Mitsubishi Lancer: надежный товарищ — журнал За рулем

Обзор Митсубиси Лансер 9 бу, технические характеристики, преимущества и недостатки. Двигатель Mitsubishi Lancer 9, коробка, ходовая, кузов, салон, проблемы авто.

Особенности кузова: виды, размеры, оцинковка

Официальная дата начала истории девятого поколения Мицубиси Лансер отсчитывается с июня 2000 года — автомобиль был представлен на автосалоне в Токио. Однако для европейца новинка стала доступна только в августе 2003 года, после её представления в Москве. Такая разница объясняется известными хитростями автомобильной индустрии (маркетинг, доработка).

Размеры седана Лансер 9Размеры седана Lancer 9

Первые модели, представленные в Европе, были в кузове седан. Габариты автомобиля существенно увеличились, если сравнивать с более ранними версиями Лансера.

Седан

Длина, мм 4480
Ширина, мм 1695
Высота, мм 1445
Объём багажника, л 430
Двери, кол-во 4

Благодаря существенным улучшениям, салон новой модели стал куда просторней и функциональней. Учитывая ценовую категорию автомобиля, в нём использовались пусть недорогие, но качественные материалы обделки.

Многие отмечают потерю некоторых удобностей в Лансер 9 поколения, но это никак не связано с переделкой кузова. В этом аспекте виной всему переформатирование модели из авто класса «B» в класс «C».

Многочисленные фанаты автомобиля просили концерн представить его в версии универсал, что случилось в 2005 году. Помимо обновлённого кузовного ряда, экстерьер и интерьер были серьёзно переработаны, естественно, в лучшую сторону.

Универсал Lancer 9 2005 года получил название «STW» (StationWagon). Габариты остова были проработаны с большей точностью, чем в ранних моделях. Таким образом, размеры получились отличными от геометрических параметров седана. Кузов стал ещё более просторен и удобен в эксплуатации.

Размеры универсала Лансер 9Размеры универсала Лансер 9

Универсал

Длина, мм 4605
Ширина, мм 1715
Высота, мм 1445
Объём багажника, л 344/1080
Двери, кол-во 5

Различия двух видов кузовов заключаются лишь в их концепте. В остальных же компонентах несущий каркас автомобиля выполнен в обоих случаях по одинаковой технологии. На Mitsubishi Lancer 9 кузов построен по следующим принципам, вне зависимости от того, седан это или универсал:

  • конструкция цельнометаллическая;
  • каркас включает в себя некоторые элементы, различные в зависимости от комплектации;
  • построен кузов достаточно жёстко, неся на себе все основные и дополнительные узлы конструкции автомобиля;
  • соединение металла выполнено разными видами электросварки.

Как видите, кузов является цельной, неразборной конструкцией, состоя при этом из базовых узлов (неотделимых) и навесных (отделимых). К последним относятся:

  • двери;
  • капот;
  • крышка багажного отсека;
  • крылья;
  • бамперы;
  • молдинги и прочие накладки (зависит от комплектации).

Крепятся навесные узлы к основной конструкции при помощи болтов и петель.

Как оцинковывают кузоваЧто такое оцинковка

Главная деталь любого автомобиля – это кузов. Именно поэтому практически все автомобили модельного ряда Мицубиси Лансер 9 проходили базовую оцинковку. Она обеспечивает сопротивление сквозной коррозии на протяжении 12-15 лет, что и является своеобразной гарантией от производителя на несущую конструкцию автомобиля.

Любимый «японец»

В двухтысячных, когда легковушки ещё доминировали на российском рынке, а внедорожники и, тем более, кроссоверы даже мечтать не могли о сегодняшней популярности, в шорт-листе самых продаваемых моделей «гольф-класса» фигурировали, главным образом, любимые россиянами седаны. Больших успехов среди востребованных на тот момент «Фокусов», «Нексий», «Королл», «Мазд3», «Альмер» и «Лачетти» добился чистокровный «японец» Mitsubishi Lancer девятого поколения.

Появившись официально на российском рынке в 2003 году, он пришёлся по душе нашим автолюбителям за приличную управляемость, достойный уровень комфорта и японское качество. А также за более низкую, в сравнении со своими земляками-одноклассниками, стоимость и не уступающую при этом им ликвидность. Успехи пришедшего на смену в 2007 году преемника Lancer X, несмотря на более современный и молодёжный дизайн, оказались куда более скромными.

Настолько, что в Mitsubishi решили возобновить параллельно с ним продажи предшественника под именем Lancer Classic. Дилеры предлагали его вплоть до 2010 года. А всё потому, что простым россиянам, покупавшим «Лансеры», нужны были надёжность и качество по невысокой цене. Эти базовые требования со временем не сильно изменились, поэтому спрос на Mitsubishi Lancer IX был тогда, есть и сейчас.

Расход топлива 

Расход бензина – это один из приоритетных факторов, который учитывает покупатель при выборе б/у автомобиля. Наибольшей популярностью пользуется двигатель 1.6 л, который по городу потребляет порядка 8-10 литров на 100 км. пробега, а по трассе – 6-8 литров. На автомате расход будет приблизительно на 1 литр больше. 

Один из недостатков Митсубиси Лансер 9 – катализаторы. Когда они выходят из строя увеличивается расход, причем он может достигать 15 литров. Варианта решения проблемы два – его замена, которая обходится недешево (около 15 000 рублей) или установка обманки. К его поломке приводят отложения ферроцена – вещества коричневого цвета, которое также можно заметить на лямбда-зонде и свечах. Их потребуется заменить. 

Mitsubishi Lancer IX

Mitsubishi Lancer IXMitsubishi Lancer IX: 2003–2007 (рестайлинг 2005 г.)

Mitsubishi Lancer IX: 2003–2007 (рестайлинг 2005 г.)

Mitsubishi Lancer IX: 2003–2007 (рестайлинг 2005 г.)

Рестайлинг седана Mitsubishi Lancer 9

Седан девятой генерации Лансер 9 дебютировал на японском рынке под маркой Cedia в 2000-м, и эта машина довольно значительно отличалась от европейской версии, выпускавшейся с 2003 года.

В России «японцев» относительно немного, и хотя они характеризуются более интересным опциональным оснащением, в данном обзоре они не рассматриваются.

Сначала в 2005, а затем и в 2007 году «европеец» Мицубиси подвергся небольшой модернизации с изменением:

  • радиаторной решетки;
  • переднего бампера;
  • руля (вместо 4-спицевого стало применяться 3-спицевое рулевое колесо);
  • цвета «колодцев» приборного щитка и вставок на торпедо, также под капотом вместо серой клапанной крышки можно было наблюдать черную КК (то же самое относится и к впускному коллектору);
  • сайлентблоков поперечных задних рычагов (взамен «плавающих» теперь устанавливались «неплавающие» блоки);
  • наружных молдингов дверей (до рестайлинга их не было);
  • обшивки сидений (вместо велюра тканевая обивка).

Если в 2005-2006 гг. выпускались так называемые переходные модели, включающие в себя разные варианты модернизированных элементов, то в 2007-м стали производиться только рестайлинговые версии.

Еще машины выпуска второй половины 2006-го и позднее комплектовались иридиевыми свечами зажигания, а в «заряженном» исполнении добавился климат-контроль (вместо обычного кондиционера).

И что важно, рестайлинговые Лансеры получили большее количество оцинкованных кузовных деталей, поэтому проблем по кузову у них еще меньше, чем у седанов первых выпусков 2003-2004 гг.

Mitsubishi Lancer IX

Mitsubishi Lancer IXИнтерьер вовсе не выглядит устаревшим, а передняя панель выполнена из мягкого пластика. Из минусов эргономики отметим лишь отсутствие регулировки руля по вылету

Интерьер вовсе не выглядит устаревшим, а передняя панель выполнена из мягкого пластика. Из минусов эргономики отметим лишь отсутствие регулировки руля по вылету

Интерьер вовсе не выглядит устаревшим, а передняя панель выполнена из мягкого пластика. Из минусов эргономики отметим лишь отсутствие регулировки руля по вылету

Двигатели и трансмиссия

В российском исполнении Лансер 9 поставлялся с тремя типами бензиновых двигателей:

  • 4G13 (1.3L), с мощностью 82 л. с.;
  • 4G18 (1.6L), 98 л. с.;
  • 4G63 (2.0L), 135 лошадиных сил.

Все моторы – рядные, четырехцилиндровые, с жидкостным охлаждением, атмосферные.

Среди доступной трансмиссии – пятиступенчатая механическая КПП или четырехступенчатый «автомат», причем, в слабых комплектациях с 1,3-литровым мотором 4G13 автоматическая коробка не предусматривалась.

Плюсы и минусы салона

Главная претензия к салону Mitsubishi Lancer 9 – его вместительность. Водителю ростом выше 180 будет крайне сложно настроить под себя сиденье и положение руля, хотя диапазон этих настроек достаточно широк. Зачастую правое колено водителя цепляет центральную консоль.

Mitsubishi Lancer 9

Пластик в салоне жесткий, поэтому езда может сопровождать скрипами и сверчками. Если один раз проклеить пластиковые элементы – проблема исчезнет.

В базовых комплектациях Мицубиси Лансер 9 отмечаются слабые сиденья, причем водительское кресло может быть просажено и со сломанными креплениями. Установка салона от максимальной комплектации Intense решает эту проблему.

Кстати, нередко пластиковые серебристые вставки обновляют пленкой или аквапринтом, так как они к 10 летнему возрасту значительно исцарапываются.

О двигателях

В целом все двигатели этой модели довольно надёжны и неприхотливы при условии регулярного обслуживания и замены масла вместе с масляным фильтром не реже раз в 10 000 км. Силовые агрегаты «Лансера» спокойно «переваривают» и 92-й и 95-й бензин, но при этом они довольно придирчивы к его качеству и, как правило, не терпят заправок на случайных не сетевых АЗС. Если игнорировать это обстоятельство, то придётся чаще обычного менять свечи зажигания.

Самый популярный и распространённый двигатель 1.6 довольно надёжен и, по заверениям сервисменов, вполне способен пройти до капитального ремонта 350 000 км. Пожалуй, единственной его особенностью, о которой непременно следует знать – это износ маслосъёмных колец. Он выражается в том, что двигатель начинает «подъедать» масло. В этом случае кольца придётся менять вместе с колпачками. Такая процедура может потребоваться каждые 100 000 км пробега. Стоимость комплекта колец – от 4 100 рублей. Если двигатель выбираемого вами автомобиля «подъедает» масло – просите хорошую скидку на его предстоящую переборку.

В ходе диагностики «Лансера» также не лишним будет узнать о состоянии каталитического нейтрализатора автомобиля. От заправок плохим топливом он может быстро выйти из строя, а стоит эта деталь не дёшево – от 50 000 рублей. Продлить жизнь каталитического нейтрализатора можно, регулярно проводя очистку форсунок и меняя свечи. Ну и, конечно же, заправляясь качественным бензином.

А ещё необходимо оценить состояние ремня ГРМ стоимостью 1 500 рублей. Его стоит менять каждые 30 000 км вместе с роликом натяжителя ремня за 1900 рублей. Раз в 50 000 км также может потребоваться замена износившихся подушек двигателя стоимостью 2 400 рублей за переднюю и 2 800 рублей за заднюю. Или одной из двух, а возможно обеих его опор по 5 500-6 500 рублей за штуку.

Подвеска и рулевое управление

Седан Лансер 9 оснащается гидроусилителем рулевого управления, сам руль несколько туговат, зато «информативен». Подвеска жестковата, но машина едет по дороге уверенно, хотя крены в поворотах на скорости немного ощущаются.

Рулевая рейка – одно из слабых мест этого автомобиля, на машинах «с нуля» она могла стучать даже на пробеге около 40000-50000 км, а при течи масла неисправность уже было необходимо устранять.

Есть четыре варианта решения данной проблемы:

  • купить рулевой механизм б/у;
  • приобрести неоригинальный узел;
  • заказать оригинальную рейку;
  • отремонтировать машину в специализированном сервисе.

Покупка оригинала приведет к весьма серьезным затратам, вряд ли оправдана, а контрактные и неоригинальные запчасти – это своего рода лотерея, трудно гарантировать качество.

Лучший выбор – ремонт своей рулевой рейки, где затраты относительно невелики, есть какие-то гарантии.

Еще часто встречающийся недочет – замасливание уплотнительного штуцера шланга гидроусилителя, но, если масло из бачка ГУР практически не уходит, можно с такой неприятностью мириться.

Ходовая часть на «Девятом» Лансере с передней подвеской McPherson и «многорычажкой» сзади автовладельцам больших хлопот не доставляет, без серьезного ремонта может прослужить до 150 тыс. км.

Детали, которые здесь чаще всего выходит из строя:

  • рулевые наконечники и тяги;
  • стабилизаторные стойки (спереди и сзади);
  • тормозные колодки (обычно хватает на 30000-50000 км).

Хотя Lancer IX является далеко не новой моделью, оснащается дисковыми тормозами по кругу и передними вентилируемыми тормозными дисками.

Слабая оптика Лансер 9

Владельцы в своих отзывах часто упоминают слабый свет фар, которого не хватает в темное время суток. Водителям необходимо установить более яркие лампочки. Главное не ставить ксенон, за который можно лишиться водительского удостоверения или получить огромный штраф. 

Слабые стороны и болячки Лансер 9 

Mitsubishi Lancer IX

Mitsubishi Lancer IXПо номинальному объему багажника (590 л) универсал Lancer Wagon превосходит многих одноклассников

По номинальному объему багажника (590 л) универсал Lancer Wagon превосходит многих одноклассников

По номинальному объему багажника (590 л) универсал Lancer Wagon превосходит многих одноклассников

Дорестайлинговые комплектации

В России Lancer IX продавался в разных для дорестайлинга и рестайлинга комплектациях, в 2003-2005 гг. предлагались варианты Comfort, Comfort Plus, Sport.

Базовое исполнение «Комфорт» предполагало наличие опций:

  • задних противотуманных фар;
  • электропривода наружных зеркал;
  • центрального замка;
  • электростеклоподъемников всех дверей;
  • фронтальных подушек безопасности;
  • систем ABS и EBD;
  • кондиционера;
  • аудиоподготовки с четырьмя динамиками;
  • иммобилайзера.

Автомобиль наделялся полноразмерной запаской, рулевой колонкой с регулировкой по наклону, штампованными колесными дисками R15.

Comfort – единственная комплектация, где доступен двигатель 1.3L (на «механике»), но в этом оснащении также доступен 1,6-литровый мотор с АКПП-4 или МКПП-5.

В варианте «Комфорт Плюс» авто дополняется головными противотуманками, электроподогревом зеркал и передних кресел, передним подлокотником, кожаной обшивкой рычага КПП.

Машина оснащается литыми дисками колес R15, климат-контролем, наружные ручки дверей окрашены в цвет кузова.

В комплектации Sport только с двухлитровым мотором и МТ на автомобиле устанавливаются спортивные сиденья, литые диски R16, задний спойлер, плюсом идет кожаная оплетка руля, боковые подушки безопасности, функция центрального отключения стеклоподъемников.

Необходимо отметить, что в такой версии седан Лансер отличается наиболее высокой стоимостью, к тому же подобные предложения на вторичном рынке встречаются не слишком часто.

Mitsubishi Lancer IX

Mitsubishi Lancer IXИ седан отличается функциональностью — спинки заднего сиденья у него складываются

И седан отличается функциональностью — спинки заднего сиденья у него складываются

И седан отличается функциональностью — спинки заднего сиденья у него складываются

Наш выбор

Автомобили японских брендов славятся своей надёжностью и достойным качеством исполнения независимо от страны, в которой они были произведены. А если машина, как «девятый» Lancer, выпущена в Японии, то ожидания её потребительских характеристик у покупателей высоки независимо от возраста. По мнению редакции am.ru, оптимальным «Лансером», который в полной мере будет соответствовать званию недорогого надёжного «японца», может стать семейный универсал с 98-сильным двигателем 1.6 и «автоматом», выпущенный после рестайлинга 2005 года.

Найти такой «сарай» самурая в хорошем состоянии с пробегом до 150 000 км вполне можно за 280 000 – 300 000 рублей. Больше на наш взгляд за 10-летнего «японца» С-класса отдавать не стоит. Главное, подойти со всей серьёзностью к выбору беспроблемной машины, поскольку оригинальные запчасти для «Лансера» стоят дорого, а более доступные аналоги не отличаются надёжностью и долговечностью.

Mitsubishi Lancer Classic

В середине 2009 года поставка Lancer 9 в Россию вновь была возобновлена, только уже с приставкой Classic в названии. Машина представляла собой копию «Девятого» рестайлингового Лансера, по отзывам автовладельцев, каких-либо внешних отличий между машинами не отмечено.

Такой автомобиль реализовывался на территории РФ до 2010 года параллельно с Lancer IX, затем продажи седана были свернуты.

Единственная существенная разница между Лансер 9 и вариантом «Классик» – отсутствие у последнего 2-литрового движка, а также комплектаций Invite+ и Intence.

Преимущества и недостатки седана Lancer IX на основании отзывов

Митсубиси Лансер девятой генерации – легковой японский авто класса C, обрел большую популярность в России благодаря высокой надежности и относительно невысокой цене.

Об автомобиле отзывов оставлено много, к основным преимуществам машины можно отнести:

  • экономичный расход бензина;
  • хороший, учитывая годы выпуска модели, уровень комфорта;
  • ремонтопригодность;
  • приемлемую стоимость расходников и многих запчастей;
  • достаточно просторный салон;
  • энергоемкую подвеску;
  • отличную управляемость;
  • дешевый, но в целом качественный салонный пластик;
  • крепкий кузов.

Оригинальные запчасти на Лансер могут стоить дорого, но для этой модели выпускается немало неоригинальных деталей приличного качества.

Седан отличается простотой в обслуживании, довольно надежной электроникой, вполне достаточным клиренсом для эксплуатации авто в городских условиях.

Наиболее характерные недостатки и «болезни» данного автомобиля:

  • «жор» моторного масла на авто с моторами 1,3 и 1,6 л;
  • течь рулевой рейки;
  • выходящие из строя катушки зажигания;
  • износ дроссельного узла;
  • слабая шумоизоляция;
  • тонкое лакокрасочное покрытие;
  • небольшой багажник.

При покупке б/у авто этой марки в первую очередь следует интересоваться у продавца, нет ли у движка проблем с масляным расходом, а признаком «масложора» может быть маслянистый налет в выхлопной трубе глушителя.

Разумеется, приобретая подержанный автомобиль, его стоит внимательно осмотреть, а лучше продиагностировать на хорошей станции техобслуживания.

И не рекомендуется рассматривать подозрительно дешевые варианты – ремонт «убитого» Лансер 9 потребует немалых вложений.

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...