Из-за неисправности масляного насоса нарушается нормальная циркуляция смазки по системе, а результат – износ двигателя. В маслонасосе чаще всего выход из строя редукционный клапан либо случается засор сетки маслоприемника
Система смазки двигателя ВАЗ 2106
Смазочная система любого двигателя — это комплекс различных элементов и деталей, которые позволяют качественно обслуживать силовой агрегат. Как известно, залогом успеха работы мотора является полноценная смазка, чтобы подвижные части не изнашивались максимально долго.
На автомобилях ВАЗ 2106 система смазки считается комбинированной, так как смазывание трущихся деталей мотора осуществляется двумя способами:
- через разбрызгивание;
- под давлением.
Минимальное давление масла в системе при рабочей температуре двигателя 85–90 градусов должно составлять 3,5 кгс/см2, максимальное — 4,5 кгс/см2.
Полная вместимость всей системы составляет 3,75 литра. Система смазки на «шестёрке» состоит из следующих компонентов, каждый из которых потребляет или проводит свою часть масла:
- картер для жидкости;
- указатель уровня;
- насосная установка;
- патрубок подачи масла в двигатель;
- масляный фильтрующий элемент;
- клапан;
- датчики давления масла;
- магистрали.
Важнейшую роль в работе всей смазочной системы играет масляный насос. Это устройство призвано обеспечивать непрерывную циркуляцию масла по всем составляющим системы.

Качественная смазка двигателя позволяет продлить его ресурс даже при агрессивной манере езды
Расположение, устройство и назначение масляного насоса ВАЗ 2106/07
Масляный насос любого автомобиля создаёт давление в системе смазки двигателя. В результате снижается трение между подвижными элементами мотора (коленчатый и распределительный валы, поршневая группа и др.), и увеличивается срок их службы. При выходе насоса из строя резко падает давление масла, возрастает трение, и двигатель может заклинить. Потребуется сложный и дорогостоящий капитальный ремонт. Поэтому так важно своевременно обнаруживать и устранять любые неисправности масляного насоса.

Масляный насос ВАЗ 2106/07 находится внутри двигателя в нижней его части
Масляный насос ВАЗ 2106/07 расположен в нижней части двигателя под коленвалом. Для обеспечения к нему доступа потребуется снять защиту и поддон картера и установить машину на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике.
Принцип работы масляного насоса
На ВАЗ 2106/07 установлен насос шестерёнчатого типа с наружным зацеплением. В движение он приводится посредством цепной передачи от коленчатого вала мотора. Этой же цепью вращается распредвал при работе силового агрегата. Основу конструкции насоса составляют две шестерни, к которым через маслоприемник поступает смазка из картера. Вращаясь, шестерни захватывают масло и под давлением подают его в двигатель. Производительность насоса зависит от оборотов мотора и вязкости масла. Конструкцией насоса предусмотрен редукционный клапан, который срабатывает при превышении давлением допустимой величины и направляет часть масла обратно в поддон.
Архив объявлений
Смотрите все объявления в архиве
Как отрегулировать давление?
Для того чтобы отрегулировать в магистралях давление, создаваемое насосом, необходимо выполнить такие манипуляции:
- Убедитесь в том, что в моторе масло качественное и уровень в норме.
- Убедитесь, что сливная пробка закручена и масло через нее не протекает.
- Проверьте привод масляного насоса ВАЗ-2106.
- Проверьте работу насоса. Обратите внимание на то, что нередко выходит из строя прокладка, а меняется она просто.
- Проверьте затяжку всех болтов насоса.
- Рекомендуется при каждой замене масла ставить новый фильтр. И обращайте внимание на то, какая у старого степень загрязнения.
Теперь можно произвести настройку редукционного клапана, чтобы он срабатывал при определенном давлении. Шланги, по которым поступает в систему масло, должны быть герметичны.
6. Масляный редукционный клапан
БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
6-цилиндровый бензиновый двигатель
1. Масляный насос. Всасывает моторное масло через всасывающий фильтр и всасывающую трубу из масляного поддона 2. Продольный масляный канал к масляному фильтру 5. Главный масляный канал К опорным участкам 6. Масляные жиклеры. Моторное масло впрыскивается снизу для охлаждения по направлению к основаниям поршней 7. Нагнетательный трубопровод к натяжителю цепи 8. Обратный блокировочный клапан 9. Натяжитель цепи 10. Отверстие для выхода газов в уплотнительной прокладке головки блока цилиндров 14. Масляный жиклер для управляющей цепи |
15. Нагнетательный трубопровод к головке блока цилиндров 17. Масляный дроссель. Внутренний диаметр 4 мм 22. Масляный канал. Для смазки 12 тарельчатых толкателей на стороне выпуска 23. Масляный канал. Для смазки 12 тарельчатых толкателей на стороне впуска 27. Регулятор распределительного вала 30. Гидравлический тарельчатый толкатель а. Масляный канал от масляного насоса к масляному радиатору b. Масляный канал от масляного фильтра к опорным поверхностям с. Сливное отверстие в масляном поддоне |
Если при нормальном уровне масла его давление слишком мало, проверьте клапан.Снятие
1. Винитовая пробка, SW22 2. Пружина сжатия 3. Направляющий палец 4. Поршень |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Снятие
249. Винитовая пробка, 50 Н.м. 250. Направляющий палец 251. Пружина сжатия 252. Поршень |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Масляный насос
На автомобилях ВАЗ 2106 устанавливается шестерёнчатый насос, на крышке которого уже имеются маслоприемник и редукционный клапанный механизм. Конструкция корпуса представляет собой цилиндр с установленными на нём шестернями. Одна из них ведущая (главная), другая движется за счёт инерционных сил и называется ведомой.
Устройство самого насоса — это последовательное соединение ряда агрегатов:
- металлический корпус;
- масляный приёмник (деталь, через которую масло поступает внутрь насоса);
- две шестерни (ведущая и ведомая);
- редукционный клапан;
- сальник;
- различные прокладки.

Устройство масляного насоса позволяет его считать одним из самых надёжных и долговечных механизмов в автомобиле
Ресурс масляного насоса на ВАЗ 2106 составляет примерно 120–150 тыс. км пробега. Однако сальник и прокладки могут сломаться значительно раньше, что повлечёт за собой преждевременную замену устройства.
Единственная функция масляного насоса заключается в подаче масла ко всем узлам двигателя. Можно сказать, что от работоспособности насоса зависит и функционирование мотора, и его ресурс. Поэтому важно следить за тем, какое масло заливается в двигатель, и в каком режиме работает масляный насос.
Принцип работы
На «шестёрке» масляный насос запускается с помощью цепной передачи. Это довольно сложная система запуска, в связи с чем ремонт и замена насоса могут вызвать некоторые трудности.
Принцип работы основывается на следующих этапах запуска насоса:
- После включения зажигания запускается первая шестерня насоса.
- От её вращения начинает вращаться вторая (ведомая) шестерёнка.
- Вращаясь, лопасти шестерёнок начинают втягивать масло через редукционный клапан внутрь корпуса насоса.
- По инерции масло выходит из насоса и попадает через магистрали в мотор под необходимым давлением.

Одна шестерня толкает другую, благодаря чему и начинается циркуляция масла по системе смазки
Если по ряду причин давление масла выше нормы, на которую рассчитан насос, то часть жидкости автоматически перенаправляется в картер двигателя, что способствует нормализации давления.
Таким образом, циркуляция масла производится посредством двух вращающихся шестерёнок. При этом очень важно, чтобы всё устройство насоса было полностью герметичным, так как малейшая утечка масла может существенно понизить рабочее давление в системе и ухудшить качество смазки мотора.
Перепускной (редукционный) клапан
Ведущая и ведомые шестерни редко ломаются, так как имеют простейшую конструкцию. Помимо сальников и прокладок, в устройстве насоса есть ещё один компонент, который может выйти из строя, что понесёт губительные последствия для двигателя.
Речь идёт о редукционном клапане, который иногда называют перепускным. Этот клапан нужен для того чтобы поддерживать то давление в системе, которое было создано насосом. Ведь повышение давления легко может привести к поломке частей мотора, а низкое давление в системе не позволяет качественно смазывать трущиеся детали.
Редукционный (перепускной) клапан на ВАЗ 2106 отвечает за контроль давления масла в системе. При необходимости именно этот клапан может ослабить или увеличить давление, чтобы оно соответствовало норме.
Увеличение или сокращение существующего давления производится простыми действиями: либо клапан закрывается, либо открывается. Закрытие или открытие клапана возможно за счёт болта, который давит на пружинку, а та, в свою очередь, закрывает клапан или открывает его (если давление болта отсутствует).
Перепускной клапанный механизм состоит из четырёх деталей:
- маленький корпус;
- клапан в виде шарика (этот шарик и закрывает проход для подачи масла, если это необходимо);
- пружинка;
- болт упора.
На ВАЗ 2106 перепускной клапан монтируется непосредственно на корпусе масляного насоса.

Редукционный клапанный механизм контролирует необходимый уровень давления в системе
Симптомы неисправности масляного насоса
Основными признаками неполадок в системе смазки являются нехарактерные для работы двигателя звуки и загорание лампочки давления масла. В этой ситуации следует остановиться, заглушить автомобиль и через некоторое время щупом проверить уровень масла в двигателе (нужно немного подождать, пока масло стечёт в поддон). Если уровень окажется ниже минимального, следует долить масла и снова проверить уровень (он должен находиться между отметками min и max). Если при запуске двигателя лампочка погасла, причиной её загорания был именно низкий уровень масла.

Горящая лампочка давления масла говорит о неполадках в системе смазки
Если же после доливки масла посторонние звуки не исчезли, а лампочка продолжает гореть, движение продолжать не стоит. Вероятнее всего, возникли неполадки с масляным насосом, и потребуется его замена или ремонт. Добраться до гаража или автосервиса можно с помощью эвакуатора или на буксире. Однако лампочка может гореть и по причине выхода из строя датчика давления масла. Поэтому до постановки точного диагноза не следует спешить с ремонтом масляного насоса и начинать разбирать двигатель.
Как заменить масло в двигателе и масляный фильтр в ВАЗ 2106
Для того чтобы заменить масло в двигателе ВАЗ 2106 необходимо иметь: специальный шестигранный ключ Г-образной формы, без него вы не сможете окрутить пробку сливного отверстия, спецключ для масляного фильтра (если такового нет в наличии подойдет большая отвертка), ветошь, посуда под отработанное масло.
ЧТОБЫ ПРОМЫТЬ МАСЛЯНУЮ СИСТЕМУ:
- После того как сольете старое масло — залейте новое до нижней отметки на щупе (указатель уровня масла). После этого запустите мотор и подождите 10 мин, он должен работать на холостых оборотах.
- Затем слейте промывочное масло.
- Теперь можете заменить масляный фильтр.
- Когда масляный фильтр установлен, закрутите сливную пробку и залейте чистое масло до верхней метки на щупе.
КАК ЗАМЕНИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ ВАЗ 2106 — ДЕТАЛЬНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
1. Откройте капот и снимите с маслосливной горловины крышку.
2. Произведите очистку пробки сливного отверстия поддона картера, используя щетку по металлу, после пройдитесь по поверхности чистой тряпкой.
3. Протрите также масляный фильтр и картер вокруг фильтра.
4. Установите емкость для грязного масла и открутите сливную пробку.
5. Слейте отработанное масло из двигателя, это займет не более 10 мин.
Внимание!!! Масло горячее, так что будьте предельно осторожны и позаботьтесь о средствах индивидуальной защиты!
- Примечание: Грязезащитный щиток снят для наглядности, это можно и не делать, но в таком случае часть масла которая выльется из системы может его загрязнить.
- Примечание: Замена масляного фильтра осуществляется с использованием специального ключа, если такового не имеется — сделайте следующее. Пробейте отверткой корпус фильтра (поближе к основанию) и используя отвертку в качестве рычага, открутите фильтр. Как вариант можно использовать сложенную вдвое грубую наждачку.
- Далее открутите масляный фильтр и отставьте в сторону.
- Подготовьте новый масляный фильтр, для этого заполните его на треть чистым моторным маслом. Это необходимо делать для того чтобы сократить время работы двигателя в условиях «масляного голодания» во время первого пуска.
- Обязательно смажьте уплотнительное кольцо установленное с торцевой стороны масляного фильтра.
- Установите новый масляный фильтр, затем аккуратно закрутите его руками, применение специнструмента в этом случае будет лишним.
- Замена масла в двигателе ВАЗ 2106 практически завершена, осталось залить чистое масло.
- Залив масло, закрутите плотно маслосливную крышку.
Вот собственно и вся работа, теперь вы может заменить масло в двигателе ВАЗ 2106 своими руками, сэкономив свои деньги. Осталось лишь запустить двигатель и прогреть его на холостых оборотах 10 минут. Во время прогрева внимательно присмотритесь к: масляному фильтру, сливному отверстию и прочим местам связанными с масляной системой, на их поверхностях не должно быть подтеканий и масляных следов. Если все в норме, можно заглушить мотор и проверить уровень масла, долейте в случае такой необходимости.
Как проверить масляный насос
О том, что в работе масляного насоса имеются какие-то неполадки, водителя предупредит аварийная лампочка. Собственно говоря, если в системе достаточно масла, а лампа всё равно продолжает гореть, то в работе масляного насоса точно есть сбои.

Красная «маслёнка» высвечивается на панели приборов в тех случаях, когда есть хотя бы минимальные проблемы со смазкой мотора
Чтобы выявить неисправность насоса, можно не снимать его с автомобиля. Достаточно замерить давление масла и сравнить их с показателями нормы. Однако целесообразнее провести полную проверку устройства, сняв его с машины:
- Загнать ВАЗ 2106 на эстакаду или смотровую яму.
- Первым делом обесточить автомобиль (снять провода с аккумулятора).
- Слить масло из системы (если оно новое, то потом можно использовать слитую жидкость повторно).
- Выкрутить гайки крепления подвески к поперечине.
- Снять картер двигателя.
- Демонтировать масляный насос.
- Разобрать устройство насоса на составляющие: демонтировать клапан, патрубки и шестерни.
- Все металлические детали обязательно промыть в бензине, очистить от загрязнений и насухо вытереть. Не лишней будет и продувка сжатым воздухом.
- После чего потребуется осмотреть детали на механические повреждения (трещины, сколы, следы износа).
- Дальнейшая проверка насоса производится с помощью щупов.
- Зазоры между зубьями шестерёнок и стенками насоса должны быть не более 0,25 мм. Если зазор больше, то придётся менять шестерню.
- Зазор между корпусом насоса и торцевой стороной шестерёнок не должен превышать 0,25 мм.
- Зазоры между осями главной и ведомой шестерни должны быть не более 0,20 мм.
Видео: проверка маслонасоса на исправность
Регулировка давления масла
Давление масла всегда должно быть в норме. Повышенные или заниженные характеристики давления всегда негативно сказываются на работе ДВС. Так, например, недостаток давления может говорить о сильном износе или загрязнении масляного насоса, а чрезмерность давления масла — о заедании пружинки редукционного клапана.
В любом случае потребуется проверить несколько основных механизмов ВАЗ 2106, чтобы найти причину высокого/низкого давления и отрегулировать работу системы смазки:
- Убедитесь, что в двигатель залито качественное масло, уровень которого не превышает норму.
- Проверьте состояние пробки для слива масла на поддоне. Пробка должна быть полностью затянутой и не пропускать ни капли масла.
- Проверить работоспособность масляного насоса (чаще всего выходит из строя прокладка, которую легко заменить).
- Проверить затяжку двух болтов маслонасоса.
- Посмотреть, насколько загрязнён масляный фильтр. Если загрязнения сильные, придётся его заменить.
- Настроить редукционный клапан масляного насоса.
- Осмотреть шланги подачи масла и их соединения.
Фото: основные этапы регулировки
Редукционный клапан
Способов, которые позволяют проверить редукционный клапан масляного насоса без необходимости демонтажа, практически нет. Но можно проверить его ртом – этот метод советуют применять даже специалисты. К штуцеру клапана прикладывают ткань, через которую хорошо проходит воздух. Далее делают резкий вдох. Если имеется сильное сопротивление, значит клапан исправен.
ДТП в России
-
07.30.19
-
07.30.19
-
07.30.19
-
07.29.19
-
07.29.19
-
07.29.19
Вентиляция картера двигателя
Вентиляция картера закрытая, принудительного типа, не допускает повышения давления в картере из-за проникновения в него отработавших газов. Картерные газы отсасываются в коллектор 30 воздушного фильтра 42 через маслоотделитель 34, вытяжной шланг 32 с пламегасителем 31. Из коллектора 30 газы могут идти двумя путями: непосредственно в воздушный фильтр 42, а также по шлангу 41, золотник 36 на оси дроссельной заслонки в за-дроссельное пространство карбюратора.
С повышением частоты вращения коленчатого вала при открывании дроссельной заслонки золотник 36 поворачивается и открывает дополнительный путь картерным газам через канавку в золотнике.
Источник
Adblock
detector
Изготовление составных шестерен
Шестерни с обоих насосов нужно спрессовать. В итоге получится два комплекта шестерен: две ведомые и две ведущие. Из каждого комплекта выбирается по одной детали, с которых нужно обрезать фаску, сточив оба торца. В итоге толщина шестерен уменьшится на 0,75 миллиметров с каждой стороны. Оставшиеся детали следует также подрезать до исчезновения фаски, после чего довести их толщину до 11,5 миллиметров. Результатом работы станут два новых набора шестерен: узких и широких. Важно, чтобы детали в каждом наборе имели одинаковую толщину.
Порядок диагностики машины
Известен кустарный способ, который поможет узнать, есть ли проблемы с давлением:
- Завести мотор и хорошо прогреть машину (проехать 5-6 км).
- Выжать одновременно тормоз и сцепление.
- Включить передачу и постепенно отпускать сцепление (тормоз удерживать).
- Если тахометр показывает ниже 500 оборотов и лампа не загорелось — давление в норме.
Если проблема есть, можно поискать поломку самостоятельно. Тогда в сервисе вы потратите меньше времени на диагностику, указав механику на наиболее вероятную причину неисправности. Проверка проводится по следующему алгоритму:
- Открыть капот машины и проверить наличие подтеков масла. Если они есть, в системе произошла протечка.
- Осмотреть масляной фильтр. Если есть подтеки, попробовать довернуть деталь по часовой стрелке. Возможно, проблема исчезнет.
- Осмотреть картер (находится на днище) на наличие подтеков. В случае их выявления нужно срочно обратиться в сервисный центр, предварительно оказав «первую помощь» — заткнуть брешь с помощью сухой сварки, ткани или специальной резиновой прокладки.
К проверке стоит приступать после прогрева машины и десятиминутной остановки.
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )