Моторные масла Лукойл: виды и характеристики, цены, как отличить подделку

Линейка моторных масел от компании Лукойл – огромный перечень разнообразных средств, которые обладают отменными свойствами и хорошим качеством. Особенности смазок с маркировкой 10w-40. Преимущества и недостатки.

Genesis Armortech

Масло Генезис Армотек является полностью синтетическим продуктом. Сфера его применения – современные двигатели легковых автомобилей, а также коммерческого транспорта – микроавтобусов и небольших малотоннажных грузовиков. Наилучшим образом смазка работает в высокофорсированных моторах, оснащенных опцией турбонаддува.

lukoil-genesis-line-1l.jpg

В основе производства лежит технология DuraMax, а грамотно подобранный пакет присадок отвечает за антиокислительные, антикоррозийные характеристики смазки, предотвращает износ двигателя.

Genesis Armortech подходит для использования в транспортных средствах таких марок, как:

  • BMW
  • Geely
  • Huyndai
  • KIA
  • Lexus
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Peugeot
  • Renault
  • Skoda
  • Toyota

Особенности применения масла Генезис:

  • Обеспечивает стабильный запуск двигателя зимой.
  • Не горит на поверхности элементов двигателя, не стекает, отличается хорошей вязкостью при использовании летом.
  • Качественно очищает силовой агрегат.
  • Продляет ресурс работы мотора, в том числе при частой эксплуатации в режиме «старт-стоп».

Каждому свое масло

Для создания новой линейки LUKOIL GENESIS технические специалисты ЛУКОЙЛ применили уже зарекомендовавшую себя технологию производства

DuraMax®

, основой же для масел GENESIS UNIVERSAL стала технология

Synthactive technology®

.

Некоторые масла производятся с применением базовых масел IV и V групп:

  • RACING — на базе технологии DuraMax в сочетании с базовыми маслами IV и V группы по API (ПАО и эстеры);
  • GC — на базе технологии DuraMax в сочетании с базовым маслом IV группы по API (ПАО);
  • ARMORTECH 0W-40 — на базе технологии DuraMax в сочетании с базовым маслом IV группы по API (ПАО).

В сочетании с эксклюзивными пакетами присадок от ведущих поставщиков получилось не просто создать линейку продуктов высочайшего уровня, но и превзойти предыдущие наработки при производстве масел LUKOIL GENESIS.

После обновления все масла линейки GENESIS можно разделить на две условных группы:

  • для автомобилей на гарантийном обслуживании — GENESIS ARMORTECH;
  • для постгарантийных автомобилей — GENESIS UNIVERSAL.

Самые популярные масла, такие как ARMORTECH 5W-40 и POLARTECH 0W-40 не претерпели изменений. У POLARTECH, правда, другое название: теперь это ARMORTECH 0W-40. Линейка также была дополнена совершенно новыми продуктами.

Среди прочих обновились масла для дизельных двигателей

с сажевыми фильтрами DPF

 — теперь это канистры с соответствующим названием DIESEL. Причём «дизельные» появились как для гарантийных авто — ARMORTECH DIESEL, так и для постгарантийных — UNIVERSAL DIESEL. Стоит отметить, что ранее в линейке уже были масла для дизельных двигателей, но благодаря новой этикетке отсеять «ненужное» и найти подходящее масло стало в разы проще. Ещё одна заметная новинка — спортивное масло GENESIS RACING 5W-50.

Причины и история появления

Работы по созданию нового, принципиально отличающегося от всех предыдущих, продукта начались в начале второго десятилетия XXI века. И здесь идея была не только в выпуске конкурентоспособного с западными аналогами смазочного материала, но и в том, чтобы повлиять на сознание российского потребителя.

Завод Lukoil в Нижнем Новгороде

Завод Lukoil в Нижнем Новгороде

Результатом кропотливой работы, проведенной лабораториями компании Лукойл совместно с западными партнерами, стало появление в 2013 году первых продуктов новой линейки Lukoil Genesis.

Изначально моторные масла Генезис поставлялись только на официальные СТО. Эти смазочные материалы купить в магазине было невозможно. Сказывались небольшие объемы производства, необходимость анализа работы смазки в реальных условиях и пока что неопределенное будущее новой продукции в целом.

Вскоре стало понятно, что серия Genesis получилась определенно удачной. Двигатели, как отечественных автомобилей, так и некоторых иномарок, в которые лилось это масло по договору с автопроизводителем в течение гарантийного периода, отлично работали на новом российском продукте.

В сентябре 2015 года линейка масел Лукойл Генезис стала доступной для покупки в магазинах. К этому моменту завершились последние испытания, и были наращены объемы производства.

Конвейер на заводе

Конвейер на заводе Лукойла

Приблизительно с 2016 года, инициативные автовладельцы и многие независимые лаборатории провели ряд тестов смазочных материалов Genesis.

Результаты испытаний в подавляющем большинстве случаев как минимум приятно удивляли: отечественные масла практически ничем не уступали импортным смазкам. А если учитывать цену, то в этом сегменте у Лукойл Генезис конкурентов не было.

Сегодня немалую долю рынка занимают масла линейки Genesis. И, судя по динамике роста интереса, продукция отечественного производителя не собирается сдавать позиции.

ENEOS Gran-Touring

ENEOS Gran-Touring

Лет десять назад российской синтетики просто не было в природе. Более того, использование любого отечественного масла молчаливо приравнивалось к скупости и недальновидности. А сейчас?

Год назад ЗР проводил экспертизу полусинтетических масел 10W-40 (ЗР, 2010, № 3, 4). Тогда отечественные масла почти не проиграли ни немецким, ни корейским, а в чем-то были даже лучше. Сейчас мы решили оценить чистую синтетику — восемь образцов.

О классификации современной синтетики — в «Нашей справке» (в конце статьи). Как обычно, все масла обезличили, закодировав образцы. Затем они в идентичных условиях отработали по 10 моточасов в одном и том же двигателе на стенде аккредитованной лаборатории — эта пристрелка необходима для вывода параметров масла на рабочий участок. Только потом идет полномасштабный цикл моторных испытаний. Затем в другой аккредитованной лаборатории измерили основные физико-химические параметры (ФХП) образцов и в заключение раздали пять премий — в номинациях «Экономичность», «Мощность», «Экстремальная защита», «Экология», «Пуск». И составили итоговую «табель о рангах».

Как выбирали участников? С российской стороны ассортимент полной синтетики пока скромен: в тест попали «ЛУКОЙЛ-Люкс» (новинка), а также хорошо известные ТНК-Magnum и «Роснефть-Premium». Компанию им составили менее распространенное гидрокрекинговое «SINTOIL-Ультра» и «ТОТЕК-Астра Робот» на основе полиальфаолефинов (ПАО). Любопытно, что все эти масла разных групп качества: с SM от ЛУКОЙЛа и «Роснефти» соседствовали SL от ТНК и SJ в «SINTOIL-Ультра». Кстати, последнее обстоятельство фактически лишило обнинское масло шансов на равную борьбу с продукцией более современных групп, а потому решено было проверить его вне конкурса.

С импортом сложнее: выбор слишком велик. Мы не стали брать продукцию самых известных брендов и предпочли менее раскрученные. Кроме того, хотелось расширить диапазон групп качества по API, чтобы выравнять исходные условия для наших и ненаших. И наконец, любопытство подсказало взять масла, построенные на разных базах. Группу продуктов на гидросинтетической основе представило немецкое MANNOL Extreme (API SL/CF), полностью синтетические масла — японское ENEOS Gran-Touring (API SM), а за самую современную группу — эстеровые масла — отвечало бельгийское Xenum X1 (API SM/CF).

Экономичность и мощность

Листаем протокол. Об экономичности мы судили по количеству топлива, затраченному на стандартный цикл испытаний. Лучший результат показало самое продвинутое масло на эстеровой основе — Xenum X1. По отношению к эталонному минеральному оно сэкономило почти 9% топлива — это очень много! Но продукт под такие характеристики и создавался, а энергосберегающий эффект заявлен в описании. Тем приятнее, что «ЛУКОЙЛ-Люкс» и ТНК-Magnum отстали от лидера совсем немного, снизив расход топлива на 8 и 7% соответственно.

Лучшим по мощности стало масло MANNOL Extreme. С ним мотор выдал на 3% больше «лошадок», чем на эталоне. Из наших к нему вплотную подобрался опять же «ЛУКОЙЛ-Люкс».

Почему так получилось? А потому, что для максимальной экономичности высокотемпературная вязкость масла должна быть не большой или маленькой, а именно оптимальной. А вот для достижения максимальной мощности, напротив, большой. Смотрим в таблицу — так все и есть: по этому параметру ЛУКОЙЛ и MANNOL лидируют.

Область применения

Моторное масло LUKOIL GENESIS ADVANCED 10W-40 предназначено для применения в бензиновых и дизельных двигателях как в современных, так и более старых машинах российского и иностранного производства. Оптимально для повышенных нагрузок и тяжелых режимов работы.

Рекомендовано к использованию в широком ряде транспортных средств. Это любые отечественные (при наличии соответствующих спецификаций) и иностранные:

  • Мерседес-Бенц;
  • Фольксваген;
  • Рено;
  • КИА;
  • Хендай;
  • Тойота;
  • Ниссан;
  • Хонда;
  • Митсубиси.

А также соответствует требованиям Пежо, Ситроен, Фиат.

Экстремальная защита

Ее эффективность определили несколько позиций. Главная — результаты испытаний на четырехшариковой машине трения: моделируем предельные нагрузки узла трения и отслеживаем реакцию на них масляной пленки. Кроме того, мы учитывали вязкость масла при высокой температуре. Ведь чтобы не допустить аварийной работы узла трения, надо создать в нем масляный слой необходимой толщины, и тут упомянутый параметр играет решающую роль.

Как нам представляется, более высокие трибологические параметры отечественных масел объясняются… их худшей экологичностью! Ведь сера и фосфор — это естественные антизадирные присадки: чем их больше, тем лучше защищен узел трения. А для западного производителя срок службы не так важен, как экология.

В общем, в этой номинации наши впереди! Приз получает «Роснефть-Premium», второе место у «ЛУКОЙЛа-Люкс». А бронзу делят наш ТОТЕК и MANNOL.

Как изменилась канистра

В процессе ребрендинга мы изменили этикетки на канистрах масел GENESIS. Но сперва напомним все фирменные особенности, которые не первый год отличают линейку LUKOIL GENESIS. Прежде всего, этикетка на лицевой стороне канистры впаяна в стенку, а не просто наклеена. Сохранились и другие ключевые элементы фирменной тары:

  • стенки канистры состоят из трёх слоёв;
  • двойная крышка с гарантийным кольцом и алюминиевой вставкой исключает повторное использование канистры;
  • фольга на горловине не дает маслу пролиться при опрокидывании канистры и служит дополнительным элементом защиты от подделки;
  • лазерная маркировка на тыльной стороне канистры сообщает о дате производства и номере партии продукта;
  • дополнительная маркировка на дне: эко-маркировка сообщает о том, что канистра сделана из материала, который может быть переработан.

Учитывая все факторы, мы смело можем заявить — для изготовления подобных канистр необходимы колоссальные инвестиции, которых просто не может быть у «кустарных» производств. Тем самым, покупая канистру с маслом LUKOIL, вы автоматически защищены от опасности купить подделку, если знаете об упомянутых выше факторах защиты.

Но перейдём к новшествам и изменениям. При обновлении немного поменялась маркировка и внешний вид самой этикетки.

Изменения в дизайне канистры на примере LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40

Лицевая сторона:

  • теперь все надписи на английском языке;
  • фокус на применении масла: например, GC — German Cars (раньше акцент был на главном свойстве — защита или работа при низких температурах);
  • рамка под надписью GENESIS металлизированного оттенка (раньше — однотонный оттенок);
  • ключевая спецификация: API, ACEA или ILSAC.

Пара слов о последнем пункте. Существует несколько крупных международных спецификаций масел:

API

 — американская система стандартов, которая учитывает свойства моторных масел и технологические особенности двигателей, для которых они предназначены. ACEA разработана Европейской ассоциацией производителей автомобилей, ILSAC — совместно созданные азиатско-американские стандарты, предъявляемые к маслам для бензиновых двигателей.

Каждая из этих классификаций имеет свои строгие требования к маслам.

В одном из материалов

мы уже подробно разбирались, что означают эти аббревиатуры и как на них ориентироваться при подборе масла.

На 

обратной стороне

канистр указывается полный набор одобрений и соответствий, если информации на лицевой этикетке покажется недостаточно. Там находятся одобрения и соответствия спецификациям автопроизводителей, данные о поставщиках, номер поставки и другая сопутствующая информация. Для удобства на канистре появился QR-код — считайте его, чтобы просмотреть эти данные на сайте.

Для чего в масле присадки

Исходное масло, которое получают из нефти (минеральное) или газа (синтетическое) обладает весьма посредственными характеристиками, поэтому его необходимо доработать. Для его масла подвергают различным процедурам, таким как гидрокрекинг, а также наполняют присадками, улучшающими те или иные характеристики. При этом появляется не появляется масло с полностью новыми характеристиками. К примеру, минеральное масло так и сохраняет свою высокую вязкость при низких температурах, а нормализация вязкости происходит за счет растворителя. Похожая ситуация и с синтетическим маслом, которое обладает крайне слабой смазывающей способностью, что меняется лишь присадками. Поэтому, когда масло окисляется из-за перегрева или слишком долгого срока службы, все присадки выпадают из него и в двигателе остается вещество, обладающее весьма посредственными характеристиками, да еще и полное сажи.

Примерный состав пакета присадок

В современные масла добавляют различные присадки, причем каждый производитель использует свой фирменный состав. Моющие присадки растворяют отложения в масляных каналах, но сильно загрязняю масляную систему, увеличивая риск задиров трущихся поверхностей. Антифрикционные присадки, такие как молибден, теоретически заполняют микротрещины и другие микроскопические повреждения в трущихся деталях, улучшают компрессию и ресурс двигателя. По крайней мере, так говорят производители масел с такими присадками. Однако опыт показывает, что исправный и настроенный мотор, который водитель использует в оптимальных режимах, даже без всякого молибдена обладает хорошей компрессией и огромным ресурсом. А мотору, требующему ремонта, не помогут никакие молибденовые присадки. Поэтому каждый производитель моторного масла использует свой пакет присадок, ориентированный на конкретные условия. Особенно необходимо учитывать высокую вероятность заправки некачественным бензином. В Европе такой бензин найти сложно, а в России очень просто.

Лукойл и зарубежные масла – сравнение

Для сравнения мы выбрали несколько марок, из которых брали образцы, соответствующие по SAE и API таким же маслам от Лукойл:

  1. Liqui Moly;
  2. Shell Helix;
  3. Mobil 1;
  4. ZIC.

Для сравнения были опрошены сотни владельцев различных машин, отличающихся как по году производства, так и по месту сборки, но заливающие в двигатель любое масло из этого списка или продукцию Lukoil. Большинство машин относились к гольф-классу (включая все переднеприводные ВАЗы), выпущенные между 1990 и 2016 годом, однако были и коммерческие автомобили. Во время опроса были заданы следующие вопросы:

  • марка и год выпуска;
  • состояние двигателя и компрессия;
  • режим работы двигателя и манера езды;
  • пробег до ремонта;
  • используемое масло;
  • периодичность замены масла.

Сравнение свойств моторных масел

По результатам опроса все автомобили поделили по состоянию двигателя на идеальные, нормальные и убитые. После чего началось сравнение результатов. И тут выяснилось, что при пробеге до замены масла в 5–7 тысяч километров, лукойловские масла не уступают любым другим маслам этого же класса. При нормальной эксплуатации мотора с минеральным маслом 10W40 Стандарт от Лукойл даже грузовая Газель с мотором ЗМЗ 402 пробегала до замены колец не меньше 150 тысяч километров, а капитальный ремонт был произведен через 480 тысяч километров в условиях постоянного перепада высот (Сочи).

При этом Фольксваген Транспортер Т4 1997 года, работающий на Зиковской (10W40 А+) полусинтетике и также ездящий по Сочи, потребовал капитального ремонта уже через 130 тысяч километров. Владелец Газели менял масло каждые 5 тысяч километров, а водитель Транспортера каждые 10 тысяч километров. По его словам, он хотел менять каждые 15 тысяч километров, как написано в руководстве к автомобилю, но с учетом тяжелых условий (большие перепады высот и частые затяжные подъемы) сократил до 10 тысяч километров. Аналогичные результаты были и с другими машинами – периодичность замены масла и условия работы двигателя, равно как и манера езды водителя, оказывали куда большее влияние, чем марка масла.

И по местам

Вне зачета: «SINTOIL-Ультра», Россия

Основные недостатки

В отличие от ряда других производителей, компания Лукойл не скрывает некоторые недостатки своей продукции.

Тестирование моторных масел на специальном оборудовании показало:

  • высокий уровень продуктов окисления;
  • несоответствие нормам экологических показателей;
  • высокая степень загрязнения.

Изменения щелочного уровня и вязкости незначительны, поэтому не относятся к недостаткам продукта.

«SINTOIL-Ультра»

«SINTOIL-Ультра»

Классификация — SAE 5W-40, API SJ/CF

Указанные допуски — нет

Средняя цена — 840 руб. (канистра 4 л)

Группа качества

 — SJ древняя, аналогов уже не встретишь. Этим, видимо, и объясняется отсутствие подтвержденных допусков автопроизводителей. Именно несовременная группа качества еще на старте вывела это масло из общей группы участников.

В активе — доступная цена, самый высокий среди российских масел индекс вязкости, а также большое щелочное число.

Плюсы: хорошие пусковые характеристики при низких температурах, доступная цена.

Минусы: низкий класс качества по API, высокое содержание серы и фосфора снижает экологические характеристики.

7 место: MАNNOL Extreme Synthetic, Германия

Отзывы о масле Лукойл 5W-40

В Сети попадается много отзывов о моторных маслах Лукойл. Пользователи обсуждают соответствие заявленным характеристикам, качество, периодичность замены и другие особенности эксплуатации.

Для удобства выделим две категории комментариев — положительные и отрицательные.

Позитивные отзывы:

  • «Заливаю Лукойл 5W-40 в Сузуки XL-7 на 3,6 литра. Последним толчком, убедившем в правильности выбора, стал выигрыш компанией тендера. Во время эксплуатации смазка показало себя на «отлично». При -25 градусах Цельсия трудностей с пуском замечено не было. Читал много комментариев по поводу преимущества Mobil. Но многие не знают, что изопропиновая база делается в России, а компания Мобил покупает технологию». Иван, 35 лет.
  • «Езжу на Аутлендере 2014 года в максимальной комплектации. На момент написания отзыва проехал 25 000 км. Когда пришло время выбирать моторное масло, отдал предпочтение Генезис Арматек. Отмечу, что до этого был залит оригинал Митсубиси, но мотор отлично справляется с задачей. Отмечу легкий пуск в холодную погоду, хорошие смазывающие свойства, сохранение качеств даже при длительной эксплуатации». Станислав, 30 лет.
  • «Недавно решился на очередную замену масла после капремонта на ВАЗ 2111. Сначала думал в сторону Мобил, но изучив отзывы наткнулся на предложение от Лукойл и моторку 5W-40. Понравилось, что продукт делается в Перми, где я сам проживаю. Почитал характеристики, судя по которым продукт соответствует современным требованиям. После нескольких месяцев эксплуатации могу сказать о Лукойл 5W-40 только хорошее. При -20 градусах Цельсия заводится без проблем. Никакой течи или прожорливости двигателя не замечаю. Думаю, что и дальше трудностей быть не должно». Илья, 28 лет.

Негативные отзывы:

  1. «Приехал к автослесарю на своем Ховере Н5 турбодизель для замены лампочки на передних противотуманных фарах. Сразу решили проверить уровень моторного масла и его состояние. После осмотра мастер отметил, что заливалось, скорее всего, Лукойл Генезис, ведь смазка оказалась слишком грязной. Причиной могло быть использование поддельной продукции, но узнать это уже не получится». Александр, 44 года.
  2. «Решилась залить Лукойл Генезис, чтобы сэкономить на обслуживании. При очередной замене в двигателе был выявлен большой нагар, хоть фильтр менялся. В холода мотор работает плохо, ощущаются перебои. Еще раз внимательно проверила бутылку на факт подделки, но подозрительных моментов не нашла. Рекомендую не рисковать и использовать моторное масло другого производителя». Анна, 28 лет.
  3. «Ничего хорошего о Лукойл Генезис Арматек сказать не могу. Заправлял его в Форд Фокус 3. Через месяц работы заметил, что мотор стал работать громче, а при -30 градусах Цельсия машина вообще отказалась заводиться. Через 10 000 км двигатель стал работать, как дизель. Положительных качеств не обнаружил». Стас, 46 лет.

Выбор смазочных веществ в онлайн-режиме

Подбор автомобильных масел Лукойл может осуществляться в онлайн-режиме на сайте производителя. Предоставляется возможность выбрать смазочное вещество для двигателя автомобиля или трансмиссии. Процедура привлекает кажущейся легкостью и быстротой обработки запросов.

Владельцам авто предлагается ввести конкретизирующую информацию о:

  • категории транспортного средства;
  • марке автомобиля;
  • модели с уточнением года выпуска и конструктивных конфигураций;
  • типе двигателя с указанием даты производства и рабочего объема.


После ввода этих данных в течение секунд появляются рекомендации по применению той или иной марки масла Лукойл. Попутно можно получить информацию о требуемом количестве масла, режиме его эксплуатации, интервалах замены.

Отдельно представлены опции, помогающие осуществить подбор масел для коробок передач, гидравлических тормозных систем, рулевого управления и жидкостей для систем охлаждения. Предлагаемые варианты сопровождаются появлением картинок с изображением рекомендуемого продукта. Если предложенное масло отвечает ожидаемым запросам потребителя, можно уточнить места приобретения нужного вещества.

Автоматика не обеспечивает учета всех конструктивных особенностей конкретного автомобиля. Поэтому сервис часто предлагает владельцам авто связываться с экспертами из технической поддержки. В повседневной практике хозяевам авто отечественного и зарубежного производства приходится вникать в тонкости по подбору масла Лукойл.

Где лучше покупать оригинальные масла ЛУКОЙЛ

Лучше всего покупать масло на фирменных заправках ЛУКОЙЛ, но при этом обращать внимание: является ли эта заправка официальной точкой или одной из франшиз. Узнать это можно легко – посмотреть документы, которые обязательно размещаются в уголке потребителя, там должен указываться владелец ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт», значит заправка официальная и масло можно смело брать, не боясь нарваться на подделку.

Еще один хороший вариант – фирменные магазины, часто там реализуют масло на разлив из 200 л бочек.

Если удобно покупать в интернете, можно посетить официальный магазин ЛУКОЙЛ https://lukoil-shop.ru/.

Как расставляли баллы

Использовали нашу традиционную методику. Сначала на основании анализа всего комплекса полученной информации расставили масла по местам в каждой из номинаций. Что и почему при этом учитывалось, рассказано в статье. Но часть второстепенных данных, которые тоже принимали во внимание, осталась в протоколах из-за дефицита места в журнале.

Дальше выставили промежуточные оценки: за первое место, как обычно, 5 баллов, за последнее 1 балл, остальные подсчитывали пропорционально полученным результатам. Весовые коэффициенты по всем пяти номинациям взяли равными. Желающие могут, конечно же, пересчитать результаты с иными весовыми коэффициентами — сообразно своим собственным критериям. Итог прост: кто больше баллов набрал, тот и выше в общем рейтинге. Цены масел в оценке не участвовали, но они приведены в комментариях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...