Муки выбора Приора или Nexia – Советы для водителя

Могут ли конкурировать отечественные машины с иномарками? Не просто могут, но и порою дают серьёзную фору сопернику. Убедимся в этом, сравнив Лада Приора и Дэу Нексия.

Как всё начиналось?

Nexia — это «узбек» и чуть-чуть «кореец», выпущенный Daewoo. Priora — детище российского ВАЗа. Две такие «прямые» пересеклись в одном классе и схожем ценовом диапазоне.

Самая современная версия Дэу вышла на подиум в 2008 году, с тех пор машину кардинально не «апгрейдили». А вот Лада, произведённая в 2007, уже несколько раз обновлялась. Возможно, именно за счёт рестайлингов Приоре и удалось подняться на столь неплохой уровень.

Узнай «десяточку»

Если знакомиться с Приорой ближе, то сложно не заметить в ней до боли знакомые черты… Узнали? Правильно, эту машину создавали на базе знаменитой ВАЗовской «десяточки».

Конечно, сейчас уже не так много напоминает о корнях «2110», но изначально Priora смотрелась точно, как дочка. С тех пор как уверяет производитель, в модель внесли более тысячи новаций.

Сейчас Приора — это машина, которую любит местная молодёжь. Отметим, что Лада Приора — первый отечественный автомобиль, оборудованный подушкой безопасности. Она отлично набирает скорость и является, пожалуй, самой дорогой моделью в каталоге ВАЗа.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Daewoo Nexia LADA Priora
Страна производитель: Узбекистан Россия
Тип кузова: седан седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 4
Объём двигателя, куб. см: 1598 1597
Мощность, л. с./об. мин.: 109/5800 98/4000
Максимальная скорость, км/ч: 185 183
Разгон до 100 км/ч, с: 11,0 11,5
Тип привода: передний передний
КПП: 5 МКПП 5 МКПП
Тип топлива: бензин бензин
Расход на 100 км: город 7,7; трасса 6,5 город 9,6; трасса 5,6
Длина, мм: 4482 4350
Ширина, мм: 1662 1680
Высота, мм: 1393 1420
Клиренс, мм: 158 165
Размер шин: 185/60 R14 175/65 R14
Снаряженная масса, кг: 1025 1185
Полная масса, кг: 1460 1578
Объём топливного бака: 50 43

Ретроэффект

А что мы знаем о Нексии? Её выпускает компания Дэу (Южная Корея), входящая в состав небезызвестного концерна General Motors. Платформой для создания этого автомобиля послужил Opel Kadet, выпущенный в 1985 году. Может, поэтому Нексия и до сих пор смотрится в стиле ретро.

Официально в тираж машина вышла ещё в 1996 году. Какое-то время в 90-х к нам на рынок её завозили из Узбекистана, а потом даже был эксперимент сборки в Ростовской области. А с 2002 года её полноценно на потоке собирают узбеки.

Daewoo Nexia:

Нексия – это потомок Opel Kadett, что говорит о том, что эта машина крайне надежна и проста в эксплуатации. Машины этой марки ломаются достаточно редко и при этом все расходники, запчасти и так далее, стоят достаточно дёшево. Эта машина прекрасно подходит тем, кто только начинает водить. Такой же огромный плюс нексии – огромный багажник. Но, у всего есть подводные камни, такими камнями в Нексии выступает ржавчина при небрежной эксплуатации и отсутствии должного ухода за машиной.

Стоит отметить также и относительно невысокую цену данного автомобиля – на б/у рынке такой аппарат с пробегом 30.000 км обойдётся вам в 150-170 тыс. рублей. Для многих людей решающим фактором в приобретении этого автомобиля будет то, что это какая-никакая иномарка. Также, значительным плюсом Нексии является то, что вам не придётся покупать китайские аналоги запчастей, ведь они будут стоить примерно также, как и оригинальные. Также хотелось бы отметить то, что благодаря тому, что это достаточно простая машина, её 100 л.с. (в некоторых случаях 80 л.с.) мотор будет обеспечивать достаточную мощность чтобы удовлетворить среднестатистического потребителя.

Но при всём обилии этих плюсов, минусы также присутствуют. Ничто не идеально – салон Нексии крайне плохо изолирует окружающий шум и рёв двигателя. К сожалению, зимой Нексия также не будет сильно радовать своих владельцев – в машине достаточно холодно, а печка не будет давать достаточного тепла, чтобы быстро прогреть машину, на это уйдёт около получаса.

Чем отличается Лада Приора от Дэу Нексия, что лучше?

Ниже указаны основные параметры для сравнения машин, видно чем отличается Лада Приора от Дэу Нексия, в чем разница между ними (значения указаны в баллах).

Результат сравнения Лада Приора и Дэу Нексия

Выходит, что лучше Лада Приора, разница в 437 баллов.

Кузов

Когда перед глазами Нексия, то кажется, что вернулись в 80-90-е годы прошлого столетия. Ее силуэт подчеркнуто длинный и однозначно старомодный. Эта черта для некоторых является хорошим преимуществом, но таких, ностальгирующих по прошлым золотым денькам, автолюбителей становится все меньше.

Ситуацию не исправило даже последнее обновление, произошедшее в 2008 году. Тогда Нексия получила:

  • новые фонари;
  • несколько улучшенный двигатель;
  • ветровики и ряд прочих незначительных деталей.

Приора же выглядит на фоне Нексии компактнее, хотя в реальности длина ее кузова незначительно отличается в меньшую сторону. Отечественная машина смотрится вполне прилично, но не слишком солидно. Впечатление немного портят излишне большие двери, что, впрочем, немалому числу почитателей очень нравится.

Разбор полётов

Так что лучше — Приора или Нексия? Давайте присядем в салон, а также заглянем под капот.

То, что видно сразу

В отличие от Приоры, кузов Нексии цельный, что выполнено при помощи сварки. Кресла в салоне спереди у Дэу раскладные и регулируются. Водительское сидение не вызывает раздражение. Но вот на заднем диване не так уж просторно. Троим пассажирам придётся тесниться.

Внешний вид автомобиля Daewoo Nexia

Отапливаются модели одинаково. Это происходит за счёт потока воздуха, подогретого жидкостью с охладителя. Чтобы регулировать температуру, в салон обеих машин выведены специальные рычаги.

Если смотреть на «фарш», то в Нексии вы не найдёте кнопок подогрева стекол, а также световой и дождевой датчики. Местные же автомобилестроители позаботились о таких приятных мелочах для своей Ладушки.

Конкуренция в лицах

Что касается внешности, то сразу видно: Нексия вытянута. Капот будто привстал на цыпочки и усердно вглядывается в даль. Хорошая, современная оптика придаёт Дэу солидности.

ВАЗовцы сделали Приору выше Нексии и предусмотрели достойный клиренс. Широкие дверные проёмы также служат дополнительным плюсом в пользу Лады.

Внешний вид автомобиля LADA Priora

Интерьер Нексии более консервативен. Так что, возможно, ещё и поэтому её, в отличие от Приоры, считают автомобилем классическим и семейным.

В целом салон Нексии смотрится скромненько. Материалы отделки недорогие, а блёклые тона навевают грусть.

Кстати, Lada Priora в этом смысле может похвастаться. Ведь её дизайн — результат работы итальянских специалистов, применивших качественную отделку. Наверное, из-за этого салон получился и более эргономичным. Все кнопки, рычаги под рукой. Например, опция настройки зеркал «зашита» в водительский подлокотник.

В Ладе более просторно и есть ниши для всяких мелочей. Удобные сидения подобраны и для водителя, и для пассажиров.

Багажник и обзорность

Уступает ВАЗ по вместительности багажного отсека. Нексия берёт «на борт» на 100 литров больше — 530. Правда, задняя спинка у Дэу не откидная, поэтому дополнительного пространства добиться не получится.

Салон автомобиля LADA Priora

Что касается обзорности, то Приора достаточно открыта и спереди, и сзади, и по бокам. В Дэу же подголовники частично перекрывают вид сзади. А ещё в зеркалах Нексии есть эффект искажения.

Дела моторные

Наиболее сильный мотор у Нексии рассчитан на 1,6 литра и выдаёт 109 «лошадей». А у Лады самый сильный движок предусмотрен для люксовской версии — 1,6 литра, 106 «коней».

Коробка передач в обеих моделях — механика на пять ступеней. При этом у Приоры «рычаг», как показывают тест-драйвы, более гибкий.

«Литровое» меню

Дэу Нексия или Приора — кто более «прожорлив»? К примеру, по городу Лада берёт чуть менее десяти литров (9,8) на сотню километров. Показатель для трассы — 5,6. А Нексия в городе едет, «закусывая» 9,7 литра, «меню» трассы — 6,5 литра.

Зато Нексия не брезгует практически любыми видами топлива.

Дополнительные преимущества

Нельзя не сказать также, что у ВАЗовской «изюминки» более богатый выбор комплектаций. И даже стандартная «Норма» вполне радует. В наборе: магнитола, электропривод стёкол, электроусилитель руля, подушка безопасности, штатное электронное противоугонное устройство.

Салон автомобиля Daewoo Nexia

Плюс Нексии, как отмечают бывалые автомобилисты, в её «компромиссной» подвеске. Говорят, самое оно для наших дорог. Она не слишком гибкая, но и не кондовая. Изготовители каким-то чудом добились золотой середины.

На дороге Лада лучше берёт разгон, а вот в плане проходимости автомобили вполне сопоставимы.

Цена и гарантии

В плане цены наших соперников тоже можно рассматривать под одним углом. Если брать базовые модификации, то Нексию найдёте за семь тысяч долларов, а Приора обойдется около восьми тысяч долларов. Более дорогая Дэу стоит порядка восьми тысяч, а Лада — свыше девяти.

Обзор автомобиля Daewoo Nexia:

По поводу гарантийного обслуживания. У Дэу это три года или 100 тысяч километров. ВАЗовцы дают три года в пересчёте на 50 тысяч километров. Но в техобслуживании Нексия нуждается чаще — первый раз между тысячей и двумя километрами, а потом после каждых десяти тысяч.

Что предпочесть?

Трудно сказать, что лучше – Дэу Нексия или Лада Приора. Здесь, конечно, дело вкуса. Если речь идет о семейном классическом авто для размеренной городской езды, для перевозки большого количества багажа, то предпочтительнее окажется Нексия. Надежность – тоже ее конек, так как считается, что поломок у нее случается меньше, чем у отечественного автопрома. Кроме того, узбекско-корейская иномарка обходится дешевле, если не считать повышенного расхода топлива.

Для любителей ездить пошустрее, для тех, кто предпочитает комфорт, современность и многофункциональность, лучшим выбором станет российское авто. Модель, хоть и стоит немного дороже, но экономичнее по расходу топлива, комфортнее по интерьеру и включает в себя гораздо больше опций. А мнение, что отечественные автомобили ломаются на порядок чаще любой иномарки, скорее, уже просто стереотип мышления.

У меня знакомый на приоре перевернулся, сломал позвоночник.. .Подушка ни одна не сработала, и это не единичный случай. . Так что про безопасность нечего и говорить, там нет её.. Просто людям мозги парят что машина по безопасности лучше Вольво, чтоб люди велись и покупали, а на деле то, ни какой безопасности.

Lada Priora:

Приора – всем известный представитель отечественного производителя. Цены на б/у рынке на Приору значительно выше, чем на Нексию – от 500.000 рублей за машину с 30.000 пробега. Эта цена формируется за счет того, что вы получите взамен более-менее комфортную машину отечественного производителя. Гарантию того, что если что-то сломается, то за деталями далеко идти не придется.

Минусы у приоры тоже присутствуют – шумоизоляция салона находится на уровне Нексии, цена по сравнению с Нексией – просто огромная. Качество сборки Лады Приоры оставляет желать лучшего. Плохая подвеска и “Воющая” коробка передач беспокоят автовладельцев только в 5% случаев. В конце концов, многие недолюбливают отечественный автопром и выбирают, хоть и самую дешевую, но всё же иномарку.

Надеюсь, я помог вам разобраться в том, какой автомобиль выбрать, спасибо за прочтение этой статьи, не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить новости из мира автомобилей, автолайфхаки, сравнения и так далее.

Так ли похожи?

На первый взгляд, машины довольно сильно отличаются, но принадлежность к одному сегменту всё же заставляет находить в них общие черты:

  • Передний привод.
  • Объем и мощность двигателя. Обе модели предлагают примерно одинаковые двигатели.
  • 5-ступенчатая МКПП.
  • Максимальная скорость – 185 км/ч.

Двигатели

Что лучше: Лада Приора или Дэу НексияБольшинство корейских авто рассматриваемой модели в России имеет хорошо зарекомендовавший себя мотор объемом в 1,5 л. Первоначально устанавливался только 75-сильный двигатель с 8 клапанами. После обновления стал доступен агрегат на 82 лошадиные силы. На нем также увеличилось вдвое количество клапанов.

В результате последнего рестайлинга, Нексии стали выпускаться с двигателями на 109 л. с. объемом в 1,6 литра. Изменение комплектации автомобиля было встречено обозревателями хорошо.

Приору вазовские конструкторы также не обидели. Изначально машина оснащалась 1,6-литровыми моторами на 16 клапанов. Их мощность составляла 98 лошадок. С 2013 российский автомобиль в люксовой сборке снабжается двигателем на 106 л. с. Позднее этот агрегат стали предлагать и в других комплектациях, причем разница в цене была чисто символической.

Догнать и перегнать

Итак, какой делаем вывод? Кто победитель этого соревнования — Лада Приора или Дэу Нексия? Сначала, справедливо заметим, что отечественная Лада не просто достойно конкурирует с иностранным агрегатом, но и во многом шагнула вперёд. Так что, не безнадёжен местный автопром.

Тест-драйв автомобиля LADA Priora:

По итогам же нашего соревнования, Приора набрала больше баллов. Выглядит машина более современно. Хороший интерьер салона и приличные ходовые качества. Это явно молодёжный вариант.

Нексия выйдет чуть дешевле, но проигрывает в плане экстерьера и интерьера. Смотрится Дэу как авто из 80-х с простеньким салоном. Такая машина больше похожа на семейную, и подойдёт для размеренной езды.

Комплектация

У Приоры есть три варианта сборки, а у Нексии только два. В базовой версии последней предусмотрено лишь одно излишество – магнитола. Здесь отсутствуют:

  • отделка багажника;
  • тахометр;
  • усилитель руля;
  • климат-контроль.

Улучшенная комплектация Нексии все перечисленное выше содержит. Помимо этого, присутствуют:

  • электрические стеклоподъемники;
  • подушки безопасности.

Базовую Приору оснащают щедрее. На ней есть:

  • электрический усилитель руля;
  • магнитола;
  • иммобилайзер;
  • подушка безопасности (только для водителя);
  • стеклоподъемники (исключительно спереди).

Также машина оснащается эффективным обогревателем и качественной вентиляционной системой. Более дорогая сборка предусматривает установку кондиционера и дополнительной подушки для переднего пассажира.

Узбек с южнокорейскими корнями

Нексия впервые появилась на российских улицах в начале 2000-х и показала себя как бюджетный и семейный автомобиль. Выпускалась она южнокорейской компанией Daewoo на платформе Opel Kadet 1985 года, а собиралась в Узбекистане.

В 2008 году вышла обновленная версия модели, которая оснащалась 5-ступенчатой МКПП и двумя видами моторов – 1.5-литровым на 80 л.с. и 1.6-литровым на 109 л.с. После этого глубокой модернизации автомобиля не происходило вплоть до последних лет, когда узбеки стали заменять Нексию на конвейере новым авто под брендом Ravon.

Ravon Nexia – абсолютно другой автомобиль, по внешнему виду не имеющий ничего общего с предыдущей Нексией. За основу кузова был взят Chevrolet Aveo. Новая модель предлагает 1.5-литровый двигатель на 107 л.с., оснащается 6-ступенчатой МКПП или АКПП.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...