Когда нужна замена ремня ГРМ и как ее выполнить на ВАЗ 21099? Посетите наш сайт, вы найдете ответы на эти вопросы с подробной инструкцией и видео по замене.
Замена ремня грм на ваз 2109
Бензиновые автомобильные двигатели предусматривают подачу топливной смеси в цилиндр во время нахождения поршня в верхней мертвой точке. Синхронизация вращения коленчатого (управляющего поршневой группой) и распределительного (контролирующего своевременное поступление горючей смеси в камеру сгорания, отвод отработанных газов) валов автомобилей ваз выполняется посредством специального передаточного элемента. Механический износ важной детали конструкции вызывает нестабильное функционирование мотора, потерю мощности, поломку, дорогостоящий ремонт, возможную смену блока. Статья отвечает на вопрос: как самостоятельно заменить ремень грм (газораспределительного механизма) на машинах ваз 2109.
Когда необходима замена ремня грм на ваз 2109
Изначально в силовых агрегатах применялся цепной привод, отличавшийся надежностью, долговечностью, легкостью эксплуатационного обслуживания. Переход на использование ременной передачи позволил снизить шумность работы, стоимость, вес изделия. Ремень представляет собой трехслойную конструкцию.
Внутренняя рабочая сторона содержит нейлоновые зубья, соприкасается с шестерней. Основной, средний слой составляют стекловолоконные нити корда, характеризующиеся высокой прочностью, устойчивостью к механическим, температурным нагрузкам, воздействию агрессивных сред. Наружная, резиновая, защитная пяти миллиметровая оболочка придает предмету эластичность, гибкость.
Срок службы изделия определяется фирмой — изготовителем, условиями эксплуатации авто, качеством, регулярностью технического обслуживания.
Причинами, вызывающими поломку, могут быть:
- несоответствие гарантированного периода службы, установленного производителем реальному сроку функционирования (заводской брак, подделка);
- неисправность сальников (пропускание наружу смазочной, охлаждающей жидкостей);
- повреждение защитных кожухов (трещины, погнутость), способствующие загрязнению, попаданию грязи, посторонних элементов под зубья;
- выход из строя подшипника, прекращение вращения натяжного ролика;
- шкив, шестерни должны вращаться строго в одной плоскости, перекосы будут вызывать потертость, разрушение изделия (изгиб шпильки ролика вызывает серьезные проблемы);
- заклинивание насоса охлаждающей жидкости, коленчатого, распределительного валов;
- ошибки при монтаже газораспределительного механизма (чрезмерное, недостаточное натяжение, перекосы шкивов, уход от меток);
- дефекты зубьев приводных шестеренок (сколы, заусеницы).
При нормальных условиях ухода за транспортным средством замена ремня грм на ваз 2109 проводится через пятьдесят тысяч километров пробега. Смазка подшипника натяжного ролика рассчитана на тот же мотопробег. В среде автовладельцев бытует мнение: целесообразно менять ремень грм, натягивающее устройство одновременно со сменой масла в двигателе. Мероприятие обойдется на несколько порядков дешевле капитального ремонта силового агрегата в случае аварийной ситуации.
Признаки, указывающие на необходимость снять переднюю крышку защитного кожуха, осмотреть передаточный узел.
- потеря мощности, сбои в работе двигателя;
- черный дым из выхлопной трубы;
- посторонний шум справа в моторном отсеке;
- проблемы при запуске мотора;
- повышенная вибрация запущенного авто.
Необходимый инструмент
Для данной процедуры нам понадобится ключ 10, 13, 17 и головки на 17, 19 с удлинителем. Так же нам понадобится ключ для натяжного ролика, цена вопроса пол сотни рублей. Купить можно в любом автомагазине.
Почему обрывает ремень грм на ваз 2109.
Многие задаются вопросом почему обрывает ремень грм уже только после того, как это случилось. Вам повезет если такая поломка произойдёт, например где-нибудь во дворах при прогреве двигателя, а не на трассе между городами. Поэтому, что бы Вы не попадали в такие ситуации, необходимо знать почему это происходит. Причин обрывов ремня несколько:
- Естественный износ детали.
- Покупка бракованного ремня.
- Попадание на ремень технических жидкостей.
- Неисправность деталей привода грм.
Давайте обсудим каждый пункт подробнее.
Естественный износ детали.
В процессе работы ремень не только стирается, но и гнётся, в результате, чего возникают микротрещины, которые, в последствии, вырастают и приводят к обрыву ремня.
У каждого узла есть свой срок службы. Ремень газораспределительного механизма восьмиклапанного двигателя ВАЗа период работы составляет 60 тысяч километров.
Покупка бракованного ремня.
Не экономьте на ответственных запчастях. Сэкономив 100-200 рублей вы можете на долго застрять на дороге.
Попадание на ремень технических жидкостей.
На ремень грм запросто может попасть масло или охлаждающая жидкость. Масло попадает из-за износа сальников распредвала и коленвала, а антифриз может вытечь при износе помпы.
Неисправность деталей привода грм.
К деталям привода грм относятся:
- Шестерни распредвала и коленвала.
- Натяжной ролик
- Шестерня привода помпы
За многие тысячи километров шестерни газораспределительного механизма изнашиваются и повышается возможность перескока ремня через зуб шестерни.
Из-за некачественного ролика натяжения ремня или из-за его долгой эксплуатации он может заклинить. Так же не следует перетягивать ремень. Очень сильно перетянутый ремень начинает свистеть и может очень быстро порваться.
В процессе работы подшипники помпы изнашиваются и у вала помпы появляется люфт, в результате, чего шестерня привода помпы стоит криво и ремень грм начинает сползать и тереть о защитный кожух или об блок.
Когда требуется замена ремня ГРМ?
Заводом-изготовителем определена периодичность замены ремня привода распределительного вала на ВАЗ 2109 каждые 75 тыс. км. Однако владельцы автомобилей предпочитают не доводить пробег до указанного значения, выполняя ремонт через 50-60 тыс. км. Это связано с эксплуатацией техники в условиях перепадов температур, а также из-за нестабильного качества комплектующих.
Для подстраховки рекомендуется проводить регулярный осмотр состояния ремня. Процедура проводится ежегодно либо через 10-12 тыс. км пробега. Для проведения контроля требуется снять пластиковую крышку привода.
Ремень подлежит замене в следующих случаях:
- при обнаружении потертостей;
- при наличии надрывов и расслоений;
- при появлении замасливаний (дополнительно требуется обнаружить и устранить источник течи моторного масла).
Подготовка
Наличие хотя бы одного из перечисленных выше пунктов вынуждает автолюбителя подготовиться к ремонтным работам. Замена ремня грм ваз 2109 не требует особых условий (смотровая яма, эстакада), сложных инструментов, дорогостоящих приспособлений. Достаточно иметь ровную площадку, хорошую подсветку, обычный набор рожковых, торцевых ключей (включая баллонный, свечной), отвертку с плоским концом, домкрат, запасной ремень, натяжной ролик. Единственным исключением является регулировочное приспособление для проворачивания эксцентрика вокруг оси с последующей фиксацией гайкой. При отсутствии в отверстия натяжного узла вставляются винты соответствующего диаметра, помогающие отверткой удержать его от прокрутки. Удобнее мероприятие проводить вдвоем. Помощник может быть полезен для нажатия на педали тормоза, сцепления, переключения передач, организации удобной подсветки. Следует помнить об отличиях конструкций авто ваз 2109 с карбюратором, инжектором.
Замена ремня грм на ваз 2109 карбюратор
Привод газораспределительного механизма расположен справа по ходу движения машины, напротив пассажирского сидения. Доступ необходим сверху под капотом, снизу за правым колесом.
Пошаговая инструкция
- Первоначально следует установить автомобиль на ровную сухую площадку. Прогреть несколько минут мотор. Вывернуть руль максимально вправо.
- Освободить болты крепления правого колеса, установить домкрат, приподнять переднюю часть авто, снять колесо.
- Ключом на 10 удалить крепежи передней части защитного пластикового кожуха, прикрывающей шкивы, шестерни ГРМ, насоса. Вытянуть вверх освобожденную крышку в направлении капота, очистить от загрязнения. Наличие следов смазки, охладительной жидкости предусматривает смену соответствующего сальника. Проверить расположение в одной плоскости, состояние ремня. Боковые потертости свидетельствуют о возможной погнутости шпильки натяжного эксцентрика.
- Задрать кверху брызговик под правым крылом, демонтировать полностью (отогнуть) защитный щиток, крепящийся двумя винтами. Станет доступен шкив генераторного ремня.
- Ослабить болт крепления, выкрутить наполовину регулировочный винт, подать генератор ближе к блоку цилиндров, снять ремень.
- Зафиксировать положение коленчатого вала. Помощник должен включить четвертую передачу, затянуть ручной тормоз, выжать тормозную педаль (при работе в одиночку плоской отверткой заклинить венец коленчатого вала через смотровое окно от прокрутки). Открутить гайку, демонтировать шкив генератора.
- Очень существенно. Замена ремня грм ваз 2109 выполняется по меткам. Перед разборкой следует проконтролировать, установить правильное чередование газораспределительных фаз (поршень первого цилиндра уходит максимально вверх на такте сжатия).
- Точка зубчатого шкива коленчатого вала указывает на вырез крышки масляного насоса.
- Под резиновой заглушкой смотрового отверстия картера сцепления черточка, нанесенная на маховик, выставляется против пропила шкалы заднего щитка.
- Выступ на шкиве вала ГРМ обязан совпадать с усиком задней части защитной крышки.
- Выявлено расхождение — провернуть коленвал посредством накидного ключа, надетого на болт шестерни, по ходу стрелочных часов. Запрещается проворачивать шкив распределительного вала. Облегчить операцию поможет временное удаление свечей. Выполнить три —- четыре оборота. Отметки сходятся стабильно – положительный результат. Исключительный случай – на ремне отсутствует один, несколько зубьев.
- Маркером нанести на ремне, шкивах положение контрольных отметок.
- Открутить гайку, крепящую натяжную втулку. Уменьшить натяжку путем проворачивания детали специальным ключом (винтами, отверткой).
- Демонтировать ремень, наложить на сменное изделие, зафиксировать вместе в нескольких местах изоляционной лентой, скотчем, зажимами. При полном совпадении контуров перенести маркерные штрихи.
- Снять эксцентричное колесико, сменить новой, смазанной деталью.
- Сменить погнутую шпильку. Некоторые автомобилисты корректируют угол отклонения от оси установкой дополнительных регулировочных самодельных полуколец.
- Протестировать биение, заедание подшипника водяного насоса. Отклонения от нормы приводят к замене неисправного узла.
- Надеть ремень, совмещая полоски маркера, начиная с зубьев шкива коленчатого вала, помпы, обратная сторона ложится на натяжную втулку, потом следует шестерня распределительного вала. Необходимая поправка делается изменением положения коленчатого вала на несколько градусов по ходу стрелки часов.
- Отрегулировать натяжение ремня с помощью ролика. Проверить степень натяга. Применяется несколько способов.
- Первый. Попытаться повернуть плоскость ремня вокруг оси на 90 градусов посередине против помпы. Упругий поворот говорит о нормальной регулировке.
- Второй. Попробовать пальцем руки ремень, прижать к валику. Остался сантиметровый зазор – нормальная натяжка. Изделие должно оказывать упругое сопротивление сжатию.
Снова провернуть коленвал, проверить метки. Несовпадение — повторение заново семи предыдущих пунктов.
Замена ремня грм на ваз 2109 инжектор
Кардинальных отличий от описанного выше порядка действий для карбюраторного варианта нет. Исключение составляет демонтаж, монтаж, регулировка зазора датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Перед началом работ отключить аккумуляторную клемму.
На шкиве привода генератора с внутренней стороны расположен зубчатый венец, содержащий специальную метку – два отсутствующих зуба. Напротив одним винтом крепится ДПКВ.
Правильной настройкой узла ГРМ считается:
- положение меток, описанных для карбюраторного двигателя;
- залысина выставляется так, чтобы ремень ГРМ пересекал диск против впадины между первым, вторым зубами слева, двадцатый выступ показывает на ДПКВ (отсчет против хода стрелки);
- зазор лежит в пределах от четырех десятых до сантиметра.
- электрическое сопротивление датчика 550 – 750 Ом.
Сборка выполняется в обратном порядке. После полной уверенности в безошибочности выполненных действий завести мотор, сделать контрольную поездку. Выключить зажигание. Проверить, поправить натяжение ремня ГРМ.
Снимаем старый ремень ГРМ на ваз 2109
В первую очередь замена ГРМ уже продиктована в регламенте по обслуживанию автомобиля. Но здесь не это главное, после работ нужно ответить на вопрос, как правильно выставить метки ГРМ на ваз 2109. Перед тем как приступать к работе следует заранее подготовить все необходимые инструменты, обязательно герметик для промазывания деталей, при установке нового ремня. И конечно, очистить двигатель от всех видимых загрязнений, вреда это не принесет, но более удобно работать с чистым двигателем. Для проведения работ понадобиться набор с ключами, отвертка, ремень ГРМ, натяжные ролики. А также если есть необходимость, то следует подготовить помпу и шпильку для натяжителя. Не стоит забывать и о новом антифризе, так как происходит замена помпы, а он может вытечь, если его не слить. Но лучше провести замену на новую жидкость. Вот теперь приступают к выполнению работ.
- Ваз 2109 ставят на ручной тормоз, а под задние колеса подкладывают башмачки.
- Правое переднее колесо ослабляют.
- Автомобиль справа ставят на домкрат, снимают колесо.
- После этого открывают капот, затем используют ключ на 10, чтобы открутить болты на защитном кожухе ГРМ.
- Теперь можно ослабить гайки на генераторе и можно снимать старый ГРМ. Но тут главное открутить верхний болт, чтобы генератор сдвинулся к двигателю, таким образом, он ослабнет и можно снимать. И еще нужно будет снимать шкив коленчатого вала. Если автомобиль инжекторный, то тут нужно поддерживать маховик, и при этом откручивать шкив. Одному здесь не справиться, поэтому лучше пригласить напарника.
- После того как будет откручен болт, можно приступать к ослаблению натяжного ролика. Это необходимо чтобы легче снять ремень, ролик тоже снимают, так как его нужно также заменить. Ну, вот и ремень легко снят, в некоторых случаях ролики не меняю, сначала осматривают, и если повреждений не выявлено, то можно установить и те же самые.
- Не стоит забывать про проверку помпы, она должна быть в нормальном состоянии, и не должна иметь люфтов, подтеков. Если все это присутствует, то помпа идет под замену.
Не стоит забывать, что помпу следует менять на каждый второй раз при смене ремня ГРМ.
Видео
Процедура замены ремня распредвала и изношенной помпы представлено видеороликом от канала «Nik Nikolsson».
Загрузка …
Видео замены ремня грм на ВАЗ 2109 карбюратор
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!
Процедура замены ремня ГРМ ВАЗ 2109 1,5 литра 8 клапанов
Старенькая ВАЗ 2109 с двигателем 1,5 8 клапанов, замена ремня ГРМ. А вообще это могла быть и ВАЗ 2114 или 2110, разници в работе ни какой, восьмиклапанный мотор везде одинаковый. Вместе с ремнем поменяем помпу, натяжной ролик и два шкива, распредвала и коленвала. При обрыве ремня ГРМ, клапана на этом двигателе не гнет, но лучше до такого не доводить. Менять помпу и ролик — это обязательное условие, что бы через тысячу километров пробега не разбирать все снова. А вот шкива это решать вам, цена вопроса 150 рублей за пару. Встречались машины где немного погнутый шкив заставлял ремень сползать и постепенно его стирало, уменьшая срок службы. На этой машине ремень стерло в половину.
Как натянуть ремень ГРМ в ВАЗ 21099?
Ремень ГРМ (газораспределительный механизм) – один из основных элементов механизма транспортного средства. Он связывает коленвал с распределительным валом автомобиля. Внешне он имеет вид резинового кольца, по внутренней окружности которого есть зубчики (специфические углубления). Во время работы двигателя эти зубчики зацепляются за зубчики, расположенные на шестернях валов и обеспечивают вращение.
Стандартный ремень ГРМ на ВАЗ 21099 изготовлен из резины. Благодаря этому, он бесшумный в использовании и практически не подвержен коррозийным влияниям. Однако резина не самый прочный материал, и потому, из-за постоянного трения, иногда возникает обрыв ремня. Тогда возникает необходимость его заменить. Чаще всего ремень обрывается из-за забывчивости хозяина автомобиля, который вовремя не произвел замену.