Двигатель ЗМЗ-402 технические характеристики, ГАЗ-3110
Технические характеристики 402 двигателя
Технические характеристики двигателя модели ЗМЗ 402 указаны ниже в таблице.
Параметр | Значение |
Питание | От карбюратора |
Объем двигателя | 2,5 л |
Вес двигателя | 181 кг, некоторые модели весили 184 кг |
Мощность | 100 и 90 лошадиных сил, зависит от модели серии |
Расход топлива на 100 км | 13,5 литров при движении только городу |
Объем масла | 6 литров, но при замене заливается 5,8 л |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 2 |
Крутящий момент Нм | 182/2500 мин/об |
Сжатие | 8,2 |
Диаметр цилиндров и ход поршня | 92 мм (квадрат) |
Жизненный ресурс двигателя в тыс.км | 200 тыс км по данным завода |
Внимание! Существуют различные модели двигателей ЗМЗ 402. Поэтому парметры могут быть различны. Но все они карбюраторные, в этой модификации не использовались инжекторные силовые агрегаты. В качестве топлива используется бензин.
Многие новички автолюбители интересуются, сколько масла жрет этот движок. Опытные механики отвечают, что на 1000 километров до 100 грамм. Также опытные автовладельцы советуют менять смазывающее средство не через 10 000 километров, как написано в инструкции, а через пять тысяч. Это относится к старым движкам, которые уже изрядно износились.
Все двигателя являются атмосферными. Турбированных моторов не выпускалось заводом. Хотя многие автолюбители пытаются тюнинговать этот двигатель. Выпускались моторы с 1980 ода по 2006. Затем их выпуск был приостановлен.
-402
VDS- | |||
151, , , – ǻ | |||
4021.1000400-02 | 40210 | 4021.1003007-40. | -3110, -3102, -31029, -31021, -31022, -31024 |
40217.1000400-02 | 40217 | , | -3102, -310297, -310227, -310237 |
4021.1000400-80 | 40210 | 4021.1003007-40, | -3110, -3102, -31029, -31021, -31022, -31024 |
40217.1000400-80 | 40217 | , | -3110, -3102, -31029, -31021, -31022, -31024 |
402.1000400-01 | 40200 | 402.1003007-10 | -3110, -3102, -31029, -31022, -31023 |
4021.1000400-51 | 40210 | 4021.1003007-40, 4022.1306008-11 | -31021 |
402.1000400-11 | 40200 | 402.1003007-10, | -3110 |
402.1000400-62 | 40200D | 402.1003007-10, 4022.1306008-11 | -3102 |
4021.1000400-90 | 40210 | 4021.1003007-40, | -3110 |
402.1000400-91 | 40200F | 402.1003007-10, | -3110 |
402.1000400-101 | 40200 | 402.1003007-10, 4022.1306008-11, | -3102 |
4021.1000400-110 | 40210F | 4021.1003007-40, / | -3110 |
402.1000400-111 | 40200S | 402.1003007-10, , | -3110 |
402.1000400-121 | 40200U | 402.1003007-10, 4022.1306008-11, , | -3102 |
4021.1000400-100 | 40210D | 4021.1003007-40, 4022.1306008-11, | -3102 |
151, , – ǻ | |||
4021.1000400-60 | 40210U | 451-1601130-02 | 3500 (-0) |
40217.1000400-60 | 40217U | , | |
4021.1000400-70 | 40210L | ||
40217.1000400-70 | 40217L | , | |
4021.1000400-71 | 40210 | , | |
40217.1000400-71 | 40217 | , | |
4021.1000400-72 | 40210R | , , | |
40217.1000400-72 | 40217R | , | |
40217.1000400- | 40217 | , =7,0 , 4021.1003007-70, | |
4021.1000400-130 | 40210 | , | |
40217.1000400-130 | 40217 | , | |
4021.1000400-131 | 40210N | , , | |
40217.1000400-131 | 40217N | , | |
4021.1000400-132 | 40210S | , , , | |
40217.1000400-132 | 40217S | , | |
151, , 1,27 | |||
4025.1000400-01 | 40250F | 4021.1003007-40 | (42) |
4026.1000400-01 | 40260F | 402.1003007-10 | (42, 44) (42) |
4026.1000400-30 | 40260 | (42, 44) (42) | |
4026.1000400-10 | 40260 | 4021.1002010-01, 410.1601015 | (42, 44) (42) |
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Разделы инструкции
- Audi
- BMW
- Chevrolet
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Ford
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- Jeep
- Kia
- Land Rover
- Lexus
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Renault
- Saab
- Skoda
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- АЗЛК
- ВАЗ
- ГАЗ
- Иж
- УАЗ
Что,сколько весит?
Общение о жизни, о нас и наших ласточках, поздравления, обсуждение целесообразности приобретения ГАЗ-24/2410, автомобильная тематика различного рода.
Не в сети
Освоившийся
Сообщения: 381 Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 11:19 am Автомобиль: газ 24. газ 31029 Телефон: 37368256622 Откуда: молдова Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 2 раза
Что,сколько весит?
#1
Сообщение русак » Чт окт 13, 2011 22:54 pm
Я не знаю где искать,но очень нужна информация по весовым данным.
1.Кузов газ24.
2.Головка блока.
3.Блок цилиндров.
4.Поршень.
5.Кожух сцепления.
6.Корпус коробки передач.
7.Радиатор.
Ну и по остальному если есть какая-то информация то спасибо.
Да,Вы меня правильно поняли,мне надо расчитать сколько я могу выручить за машину
денег сдав её на металл так как появились проблемы с документами при продаже.
русак
Не в сети
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1804 Зарегистрирован: Пн окт 29, 2007 11:29 am Автомобиль: ГАЗ 24 1980 Благодарил (а): 47 раз Поблагодарили: 24 раза
Re: Что,сколько весит?
#2
Сообщение FLO » Пт окт 14, 2011 0:58 am
Пустой блок весит примерно 50 кг.
FLO
Не в сети
Модератор
Сообщения: 13355 Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока Откуда: Москва Благодарил (а): 97 раз Поблагодарили: 851 раз
Re: Что,сколько весит?
#3
Сообщение Mortis » Пт окт 14, 2011 8:39 am
По движку можно в мануале 2410 посмотреть, там в конце есть таблица “Содержание цветных металлов в деталях”. Блок и башка почти полностью из люминя, так что расхождение будет минимальным. Радиатор латунный – 7.2кг, поршень со стальной вставкой – 567 грамм.
_________________
Ибу ибуди – хуйдао муди!
Mortis
Не в сети
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4675 Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117. Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл. Благодарил (а): 95 раз Поблагодарили: 195 раз
Re: Что,сколько весит?
#4
Сообщение СержНовоч » Пт окт 14, 2011 11:05 am
FLO писал(а):Пустой блок весит примерно 50 кг.
сдавал блок на лом – около 24кг! Без картера сцепления, одна отливка блока.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 285т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова…
СержНовоч
Не в сети
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1804 Зарегистрирован: Пн окт 29, 2007 11:29 am Автомобиль: ГАЗ 24 1980 Благодарил (а): 47 раз Поблагодарили: 24 раза
Re: Что,сколько весит?
#5
Сообщение FLO » Пт окт 14, 2011 16:10 pm
Вот в таком виде транспортная компания взвешивала,вес был больше 50 кг,точную цифру не помню.
Одна отливка блока ну никак не меньше 35 кг должна весить.
FLO
Не в сети
Освоившийся
Сообщения: 536 Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 14:49 pm Автомобиль: 2401,ГАЗон(4 т.),ЗАЗ-1102,Isuzu(4 т.) Откуда: г.Москва, САО, р-н Левобережный Благодарил (а): 2 раза
Re: Что,сколько весит?
#6
Сообщение patrick_gad » Пт окт 14, 2011 17:04 pm
Тоже, блин, нашли кому доверится вес мерить.
Цвет.мет естественно им выгодно вес занизить, а транспортной завысить.
Пока сам не взвесишь точный вес не узнаешь, тем более у двух одинаковых деталей вес может быть разный, и бывает даже ощутимо разный.
_________________
+7(962)904-90-70
+7(964)529-01-79 Михаил
patrick_gad
Не в сети
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1804 Зарегистрирован: Пн окт 29, 2007 11:29 am Автомобиль: ГАЗ 24 1980 Благодарил (а): 47 раз Поблагодарили: 24 раза
Re: Что,сколько весит?
#7
Сообщение FLO » Пт окт 14, 2011 17:20 pm
Я много с транспортными работал,нормальные не обманывают по весу.
FLO
Не в сети
Освоившийся
Сообщения: 381 Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 11:19 am Автомобиль: газ 24. газ 31029 Телефон: 37368256622 Откуда: молдова Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 2 раза
Re: Что,сколько весит?
#8
Сообщение русак » Пт окт 14, 2011 20:21 pm
СержНовоч писал(а):сдавал блок на лом – около 24кг! Без картера сцепления, одна отливка блока
Ну вот это ближе к делу.
А мануальчик где посмотреть
У меня есть несколько но в них нет табл. драг.металла.
русак
Не в сети
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4675 Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117. Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл. Благодарил (а): 95 раз Поблагодарили: 195 раз
Re: Что,сколько весит?
#9
Сообщение СержНовоч » Пт окт 14, 2011 21:07 pm
FLO писал(а):Одна отливка блока ну никак не меньше 35 кг должна весить.
Сейчас мешки со штукатуркой ношу по 30кг – они тяжелее, а блок одной рукой нес – чуть тяжелее канистры 20л.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 285т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова…
СержНовоч
Не в сети
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4537 Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95 Откуда: Москва, Тушино Благодарил (а): 19 раз Поблагодарили: 189 раз
Re: Что,сколько весит?
#10
Сообщение Sebastian » Пт окт 14, 2011 21:34 pm
Если верить инфе с паскера, 51 кг весит чугуниевый блок от 406. Люминевый 402, да без гильз, всяко легче должен быть. Раньше они в прайсе там были, можно было посмотреть, а щас нет.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Sebastian
Не в сети
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1804 Зарегистрирован: Пн окт 29, 2007 11:29 am Автомобиль: ГАЗ 24 1980 Благодарил (а): 47 раз Поблагодарили: 24 раза
Re: Что,сколько весит?
#11
Сообщение FLO » Пт окт 14, 2011 22:09 pm
Поднял накладную –
402 блок с картером сцепления 35,4 кг
плюс коробка 16,7 итого 52,1
Блин,про коробку то я забыл за давностью лет
FLO
Не в сети
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4675 Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117. Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл. Благодарил (а): 95 раз Поблагодарили: 195 раз
Re: Что,сколько весит?
#12
Сообщение СержНовоч » Сб окт 15, 2011 7:39 am
Ну вот, разобрались!
Значит картер около 10кг.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 285т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова…
СержНовоч
Вернуться в «Разговоры в гараже»
- Календарь мероприятий на текущий год
- ↳ 2021
- ↳ Мероприятия, где участвовал клуб (фото-архив)
- Портал
- ↳ Сайт и форум
- ↳ F.A.Q.
- Социум
- ↳ Анкеты участников
- ↳ Разговоры в гараже
- ↳ Флудилка
- ↳ Медиа
- ↳ Поздравления
- ↳ Встречи
- ↳ Москва
- ↳ СПб
- ↳ Украина
- ↳ Архив
- Узлы и агрегаты
- ↳ Двигатели 24Д; 2401; 402 и модификации
- ↳ Система смазки, ГРМ, КШМ
- ↳ Система питания
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Подвеска и управление
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Кузов
- ↳ Тормоза
- ↳ Электрика
- Модификации
- ↳ Оригинальные 24-ки
- ↳ 2424, 2434, 31013 (с двигателем V8)
- ↳ 2402, 2412, 2476/77
- ↳ 3102, 3110, 3111, 31105, Siber
- ↳ Кастом, тюнинг
- Рынок
- ↳ Магазины, мастерские, сервисы
- ↳ Куплю
- ↳ Продам
- ↳ Разборка автомобилей ГАЗ
- ↳ Барахолка
- ↳ Клубный магазин
Порядок регулировки системы зажигания
Чтобы верно отрегулировать поджиг, нужно не только выставить углы опережения, но и верно расположить метки. Кстати, если автовладелец не понимает и не разбирается в конструкции двигателя, то лучше эту работу отдать опытным механикам в сервис-центре.
Давайте разберем все нюансы регулировки зажигания.
Сопоставление меток
Для верного сопоставления меток и выставления зажигания двигателя делают следующее:
- Выставляют первый цилиндр в верхней мертвой точке.
- Коленвал проворачивают так, чтобы метка на его шкиве сошлась с меткой на ГБЦ.
Чтобы сделать эти действия, потребуется вынуть свечу первого цилиндра и заткнуть отверстие тряпкой. Проворачивать до тех пор коленвал, пока данная тряпка не будет вынута воздухом, который создает давление внутри цилиндра.
Похожая статья 126 двигатель ВАЗ гнет клапана или нет
Подобные действия помогут найти окончание такта сжатия, иначе верхнюю мертвую точку цилиндра.
Регулировка угла опережения
Чтобы выставить угол опережения зажигания ЗМЗ 402, нужно сделать следующее:
- Немного открутить болт корректора октанового числа на трамблере.
- Выставить угол опережения на двигателе по центру шкалы.
- Немного открутить винт, который фиксирует пластинки устройства, корректирующего октан.
- Прокрутить распределитель так, чтобы красная отметина на головке ротора стала прямо перед меткой на статоре.
Затем автовладелец должен с помощью одной руки удерживать распределитель двигателя. А второй рукой он будет закручивать винты. Таким образом выставляется зажигание ЗМЗ 402.
Проверка правильности установки зажигания
Теперь автовладельцу останется проверить правильность установки зажигания. Верно ли он установил зажигание или нет, определить можно так:
- Разогнать транспортное средство до 60 километров в час.
- На этой скорости резко нажать на педаль газа.
- Произойдет детонация в течение трех секунд.
- Если в дальнейшем она не продолжается, то зажигание двигателя было выставлено верно.
Внимание! Опытные механики выставляют зажигание в двигателе с помощью стробоскопа.
Модификации мотора
402-ой движок имеет несколько модификаций. Отличаются они от базовой версии установкой других, более улучшенных карбюраторов, новой системой зажигания. Давайте посмотрим на эти ДВС:
- двигатель модификации 402.1;
- ЗМЗ 402.2;
- ЗМЗ 402.
Отличаются по степени сжатия: 6,7 у первых версий и 8,2 – у последних. Вес движков ЗМЗ 402, которые устанавливались на Газель чуть больше обычной версии на 3 килограмма и равен 184 кг.
ЗМЗ 402.1 эксплуатируется на транспортных средства Волга. Работает на 92 бензине. Экокласс таких моторов не выше 0.
Двигатели ЗМЗ 4021.10 – это первые версии моторов. Они создавались под топливо с 76 октановым числом. Степень сжатия также здесь была сниженной – 6,7. Использовались на ранних версиях «Волга».
На силовые аппараты ЗМЗ 4022.10 устанавливались форкамерно-факельное зажигание. Такой вид движков был отличен тем, что изменили расположение распредвала, головку блока цилиндров, карбюратор новой версии. Конструкция мотора стала более сложной. Однако в девяносто втором году выпуск таких движков прекратили. Больше не ставили форкамерное зажигание на модели мотора ЗМЗ 402.
Силовые аппараты серии 402.5 и 402.6 эксплуатировались преимущественно на Газели и ничем не различались от первых движков.
Внимание! 402.2 движки по конструкции были «слизаны» с двигателей машин Хонда. Экспериментальные движки должны были стать более экономичными. Однако улучшения не дали результатов. Поэтому эксперимент прекратили.
Двигатель ЗМЗ-402, технические характеристики и тюнинг
ЗМЗ 402 представляет собой доработанную модификацию прошлого поколения двигателя ГАЗ-24Д.
Модернизации подверглись все основные узлы и механизмы силового агрегата.
Плюсы и минусы
Основными недостатками серии двигателей ЗМЗ 402 являются:
- морально устаревшая конструкция ГРМ;
- головка блока цилиндров затрудняет тюнинг;
- очень слабые прокладки и задний сальник коленвала;
- высокие вибрации, приводящие к ослаблению резьбовых соединений.
Асбестовая прокладка ГБЦ
С другой стороны, мотор очень надежный, рассчитан на высокие эксплуатационные нагрузки. При нормальном обслуживании реальный ресурс составляет 300 – 350 тысяч км пробега.
-402
-402 , . . , . .
, , . , .
. – .
, . . .
. . 0,70,9 /2 , . . .
, . .
. .
: 1 ; 2 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7 ; 8 ; 9 ; 10 ; 11 ; 12 ; 13 ; 14 ; 15 ; 16 ; 17 ; 18 -; 19 ; 20 ; 21 ; 22 -; 23 ; 24 ; 25 ; 26 ;
:
.
.
.
.
() .
.
.
.
.
.
.
.
. :
-126, -135. . . , , , . .. “” 2002 ( PDF)
()
Другие материалы раздела
Приложения |
Масса агрегатов |
Лампы, применяемые на автомобиле |
Подшипники качения, применяемые на автомобиле |
Манжеты, применяемые на автомобиле |
Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости |
Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений * |
Устройство 402 двигателя
Четыреста второй аппарат – это рядный, карбюраторный движок. Блок цилиндров его отлит из чугуна, а головка блока создана из алюминиевого сплава. Гильзы также вылиты из чугуна. Они не влиты в блок, как делают это сейчас на современных моторах, а являются съемными.
Однако крышки коренных подшипников и поддон соединены вместе с блоком и не являются заменяемыми. Коленвал мотора отлит из чугуна. Опор у этого устройства – пять. Элемент динамично сбалансирован с маховиком и ведущим диском сцепления.
Давайте теперь глянем на схему устройства двигателя на картинке в следующем блоке.
Схема двигатель ЗМЗ 402
На картинке ниже дана схема движка ЗМЗ 402. Охлаждающая система у мотора закрытая. Заливается охлаждающая жидкость. Перед радиатором устанавливается вентилятор, потому что двигатель не любит перегревов.
Распределительный вал имеет пять опорных шеек. на него устанавливается приводная шестерня датчика распределителя зажигания и масляной помпы. Приводится в действие распредвал путем полиамидной шестерни. Она соединена своими шестеренками со звездой коленвала.
Кулачки распределительного вала удараются толкатели, которые в свою очередь приводят в действие клапаны через коромысло.
Смазка у движка ЗМЗ 402 является комбинированной. Охлаждается смазочное вещество с помощью масляного радиатора. Посредством крана можно регулировать подачу смазки в радиатор.
Также имеется регулятор подогрева. Он поделен на два деления: зима и лето. Впускную трубу подогревают отработанные газы.
Головка блока ЗМЗ 402
Головка блока цилиндров мотора ЗМЗ 402 отлита из алюминия. В ней монтируются свечи зажигания, клапаны с пружинами и форсунки. Дополнительно ГБЦ уплотнена резиновой прокладкой.
Как видно схема простая у мотора. Но она имеет проблемы и недостатки, полученные еще на заводе.
Многие автолюбители пытаются тюнинговать движок ЗМЗ 402. Для этого устанавливают турбокомпрессор. Покупают компрессор, который ставят в карбюратор. А выхлоп заменяют на прямоточный. Однако эффекта не будет, если сам карбюратор не заменить на инжектор. Поменять распредвал, а коленчатый вал установить кованый.
Для установки турбины покупают турбокит. Опытные механики порой собирают турбину сами. Но для этого нужны руки и мозги. Изготавливают коллектор под турбину, пайпинг, покупают специальные форсунки СС, новые распределительные и коленчатые валы.
Если все это у вас есть и бесплатно, то можете делать движок турбированным. Однако, если нет, то установка турбины обойдется в две цены автомобиля. Поэтому порой опытные механики советуют начинающим автолюбителям просто свапнуть мотор ЗМЗ на 1 JZ GE.
Применение[править | править код]
ГАЗ[править | править код]
- ГАЗ-24-10
- ГАЗ-3102
- ГАЗ-31029
- ГАЗ-3110
- ГАЗ Газель
- ГАЗ Соболь
УАЗ[править | править код]
- УАЗ-452
- УАЗ-31512
РАФ[править | править код]
- РАФ-2203 — ЗМЗ-24Д (1976—1987), ЗМЗ-402.10 (1987—1997)
ЕрАЗ[править | править код]
- ЕрАЗ-762В
- ЕрАЗ-762Р (рефрижератор)
- ЕрАЗ-762ВГП (грузопассажирский пятиместный фургон, с 1988 г.)
- ЕрАЗ-762ВДП «двухкабинный» (пятиместный) бортовой лёгкий грузовой автомобиль .
Расход топлива
Огромнейшим минусом двигателя ЗМЗ 402 инжектор, по мнению многих водителей, является его высокий расход топлива.
Минимальная величина расхода на сто километров составляет тринадцать литров. Собственно, по этой причине многие владельцы автомобилей «УАЗ», «Газель», «Волга» задаются вопросом: почему при столь высоком расходе топлива силовой агрегат не выдает достаточного уровня мощности?
Причиной этого являются устаревшие технологии, используемые при создании 402 двигателя на инжекторе, позаимствованные еще с 50-х годов прошлого века у зарубежных автоконцернов.
Основные проблемы 402 двигателя
Автовладелец сталкивается со множеством проблем при эксплуатации мотора 402. Хоть и не прихотлив 402 двигатель при недостатке внимания к нему, несвоевременной замене масла и фильтрующих элементов, вы получите перегревающийся силовой аппарат, который в последствии выйдет из строя.
Внимание! Капитальный ремонт двигателю делают после пробега в 150 тысяч километров. Более длительная работа зависит от качества горюче-смазочных материалов и ухода автовладельца за движком.
Главными проблемами движка ЗМЗ 402 являются:
- утечка смазочного материала. Пропитанная графитом веревка, которая представляет собой сальник коленвала сзади, при развитии 2500 оборотов дает течь. Случается подобное через 50 000 километров, когда ресурс веревки исчерпается. Поэтому необходимо будет заменить ее;
- центральная часть головки блока цилиндров подвержена различным искривлениям из-за сильного прогрева мотора. Поэтому важно подкручивать болты и менять прокладку ГБЦ вовремя, чтобы не допустить течи масла через прокладку или выхода из строя головки;
- дерганья и вибрация мотора при работе на холостых ходах и в обычном режиме. Такое случается из-за неточности проработки деталей на производстве. Коллектор впуска и карбюратор сделаны с небольшими погрешностями в размерах, поэтому они трясутся во время работы, создавая вибрации. Многие автовладельцы переделывают ЗМЗ 402 на инжекторный. Но для подобных экспериментов нужны знания и умение разобраться в конструкции движка;
- появление стуков во время работы движка. Свойственно тем моторам, на которых не проводилась регулировка клапанов. Поэтому каждые 15 тысяч километров проводится регулировка тепловых зазоров клапанов. Некоторые опытные механики устанавливают на 402 гидрокомпенсаторы, чтобы водителям не мучится с регулировкой. Иногда проблема заключается не в регулировке. Выходят из строя вкладыши шатунов и распределительный вал;
- вибрация двигателя. Износ подушек всегда заявляет о себе вибрацией мотора во время движения автомашины, на холостом ходу. Если подушки изнашиваются очень сильно, то вибрация чувствуется в салоне машины. Чем скорее будут заменены подушки, тем лучше. Так как вибрация расшатывает болты и другие детали, что сказывается на жизненном ресурсе самого автомобиля;
- перегрев двигателя 402. Это частая проблема у движков этой серии. В первую очередь смотря на термостат. Если он показывает нормальную температуру и в рабочем состоянии, то обращаются к помпе прокачки смазывающего средства. Если она в порядке, то возможно проблемы кроются в завоздушенности контура охлаждения. Требуется проверить его и залить новую охлаждающую жидкость.
Отличается этот двигатель и другими недостатками. Такими как плохая фиксация гильз. Быстро выходят из строя приводы клапанов штангового типа. Клапаны могут сами по себе залипать. Это производственная болезнь движка.
В силовые агрегаты серии ЗМЗ 402 заливают только минеральное масло. Использовать синтетические и полусинтетические масла нельзя, потому что они разъедают сальник коленвала. Это приводит к быстрой утечке смазывающего средства.
Многие опытные механики советуют не капиталить движок после пробега в 200000 километров. Так как мотор сам себя выработал, а сам ремонт приведет только к растрате денег. Поэтому лучшим выходом будет замена на такой только с меньшим пробегом или свап на другой движок.
Избежать слишком быстрого капитального ремонта ЗМЗ 402 или появления в сервис-центре помогут ежегодное техническое обслуживание данных моторов. Своевременная замена смазывающего средства, фильтров как воздушных, топливных, так и масляных.
ДТП в России
-
07.30.19
ДТП с переворотом в центре Волгограда -
07.30.19
Упоротое быдло (c) -
07.30.19
Фургон не проскочил -
07.29.19
Жесткое ДТП под Киевом -
07.29.19
ДТП с участием скорой в Туле -
07.29.19
Неожиданный удар
Совместимость
А как же обстоят дела с таким важнейшим показателем, как совместимость, спросите вы? Почти что все карбюраторы (двухкамерные) и отечественные, и многие зарубежные, могут быть взаимозаменяемы и совпадают по многим своим параметрам и размерам соединения. По мнению спецов, на Волгах вполне могут успешно функционировать и жигулевские (к примеру, ДААЗ-2107
), и газовские (
К-151 и
156 ), и азлкашные. Будет, безусловно, наблюдаться разница в работоспособности, и потребуется корректирование диаметра по жиклерам. Так, у вазовского агрегата — меньший диффузор.
При установке подобного на Волгу (или УАЗик) он будет обеспечивать прекрасную экономию бензина, но поубавит движку резвости и приемистости – уже сильно не погоняешь. 21083
– более точно производит дозировку на различных режимах. Так что, делаем выводы: если очень большая нужда в экономии, то ставим ДААЗ, а если охота получить машинку помощнее, то К-151.
Выбор моторного масла
По сути, в двигатели ЗМЗ 402 заливают только минеральное масло. Остальные разновидности смазочных материалов – синтетические и полусинтетические – из-за входящих в их состав компонентов разъедают используемый в системе герметик, который представляет собой обычную веревку, пропитанную специальным веществом.
Впрочем, далеко не всегда это подтверждается: качественные синтетические масла могут значительно увеличить ресурс любого мотора, и 402 двигатель на инжекторе не является исключением.
Стоимость двигателя «3M3-402»
Предложения о продаже двигателя «3M3-402» фигурируют в ассортименте практически на всех интернет-ресурсах, представляющих вторичный автомобильный рынок. Его стоимость находится в пределах 80-120 тысяч рублей.
Варианты тюнинга мотора
В заводской комплектации двигатель ЗМЗ 402 выдает 182,4 Нм крутящего момента и 100 л. с. мощности, поэтому для увеличения этих характеристик может использоваться механический тюнинг нескольких видов:
- расточка цилиндров под гильзы – максимум 100 мм диаметра;
- шлифовка ГБЦ – повышает степень сжатия для использования топлива с большим октановым числом АИ-95;
- модернизация выпускного тракта – увеличение диаметра выхлопного патрубка.
Тюнинг ЗМЗ 402
Первый способ опасен перегревом силового привода, так как толщина стенок блока снижается на 4 мм, капремонт потребуется быстрее. В последнем варианте снижается экологичность ДВС. Изготовителем рекомендовано либо использовать инжектирование, что очень дорого либо применить более простой, но менее эффективный тюнинг:
- замена свечей модификациями с иридиевыми контактами и высоковольтных проводов;
- облегченный распредвал с регулировкой настроек клапанов, установленных с завода;
- замена карбюратора производителя К-151 более свежими версиями, например, Солекс;
- использование облегченной ШПГ и маховика;
- расточка седел клапанов и замена их модификациями большего диаметра.
Комплексный механический тюнинг позволяет добавить 30 л. с мощности максимум. Турбировать моторы производитель не рекомендует, так как это резко снижает ресурс.
Таким образом, мотор ЗМЗ 402 является базовым вариантом целой серии движков 402.10, 4021.10, 4022.10, 1025.10 и 4026.10. Изначально до 1980 года он маркировался ЗМЗ-24Д, устанавливался на Волги, Газели и РАФ.
Двигатель ЗМЗ-402
Бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком. Простой и неприхотливый, он несложен в техническом обслуживании и не требует высокой квалификации обслуживающего персонала. Для снижения загрязнения окружающей среды двигатель оборудован системой рециркуляции отработавших газов.
Двигатель ЗМЗ-402.10 предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса. Двигатель ЗМЗ-4026.10 предназначен для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности.