Моторное масло Альфа (Alphas) производства Японии, характеристики, виды

Японское моторное масло Альфа – обзор видов, свойства, применение, состав автомасла для двигателя. Характеристики масел Alphas, особенности, преимущества.

Самые востребованные виды моторных масел Альфа

0W-20 (API: SN, ILSAC: GF-5)

Синтетика. Отличается невысокой вязкостью. В состав масла входит молибден и бор. Благодаря этим химическим веществам, масло отличается несколькими положительными качествами:

  • Уменьшает силу трения;
  • Предотвращает износ элементов двигательной системы;
  • Увеличивает время работы двигателя;
  • Энергосберегающее;
  • Отвечает всем требованиям экологии.

Предназначено для работы в бензиновых моторах, где требуется вязкость 0W-20, 5W-20.

5W-30 (API: SN, ILSAC: GF-5)

Синтетическое масло средней вязкости. В состав входит молибден, а также большое количество бора. Можно использовать в любом европейском автомобиле. Подходит для машин, изготовленных в Японии, Китае, Корее.

Alphas 5W30 завоевало популярность высокими смазывающими свойствами, превосходной защитой силового агрегата от повышенного износа.

5W-40 (API: SN)

Синтетическая жидкость, разработанная для эксплуатации автомобилей, выпущенных в Европе. Может использоваться в любом транспортном средстве независимо от вида топлива. Подходит для моторов, оснащенных турбонаддувом.

Свойства состава остаются неизменными, если ДВС приходится функционировать в очень тяжелом режиме. Благодаря повышенному содержанию специальных присадок уменьшается износ деталей, увеличивается рабочий ресурс силовой установки.

5W-30 FD (API: CF-4)

Полусинтетика. Разработана для дизельных ДВС. Применимо в любом дизеле, не имеющем сажевого фильтра. Повышенный индекс вязкости облегчает запуск при минусовых температурных показателях. За счет грамотно подобранных присадок моторное масло Альфа 5W-30 FD (API: CF-4) получило определенные положительные свойства:

  • Уменьшается сила трения;
  • Обеспечивается надежная защита двигателя;
  • Уменьшается расход горючего;
  • Отличается великолепными антифрикционными качествами.

Свойства остаются стабильными при тяжелых условиях.

5W-30 (JASO: DL-1, API: CF-4)

Новейшая инновационная смазывающая жидкость, предназначенная для работы в самых современных дизельных установках, оборудованных выхлопной системой, оснащенной сажевым фильтром.

Содержит небольшое количество моющих присадок. В таком масле полностью отсутствует сульфатная зола, никогда не появляются сажевые отложения.

Масло для коробки передач

В инструкции написано, какое масло надо заливать в двигатель, но нет ни слова про коробку передач. Хотя все мы привыкли, что в коробку заливается трансмиссионное масло, обычно более густое, чем в двигателе.

Владельцам мопедов Альфа (и им подобных), необходимо знать, что коробка передач, двигатель и сцепление находятся в одном (общем) картере и смазываются одним и тем же маслом. Таким образом не надо думать о том какое масло и куда нужно заливать. Оно одно!

Сколько масла нужно заливать в мопед Альфа

На щупе есть две риски, отвечающие за максимальный и минимальный уровень. Я залил по максимальной риске. В итоге у меня ушло 650 мл масла. А это значит, что не все масло удастся слить. (В инструкции написано, что в картер заливается 900 мл масла.)

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Тойота Альфард каждые 10-15 тыс. км. Рассмотрим ниже, с чем придется столкнуться водителю, если отработанное моторное масло не меняется систематически:

  • Старое масло утрачивает все свои полезные свойства, в результате чего пропадает защита от перегрева и возникновения коррозии
  • Из-за утраты полезных свойств рабочие детали, взаимодействующие между собой, испытывают эффект сухого трения, так как им не хватает качественной смазки. К тому же, масло не способно нормально отводить тепло, что приводит к перегреву и расплавлению компонентов.
  • Возможны постукивания ДВС, его перегрев и выход из строя.
  • Каналы двигателя забиваются продуктами износа и другими грязевыми отложениями.

Масло для четырехтактных двигателей

Эта фраза означает, что нельзя заливать в двигатель мопеда масло для двухтактных двигателей. Все дело в том, что у двухтактных двигателей совершенно иной принцип смазки двигателя: у них масло смешивается с бензином в определенных пропорциях (либо в бензобаке, либо при помощи специального масляного насоса), и затем вместе с бензином поступает сначала в картер двигателя, смазывая подшипники коленвала и шатуна, а также зеркало цилиндра. Затем смесь поступает в камеру сгорания, где масло сгорает вместе с бензином и выводится из двигателя через выхлопную трубу. Таким образом двухтактное масло не рассчитано на длительную эксплуатацию, оно является «одноразовым».

В большинстве четырехтактных двигателей (а двигатель у Альфы четырехтактный) масло заливается в картер двигателя и смазывает трущиеся детали либо разбрызгиванием (за счет вращающихся деталей двигателя), либо под давлением (которое создает масяный насос). Также масло помогает охлаждению двигателя. Поэтому масло в четырехтактном двигателе должно выдерживать длительный срок эксплуатации при высоких температурах.

Некоторые владельцы спрашивают: «Нужно ли добавлять масло в бензин?». Запомните: для мопедов Альфа (Дельта, Сабур, Венто и т.п.) масло в бензин добавлять не надо!

Классификация API

API — это система классификации автомобильных масел по качеству. Обозначение масла в этой системе состоит из латинских букв.

Первая часть может быть либо S (Service) — масло для бензиновых двигателей, C (Commercial) — масло для дизельных двигателей, EC (Energy Conserving) — энергосберегающие масла.

Следующая буква — обозначение поколения масла. Обозначение идет в алфавитном порядке, т.е. чем буква дальше от начала латинского алфавита — тем поколение масла выше (эксплуатационные качества лучше).

Категории API SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG на сегодняшний день признаны недействительными, категория SH — считается условно-действующей. Таким образом рекомендованного в инструкции к мопеду масла категорий SE и SF в продаже сейчас не найти. Какое же тогда масло покупать? Ответ — покупать любое, следующее дальше по алфавиту (SJ, SL, SM, SN), оно в любом случае будет не хуже рекомендованного.

Какое масло заливать в двигатель Тойота Альфард

  • Оригинальное – 5W-30
  • Альтернативное – Mobil, Shell, Valvoline

Adblock
detector

Классификация SAE

Последняя редакция классификации подразделяет моторные масла на 11 классов: 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 5 летних (20, 30, 40, 50, 60) классов вязкости.

Синтетика, полусинтетика или минералка?

Принято считать, что синтетические масла наиболее качественные и чуть ли не продлевают жизнь двигателю. С другой стороны, как я писал выше — сейчас любое масло, прошедшее сертификацию по стандарту API подходит для эксплуатации в двигателе мопеда Альфа.

Я для себя выбрал золотую середину: лью в мопед полусинтетику импортных производителей, т.к. цена литра полусинтетического масла сейчас не сильно отличается от цены минерального.

Но только сейчас редко можно встретить на полках магазинов полусинтетику 15W-40. С таким обозначением продаются в основном минеральные масла. Поэтому заливаю в двигатель масло 10W-40 как наиболее близкое к рекомендациям производителя.

Как часто нужно менять масло в мопеде?

В инструкции по эксплуатации первая замена масла (на новом мопеде) — через 500 километров пробега (ТО-1). Вторая замена — при 1500 км (ТО-2). Третья замена — при 3000 км. (ТО-3). Далее через каждые 2000 км. Но есть указание, что если мопед эксплуатируется при повышенных нагрузках и в условиях запыленности — менять масло (делать ТО) нужно чаще.

Лично я меняю масло каждые 1500 км.

Сколько масла заливать в двигатель Альфы?

В инструкции по эксплуатации написано «залейте в картер двигателя 0,9 л моторного масла для четырехтактных двигателей». На практике может оказаться, что не все старое масло вышло из двигателя. Я обычно делаю так: заливаю 0.8-0.85 литра масла, контролирую его уровень щупом и доливаю при необходимости.

Куда заливать масло в мопедах Альфа?

Впервые столкнувшись с обслуживанием мопеда многие владельцы ищут на двигателе отдельную маслозаливную горловину. Но на самом деле разработчики двигателя поступили очень мудро: масло в двигатель заливается через отверстие со щупом. Оно расположено в правой части двигателя. Для того чтобы не пролить масло на двигатель я обычно использую небольшую пластиковую воронку, купленную в магазине хозтоваров, с ней заправка происходит быстро и чисто.

Как правильно проверить уровень масла?

В сети не угасают споры по вопросу «нужно ли закручивать щуп при проверке уровня масла». Вот что по этому поводу говорит инструкция по эксплуатации мопеда:

Заглушите двигатель и дайте время 3-5 мин. отстояться. Затем вывернете щуп, протрите его сухой ветошью, закрутите щуп на место, затем опять вывернете и посмотрите след уровня масла на нем.
Удовлетворительным считается уровень от 2см до 3см от конца щупа на плоской его части. Если уровень неудовлетворительный, долейте.

Я думаю это исчерпывающий ответ на вопрос.

Пишите в комментариях какое масло вы выбрали для своего мопеда/мотоцикла.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...