Масло для двигателя Toyota 3S-FE какое и сколько лить

Добрый день. Вопрос по замене масла в двигателе 3S-fe (IPSUM smx-10). Приобретено масло Optimal Synth 5W-40 APL SM/CF; A3-04/B4-04 арт. 3926, в подборе масла на аналогичный автомобиль указанное масло не значится, до смены масла двигатель эксплуатировался на Leichtlauf Special 5W-30 (состоянием дв…

Интервал обслуживания

Задаваясь вопросом, какой объем и какое масло лить в двигатель 3S-FE, нужно, прежде всего, определиться с периодичностью обслуживания. В первую очередь, на регулярность обновления масла в двигателе влияют условия эксплуатации транспортного средства.

Если автомобиль постоянно двигается по ухабистой местности, по тающему снегу, по пыльному дорожному покрытию, либо по соляным массам против обледенения дорог, масло необходимо менять чаще установленных норм. Также прямое влияние на периодичность замены смазки оказывают особенности вождения.

Интервал обслуживания 3S-FE

Таблица из мануала 3S-FE

Если эксплуатируется верхний багажник транспортного средства или на буксире находится прицеп, а также при частых, но коротких поездках в условиях отрицательного температурного режима, длительном передвижении на низких скоростях или холостом ходу, обновлять смазку также необходимо чаще рекомендаций завода-изготовителя.

Периодичность технического обслуживания:

  • моторное масло, а также масляной фильтр 3S-FE требуют замены каждые 10 тысяч километров пробега либо раз в год, а в случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях – вдвое чаще;
  • кислородный датчик – проверка работоспособности и замена необходимы каждые 100 000;
  • зазоры клапанов 3S-FE рекомендуется проверять на работоспособность и регулировать уровень каждые 20 000 или раз в два года;
Интервал обслуживания 3S-FE

Лучше менять масло раз в 7-8 тыс

  • ремень привода ГРМ – замена необходима раз в 100 000;
  • ремни привода навесного оборудования требуют регулярной проверки каждые 20 000, а замены – каждые 60 000 либо раз в два года;
  • охлаждающая жидкость – 40 000 либо раз в два года;
  • свечи зажигания проверять необходимо раз в 10 000, а менять вдвое реже (проверка раз в год, замена раз в два года), а в случае платиновых свечей проверка не нужна, а замена требуется каждые 80 тысяч или раз в шесть лет;
  • для аккумулятора характерная регулярность проверки раз в 10 000;
  • узлы и агрегаты системы обогрева и охлаждения проверяются каждые 40 000 либо раз в два года, как и крышка топливного бака и топливоприводы (после четырехлетней эксплуатации автомобиля или пробега в 80 тысяч километров);
  • топливный фильтр 3S-FE – замена каждые 40 000 либо раз в четыре года.

Выбор по сезону

Тут несколько факторов играют важную роль, к примеру, стоит отталкиваться от того (на зимний вариант), сколько на улице градусов: если за окном часто опускается до -30, то лучше подойдет 5w40, а то и 0w40, специально предназначенное для морозов. Удивительно, что до сих пор не знают владельцы 3S-FE какое масло лить: для низких температур только синтетика.

Вот несколько удачных примеров: Neste City pro 5w40, Shell Helix 5w40, Idemitsu Zepro Tourng 5W-30 и Motul.

Что касается теплого сезона, то лучше переходить на 10w40, отчищенную минералку, которая положительно влияет на тойотовский двигатель. С другой стороны бюджетным вариантом является полусинтетическое масло для 3S-FE – это для автомобилей с большим пробегом, за 200 000 километров.

Двигатель Toyota 3S-FE 2.0 л. 115-130 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30 (с 1996), 5W-50 (до 1996)
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3.9 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 5000-10000

Моторное масло (двигатель)

Объем [л]: 1
Спецификация: API CI-4/SL, ACEA A3/B3/B4, MAN 3275, MB 229.1, MB 228.3, Volvo VDS-3, ACEA E7, Allison C, CAT ECF-1-a/ECF-2, Cummins CES 20071, Deutz DQC III-05, Mack EO-M PLUS, MTU Type 2, Renault RLD-2, Cummins CES 20072, Cummins CES 20076, Cummins CES 20077, Cummins CES 20078
класс вязкости SAE: 20W-50
Соблюдать сервисную информацию: Поиск Объем [л]: 5
Спецификация: API CI-4/SL, ACEA A3/B3/B4, MAN 3275, MB 229.1, MB 228.3, Volvo VDS-3, ACEA E7, Allison C, CAT ECF-1-a/ECF-2, Cummins CES 20071, Deutz DQC III-05, Mack EO-M PLUS, MTU Type 2, Renault RLD-2, Cummins CES 20072, Cummins CES 20076, Cummins CES 20077, Cummins CES 20078
класс вязкости SAE: 20W-50
Соблюдать сервисную информацию: Поиск Объем [л]: 25
Спецификация: API CI-4/SL, ACEA A3/B3/B4, MAN 3275, MB 229.1, MB 228.3, Volvo VDS-3, ACEA E7, Allison C, CAT ECF-1-a/ECF-2, Cummins CES 20071, Deutz DQC III-05, Mack EO-M PLUS, MTU Type 2, Renault RLD-2, Cummins CES 20072, Cummins CES 20076, Cummins CES 20077, Cummins CES 20078
класс вязкости SAE: 20W-50
Соблюдать сервисную информацию: Поиск Объем [л]: 60
Спецификация: API CI-4/SL, ACEA A3/B3/B4, MAN 3275, MB 229.1, MB 228.3, Volvo VDS-3, ACEA E7, Allison C, CAT ECF-1-a/ECF-2, Cummins CES 20071, Deutz DQC III-05, Mack EO-M PLUS, MTU Type 2, Renault RLD-2, Cummins CES 20072, Cummins CES 20076, Cummins CES 20077, Cummins CES 20078
класс вязкости SAE: 20W-50
Соблюдать сервисную информацию: Поиск Объем [л]: 200
Спецификация: API CI-4/SL, ACEA A3/B3/B4, MAN 3275, MB 229.1, MB 228.3, Volvo VDS-3, ACEA E7, Allison C, CAT ECF-1-a/ECF-2, Cummins CES 20071, Deutz DQC III-05, Mack EO-M PLUS, MTU Type 2, Renault RLD-2, Cummins CES 20072, Cummins CES 20076, Cummins CES 20077, Cummins CES 20078
класс вязкости SAE: 20W-50
Соблюдать сервисную информацию: Поиск

Код двигателя: 3S-FE

10W-40
рекомендации производителя масла: ACEA A3, ACEA B4, API SL
Комплектующие см.в перечне: Поиск

Код двигателя: 3S-FE

15W-40
разрешение производителя: ACEA A3, ACEA B4, ACEA E2, API SL, API CG-4, Allison C4, MAN M 3275-1, Volvo VDS
рекомендации производителя масла: Caterpillar TO-2, Mack EO-L, MB 228.3, MB 229.1, MTU Typ 2, PSA B71 2295
Комплектующие см.в перечне: Поиск

Код двигателя: 3S-FE

10W-40
разрешение производителя: ACEA A3, ACEA B4, API SL, MB-Freigabe 229.1, MB-Freigabe 229.3, VW 501 01, VW 505 00
рекомендации производителя масла: PSA B71 2294, Renault RN 0700, Renault RN 0710
Комплектующие см.в перечне: Поиск

Код двигателя: 3S-FE

10W-40
разрешение производителя: ACEA A3, ACEA B3, API SL
рекомендации производителя масла: MB 229.1
Комплектующие см.в перечне: Поиск

Код двигателя: 3S-FE

10W-40
разрешение производителя: ACEA A3, ACEA B3, API CF, API SL
рекомендации производителя масла: MB 229.1
Комплектующие см.в перечне: Поиск

Код двигателя: 3S-FE

5W-30
разрешение производителя: ACEA A3, ACEA B4, API SL, MB-Freigabe 229.5, VW 502 00, VW 505 00
рекомендации производителя масла: BMW Longlife-01, Opel GM-LL-A-025, Opel GM-LL-B-025
Комплектующие см.в перечне: Поиск

Код двигателя: 3S-FE

10W-40
разрешение производителя: ACEA A3, ACEA B4, API SN, MB-Freigabe 229.1, MB-Freigabe 229.3, VW 501 01, VW 505 00
рекомендации производителя масла: Fiat 9.55535-D2, Fiat 9.55535-G2, PSA B71 2300, Renault RN 0700, Renault RN 0710
Комплектующие см.в перечне: Поиск

Код двигателя: 3S-FE

10W-40
разрешение производителя: API SM, API CF
Комплектующие см.в перечне: Поиск

Код двигателя: 3S-FE

5W-40
разрешение производителя: ACEA A3, ACEA B4, API SN, MB-Freigabe 229.5, PSA B71 2296, Porsche A40, Renault RN 0700, Renault RN 0710, VW 502 00, VW 505 00
рекомендации производителя масла: BMW Longlife-01, Chrysler MS-10725, Chrysler MS-10850, Fiat 9.55535-H2, Fiat 9.55535-M2, Fiat 9.55535-N2, Fiat 9.55535-Z2, Opel GM-LL-B-025, PSA B71 2294
Комплектующие см.в перечне: Поиск

Код двигателя: 3S-FE

5W-30
разрешение производителя: API SN Plus + RC, ILSAC GF-5
рекомендации производителя масла: Chrysler, Ford WSS-M2C 946-A, Ford WSS-M2C 946-B1, Honda, Hyundai, Kia, Mazda, Nissan, Toyota
Комплектующие см.в перечне: Поиск

Код двигателя: 3S-FE

10W-60
разрешение производителя: ACEA A3, ACEA B4, API SL
рекомендации производителя масла: Fiat 9.55535-H3
Комплектующие см.в перечне: Поиск

Код двигателя: 3S-FE

5W-30
рекомендации производителя масла: API SN, ILSAC GF-5, Chrysler MS-6395, Daihatsu, Ford, GM 6094 M, Honda, Hyundai, Isuzu, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota
Комплектующие см.в перечне: Поиск

Код двигателя: 3S-FE

10W-40
рекомендации производителя масла: ACEA A3, ACEA B4, API SL, Fiat 9.55535-G2, MB 229.3, PSA B71 2300, Renault RN 0700, Renault RN 0710, VW 501 01, VW 502 00, VW 505 00
Комплектующие см.в перечне: Поиск

Код двигателя: 3S-FE

5W-30
разрешение производителя: ACEA A3, ACEA B4
рекомендации производителя масла: API SN, BMW Longlife-98, Chrysler, Daihatsu, Ford, GM, Honda, Hyundai, Isuzu, Kia, Mazda, MB 229.3, Mitsubishi, Nissan, Opel GM-LL-A-025, Opel GM-LL-B-025, Renault RN 0700, Renault RN 0710, Subaru, Suzuki, Toyota, VW 502 00, VW 505 00
Комплектующие см.в перечне: Поиск

Код двигателя: 3S-FE

5W-30
разрешение производителя: ACEA A3, ACEA B4
рекомендации производителя масла: API SN, API CF, AVTOVAZ, BMW Longlife-98, Chrysler, Daihatsu, Ford, GM, Honda, Hyundai, Isuzu, Kia, Mazda, MB 229.3, Mitsubishi, Nissan, Opel GM-LL-A-025, Opel GM-LL-B-025, Renault RN 0700, Renault RN 0710, Subaru, Suzuki, Toyota, VW 502 00, VW 505 00
Комплектующие см.в перечне: Поиск

Код двигателя: 3S-FE

5W-30
разрешение производителя: API SN Plus + RC, GM dexos1 Gen 2, ILSAC GF-5
рекомендации производителя масла: API SN + RC, Chrysler, Ford WSS-M2C 946-A, Ford WSS-M2C 946-B1, Honda, Hyundai, Kia, Mazda, Nissan, Toyota
Комплектующие см.в перечне: Поиск

Код двигателя: 3S-FE

10W-30
разрешение производителя: API SN, ILSAC GF-5
рекомендации производителя масла: Chrysler MS-6395, Daihatsu, Ford, GM 6094 M, Honda, Hyundai, Isuzu, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota
Комплектующие см.в перечне: Поиск 0W-40
A3/B3, A3/B4
SN, SM, SL
разрешение производителя: MB-Approval 229.3, MB-Approval 229.5, VW 502 00, VW 505 00, Porsche A40, AVTOVAZ (Lada Cars)
рекомендации производителя масла: API CF, VW 503 01, Fiat 9.55535-M2, AAE Group B6, Ford WSS-M2C937-A
Комплектующие см.в перечне: Поиск 5W-50
A3/B3, A3/B4
SN, SM, SL
разрешение производителя: MB-Approval 229.1, MB-Approval 229.3, Porsche A40
рекомендации производителя масла: API CF
Комплектующие см.в перечне: Поиск 10W-40
A3/B3
SN+, SN, SM, SL, SJ
рекомендации производителя масла: API CF, MB-Approval 229.1
Комплектующие см.в перечне: Поиск 5W-40
A3/B3, A3/B4
SN, SM, SL, SJ
разрешение производителя: MB-Approval 229.3, VW 502 00, VW 505 00, PSA B71 2296, Porsche A40, Renault RN0710, Renault RN0700, AVTOVAZ (Lada Cars)
рекомендации производителя масла: API CF, GM LL-B-25, AAE Group B6
Комплектующие см.в перечне: Поиск 10W-40
A3/B3
SN+, SN, SM
Спецификация: SL, SJ
разрешение производителя: MB-Approval 229.1, VW 501 01, VW 505 00, AVTOVAZ (Lada Cars)
рекомендации производителя масла: API CF, AAE B7
Комплектующие см.в перечне: Поиск 10W-40
A3/B3, A3/B4
SN+, SN, SM, SL, SJ
разрешение производителя: VW 501 00, VW 505 00, PSA B71 2300
рекомендации производителя масла: API CF, MB-Approval 229.1
Комплектующие см.в перечне: Поиск

Код двигателя: 3S-FE

5W-30
Спецификация: API SERVICE SN Plus
GF-5
разрешение производителя: GM dexos1 GEN2
рекомендации производителя масла: CHRYSLER MS 6395, FORD M2C 929 A, FORD M2C 946 A, GM 4718, GM 6094 M, ACURA, CHRYSLER, DODGE, FORD, GENESIS, HONDA, HYUNDAI, INFINITI, KIA, LEXUS, MAZDA, MITSUBISHI, NISSAN, SUBARU, TOYOTA Поиск

Код двигателя: 3S-FE

Синтетическое масло
класс вязкости SAE: SAE 5W-30
Спецификация
разрешение производителя: BMW Longlife-04, VW 507.00, VW 504.00, MB 229.51, Porsche C30 Поиск

Код двигателя: 3S-FE

Синтетическое масло
класс вязкости SAE: SAE 5W-30
Спецификация
разрешение производителя Поиск

Код двигателя: 3S-FE

Полусинтетическое масло
класс вязкости SAE: SAE 10W-30
Спецификация Поиск

Код двигателя: 3S-FE

Полусинтетическое масло
класс вязкости SAE: SAE 10W-40
Спецификация
разрешение производителя: MB 229.1, VW 501.01, VW 505.00 Поиск

Код двигателя: 3S-FE

Синтетическое масло
класс вязкости SAE: SAE 10W-50
Спецификация Поиск

Код двигателя: 3S-FE
Количество масла [л]: 4,2

класс вязкости SAE: 5W-30
Спецификация: ACEA C2, ACEA A5/B5 Поиск

Код двигателя: 3S-FE
Количество масла [л]: 4,2

класс вязкости SAE: 5W-30
Спецификация: API SL/CF, ACEA A3/B3 Поиск

Код двигателя: 3S-FE
Количество масла [л]: 4,2

класс вязкости SAE: 20W-50
Спецификация: API SL/CF Поиск

Код двигателя: 3S-FE

Соблюдать заправочные объемы системы:
Бутылка
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
класс вязкости SAE: 20W-50
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 1
Объем [л]: 1
с содержанием минеральных масел
CD, SF Поиск

Код двигателя: 3S-FE

Соблюдать заправочные объемы системы:
Объем [л]: 5
Канистра
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 1
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
класс вязкости SAE: 20W-50
CD, SF Поиск

Код двигателя: 3S-FE

Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
Соблюдать заправочные объемы системы:
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 1
CD, SF
Объем [л]: 205
Бочка
класс вязкости SAE: SAE 20W-50 Поиск A3/B3
SN, CF
A3/B4
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 1
Объем [л]: 1
Бутылка
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
синтетический
класс вязкости SAE: 0W-40
Соблюдать заправочные объемы системы: Поиск

Код двигателя: 3S-FE

Соблюдать заправочные объемы системы:
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 1
Объем [л]: 60
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
класс вязкости SAE: 20W-50
CD
Бочка
SF Поиск

Код двигателя: 3S-FE

Ёмкость
Соблюдать заправочные объемы системы:
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
Объем [л]: 1000
класс вязкости SAE: 20W-50
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 1
CD, SF Поиск

Код двигателя: 3S-FE

Бутылка
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 1
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
Объем [л]: 1
Соблюдать заправочные объемы системы:
класс вязкости SAE: 10W-40 LL
SL
A3/B3
CF
A3/B4 Поиск

Код двигателя: 3S-FE

Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 1
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
Объем [л]: 5
Канистра
класс вязкости SAE: 10W-40
Соблюдать заправочные объемы системы:
CF, SL
A3/B3, A3/B4 Поиск

Код двигателя: 3S-FE

Соблюдать заправочные объемы системы:
Канистра
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 1
класс вязкости SAE: 10W-40
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
CF, SL
Объем [л]: 25
A3/B3, A3/B4 Поиск

Код двигателя: 3S-FE

Соблюдать заправочные объемы системы:
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 1
Бочка
класс вязкости SAE: 10W-40
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
Объем [л]: 60
CF, SL
A3/B4, A3/B3 Поиск

Код двигателя: 3S-FE

Соблюдать заправочные объемы системы:
Бочка
Объем [л]: 208
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
класс вязкости SAE: 10W-40
SL
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 1
A3/B3, A3/B4
CF Поиск

Код двигателя: 3S-FE

Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 1
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
Соблюдать заправочные объемы системы:
Ёмкость
Объем [л]: 1000
класс вязкости SAE: 10W-40
SL
A3/B4, A3/B3
CF Поиск A3/B3
SN, CF
A3/B4
Объем [л]: 4
синтетический
класс вязкости SAE: 0W-40
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 1
Бутылка
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
Соблюдать заправочные объемы системы: Поиск

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми. Можно прикреплять файлы, перетаскивая их в окно сообщения.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Тойота 3S FE каждые 10-15 тыс. км. Далее рассмотрим самые распространенные технические неполадки, возникающие в тех случаях, когда моторное масло долго не подвергалось замене.

  • В отработанном масле происходит изменение его химического состава, т. е. пропадают все защитные свойства масла, и оно больше не способно защищать двигатель от коррозии. Также велика вероятность того, что деталям не будет хватать смазки, между ними будет возникать сухое трение, что может привести к расплавлению деталей.
  • Увеличивается расход топлива, появляются шумы, звуки и вибрации
  • Каналы двигателя забиваются продуктами износа и грязевыми отложениями
  • Масло плохо отводит тепло.

Технические характеристики

По умолчанию характеристики двигателя серии 3S FE производителя Тойота имеют вид:

Изготовитель Kamigo Plant (Япония) и TMMK (США)
Марка ДВС Toyota 3S-FE
Годы производства 1986 – 2001
Объем 1998 см3
Мощность 98 – 116 кВт (131 – 155 л. с.)
Крутящий момент 183 Нм (4400 – 4800 об/мин),

186 Нм (4400 – 5200 об/мин)

Вес 140 кг
Степень сжатия 9,8
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск электронный многоточечный
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Допустимое коробление прокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм

прокладка головки цилиндров 0,05 мм

Седло клапана ширина 1 – 1,4 мм, угол 45°
Распредвал количество – 2 штуки

толкатель диаметром 30,966 – 30976 мм

расточка под толкатель 31,00 – 31,025 мм

Сальник распредвала диаметры – 38 мм, 50 мм, ширина 8 мм
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 1 типоразмер – 86 – 86,01 мм

2 типоразмер – 86,01 – 86,02 мм

3 типоразмер – 86,02 – 86,03 мм

Поршни и кольца
Диаметр поршня 1 типоразмер –85,837 – 85,847 мм

2 типоразмер – 85,847 – 85,857 мм

3 типоразмер – 85,857 – 85,867 мм

ремразмер – 86,337 – 86,367 мм

Зазоры поршень/стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум)

поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза

Кольцо компрессионное верхнее 0,27 – 0,47 мм
Кольцо компрессионное нижнее 0,45 – 0,65 мм
Кольцо маслосъемное 0,1 – 0,45 мм, 1,05 мм максимум
Зазор между поршневой канавкой и кольцом 0,03 – 0,07 мм
Коленвал
Количество подшипников коренных 5
Диаметр шейки КП 54,988 – 55,003 мм
Зазор коренной шейки 0,015 – 0,034 мм
Подшипники шатунные диаметр шейки вала – 48 мм

диаметр постели – 51 мм

толщина вкладыша – 1,448 мм

ширина вкладыша – 20,4 мм

Сальники коленвала передний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм

задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм

Ход поршня 86 мм
Горючее АИ-95 (допускается АИ-92)
Масса мотора 143 кг в сборе
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 8 л/100 км

смешанный цикл 9,5 л/100 км

город – 13 л/100 км

Расход масла максимум 1 л/1000 км
Моторное масло для 3S FE 5W-30 и 10W-30
Объем масла моторного 4,5 л
Периодичность замены каждые 5000 км, максимум 10000 км
Рабочая температура 95°
Ресурс мотора заявленный 300000 км

реальный 500000 км

Регулировка клапанов шайбы между кулачками распредвала и толкателями
Система охлаждения принудительная, антифриз/тосол
Количество ОЖ АТ – 5,7 л,

МТ – 5,8 л

Свечи на 3S FE оригинал – NGK BKR6E11, Denso K20RU11, NGK BKR6EYA11, можно ставить любые подходящего размера с двумя электродами
Зазор между электродами свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ 163 зуба, шаг 8 мм, ширина ремня 26,7 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр номер по каталогу 90915-10001

замена 90915-10003, с обратным клапаном

Маховик диаметр внутреннего отверстия – 42 мм

диаметр посадочных отверстий – 13 мм

количество посадочных отверстий – 8 штук

смещений нет

расстояние между противоположными посадочными отверстиями – 54 мм

расстояния между соседними посадочными отверстиями – 12 мм

Болты крепления маховика коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм

коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки

Маслосъемные колпачки код 90913-02090 впускные светлые

код 90913-02088 выпускные темные

Компрессия давление в цилиндрах от 13 бар номинальное, 9,5 бар минимальное, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара
Температура масла 80°С
Температура срабатывания термостата 80 – 84°С
Давление клапана внутри радиаторной пробки 0,7 – 1 бар
Содержание в выхлопе вредных продуктов СН <200%, СО <0,5%
Обороты ХХ 650 – 750 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 18 Нм

маховик – 88 Нм

болт сцепления – 19 Нм

крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 + 90° (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°

Особенностью мотора является то, что, даже при порыве ремня ГРМ он не гнет клапана. Ресурс на практике значительно выше заявленного производителем в мануале.

Конструкция ДВС

Конструкция ДВС

Авто, Мото

17.03 22:38

Неисправности, запчасти, сервис, страхование

id:118229.webp

Подскажите двигатель 3S-FE, 1994го года выпуска, заливаю моторное масло Shell helix полусинтетику,но чет масло не очень, думал сменить его на синтетику, подскажите какая марка масла лучше. И если не стоит менять на синтетику подскажите хорошего производителя полусинтетик.

Продолжить тему

ну и дурак.Потом будет движку просить?
Две камри было с таким двигателем-96го года.В одну лил мобил минералку,в другую мобил синтетику-разницы не заметил.Качественный,не привередливый двигатель одинаково хорошо принял оба масла.Подливать нужды не было
Зайди в гипер на пуркаева, Там те подскажут что лучше…. Люди там грамотные…
скорей безграмотные. когда у них масумы было валом они уверяли в непревзойденном качестве. нет веры в таких магазинах.
согласен. Это масло даже и не пачкается,да и не заявленная Япония
Если залить синтетику в старый движок, то есть вероятность, что масло польётся изо всех щелей. Поэтому лучше лить полусинтетику. Себе заливаю только японское масло.
я и так лью полусинтетику но хочу заменить ее на синтетику.
Я ж говорю: если залить синтетику, то масло может политься ото всюду. Двигатель-то хоть и хороший, но не новый. Лучше не рисковать и продолжать лить качественную полусинтетику. Сюда же – в двигатель 1S заливали только минералку. Потом залили хорошую японскую синтетику. Задымил движок сразу, пришлось перебирать. Теперь только туда минералку.
Залил синтетику, кастрол. Пока нормально ничего нигде не льется, а когда течь то начнет а?
И что синтетика виновата в том что движок был при смерти, и только отложения не давали ему окончательно помереть?
Может хватит пересказывать гаражную байку про злую синтетику пожирающую сальники?!
Факт остался фактом. Решать автору, какое масло лить. Старый движок есть старый движок. И “активность” синтетики имеет место.
имеет место быть обычное наездничество и пофигизм!
сальники могут потечь при переходе на любое другое масло, потому что моет оно независимо от основы!
старый двигатель с замененными вовремя сальниками на хорошем масле, особенно синтетике, проживет гораздо дольше, того в который льют минералку чтобы не менять сальники…
Ну раз у меня полусинтетика не бежит значит и с синтетикой справлюсь))) я когда купил машину и поменял то что там было на полусинтетику так практически сразу сальники на ГРМ побежали, а коренной менял тоже через два месяца после покупки когда раздатка загудела) вот за компанию с раздаткой и сальники поменял
замена сальником и капремонт это разные вещи. тот кто боится замены сальников часто попадает на капиталку или щамену двс- даешь синтетику во все двигателя кроме раритетных.
Скоро обед. Приятного аппетита.
верити лей,хорошое масло,во все авто лью и игоря не знаю,полусинтетика
не лью ни в один и никогда не лил и тоже горя не знаю= рассуди что я неправильно делаю.
кстати по мануалу(японскому) 3s-fe -минеральное 5w30
В мануалах пишется класс масла а не тип.
Скинь фото или ссылку на этот мануал
давно русский сайт стал мануалом к японскому автомобилю? и где указано слово минеральное- не поверите но с указаными категориями были и синтетические масла.
не во все двигателя с пробегом больше 150тыщ рекомендуют лить синтетику или полусинтетику. на такие движки больше подходит минералка. Я лью тойотовское 5в30 минералку. Двига 3s 300тыщ пробега работает отлично. Вовремя меняй масло и воздушный фильтр и все будет в норме.
А в мануал не проще заглянуть? Я лью по мануалу и все хорошо. Шел кстати тоже пробовал, не понравилось. В Тойоту, я заливал тойотовское масло, а также Кастл и не знал проблем
У меня в прошлой машине 2002 года по докам минералка была
интересно что за даун минусует????
это не доки а каталог, приходишь в магазин, там открывашь любой каталог и на твою машину стоит рекомендуемая марка масла
серьезно?- сам работаю в магазине ЗЧ, но мы такой каталог за истину не выдаем и там не указано минералка или синтетика. те документов таких вы не видели получается.
20-летнему мотору уже достаточно по барабану какое масло. Только не надо говорить что расхода нет.
Расхода масла? да хрен его знат вроде совсем немного. двига год на Сахалине. А на счет того что все равно какое масло так ты не прав.
Что ваши познания в маслах равны 0 ???
сам себе ответил
Ну я обладаю некоторыми сведениями но решил проверить чтобы не ошибиться, сравнить все за и против и сделать выбор, но как вижу никто ничего незнает. Сменю полусинтетику на синтетику и синтетикой же и промою. ЗАлью TOYOTA
Toyota никогда не делала синтетику!!! Это гидрокрекинг! др.словами минералка с комплексом присадок расчитанных на 5000 км. Кстати далеко не дорогая форма производства!!!
А что тогда это, могу привести еще много подобной информации, просто так и скажи что никогда в свою кроме минералки ничего не лил, наверное жалко потратить лишние 100 рублей)) http://www.toyota.ru/service/spare_parts/original_oil.tmex

ООО «Тойота Мотор»

404fw-img_tcm-3020-1158141.jpg

К сожалению, запрашиваемая страница не найдена

масло по вашей сцылке не имеет ничего общего с японией- существует тока в алчном постсоветском простарнстве благодаре нейемной жадности менеджеров тойотарус.ру если найдете где нибуть по миру еще сцылки на этот продукт в такой же канистре я сьем свой компьютер на ваших глазах.
Ну раз у вас обширные познания так подскажите мне хорошую марку масла
А как определил что масло не очень? Тоже в 3S лью Шелл хеликс полусинтетику, на Окружной меняю. Никаких проблем не замечаю. ЗАлью TOYOTA- для Тойоты делает масло компания Мобил, и готовься сразу к замене сальников после перехода на синтетику.
а про сальники это все бред. Тем более я уже в прошлом году менял коренной и но ГРМ
Да все дело в том что написано до 40 мороз держит а на самом деле при 30 уже застывать начало
помедленней -мы записываем.
“и готовься сразу к замене сальников после перехода на синтетику.”
нравятся мне форумские икцперды
Проверено на себе, форумский шинный икцперд
засранец ты, анонимный друхх
сальники конечно могут течь после перехода на масло с хорошими моющими свойствами, но как ни странно, для тебя, хорошо мыть могут и минеральные масла…
просто нужно сальники менять вовремя…

Загрузить ещё

sun.svg

Обсуждение новости:
Таксист и внедорожник столкнулись на Ленина — Поповича в Южно-Сахалинске
https://sakhalin.info/news/203951

sun.svg

Обсуждение новости:

В Дальнем бабушка еле обошла внедорожник, припаркованный на тротуаре

https://sakhalin.info/news/203950/

Обновлено 15:49 16.03: Как уточняют в ГИБДД, свидетелю данного нарушения необходимо подать обращение на сайт

УМВД

(вкладка “Приём обращений”), указать дату, время, адрес, приложить фото нарушения, кратко описать ситуацию.

sun.svg

Обсуждение новости:
Южносахалинцам напоминают, куда жаловаться на любителей парковаться на газонах
https://sakhalin.info/news/203945

sun.svg

Обсуждение новости:
Неустановленный водитель сбил женщину на пешеходном переходе в Охе
https://sakhalin.info/news/203927/

id:4386.webp

Прямо сейчас, в 12-00, на ул.Буюклы, возле Дома торговли активно работают эвакуаторы и ГИБДД. Любителям наплевать на ПДД советую срочно поубирать свои пепелацы

Описание мотора 3S FE

С появлением распределенного электронного впрыска был разработан вариант инжекторного мотора 3S FE. Конструкция двигателя 3S была настолько надежна, что его модификация устанавливалась «на все, что ездит», то есть практически все модели Тойота 1997 – 2001 гг. выпусков.

Система охлаждения

Система охлаждения

По умолчанию S3 и все его модификации относятся к движкам-«милионникам» с соответствующим ресурсом пробега.

Привод навесного оборудования от одного ремня ГРМ

Привод навесного оборудования от одного ремня ГРМ

Расшифровка маркировки

В РФ обозначения моторов регламентируются отечественным стандартом ГОСТ Р53638. У западных и азиатских производителей используется собственная маркировка, причем наиболее информативна она у Нисан и Тойота, поэтому японский двигатель 3S FE DOHC16V 2,0 расшифровывается следующим образом:

  • 3 – конструктивное решение ДВС, в данном случае объем около 2 л;
  • S – серия движков с рядным расположением цилиндров и множественным впрыском топлива;
  • F – 4 клапана на каждом цилиндре;
  • E – система впрыска EFI (электронного типа);
  • DOHC – два распределительных вала в качестве привода, одному из них вращение передается с коленвала ремнем ГРМ, второму шестерней от предыдущего распредвала;
  • 16 V – гидравлическая компенсация зазора;
  • 2,0 – объем ДВС.
Блок цилиндров мотора

Блок цилиндров мотора

Серия с одним буквенным индексом после первой цифры указывает, что ДВС разработан до 1990 года. Основными конструктивными особенностями ДВС этого типа являются:

  • помпа закреплена на блоке цилиндров болтами, получает вращение путем ременной передачи;
  • осевой люфт чугунного коленвала регулируется упорными полукруглыми шайбами внутри коренного подшипника (среднего), порядок регулировки содержит официальный мануал;
  • система проектировалась до 1990 года, то есть по старым нормативам безопасности, может эксплуатироваться на бензине АИ-92;
  • изначально изготовителем рекомендовано применение масла 5W50, после 1996 года с конвейера завода автомобили Toyota сходили уже со смазкой 5W30;
  • схема клапанных приводов недоработана конструкторами изначально, для регулировки параметров зазоров придется вытащить валы, сбивая настройки фаз, подобрать шайбы по толщине, собрать узлы в обратном порядке;
  • впускной коллектор демонтировать отдельно от головки ГБЦ невозможно физически;
  • выпускной коллектор защищен термоэкраном
Система смазки

Система смазки

Коллектор выпускной

Коллектор выпускной

В остальном устройство мотора 3S-FE достаточно надежное, он считается более экономичным в сравнении с прежним карбюраторным двигателем 3S.

Что необходимо знать

Но мало заливать правильное масло, требуется еще следить за его уровнем, состоянием в двигателе, проверять чистоту под капотом: если летом вы не обнаружите на деталях маслянистых разводов, то зимой вполне его можно увидеть. Это связано с тем, что давление масла увеличивается при низких температурах.

Для более эффективного наблюдения за состоянием своего двигателя можно установить дополнительный датчик давления, который выносится на приборную панель.

В каких авто эксплуатируется?

По умолчанию мотор 3S FE устанавливался на следующих моделях автомобиля Toyota:

  • Caldina – 1 и 2 поколение, кузов универсал;
  • Camry – 2 – 4 поколение, кузов седан;
  • Carina – 6 и 7 поколение, кузов седан;
  • Carina ED – 2 и 3 поколение, кузов седан;
  • Celica – 5 и 6 поколение, кузов купе;
  • Corona – 8 поколение купе, 9 поколение седан и хэтчбек, 10 поколение седан и хэтчбек;
  • Corona Exiv – 1 и 2 поколение, кузов седан;
  • Corona Premio – 1 поколение, кузов седан;
  • Curren – 1 поколение, кузов купе;
  • Gaia – 1 поколение, кузов минивэн;
  • Ipsum – 1 поколение, кузов минивэн;
  • Lite Ace Noah – 1 поколение, кузов минивэн;
  • Nadia – 1 поколение, кузов минивэн;
  • Picnic – 1 поколение, кузов минивэн;
  • RAV4 – 1 поколение, кузов открытого типа и SUV (Япония, США);
  • Town Ace Noah – 5 поколение, кузов минивэн;
  • Vista – 3 – 5 поколение, кузов седан;
  • Vista Adreo – 1 поколение, кузов универсал.
Двигатель 3SFE в Тойота РАВ-4

Двигатель 3SFE в Тойота РАВ-4

В минивэнах Lite Ace Noah и Town Ace Noah расположение ДВС продольное. Маховик на 10 мм больше по диаметру, расположен с противоположной от стартера стороны. При ремонте придется стачивать его своими руками и переставлять венец с маховика коробки передач.

Регламент техобслуживания

Производитель рекомендует для обеспечения максимального ресурса, особенно на машинах, выпущенных после 1996 года, соблюдать регламент ТО, так как капитальный ремонт для них невозможен. В таблице приведена периодичность замены расходников:

Объект техобслуживания Время или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМ замена через 100000 км
Батарея АКБ 1 год/20000
Зазор в клапане 2 года/20000
Вентиляция картера 2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 года/20000
Топливопровод и крышка бака 2 года/40000
Масло моторное 1 год/10000
Фильтр масляный 1год/10000
Фильтр воздушный 1 – 2 года/40000
Фильтр топливный 4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 года/40000
Жидкость охлаждающая 2 года/40000
Датчик кислородный 100000
Свеча зажигания 1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной 1 год

Для каждой модели Тойоты имеется руководство, содержащее описание, какое масло и охлаждающую жидкость использовать.

Основные поломки и способы их устранения

Характерными неисправностями для двигателя 3S-FE без учета датчиков и регуляторов бортовой системы ЭБУ, которые могут на него крепиться, являются:

Неисправность Причина Устранение
Разрегулировка оборотов ХХ кокс на стенках впускного коллектора, снижающий объемы камеры сгорания

грязь на дроссельной заслонке

прочистка заслонки и коллектора
поломка бензонасоса ремонт бензонасоса
засорившийся воздушный фильтр замена фильтра воздушного
Плавающие обороты выход из строя EGR клапана прочистка либо замена клапана
Прогрессирующие вибрации проблема в подушке ДВС

не работает один цилиндр

осмотр подушек

диагностика мотора

Увеличение расхода топлива сбито зажигание; нарушена регулировка клапана ХХ

грязь в форсунках

регулировка зажигания и клапана холостого хода

чистка форсунок

Ремонт двигателя

Ремонт двигателя

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...