Двигатель Mercedes-Benz M102 На замену конструктивно устаревшему M115 компания Мерседес в 1980 году выпускает мотор с другими техническими
Двигатель Mercedes-Benz M102
На замену конструктивно устаревшему M115 компания Мерседес в 1980 году выпускает мотор с другими техническими характеристиками. Получилась целая серия M102, в которую входит несколько двигателей с разным объёмом.
Критерии подбора масла Mercedes-Benz E W124
Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE, ACEA и API.
Допуски для Mercedes-Benz E W124:
- MB 229.1.
- ACEA A3/B3.
- API SG/CD.
- SAE 5W-30, 5W-40, 10W-40, чаще всего водители заливают 10W-40.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Оригинальные масла для Mercedes-Benz E W124
#1
Mercedes-Benz MB 229.5 0W-40 (AMG) 1 л
#2
Mercedes-Benz MB 229.51 5W-30 5 л
#3
Mercedes-Benz MB 229.52 5W-30 5 л
#4
Mercedes-Benz MB 229.3 5W-40 5 л
#5
Mercedes-Benz MB 229.5 5W-40 5 л
Общая информация
В 1980 компания Mercedes-Benz выпустила серию двигателей М 102. Данная серия заменила М 115 на легковых авто мерседес W201, W123, W124, а также внедорожники MB W460/461. М 102 двигатель Мерседес имел 4 цилиндра, был однорядным, на бензиновом топливе, а также выпускался в 4-х вариациях объёма: 1.8 л., 2.0 л., 2.3 л. и 2.5 л. Его производство прекратилось спустя 13 лет, когда на его смену пришел агрегат М 111.
Мотор М 102 в свою очередь сменил М 115, который был своего рода попыткой рестайлинга М 121. Но решить проблему неэкономного расхода горючего, а также улучшить роторно-поршневые двигатели не получилось. После 1973 и сопутствовавшего ему нефтяного кризиса было решено разработать новый четырехцилиндровый агрегат, без которого разработка mersedes W201 лишилась бы своей цели — создания компактного автомобиля.
М 102 стал весить на 10 кг меньше и значительно мощнее своего прообраза. В его производстве использовались утонченные стены, опирающиеся на доработанные и упрочненные ребра. Цилиндровые головки, имеющие Cross-Flow систему, были с двумя v-образными клапанами. Работа привода осуществлялась с помощью коромысла главного распредвала. Использующаяся тогда цепь оказалась на проверку ненадежной и часто рвалась. В 1987 ее сделали 2-х рядной, что существенно увеличило срок ее службы. Обновление прошел и цилиндровый блок. Коленчатый вал приобрел новые ходы.
В 1980 стартовал первый промышленный выпуск экземпляров в двух модификациях: 2.0 л (StromBerg 175 CDT) и 2.3 л. (инжектор K Jetronic Bosch). Обе модификации предназначались для модельного ряда MB W123 — Sedan, Coupe, Wagon. Дебютировал мерседес Benz W201 в 1982. Под его капотом был установлен мотор М 102 (2.0 л., с карбюратором Stromberg 175 CD и новым распредвалом).
От чего зависит расход топлива
Опытный владелец знает, что в первую очередь затраты бензина на Мерседесом 124 зависит от водителя, от его характера и типа езды, от того как он обращается с автомобилем. На расход бензина машины немецкого производителя влияют такие показатели:
- маневренность;
- объем двигателя;
- качество бензина;
- техническое состояние авто;
- дорожное покрытие.
Очень важен так же пробег Мерседеса. Если это новая машина, то ее расход не будет выходить за средние границы, а если на счетчике показывает более 20 тыс. км, то нормы расхода бензина на Mercedes 124 будут около 10-11 литров и больше.
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.
Описание мерседесовского двигателя M102
Предтечей M102, как и было сказано, был M115 — движок, который Мерседес использовал ещё с 1950 года. Замену ему искали долго, разрабатывали сами, находили те или иные решения у конкурентов. Однако устранить ахиллесову пяту роторно-поршневых моторов — низкий эксплуатационный ресурс и высокий расход горючего — так и не удалось.
Новый агрегат был гораздо легче устаревшего M115 и мощнее. Внедрение технологии Кросс-Флау в головки цилиндров, что означает перекрёстное расположение впускных/выпускных каналов, оказала своё положительное влияние. Кроме того, блоки получились сравнительно лёгкими, так как были с тонкими стенками — опирались они на усиленные рёбра. Это дало возможность опустить коленвал несколько ниже.
ГБЦ M102 были восьмиклапанные с одним распредвалом, и вначале без применения автоматической системы управления тепловыми зазорами.
Чугунный блок цилиндров также был заново разработан. Затем оба коленвала получили ходы 80.25 и 80.2 мм. Привод ГРМ осуществлён через однорядную металлическую цепь, которая стала поводом для критики в адрес немцев. Обычно надёжный во всём, в данном случае, концерн допустил ошибку. Цепь получилась слабой, быстро обрывалась. Поэтому в 1987 году её заменили на двухрядную, тем самым, несколько увеличив ресурс узла.
Система впрыска вначале использовала два типа карбюратора: Stromberg (2-литровый 102) и Bosch K-Jetronic (2,3-литровый 102).
В 1984 году M102 ждал рестайлинг:
- тяжёлые шатуны и коленвалы были заменены на облегчённые;
- появились автоматические регуляторы тепловых зазоров клапанов;
- обычные подушки двигателя заменили на гидропоры;
- маслофильтр установили новый;
- добавили регулятор уровня масла;
- датчик давления, который был механическим, стал электрическим.
Одновременно с рядной «четвёркой» выпускался и родственный 6-цилиндровый, частично модернизированный M103. Однако заменил M102 (в 1992 году) на конвейере не этот двигатель, а другой — 2-литровый представитель семейства M111, полностью вытеснивший предшественника в течение двух лет.
Производство | Stuttgart-Untertürkheim Plant |
Марка двигателя | M102 |
Годы выпуска | 1980-1994 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 80.25 |
80.2 | |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия | 8-9 (см. модификации) |
Объем двигателя, куб.см | 1996, 1997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 86-122/5000-5500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 165-178/2500-3500 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | до Евро 1 |
Вес двигателя, кг |
165
Расход топлива, л/100 км (для E200 W124) 11 литров (город), 6.7 литра (трасса), 8.6 литра (смешанный) Расход масла, гр./1000 км до 1500 Масло в двигатель 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 Сколько масла в двигателе, л 5.0 и 4.5 (до 10.1984) При замене лить, л
4.0
Замена масла проводится, км 7000-10000 Рабочая температура двигателя, град.
95
Ресурс двигателя, тыс. км 400+ Тюнинг, л.с. 200+ На какие автомобили устанавливался Mercedes-Benz W123, Mercedes-Benz 190 W201, Mercedes-Benz E-Class, Mercedes-Benz G-Class Geländewagen W460 и W463
Рестайлинг 1984 года
В 1984 движок проходит рестайлинг для применения на новых авто серии W 124. Движок претерпел существенные изменения:
- обновился ремень привод к генератору (заменили поликлиновым, 1-рядным);
- были оптимизирован шатун, произвели упрощение коленчатого вала;
- обновили фильтр на корпусе и датчик масла;
- поставили электродатчик давления масла на место старой механической версии;
- были установлены гидрокомпенсаторы;
- изменили материал опорных — установили гидро.
Этот образец карбюраторного двигателя MB был последним в своей серии.
Тип езды
Мерседес 124 создана для водителей с разумным, размеренным вождением. При всем этом, не стоит долго переключатся с одной скорости на другую, медленно двигаться с места, все необходимо делать оперативно и в то же время умеренно. Поэтому если автомобиль чаще всего эксплуатируется на трассе, то стоит придерживаться одной постоянной скорости, а если же это поездки по городу, в час-пик, то стоит плавно переключаться на светофорах и медленно двигать с места.
Неисправности, слабые места
Двигатель M102 имеет характерные для своей конструкции неисправности.
- На отметке 100 тыс. км пробега изнашивается распредвал. Проблема решается заменой.
- Сильные вибрации начинаются после износа опор ДВС, которые также должны быть заменены (желательно на оригинальные гидроопоры).
- На отметке 100 тыс. км начинается сильный жор масла, так как изнашиваются маслосъёмные колпачки. Нужно вскрыть мотор и заменить эти детали, что сразу же приведёт в норму расход смазки.
Для этого силового агрегата характерны также стуки средней частоты на ХХ. Они не являются неисправностью — так стучат гидрокомпенсаторы, которые стали устанавливать на послерестайлинговые модификации.
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Год | Вязкость SAE
|
Бензин API |
Дизель API |
Тип | Рекомендуемые производители | |||
1985 |
|
SG | CD-II | минералка | ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy | |||
1986 |
|
SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL | |||
1987 |
|
SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, G-Energy, Роснефть | |||
1988 |
|
SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть | |||
1989 |
|
SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA | |||
1990 |
|
SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA | |||
1991 |
|
SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | Mobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA | |||
1992 |
|
SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, | |||
1993 |
|
SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos |
1985 |
|
SG | CD-II | минералка | ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy | |||
1986 |
|
SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL | |||
1987 |
|
SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, G-Energy, Роснефть | |||
1988 |
|
SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть | |||
1989 |
|
SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA | |||
1990 |
|
SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA | |||
1991 |
|
SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | Mobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA | |||
1992 |
|
SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, | |||
1993 |
|
SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos |
Данные взяты с сайта autogener.ru. Они приближены к официальным, но такими не являются. По своему опыту скажу, что информацию применять можно, но с умом. Сильно доверять я бы ей не стал, но для ознакомления не помешает.
Модификации моторов М102
Двигатель | Мощность, л.с/об.мин | Объем, л | Крутящий момент, Нм/об.мин | Тип | Использование на модели |
М102.920 | 109 5200 | 2.0 | 170 3000 | StromBerg 175 CDT | W123 |
М102.921 | 90 5000 | 2.0 | 165 2500 | — // — | W201 |
М102.922 | 109 5500 | (2.0) | 170 3000 | StromBerg 175 CDTс 1986 – Pierburg 2 E-E | W124 |
М102.924 | 109 5500 | 2.0 | — // — | StromBerg 175 CDT | W124, W201 |
М102.939 | 86 / 5200 | 2.0 | — // — | Pierburg 2 E-E | 190 W201 |
М102.962 | 122 / 5500 | (2.0) | 178 / 3500 | — // — | 190 W201 |
М102.942 | 95 / 5200 | 2.3 | 170 / 2500 | — // — | мерседес T1 и T2 |
М102.944 | 109 / 5300 | 2.3 | 174 / 2000 | Stromberg 175 CDTU | мерседес Gelandewagen |
М102.946 | 105 / 5100 | (2.3) | 182 / 2000 | Pierburg 2 E-E | мерседес T1 и T2 |
М102.980 | 136 / 5100 | 2.3 | 205 / 3500 | K Jetronic Bosch | W123 |
М102..981 | 125 / 5000 | 2.3 | 192 / 4000 | — // — | мерседес Gelandewagen W460 |
М102.982 | 132 / 5100 | (2.3) | 198 / 3500 | — // — | W124 |
М102.983 | 185 / 6200 | 2.3 | 235 / 4500 | — // — | W201 |
М102.985 | 132 / 5100 | 2.3 | 198 / 3500 | — // — | — // — |
М102.987 | 125 / 5000 | (2.3) | 192 / 4000 | — // — | мерседес Gelandewagen W460 |
М102.989 | 126 / 5000 | 2.3 | 190 / 4000 | — // — | мерседес Gelandewagen W463 |
М102.979 | 122 / 5100 | 2.3 | 188 / 4000 | — // — | мерседес Gelandewagen W461 |
Возможности тюнинга
Уже прошло более 35 лет с момента его выхода, а этот двигатель всё ещё будоражит умы тюнеров. Однако стоит отметить, что идея модернизации старого движка не очень разумна в практическом плане. Во-первых, надо потратить много средств, во-вторых, придётся столкнуться с такими конструктивными особенностями, как старая схема, недостаточная эффективная система впрыска и т. д. Куда логичнее смотрится свап мотора, например, на тот же M111.
При желании увеличить силу движка, способ расточки под поршень 95.5 мм стоит отбросить. Максимум это можно сделать до 2.2 л, но в этом случае надо искать ПГ от другой машины, а также дополнительно проточить каналы ГБЦ. О вариантах ещё большего увеличения рабочего объёма лучше позабыть, так как спортивные распредвалы на старом ДВС — идея не лучшая.
Таким образом, грамотная и эффективная модернизация M102 предполагает следующие варианты:
- установка турбины Эатон или АвтоТурбо с интеркулером и более производительным инжектором (например, от 16-клапанного M102E23);
- свап на M111 и дальнейшая модернизация уже этого двигателя с установкой компрессора.
Несмотря на некоторые конструктивные ляпы, этот мотор остаётся всё-таки немецким. Он мощный, и если не считать выхода из строя слабых его частей, то и надёжный. Если суметь качественно доработать его, получится вполне приличный агрегат с пропиской из бывшей ФРГ.
Источник
Характеристики
Машины немецкой марки имеют хорошие технические характеристики, которые указывают на их практичность, экономичность и удобство. Но стоит отметить, что со временем, как и любой автомобиль Мерседес требует технического обслуживания, диагностики, для того, чтобы следить за ее состоянием.
При нормальной исправной работе двигателя и всех его элементов потребление топлива у Мерседеса 124 на трассе составляет от 7 до 8 л.
Что считается очень хорошим показателем. На СТО вы сможете оперативно и точно узнать, почему объем затрат топлива такой большой и как его уменьшить.
на каком бензине ездит 102 мотор ?
#1 ОФФЛАЙН Mihail Krug
Мерсоводы
Cообщений: 149
- Город: Москва
На 92 едит плохо и часто колбаситься, на 95 едит отлично и работает ровно . и есчо я не замерял но очень заметно что 92 он хавает на много больше 95 . 95 получаеться экономичнее , или же меня так сильно глючит вобщем подскажите можно мне всегда на 95 ездить ?
w 124 230 102 двихатель 1885 г. больше не знаю ничо
#2 ОФФЛАЙН ЗоМер
Модераторы
Cообщений: 28 972
- Город: Санкт-Петербург
можно мне всегда на 95 ездить ?
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#3 ОФФЛАЙН ponych
Мерсоводы
Cообщений: 1 182
- Город: город-герой Москва
миняй матор, не знаю по моему у тя там козяфка какая то завелась я на 92 и ни каких проблем большой разницы с 95 я так и не понял
Mitsubishi l200-2010
W-123/E230-/АКПП/K-Jetronik/84г.в. ГБО хорош был
ВАЗ-2105/1700/95г.в. Пятое ведро
ВАЗ-2107/1600/03 г.в. Четвертое ведро
М-2141/1600/98г.в. Третье ведро
М-2141/1700/95г.в. Второе ведро
М-2140/1500/79г.в. Первый! Стремительный!!
#4 ОФФЛАЙН Mihail Krug
Мерсоводы
Cообщений: 149
- Город: Москва
миняй матор, не знаю по моему у тя там козяфка какая то завелась я на 92 и ни каких проблем большой разницы с 95 я так и не понял
оу сенкс , только все равно стремно , ничо там не прогорит ? ГГГ )))
w 124 230 102 двихатель 1885 г. больше не знаю ничо
#5 ОФФЛАЙН infin
Мерсоводы
Cообщений: 347
- Город: Петрозаводск Карелия
При нашем то качестве!Честно, абсолютно никакой разницы.Конечно душу греет когда на 95 едеш.Экономия может и есть но мизерная.
Не буду кривить душой но лью процентов на 75-95й.Наверное «маразм»!
#6 ОФФЛАЙН Mihail Krug
Мерсоводы
Cообщений: 149
- Город: Москва
короче 95 и все тут ГГГ )))
w 124 230 102 двихатель 1885 г. больше не знаю ничо
#7 ОФФЛАЙН vova102924
Мерсоводы
Cообщений: 431
- Город: Москва (м. РВ)
Подо что зажигание выставишь — то и лучше.
W201.023, M102.924, TSZ, 175CD, РКП4 716.216, 26/10/84
«Мурзик жил, жив и будет жить!» М.Б. Мурзик
#8 ОФФЛАЙН kseich
Мерсоводы
Cообщений: 796
- Город: Москва, Люберцы
Подо что зажигание выставишь — то и лучше.
+1, я ездил исключительно на 92, надо избрать хорошую заправку и там заправляться- иногда конечно баловал 95, но исключительно для чистки+ присадочку заливал. тут у тебя не в бензине может быть дело
ex.124/Е230, 5-МКПП, 102, 132 л.с. 1987.
ex.124/Е320, АКПП, 104, 220 л.с. 1994.Жемчуг
124/Е280, АКПП, 104, 193 л.с. 1993. Черный
——————————————————-
Хватит жить убого-сними ковер-повесь ВанГога
#9 ОФФЛАЙН mbzel.ru
Мерсоводы
Cообщений: 24
- Город: Зеленоград
Я вот езжу на 92 и вроде всё ОК. Раньше правда пытался заливать 95, но разници вроде нет. Вот по расходу беда , трасса 7-8 литров, город 20-25. Что с этим делать я незнаю.
#10 ОФФЛАЙН Кирпич
Мерсоводы
Cообщений: 1 167
- Город: Санкт-Петербург
Лей 95 и не парься, тем более, как ты говоришь на 95 лучше едет чем на 92.
92 залил только 1 раз и то когда 95 не было и то 10 литров.
Много спорили на эту тему. Друг мой в 10-й лансер 92 льёт! И в Оутлендер батин тоже 92 заливает.
Уаз 3962. продан
W-124 230 продан
Skoda Octavia Tour WTS 2008 г.
21099 1999 г. продана
21015i 2001 г. продана
Volvo S70 T5
#11 ОФФЛАЙН vano-sha
Мерсоводы
Cообщений: 1 938
- Город: Москва
выставить на лимбе зажигания 5 и лить 92 или 3 тогда 95
#12 ОФФЛАЙН Mihail Krug
Мерсоводы
Cообщений: 149
- Город: Москва
выставить на лимбе зажигания 5 и лить 92 или 3 тогда 95
я не знаю что это, где находиться ?
w 124 230 102 двихатель 1885 г. больше не знаю ничо
#13 ОФФЛАЙН Misha190E
Мерсоводы
Cообщений: 13 694
- Город: Москва, ЮЗАО
- Автомобиль:
W210 2.6
хотя мож у тя вообще этой фишки нету если мотор 85 года и трамлер с вакуумным корректором
Сообщение отредактировал Misha190E: 12 Ноябрь 2007 — 14:29
НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!
E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008->
W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999->01/2010
#14 ОФФЛАЙН vova102924
Мерсоводы
Cообщений: 431
- Город: Москва (м. РВ)
Сообщение отредактировал vova102924: 12 Ноябрь 2007 — 15:57
W201.023, M102.924, TSZ, 175CD, РКП4 716.216, 26/10/84
«Мурзик жил, жив и будет жить!» М.Б. Мурзик
#15 ОФФЛАЙН Reg E230
Мерсоводы
Cообщений: 293
- Город: г.Тюмень
- Автомобиль:
W124
Уминя 102 тоже крыска завелась которая любит 92 бенз. На 95-98 у неё алергия мля
WDB1240231B782575 E230 92г
WDB1240361C235921 E500 95г
#16 ОФФЛАЙН Latif
Пользователи
Cообщений: 143
- Город: Калининград
Набрел на интересную тему (сообщение на форуме любителей Mitsubishi Lancer.) http://www.oldmerin. u. si&img=1522
Сообщение отредактировал Latif: 16 Ноябрь 2007 — 18:06
W 201 84г. 102961-продан
W 124 87г. 102982 2.3ТЕ универсал-продан
W 124 87г. 103940 2.6 E АКПП — продан
W 126 91г. 103981 3.0 SE АКПП — продан
W 140 96г. М104 2.8 АКПП
#17 ОФФЛАЙН krasnov190
Мерсоводы
Cообщений: 5 052
- Город: 177 (ЮАО)Москворечье
- Автомобиль:
w201; w202, w211, w210, w220
Печка , из центральной штуки дует холодный воздуй у когонить было ?
Ну и тому подобное!
8-9O9-697 8232 ; 8-9O6-752-729O ; 8-926-565 5605 Серёга
w201 М102 2.0 КПП мех 1988г. Бе-елый Продан Фото тынц
w201 M102 2.0 КПП мех 1990г. Бе-елый2 продан Фото тынц
w202 C180 9.11.99г.мех мотор М-111 КПП-5мех продана
w220 S500 кашалот чёрно-синий М113 220175 лонг —Продан
w202 сарайка май 2000г. мех
w211 3.2 М112 синяя акула
w210-Т сарайка рестайловый «Хомяк «Серж» М112 акпп722,6
#18 ОФФЛАЙН tjga
Мерсоводы
Cообщений: 1 946
- Город: Питер
Господа, согласно руководству по эксплуатации 103 мотор (102, думаю также), должен питать ся 98ым, в крайнем случае 95ым. Сам лью 95 (редко 98), и не понимаю, КАК МОЖНО ЕЗДИТЬ НА 92 .
W124 103 86г.
С124 111 94г. Спортлайн.
#19 ОФФЛАЙН Lornet
Пользователи
Cообщений: 65
- Город: Москва
- Автомобиль:
w201
У меня тоже сложилось впечатление, что Mihail Krug создаёт
темы «исключительные» :
КЕ-Джетроник 102 мотор Подскажите где и что круить . щас пойду капаться мож чо получиться
Печка , из центральной штуки дует холодный воздуй у когонить было ?
Ну и тому подобное!
Сообщение отредактировал Lornet: 17 Ноябрь 2007 — 10:29
Источник
Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел
Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.