Материалы и конструкция тормозных дисков

Еще совсем недавно в России появились керамические тормозные колодки, и уже успели завоевать большую популярность. Поговорим об их плюсах и минусах.

Отличия керамических тормозов

Сравнение обычных тормозных дисков с керамикойТормозные диски из разных материалов

Основными элементами дисковых тормозных механизмов являются:

  1. тормозной диск;
  2. тормозные колодки;
  3. суппорт.

В обычных тормозах суппорт и диск изготовлены из металла, а колодки (накладки) – из смеси металла с асбестом. В процессе работы тормозных колодок возникает трение, которое преобразовывается в тепло. Выделившееся тепло сильно нагревает колодки и диски, что негативно сказывается на эффективности торможения. Для снижения их нагрева тормозные диски делают вентилируемыми. Применение асбеста также позволяет выдерживать высокую температуру и поглощать тепло, которое выделяется при торможении.

Тормозная система из керамикиСуппорт, керамический диск и колодки

Однако для действительно тяжелых условий эксплуатации этих мер не достаточно, и температурный режим работы тормозов будет выше допустимого. Поэтому производители принялись внедрять новые материалы, которые бы одинаково хорошо выдерживали температурные нагрузки и обеспечивали необходимое трение. Так появились керамические накладки тормозных колодок и керамические диски.

Керамика изготавливается по следующей технологии: под давлением металлическая стружка в определенной пропорции смешивается с керамикой. Затем смесь запекается при высокой температуре. А итогом всего является керамический тормоз, обладающий высокой температурной стойкостью и другими полезными свойствами. К ним можно отнести:

  • снижение вибрации и шумов;
  • обеспечение постоянных коэффициентов трения в разных температурных диапазонах;
  • более бережное отношение колодок к дискам за счет замены железосодержащих сплавов на медные.

На данный момент выпускается несколько модификаций керамических тормозов, рассчитанных на определенный стиль езды: street, sport, extreme. Первые подходят для повседневной езды, вторые предназначены для мощных спортивных автомобилей, которые могут ездить как по дорогам общего пользования, так и по гоночной трассе, а третьи устанавливаются только на гоночные автомобили, участвующие в соревнованиях, и не могут использоваться на обычных дорогах.

VSS™ Shim

Многослойная пластина с запатентованной технологии Vulcanized Silencing System.

Подробнее

  • История создания

    Чуть более 25 лет назад автомобили были оборудованы асбестовыми элементами тормозной системы. Эти колодки сохраняли свои характеристики при высоких температурах и трении. Они сохранили лидирующие позиции на рынке до тех пор, пока ученые не доказали вред асбеста для здоровья человека.

    После этого все страны отказались от применения этого материала во многих отраслях, в том числе автомобильной промышленности. В конце 90-х годов разработчики предложили альтернативу асбесту – керамические колодки.

    Классификация брекетов

    Классификация брекетов

    Подбирая ортодонтические скобы, нужно учитывать следующие параметры:

    • Материал. Брекеты изготавливают из металла, керамики, пластика, сапфира и пр. Отличаются они функциональностью, прочностью и сроком службы.
    • Эстетичность. Металлические брекеты заметны на зубах, а пластиковые и керамические могут быть прозрачными или под цвет эмали.
    • Медицинские показания. Сложные ортодонтические проблемы тяжело исправить с помощью пластиковых или керамических конструкций. В таких случаях лучше установить металлические.
    • Продолжительность ортодонтического лечения. Оно проходит быстрее, если поставить конструкции из металла.

    Брекеты разделяют не только на металлические и керамические, есть и другие разновидности, но эти два типа — самые распространенные. Также ортодонтические конструкции классифицируются по другим основаниям, например, способу фиксации: лигатурные, безлигатурные, съемные, саморегулирующиеся и пр.

    Выбор конструкции определяется медицинскими показаниями, но зачастую стоматолог предлагает пациенту самому выбрать материал, из которого будут изготовлены ортодонтические скобы. Чтобы Вам было проще определиться, расскажем, какие брекеты лучше — керамические или металлические, какие у них есть достоинства и недостатки.

    FRICTION MASTER® BLACK

    Качественное торможение за отличную цену.

    Подробнее

  • Типы керамических колодок

    На сегодняшний день на автомобильном рынке представлены 2 категории керамических колодок. В первую очередь речь идет об уличной керамике и спортивной, так называемой трековой керамике. Уличные колодки более бережны к дискам, они не требуют предварительного прогревания и им присущи все характеристики, которые есть у керамики. Говоря о спортивных керамических тормозных колодках, то они не рассчитаны на ежедневное использование – они сильно трут диск, а также требуют предварительного прогрева перед работой.

    COMMERCIAL LINE

    Долговечность и непревзойденный срок службы.

    Подробнее

  • CERAMIC LINE

    Первая керамическая колодка на рынке.

    • Что выбрать?

      Делая выбор между керамикой и металлом, следует учитывать особенности эксплуатации автомобиля, а также стиль вождения конкретного автолюбителя. Керамические колодки оптимальны для агрессивного вождения, при котором требуется частое или резкое торможение. В этих условиях керамические колодки могут значительно сократить тормозной путь. Это могут быть спортивные или дорогие автомобили, которые двигаются с высокой скоростью при любых дорожных условиях.

      Для движения по городским и проселочным дорогам достаточно будет металлических колодок. Высокая цена керамики не оправдывает ее применение в этих условиях.

      Поиск по каталогу

      • по типу автомобиля
      • по номеру детали

      Плюсы и минусы рассмотренных типов колодок

      Тормозные колодки: Органические, Керамические и Полуметаллические, в чем разница?

      В начале обзора мы отдельно пояснили, что идеальных тормозных колодок еще не изобретено. Нет единого решения для всех видов деятельности на автомобилях и стилях вождения и скорее всего никогда не будет изобретено. Это словно порт USB в технике, вроде бы достаточно универсальное устройство, однако может выполнять не все требуемые функции при пользовании ПК.

      Смотрите также: 10 Фактов и мифов, которые вы не знали о шинах

      Все зависит от того, что вы хотите делать с автомобилем, именно это станет отправной точкой поиска тормозных колодок. Автомобилистам, в основном использующим автомобиль в гражданских целях (утром приехали на работу, вечером, с работы) можно смело задумываться о приобретении «органики», хотя полуметаллические колодки также неплохо удовлетворят их потребности.

      Минусы керамических тормозных колодок

      Говоря о минусах тормозных колодок из керамики, стоит уточнить то, что хоть они и присутствуют в их характеристиках, но таковых очень мало. В самом начале речь пойдет о пыли – среди сильных сторон тормозных колодок из керамики отмечали то что они практически не пылят. В данной ситуации положение дел обстоит несколько иначе – в процессе работы и износа керамические колодки также пылят, но сама пыль мене заметна на колесах авто в силу своего светлого цвета.

      Наравне с этим можно отметить и такой минус керамических колодок как то, что при нагревании до температурного уровня в 550 градусов характеристики самого материала колодок – керамики, начинают ухудшаться. Помимо этого многие специалисты и автолюбители отмечают для себя и низкий уровень фрикционных свойств керамических тормозных колодок при так называемом холодном торможении.

      Новые продукты

      • MKD1968

        Комплект колодок на Seat Leon III, Skoda Octavia III, VW Golf VII

        24.01.17

      • MKD1857

        Комплект колодок на MINI Hatch III (F55/F56)/Cabrio III (F57)

      • MKD1854

        Комплект колодок на Mazda6 III

      • MKD1935

        Комплект колодок на Hyundai i10 II

      • MKD1912

        Комплект колодок на Hyundai Elantra VI, Kia Niro

      • MKD1977

        Комплект колодок на Ford Focus IV

      Союзы и ассоциации

      Союзы и ассоциации

    Полуметаллические колодки

    Тормозные колодки: Органические, Керамические и Полуметаллические, в чем разница?

    Тормозные колодки: Органические, Керамические и Полуметаллические, в чем разница?С ними автомобиль будет отлично схватывать. Они также, как и органические колодки, широко представлены на полках магазинов, их стоимость не кусается.

    Тормозные колодки: Органические, Керамические и Полуметаллические, в чем разница?Последние отличаются повышенным износом тормозных дисков, большим уровнем шума при работе и обилием летящей с них пыли.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...