Мосты ВАЗ разница – отличия редукторов ВАЗ

Типы редукторов ВАЗЗубчатое колесо. это устройство, которое передает и преобразует крутящий момент с помощью одной или нескольких механических передач.

Особенности использования коробки передач в транспортных средствах с полным приводом

Для автомобилей с полным приводом передний и задний мосты должны быть одинаковыми.

В повседневной практике технического обслуживания автомобилей часто встречаются случаи установки коробки передач с различными передаточными числами на автомобиль на полном колесе (Нива, Тайга). Чаще всего это связано с отсутствием соответствующих знаний у тех людей, которые ремонтируют автомобили. Единицы могут быть заменены владельцами автомобилей, которые ремонтируют автомобиль самостоятельно, а также неквалифицированными работниками автосервиса, которые предоставляют услуги населению.

При установке коробки передач на четырехколесном транспортном средстве с передаточным числом, отличным от требуемого, владелец не заметит никаких нарушений в работе коробки передач. Автомобиль будет двигаться в обычном режиме, пока владелец не попытается включить блокировку центрального дифференциала. Дело в том, что этот дифференциал «выполняет» разницу между передачами коробки передач при движении.

Простой, но довольно опасный для коробки передач способ проверить разницу между передачами в коробке передач заключается в следующем:

  1. Для движения вперед установите автомобиль на сухой ровной дороге с небольшим уклоном.
  2. Проверьте способность автомобиля свободно катиться по склону, снимая его с нейтрального тормоза. Уклон должен быть небольшим, но достаточным для того, чтобы машина запускалась самостоятельно.
  3. Активируйте блокировку центрального дифференциала (раздаточный материал) и дайте машине покатиться в гору.

Если транспортное средство катится так же свободно, как при испытании по пункту 2, передаточные числа должны быть такими же. Если автомобиль не может повернуть на нейтраль с заблокированным центральным дифференциалом, передаточное число будет другим.

Эксплуатация автомобиля с различными передаточными числами не допускается. Поэтому перед установкой нового агрегата на автомобиль следует спросить, какие модели коробок передач установлены на автомобиле. Специалисты KEMP помогут вам оценить их, не разбирая автомобиль.

Ремонт классики ВАЗ, замена редуктора заднего моста

Автомобили семейства ВАЗ 2101-2107 не производятся уже несколько лет. Всего «классических» моделей существует семь, а разновидностей редуктора для них – четыре. Речь идет о редукторе заднего моста, который заменяют, когда он начинает издавать гул. Отметим, что причиной появления гула может быть не только редуктор, но и карданный вал, а если нет возможности установить причину, можно заменить оба указанных узла.

Разновидности и обозначения

Редукторы, предназначенные для «классических» автомобилей ВАЗ, имеют следующие передаточные числа:

  • 3,9 – для а/м ВАЗ-2106
  • 4,1 – ВАЗ-2103
  • 4,3 – ВАЗ-2101
  • 4,44 – ВАЗ-2102

На корпусе узла наносится цифровое обозначение. Например, последовательность вида «2101 1043» говорит о том, что передаточное число редуктора равно 43/10 = 4,3. Мы взяли число, составленное двумя последними цифрами, и разделили на две первые цифры.

reduktor-zadnego-mosta-vaz-2104-peredatochnoe-chislo_3.jpg

Конфигурацию трансмиссии классических автомобилей ВАЗ, выпускаемых в разное время, предугадать трудно. Например, в 70-е годы автомобили в кузове «универсал» оснащались редукторами с передаточным числом 4,44. Универсалы следующего поколения, ВАЗ-2104, в конструкции трансмиссии содержали редуктор «2106», как это не покажется странным. Выполняя замену узла, лучше оставить передаточное число тем же, каким оно было «с завода».

Распространенная ошибка

Допустим, заводом было предусмотрено, что конструкция автомобиля должна содержать узел «2103». Тогда, правомерной можно считать замену на редуктор «2101». В то же время, не рекомендуется использовать меньшее передаточное число, то есть устанавливать редуктор «2106» в данном случае нельзя. Выполнив такую замену, мы получим автомобиль с худшими динамическими показателями, чем было характерно ранее.

reduktor-zadnego-mosta-vaz-2104-peredatochnoe-chislo_4.jpg

Если просто взять и изменить передаточное число редуктора заднего моста, показания спидометра перестанут соответствовать действительности. Чтобы это исправить, необходимо будет правильно подобрать и заменить шестерню привода спидометра, расположенную в узле КПП. Обычно ничего не меняют, а для полноприводных автомобилей ВАЗ иногда даже используют разные редукторы, что недопустимо.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autozam.ru

Lada 2104 › Logbook › Замена РЗМ (редуктор заднего моста) ВАЗ

a80d8a2s-100.jpg

Предыстория — купил машину с текущим сальником хвостовика РЗМ. Редуктор видимо работавший с недостатком масла уже начал подвывать при торможении двигателем и при скорости от 100км/ч и выше начинал выть. Я такие скорости не набирал, поэтому ездил нормально. Сальник хвостовика я заменил, гайку затянул как положено по инструкции с нужным моментом. Вал проворачивался от руки, но не совсем гладко, немного как бы рывками. В общем подшипникам редуктора начинал приходить каюк, но ездить это не мешало. И вот поехал я в Пермь, проехал 1500км нормально, а в Перми жара за 30, да еще поехал в Белогорье, там горы высокие, а у меня полная машина… В общем на обратном пути редуктор запел уже во всех диапазонах и громко. Делать нечего, ехать надо, поэтому стиснув зубы доехал до Москвы. Редуктор выдержал, но по возвращении заливался уже на все лады, на разгон шумел так, на торможении эдак, даже когда накатом ехал на нейтрали — тоже шумел.

Вернувшись и отдохнув стал я изучать матчасть. Редукторы на классику бывают четырех видов, скорее даже двух, третий и четвертый уже не выпускаются и поэтому дефицит. Внешне они идентичные и взаимозаменяемые и отличаются передаточным отношением главной пары. У редуктора 2103 передаточное отношение 4.1, у редуктора 2106 передаточное отношение 3.9 и бывают еще редукторы 2101 (от копейки) и 2102 (от “двушки” универсала), у них 4.3 и 4.44 соответственно. Число это означает, что на 1 оборот колеса, кардан сделает 4.1 оборота, ну и 3.9, 4.3 и 4.44 оборота соответственно. Разница на ходу такая — чем больше число, тем машина резвее будет разгоняться, лучше тянуть груз, но уменьшится максимальная скорость, на трассе при той же скорости обороты двигателя будут более высокими, соответственно расход топлива тоже выше. Учитывая что универсал считается полугрузовым, на него ставили редуктор 4.44, но там и коробка передач была другая. Сейчас коробка на всю классику идёт одна — 2105, а редуктор 4.44 уже практически не найти, в продаже есть только редукторы 2103 и 2106. Примечательно, что на “четверку”, не смотря на то, что это тоже универсал завод почему-то стал ставить наоборот самый “скоростной” редуктор — 2106.

Если не знаете какой у вас редуктор — это легко посчитать. Поднимаете заднее колесо, включаете нейтраль, далее медленно крутим колесо на 10 оборотов и считаем обороты кардана. Кардан легче считать по гайкам на хвостовике — сколько гаек прокрутилось делим на 4 получаем количество оборотов кардана. Итак, если на 10 оборотов колеса кардан делает 19,5 оборотов, значит редуктор 3.9, если 20,5, значит 4.1. Если решили заменить редуктор на редуктор с другим передаточным отношением, тогда придется менять заодно и привод спидометра в КПП иначе спидометр будет заметно врать.

В общем изучив матчасть поехал в магазин за новым редуктором. Продавцы уговаривали на поставить “третий” редуктор, объясняя это тем, что машина будет “хорошо рвать с места”, для “четверки” это дескать лучше, но я решил не мудрить и поставить такой редуктор, какой и стоял, да и привод спидометра менять не придется.

Редукторы бывают еще и разных производителей, но я отдал предпочтение оригинальной продукции АвтоВАЗа.

Особенности использования редукторов на автомобили с задним колесом

Автомобили с задним приводом, как уже упоминалось, оснащены коробками передач с различными передаточными числами. Конфигурация трансмиссии современных автомобилей предсказать сложно.

Так, например, в годы производства ВАЗ 2102 можно было с уверенностью сказать, что есть коробка передач с передаточным числом 4,44. Современное поколение «двух». ВАЗ 2104. оснащено, как правило, редуктором с диаметрально противоположными параметрами. ВАЗ 2106, 3.9. Это очень необычно для утилиты, но производитель руководствуется собственными соображениями. Ситуация также с конфигурацией других моделей классической «жигулей». Судя по опыту, в этом вопросе есть некоторые закономерности, но нет строгих правил. Поэтому, вообще говоря, можно предположить, что «классическим» может быть любой перевод.

Чтобы не ошибиться, вы должны следовать основному условию замены неисправного агрегата на работающий: какая модель коробки передач снята, следует установить.

При замене одной коробки передач на другую, с различными передаточными числами, меняются не только динамические характеристики автомобиля, но и показания спидометра и одометра.

Пример: если была установлена ​​стандартная коробка передач 2102 (4.44), а вместо нее была установлена ​​2106 (3.9), показания спидометра и одометра следует умножить на 1,14, т. Е. Автомобиль будет «слабее» на 14%, но «быстрее» на те же 14%.

«Слабее» означает, что эффективный крутящий момент двигателя (в случае, рассмотренном в этом примере) будет уменьшен на 14%. Внешне это проявляется в уменьшении «реакции на газ» автомобиля, ухудшении динамики разгона.

Термин «быстрее» удобнее объяснить на образном примере: если автомобиль с коробкой передач 4,44 должен «раскрутить» двигатель до 4400 об / мин, чтобы развить скорость 120 км / ч на прямой (четвертой) передаче. Коленчатый вал, тогда с 3,9 коробкой передач на той же скорости потребуется всего 3900 об / мин. Но чтобы достичь 3900 об / мин, двигателю объемом 1200 см3 может не хватить крутящего момента или, проще говоря, мощности. Таким образом, термин «быстрее» в этом контексте используется в следующем смысле: при той же частоте вращения двигателя коробка передач с более низким передаточным числом позволяет автомобилю двигаться с более высокой скоростью. Однако имейте в виду, что коробка передач с пониженной передачей требует пропорционального увеличения мощности двигателя.

Чтобы спидометр и одометр соответствовали фактическим значениям, коробка передач должна иметь привод спидометра, который соответствует передаточному отношению установленной коробки передач заднего моста.

Предупреждение!

Привод спидометра нельзя заменить простой перестановкой, так как также необходимо заменить следующую передачу (каталожный номер 210-170 21 5, соответствующий этому приводу на выходном валу редуктора.

Казалось бы, ничего нельзя улучшить здесь, в классике. Тем не менее, есть 3 варианта коробки передач и 4 коробки передач на задней оси. Коробки. 2101, 2105, 2106. Коробки передач (1-й, 2-й, 3-й) у 2101 короче, чем у 2105, у 2106. длиннее. Коробки передач поставляются с передаточным числом 3,9,4,1,4,3,4,44.

Передаточное число редуктора заднего моста :: SYL.ru

Вопросом о передаточных числах автовладельцы начинают интересоваться в двух случаях. Первый – справочный, характеризует любознательных. Ведь чем больше знаешь об устройстве автомобиля, тем дольше и грамотнее он будет работать. Однако чаще всего определением передаточного числа занимаются в случае возникновения проблем с редуктором.

Зная, какое передаточное число редуктора имеет ваш автомобиль, можно:

  • всегда правильно заменить неисправный редуктор или его детали;
  • понять, как будет вести себя автомобиль при установке редуктора с отличными от родного заводского параметрами.

Определение понятия

Что же такое передаточное число редуктора? Любой редуктор служит для передачи крутящего момента с коробки передач на колеса. При этом скорость вращения всегда понижается. Передаточное число как раз и является показателем, во сколько раз это уменьшение происходит. К примеру, число 5,125, встречающееся в газелевских редукторах, показывает, что скорость вращения с входного вала на колеса уменьшается в 5,125 раза.

reduktor-zadnego-mosta-vaz-2104-peredatochnoe-chislo_5.jpg

Практически редуктор в автомобиле располагается на ведущей оси. Если речь идёт о полноприводных вариантах – там имеется два редуктора, по одному на каждую ось. Отечественные автомобили производства ВАЗ и ГАЗ имеют задний редуктор, за некоторым исключением. Чтобы определить передаточное число редуктора, можно поступить несколькими способами:

  • теоретический;
  • практический;
  • расчётный.

Где прописываются передаточные числа

Самый простой способ узнать передаточное число редуктора заднего моста автомобиля – посмотреть в документации. У многих иномарок это число зашифровано в Vin-номере. Для отечественных автомобилей существуют типовые редукторы для определённых моделей. При этом есть автомобили, на которые могут устанавливать целый ряд редукторов, имеющих разные передаточные числа.

Есть возможность узнать информацию конкретно и на детали. Для этого нет необходимости снимать редуктор. Если информация есть, то она располагается в удобном для осмотра месте.

Практический способ определения

Самый точный способ определения передаточного числа заключается в подсчете числа зубцов ведущей и ведомых шестерен. Затем большее число делится на меньшее, что и даёт нужный результат. К примеру, в отечественной модели ВАЗ-2106, количество зубьев ведущего вала – 41, а количество зубьев ведомой шестерни дифференциала – 11. В итоге, поделив одну цифру на другую, получаем: 41 : 11 = 3,9.

reduktor-zadnego-mosta-vaz-2104-peredatochnoe-chislo_6.jpg

Такой способ определения самый точный, но при этом совсем не практичный. Потому что для этого варианта необходимо разобрать редуктор и достать необходимые детали. А это не просто неудобно, это всегда затратно.

Расчётный способ

А можно ли узнать передаточное число неизвестного автомобиля, не разбирая редуктор? Оказывается, есть такой способ. Для этого ось, на которой установлен редуктор, вывешивается на опорах. Запоминается положение ведущего вала и колес. Это удобно сделать простыми метками. Затем колеса крутят до тех пор, пока метки снова не совпадут, подсчитывая число оборотов колес и вала отдельно. Удобнее эту процедуру проводить с помощником.

reduktor-zadnego-mosta-vaz-2104-peredatochnoe-chislo_7.jpg

После получения экспериментальных данных следует рассчитать число путем деления количества оборотов вала на количество оборотов колес. Точность такого способа примерная и повышается только внимательностью при подсчете и совмещении меток.

Ставим редуктор с другим передаточным числом

Что будет, если заменяемый редуктор имеет отличные от установленного параметры? Для примера рассмотрим передаточные числа редукторов ВАЗ. Линейка агрегатов представлена четырьмя редукторами. Их числа укладываются в диапазон от 3,9 до 4,44.

Редуктор с числом 3,9 будет самым быстрым из семейства, а с числом 4,44 – самым тяговитым. Потому как в первом случае передаваемая входным валом мощность уменьшается только в 3,9 раза против 4,44. Получается, что если редуктор быстрее передает момент вращения, автомобиль становится более «шустрым». Если заменить редуктор на вариант с пониженным передаточным числом, машина медленнее разгоняется, но становится более проходимой и тяговитой.

reduktor-zadnego-mosta-vaz-2104-peredatochnoe-chislo_8.jpg

При установке редуктора с отличным от заводского числом в обязательном порядке следует проверять показания спидометра. Чаще всего он начинает привирать. Проблема может решаться регулировкой, а иногда приходится менять тросик спидометра. Самое сложное при работах по замене редуктора – это не снятие и установка, как может показаться изначально, а регулировка и настройка. Без грамотной регулировки даже правильно подобранный редуктор можно привести в негодность за несколько тысяч пробега.

Передаточные числа редукторов ВАЗ

Рассмотрим более подробно устанавливаемые на отечественных автомобилях ВАЗ задние редукторы. Как уже говорилось ранее, всего существует четыре редуктора, которыми комплектовались заднеприводные версии АвтоВАЗа. Самый быстрый редуктор принадлежит шестой модели “Жигулей”. Редуктор заднего моста ВАЗ-2106 имеет передаточное число 3,9. Эта цифра получается из соотношения зубьев входного вала и ведомой шестерни 43:11.

Следующий по скорости редуктор с числом 4,1 принадлежит ВАЗ-2103. Этот агрегат имеет средние, но и самые сбалансированные показатели, такие как разгон, максимальная скорость и мощность. Самые тяговитые редукторы имели первые модели ВАЗ. Так, ВАЗ-2101 обладал устройством передачи мощности по схеме 43 : 10 = 4,3, а ВАЗ-2102 – 40 : 9 = 4,44. Вторая модель из-за этого была самой удобной для езды с прицепом, хотя и имела самую маленькую максимальную скорость – 145 км/ч.

reduktor-zadnego-mosta-vaz-2104-peredatochnoe-chislo_9.jpg

Какое передаточное число редуктора заднего моста ВАЗа можно считать оптимальным? Ответ на этот простой вопрос каждый автовладелец “Жигулей” решит сам. Для этого достаточно понять, для каких целей будет авто использоваться. Если это прежде всего «рабочая лошадка», лучшим вариантом будет самый мощный редуктор с числом 4,3. В идеале, конечно, поставить «двойкин» вариант, но главные пары с числом 4,44 перестали выпускать с прекращением выпуска ВАЗ-2102 уже давно. Для обыкновенной езды в городских условиях лучшим же будет редуктор от ВАЗ-2106 с числом 3,9.

Несколько слов о передаточном числе редукторов полноприводных ВАЗ-2121. Так как на таких автомобилях редуктора два, важно, чтобы число было одинаковым и соответствовало отношению 41 : 10 = 4,1.

Передаточные числа задних редукторов других автомобилей

С редукторами автомобилей ВАЗ более-менее понятно. А что можно сказать о других автомобилях? К примеру, Горьковский автозавод имеет большое количество современных моделей как среднетоннажных, так и легковых грузовых машин. Наиболее популярные модели ГАЗ – это “Газель ГАЗ-3302” и “Соболь ГАЗ-2752”. Если не рассматривать полноприводные модификации этих автомобилей, то передаточное число редуктора заднего будет либо 5,125, либо 4,556, либо 4,3.

Самый тяговитый редуктор достался автомобилям ГАЗ с двигателями ЗМЗ406 и ЗМЗ402. Отличается лучшими характеристиками по мощности и рекомендуется для владельцев авто, перевозящих тяжёлые грузы и работающих в жестких условиях. Редуктор с меньшим числом будет давать большую динамику, как более скоростной. При этом следует метить относительно меньший ресурс эксплуатации.

reduktor-zadnego-mosta-vaz-2104-peredatochnoe-chislo_10.jpg

Для полноты картины рассмотрим зарубежные варианты редукторов и их числа. Хорошим вариантом для сравнения будут заднеприводные модели немецкого автогиганта BMW. Передаточные числа редуктора БМВ колеблются в диапазоне от 3,07 до 4,1. При этом количество моделей агрегатов превышает десятку. Уже по этому показателю можно понять, как часто зарубежные конструкторы вносят изменения в узлы автомобилей.

reduktor-zadnego-mosta-vaz-2104-peredatochnoe-chislo_11.jpg

Наиболее динамичный редуктор с числом 3,07 имеют модели серии Е90, Е91 и Е92. Если смотреть на мощные варианты, то можно выделить БМВ Х5 с 3-литровым двигателем, имеющий передаточное число заднего редуктора 4,1.

Заключение

Рассмотрев различные примеры передаточных чисел редукторов автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства, можно сделать несколько выводов. В первую очередь стало понятно, что передаточное число – важный параметр, характеризующий динамические и мощностные характеристики автомобиля. Зная только эту величину, можно понять, что собой представляет автомобиль в целом. Кроме этого, видно, насколько разнообразны редукторы даже на отечественных автомобилях.

www.syl.ru

Передаточное число редуктора

устройство редуктора ваз

5. передаточное число главных передач редукторов ваз

В редуктор заднего моста автомобилей ВАЗ заднеприводной компоновки можно установить любую главную передачу (пару) не зависимо от модели автомобиля. Исключение составляют лишь полноприводные модели ВАЗов (“Нива” и её модификации). В отношении последних справедливо правило: при ремонте редуктора (переднего или заднего в отдельности), необходимо обеспечить совпадение передаточных чисел у главных передач обоих редукторов. Несоблюдение данного правила неминуемо приведет к поломке зубьев шестерен главной передачи  у одного или обоих редукторов сразу же после начала движения.

В настоящее время в продажу поступают главные пары со следующими передаточными числами: 3,9; 4,1; 4,3. Чем больше передаточное число главной пары, тем, соответственно , больше мощность редуктора. Напротив, чем меньше передаточное число главной пары, тем редуктор является наиболее скоростным. Самыми лучшими мощностными характеристиками обладал редуктор автомобиля ВАЗ 2102, но вместе с уходом данной модели с конвейера канула в лету и главная пара с передаточным числом 4,44.

Если Вы только готовитесь к ремонту редуктора и перед Вами встала задача приобретения главной пары, но Вы не знаете, какая именно главная пара и с каким передаточным числом установлена в редукторе Вашего автомобиля, можно воспользоваться получением необходимых при покупке данных следующим способом (нижеописанную операцию лучше производить с помощником):

Вывешиваем одно заднее колесо автомобиля и устанавливаем его (автомобиль) на надежные подставки. Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и полностью отпускаем ручной тормоз, обеспечив, тем самым, свободное вращение колеса.

Вращаем поднятое колесо, считая при этом его обороты и обороты карданного вала. Для получения наиболее точных данных необходимо сделать 10 оборотов колеса.

Подсчитав обороты колеса и карданного вала, используя приведенную ниже таблицу, определяем передаточное число редуктора и, соответственно, модель главной пары. Если при ремонте в редуктор будет установлена не родная главная пара, с иным передаточным числом, то при движении изменятся показания спидометра (скорость и пройденный автомобилем путь).

главная пара кол-во зубьев на шестернях число оборотов карданного вала на 10 оборотов колеса передаточное число
на ведомой на ведущей
2102 40 9 22,2 4,44
2101 43 10 21,5 4,3
2103 41 10 20,5 4,1
2106 43 11 19,5 3,9

И последнее, что хотелось особо отметить завершая главу о главных передачах: гипоидное зацепление обладает большим продольным скольжением, что значительно ухудшает условия смазки при работе редуктора. Эти обстоятельства, в свою очередь, выдвигают соответственные требования к прочности создаваемой масляной пленки, а значит и более серьезному подходу при выборе той или иной марки трансмиссионного масла для заливки в редуктор. В настоящее время шестерни главных передач при их изготовлении подвергаются специальной химической обработке – фосфатированию. Это позволяет применять для эксплуатации менее вязкое масло, избежав при этом заедания, а, возможно и сваривания зубьев шестерен. Это особенно актуально в самый опасный период, когда происходит их взаимная притирка и приработка.

При массе своих достоинств гипоидные передачи (главные пары) требуют к себе особого внимания в отношении нагрева. Нормальная рабочая температура главной пары колеблется при работе редуктора в диапазоне 90-95 градусов. Разумеется, приведенный температурный диапазон характерен для среднестатистических режимов движения. При длительной поездке и, особенно, в жаркую погоду температура главной паредачи может существенно преодолеть барьер в 100 градусов.

Исходя из вышесказанного следует следующее правило: после проведения ремонта редуктора ВАЗ необходимо обязательно проследить за нагревом агрегата. Для этого, проехав со скоростью 60-70 км/ч в течение 20-30 мин. следует проверить нагрев редуктора в зоне горловины его картера, который, в свою очередь, не должен превышать 90-95 градусов. Нагрев редуктора проверяется как нагрев утюга: попавшая в зону проверки вода не должна кипеть.

11.10.09

расширен раздел “автомобильный бензин”

11.11.09

начата публикация раздела “ремонт и регулировки редуктора заднего моста  ВАЗ”

21.02.10

начата публикация раздела “ремонт редуктора ВАЗ в вопросах и ответах”

05.09.10

добавлена возможность просмотра фотографий в увеличенном формате”

06.10.10

добавлен раздел “ещё по теме”

09.10.10

добавлена возможность поиска  по сайту

www.reduktorvaz.narod.ru

Как найти передаточное число?

Поднимите заднее колесо, установленное на нейтрали, сделайте 10 оборотов колеса и посчитайте обороты кардана.

Скорость кардана 19,5 20,5 21,5 22,5

Коэффициент передачи 3,9 4,1 4,3 4,44

Что дает передаточное число? Чем оно выше, тем ниже скорость на всех передачах с одинаковой скоростью. На стандартных шестидесятых с двигателем 1500 завод имеет коробку передач 2105 и мост 4.1. Если двигатель 1600, то коробка передач родная (2106), мостовая. 3,9 или 4,1.

Предположим, что все машины имеют резину 175 / 65R13.

Теперь давайте посмотрим на график зависимости скорости автомобиля от частоты вращения двигателя (все время на графиках стандартной 1500-й с 2105 коробкой передач и мостом 4.1 будут отмечены зеленым цветом. Почему. потому что их больше, чем всех остальных ).

Благодаря коробке передач 2106 и стандартной (4.1) (малиновой) оси со стандартным двигателем мы набираем обороты только благодаря длинной 1-й передаче, более длинной 2,3 стали, что не очень хорошо (со стандартным двигателем).

Если двигатель принудительный, то требуются длинные передачи: максимальная мощность будет выдаваться в большом диапазоне скоростей без ущерба для динамики. Например, возьмите коробку передач 2106 и коробку передач 3.9 (малиновая):

Здесь все переводы длиннее (особенно первый). Например, в нашей версии в первой передаче диапазон скоростей 3500-6500 падает со скоростью 28-53 км / ч, а в стандартной. 25-45 км / ч. Почувствуйте разницу! Кстати, в этой конфигурации первая, вторая, третья шестерни полностью совпадают с 11-м рядом на долотох (с осью 3.7), четвертая. короче, а если пятая. чуть длиннее зубила четвертой передачи. Действительно, все новое. это хорошо забытое старое :).

Другое дело. если поставить мост 4.44 (малиновый):
Сравните: 1 дольше &# 128578; 2,3 короче, 4 короче !!

То есть на светофоре на первой передаче мы раскручиваем двигатель, когда «стандарт» уже переходит на 2, затем на второе, третье, четвертое и идем вперед.

Этот вариант оптимален для стандартного двигателя. Однако есть и обратная сторона: на 4-й передаче при 140 км / ч скорость будет 6000. Лучше поставить стандартную 5-ую передачу, которая создаст полную картину. Здесь у вас есть тропинка и город. и волки полны, и никто не пострадал. А благодаря тому, что в режимах максимальной скорости скорость будет близка к максимальной, динамика на трассе будет потрясающей.

Какой редуктор поставить на ВАЗ 2104

на годовалую четверку взамен штатного. 75 сил, инжектор. Чипанул у SPY. Стартует здорово. Но больше 135 – 140 кмч после хорошей обкатки не едет! По GPS. Даже пустой когда. Тяжелые грузы не вожу. Максимум два человека кроме меня и легкий объемный груз в багажнике. Езжу пополам город – трасса. Даже на трассе расход меньше 9 не выходит! Может с передаточным отношением редуктора поколдовать? Что посоветуете?

Я сомневаюсь что она будет меньше кушать после замены редуктора.

нивский поставь. могу продать есть в наличии

Почему так категорично?

А толк будет? Если только с самоблоком? Для зимы самое то! Започем?

Аэродинамика я думаю не похволит. это ж классика

Сам знаю что кирпидон! Но 1300 кубовый шистик был – на баке до Воронежа доезжал с полной загрузкой- и тогда лампочка загоралась! А эта прожора. До Ершова – полбака нет.

На трассе лучше будет 6 редуктор..на нем больше скорость будет. но разгон похуже.
я честно не почуствовал изменений когда с 6 пересел на 3 редуктор..

И эт..не обязательно менять редуктор..можно ГП поменять..по цене хз че дешевле будет..

S@nych, ты хоть скажи у тебя с каким числом стоит редуктор? 140 для сарайчика с аэродинамикой кирпича – больше и не надо!

ваз-2106 – сконструированно в Италииpleasantry.gif

Non vi, sed arte.

+1 мне на 150 уже страшно ездить)

Даже не знаю какой! Не крутил! Не мерял.:-( Что с завода воткнули тот и стоит.

Разгон – шут с ним! Вот жрет – это да!

редуктором ничего не добьёшся в плане расхода.
Я вот прошлым летом в тамбов на шисте ездил – расход при 100-110 и салон с 4 людьми -10 литров на сотню. Ну а что вы хотите от классики?

ваз-2106 – сконструированно в Италииpleasantry.gif

Non vi, sed arte.

б/у редуктор в сборе стоит дешевле, чем работа по регулировке главной пары ))

Ездий медленнее будет меньше расход.

ГП трогать не стоит. если ее менять и регулировать, потом все равно гудеть начнет! А по поводу скорости, у мну 4-ка больше 155 км/ч не едет! хоть и с 6 редуктором

А не может быть большой расход из-за чиповки, и того, что “стартует здорово”? Мм?

shtepsel_.gif
fc7313b50c92.gif

Ну на педалечку то конечно люблю придавить! На наших тазах по другому в потоке не удержишься.
А хавает как? Тоже на трассе под десятку?

Редуктора на класические ВАЗ-ы отличаються только передаточным отношением главной пары. .
Легко доступны редуктора с ГП:
3.9 – шестые
4.1 – троечные
4.3 – копеечные
4.44 – двоечные (за ними очень активно охотяться нивоводы).

соответсвенно если сравнивать 3.9 и 4.44 (как крайние), то первые более скоростные (т.е. дают большую скорось, при меньшем моменте/тяге), а вторые более тягловые (дают больше тяги, но для достижения той эе скорость треюуют более высоких оборотов. ).

Вот только начиная с какого-то года ВАЗ стал ставить во все модели класического семейства (в том числе нивы и Шнивы) редуктора с ГП 3.9.

Редуктора на класические ВАЗ-ы отличаються только передаточным отношением главной пары. .
Легко доступны редуктора с ГП:
3.9 – шестые
4.1 – троечные
4.3 – копеечные
4.44 – двоечные (за ними очень активно охотяться нивоводы).

соответсвенно если сравнивать 3.9 и 4.44 (как крайние), то первые более скоростные (т.е. дают большую скорось, при меньшем моменте/тяге), а вторые более тягловые (дают больше тяги, но для достижения той эе скорость треюуют более высоких оборотов. ).

Вот только начиная с какого-то года ВАЗ стал ставить во все модели класического семейства (в том числе нивы и Шнивы) редуктора с ГП 3.9.

соглашусь с маркировкой. У самого 043: в книге написано ,что комплектуются в основном оные авто 01 и 03 редукторами. У 2 своих авто с КПП-4 и 3 авто соседей с такими же авто –стояли только 01 редуктора. Ставил себе временно на неделю 06 редуктор–пустая стартует весело ,но при сбросе газа на 3-й передаче до 10-15 кмч–просит 2-ую воткнуть ,а с родным 01 редуктором–подхватывает и на 3-й передаче. При частоте 3000об. на 01 редукторе по спидометру 80 кмч ,а с 06-90кмч. Поставил родной отремонтированный редуктор и катаю до сих пор. Ездил на юг прошлым летом с верхним багажником по маршруту воронеж-джубга 1000км: 110-120кмч с оборотами 4000-4200 расход за 14 часов составил 6.5л Катал в этом году воронеж-майкоп1100км на 2111 с багажником при скорости 110-130 и оборотах 3000-3300 расход составил 6.3л за то же время. По городу летом кушает 8.2-8.5 ,а по трассе 7-7.5 л на отрезках 300-500км.С прицепом 500кг груза на тех-же отрезках получается 8.5 л при скорости 90-110.Карбюраторщика просил отрегулировать под прицеп и пока ни разу за 5 лет не пожалел .Бывало,что иногда давил ” в пол” и на 5800оборотах спидометр казал 160 ,а при частотах 6300 –падал за эту отметку.

Какое количество зубьев заднего редуктора на Ваз 2106 и Ваз 2107

Какой редуктор лучше на классику ваз 2107 2105 2106 2103 2101 on 04 Ноября 2012. редуктор заднего моста ваз классика 2101 2107 2106 2105 2104 2103В настоящее время ОАО «АвтоВАЗ» изготавливает для серийных автомобилей и поставляет для розничной продажи редукторы ведущих мостов следующих моделей: ВАЗ 2101 (передаточное число 4.3), ВАЗ 2103 (передаточное число 4.1), ВАЗ 2106 (передаточное число 3.9). Передаточное число редуктора — результат деления числа зубьев колеса на число зубьев шестерни. Вам пересчитывать зубья совершенно не нужно. На ведомой шестерне можно прочесть всю необходимую информацию. Например, маркировку «ВАЗ 2106 1143 4537» следует истолковывать следующим образом: «ВАЗ 2106» — модель редуктора; «1143» — 11 зубьев на шестерне, 43 зуба на колесе; «4537» — номер комплекта шестерен главной передачи. Следовательно, передаточное число данного редуктора получается такое: 4311=3.9. Как видим, производитель редукторов ввел в их маркировку наименование модели автомобиля «ВАЗ 21**». Данный факт часто вводит потребителя в заблуждение. Так, например, владельцы ВАЗ 04, 05 и 07 моделей по неосведомленности ищут редуктор от «четверки» , «пятерки» или «семерки» , а владельцы автомобилей ВАЗ 21063 (объем двигателя 1300 куб. см. ) «благополучно» устанавливают себе «шестой» редуктор с передаточным числом 3.9. А после удивляются, почему автомобиль «отупел» : резко снизилась динамика разгона, и несмотря на то, что установлен скоростной редуктор, его не удается разогнать до скорости более 120 км/час. Между тем, маркировка «ВАЗ 21**» вовсе не означает, что именно этот редуктор предназначен для данного автомобиля, например: редуктор 2101 — для автомобиля ВАЗ 2101, а редуктор 2103 — для автомобиля ВАЗ 2103 и т. д. Габаритные и присоединительные размеры всех моделей редукторов — одинаковые. Иными словами, все редукторы автомобилей ВАЗ конструктивно взаимозаменяемы. Но необходимо учитывать ряд существенных ограничений, связанных с конкретной моделью редуктора и автомобиля. Рассмотрим подробнее эти ограничения.

2107 не существует

А Вам какую шестерню, планетарку или хвостовик нужен. Зайди в яндекс и посмотри редуктор заднего моста или дефференциал

touch.otvet.mail.ru

АВТОРЕМОНТ. Ремонт и техническая эксплуатация автомобилей

ВАЗ 2104, ВАЗ 2105

двигатели 1.2 1.3 1.5 л.

 

ВАЗ 2106

двигатели 1.3 1.5 1.6 л.

      

ВАЗ 2107

двигатели 1.3 1.5 1.6 1.7 л.

 

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

двигатели 1.1 1.3 1.5 л.

      

VW GOLF1,JETTA1

выпуск 1974 – 1983 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.5 1.6 л.

 

VW GOLF2,JETTA2

выпуск 1983 – 1992 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.6 1.8 л. дизельный 1.6 л.

      

Причины взрывов и пожаров на инжекторных автомобилях с ГБО

 

Тесты подержанных автомобилей

   

autoend.ru

Главная передача, дифференциал, полуоси автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105

Крутящий момент от карданной передачи передается на ведущие колеса автомобиля через главную передачу, дифференциал и полуоси. Эти механизмы установлены в заднем мосту автомобиля, который состоит из двух базовых деталей: балки 13 и картера 24 редуктора заднего моста.

Главная передача изменяет по величине и по направлению передаваемый крутящий момент. При этом тяговое усилие на ведущих колесах увеличивается в соответствие с передаточным числом главной передачи. Дифференциал дает возможность ведущим колесам автомобиля вращаться с разной скоростью, что исключает проскальзывание одного из колес при повороте автомобиля или при движении автомобиля по неровному участку дороги, когда колеса проходят путь разной длины.

Задний мост автомобиля унифицирован с другими моделями автомобилей ВАЗ (за исключением полноприводного автомобиля ВАЗ-2121). Между собой задние мосты отличаются редукторами, у которых главные передачи имеют разные передаточные числа. Для отличия редукторов на их горловине наносится маркировка: У передаточное число 4,44 (для “Универсала”); 2 — передаточное число 4,1 для модели ВАЗ 2121; без маркировки — передаточное число 4,3; 3 передаточное число 4,1; 6 передаточное число — 3,9.

На автомобилях ВАЗ-2104, 2105 применяется главная передача с передаточным числом 4,1.

Балка 13 заднего моста состоит из двух штампованных кожухов, сваренных продольными швами. К концам кожухов приварены два стальных фланца 10, в которых проточены гнезда для подшипников 8 и сальников 11 полуосей. С торца во фланцах выполнены отверстия для болтов крепления щитов 40 и тормозных механизмов колес. Эти же болты с гайками крепят маслоотражатель 3 и пластину 39, которая удерживает в гнезде фланца подшипник полуоси. Пластина крепления подшипника полуоси и маслоотражатель соединены между собой винтами через уплотнительную прокладку.

На концах балки заднего моста приварены опорные чашки пружин задней подвески и кронштейны для крепления штанг и амортизаторов подвески. В средней части балка расширена и имеет сквозной проем, к задней стороне которого приварена штампованная крышка с расположенным в ней малослоналивным (одновременно и контрольным) отверстием, закрытым пробкой.

К переднему обработанному торцу проема болтами крепится картер 24 редуктора заднего моста. Сверху в балку ввернут сапун 19 с подпружиненным клапаном. Через сапун полость балки сообщается с атмосферой, что исключает повышение давления в полости балки и попадание в задний мост воды и грязи при преодолении водных преград.

Внутри балки приварены направляющие 15 полуосей, облегчающие установку полуосей при сборке заднего моста. В нижней части балки расположено отверстие для слива масла. Оно закрыто пробкой с магнитом.

Главная передача состоит из пары конических зубчатых колес 33 и 21, передаточное число которых равно 4,1 (число зубьев у зубчатого колеса 21 41, у шестерни 33 10). Зубчатые колеса имеют гипоидное зацепление, при котором ось ведущей шестерни 33 смещена относительно оси зубчатого колеса 21, т. е. их оси не пересекаются, а перекрещиваются.

Такие зубчатые колеса имеют сложную форму зуба, которая обеспечивает одновременное и плавное зацепление нескольких зубьев. Это уменьшает нагрузку на каждый зуб, увеличивает долговечность работы главной передачи и позволяет передавать больший крутящий момент. Однако такая передача требует специального масла (ТАД-17 и или аналогичного) с противозадирными присадками. Вследствие смешения оси шестерни вниз снижена высота карданной передачи и пола кузова. Это создало более удобное размещение пассажиров в кузове и частично сместило вниз центр тяжести автомобиля, что повысило его устойчивость.

Шестерня 33 установлена на двух роликовых конических подшипниках 27, между внутренними кольцами которых расположена распорная втулка 26. Между внутренним подшипником и торцом шестерни установлено регулировочное кольцо 25, толщина которого находится в пределах от 2,55 до 3,35 мм через каждые 0,05 мм Семнадцать размеров регулировочного кольца позволяют с большой точностью регулировать взаимное положение шестерни и зубчатого колеса, обеспечивающее правильное зацепление зубчатых колес.

На шлицевой конец шестерни 33 надет фланец 30, который крепится на шестерне самоконтрящейся гайкой 31. К цилиндрической поверхности фланца поджимается рабочая кромка сальника 28. Для защиты сальника от повреждений на фланец напрессован грязеотражатель 29. Между наружным подшипником шестерни и фланцем зажат маслоотражатель 32, который разгружает сальник от напора масла.

Для того чтобы ограничить осевое перемещение ведущей шестерни под рабочими нагрузками и обеспечить бесшумную и долговечную работу главной передачи, в подшипниках 27 шестерни устанавливается предварительный натяг. Он регулируется затягиванием гайки 31 до определенной деформации распорной втулки 26. Предварительный натяг определяется по моменту сопротивления проворачиванию шестерни.

Зубчатое колесо 21 выполнено в виде зубчатого венца, который крепится к фланцу коробки дифференциала восемью самоконтрящимися болтами. Вместе с коробкой дифференциала зубчатое колесо вращается в двух роликовых конических подшипниках 17. Они устанавливаются в разъемных гнездах картера 24, которые имеют отъемные крышки 18. Предварительный натяг в подшипниках коробки дифференциала, а также боковой зазор в зацеплении зубчатых колес главной передачи регулируется гайками 16. Положение гайки фиксируется пластиной 44, которая крепится болтом к крышке 18 подшипника.

Принцип регулировки зазора в зацеплении шестерен главной передачи следующий. После регулировки предварительного натяга в подшипниках ведущей шестерни устанавливают в картер редуктора коробку дифференциала в сборе, заворачивают регулировочные гайки 16 до соприкосновения с кольцами подшипников и закрепляют крышки 18 динамометрическим ключом моментом 5,2 кгс·м. Затем при помощи специального приспособления с индикаторами регулируют боковой зазор между зубьями ведущей шестерни 33 и зубчатого колеса 21, для чего, поворачивая регулировочные гайки 16, перемещают дифференциал вдоль его оси.

Зазор замеряется индикатором приспособления и должен составлять 0,08-0,13 мм. После чего последовательно и равномерно затягивают гайки 16 и по расхождению крышек 18 (замеряется вторым индикатором приспособления) устанавливают предварительный натяг в подшипниках дифференциала.

Дифференциал конический двухсателлитный. Он состоит из двух сателлитов 20, расположенных на общей оси 34, двух зубчатых колес 23 полуосей и коробки дифференциала. Ось расположена в отверстиях коробки дифференциала и от выпадания удерживается зубчатым колесом 21, которое перекрывает отверстие в коробке. В местах установки сателлитов на оси выполнены спиральные канавки для лучшего смазывания рабочих поверхностей оси и сателлитов. Полусферическая поверхность сателлитов опирается на полусферу коробки дифференциала.

Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с зубчатыми колесами 23, цилиндрические пояски которых заходят в отверстия коробки дифференциала и являются их опорами. Между торцами зубчатых колес полуосей и коробкой дифференциала установлены опорные шайбы 35, которые выпускаются разной толщины. Подбором их по толщине устанавливается зазор (0-0,1 мм) между зубьями сателлитов и зубчатых колес полуосей.

Полуоси 37 передают крутящий момент от дифференциала на ведущие колеса. Полуось выполнена заодно с фланцем, к которому крепятся болтами 1 тормозной барабан и диск заднего колеса. Кроме того, барабан крепится к фланцу полуоси установочными штифтами 2, которые облегчают снятие и установку дисков колес. Чтобы вследствие коррозии барабан не “прикипал” к фланцу полуоси, при сборке посадочный поясок полуоси и ее торец, прилегающий к барабану, покрывается графитовой смазкой.

Внутренний конец полуоси соединен шлицами с зубчатым колесом 23 полуоси, которое является опорой для внутреннего конца полуоси. Снаружи полуось опирается на шариковый подшипник 8, который зажат на полуоси между ее буртиком и запорным кольцом 9. Кольцо напрессовано на полуось в нагретом до 300°С состоянии.

Подшипник полуоси уплотнен с внутренней стороны сальником 11, снаружи резиновым кольцом, которое установлено между щитом тормоза и фланцем балки заднего моста.

Подшипник крепится в гнезде балки заднего моста пластиной 39, которая вместе с маслоотражателем 3 и щитом 40 тормоза крепится к торцу балки заднего моста. Для того чтобы уменьшить вероятность попадания масла к тормозному механизму заднего колеса при повреждении сальника 11, на полуоси выполнены канавки и установлен маслоотражатель 3.

Для доступа к гайкам болтов крепления маслоотражателя 3, щита 40 и пластины 39, в полуоси имеются два отверстия для прохождения торцевого ключа.

Вследствие износа деталей механизмов заднего моста нарушаются зазоры в зацеплении зубчатых колес и других сопряженных деталей. Это приводит к возникновению неисправностей в главной передаче, дифференциале и полуосях, определяемые по характеру шума и месту его возникновения. Так при износе или разрушении подшипника полуоси, особенно интенсивном при деформации кожуха полуоси, шум постоянно будет исходить при движении автомобиля из зоны задних колес. Со стороны редуктора заднего моста шум возникает при движении автомобиля при повреждении или износе подшипников шестерни главной передачи и дифференциала, износе зубчатых колес или шлицевых соединений полуосей.

Шумы, хорошо прослушиваемые при повороте автомобиля, возникают при повреждении или износе деталей дифференциала.

Если прослушиваются стуки в начале движения автомобиля, то причинами их могут быть увеличенные зазоры в шлицевом соединении шестерни или в зацеплении зубчатых колес главной передачи и большой износ отверстий под ось сателлитов в коробке дифференциала.

Обслуживание механизмов заднего моста сведено до минимума и включает в себе проверку уровня и замену масла в балке заднего моста.

? Всё о редукторе заднего моста ВАЗ: передаточное отношение редуктора

reduktor-zadnego-mosta-vaz-2104-peredatochnoe-chislo_12.jpg

Энергия, которая призвана двигать машину вперед (или назад), создается на крутящемся коленвале мотора. Однако просто так передать эту энергию проблематично – колеса станут вращаться с такой скоростью, что машина станет неуправляемой. Решить эту проблему в машине с любым типом привода (передний или задний) призваны 2 механизма: редуктор заднего моста и коробка переключения передач.

reduktor-zadnego-mosta-vaz-2104-peredatochnoe-chislo_13.jpg

На первый взгляд, одной КПП хватит за все глаза. Ведь если припомнить, то, например, мотоцикл действительно имеет трансмиссию, спроектированную без редуктора. С другой стороны, в любой машине независимо от типа привода ведущей является именно колесная пара – следовательно, есть потребность в использовании такого приспособления, каким и является редуктор моста. Он необходим для передачи крутящего усилия с одного вала на два других (входной и выходные валы соответственно).

Под редуктором заднего моста понимают железный корпус, который в действительности содержит 2 детали: непосредственно редукторный механизм, а также дифференциал (устройство, передающее момент кручения в требуемой пропорции). Редукторный механизм обеспечивает уменьшение частоты вращения выходных валов в сравнении со входным. Одним из видов такого редукторного механизма является т. н. демультипликатор – устройство, превращающее повышенную скорость входного вала в пониженную.

Как посчитать передаточное число редуктора?

Передаточное отношение редуктора — это одна из характеристик, по которым классифицируются редукторные задние мосты. Оно определяется пропорцией угловых скоростей ведущего/ведомого валов. Иначе говоря, если следовать расчету характеристик передач, такая пропорция определяется при помощи особой формулы, результатом которой является т. н. передаточное число. И чем этот параметр больше, тем более тяжелый груз может везти машина.

В реальности дело обстоит так: чем больше передаточное отношение, тем выше грузоподъемность машины. Чем оно меньше, тем машина способна ускоряться более быстро. Это необходимо осознавать, так как часто различные модификации одной модели автомобиля могут содержать различные редукторы (передаточные отношения). Так,

  • Автомашина ВАЗ-2102, служащая для грузоперевозок (тип кузова «универсал»), содержит механизм, имеющий отношение 4,4.
  • Автомобиль ВАЗ-2101 имеет редуктор с отношением 4,3 – под этим подразумевается, что, когда ведомая шестерня делает полный оборот, ведущая успевает каждым своим зубцом цепляться к ее зубцам четыре целых и три десятых раза.

Подобная схема справедлива не только для заднеприводных автомобилей ВАЗ, но также и для имеющих задний привод машин (BMW и других).

Конструктивная специфика заднемостового редуктора

reduktor-zadnego-mosta-vaz-2104-peredatochnoe-chislo_14.jpg

Колеса с зубцами зацепления, обеспечивающие передачу крутящего усилия на ведомые валы от ведущего, называются шестернями. Из-за того, что валы располагаются под разными углами, зубцы колес изготавливают специальной формы – это т. н. конические шестерни.

Спасибо за подписку!

Форма конуса, помимо основного назначения по передаче крутящего момента, обеспечивает также низкий уровень шума, что является преимуществом в плане удобства при эксплуатации легковой машины.

Ведущее колесо должно быть иного размера, нежели ведомые – лишь в этом случае будет обеспечиваться понижение передачи. В случае обеспечения этого требования несколько полных вращений ведомого вала будут соответствовать одному полному обороту ведущего – иными словами, имеет место снижение (редуцирование) скорости вращения. Есть ряд транспортных средств (вездеходы, например), где в редукторной коробке применяется серьезное снижение скорости вращения – таким образом, обеспечивается весьма невысокий темп передвижения, чтобы не увязнуть.

Специфика эксплуатации редуктора заднего моста

Зубчатые колеса во время эксплуатации автомобиля цепляются зубцами друг за друга, однако, даже соблюдая высокие метрологические стандарты производства и регулировки, невозможно избежать их износа. Зубчатые колеса производят из стали высокого качества с закалкой. Редукторный корпус наполняют специальным маслом. Так как масло, будучи жидким, периодически стремится утекать из щелей корпуса, для решения такой проблемы на участках выхода валов применяют специальные прокладки, которые носят названия сальников. К сожалению, ресурс работы сальников существенно ниже самих шестерен, поэтому при их износе редукторный корпус часто содержит масляные подтеки. При полном вытекании масла (такое происходит, если сальники своевременно не заменить), ресурс редуктора сокращается в разы. Помимо этого, сквозь изношенные сальники стремится попасть пыль и грязь. Для профилактики подобных явлений редукторный корпус рекомендуется время от времени проверять, используя смотровую яму.

Редуктор заднего моста и его корпус

Вследствие того, что редукторный корпус производится из цельнометаллической детали (используется литье), он является весьма прочным, что особенно важно для тех нелегких условий работы, в которых редуктору приходится трудиться. Обычно при литье используются чугунные заготовки, однако, корпус, отлитый таким образом, будет тяжелым. Для уменьшения массы используют специальные сплавы – лишь высоконагружаемые участки корпуса выполняют из элементов литейной стали. Облегченные редукторы используются, к примеру, в спорткарах.

Механизмы, использующие редукторный задний мост (кроме автомобилей)

Вся линейка задних приводов классических машин ВАЗ оснащена редукторами заднего моста, но не только она. Такие механизмы также содержатся в любом внедорожном автомобиле, оснащенным системой полного привода (это также касается полноприводных седанов повышенной проходимости, кроссоверов, спорт-купе). Причем машины, оснащенные полным приводом, содержат по меньшей мере два редуктора (для переднего и заднего мостов каждый).

olade.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...