Mazda CX-5, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л инструкция онлайн

Замена цепи ГРМ Мазда Ц Икс 5 (Mazda CX-5) по разумной цене. Автосервисы «DDCAR» обладают современным оборудованием для диагностики, обслуживания и ремонта автомобилей любых марок. Предоставление гарантии и приятные скидки клиентам

Устройство двигателя Mazda СХ 5

Мотор Скайэктив 2.0 Мазда СХ 5 не просто красивый маркетинговый ход, но и серьезная конструкторская работа. Японцы решили применить всё лучшее в двигателестроении в одном агрегате. Рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный движок имеет алюминиевый блок цилиндров, и алюминиевую ГБЦ, прямой впрыск топлива, систему смены фаз газораспределения, цепной привод ГРМ. Так же в головке блока установлены гидрокомпенсаторы.

dvigatel-mazda-cx-5-2.0

Коленчатый вал уложен в общую алюминиевую пастель. В алюминиевом блоке стоят так называемые «мокрые» чугунные гильзы. Так же есть система EGR (дожигание выхлопных газов). Мотор получил уникальную систему впуска и выпуска. В частности создатели двухлитрового SkyActiv-G применили удлиненные выпускные коллекторы 4-2-1 (так называемый паук), что бы выхлопные газы максимально беспрепятственно удалялись из камеры сгорания не мешая смесеобразованию.

Но наиболее заметной фишкой данного мотора можно назвать степень сжатия, которая повышена до невероятных 14:1!!! Например у обычного бензинового мотора этот показатель в районе 10. Максимально облегченный шатунно-кривошипный механизм. Плюс поршни совершенно необычной формы. Можете сравнить на следующем изображении.

SKYACTIV-porshen

Линейка моторов кроссовера Mazda CX-5

Разрабатывая линейку Skyactiv, в Мазда решили не отступать от принципа атмосферных силовых агрегатов для комплектации ими своих разработок. Были внедрены современные технологии, позволяющие доводить показатель мощности, крутящего момента, а также показатель экономичности до актуальных значений. Подобные изменения были приняты одной частью автомобилистов положительно – привычные атмосферные и дизельные моторы, коробки передач, – другая часть автолюбителей к появлению Mazda CX-5 и Skyactiv отнеслись настороженно, мол, никто не знает, как новые технологичные моторы справятся со здешними условиями эксплуатации автомобильного транспорта.

Гамма моторов кроссовера выглядит так:

  • PE-VPS – бензиновый двигатель на 2.0 литра, мощность 155 лошадиных сил, во втором поколении ставится на модификацию с передним приводом, работает в паре с механической коробкой переключения передач;
  • PY-VPS – еще один бензиновый 2.5-литровый силовой агрегат на 194 лошадиные силы, устанавливается на полноприводную версию Mazda CX-5, работает вместе с автоматической коробкой передач;
  • SHY1 – дизельный двигатель с рабочим объемом 2.2 литра, 175 лошадиных сил, ставится на авто с полным приводом 4WD;
  • SH-VPTS – дизельный мотор для японского рынка с двойным турбонаддувом Twin-Scroll, максимальная мощность 190 сил в модификации с передним приводом и 175 сил с полным приводом, работает и с механикой, и с автоматической коробкой;
  • PY-RPS (на других рынках называется PY-VPS) – 2.5-литровый 188 сильный двигатель для авто с полным приводом;
  • PY-VPTS – 2.5-литровый бензиновый ДВС с показателем мощности 230 лошадиных сил.

Из коробок передач больше всего распространен автомат. Механика ставится на переднеприводные модификации, которых на российском рынке не так много. Самый мощный и выносливый автомат GW ставили на автомобиль с дизельным двигателем. Возможно, что именно на фоне ненадежности этого мотора коробка выглядит как самый неприхотливый и надежный узел. Распространенный автомат FW имеет всего один недостаток – слабая муфта заднего хода. Быстро изнашивается, становится источником образования металлической стружки, которая после забивает всю гидросистему. Проблем можно избежать, если своевременно менять масло в коробке передач и перепрошить софт.

У бензиновых моторов

 Skyactiv 2.0 и 2.5 очень высокая степень сжатия (14,0 и 13,0 соответственно), что потребовало существенного изменения конструкции. Многие опасались, что эти навороченные двигатели окажутся крайне капризными и ненадежными. Однако они не страдают серьезными болячками, хотя и имеют некоторые эксплу­атационные особенности.

Двигатели идентичны по конструкции. Если не считать больший рабочий объем и чуть меньшую степень сжатия, мотор 2.5 отличается от 2.0 лишь наличием блока балансирных валов и масляного теплообменника. Поэтому слабые места у этих агрегатов одинаковые.

Масляный аппетит у них хороший, что было характерно и для двигателей прошлого поколения. У мотора 2.5 расход масла заметно выше, чем у двухлитрового, поэтому крайне важно следить за его уровнем. При масляном голодании у обоих агрегатов первыми сдаются шатунные вкладыши. При стуках в моторе нужно сразу обращаться на СТО – это убережет от более серьезных повреждений.

Топливные форсунки системы непосредственного впрыска чувствительны к качеству топлива. Если заправляться на сомнительных АЗС и закрывать глаза на симптомы засорения инжекторов, придется менять их после 100 000 км –промывка не спасет. Значительное забивание форсунок приводит к затрудненному пуску холодного мотора, код неисправности сигнализирует о пропусках зажигания. Впрочем, промывать форсунки на СX‑5 приходится не чаще, чем на машинах других марок.

 Пластиковый натяжной ролик навесного ремня требует внимания. На нем довольно быстро появляется выработка, из-за которой ремень может порваться. Это массовая проблема. На рынке доступен оригинальный ремкомплект из отдельного ролика и ремня. Иногда встречается подтекание гидравлического механизма натяжения ролика, – он доступен как отдельная запчасть.

На первых автомобилях быстро умирали дорогостоящие катушки зажигания со встроенным ионным датчиком детонации. Были выпущены модернизированные элементы. На львиной доле машин успели поменять катушки по гарантии, но всё же есть шанс нарваться на «дореформенные» детали. Важно: наличие датчиков детонации в катушках требует использования соответствующих свечей зажигания (в руководстве по эксплу­атации указано два номера: оригинал и заменитель). В большинстве каталогов запчастей содержится недостоверная информация о применяемости других заменителей.

Иногда встречается запотевание передней крышки мотора. При ее переуплотнении нужно положить побольше герметика в зону стыка с блоком цилиндров и головкой, иначе запотевание вернется. А работа недешева!

Машины первых двух лет выпуска с мотором 2.0 отметились дабл стартом. Успешный пуск холодного двигателя лишь со второй-третьей попытки при околонулевых температурах был связан с прошивкой блока управления – в цилиндрах создавалась слишком бедная топливовоздушная смесь. Производитель устранил проблему, выпустив обновленный софт.

Автоматические коробки  практически идентичны по конструкции. Версия с индексом GW6A усилена под более высокий крутящий момент (например, имеет больше дисков в пакетах фрикционов) и идет в паре с дизельным мотором. Проблем с ней не зафиксировано. А вот автомат серии FW6A, предназначенный для бензиновых двигателей, отметился неприятными особенностями. В группе риска находятся «дореформенные» машины, но есть нюансы, которые затрагивают и рестайлинговые CX‑5.

На машинах первых годов выпуска дилеры часто меняли коробку в сборе. Причина скрывалась в активном износе так называемой муфты обратного хода, часть которой встроена в корпус автомата, из-за чего ее невозможно поменять отдельно (нет запчастей и технологии ремонта).

Износ муфты сопровождается активным образованием металлической стружки и появлением характерных рывков при ­переключениях передач.

Производитель довольно быстро выпустил новый софт для блока управления коробкой (проводилась сервисная акция по перепрошивке), и жалобы на нее практически прекратились. Однако на «дореформенных» машинах автоматы иногда меняют по сей день, причем чаще на автомобилях с более мощным и моментным мотором 2.5 – из-за повышенной нагрузки на коробку.

Есть два основных симптома поломки. На прогретой коробке происходят ощутимые удары при переводе селектора из «нейтрали» в «реверс» или «драйв», а также при переключении со второй передачи на третью при относительно высоких оборотах двигателя (3000–4000 об/мин). Это легко проверяется во время тест-драйва.

Если вовремя отследить первые признаки болезни автомата, есть шанс его спасти, пока в гидросистему не попала стружка. Нужно провести комплексные работы – перепрошивку плюс так называемую адаптацию коробки с помощью диагностического оборудования. Теоретически это может помочь на рестайлинговых машинах, ведь производитель выпустил уже не одно обновление софта. Имейте в виду, что отдельная адаптация дает лишь кратковременный положительный эффект в работе автомата. С правильной прошивкой и при адекватной эксплуатации автомат переживает пробег 100 000 км. Важно использовать оригинальное масло Mazda ATF-FZ. Коробка очень ­чувствительна к качеству масла.

 Механическая коробка (индекс C66)  была доступна только для переднеприводных машин с бензиновым мотором 2.0. Такие версии CX‑5 пользовались крайне ограниченным спросом, поэтому статистика по этому агрегату очень скудна. Отметим, что сервисменам ни разу не встречались неисправные коробки даже на машинах с пробегом за 200 000 км.

У СХ‑5 все компоненты усилителя встроены в рулевую колонку. Такая схема редко доставляет хлопоты, ведь «обычные» рулевые механизмы надежны. Владельцы машин первого года выпуска обращались к сервисменам с жалобами на стук при переезде неровностей с вывернутыми влево колесами. Он возникал ­из-за люфта рулевых тяг. Производитель оперативно выпустил модернизированные детали и заменил ими прежние на конвейере.

Слабое звено полноприводной трансмиссии– угловой редуктор. Довольно часто подтекают сальник хвостовика и внутренние манжеты.

Владельцам «дореформенных» СХ‑5 важно не затягивать с заменой внутренних сальников редуктора, на котором видны следы подтеканий. Довольно редко, но всё же бывает, что повреждается манжета, разделяющая полости автомата и раздатки. Это опасно, ведь коробочная жидкость (ATF) под давлением и в больших объемах попадает в редуктор, в который заливается жидкость другого типа. И автомат может словить масляное голодание.

Все детали подвески имеют завидный ресурс.

 По этой части CX‑5 – образцовый автомобиль. К примеру, сайлент-блоки передних рычагов начинают растрескиваться и рваться только после 200 000 км. Лишь изредка приходится менять стойки переднего стабилизатора.

Топливо низкого качества значительно сокращает ресурс нейтрализатора на машинах с бензиновыми моторами. Благо, при возможном осыпании его наполнителя керамическая пыль не попадает в цилиндры из-за отсутствия системы рециркуляции отработавших газов. Кислородные датчики отличаются высокой стойкостью.

Пока сервисмены не встречали машин с забитым дизельным сажевым фильтром. При этом действовала акция по перепрошивке блока управления двигателем. Обновленный софт упрощает условия, при которых запускается автоматическая регенерация фильтра даже в городском режиме движения.

Важный момент. Сапун электрической муфты полного привода выведен через шланг в багажное отделение. Причем он сделан заподлицо в правой нише отсека, которая находится ниже уровня основного пола. Пролитая вода может запросто попасть в муфту и быстро ее прикончить, при этом узел начинает громко шуметь, как болгарка.

Попадались машины с некачественно установленными на крыше рейлингами (нештатное дополнительное оборудование). Через их крепления и уплотнения вода попадает в ту же нишу. Производитель даже выпустил технический бюллетень, в соответствии с которым ставят обновленный сапун. Модернизированная деталь значительно выступает над уровнем ниши и имеет клапан.

Шумоизоляция на Маздах посредственная.  В салоне встречаются оголенные листы металла. Поэтому работы по установке дополнительной «шумки» очень востребованы.

Качество элементов отделки салона невысокое.  Первой сдается обшивка руля. Довольно быстро затирается кожаная обивка (сходит краска).

Дверные динамики Bose (особенно передние) очень боятся влаги. У всех Мазд в дверях скапливается конденсат. Дополнительный опасный объем влаги попадает при частой езде с приоткрытыми окнами в дождь и снег или после некачественного кузовного ремонта. Из-за этого отслаиваются мембраны на динамиках, весьма недешевых, и они начинают греметь и хрипеть.

Иногда ломается механизм регулировки водительского сиденья по высоте  или появляется ощутимый люфт каркаса (чаще других с этим сталкиваются грузные водители). Люфт каркаса устраняют установкой модернизированных фиксирующих шайб в его основании. При поломке довольно хлипкого механизма регулировки высоты сиденья придется менять каркас.

5. Цепь привода газораспределительного механизма

Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма

Снятие

снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года

  1. Маслоизмерительный щуп.
  2. Крышка головки блока цилиндров.
  3. Маслоразбрызгивающая трубка.
  4. Свечи зажигания.
  5. Шкив водяного насоса.
  6. Болт шкива коленчатого вала.
  7. Шкив коленчатого вала.
  8. Электропривод регулятора фаз газораспределения.
  9. Масляный поддон.
  10. Передняя крышка двигателя.
  11. Передний сальник.
  12. Успокоитель приводной цепи №1.
  13. Натяжитель приводной цепи.
  14. Башмак натяжителя.
  15. Цепь привода газораспределительного механизма.
  16. Успокоитель цепи №2.
  17. Звездочка коленчатого вала.
  18. Натяжитель цепи привода масляного насоса.
  19. Звездочка балансирного вала.
  20. Цепь привода масляного насоса.
  21. Ведомая звездочка привода масляного насоса.
  22. Успокоитель цепи привода масляного насоса.
  23. Ведущая звездочка привода масляного насоса.
  24. Шпонка.

Примечание:
снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года : заменять деталь новой после каждого снятия.
снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года : использовать специальный инструмент или приспособления.

Внимание:
— Если распределительный вал будет вращаться после снятия приводной цепи, то при положении поршня в верхней мертвой точке клапаны могут упереться в днище поршня, что приведет к повреждениям двигателя. При вращении распределительного вала при снятой приводной цепи необходимо установить все поршни двигателя в среднее положение.
— При вращении распределительного вала с помощью гаечного ключа за шестигранную часть ключ может упереться в коромысло и повредить его. Для предотвращения повреждений коромысла при удержании распределительного вала за шестигранную часть нужно помещать ключ ближе к задней части двигателя, как показано на рисунке, для обеспечения безопасного зазора между ключом и кулачком распредвала.

снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года

Примечание:
Ширина шестигранной части распределительного вала составляет 22~24 мм.

снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять декоративную крышку двигателя.

3. Снять катушки зажигания/ионные датчики.

4. Снять передний защитный поддон №2.

5. Снять брызговик.

6. Снять ремни привода навесного оборудования.

7. Слить моторное масло.

8. Снять маслоизмерительный щуп с двигателя.

9. Отвернуть болты крепления и снять крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

10. Отвернуть болты крепления и снять маслоразбрызгивающую трубку с головки блока цилиндров.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить канавки и поверхности шкива водяного насоса при использовании инструментов, в противном случае возможны повышенный износ и повреждения приводного ремня, посторонние шумы во время работы, а также повреждения шкива и появление ржавчины.

11. Совместить отверстие шкива водяного насоса с отверстием в корпусе насоса, как показано на рисунке.

снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года

12. Вставить подходящий болт (длиной примерно 70 мм) в отверстие водяного насоса, как показано на рисунке, чтобы заблокировать шкив водяного насоса от проворачивания.

снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года

13. Снять шкив водяного насоса.

14. Отвернуть крепежный болт и снять шкив водяного насоса.

15. Извлечь болт, используемый для блокировки шкива от проворачивания.

16. С помощью специального приспособления зафиксировать зубчатый венец маховика от проворачивания.

снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года

17. Отвернуть болт шкива коленчатого вала.

18. Снять шкив коленчатого вала.

19. Отвернуть болты крепления и снять электропривод регулятора фаз газораспределения.

20. Отвернуть болты крепления и снять масляный поддон, используя специальный резак для разрезания герметика между поддоном и блоком цилиндров.

снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года

21. Отвернуть болты крепления передней крышки двигателя. С помощью отвертки, обмотанной тканью, понемногу разъединить герметик и снять переднюю крышку двигателя.

снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года

снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года

Внимание:
— Не прилагать чрезмерных усилий к отвертке. В противном случае можно повредить переднюю крышку двигателя.
— Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать и не повредить контактные поверхности. В противном случае впоследствии возможно появление утечек масла.

22. Снять успокоитель цепи №1.

23. Перемещая выпускной распредвал вперед и назад в направлении стрелки на рисунке с помощью гаечного ключа, установленного на шестигранной части, прижать пластинку натяжителя приводной цепи отверткой и освободить фиксатор плунжера.

снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года

снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года

Примечание:
При перемещении выпускного распределительного вала вперед и назад приводная цепь вдавливает плунжер в натяжитель, облегчая перемещение пластинки.

24. Медленно вжать плунжер в направлении стрелки на рисунке при отжатой вниз пластинке.

снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года

25. Убрать отвертку с пластинки, продолжая прижимать плунжер.

26. Постепенно убрать усилие с плунжера и подвигать его вперед и назад на 2~3 мм.

27. Вставить проволоку диаметром примерно 1.5 мм или свернутую в трубку бумагу в отверстие пластинки и корпуса натяжителя для фиксации пластинки и блокировки плунжера.

снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года

28. Снять натяжитель цепи и башмак натяжителя.

29. Снять цепь привода газораспределительного механизма.

30. Снять успокоитель №2 цепи привода газораспределительного механизма.

31. Снять звездочку коленчатого вала.

32. Ослабить установочные болты звездочек балансирного вала и масляного насоса.

Примечание:
На данном этапе нужно только ослабить установочные болты, а не выкручивать их полностью. Болты извлекаются после снятия натяжителя цепи привода масляного насоса.

33. Установить обмотанную тканью отвертку в зазор между звездочкой масляного насоса и приводной цепью, как показано на рисунке.

снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года

34. Перемещая отвертку в направлении стрелки на рисунке, прижать цепь привода масляного насоса к натяжителю и вжать плунжер натяжителя.

снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года

35. При вжатом плунжере вставить проволоку диаметром примерно 1.4 мм или свернутую бумагу в отверстие корпуса натяжителя цепи масляного насоса.

Примечание:
Проволока или свернутая бумага будут удерживать плунжер, благодаря чему снимется натяжение с приводной цепи.

снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года

36. Снять натяжитель цепи привода масляного насоса.

37. Снять цепь привода масляного насоса со звездочкой балансирного вала одним узлом.

38. Снять звездочку масляного насоса.

39. Отвернуть болты крепления и снять успокоитель цепи привода масляного насоса.

40. Снять ведущую звездочку привода масляного насоса с коленчатого вала.

41. Извлечь шпонку из коленчатого вала.

Установка

снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года

  1. Шпонка.
  2. Ведущая звездочка привода масляного насоса.
  3. Успокоитель цепи привода масляного насоса.
  4. Ведомая звездочка привода масляного насоса.
  5. Цепь привода масляного насоса.
  6. Звездочка балансирного вала.
  7. Натяжитель цепи масляного насоса.
  8. Звездочка коленчатого вала.
  9. Успокоитель цепи №2.
  10. Цепь привода газораспределительного механизма.
  11. Успокоитель цепи №1.
  12. Башмак натяжителя.
  13. Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма.
  14. Передняя крышка двигателя.
  15. Масляный поддон.
  16. Электропривод регулятора фаз газораспределения.
  17. Передний сальник коленчатого вала.
  18. Шкив коленчатого вала.
  19. Болт шкива коленчатого вала.
  20. Шкив водяного насоса.
  21. Свечи зажигания.
  22. Маслоразбрызгивающая трубка.
  23. Крышка головки блока цилиндров.
  24. Маслоизмерительный щуп.

Примечание:
снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года : заменять деталь новой после каждого снятия.
снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года : использовать специальный инструмент или приспособления.
снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года : места нанесения герметика.
снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года : нанести масло.

1. Убедиться в том, что шпонка коленчатого вала и установочный штифт расположены как показано на рисунке. Если расположение этих элементов отличается от приведенного на рисунке, провернуть коленчатый вал и балансирный вал №1 так, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.

снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года

2. Временно установить ведомую звездочку масляного насоса и наживить болты её крепления.

3. Совместить помеченные звенья цепи привода масляного насоса с установочной меткой звездочки балансирного вала.

снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года

4. Установить цепь привода масляного насоса со звездочкой балансирного вала одним узлом, совместив установочные метки на каждой звездочке с помеченными звеньями приводной цепи, как показано на рисунке.

снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года

5. Наживить установочный болт звездочки балансирного вала

6. Установить натяжитель цепи масляного насоса.

Внимание:
На данном этапе не извлекать проволоку или свернутую бумагу, вставленную в корпус натяжителя цепи масляного насоса.

7. Зафиксировать зубчатый венец маховика с помощью специального приспособления.

снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года

8. Затянуть болт звездочки масляного насоса моментом 20~30 Н·м.

9. Затянуть болт звездочки балансирного вала моментом 38~46 Н·м.

10. Извлечь проволоку или свернутую бумагу, вставленную в корпус натяжителя цепи масляного насоса, и создать натяжение приводной цепи. Если используется новый натяжитель цепи, извлечь вставленный фиксатор.

11. Установить звездочку привода газораспределительного механизма на коленчатый вал.

12. Убедиться в том, что все установочные метки и шпонка коленчатого вала расположены, как показано на рисунке.

снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года

Примечание:
— Установочные метки звездочек распредвалов двигателя SKYACTIV-G 2.5 не полностью параллельны верхней поверхности головки блока цилиндров.
— Если установочные метки не расположены, как показано на рисунке, провернуть распределительные и коленчатый валы так, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ).

13. Установить успокоитель приводной цепи №2.

14. Установить цепь привода газораспределительного механизма, совместив метки на звездочках с помеченными звеньями цепи, как показано на рисунке.

снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года

15. Установить башмак натяжителя.

16. Установить натяжитель цепи привода газораспределительного механизма.

17. После установки натяжителя цепи извлечь проволоку или свернутую бумагу, вставленную в корпус натяжителя, и создать натяжение приводной цепи. Если используется новый натяжитель цепи, извлечь вставленный фиксатор.

снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года

18. Установить успокоитель №1 цепи привода газораспределительного механизма.

19. Убедиться в том, что цепь привода газораспределительного механизма не имеет провисаний и повторно проверить расположение установочных меток.

20. Провернуть коленчатый вал на два полных оборота и снова проверить установку фаз газораспределения.

снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года

Примечание:
Установочные метки звездочек распредвалов двигателя SKYACTIV-G 2.5 не полностью параллельны верхней поверхности головки блока цилиндров.

21. Для новой передней крышки двигателя два установочных штифта, показанные на рисунке, выступают наружу двигателя. Поэтому необходимо вбить эти установочные штифты с помощью молотка.

снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года

снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года

22. Удалить масло, загрязнения и остатки герметика с контактных поверхностей передней крышки двигателя, головки блока цилиндров и блока цилиндров.

Примечание:
При повторном использовании болтов крепления передней крышки двигателя необходимо удалить с их резьбы остатки фиксирующего состава.

Внимание:
— Наносить силиконовый герметик равномерной непрерывной полосой.
— Для предотвращения преждевременного затвердевания силиконового герметика установить переднюю крышку на двигатель в течение 10 минут после нанесения герметика. Сразу же затянуть болты крепления.
— Если затянуть болт с затвердевшим герметиком, это может привести к возникновению трещины в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров.

снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года

23. Нанести силиконовый герметик, как показано на рисунке.

снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года

Толщина валика герметика:

А: 2~6 мм

В: 4~6 мм

С: 4~8 мм

24. Нанести герметик также на участки, указанные на следующем рисунке.

снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года

Внимание:
Нанести силиконовый герметик так, чтобы он вошел в прокладку головки блока цилиндров.

25. Установить переднюю крышку на двигатель.

Примечание:
— Временно установить подходящий болт в отверстие болта крепления автоматического натяжителя ремня безопасности для предотвращения попадания в это отверстие герметика. Использовать для этой цели болт М8×1.25 длиной 40 мм.
— Болт №10 (указанной ниже последовательности затяжки) должен устанавливаться с новой шайбой.

снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года

26. Затянуть болты крепления передней крышки двигателя в указанной на рисунке последовательности моментом 20~26 Н·м.

снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года

Примечание:
снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года : заменять деталь новой после каждого снятия.

27. Извлечь болт, установленный в отверстие болта крепления автоматического натяжителя.

28. Полностью очистить контактные поверхности блока цилиндров и масляного поддона от масла, герметика и прочих загрязнений.

29. В случае повторного использования болтов крепления масляного поддона удалить с них остатки старого герметика.

30. Нанести силиконовый герметик на масляный поддон с внутренней стороны от отверстий под болты, как показано на рисунке. Диаметр валика герметика: 3.0~7.0 мм.

снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года

Внимание:
— Наносить силиконовый герметик однородным непрерывным валиком по всему периметру масляного поддона.
— Для предотвращения преждевременного затвердевания силиконового герметика установить переднюю крышку на двигатель в течение 10 минут после нанесения герметика. Сразу же затянуть болты крепления.
— Если затянуть болт с затвердевшим герметиком, это может привести к возникновению трещины в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров.

снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года

31. Установить масляный поддон на блок цилиндров и наживить два болта, показанных на рисунке.

снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года

32. Затянуть болты крепления масляного поддона в указанной на рисунке последовательности моментом 8~11 Н·м.

снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года

33. Установить в соответствующие канавки передней крышки двигателя новые уплотнительные кольца круглого сечения.

Внимание:
Для предотвращения повреждений электропривода регулятора фаз не прилагать чрезмерных усилий (100 Н (10.2 кгс) или более) к заштрихованным на рисунке областям.

снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года

Примечание:
— Эксцентриковый вал со стороны электрорегулятора фаз может вращаться влево и вправо.
— Электропривод регулятора фаз может быть собран с соединительной канавкой эксцентрикового вала, расположенной в любом положении. Это не оказывает влияния на производительность двигателя и не приводит к каким-либо повреждениям.

снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года

34. Перед установкой провернуть выступ торца электропривода регулятора фаз так, чтобы он совпал с соединительной канавкой со стороны регулятора фаз.

снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года

35. Соединить выступы с соединительными канавками электрорегулятора фаз и плотно установить электропривод на головку блока цилиндров. Затянуть болты крепления моментом 20~26 Н·м.

36. Установить шкив коленчатого вала и затянуть болт шкива в два этапа:

  • Этап 1: 90~110 Н·м.
  • Этап 2: дотянуть на угол 55~65°.

37. Установить шкив водяного насоса и наживить болт.

38. Совместить отверстие в шкиве с отверстием в корпусе водяного насоса, как показано на рисунке.

снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить канавки и поверхности шкива водяного насоса при использовании инструментов, в противном случае возможны повышенный износ и повреждения приводного ремня, посторонние шумы во время работы, а также повреждения шкива и появление ржавчины.

39. Вставить подходящий болт длиной 70 мм в отверстие водяного насоса, как показано на рисунке, чтобы зафиксировать шкив водяного насоса от проворачивания. Полностью затянуть болт шкива водяного насоса моментом 8~11 Н·м.

снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года

40. Извлечь болт, вставленный для фиксации шкива водяного насоса от проворачивания.

41. Установить маслоразбрызгивающие трубки и затянуть болты крепления в указанной на рисунке последовательности.

снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года

Установочное положение Момент затяжки
1 9~12 Н·м
2, 3 8.0~9.0 Н·м

Внимание:
— Для обеспечения герметичности крышки головки блока цилиндров необходимо соблюдать следующее:
— Убедиться в том, что прокладка крышки головки блока цилиндров вставлена в канавку крышки и установить крышку головки блока цилиндров.
— Удалить масло, загрязнения и остатки герметика с контактных поверхностей.
— Для предотвращения преждевременного затвердевания силиконового герметика установить крышку головки блока цилиндров на двигатель в течение 10 минут после нанесения герметика и сразу же затянуть болты крепления.

42. Вставить новую прокладку головки блока цилиндров в канавку крышки головки блока цилиндров.

43. Нанести силиконовый герметик на области, указанные на рисунке.

снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года

44. Затянуть болты крышки головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности моментом 4.5~7.0 Н·м.

снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Mazda CX-5 с 2011 года, снятие цепи привода ГРМ двигателя 2,5 л Мазда СХ-5 с 2011 года

45. Последующая установка производится в последовательности, обратной снятию.

Рекомендуем

  • Заказы на сайте принимаются и обрабатываются круглосуточно

  • Бесплатно доставляем заказы «до двери» оптовым клиентам 5‑6 раз в неделю нашей собственной курьерской службой

  • Для тех, кто забирает заказы самостоятельно мы стараемся удобно располагать наши пункты самовывоза

  • Оплатить все товары можно

    Или выбрать другой удобный для вас способ

Автопитер

  • О компании
  • Центры обслуживания
  • Вакансии
  • Новости
  • Поставщикам
  • Контакты

Помощь

  • Помощь по сайту
  • Оплата заказа
  • Доставка заказа
  • Возврат товара
  • Восстановление пароля

Каталоги

  • Оригинальные
  • ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ
  • Неоригинальные
  • Запчасти для ТО
  • Спецтехника
  • Автомасла
  • Аккумуляторы
  • Распродажа

Товары и бренды

  • Список брендов
  • Популярные товары
  • Наличие на складах

Самара, ул. Кабельная, 7A корпус 1

Перейти в версию для смартфонов

© ООО «Автопитер» 1998 — 2021 гг.

Оферта Конфиденциальность

Вид работы:

  • Замена цепи ГРМ Мазда СХ 5 2.5
  • Замена цепи ГРМ Мазда СХ 5 2.5 со снятием ДВС
Замена цепи ГРМ Мазда СХ 5 на карте Москвы
торговая компания
  • Очаковское шоссе, 42 ст16
  • +7 (495) 790‒95‒86
Санрайс Авто на карте Москвы
сеть магазинов автотоваров, инструментов и технического обслуживания автомобилей
  • Скульптора Мухиной, 8
  • +7 (495) 276‒15‒21
АВТОРУСЬ на карте Москвы
магазин автозапчастей
  • Южнопортовый 2-й проезд, 6 ст32
  • +7 (495) 925‒72‒18
Сервис-Деталь на карте Москвы
автотехсервис
  • Стартовая, 18
  • +7 (495) 507‒02‒36
Cars in parts на карте Москвы
торговая компания
  • Промышленная, 9а
  • +7‒916‒659‒40‒33
ТехноКам на карте Москвы
автоцентр
  • Грайвороновский 2-й проезд, 32а ст9
  • +7 (499) 171‒16‒75
Ремавтоснаб на карте Москвы
шинный центр
  • Сормовский проезд, 11 ст1
  • +7 (495) 215‒20‒68
Blacktyres.ru на карте Москвы
компания по продаже и ремонту стартеров и генераторов
  • Кулаков переулок, 6
  • +7 (499) 110‒61‒68
АГС на карте Москвы
торговый дом
  • Черепановых проезд, 29
  • +7 (495) 125‒35‒75
БАТЭ на карте Москвы
  • Производственная, 25 ст В
  • +7 (495) 781‒83‒30
Оптовая компания на карте Москвы
сеть центров установки автостекла
  • Радиальная 6-я, 24 ст7
  • +7 (495) 255‒29‒33
Стеклонайс на карте Москвы
торгово-производственная компания
  • Горбунова, 8 ст1
  • +7 (495) 735‒26‒10
Полиуретан на карте Москвы
торговая фирма
  • Южнопортовая, 32
  • 8‒800‒775‒29‒94
Спаннер на карте Москвы

Когда двигателю необходим ремонт: признаки и причины неисправности

Даже при больших нагрузках на двигатель Мазда СХ-5 проблемы с его работоспособностью бывают редко, так как срок службы мотора при правильном эксплуатационном режиме составляет не менее 800 000 километров. На автомобиле Мазда СХ-5 ошибка двигателя может возникнуть из-за неисправности одного из составляющих узлов. Помимо электронного оповещения на панели управления следует обратить внимание на общую работу ДВС.

Признаки неисправности ДВС Мазда:

  1. Нестабильная работа мотора
  2. Вибрация, подергивания
  3. Снижение тяги, динамики
  4. Значительное повышение расхода
  5. Посторонние звуки в районе капота

Помимо перечисленных признаков неисправности могут быть скрытыми и периодически оповещать автовладельца о своём существовании. К примеру, давление масла в двигателе на холостых оборотах будет в норме, однако при интенсивном движении загорается лампа на приборной панели. Признаки могут свидетельствовать о том, что масляный насос не справляется с нагрузкой и требуется тщательная диагностика в сервисном центре.

Наиболее распространённой причиной возникновения поломок двигателя является экономия средств на обслуживании. Установка дешёвых аналогов не гарантирует длительную работоспособность всех узлов так, как покупаемая продукция выпускается без заводской сертификации. В отличие от оригинальных запчастей, подделки обладают низкой прочностью, что негативно сказывается на автомобиле.

В целом ресурс двигателя Мазда СХ-5 довольно большой, но только при своевременном и правильном обслуживании.

Рестайлинг модели

Обновлённая Mazda CX 5 вышла в 2015 году. Модель стала активно покупаться, первое дорестайлинговое поколение имело отличные продажи, поэтому рейтинги продаж не упали и на следующей версии авто. Модель оснастили новой декоративной решеткой радиатора, поставили новые боковые зеркала и колесные диски, проработали шумоизоляцию. Также салон авто стал более современным и комфортным как для водителя, так и для пассажиров.

Из каких-то серьезных изменений можно назвать появление спортивного режима на «автомате» и новой мультимедийной системы в салоне. Также была произведена замена механического стояночного тормоза на электронный «ручник». В богатых комплектациях предлагалась светодиодная оптика (перед, зад, «противотуманки»). Линейка двигателей осталась прежней.

Периодичность

Завод не дает каких-либо указаний по срокам замены, поэтому цепь меняется по мере износа.

Плановое техническое обслуживание

В целях удобства и безопасности автовладелец получает уведомление о необходимости проведения ТО. Сообщение выводится на приборную панель. Периодичность проведения планового технического обслуживания и проверки надежности двигателя Мазда СХ-5 проводится 1 раз в год или каждые 20 тысяч километров пробега. Замена масла обязательна после преодоления кроссовером расстояния в 10 000 км, а установка нового воздушного фильтра — через каждые 6 — 10 тыс. км.

Во время ТО под замену попадают:

  • Воздушный фильтр
  • Моторное масло
  • Фильтр салона
  • Трансмиссионные масла
  • Охлаждающая жидкость
  • Жидкости для тормозной системы
  • Масляный фильтр

При проведении очередного технического обслуживания производитель рекомендует проверить двигатель Мазда СХ-5 на работоспособность всех узлов с помощью подключения к специальному компьютеру (диагностика). Любые технические мероприятия следует производить в специализированных СТО. Для определения комплектации, а также получения развернутых данных о технической начинке ДВС можно посмотреть фото двигателя Мазда СХ-5 и его номерной знак.

Серийные двигатели Мазда СХ-5 2.0 и 2.5: особенности конструкции и ремонт

Как не допустить поломки?

Чтобы деталь служила как можно дольше, необходимо следовать простым правилам:

  • Вовремя выполнять диагностику.
  • Следить за состоянием сальников.
  • Применять при ремонте только качественные запчасти.
  • Следить за индикатором уровня давления масла.
  • Контролировать состояние роликов водяной помпы.

Если деталь в вашем двигателе подверглась износу, обратитесь в автосервис DDCAR. Наши механики имеют высокий уровень профессионализма, опыт. Используем только оригинальные запчасти и современное оборудование. На все работы даём гарантия. Автосервис работает с 8 утра до 8 вечера, поэтому записаться можно в любое время по телефону.

Спасибо за обращение в наш автосервис DDCAR!

В течение 10 минут с вами свяжется
менеджер

Мастера автосервиса

Соколов Иван, Механик - DDCAR Марьино

Всего 30 секунд!

и наш мастер перезвонит вам

00: 30: 00

Сертификаты DDCAR

Сертификат нам дает право проводит ремонтные работы и работы по техническому обслуживанию автомобиля сохраняя гарантию официального дилера. Вам выдаются все необходимые документы сохраняющие гарантию

Всего 30 секунд!

и наш мастер перезвонит вам

00: 30: 00

Стоит ли покупать?

Общая картина надежности Mazda CX-5 хорошая. Да, встречаются мелкие неисправности. Кроме того, производитель оперативно работал над устранением конструктивных просчетов. Отрадно, что ключевые узлы и агрегаты не подводят.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...