Сегодня мы рассмотрим автомобили сегмента B, самыми популярными представителями которого в России являются Daewoo Nexia, Hyundai Accent и Renault Logan Они были одними из самых доступных среди новых иномарок (и не только), поэтому их популярность вполне закономерна.
Технические особенности моделей
Для сравнения мы выбрали Renault Logan с 1,6-литровым 82-сильным мотором образца 2018 г. В. Ему противостоит Daewoo Nexia с 1,5-литровым 80-сильным мотором.
Logan | Nexia | |
Где собирается | Россия | Узбекистан |
Объём силового агрегата | 1,598 | 1,498 |
Трансмиссия | МКПП | МКПП |
Мощность, л.с. | 82 | 80 |
Max кр. момент Нм при об/минуту | 134/2800 | 123/3200 |
Длина, см. | 435 | 452 |
Высота, см. | 151 | 139 |
Колёсная база, см. | 263 | 234 |
Объём багажника литры | 510 | 530 |
Клиренс, см. | 15,5 | 15,8 |
Масса в снаряжённом состоянии, т. | 1,11 | 0,97 |
Ёмкость бака, л. | 50 | 50 |
Типоразмер шин | 185/65R15 | 175/70R13 |
Годы выпуска
Модели, которые мы сравниваем, объединяет общее «бюджетное» назначение и одна ценовая категория. Но свет они увидели в разные годы.
Самая поздняя — Lada Granta — вышла на рынок в 2011 году. Ее построили на базе «Калины» и предлагали в трёх вариантах кузова: седан, хэтчбек и спорт. Благодаря такому разнообразию и низкой цене автомобиль сразу завоевал отечественный рынок и стал народным.
Renault Logan начали выпускать раньше — в 2005 году. Французский автомобиль тоже собирается в России, на заводе «Автофрамос» в Москве. Модель позиционируется как бюджетная и семейная, поэтому при проектировании производитель старается как можно сильнее снизить ее себестоимость.
Daewoo Nexia — самое «старое» по году выпуска из трёх авто. Его история начинается с 1996 года на заводе в Узбекистане. Как и «Логан», автомобиль создавался, чтобы быть дешёвым во всех смыслах слова.
Экстерьер
Daewoo Nexia, по существу, является немного улучшенной копией Opel Kadet, выпускавшегося 27 лет назад. Первоначально седаны собирали непосредственно в Корее, но в связи с расширением модельного ряда было принято решение перенести производство в Узбекистан. Бюджетный автомобиль оказался популярным на просторах бывшего Союза, и с 1997 года автомобиль претерпел несколько модернизаций, позволивших поддержать спрос на седан на высоком уровне. Чаще всего на российских дорогах можно встретить второе поколение, обозначаемое Nexia II.
Возраст Dacia Logan (он же Renault Logan) ненамного моложе – машину начали производить в 2000 году. Французский автопроизводитель решил создать супербюджетную малолитражку, но в итоге получился седан В-класса. От экономии разработчики не отказались, сохранив немало средств на создании предсерийного экземпляра (моделирование велось только на компьютере). Материалы отделки использовались самые недорогие, детали интерьера и экстерьера старались сделать максимально простыми. Автомобиль и получился дешёвым по европейским меркам. Но внешность у первого поколения Logan получилась откровенно блеклой, невыразительной, даже неправильной. Впрочем, и Nexia не отличалась богатством экстерьера, и это не мешало морально устаревшему седану продаваться, причём довольно активно. После рестайлинга облик обоих бюджетников изменился к лучшему, но больше всё-таки повезло французу. Так что если сравнивать внешность Daewoo Nexia и Renault Logan, ответ на вопрос, что лучше, будет целиком зависеть от года выпуска.
Дорожный просвет
Дорожный просвет традиционно проверяем покрышкой высотой в 200 мм. Рено Логан начал уверенно, но высоты под задней балкой не хватило – шина осталась под днищем. Нексии R3 же и вовсе не хватило пары сантиметров под юбкой бампера – никаких шансов преодолеть «преграду». Формально разница по дорожному просвету у них минимальная, но не будем забывать, что у Логана защита двигателя предусмотрена в базовой версии, а Равоне заводскую защиту не предлагает вовсе. Нашей тестовой машине можно это простить – она, можно сказать, выставочная, но если поставить защиту у дилера, просвет, скорее всего, станет ниже. Поэтому в этой номинации победа за Рено Логан, его водитель подкрепляется еще одним орешком. Может это ему поможет в следующих двух динамичных упражнениях.

На Равоне без защиты моторного отсека в дебри лезть страшно, но, по крайней мере, высокие бордюры не угрожают бамперу.
Уже 2:0 в пользу Рено Логан.
Сравнение технических характеристик
В зависимости от комплектации Renault LOGAN оснащают тремя видами двигателей, отличаются они мощностью: 82, 102 и 113 л.с., объём же у всех трёх одинаковый и составляет 1.6 литра. Трансмиссии доступны так же в трёх исполнениях, а именно – традиционная 5-ти ступенчатая МКПП, 4-х ступенчатая АКПП и инновационная 5-ти ступенчатая роботизированная КПП.
На фоне такого разнообразия оснащение Ravon Nexia R3 может показаться несколько бледным, так как на данный автомобиль устанавливают только две модификации мотора. Но такое впечатление по праву считается необоснованным, мотор у Ravon Nexia R3 довольно современный и мощный, а именно: мощность составляет 105 л.с, объём немногим меньше, чем у конкурента – 1.5 л., так же данные модификации имеют ряд преимуществ: 16-ти клапанный мотор с регулируемыми фазами впрыска и, в отличие от Logan, у которого привод ГРМ ременной, привод ГРМ у Nexia заменили на цепной.
Трансмиссия узбекского седана автоматическая, модернизированная до 6-ти ступеней, но следует заметить, что в более дешевых комплектациях сохранилась классика – «механика» с пятью ступенями.
Если сравнивать «народный» Logan и азиатского новичка Nexia исходя из параметров двигателя, при аналогичных комплектациях и прочих равных условиях цена Renault будет значительно отличаться в большую сторону от Ravon, поэтому данный факт можно отнести к преимуществам новичка.
Динамика
Разница в динамике автомобилей тоже не велика, большие и меньшие значения того или иного показателя компенсируют друг друга. Так, Рено набирает сотню на полсекунды быстрее (10,5 с против 11 с), но максимальная скорость у него меньше (180 км/ч против 185 км/ч). Минимальный радиус разворота у обоих составляет 5 метров.
Динамика, расход топлива
Сравнение автомобилей по показателю экономичности для многих потенциальных покупателей важнее количества лошадиных сил. В городе показатели Daewoo выглядят привлекательнее: 9,3 л. на 100 км. против 9,4 у Logan. Но в смешанном режиме ситуация становится противоположной, и уже Renault потребляет на 1,5 литра бензина меньше. Самый требовательный к качеству бензина – 102-сильный французский мотор, на 92-м машина становится менее управляемой, но это не беда: зато у Daewoo отсутствует ABS, что как бы компенсирует указанный недостаток.
В разгонной динамике разница незначительная: Logan для набора первой сотни требуется 10,5 секунд, узбекскому седану – ровно 11. Зато максималка у Nexia больше: 185 км/час против 180.
Габариты
Нексия кажется более приземистой в сравнении с Рено, что неудивительно, ведь она на 120 мм ниже и на 70 мм уже. То касается длины, то нос Дэу будет на 140 мм ближе к финишу, случись между ними гонка. Дорожный просвет узбекской машины на 3 мм больше, а колея на уже 97 мм сзади и на 80 спереди. То есть, при немного меньшем клиренсе француз более устойчив.
Снаряженная масса Рено на 102 килограмма больше, чем у соперницы, а полная всего на 15. Объем багажника «Ксюши» при этом на 20 литров больше. Но это условное преимущество, поскольку надо помнить про нежные пружины задней подвески.
Цены
На вторичке средняя цена «Гранты» составляет около 302 тыс. рублей.
Стоимость зависит от состояния машины, пробега и комплектации. Пятилетнее авто продаётся за 250 тыс. рублей:
«Логан» того же года 2014 года обойдётся чуть дороже — за 350-400 тысяч рублей:
В среднем же ценник на «Авто.ру» у «Логана» тот же, что и у «Гранты» — 301 913 рублей.
Дешевле всего продаётся «Нексия». Средняя стоимость автомобиля — около 139 тыс. рублей.
Авто всё того же 2014 года можно купить за 220-300 тыс. рублей:
Комплектации и цены
Многие потенциальные покупатели пребывают в уверенности, что дешёвый автомобиль просто не может быть укомплектован чем-либо стоящим. Это не совсем так – даже совсем дешёвые авто обладают определённым уровнем комфорта, пускай и минимальным.
Впрочем, Renault Logan в базе действительно практически пустой: вы получаете только одну подушку безопасности, иммобилайзер и аудиоподготовку. Но есть возможность доплатить и обзавестись рулевым усилителем – не бог весть что, но пригодится.
Если вы думаете, что более бедное оснащение и придумать трудно, то ошибаетесь: у
Daewoo Nexia в базовой комплектации Low Cost дела обстоя ещё хуже. Здесь речь не идёт о такой роскоши, как подушка безопасности, нет и аудиоподготовки. Присутствует только иммобилайзер, подстаканник (разве это опция?) и окраска под «металлик».
Logan в максимальной комлпектации становится уже более-менее комфортным: появляется кондиционер, рулевой усилитель, центральный замок и стеклоподъёмники (только передние). Доплатив, можно установить минимальный пакет безопасности (дополнительную подушку для пассажира и антиблокировочную систему).
У Daewoo Nexia перечень комплектаций достаточно обширный, и каждая из них предлагает что-то своё.
Топовая модификация оснащается следующими опциями:
- противотуманками;
- брусьями безопасности, скрытыми в конструкции дверей;
- центральным замком;
- неплохой аудиоподготовкой, включающей четыре динамика и автомагнитолу с разъёмом USB и пониманием формата MP3;
- обивкой тканью с улучшенными характеристиками;
- кондиционером;
- рулевым гидроусилителем;
- пакетом электростеклоподъёмников (передних/задних).
Увы, но даже здесь полушки безопасности отсутствуют. Более того, их невозможно докупить и опционально – они просто не предусмотрены конструкцией.
И Logan, и Nexia о кожаном салоне могут не мечтать (в случае с французом определённые надежды сохраняются, но они призрачные).
Теперь вы знаете, что представляет собой бюджетный автомобиль. Бедности оснащения удивляться не стоит – так было задумано изначально. Если вы цените комфорт – ищите машины подороже…
Что касается стоимости, то базовая комплектация Logan Access 2018 с 82-сильным мотором стоит 554 тысячи рублей, тот же автомобиль 2019 года выпуска – на 15 тысяч дороже. Топовая «свежая» комплектация Style обойдётся в 801 тысячу.
У Nexia комплектация HC19 2WD с 80-сильным двигателем стоит 430 тысяч, топовую модификацию НД16 2WD с более мощным 108-силным мотором можно приобрести за 575 тысяч.