Момент затяжки переднего и заднего ступичного подшипника

⭐ Таблицы моментов затяжки для разных марок автомобилей. ⭐⭐⭐⭐⭐ Подробный рассказ мастеров, о том как правильно затянуть гайку ступицы у колес.

Содержание

С каким усилием затягивать ступичную гайку на своём автомобиле

Для каждого авто установлены нормы момента, так как сила затяжки для контргайки зависит от следующих факторов:

  1. Размеров подшипника;
  2. Регламентированного осевого зазора;
  3. Диаметра и шага резьбы.

Далее представлены показатели усилий, для того чтобы правильно затягивать гайку. База будет постепенно пополняться.

Совет:

Если вы не нашли значений моментов затяжки для своего авто (Шкода Октавия, модели Субару, Тойота Королла), найдите подшипник какой установлен у вас, и такой же диаметр резьбы или задайте вопрос в комментариях.

Затяжка передней ступицы

Народ! Подскажите срочняком. Как правильно затягивать подшипник передней ступицы! Тут намедня решил сам поменять ШРУС — дело дошло только до откручивания ступичной гайки. Не смог выпрессовать не рулевую не шуровую. Затянул как смог. А тут подумалось — Не перетянул ли? Подскажите момент затяжки и можно ли «перетянуть»? А то не хочется ставить новый подшипник. Езжу в неделю по 500 км. Думаю если перетянул долго он не проживет. А ШРУС походу в сервис отдам делать. Или может кто знает как выпрессовать шаровую и рулевой наконечник?

Nissan Primera Wagon 2001г. 2.0 CVT QR20DE

  • Для того, чтобы поменять ШРУС ничего выпрессовывать не нужно. Достаточно разобрать крепление стойки и ступицы (2 болта), и повернуть руль в сторону примерно на 50% (если левое колесо, то влево). Затем высвободить ШРУС из ступицы и меняй на здоровье. Сборка в обратном порядке. Резьбу нового ШРУСа перед установкой желательно обмотать изолентой для защиты. Момент затяжки ступичной гайки примерно 25-30 кг*м

  • Nissan Primera Wagon 2001г. 2.0 CVT QR20DE

  • Если не ошибаюсь то момент не менее 140 Нм, вообщем берешь рычаг по больше и затягиваеш со всей мочи, перетянуть не перетянешь, самое главное чтобы не открутилась на скорости.

    Элегантный чешский сарай, Nissan-«Argamak» FNB-15 4WD, 05.99 г.

  • 140 Нм мало… это примерно 14 Кг*м
    В талмуде написано 20-28 Кг*м.

    J10 NaviPack LE+ 4WD 2.0 CVT 2007.
    Не хочешь работать? Компьютер тебе поможет не работать!

  • Странно, а на жигулях (классике) нельзя очень сильно затягивать, иначе колесо вообще крутиться не будет. А если перетянешь, то не будет теплового зазора, и после нагрева ступичный подшипник будет клинить.

    Nissan Sunny 1999, FB15 SS, QG15DE

  • На классике два отдельных конических подшипника, поэтому момент маленький и перетянуть легко. У японок такая ботва если и встречается, то на универсалах сзади.
    В данном случае затягивай от души, как люди пишут, и ничего не бойся — гайка упирается в край обоймы и сам подшипник не зажмешь.
    В том, что высказал NS99, сильно сомневаюсь: шток гранаты достаточно длинный. Впрочем, попробуй, мож повезет. Будешь вытаскивать шток из ступицы — отнесись побережнее к сальнику ступицы, который с внутренней стороны.
    Пальцы шаровой и наконечника рулевой действительно никто не выпрессовывает — не так это делается. Шаровую можно просто отделить от нижнего рычага, открутив болты-гайки ее крепления (могу, правда, ошибиться, попутать с Тойотой и Маздой, но ты все же глянь). Чтобы вышел палец наконечника рулевой, надо энергично обстучать со всех сторон молотком место в ступице, куда он вставляется (с пальцем шаровой, кста, то же самое). Бить по самому пальцу, ясен перец, не следует.

    Летние покрышки R14, R15 и R16 (все — парами, в ХТС) продам недорого. Протектора хватит на сезон.

  • Ну слава тебе яйца. А то я помню на наших там регулировка была — фигурная гайка со шплинтом. Я и затянул от души :). Заметил на новом ШРУСе который еще не поставил вообще места под шплинт нетуть.

    Nissan Primera Wagon 2001г. 2.0 CVT QR20DE

  • 2MG42 в том то и дело что болтов крепления шаровой к ступице не наблюдается :(. Она толи приварена, толи стопором держится каким-то. Попробую на самом деле стойку убрать и так вытащить…

    Nissan Primera Wagon 2001г. 2.0 CVT QR20DE

  • У моего нового тоже нет дырки, но вроде за год колесо не отпало!

    Sunny B15=>Civic EU3=>RunX ’04=>Atenza=>Фит 1,5=>Demio Sport=>Alfa Romeo 147 2.0 ss, Atenza 2.3 lx

  • Сообщение от

    Очень Интересно Посмотреть сообщение

    Странно, а на жигулях (классике) нельзя очень сильно затягивать, иначе колесо вообще крутиться не будет. А если перетянешь, то не будет теплового зазора, и после нагрева ступичный подшипник будет клинить.

    А на велосипеде нет ступичных гаек. Что сравнивать автомобиль с …..этим

  • Сообщение от

    MG 42 Посмотреть сообщение

    Чтобы вышел палец наконечника рулевой, надо энергично обстучать со всех сторон молотком место в ступице, куда он вставляется (с пальцем шаровой, кста, то же самое). Бить по самому пальцу, ясен перец, не следует.

    Это работает , но лучше купи сьемник, Не так дорого стоит , но в хозяйстве вещь полезная. А кувалдой по месту посадки пальца бить не рекомендую , в металле возникают микротрещины, потом начинают пальцы неправильно запрессовываться . гайки откручиваться и много еще каких последствий может быть. На практике,на том же тазе проверено

  • Сообщение от

    MG 42 Посмотреть сообщение

    В том, что высказал NS99, сильно сомневаюсь: шток гранаты достаточно длинный. Впрочем, попробуй, мож повезет. Будешь вытаскивать шток из ступицы — отнесись побережнее к сальнику ступицы, который с внутренней стороны.
    Пальцы шаровой и наконечника рулевой действительно никто не выпрессовывает — не так это делается. Шаровую можно просто отделить от нижнего рычага, открутив болты-гайки ее крепления (могу, правда, ошибиться, попутать с Тойотой и Маздой, но ты все же глянь). Чтобы вышел палец наконечника рулевой, надо энергично обстучать со всех сторон молотком место в ступице, куда он вставляется (с пальцем шаровой, кста, то же самое). Бить по самому пальцу, ясен перец, не следует.

    Сам менял пыльники на гранатах с обоих сторон с промежутком в пол года. При откручивании двух болтов крепления стойки и ступичной гайки и повороте руля на 50% привод можно вытянуть из ступицы не снимая рулевого наконечника и шаровой 100%.

    AUDI 80. ВАЗ 2114, Nissan Sunny, Ford Focus 2004. Renault Megane 2 2007. Mazda 6 1.8 мех. 2008

  • Если бы де проделывал эту процедуру, то и не говорил бы…Единственный ньюнс,если шток гранаты не выходит нужно нажатием на рычаг опустить ступицу или поворотом руля выбрать более оптимальный угол поворота ступицы

  • Сообщение от

    FilNsk Посмотреть сообщение

    Это работает , но лучше купи сьемник, Не так дорого стоит , но в хозяйстве вещь полезная. А кувалдой по месту посадки пальца бить не рекомендую , в металле возникают микротрещины, потом начинают пальцы неправильно запрессовываться . гайки откручиваться и много еще каких последствий может быть. На практике,на том же тазе проверено

    Съемник, безусловно, вещь полезная, и попробовать можно, но выпрессовать палец с его помощью удается далеко не всегда (богатый личный опыт). КУВАЛДОЙ бить машину по любому месту тоже никогда не рекомендую. Тут дело не в мегаударе. Следует взять просто хороший удобный молоток, посадочное место обстукивать без опаски с разных сторон, да при этом монтажечкой воспользоваться как рычагом, прикладывая усилие на разъем соединения (не травмируя чехол пальца, ессно). Всё потом и запрессовывается нормально, и затягивается. Проверено и на ТАЗах, и на Ниссане, и на Тойоте, и на Мазде (потому и могу на память попутать конструкцию нижних рычагов с шаровой, извиняйте). Другое дело, что если предусмотрена контровка гайки (шплинтом, корончатой шайбой или гайка самоконтрящаяся, с пластмассовой втулкой внутри), то и надо ее контрить как положено. Самоконтрящуюся надо ставить новую.

    Летние покрышки R14, R15 и R16 (все — парами, в ХТС) продам недорого. Протектора хватит на сезон.

  • Чтобы снять шаровую нужно открутить, слегка, гайку и подложить на неё толстую шайбу. продолжая дальше откручивать гайку шаровой создашь натяг, то есть шайба упрется в ступицу. Слегка ударь молотком по ступице и шаровая выпрессуется. Никаких там съемников не надо.
    И еще , болт шруса длинный и поворота может не хватить ,для его извлечения, а снимать стойку явно более геморно чем шаровую.

    Последний раз редактировалось Болт; 04.05.2007 в 15:17.

    ЗАЗ968, ВАЗ2103, ВАЗ21011, ВАЗ2108, Volo360, Ford Escort, Nissan Sunny — было
    Киа Спортаж — есть

  • Вообщем способов масса 😀 как я убедился. Самый прикол в том что мне на сервисе предлагали за 350р. поменять ШРУС. А тут я уже купил головка на 32 — 38р., Крутилка головки с шарниром Jonesway 308р. 🙂

    Nissan Primera Wagon 2001г. 2.0 CVT QR20DE

  • Текущее время: 17:31. Часовой пояс GMT +3.

    Момент затяжки колесных болтов – таблица:

    Производитель автомобиля

    Модель

    Момент затяжки (Нм)

    Alfa Romeo

    Alfa 145/146/147

    Alfa 156

    Alfa 159

    Alfa 166

    Alfa Briera/Spider

    93+/-10

    98

    120 +/- 12

    86 +/-8

    120 +/- 12

    Audi

    A1/A2/A3/A4/A5/A6/A7/A8/TT

    Q5

    Q7

    120

    140

    160

    BMW

    1 серия/3 серия/5 серия

    M5

    Z3

    X3,X5,X6

    120

    100

    100+/-10

    140

    Chevrolet

    Сruze

    Captiva

    Spark

    140

    125

    120

    Chrysler

    300C

    200C

    Grand Voyager

    150

    120

    135

    Citroen

    Xsara Picasso/Saxo

    C4/C5

    Berlingo

    AX10/AX11/AX14/Sport

    85

    80-100

    85

    90

    Ford

    KA/Mondeo/Scorpio/Puma

    Cougar

    Fiesta (2002-2008)

    Fiesta

    Fusion

    Probe

    Transit Connect

    85

    128

    90

    110

    110

    90-120

    90

    Fiat

    500

    Grande Punto/Punto Evo

    Ducato/Talento

    Ducato Maxi

    86

    120

    160

    180

    Hyundai

    Все модели

    Starex

    110

    130

    Honda

    Все модели

    108-110

    Jeep

    Cherokee

    Compass

    Patriot/Wrangler

    136

    135

    135

    Jaguar

    XKR

    S-Type

    XJ6

    XJR/XJ12

    XJ8/XJ-S

    125

    128

    65-85

    88-102

    66-82

    KIA

    Sorento/Picanto/

    Rio/Shuma

    Carnival

    Margentis

    100

    103

    100

    98

    LADA

    Samara/Riva

    Niva

    70-78

    88-91

    Land Rover

    Freelander 2

    Defender

    Discovery/Range Rover (02-11)

    133

    108

    140

    LEXUS

    Все модели

    103

    Mercedes-Benz

    A class/SLK/CLK

    B class/E class

    S class/M class

    110

    103

    150

    Mini

    Mini/Mini Clubman

    140

    Mitsubishi

    Colt/Almara/Cube/Serena

    Lancer/Grandis/Outlander

    108

    98

    Nissan

    Micra/Note

    Teana

    Patrol/Terrano/Qashqai

    105

    110

    133

    Opel

    Frontera

    Astra

    Insignia

    Другие модели

    118

    140

    150

    110

    Porsche

    Все модели

    130

    Peugeot

    106

    107/308/3008/207/407/807

    307/607

    85

    100

    90

    Renault

    Logan

    Megan II/Scenic II

    Laguna III/Escape IV

    105

    110

    130

    Seat

    Ibiza/Toledo/Leon

    Alhambra

    120

    140

    Skoda

    Fabia/Octavia/SuperB/Yeti

    120

    Suzuki

    Swift/Spash

    Grand Vitara

    85

    100

    Volvo

    XC90/XC60/XC70/S60/S80

    XC60/C70/S40

    140

    110

    Volkswagen

    Polo/Golf/Passat

    Sharan

    Touareg

    120

    170

    180

    Toyota

    Avensis/Corolla/Jaris

    Land Cruiser

    103

    209

    Если вам нужна высококвалифицированная помощь в ремонте дисков и шин, снятии и установке колес, утилизации старых покрышек, балансировке — обращайтесь в шиномонтаж в Санкт-Петербурге «Spbkoleso». Здесь обслуживают и легковые автомобили, и джипы, и малые грузовики.

    Усилие затяжки ступичного подшипника

    • ВАЗы, НИВА: от 19,6 до 24,6;
    • марка Форд модели Фокус, Фьюжн, Мондео, Транзит: от 45 до 53;
    • все модели Шевроле: 18,9 – 19,5 или 25,0 – 30,1;
    • Рено модели Дастер, Меган, Сандеро, Логан: 175 и 280;
    • Опель различных моделей: 150.

    Для проведения профилактических и ремонтных работ принято использовать динамометрический ключ. Такая практика существует в СТО. В конструкцию ключа вмонтирован прибор со шкалой. Зная нужный показатель, можно с легкостью затянуть гайку. Главное не переусердствовать, так как можно сорвать резьбу на крепежном элементе.
    В зависимости от модификации ключа, установлены различные ограничители:

    • нерегулируемый;
    • с регулировкой;
    • с показателем затяжки;
    • с установленным цифровым дисплеем.

    В зависимости от выбранного типа динамометрического ключа проводится регулировка ступичных подшипников.

    Часто владельцы задают вопрос: можно ли подтягивать ступичные подшипники без фактического наличия динамометрического ключа. Запретить нельзя, но и не рекомендовано. Так как можно не рассчитать усилие. Последствия такой затяжки очевидны: люфт и преждевременный выход из строя.

    Теперь Вы знаете, как отрегулировать ступичный подшипник своими силами. Несмотря на всю простоту действий и конструкцию механизма, рекомендовано обслуживать свое техническое средство в специализированных автомастерских во избежание негативных последствий и повреждения смежных деталей.

    Перед тем, как проводить профилактические мероприятия, не забывайте приобретать только качественные и оригинальные комплектующие, рекомендованные или одобренные самым изготовителем. Это позволит увеличить срок эксплуатации технического средства и сократить до минимума количество поломок.

    Правильно определив с каким усилием затягивать ступичную гайку

    и вовремя остановившись можно избежать срыва резьбы и необходимости выполнять дорогостоящий ремонт, учитывая сегодняшние цены на гайки . Мастера выполняют эту работу с использованием специального динамометрического ключа. Поскольку ступичный подшипник изделие достаточно капризное и не всегда есть под рукой дополнительное оборудование, то знать ответ на этот вопрос очень важно. Перед работой не мешает определить какой его вид установлен, например, он бывает конусный или роликовый.

    Моменты затяжки резьбовых соединений

    Ниже приведена таблица затяжки болтов динамометрическим ключом.

    Прочность болта, в Нм
    Размер резьбы 8.8 10.9 12.9
    М6 10 13 16
    М8 25 33 40
    М10 50 66 80
    М12 85 110 140
    М14 130 180 210
    М16 200 280 330
    М18 280 380 460
    М20 400 540 650

    Читать также: Крепление егозы на заборе

    Таблица усилия затяжки болтов для дюймовой резьбы стандарта США для крепежных деталей SAE класса 5 и выше.

    Дюймы Нм фунт
    ¼ 12±3 9±2
    5/16 25±6 18±4,5
    3/8 47±9 35±7
    7/16 70±15 50±11
    ½ 105±20 75±15
    9/16 160±30 120±20
    5/8 215±40 160±30
    ¾ 370±50 275±37
    7/8 620±80 460±60

    1 ньютон метр (Нм) равняется 0,1кГм.

    ISO -Международный стандарт.

    Как открутить гайку ступицы

    Многие согласятся с тем, что откручивание ступичной гайки относится к таким занятиям, которыми можно наказывать в судебном порядке, слишком уж это неудобно, тяжело даже физически сильному человеку со всем необходимым набором инструментов. Тем не менее, раз не всегда есть возможность выбрать наиболее легкий (вариант Первый, он же Главный!) — отправка авто на СТО, где не только открутят её но и произведут последующий ремонт. Тогда придется самостоятельно разобраться с поставленной задачей, причем применив как можно более легкий и результативный способ.

    Метод приложения крутящего момента

    Самый распространенный и, вероятно, самый простой метод затяжки резьбовых соединений. Он заключается в создании на гайке крутящего момента, обеспечивающего необходимое усилие предварительной затяжки. А главное его преимущество в том, что он очень прост, занимает минимум времени и используемый инструмент сравнительно не дорог.

    Крутящий момент (Мкр, в Нм) – это момент силы, приложенной к гайке на определенном расстоянии от её центра (произведение силы на плечо), действие которого вызывает поворот гайки вокруг оси.

    Болт в резьбовом соединении находится под постоянным механическим напряжением и устойчив к усталости. Однако, если первоначальное усилие слишком мало, под действием изменяющихся нагрузок болт быстро будет повреждаться. Если первоначальное усилие слишком велико, процесс затяжки может привести к разрушению болта. Следовательно, надежность зависит от правильности выбора первоначального усилия и, соответственно, необходим контроль крутящего момента на гайке.

    Метод заключается в создании на гайке крутящего момента, в результате чего гайка закручивается по резьбе, создавая усилие затяжки Расход приложенного усилия Расположение трущихся поверхностей

    Критичным фактором при затяжке резьбового соединения является усилие предварительной затяжки соединяемых деталей. Крутящий момент косвенно характеризует величину усилия предварительной затяжки.

    Усилие предварительной затяжки (Q, в H), на которое производится затяжка резьбового соединения, обычно принимается в пределах 75-80%, в отдельных случаях 90%, от пробной нагрузки.

    Пробная нагрузка (N, в H) является контрольной величиной, которую стержневая крепежная деталь должна выдержать при испытаниях. Пробная нагрузка приблизительно, на 5%-10% меньше, произведения предела текучести стержневой крепежной детали на номинальную площадь сечения.

    Пробная нагрузка, в соответствии с ГОСТ 1759.4, для крепежных деталей с классом прочности 6.8 и выше составляет 74-79% от минимальной разрушающей нагрузки (P, в H).

    Минимальная разрушающая нагрузка соответствует произведению предела прочности (временному сопротивлению разрыву) стержневой крепежной детали на номинальную площадь сечения.

    Соответственно, усилие предварительной затяжки не должно приводить к переходу стержневой крепежной детали из области упругой в область пластической деформации материала.

    Нередко возникает вопрос почему «предварительной». Дело в том, что затяжка соединений подразумевает создание во всех деталях — и крепежных, и соединяемых, некоторых напряжений. При этом в упруго напряженных телах проявляются некоторые механизмы пластических деформаций, ведущие к убыванию напряжений во времени (явление релаксации напряжений). Поэтому по истечении некоторого времени усилие затяжки соединения несколько снижается без каких либо дополнительных силовых воздействий на него.

    Требуемый крутящий момент затяжки конкретного соединения зависит от нескольких переменных:

    1. Коэффициент трения между гайкой и стержневой крепежной деталью;
    2. Коэффициент трения между поверхностью гайки и поверхностью соединяемой детали;
    3. Качество и геометрия резьбы.

    Наибольшее значение имеет трение в резьбе между гайкой и стержневой крепежной деталью, а также гайкой и поверхностью соединяемой детали, которые зависят от таких факторов как, состояние контактных поверхностей, вид покрытия, наличие смазочного материала, погрешности шага и угла профиля резьбы, отклонение от перпендикулярности опорного торца и оси резьбы, скорость завинчивания и др.

    Потери на трение могут быть достаточно большими. При практически сухом трении, грубой поверхности и усадке материала, потери могут быть такими большими, что при затяжке на непосредственно напряжение соединения останется не более 10% момента (см. рисунок выше). Остальные 90% уходят на преодоление сопротивления трения и усадку.

    Для иллюстрации покажем следующий пример: когда оборудование установлено, соединения новые и чистые. Через несколько лет работы они становятся загрязненными, перекодированными и т.п. Таким образом, при откручивании и затяжке, «паразитное» трение больше. И хотя гайковерт будет показывать требуемый момент, требуемое сжатие соединения не будет достигнуто. И когда при эксплуатации, на резьбовое соединение будет воздействовать нагрузки или вибрация, велик риск самоослабления соединения и как результат — аварии.

    Коэффициент трения можно снизить, используя масло, но не чрезмерно, поскольку при этом велика опасность чрезмерного падения сопротивления, и превышения силы напряжения соединения, что может привести к разрушению стержневой крепежной детали.

    Значения коэффициента трения в реальных условиях сборки можно лишь прогнозировать. Как показывают многочисленные эксперименты, они не стабильны. В табл. приведены их справочные значения.

    Таблица Значения коэффициентов трения в резьбе стержневой крепежной детали из стали µр и между поверхностью гайки и поверхностью соединяемой детали µт

    Вид покрытия Коэффициент трения Без смазочного материала Машинное масло Солидол синтетический Машинное масло с МоS2
    Без покрытия µр 0,32-0,52 0,19-0,24 0.16-0,21 0,11-0,15
    µт 0,14-0,24 0,12-0.14 0,11-0,14 0,07-0,10
    Цинкование µр 0,24-0,48 0,15-0,20 0,14-0,19 0,14-0,19
    µт 0,07-0.10 0.09-0,12 0,08-0,10 0,06-0,09
    Фосфатирование µр 0,15-0,50 0,15-0,20 0,15-0.19 0.14-0,16
    µт 0,09-0,12 0,10-0,13 0,09-0,13 0,07-0,13
    Оксидирование µр 0.50-0,84 0,39-0.51 0,37-0,49 0.15-0,21
    µт 0,20-0,43 0,19-0.29 0.19-0,29 0,07-0,11

    Для крепежа из нержавеющей стали А2 и А4 коэффициенты трения:

    1. Без смазочного материала: µр– 0,23- 0,50 µт — 0,08-0,50
    2. Со смазкой, включающей хлоропарафин: µр– 0,10- 0,23 µт — 0,08-0,12

    Номинальный крутящий момент рассчитывается по формуле:

    Мкр = 0,001 Q*(0,16*Р + µр *0 ,58* d2 + µт *0,25*(dт + d0)),

    где µр– коэффициент трения в резьбе между гайкой и стержневой крепежной деталью;

    µт — коэффициент трения между поверхностью гайки и поверхностью соединяемой детали;

    dт – диаметр опорной поверхности головки болта или гайки, мм;

    d0 – диаметр отверстия под крепёжную деталь, мм;

    Р – шаг резьбы, мм;

    d2– средний диаметр резьбы, мм;

    Q – усилие предварительной затяжки.

    Для упрощения расчетов Мкр коэффициенты трения усредняют. Средние коэффициенты трения крепежных соединений из стали соответствуют следующим состояниям поверхности:

    — 0,1 – фосфатированный или оцинкованный болт, хорошо смазанная поверхность -0,14 – химически оксидированный или оцинкованный болт, плохое качество смазки -0,2 – болт без покрытия, нет смазки

    Усилие предварительной затяжки определяются требованиями к соединению, поэтому наши рекомендации выбора усилий предварительной затяжки и крутящего момента, приведенные в таблицах, являются справочными и не могут быть приняты как руководство к действию, учитывая множество факторов оказывающих роль на качество соединения.

    Для выбора усилия предварительной затяжки резьбовых соединений и крутящего момента различного класса прочности можно использовать приведенные ниже таблицы. Таблицы приведены для соединений, имеющих средний коэффициент трения 0,14.

    Усилие предварительной затяжки и крутящий момент резьбового соединения с крупным шагом резьбы и коэффициентом трения 0,14

    Номинальный диаметр резьбы Шаг резьбы, P Номинальная площадь сечения As, мм² Усилие предварительной затяжки Q, H Крутящий момент Мкр Нм
    4.6 5.6 8.8 10.9 12.9 4.6 5.6 8.8 10.9 12.9
    М4 0,7 8,78 1280 1710 4300 6300 7400 1,02 1,37 3,3 4,8 5,6
    М5 0,8 14,2 2100 2790 7000 10300 12000 2,0 2,7 6,5 9,5 11,2
    М6 1,0 20,1 2960 3940 9900 14500 17000 3,5 4,6 11,3 16,5 19,3
    М8 1,25 36,6 5420 7230 18100 26600 31100 8,4 11 27,3 40,1 46,9
    М10 1,5 58 8640 11500 28800 42200 49400 17 22 54 79 93
    М12 1,75 84,3 12600 16800 41900 61500 72000 29 39 93 137 160
    М14 2,0 115 17300 23100 57500 84400 98800 46 62 148 218 255
    М16 2,0 157 23800 31700 78800 115700 135400 71 95 230 338 395
    М18 2,5 193 28900 38600 99000 141000 165000 97 130 329 469 549
    М20 2,5 245 37200 49600 127000 181000 212000 138 184 464 661 773
    М22 2,5 303 46500 62000 158000 225000 264000 186 250 634 904 1057
    М24 3,0 353 53600 71400 183000 260000 305000 235 315 798 1136 1329
    М27 3,0 459 70600 94100 240000 342000 400000 350 470 1176 1674 1959
    М30 3,5 561 85700 114500 292000 416000 487000 475 635 1597 2274 2662
    М33 3,5 694 107000 142500 363000 517000 605000 645 865 2161 3078 3601
    М36 4,0 817 125500 167500 427000 608000 711000 1080 1440 2778 3957 4631
    М39 4,0 976 151000 201000 512000 729000 853000 1330 1780 3597 5123 5994

    Усилие предварительной затяжки и крутящий момент резьбового соединения с мелким шагом резьбы и коэффициентом трения 0,14

    Номинальный диаметр резьбы Шаг резьбы, P Номинальная площадь сечения As, мм² Усилие предварительной затяжки Q, H Крутящий момент Мкр Нм
    8.8 10.9 12.9 8.8 10.9 12.9
    М8 1 39,2 19700 28900 33900 29,2 42,8 50,1
    М10 1,25 61,2 30800 45200 52900 57 83 98
    М12 1,25 92,1 46800 68700 80400 101 149 174
    М14 1,5 125 63200 92900 108700 159 234 274
    М16 1,5 167 85500 125500 146900 244 359 420
    М18 1,5 216 115000 163000 191000 368 523 613
    М20 1,5 272 144000 206000 241000 511 728 852
    М22 1,5 333 178000 253000 296000 692 985 1153
    М24 2 384 204000 290000 339000 865 1232 1442
    М27 2 496 264000 375000 439000 1262 1797 2103
    М30 2 621 331000 472000 552000 1756 2502 2927

    ОТКРУЧИВАНИЕ

    При откручивании гаек требуется крутящий момент большей величины, чем при затяжке. Это объясняется коррозией резьбового соединения, взаимным проникновением материалов болта и гайки в зоне резьбы под действием длительной нагрузки.

    Общее правило – при откручивании требуется момент в 1,3-1,5 раза больший, чем при затяжке!

    При откручивании прокорродированных и закрашенных соединений часто требуется инструмент с моментом в 2 раза больше, чем при затяжке. Но лучше в таких случаях использовать специальные средства для разрушения продуктов коррозии. Это снизит трение и, соответственно, силы воздействующие на упорную часть инструмента, продлевая срок его жизни.

    Затяжка ступичного подшипника


    Моментом затяжки ступичного подшипника принято называть фактическое усилие, с которым зажимается гайка ступицы. Сила измеряется в Н/м или кг/м, в зависимости от величины и задания по конвертации.

    Каждый подшипник в своей конструкции имеет незначительный осевой зазор. Он необходим для корректности работы механизма, а именно:

    • для недопущения смещения в стороны;
    • снижения фактической силы трения;
    • равномерного расположения теплового расширения;
    • распределения напряжения;
    • увеличения площади контакта.

    Признаки того, что подшипник не отрегулирован

    4-proverka-lyufta.jpg

    Водителю несложно заметить неотрегулированный, изношенный узел. Признаками являются:

    • резкий, внезапный шум со стороны конкретного заднего, переднего колеса или пары;
    • нарастание посторонних звуков от ходовой при дальнейшей эксплуатации;
    • на повороте шум снижается, а потом восстанавливается и усиливается;
    • люфт в вертикальной плоскости после вывешивания кузова на домкрате.

    5-proverka-lyufta-podshipnikov.jpg

    Почему ржавую гайку трудно открутить

    Главной виновницей плохо откручивающейся гайки является ржавчина. Это одна из разновидностей коррозии, которая появляется на поверхности железа. Причиной таких образований служит реакция металла с кислородом во влажной среде.

    В процессе образования коррозии происходит многократное увеличение продукта окисления (ржавчины). В результате гайка и болт намертво сливаются между собой. Закисание металлов может быть таким сильным, что при попытке провернуть гайку, получится легко сломать болт.

    Еще одной виновницей, плохо откручивающейся гайки, является загрязнение. Мелкие частички металлической стружки и пыли остаются на поверхности резьбы. Когда гайку закручивают, грязь становится дополнительным препятствием. В итоге резьбовые поверхности болта и гайки заклиниваются.

    Третья причина, это слишком сильная затяжка гайки. Некоторые начинающие слесари закручивают гайку чуть ли не ногой. Проходит немного времени, туго зажатые поверхности металлов, прикипают друг к другу, усугубляя положение. В результате сильно затянутую гайку не получается открутить.

    И последней причиной, неудавшихся попыток провернуть гайку, является некачественный инструмент. В процессе длительного использования, грани ключей деформируются или стачиваются. Поврежденным инструментом становится трудно ухватиться за гайку и сорвать с резьбы.

    Как затянуть ступичную гайку нужным моментом

    Для затягивания резьбовых соединений, где рекомендуется соблюдать определённый момент, используют специальные динамометрические ключи. Внутри инструмента расположен динамометр со шкалой или специальное устройство с ограничителем, которое срабатывает при достижении требуемой силы затягивания. Ключи так же бывают с интервалами значений, например 5-25 (минимум 5 Н•м, максимум 25 Н•м).

    Резьбовое соединение затягивают до тех пор, пока стрелка не покажет необходимую величину или не сработает ограничитель. Имеются так же дорогие и точные аналоги – с электронным дисплеем, но для эксплуатации и ремонта легковых авто подойдёт механический вариант.

    На фото представлены основные виды таких ключей.

    1. С предустановленным моментом, не регулируемые.

    Динамометрический ключ

    1. С предварительно настроенной величиной момента, регулируемые.

    Динамометрический ключ

    1. С индикатором усилия при затяжке.

    Динамометрический ключ

    1. С цифровым дисплеем прилагаемой силы закручивания.

    Динамометрический ключ

    Посмотрите видео как пользоваться динамометрическим инструментом:

    Как пользоваться шкалой динамометрического ключа:

    Как пользоваться динамометрическим ключом:

    Как затянуть ступичную гайку без динамометрического ключа

    Многие автолюбители при ремонте своего автомобиля считают не целесообразным приобретать динамометрические ключи или другие специализированные приспособления (съемники и прочее). Имеется хороший способ, чтобы затянуть крепление с нужной силой, без применения динамометра.

    Потребуются следующие приспособления:

    1. Трещотка с головкой под контргайку;
    2. Труба для удлинения трещотки для создания требуемого «плеча»;
    3. Рулетка;
    4. Маркер;
    5. Груз, с возможностью подвесить на «плечо» (например, гиря 32 кг).

    Суть метода заключается в расчете момента по формуле из начальных классов физики:

    M = P•l, где

    P — прикладываемая сила, Н;
    l — расстояние от ступицы до точки приложения силы – «плечо», м.
    Готовая формула для нашего случая будет следующей:

    P1 = (M2•100)/(M1•10) (10 (или 9,8) — в переводе на Ньютоны), где

    P1 — расстояние, на которое крепится грузило на «плечо» относительно точки кручения, см;
    M1 — масса груза, кг;
    M2 — требуемый момент, Н•м.

    Пример расчета для автомобиля Форд Фокус 2

    P1 = (M2•100)/(M1•10) (•10 (или •9,8) = (45•100)/(32•10) = 4500/320 = 14 см.

    Вывод: для обеспечения момента затяжки 45 Н•м потребуется грузило массой 32 кг, расположенный на трубе на расстоянии 14 см.

    Последовательность действий:

    1. Предварительно накручиваем контргайку и слегка подтягиваем.
    2. Отмечаем расстояние 14 см, там, где должна висеть тяга;
    3. Придерживаем трещотку одной рукой, а другой навешиваем грузило, тем самым затягиваем крепление;
    4. Операция продолжается до тех пор, пока крепеж под весом не перестанет затягиваться, это значит, что мы достигли необходимого усилия. Точность +/- 5%.

    Без динамометрического ключа

    Полезные видео

    Как обойтись без динамометрического ключа:

    Правильная затяжка ступичной гайки:

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...