости SAE: SAE 5W-30
Спецификация
разрешение производителя
Код двигателя: 3S-FE
Полусинтетическое масло
класс вязкости SAE: SAE 10W-30
Спецификация
Код двигателя: 3S-FE
Полусинтетическое масло
класс вязкости SAE: SAE 10W-40
Спецификация
разрешение производителя: MB 229.1, VW 501.01, VW 505.00
Код двигателя: 3S-FE
Синтетическое масло
класс вязкости SAE: SAE 10W-50
Спецификация
Код двигателя: 3S-FE
Количество масла [л]: 4,2
класс вязкости SAE: 5W-30
Спецификация: ACEA C2, ACEA A5/B5
Код двигателя: 3S-FE
Количество масла [л]: 4,2
класс вязкости SAE: 5W-30
Спецификация: API SL/CF, ACEA A3/B3
Код двигателя: 3S-FE
Количество масла [л]: 4,2
класс вязкости SAE: 20W-50
Спецификация: API SL/CF
Код двигателя: 3S-FE
Соблюдать заправочные объемы системы:
Бутылка
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
класс вязкости SAE: 20W-50
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 1
Объем [л]: 1
с содержанием минеральных масел
CD, SF
Код двигателя: 3S-FE
Соблюдать заправочные объемы системы:
Объем [л]: 5
Канистра
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 1
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
класс вязкости SAE: 20W-50
CD, SF
Код двигателя: 3S-FE
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
Соблюдать заправочные объемы системы:
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 1
CD, SF
Объем [л]: 205
Бочка
класс вязкости SAE: SAE 20W-50
SN, CF
A3/B4
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 1
Объем [л]: 1
Бутылка
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
синтетический
класс вязкости SAE: 0W-40
Соблюдать заправочные объемы системы:
Код двигателя: 3S-FE
Соблюдать заправочные объемы системы:
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 1
Объем [л]: 60
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
класс вязкости SAE: 20W-50
CD
Бочка
SF
Код двигателя: 3S-FE
Ёмкость
Соблюдать заправочные объемы системы:
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
Объем [л]: 1000
класс вязкости SAE: 20W-50
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 1
CD, SF
Код двигателя: 3S-FE
Бутылка
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 1
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
Объем [л]: 1
Соблюдать заправочные объемы системы:
класс вязкости SAE: 10W-40 LL
SL
A3/B3
CF
A3/B4
Код двигателя: 3S-FE
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 1
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
Объем [л]: 5
Канистра
класс вязкости SAE: 10W-40
Соблюдать заправочные объемы системы:
CF, SL
A3/B3, A3/B4
Код двигателя: 3S-FE
Соблюдать заправочные объемы системы:
Канистра
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 1
класс вязкости SAE: 10W-40
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
CF, SL
Объем [л]: 25
A3/B3, A3/B4
Код двигателя: 3S-FE
Соблюдать заправочные объемы системы:
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 1
Бочка
класс вязкости SAE: 10W-40
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
Объем [л]: 60
CF, SL
A3/B4, A3/B3
Код двигателя: 3S-FE
Соблюдать заправочные объемы системы:
Бочка
Объем [л]: 208
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
класс вязкости SAE: 10W-40
SL
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 1
A3/B3, A3/B4
CF
Код двигателя: 3S-FE
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 1
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
Соблюдать заправочные объемы системы:
Ёмкость
Объем [л]: 1000
класс вязкости SAE: 10W-40
SL
A3/B4, A3/B3
CF
SN, CF
A3/B4
Объем [л]: 4
синтетический
класс вязкости SAE: 0W-40
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 1
Бутылка
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
Соблюдать заправочные объемы системы:
Быстрый ответ, комментарий, отзыв
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.
Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми. Можно прикреплять файлы, перетаскивая их в окно сообщения.
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.
Регламент замены масла в ДВС
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Тойота 3S FE каждые 10-15 тыс. км. Далее рассмотрим самые распространенные технические неполадки, возникающие в тех случаях, когда моторное масло долго не подвергалось замене.
- В отработанном масле происходит изменение его химического состава, т. е. пропадают все защитные свойства масла, и оно больше не способно защищать двигатель от коррозии. Также велика вероятность того, что деталям не будет хватать смазки, между ними будет возникать сухое трение, что может привести к расплавлению деталей.
- Увеличивается расход топлива, появляются шумы, звуки и вибрации
- Каналы двигателя забиваются продуктами износа и грязевыми отложениями
- Масло плохо отводит тепло.
Технические характеристики
По умолчанию характеристики двигателя серии 3S FE производителя Тойота имеют вид:
Изготовитель | Kamigo Plant (Япония) и TMMK (США) |
Марка ДВС | Toyota 3S-FE |
Годы производства | 1986 – 2001 |
Объем | 1998 см3 |
Мощность | 98 – 116 кВт (131 – 155 л. с.) |
Крутящий момент | 183 Нм (4400 – 4800 об/мин),
186 Нм (4400 – 5200 об/мин) |
Вес | 140 кг |
Степень сжатия | 9,8 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | электронный многоточечный |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Допустимое коробление | прокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм
прокладка головки цилиндров 0,05 мм |
Седло клапана | ширина 1 – 1,4 мм, угол 45° |
Распредвал | количество – 2 штуки
толкатель диаметром 30,966 – 30976 мм расточка под толкатель 31,00 – 31,025 мм |
Сальник распредвала | диаметры – 38 мм, 50 мм, ширина 8 мм |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 1 типоразмер – 86 – 86,01 мм
2 типоразмер – 86,01 – 86,02 мм 3 типоразмер – 86,02 – 86,03 мм |
Поршни и кольца | |
Диаметр поршня | 1 типоразмер –85,837 – 85,847 мм
2 типоразмер – 85,847 – 85,857 мм 3 типоразмер – 85,857 – 85,867 мм ремразмер – 86,337 – 86,367 мм |
Зазоры | поршень/стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум)
поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза |
Кольцо компрессионное верхнее | 0,27 – 0,47 мм |
Кольцо компрессионное нижнее | 0,45 – 0,65 мм |
Кольцо маслосъемное | 0,1 – 0,45 мм, 1,05 мм максимум |
Зазор между поршневой канавкой и кольцом | 0,03 – 0,07 мм |
Коленвал | |
Количество подшипников коренных | 5 |
Диаметр шейки КП | 54,988 – 55,003 мм |
Зазор коренной шейки | 0,015 – 0,034 мм |
Подшипники шатунные | диаметр шейки вала – 48 мм
диаметр постели – 51 мм толщина вкладыша – 1,448 мм ширина вкладыша – 20,4 мм |
Сальники коленвала | передний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм
задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Горючее | АИ-95 (допускается АИ-92) |
Масса мотора | 143 кг в сборе |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 8 л/100 км
смешанный цикл 9,5 л/100 км город – 13 л/100 км |
Расход масла | максимум 1 л/1000 км |
Моторное масло для 3S FE | 5W-30 и 10W-30 |
Объем масла моторного | 4,5 л |
Периодичность замены | каждые 5000 км, максимум 10000 км |
Рабочая температура | 95° |
Ресурс мотора | заявленный 300000 км
реальный 500000 км |
Регулировка клапанов | шайбы между кулачками распредвала и толкателями |
Система охлаждения | принудительная, антифриз/тосол |
Количество ОЖ | АТ – 5,7 л,
МТ – 5,8 л |
Свечи на 3S FE | оригинал – NGK BKR6E11, Denso K20RU11, NGK BKR6EYA11, можно ставить любые подходящего размера с двумя электродами |
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | 163 зуба, шаг 8 мм, ширина ремня 26,7 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | номер по каталогу 90915-10001
замена 90915-10003, с обратным клапаном |
Маховик | диаметр внутреннего отверстия – 42 мм
диаметр посадочных отверстий – 13 мм количество посадочных отверстий – 8 штук смещений нет расстояние между противоположными посадочными отверстиями – 54 мм расстояния между соседними посадочными отверстиями – 12 мм |
Болты крепления маховика | коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм
коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки |
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые
код 90913-02088 выпускные темные |
Компрессия | давление в цилиндрах от 13 бар номинальное, 9,5 бар минимальное, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара |
Температура масла | 80°С |
Температура срабатывания термостата | 80 – 84°С |
Давление клапана внутри радиаторной пробки | 0,7 – 1 бар |
Содержание в выхлопе вредных продуктов | СН <200%, СО <0,5% |
Обороты ХХ | 650 – 750 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 18 Нм
маховик – 88 Нм болт сцепления – 19 Нм крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 + 90° (шатунный) головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90° |
Особенностью мотора является то, что, даже при порыве ремня ГРМ он не гнет клапана. Ресурс на практике значительно выше заявленного производителем в мануале.
Конструкция ДВС
Авто, Мото
17.03 22:38
Неисправности, запчасти, сервис, страхование
Подскажите двигатель 3S-FE, 1994го года выпуска, заливаю моторное масло Shell helix полусинтетику,но чет масло не очень, думал сменить его на синтетику, подскажите какая марка масла лучше. И если не стоит менять на синтетику подскажите хорошего производителя полусинтетик.
Продолжить тему
Может хватит пересказывать гаражную байку про злую синтетику пожирающую сальники?!
сальники могут потечь при переходе на любое другое масло, потому что моет оно независимо от основы!
старый двигатель с замененными вовремя сальниками на хорошем масле, особенно синтетике, проживет гораздо дольше, того в который льют минералку чтобы не менять сальники…
ООО «Тойота Мотор»
К сожалению, запрашиваемая страница не найдена
нравятся мне форумские икцперды
сальники конечно могут течь после перехода на масло с хорошими моющими свойствами, но как ни странно, для тебя, хорошо мыть могут и минеральные масла…
просто нужно сальники менять вовремя…
Загрузить ещё
Обсуждение новости:
Таксист и внедорожник столкнулись на Ленина — Поповича в Южно-Сахалинске
https://sakhalin.info/news/203951
Обсуждение новости:
В Дальнем бабушка еле обошла внедорожник, припаркованный на тротуаре
https://sakhalin.info/news/203950/
Обновлено 15:49 16.03: Как уточняют в ГИБДД, свидетелю данного нарушения необходимо подать обращение на сайт
УМВД
(вкладка “Приём обращений”), указать дату, время, адрес, приложить фото нарушения, кратко описать ситуацию.
Обсуждение новости:
Южносахалинцам напоминают, куда жаловаться на любителей парковаться на газонах
https://sakhalin.info/news/203945
Обсуждение новости:
Неустановленный водитель сбил женщину на пешеходном переходе в Охе
https://sakhalin.info/news/203927/
Прямо сейчас, в 12-00, на ул.Буюклы, возле Дома торговли активно работают эвакуаторы и ГИБДД. Любителям наплевать на ПДД советую срочно поубирать свои пепелацы
Описание мотора 3S FE
С появлением распределенного электронного впрыска был разработан вариант инжекторного мотора 3S FE. Конструкция двигателя 3S была настолько надежна, что его модификация устанавливалась «на все, что ездит», то есть практически все модели Тойота 1997 – 2001 гг. выпусков.
Система охлаждения
По умолчанию S3 и все его модификации относятся к движкам-«милионникам» с соответствующим ресурсом пробега.
Привод навесного оборудования от одного ремня ГРМ
Расшифровка маркировки
В РФ обозначения моторов регламентируются отечественным стандартом ГОСТ Р53638. У западных и азиатских производителей используется собственная маркировка, причем наиболее информативна она у Нисан и Тойота, поэтому японский двигатель 3S FE DOHC16V 2,0 расшифровывается следующим образом:
- 3 – конструктивное решение ДВС, в данном случае объем около 2 л;
- S – серия движков с рядным расположением цилиндров и множественным впрыском топлива;
- F – 4 клапана на каждом цилиндре;
- E – система впрыска EFI (электронного типа);
- DOHC – два распределительных вала в качестве привода, одному из них вращение передается с коленвала ремнем ГРМ, второму шестерней от предыдущего распредвала;
- 16 V – гидравлическая компенсация зазора;
- 2,0 – объем ДВС.
Блок цилиндров мотора
Серия с одним буквенным индексом после первой цифры указывает, что ДВС разработан до 1990 года. Основными конструктивными особенностями ДВС этого типа являются:
- помпа закреплена на блоке цилиндров болтами, получает вращение путем ременной передачи;
- осевой люфт чугунного коленвала регулируется упорными полукруглыми шайбами внутри коренного подшипника (среднего), порядок регулировки содержит официальный мануал;
- система проектировалась до 1990 года, то есть по старым нормативам безопасности, может эксплуатироваться на бензине АИ-92;
- изначально изготовителем рекомендовано применение масла 5W50, после 1996 года с конвейера завода автомобили Toyota сходили уже со смазкой 5W30;
- схема клапанных приводов недоработана конструкторами изначально, для регулировки параметров зазоров придется вытащить валы, сбивая настройки фаз, подобрать шайбы по толщине, собрать узлы в обратном порядке;
- впускной коллектор демонтировать отдельно от головки ГБЦ невозможно физически;
- выпускной коллектор защищен термоэкраном
Система смазки
Коллектор выпускной
В остальном устройство мотора 3S-FE достаточно надежное, он считается более экономичным в сравнении с прежним карбюраторным двигателем 3S.
Что необходимо знать
Но мало заливать правильное масло, требуется еще следить за его уровнем, состоянием в двигателе, проверять чистоту под капотом: если летом вы не обнаружите на деталях маслянистых разводов, то зимой вполне его можно увидеть. Это связано с тем, что давление масла увеличивается при низких температурах.
Для более эффективного наблюдения за состоянием своего двигателя можно установить дополнительный датчик давления, который выносится на приборную панель.
В каких авто эксплуатируется?
По умолчанию мотор 3S FE устанавливался на следующих моделях автомобиля Toyota:
- Caldina – 1 и 2 поколение, кузов универсал;
- Camry – 2 – 4 поколение, кузов седан;
- Carina – 6 и 7 поколение, кузов седан;
- Carina ED – 2 и 3 поколение, кузов седан;
- Celica – 5 и 6 поколение, кузов купе;
- Corona – 8 поколение купе, 9 поколение седан и хэтчбек, 10 поколение седан и хэтчбек;
- Corona Exiv – 1 и 2 поколение, кузов седан;
- Corona Premio – 1 поколение, кузов седан;
- Curren – 1 поколение, кузов купе;
- Gaia – 1 поколение, кузов минивэн;
- Ipsum – 1 поколение, кузов минивэн;
- Lite Ace Noah – 1 поколение, кузов минивэн;
- Nadia – 1 поколение, кузов минивэн;
- Picnic – 1 поколение, кузов минивэн;
- RAV4 – 1 поколение, кузов открытого типа и SUV (Япония, США);
- Town Ace Noah – 5 поколение, кузов минивэн;
- Vista – 3 – 5 поколение, кузов седан;
- Vista Adreo – 1 поколение, кузов универсал.
Двигатель 3SFE в Тойота РАВ-4
В минивэнах Lite Ace Noah и Town Ace Noah расположение ДВС продольное. Маховик на 10 мм больше по диаметру, расположен с противоположной от стартера стороны. При ремонте придется стачивать его своими руками и переставлять венец с маховика коробки передач.
Регламент техобслуживания
Производитель рекомендует для обеспечения максимального ресурса, особенно на машинах, выпущенных после 1996 года, соблюдать регламент ТО, так как капитальный ремонт для них невозможен. В таблице приведена периодичность замены расходников:
Объект техобслуживания | Время или пробег (что наступает раньше) |
Ремень ГРМ | замена через 100000 км |
Батарея АКБ | 1 год/20000 |
Зазор в клапане | 2 года/20000 |
Вентиляция картера | 2 года/20000 |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 2 года/20000 |
Топливопровод и крышка бака | 2 года/40000 |
Масло моторное | 1 год/10000 |
Фильтр масляный | 1год/10000 |
Фильтр воздушный | 1 – 2 года/40000 |
Фильтр топливный | 4 года/40000 |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2 года/40000 |
Жидкость охлаждающая | 2 года/40000 |
Датчик кислородный | 100000 |
Свеча зажигания | 1 – 2 года/20000 |
Коллектор выпускной | 1 год |
Для каждой модели Тойоты имеется руководство, содержащее описание, какое масло и охлаждающую жидкость использовать.
Основные поломки и способы их устранения
Характерными неисправностями для двигателя 3S-FE без учета датчиков и регуляторов бортовой системы ЭБУ, которые могут на него крепиться, являются:
Неисправность | Причина | Устранение |
Разрегулировка оборотов ХХ | кокс на стенках впускного коллектора, снижающий объемы камеры сгорания
грязь на дроссельной заслонке |
прочистка заслонки и коллектора |
поломка бензонасоса | ремонт бензонасоса | |
засорившийся воздушный фильтр | замена фильтра воздушного | |
Плавающие обороты | выход из строя EGR клапана | прочистка либо замена клапана |
Прогрессирующие вибрации | проблема в подушке ДВС
не работает один цилиндр |
осмотр подушек
диагностика мотора |
Увеличение расхода топлива | сбито зажигание; нарушена регулировка клапана ХХ
грязь в форсунках |
регулировка зажигания и клапана холостого хода
чистка форсунок |
Ремонт двигателя