Mazda MX-5 — Википедия

Since its debut in 1989, the Mazda MX-5 Miata has been beloved by drivers, and for 2021 this automotive icon continues to be the focused sports car we love.

Первое поколение (NA)[править | править код]

Первое поколение было показано 10 февраля 1989 года на автосалоне в Чикаго, с ценой в США $14000. Начало производства: Май 1989 (США, Канада); 1 сентября 1989 года (Япония); 1990 год (Европа).

Кузов NA был цельнометаллический стальной, капот алюминиевый. Весил он 980 кг[источник не указан 944 дня]. Коэффициент сопротивления был указан как 0,38. Подвеска была независимой, с рычагами на всех четырех колесах, со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и сзади.

MX-5 поставлялся с 1,6 литровым двигателем, мощностью 116 л.с, система питания — распределенный впрыск. Этот двигатель, под кодовым названием B6ZE(RS), был специально разработан для MX-5. Он имел облегченный коленвал, маховик и алюминиевый картер с ребрами охлаждения. Производство первого поколения закончилось в 1997 году

1 (NA), 19891998

, Mazda MX-5 , . .

, 1989 ( 14 ) Mazda Miata. Eunos Roadster, Mazda MX-5.

Mazda MX-5 (NA), 19891998

Mazda MX-5/Miata 1,6- 120 . . . ( 980 ) .

1993 , 1,8- , 128133 . . 1,6 , 90 .

Mazda MX-5

, 3 , . .
Mazda MX-5 1.6 B6-ZE R4, 1597 114-120 1989-1993
Mazda MX-5 1.6 B6-ZE R4, 1597 90 1994-1998
Mazda MX-5 1.8 BP-4W R4, 1839 128-133 1994-1997

Mazda MX-5 (NA), 19891998

Generations and overview[edit]

The MX-5’s first generation, the NA, sold over 400,000 units from May 1989 to 1997—with a 1.6 L (98 cu in) inline-four engine to 1993, a 1.8 L (110 cu in) engine thereafter (with a de-tuned 1.6 as a budget option in some markets)—recognizable by its pop-up headlights. The second generation (NB) was introduced in 1999 with a slight increase in engine power; it can be recognized by the fixed headlights and the glass rear window, although first generation owners may opt for the glass window design when replacing the original top. The third generation (NC) was introduced in 2006 with a 2.0 L (120 cu in) engine and slightly larger body size, with a Power Retractable Hard Top variant added in 2007. The fourth generation (ND) was introduced in 2015 with a new 2.0 L (120 cu in) SKYACTIV-G engine and a body size similar to the first generation model, with a Retractable Fastback (RF) variant added later that year.

Launched at a time when production of small roadsters had almost come to an end, the Alfa Romeo Spider was the only comparable volume model in production at the time of the MX-5’s launch. Just a decade earlier, a host of similar models—notably the MG B, Triumph TR7, Triumph Spitfire, and Fiat Spider—had been available.

The body is a conventional, but light, unibody construction, with (detachable) front and rear subframes. The MX-5 also incorporates a longitudinal truss, marketed as the Powerplant Frame (PPF), providing a rigid connection between the engine and differential, minimizing flex and contributing to responsive handling. Some MX-5s feature limited slip differentials and anti-lock braking system. Traction control is an option on NC models and standard on ND models. MX-5s weigh slightly over one tonne. For example, in 1994, the very rare optional Spec C package included the desirable limited slip differential.

With an approximate 50:50 front/rear weight balance, the car has nearly neutral handling. Inducing oversteer is easy and very controllable, thus making the MX-5 a popular choice for amateur and stock racing,[4] including, in the US, the Sports Car Club of America’s Solo autocross and Spec Miata race class series, and in the UK, the 5Club Racing championship. Raddatz and Otten won the AASA Australian Endurance Championship in 2011.

The MX-5 has won awards, including Wheels Magazine’s Car of the Year for 1989, 2005 and 2016;[5] Sports Car International’s “best sports car of the 1990s” and “ten best sports cars of all time”; 2005–2006 Car of the Year Japan; and 2005 Australian Car of the Year. The Miata has also made Car and Driver magazine’s annual 10 Best list 17 times.[6] In their December 2009 issue, Grassroots Motorsports magazine named the Miata as the most important sports car built during the previous 25 years. As production continues and generations are added, the core idea, dimensions and basic technology remain, with technological advancements added with each revised version, while adhering to the original goals that led to its creation.

In 2009, English automotive critic Jeremy Clarkson wrote:

The fact is that if you want a sports car, the MX-5 is perfect. Nothing on the road will give you better value. Nothing will give you so much fun. The only reason I’m giving it five stars is because I can’t give it fourteen.[7]

Идеальный наследник авто

Ныне на рынке присутствует уже четвертая генерация автомобиля. Изначально премьера состоялась в 2018-м году, а старт продаж в России пришелся на 2021-й. По сравнению с третьим поколением модель стала выглядеть более агрессивно. Очень короткие свесы обусловили небольшие фары головного света у Mazda MX 5. Это помогло максимально опустить капот и улучшить обзор.

Однако наряду с функциональностью, такой подход сделал вид Mazda Mx 5 еще более спортивным и динамичным (фото). В профиль машина выглядит гармонично благодаря легкосплавным 16-ти дюймовым дискам, эффектным вставкам на дверях. А сзади впечатление производят стильные стоп-сигналы и сдвоенная выхлопная система, устанавливаемая даже на машины с 1,5-ти литровым двигателем.

Также посмотрите на Kia Spectra и Kia Niro 2021.

Интересно, что в эпоху, когда каждая следующая генерация становится все больше и габаритнее, четвертое поколение модели Mazda MX 5 наоборот, уменьшилось в размерах. Длина авто стала меньше на 105 мм, а база сократилась на 15 мм. При этом машина стала шире (+10 мм), но ниже (-20 мм). Все это позволило еще больше сдвинуть вниз центр тяжести, параллельно распределив массу по осям и идеальной пропорции 50/50.

Габариты Mazda Mx 5 2021
Длина Ширина Высота Объем багажника Клиренс Объем бака
3915 мм 1730 мм 1235 мм 130 л 135 мм 45 л

Все по канонам жанра

Интерьер родстера Mazda MX 5 2021 2022 радует и огорчает. Плюсы в том, что эргономика на уровне, а стиль выдержан отменно. Здесь нет вычурности или надменности. Нет, это настоящий честный родстер во всех его проявлениях. Только драйв, только дорого. Но минусы все же имеются. В погоне за уменьшением веса/размеров, инженеры в некоторых местах позволили себе зайти слишком далеко.
фото mazda mx 5 2019

Мягкая крыша хоть и придает шарма мазде и снижает вес, но отнюдь не блещет идеальной шумоизоляцией. Хотя, для этого имеется модель Mazda Mx 5 Rf с жестким складным верхом. Сам салон отнюдь не блещет простором. Найти максимально комфортное положение людям, ростом выше 180-ти см будет проблематично. Мягкая крыша хоть и придает шарма мазде и снижает вес, но отнюдь не блещет идеальной шумоизоляцией. Хотя, для этого имеется Mazda Mx 5 Rf с жестким складным верхом. А багажник чисто символический – влезет всего одна спортивная сумка с вещами или пара каких-то стильных аксессуаров.

Впрочем, не для этого создавался данный автомобиль. Ответ на то, зачем многие мечтают купить именно Mazda Mx 5 кроется глубже. А именно – под капотом. Потенциальному владельцу Мазды предлагаются на выбор два варианта двигателей. Первый – 1,5-ти литровый мотор, работающий на бензине и выдающий 131 л.с. при 150-ти н/м крутящего момента. Второй – 2-х литровый агрегат Mazda MX 5, мощностью 160 л.с. и тягой порядка 200 н/м. Эти двигатели могут работать в паре либо с 6-ти ступенчатой механикой, либо 6-ти диапазонным автоматом (опционально). Традиционно родстер оснащается задним приводом и лишен дизеля в гамме моторов.

Технические характеристики Mazda Mx 5 2022
Модель Объем Максимальная Мощность Крутящий Момент Коробка передач Разгон до 100 км/ч Расход топлива на 100 км
Mazda MX 5 1.5 1494 куб.см 131 л.с./7000 об/мин 150 н/м/4800 об/мин Механика 6-ст/Автомат 6-ст 8,6 сек 5,2/8,2/7,0 л
Mazda MX 5 1.5 1998 куб. см 160 л.с./6000 об/мин 200 н/м/4600 об/мин Механика 6-ст/Автомат 6-ст 7,3 сек 5,5/9,2/7,4 л

характеристики miata

Восторг в движении

Зато в движении Mazda Mx 5 2021 2022 просто блестяща. Не имеет значения, сколько она стоит – эта машина оправдывает цену. Отменные реакции на руль, сбалансированная ходовая, чуткая педаль газа и отзывчивый мотор, обожающий высокие обороты, дарят неповторимую гамму эмоций. Каждый поворот проходится с неповторимыми эмоциями (см. видео тест драйв). Благодаря заднему приводу удается проходить медленные повороты с заносом – мягким и контролируемым. Здесь все сбалансировано неимоверно гармонично – двигатель, ходовая, рулевое управление. И при этом всем расход топлива даже при агрессивном стиле езды не поражает воображение – реальных 9-10 литров на сотню.

Но наши недостатки – продолжение наших достоинств. За все приходится расплачиваться и идеальных ситуаций не бывает. Так, выхлопная труба Mazda MX 5 без смущения транслирует все звуки прямо в салон, а короткоходная подвеска тщательно передает рельеф дорожного покрытия на кузов. Да и дорожный просвет нельзя назвать подходящим для наших дорог – ям на Mazda Mx 5 следует избегать, а то цена ремонта ходовой может неприятно огорчить.

Отзывы владельцев

цена версии rf

Андрей, 29 лет:

«Уже давно знал, что Mazda MX 5 – это икона родстеров. Да только не было возможности купить этот автомобиль. Ведь единственным в семье он не будет – практичности мало. А вот как машина выходного дня – подходит очень даже. Но опять же – возможности не было купить ее. А недавно появились определенные средства, и стал искать, где купить Mazda Mx 5 без пробега.
Нашел ее по сходной цене в продаже у серых дилеров. Съездил, провел тест-драйв, да влюбился. Взял ее в вишневом цвете кузова – заметно, но не вызывающе. Теперь практически каждые выходные, если есть возможность, стараюсь выбраться на ней за город или просто покатать по городу. В движении это чудо.
Как Mazda MX 5 проходит повороты – песня. Ты только подумал, что ты хочешь, а она уже это сделала. А еще это родстер – можно просто открыть крышу, включить круиз-контроль и наслаждаться моментом. Некоторые считают, что у мазды мх 5 есть недостатки типа шумов или вибрации вкупе с маленьким багажником. Я скажу так: это не недостатки – это особенности машины, придающие ей индивидуальность и харизму. Я лично в ней недостатков не вижу».

продажа без пробега

Краткое послесловие о модели

В заключение стоит сказать, что четвертое поколение Мазда МХ 5 2021 удостоилось почетного звания Car of The Year в Великобритании, а также награды World Car Design of the Year. Говоря о стоимости Mazda Mx 5, можно сказать следующее.

Купить базовую модель можно за сумму порядка 35-ти тыс. у.е. Это стоимость машины с 1,5-ти литровым мотором. А цена в России более продвинутой версии начинается с 40-ка тыс. у.е. и заканчивается где-то около 50-ти тыс. за полностью укомплектованную модель.

Среди сегодняшних конкурентов у Mazda MX 5, самого популярного родстера планеты, чей суммарный тираж превышает миллион экземпляров, можно вспомнить Toyota GT86 или Subaru BRZ. Однако это машины больше конкуренты по духу, ведь они не обладают откидывающейся крышей. С другой стороны есть Nissan Z или BMW Z-series, однако они выступают в несколько другой ценовой категории. Так что Mazda Mx 5 2021 2022 как всегда, уникальна.

новые фары
Преимущества:

  • идеальная резвесовка 50/50;
  • отзывчивый двигатель;
  • прекрасно настроенная ходовая;
  • замечательное шасси;
  • неплохой уровень оснащенности.

Недостатки Mazda MX 5 2021:

  • слабая шумоизоляция;
  • жесткая подвеска;
  • некоторые важные опции попросту отсутствуют. К примеру, боковые стекла не обогреваются, а багажник можно открыть только при включенном двигателе;
  • неидеальная избирательность рычага КПП.

Теперь взгляните на Nissan SkyLine GTR и Titan.

Вернуться вверх

Фото

Мы собрали топ 8 фото Mazda MX-5 Miata (NC3) и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.Mazda MX-5 Miata (NC3)Mazda MX-5 Miata (NC3)Mazda MX-5 Miata (NC3)Mazda MX-5 Miata (NC3)Mazda MX-5 Miata (NC3)Mazda MX-5 Miata (NC3)Mazda MX-5 Miata (NC3)Mazda MX-5 Miata (NC3)

Другие суперкары Mazda

Mazda Familia GT-R Mazda Familia GT-R Цена скоро появится
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...