Еще совсем недавно в России появились керамические тормозные колодки, и уже успели завоевать большую популярность. Поговорим об их плюсах и минусах.
Отличия керамических тормозов
Тормозные диски из разных материалов
Основными элементами дисковых тормозных механизмов являются:
- тормозной диск;
- тормозные колодки;
- суппорт.
В обычных тормозах суппорт и диск изготовлены из металла, а колодки (накладки) – из смеси металла с асбестом. В процессе работы тормозных колодок возникает трение, которое преобразовывается в тепло. Выделившееся тепло сильно нагревает колодки и диски, что негативно сказывается на эффективности торможения. Для снижения их нагрева тормозные диски делают вентилируемыми. Применение асбеста также позволяет выдерживать высокую температуру и поглощать тепло, которое выделяется при торможении.
Суппорт, керамический диск и колодки
Однако для действительно тяжелых условий эксплуатации этих мер не достаточно, и температурный режим работы тормозов будет выше допустимого. Поэтому производители принялись внедрять новые материалы, которые бы одинаково хорошо выдерживали температурные нагрузки и обеспечивали необходимое трение. Так появились керамические накладки тормозных колодок и керамические диски.
Керамика изготавливается по следующей технологии: под давлением металлическая стружка в определенной пропорции смешивается с керамикой. Затем смесь запекается при высокой температуре. А итогом всего является керамический тормоз, обладающий высокой температурной стойкостью и другими полезными свойствами. К ним можно отнести:
- снижение вибрации и шумов;
- обеспечение постоянных коэффициентов трения в разных температурных диапазонах;
- более бережное отношение колодок к дискам за счет замены железосодержащих сплавов на медные.
На данный момент выпускается несколько модификаций керамических тормозов, рассчитанных на определенный стиль езды: street, sport, extreme. Первые подходят для повседневной езды, вторые предназначены для мощных спортивных автомобилей, которые могут ездить как по дорогам общего пользования, так и по гоночной трассе, а третьи устанавливаются только на гоночные автомобили, участвующие в соревнованиях, и не могут использоваться на обычных дорогах.
VSS™ Shim
Многослойная пластина с запатентованной технологии Vulcanized Silencing System.
Подробнее

История создания
Чуть более 25 лет назад автомобили были оборудованы асбестовыми элементами тормозной системы. Эти колодки сохраняли свои характеристики при высоких температурах и трении. Они сохранили лидирующие позиции на рынке до тех пор, пока ученые не доказали вред асбеста для здоровья человека.
После этого все страны отказались от применения этого материала во многих отраслях, в том числе автомобильной промышленности. В конце 90-х годов разработчики предложили альтернативу асбесту – керамические колодки.
Классификация брекетов
Подбирая ортодонтические скобы, нужно учитывать следующие параметры:
- Материал. Брекеты изготавливают из металла, керамики, пластика, сапфира и пр. Отличаются они функциональностью, прочностью и сроком службы.
- Эстетичность. Металлические брекеты заметны на зубах, а пластиковые и керамические могут быть прозрачными или под цвет эмали.
- Медицинские показания. Сложные ортодонтические проблемы тяжело исправить с помощью пластиковых или керамических конструкций. В таких случаях лучше установить металлические.
- Продолжительность ортодонтического лечения. Оно проходит быстрее, если поставить конструкции из металла.
Брекеты разделяют не только на металлические и керамические, есть и другие разновидности, но эти два типа — самые распространенные. Также ортодонтические конструкции классифицируются по другим основаниям, например, способу фиксации: лигатурные, безлигатурные, съемные, саморегулирующиеся и пр.
Выбор конструкции определяется медицинскими показаниями, но зачастую стоматолог предлагает пациенту самому выбрать материал, из которого будут изготовлены ортодонтические скобы. Чтобы Вам было проще определиться, расскажем, какие брекеты лучше — керамические или металлические, какие у них есть достоинства и недостатки.
FRICTION MASTER® BLACK
Качественное торможение за отличную цену.
Подробнее

Типы керамических колодок
На сегодняшний день на автомобильном рынке представлены 2 категории керамических колодок. В первую очередь речь идет об уличной керамике и спортивной, так называемой трековой керамике. Уличные колодки более бережны к дискам, они не требуют предварительного прогревания и им присущи все характеристики, которые есть у керамики. Говоря о спортивных керамических тормозных колодках, то они не рассчитаны на ежедневное использование – они сильно трут диск, а также требуют предварительного прогрева перед работой.
COMMERCIAL LINE
Долговечность и непревзойденный срок службы.
Подробнее

CERAMIC LINE
Первая керамическая колодка на рынке.
-
Что выбрать?
Делая выбор между керамикой и металлом, следует учитывать особенности эксплуатации автомобиля, а также стиль вождения конкретного автолюбителя. Керамические колодки оптимальны для агрессивного вождения, при котором требуется частое или резкое торможение. В этих условиях керамические колодки могут значительно сократить тормозной путь. Это могут быть спортивные или дорогие автомобили, которые двигаются с высокой скоростью при любых дорожных условиях.
Для движения по городским и проселочным дорогам достаточно будет металлических колодок. Высокая цена керамики не оправдывает ее применение в этих условиях.
Поиск по каталогу
- по типу автомобиля
- по номеру детали
Плюсы и минусы рассмотренных типов колодок
В начале обзора мы отдельно пояснили, что идеальных тормозных колодок еще не изобретено. Нет единого решения для всех видов деятельности на автомобилях и стилях вождения и скорее всего никогда не будет изобретено. Это словно порт USB в технике, вроде бы достаточно универсальное устройство, однако может выполнять не все требуемые функции при пользовании ПК.
Смотрите также: 10 Фактов и мифов, которые вы не знали о шинах
Все зависит от того, что вы хотите делать с автомобилем, именно это станет отправной точкой поиска тормозных колодок. Автомобилистам, в основном использующим автомобиль в гражданских целях (утром приехали на работу, вечером, с работы) можно смело задумываться о приобретении «органики», хотя полуметаллические колодки также неплохо удовлетворят их потребности.
Минусы керамических тормозных колодок
Говоря о минусах тормозных колодок из керамики, стоит уточнить то, что хоть они и присутствуют в их характеристиках, но таковых очень мало. В самом начале речь пойдет о пыли – среди сильных сторон тормозных колодок из керамики отмечали то что они практически не пылят. В данной ситуации положение дел обстоит несколько иначе – в процессе работы и износа керамические колодки также пылят, но сама пыль мене заметна на колесах авто в силу своего светлого цвета.
Наравне с этим можно отметить и такой минус керамических колодок как то, что при нагревании до температурного уровня в 550 градусов характеристики самого материала колодок – керамики, начинают ухудшаться. Помимо этого многие специалисты и автолюбители отмечают для себя и низкий уровень фрикционных свойств керамических тормозных колодок при так называемом холодном торможении.
Новые продукты
-
MKD1968
Комплект колодок на Seat Leon III, Skoda Octavia III, VW Golf VII
24.01.17
-
MKD1857
Комплект колодок на MINI Hatch III (F55/F56)/Cabrio III (F57)
-
MKD1854
Комплект колодок на Mazda6 III
-
MKD1935
Комплект колодок на Hyundai i10 II
-
MKD1912
Комплект колодок на Hyundai Elantra VI, Kia Niro
-
MKD1977
Комплект колодок на Ford Focus IV
Союзы и ассоциации
Союзы и ассоциации