На иж оде не заводится двигатель

Отзыв владельца ИЖ 2126 — поломка. Утром, после двухнедельных 30°C-х морозов сел в машину и повернул ключ зажигания. Лампы на приборке засветились, но натужного звука вращения замерзшего стартера не последовало.
Перво-наперво полез шевелить провода на АКБ, но это не дало никакого результата. “Ну, все, стартеру хана” подумал я, но тут…

14.5. Не заводится – полезные советы

Ваше техническое оснащение должно быть безупречным – ведь время, которым вы располагаете, есть те же самые деньги, которые, надеемся, у вас тоже есть. Не теряйте ни того, ни другого. Если невесть куда пропавший галстук или прожженная утюгом брючина могут стать причиной срыва деловой встречи, что тогда говорить об автомобиле, который не хочет заводиться за час до назначенных переговоров.

…Ранним утром, свежевыбритый и полный великих планов (чадо – в школу, жену – в парикмахерскую, а сам – ковать трудовую копейку), вы запрыгиваете в машину, “ключ на старт” и … Что за черт… Еще разок. Еще… Нервные манипуляции с ключом и педалями успеха не приносят. День испорчен с самого начала. Планы и настроение – коту под хвост.

Успокойтесь. Не надо в английском костюме бросаться под капот и, размазывая галстуком масляную грязищу, пытаться ставить диагноз. За 5 минут, скорее всего, не вылечите. Возьмите другую машину, а лечение захворавшего друга оставьте до вечера. И лучше поручите его докторам с хорошей репутацией, особенно, если у вас дорогой автомобиль, а вы не спец. Так будет дешевле. Ну а если ваш друг вам хорошо знаком и вы считаете себя целителем – что ж, попробуйте сами, если не лень пачкаться или выхода другого нет.

К постановке диагноза надо приступать спокойно

Изучите мысленно симптомы. Первый – крутит ли стартер? И если да, то насколько бодро? Ответ вы уже знаете – припомните, что происходило при первых попытках завести автомобиль. Если не помните – попробуйте еще раз.

Если стартер не крутит вовсе и даже не щелкает тяговым реле при включении зажигания, то он либо неисправен (можно закрыть капот и последовать приведенному выше совету: “Возьмите другую машину…”), либо беда с аккумулятором – отключился или сел. Лишь в редких моделях цепь питания стартера может быть защищена предохранителем – ампер эдак на 300 – его несложно найти, особенно, если заранее знать, где он находится. Если виноват аккумулятор, то при этом, как правило, не работает и все электрооборудование. Простейший и самый легкий случай – слетела или загрязнилась одна из клемм, но аккумулятор в порядке. Подтяните крепления клемм на нем и на стартере (если есть). Если выясняется, что аккумулятор полностью сел (забыли выключить на ночь фары), уехать все же можно. Но с посторонней помощью. Здесь, как говорится, возможны варианты. Можно попробовать завестись с толчка, с горки или с буксира. Не пытайтесь обойти подводные камни: машину с автоматической коробкой или электронным впрыском топлива (если там электрический бензонасос) этими способами завести не удастся. Придется прикуривать у соседа. Правда, у некоторых машин это может привести к повреждениям компьютера (читайте инструкцию к машине). Если стартер крути, но вяло (дело происходит летом, зимой это предмет отдельного разговора), скорее всего, аккумулятор почти совсем разряжен. Это будет видно по слабому свету фар или хилому сигналу. В этом случае вступают в действие вышеуказанные варианты посторонней помощи.

Если стартер крутит бодро, а двигатель не реагирует на попытки его завести, смело исключайте из дальнейших размышлений все, связанное с аккумулятором. Пеняйте на систему зажигания или подачи топлива, не ошибетесь. При постановке диагноза и лечении каждой из них требуется системный подход. Начать лучше с зажигания – там неполадки бывают чаще. Особенно в сырую погоду.

Из искры возгорится…

Итак, надо искать искру. Ваша машина может быть оснащена классической (простейшей) контактной системой зажигания, довольно сложной электронной бесконтактной или каким-нибудь комбинированным вариантом. В любом случае система состоит из трех частей. Часть первая – низковольтная (контакты прерывателя в классической системе или специальный датчик в электронной, плюс коробка с электронной начинкой, формирующая искру). Часть вторая – повышающий трансформатор, именуемый в миру катушкой зажигания. Часть третья – высоковольтная (механический или электронный распределитель и провода, по которым ток высокого напряжения подводится к свечам). И естественно, сами свечи. Проверку всего этого хозяйства надо проводить по этапам и лучше начинать с конца.

Этап первый. Высоковольтная часть системы. Проверьте, есть ли искра на центральном проводе – это тот, который соединяет катушку с распределителем. Наконечник провода нужно вынуть из крышки распределителя, приблизить к любой детали, имеющей хороший контакт с массой автомобиля (окрашена она или нет, не имеет значения), и закрепить так, чтобы между наконечником и выбранной деталью остался зазор 5–7 мм.

Если зажигание у вашей машины электронное, крепить провод надо особенно надежно – если упадет на массу, электроника мгновенно прикажет долго жить. По этой же причине нельзя чиркать проводом по корпусу. Рукой держать его тоже не советуем, даже не своей – здорово ударит током.

Этап второй. Проверните двигатель стартером. При этом смотрите, что происходит на наконечнике провода. Возможны два варианта. Более благоприятный – искра есть. Мощная, сопровождаемая громким щелчком. Это значительно сужает поле дальнейших поисков.

Первым делом надо снять крышку распределителя. Под ней может оказаться сыро и грязно. По такому “проводнику” искра охотно проскакивает куда угодно, только не туда, куда надо. Вытереть, вычистить и высушить. Заодно невредно почистить контакты распределителя, например, мелкой шкуркой. Осмотрите так называемый “бегунок”. Если на нем или на крышке распределителя обнаружите темный след электрического пробоя, деталь придется менять.

Самым пристрастным образом проверьте провода, идущие от распределителя к свечам. Провода и их наконечники должны быть сухими и чистыми. Если с ними, на ваш взгляд, все в порядке, можно поставить крышку на место, восстановить соединения и попробовать завести двигатель. Если неисправность таилась под крышкой – двигатель заведется или, в худшем случае, хотя бы начнет чихать. Симптом тоже благоприятный – вы на верном пути. Правда, придется выворачивать, чистить и сушить свечи – в попытках завести двигатель вы залили их бензином. Если двигатель даже не чихает, свечи все равно придется выворачивать, чистить и проверять. Проще, если есть запасной комплект.

Если вы уже добрались до этапа выворачивания свечей, можно довольно эффективно (и эффектно) проверить всю систему зажигания в целом. Подсоединив к вывернутым свечам высоковольтные провода, соберите свечи в пучок, как морковки, и обмотайте прямо по их резьбовой части голым мягким проводом. Убедитесь в том, что провод имеет контакт с каждой свечой, но не касается центральных электродов. Свободный конец провода соедините с массой. Расположив пучок свечей в удобном для наблюдения из салона месте, покрутите двигатель стартером. При этом между электродами свечей по очереди (в соответствии с порядком работы цилиндров) должны проскакивать веселые искры. Если это так, то вся система зажигания в порядке. Звук двигателя при этом будет очень непривычным – не пугайтесь, ведь он крутится с вывернутыми свечами. Долго не крутите. Хуже, если на втором этапе проверки имеет место другой вариант: искры между центральным проводом и “корпусом” нет. Значит, дело не в высоковольтных цепях. Дальнейшие поиски будут посложнее, оцените свое время и желание. Если и то и другое в наличии, приступайте к третьему этапу. Проверьте, подается ли напряжение на катушку зажигания. Это легко сделать тестером, а если его нет, можно использовать подкапотную лампочку. Правда, понадобится пара проводов, чтобы подключить ее к катушке. В классической системе зажигания подключать лампочку нужно между массой и входом первичной обмотки.

На третьем этапе, как обычно, тоже возможны два варианта: напряжение на катушку либо подается, либо нет. Если подается, виновата катушка – пробой или короткой замыкание, что, впрочем, случается крайне редко. Катушку придется менять. Чаще бывает плохой контакт в креплении проводов к катушке. Или та же мокрая грязь, по которой искра утекает не известно куда. Иногда катушка начищена до блеска, но под ней сохраняется невидимая очень узкая полоска грязи – неплохой проводник.

Если же на третьем этапе вы убедились, что напряжение на катушку не подается – виновата электроника или контакты и ненадежные соединения в низковольтной части системы зажигания. С электроникой (коммутатор и, реже, датчик в корпусе распределителя) вы не справитесь – для их диагностики нужно специальное оснащение. Можно разве что подергать разъем датчика на корпусе распределителя – вдруг поможет. Если же у вас автомобиль с классической контактной системой зажигания, можно искать дальше.

Снимите с распределителя крышку и осмотрите контакты прерывателя – они могут окислиться, особенно, если машина некоторое время стояла без движения. Контакты нужно осторожно почистить тонкой шкуркой или специальным надфилем.

Подергайте вычищенные контакты так, чтобы они то замыкались, то размыкались. Напряжение на них всего 12 вольт, поэтому дергать можно безбоязненно. Если чистка не помогла и напряжение на катушку, по-прежнему, не подается, еще раз советуем на время закончить попытки реанимации автомобиля, поскольку дальше начнутся сложности.

Если же напряжение появилось (при дергании контактов лампочка мигает), восстанавливайте все развинченное и разобранное, заводите автомобиль и, может быть, еще успеет по своим делам. Если не заводится, но уже хотя бы чихает – выворачивайте свечи и… (см .выше).

Не жмите до пола – не поможет

Может получиться и так, что всю систему зажигания проверили, в ней все в порядке, а двигатель, хоть ты тресни, все равно не заводится. Значит, проблемы с другой из упомянутых ранее систем – системой питания,т. е. подачи топлива в двигатель.

Если у вас машина с впрыском (инжекторной системой подачи) топлива – не прикасайтесь к ней (к системе). Вы можете лишь прийти к заключению, что сломалась именно она: искра есть, топливо подходит – значит, она, родимая. Лечение только в стационаре. В домашних условиях и у кустарей чинить ее бесполезно и даже вредно.

В обычном карбюраторном двигателе топливная система попроще – бак, бензонасос, набор трубопроводов и карбюратор. Здесь можно поковыряться самому. Первым делом надо убедиться, что бензин поступает в карбюратор. Отсоедините шланг от карбюратора и нажмите на рычаг ручной подкачки топлива. Если забила довольно мощная струя бензина – все нормально, пора переходить к карбюратору. Бывает так, что бензин к карбюратору подается исправно, но в него почему-то не поступает. Если есть время и желание, снимите воздушный фильтр, после чего попросите кого-нибудь резко нажать на педаль акселератора. Или можете сами резко потянуть за тросик привода дроссельной заслонки. При этом смотрите в карбюратор сверху (воздушная заслонка открыта, иначе ничего не увидите): если в первом диффузоре не появилась струйка бензина – значит, в поплавковой камере его нет. Нет его там потому, что залипла игла клапана или (бывает не очень часто) полностью забит топливный фильтр в карбюраторе – он расположен перед поплавковой камерой. Или засорились жиклеры. Фильтр очищается продувкой, однако при отсутствии у вас нужных навыков лучше вообще не связываться с карбюраторными внутренностями, разбираться с заеданием игольчатого клапана, засорением жиклеров и другими тонкостями – пусть это делают специалисты.

Если струйка в диффузоре есть, обратите внимание на пусковое устройство карбюратора – оно довольно часто выходит из строя. На иномарках начиная примерно с 70-х годов, применяется автоматическое управление воздушной заслонкой. Устройство без вашего участия в зависимости от температуры двигателя закрывает или приоткрывает заслонку насколько нужно, обогащая смесь при пуске двигателя. Если эта автоматика работает, можно попробовать ручные манипуляции с воздушной заслонкой, но здесь очень много вариантов и нет универсальных советов. Перед началом манипуляций подсоедините и закрепите отсоединенный ранее топливный шланг. Воздушный фильтр можно пока не устанавливать. Если заведется, дайте двигателю прогреться и с Богом (предварительно вернув на место воздушный фильтр).. Если при проверке подачи топлива бензонасосом окажется, что бензин из шланга не идет или струйка очень жиденькая, причину надо искать в засорившихся трубопроводах, фильтре тонкой очистки топлива или самом бензобаке – вы вполне можете продемонстрировать свою мастеровитость, прокачав бензопровод шинным насосом в направлении, обратном движению бензина,т. е. от карбюратора к баку. В баке должны быть слышны гулкие, булькающие звуки.

С фильтром тонкой очистки топлива все просто. Хотя почти на всех современных моделях он выполнен в прозрачном корпусе, степень его загрязненности визуально определить нельзя. Грязный фильтр позволит завести двигатель, но не позволит нормально ехать. Если забит полностью – двигатель не заведете. Самая эффективная проверка: снять фильтр и, если нет нового, временно заменить его подходящей трубочкой, например корпусов шариковой ручки, лучше прозрачным – видно, как течет бензин. Не пытайтесь чистить фильтр – запаянный (или заклееный) корпус не разбирается.

Если вы пришли к выводу, что у вашей машины не работает топливный насос, а запасного под рукой нет – “Возьмите другую машину…”.

Редкий, но самый неприятный диагноз мы оставили напоследок. Если стартер работает нормально, вы уже потратили кучу времени и убедились в том, что зажигание и питание в полном порядке, а автомобиль, тем не менее, не заводится – стоит осмотреть ремень привода распределительного вала. Впрочем, решайте сами, эту проверку можно провести и в начале, особенно если двигатель уже прошел более 60 тысяч. Сложность в том, что придется снять или хотя бы частично отогнуть верхнюю часть закрывающего ремень пластмассового кожуха. Возможно, у ремня срезались зубья – у ремней, как у людей, зубы теряются от старости. В этом случае распределительный вал не вращается и двигатель работать не будет. Понятно, что беззубый ремень требует замены (тем, у кого автомобиль с цепным приводом распредвала, эта неприятность не грозит). Процедура замены ремня не сложна, но хлопотна. Осуществляется в стационаре. Хорошо, если все ограничится заменой только ремня, а не погнутых клапанов или всей головки блока – такое тоже бывает.

Поменьше нахлебников

Стоит сказать пару слов об аккумуляторе. Поскольку на большинстве современных автомобилей он необслуживаемый, нет смысла приводить здесь инструкции по эксплуатации. Дадим лишь несколько дополнительных советов, как подольше сохранить аккумулятор жизнеспособным. Не увлекайтесь напичкиванием вашей машины дополнительными потребителями энергии. Тот факт, что в энергетическом балансе машины предусмотрен опреденный запас, позволяющий подключаться двум-трем “нахлебникам”, не означает, что можно навешивать на автомобиль шесть клаксонов и десять противотуманных фар – имейте чувство меры. К тому же, если вы подключаете непредусмотренные цацки самостоятельно, велика вероятность повреждения изоляции. Да и вообще как показывает практика, любое, даже самое квалифицированное оперативное вмешательство в электропроводку автомобиля рано или поздно дает о себе знать. Неприятностями.

Если ваш аккумулятор дышит на ладан, старайтесь не гулшить двигатель во время бесчетных остановок в городе. Ничто так не насилует батарею, как частое пользование стартером.

И последнее (это касается не только аккумулятора, но и всего электрооборудования в целом). Запомните: все клеммы, контакты, наконечники проводов должны быть сухими и чистыми и хорошо прилегать к “местам назначения”. Грязная, замасленная изоляция рано или поздно пробивается, а подгорание и окисление любой контактной поверхности может послужить единственной (и достаточной) причиной отказа системы зажигания. Или пожара.

На этом можно остановиться. Дотошные автолюбители, несомненно, обратили внимание на некоторую поверхностность наших советов. Признаемся, мы намеренно не желаем углубляться в дебри. Чтобы не провоцировать вас на самолечение – оно к добру не приводит. Понимание природы болей внизу живота справа не означает, что вы сами должны удалять у себя аппендикс. Но описать врачу симптомы аппендицита вы должны точно. Очень помогает лечению.

ИЖ 2126 2002, 74 л. с. — поломка

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Проблема с ИЖом

В общем на холодную двигатель заводится с пол-пинка,а когда уже нагреется начинает выпендриваться,кручу стартер не заводится,как остынет так снова заводится.Кто знает в чём проблема может быть?Машина ИЖ-2126 дв 1.6 карбюратор.

  • так же на девятке бывало.думаю бензонасос менять пора.

  • FQW вне форума

    Адрес: Минусинск Сообщений 2

  • Сообщение от

    FQW Посмотреть сообщение

    Спасибо,попробую.

    сначала попробуй стандартную проверочку-когда машина не заведётся,выкрути пару свечек и глянь электрод.если будет сухой и белый,знач бенза мало.если залит бензином,знач зажигание косячит.там копай.

  • Сообщение от

    FQW Посмотреть сообщение

    В общем на холодную двигатель заводится с пол-пинка,а когда уже нагреется начинает выпендриваться,кручу стартер не заводится,как остынет так снова заводится.Кто знает в чём проблема может быть?Машина ИЖ-2126 дв 1.6 карбюратор.

    Клапана отрегулируй, скорее всего- зажаты.

    Некоторые думают- что они поднялИсь …
    На самом деле- они просто всплыли.

  • Сообщение от

    GRom 22rus Посмотреть сообщение

    сначала попробуй стандартную проверочку-когда машина не заведётся,.

    Намотай тряпку вокруг бензонасоса,и полей водой…Так проверишь насос…
    Но,имхо,траблы не в бензонасосе,а в клапанах,+зажигание…

    Жизнь,это пьеса …
    И,не важно,длинная она,или нет…
    Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))

  • Сообщение от

    Sheff73 Посмотреть сообщение

    Намотай тряпку вокруг бензонасоса,и полей водой…Так проверишь насос…
    Но,имхо,траблы не в бензонасосе,а в клапанах,+зажигание...

    а про тряпочку тогда откуда все знают?))

  • Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

  • Сообщение от

    GRom 22rus Посмотреть сообщение

    а про тряпочку тогда откуда все знают?))

    копейка была когда-то…Вот если тряпочка не помогала,то …
    Не всегда замена клапанов(тогда ремонтировали)бензонасоса помогала…А вот регулировка клапанов грм …

    Жизнь,это пьеса …
    И,не важно,длинная она,или нет…
    Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))

  • Сообщение от

    Sheff73 Посмотреть сообщение

    Намотай тряпку вокруг бензонасоса,и полей водой…Так проверишь насос…
    Но,имхо,траблы не в бензонасосе,а в клапанах,+зажигание…

    это фишка жигуаторов, на маскарадике так не проявляется сильно. я за клапаны, зажигание и карб. хотя есть еще варик
    подсос воздуха. карб родной стоит?

    блин, это ж 2126, там шестерочный двиг.

    Заводы стоят, одни блоггеры вокруг…

  • Сообщение от

    Наши победили! Посмотреть сообщение

    Плюсану за бензонасос

    Минусану…

    Забьёмся???

    Жизнь,это пьеса …
    И,не важно,длинная она,или нет…
    Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))

  • Сообщение от

    FQW Посмотреть сообщение

    В общем на холодную двигатель заводится с пол-пинка,а когда уже нагреется начинает выпендриваться,кручу стартер не заводится,как остынет так снова заводится.Кто знает в чём проблема может быть?Машина ИЖ-2126 дв 1.6 карбюратор.

    Проверь иголку в карбюраторе.

  • Сообщение от

    Sheff73 Посмотреть сообщение

    Минусану…

    Забьёмся???

    Неа.

    Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

  • Сообщение от

    Гипнокот Посмотреть сообщение

    блин, это ж 2126, там шестерочный двиг.

    Разве на Иж ставили жигуаровские движки? Не приходилось встречать. У самого до сих пор стоит ИЖ комби 21251, движка на нем 412. А по теме, если клапана глючат, то и на холодную и на горячую одинаково. А клапана в топл. насосе, если грязные, холодные могут работать нормально, горячие гоняют топливо туда-сюда вхолостую. Я за клапана, только в топливном насосе, чистить надо, или менять.

  • Похожие темы

    1. Ответов:

      289

      Последнее сообщение: 16.05.2016, 02:07

    2. Ответов:

      20

      Последнее сообщение: 14.01.2015, 12:35

    3. ИЖ 412

      от Жня в разделе Российские автомобили

      Ответов:

      5

      Последнее сообщение: 16.07.2012, 16:47

    4. Ответов:

      3

      Последнее сообщение: 07.07.2012, 11:28

    5. Ответов:

      23

      Последнее сообщение: 12.04.2010, 09:52

    Текущее время: 03:51. Часовой пояс GMT +3.

    Сел аккумулятор

    Какой бы качественной ни была батарея, она может неожиданно подвести. Аккумуляторная кислотная батарея садится по следующим причинам:

    • АКБ старая, исчерпала положенный ресурс;
    • генератор не в порядке — перестал заряжать батарею;
    • один из потребителей в машине неисправен или подключен к АКБ неправильно;
    • неблагоприятные погодные условия — аккумулятор часто садится зимой при сильных морозах;
    • на ночь был оставлен включенным обогрев, музыка или фары.

    Тестер для АКБ.png

    Тестер для АКБ

    Чтобы проверить состояние батареи, удобно воспользоваться тестером. Когда аккумулятор заряжен полностью, напряжение на его клеммах должно находиться на отметке 12,6 — 12,7 В. Если при проверке значения ниже, батарею пора зарядить.

    Когда на зарядку нет времени, а ехать надо срочно, воспользуйтесь старым способом — «прикурите» от другого автомобиля, перекинув провода с клещами от аккумулятора исправной машины.

    Схема прикуривания автомобиля.png

    Схема прикуривания автомобиля

    После этого рекомендуем как можно скорее посетить автосервис с целью диагностики — вероятно, пора устанавливать новую АКБ, ремонтировать генератор или другие устройства в машине.

    проблема с Электрикой

    Обсуждение тем связанных с ремонтом, обслуживанием и доработкой автомобилей

    Правила форума
    Здесь обсуждаем все технические вопросы по ремонту и обслуживанию автомобиля!
    Просьба не создавать темы с названием типа: “Помогите” или “нужна помощь”. Указывайте сразу суть проблемы, что бы было понятно о чём идёт речь…

    Аватара пользователя

    OLEGARX Новичок
    Новичок Сообщения: 1 Зарегистрирован: 21 июн 2008 22:41

    проблема с Электрикой

    Сообщение OLEGARX » 30 июн 2008 21:52

    Вобщем незнал в какой раздел вопрос задать,но вот такая проблема купил оду 2004года выпуска на ней была старая магнитолу(касетная) естественно поменял вроде все работает отлично но когда включаю фары она тухнет.Говорят хреный генератор у оды подскажите пожалуйсто…

    :cry:

    Аватара пользователя

    fast Член клуба ТКА (Admin)
    Член клуба ТКА (Admin) Сообщения: 2826 Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50 Автомобиль: Москвич 214145 (2.0i)
    Opel Kadett E (1.4i) Город: Томск Контактная информация:

    Сообщение fast » 01 июл 2008 17:21

    Всмысле выключается и потом опять включается?
    Если да, то причин может быть масса, включая саму магнитолу. Попробуй поставить перед магнитолой конденсатор большой емкости (где-нибудь на 4700 мкФ) электролитический! Должно стать нормально , если дело не в магнитоле.

    Mike Новичок
    Новичок Сообщения: 45 Зарегистрирован: 03 июл 2008 10:15

    Пробой на массу ? Искать в генераторе ?

    Сообщение Mike » 03 июл 2008 11:28

    Ну раз это тема про про проблемы с электрикой, то задам свой вопрос

    Сейчас это выглядит так : поворачиваю ключ зажигания – стартер молчит, лампочки на панели (ручник, свет, индикаторы топлива и электричества не работают)
    Машина : Ода 1997г, двигатель после капремонта, все детали системы зажигания были недавно заменены на новые.

    Как проявилось :
    стартер включался с таким характерным рыком – проблема подачи бендикса на маховик.
    Сосед по гаражу дал для ремонта свой стартер от старого москвича – рабочий. У него сейчас Тойота – ему он был не нужен.
    Заменил свой стартер, попробовал – все работает, все классно. потом была небольшая пауза – собрать ключи и т.п.

    А после этой паузы наступила ЖОПА – двигатель не хотел работать вообще. Т.е при попытке запуска машине не то, что не заводится, а вообще пропадает электричество – даже радио не хочет работать.
    Стал искать причину – осмотрел щиток, а там на разъеме с проводами от стартера и генератора один провод потемневший , который шел к генератору.
    Отключил генератор совсем(но не снял) – никаких изменений.
    Отключил стартер (силовые провода замкнул вне него для подачи тока на щиток) – тоже безрезультатно.
    Разобрал щиток – зачистил надфилем подгоревший контакт – в остальном на щитке повреждений не обнаружил – собрал обратно.
    Замок зажигания в порядке – проверял.
    Т.е. стартер и генератор отключены, на щитке всего два разъема подведены и все равно где-то пробивает на массу.

    У меня не так много опыта по части поиска пробоев. Решил по совету коллег по работе разобрать стартер вне машины , проверить на работоспособность и поставить на место.
    Сказано – сделано: оказалось в старом стартере неисправен рычаг выталкивающий бендикс – один упор стерт до состояния “головка заклепки”, второй наполовину уже сточен. Переставил на свой старый (но рабочий стартер) этот рычаг из соседского стартера.
    Проверил стартер вне мотора : реле работает – бендикс выскакивает как положено.
    Установил. подключил генератор.

    Пока не завожу – смотрю электричество. В положении замка зажигания “включен” – работают все электроприборы (панель, свет, задние все фонари и поворотники, дворники).

    Попытка запустить двигатель: стартер работает, пытается раскрутить двигатель, свечи подхватывают, но при отпускании ключа двигатель глохнет. Решил подлить бензина в бак (проблема с подачей при малом количестве), ключ в это время был в замке в положении “стоянка”.
    После дозаправки бензина (это 5-7 минут) – снова состояние ЖОПА – работает только радио. При повороте ключа – снова пропадает электричество, даже радио не шипит.

    Т.е. ситуация повторилась 1 к 1. Где причина ?

    У меня осталось только одно предположение – генератор пробит и при запуске не вырабатывает электричество и аккумулятора надолго не хватает. При простое похоже, что пробой генератора садит аккумулятор и как-то вредит стартеру.

    Подскажите где копать дальше ? Где я прав и неправ? Что делал неправильно ?

    Аватара пользователя

    Vlaken Знаток
    Знаток Сообщения: 157 Зарегистрирован: 28 май 2007 18:28

    Сообщение Vlaken » 03 июл 2008 12:18

    Mike, я думаю, исходя из того, что электричество пропадает совсем, дело в контактах. Не знаю, как на Оде, но у меня на 214100 монтажный блок считает себя центром електровселенной, т.е. все проблемы решаются через него. Например- подъезжал уже к дому и раз, машина глохнет.Электричества нет-только магнитола, подключенная напрямую к аккумулятору. Через полчаса выясняется- из монтажного блока снизу выпали провода. Кстати из-за этих же проводов не работали периодически и поворотники. Так что мой тебе совет – сними монтажный блок, все проверь, поставь на место, и, надеюсь, катайся.

    Стань сильней – не отпускай свою мечту, а просто двигайся за ней.

    Mike Новичок
    Новичок Сообщения: 45 Зарегистрирован: 03 июл 2008 10:15

    Сообщение Mike » 03 июл 2008 12:24

    У меня монтажный блок тоже центр вселенной – все приборы связаны через него, но во второй раз я его не прикручивал на болты, чтобы иметь возможность сразу проверить не отвалилось ли чего из него ?

    Ситуация была проста банальна : вот сидел за рулем – пытался запустить двигатель (он стартовал , но глох как только я отпускал руку)
    вышел – залил бензин (прошло 5-7 минут)
    Снова сел – завожу и тишина. Машина стояла на месте – никакие вибрации не могли вызвать выпадение контактов.

    Авто : ИЖ Fabula-21261 2004г.в. двиг: ВАЗ-2106 1,6.(ЭСП Форвард, самоблока в мосту)

    olegenas Новичок
    Новичок Сообщения: 71 Зарегистрирован: 16 июн 2008 14:34

    Сообщение olegenas » 03 июл 2008 13:24

    ты хорошенько провь клемы,все провода,сделай из куска провода и небольшой лампочки контрольку ,и при включенном зажигании проверь напругу на предохранителях она должна быть с двух сторон ,только не на всех,потому что каждый отвечает за своё.а всётаки может замок зажигания плохо работает?

    olegenas Новичок
    Новичок Сообщения: 71 Зарегистрирован: 16 июн 2008 14:34

    Сообщение olegenas » 03 июл 2008 13:25

    ты хорошенько провь клемы,все провода,сделай из куска провода и небольшой лампочки контрольку ,и при включенном зажигании проверь напругу на предохранителях она должна быть с двух сторон ,только не на всех,потому что каждый отвечает за своё.а всётаки может замок зажигания плохо работает?

    Mike Новичок
    Новичок Сообщения: 45 Зарегистрирован: 03 июл 2008 10:15

    Сообщение Mike » 03 июл 2008 13:38

    Попробую сегодня проверить предохранители и замок еще раз.
    Может там есть какие-то секреты – не подскажите?

    Авто : ИЖ Fabula-21261 2004г.в. двиг: ВАЗ-2106 1,6.(ЭСП Форвард, самоблока в мосту)

    Аватара пользователя

    Konst Член клуба ТКА
    Член клуба ТКА Сообщения: 866 Зарегистрирован: 17 сен 2004 10:09

    Сообщение Konst » 04 июл 2008 01:01

    Если двигатель УЗАМ, и зажигание контактное, то стоит проверить провод замыкающий добавочное сопротивление. И всё что с этим связано.

    Mike Новичок
    Новичок Сообщения: 45 Зарегистрирован: 03 июл 2008 10:15

    Сообщение Mike » 04 июл 2008 10:34

    Konst писал(а):Если двигатель УЗАМ, и зажигание контактное, то стоит проверить провод замыкающий добавочное сопротивление. И всё что с этим связано.

    Да все именно так – УЗАМ 331 1.5л и контактное зажигание

    Можно чуть конкретнее – добавочное сопротивление ГДЕ ?

    На вентиляторе отопителя ? Я его осматривал – на вид он не поврежден, омметра рядом не было чтоб проверить…

    мне кажется что причина скорее всего в диодном мосту генератора – мог каким-то образом в неправильном порядке подключать провода и в результате пробило диоды генератора.

    Диодный мост я уже купил – на случай замены..

    Аватара пользователя

    fast Член клуба ТКА (Admin)
    Член клуба ТКА (Admin) Сообщения: 2826 Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50 Автомобиль: Москвич 214145 (2.0i)
    Opel Kadett E (1.4i) Город: Томск Контактная информация:

    Сообщение fast » 04 июл 2008 14:30

    Mike писал(а):Да все именно так – УЗАМ 331 1.5л и контактное зажигание
    Можно чуть конкретнее – добавочное сопротивление ГДЕ ?
    На вентиляторе отопителя ? …

    :oops:

    При чем тут вентилятор отопителя?! тебе про систему зажигания говорят! На катушке – смотри…

    Аватара пользователя

    Konst Член клуба ТКА
    Член клуба ТКА Сообщения: 866 Зарегистрирован: 17 сен 2004 10:09

    Сообщение Konst » 04 июл 2008 15:05

    У меня сложилось впечатление, что Майку нужно учить матчасть.

    :)

    Схема контактного зажигания простейшая. И если человек в школе учил раздел физики электричество не на двойку, то совладать с ней нет никаких проблем. Еще раз хотелось бы внятно услышать суть проблемы. Непонятно, то ли стартер не крутит, толи машина не заводится, то ли фары гаснут. Обрисуй максимально подробно суть проблемы и симптомы проявления.

    Mike Новичок
    Новичок Сообщения: 45 Зарегистрирован: 03 июл 2008 10:15

    Сообщение Mike » 04 июл 2008 16:58

    Konst, я хотел у тебя уточнить о каком “добавочном сопротивлении” ты упоминал, потому что таких у меня два :

    – одно на катушке зажигания

    – другое на вентиляторе отопителя (может это особенность только “Оды” ?)

    Пробитым может быть любое из них или в пробой в проводах, ведущих к одному из них.

    Прежде чем задать вопрос “добавочное сопротивление ГДЕ ?”

    я посмотрел схему всего электрооборудования моего автомобиля.

    Там на катушке зажигания не обозначено “добавочное сопротивление” – она показана целиком как банка с 2мя контактами.

    примерно как вот тут :

    http://www.autoprospect.ru/izh/2126-oda … o-331.html

    Вот уж такая схема – какая есть , на такую и смотрю.

    Зато на схеме есть как

    отдельная позиция с номером

    “дополнительный резистор вентилятора отопителя”

    .

    Если кто-то не верит – вот вам ссылка про него в Сети :

    http://www.autoprospect.ru/izh/2126-oda … telya.html

    Термин “сопротивление” и “резистор” – это одно и то же, “добавочное” и “дополнительный” – тоже одно и то же.

    Трудно уточнить к какому именно прибору оно крепится ?

    Вот тут ГУГЛь подкинул ссылку – там “добавочное сопротивление” называется “дополнительный резистор катушки зажигания”.

    http://bmwclub.by/html/technics/engine.html

    Так что проблема тут в терминологии.

    Не надо меня записывать в двоишники по физике, пока сами не можете указать о чем конкретно говорите.

    У меня сосед (работает автослесарем возле приборного) когда говорит про “добавочное сопротивлении на катушке зажигания” запросто может сказать “вариатор” и что это такое я знаю, т.к. зажигание настраивал и вариатор менял. Сейчас этого соседа не вижу – как-то не совпадаем по времени или он уехал куда-то… Поэтому собственно и зашел на этот сайт поискать совета.

    Напомню, что все симптомы моих проблем уже описаны в первом моем сообщении в этой теме от 03/07.2008 11:28.

    Про сопротивление на катушке зажигания понял. Спасибо. Завтра проверю его..

    Аватара пользователя

    Konst Член клуба ТКА
    Член клуба ТКА Сообщения: 866 Зарегистрирован: 17 сен 2004 10:09

    Сообщение Konst » 04 июл 2008 17:25

    Термин “сопротивление” и “резистор” – это одно и то же, “добавочное” и “дополнительный” – тоже одно и то же.
    Трудно уточнить к какому именно прибору оно крепится ?

    Таки непонятно какое отношение резистор на печке имеет к системе зажигания?

    :)

    А на счет того что резистор и сопротивление синонимы я не оспорял.

    :)

    У меня осталось только одно предположение – генератор пробит и при запуске не вырабатывает электричество и аккумулятора надолго не хватает. При простое похоже, что пробой генератора садит аккумулятор и как-то вредит стартеру.

    Как бы до меня не доходит почему генератор при пуске двигателя должен вырабатывать электричество, и каким образом он, поганец, может вредить стартеру? Что касаемо садит или не садит аккумулятор, проверь ток утечки (отсоеденяешь клемму на аккумуляторе и включаешь в разрыв амперметр при отключенных электроприборах, ток утечки не должен составлять больше 30 мА.)

    Прошу прощения если чем то обидел.

    :)

    Сейчас это выглядит так : поворачиваю ключ зажигания – стартер молчит, лампочки на панели (ручник, свет, индикаторы топлива и электричества не работают)

    Непонятно, лампочки гаснут при попытке пуска двигателя стартером, или же они вообще не горят и при включении зажигания? Если при пуске, то причин может быть несколько. Сдох аккумулятор, нет контакта в цепи стартер – аккумулятор, зависла одна из пар щеток в стартере. Замыкание диодного моста в генераторе такого эффекта не даст.

    Попытка запустить двигатель: стартер работает, пытается раскрутить двигатель, свечи подхватывают, но при отпускании ключа двигатель глохнет.

    в этом случае причина скорее всего в добавочном (балластном) сопротивлении (резисторе), которое замыкается втягивающем реле при пуске двигателя. (дополнительный контакт на втягивающем реле)

    Аватара пользователя

    krv Автолюбитель
    Автолюбитель Сообщения: 104 Зарегистрирован: 09 май 2008 14:49

    Сообщение krv » 04 июл 2008 21:02

    подключусь к теме. Одна из наиболее встречающихся неисправностей это плохая масса. Не знаю как на оде но сталкивался с этой проблемой на2104 2109 м2141 симптомы описанные выше когда работает токо маг очень похожи. На 2104 когда такое случилось на что токо не грешили и стартер перебрали и генератор проверяли оказалось масса к двигателю была плохая в месте соединения с кузовом. На 2106 так там было 2 массы снизу от кузова к двигу и сверху от аккума к головке может поэтому проблем не было.
    А в ситуации когда
    Ситуация была проста банальна : вот сидел за рулем – пытался запустить двигатель (он стартовал , но глох как только я отпускал руку)
    на 2141 была причина в разьеме от замка зажигания не помню правда какой по цвету провод. Выяснил обратив внимание на то что при заводе приборы на панели все работают а как токо отпускаешь ключ то показаний никаких. Но пока дошел до этого перелопатил почти все в системе зажигания.

    Кто сейчас на форуме

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

    Неисправности в электропроводке. Ослабли высоковольтные зажимы

     Обратите внимание на электропроводку, проверьте все соединения и клеммы. Они имеют свойство окисляться, что приводит к потере электрического соединения.

    Чтобы устранить подобные неисправности, достаточно почистить проблемные места наждачной бумагой или щеткой. Также для этого существуют специальные смазки, которые продаются в любом автомобильном магазине.

    Даже чистые контакты могут со временем ослабнуть от постоянных микровибраций. Пошевелите клеммы и, при необходимости, подожмите их для более крепкого контакта.

    Иногда ослабевают и зажимы проводов, которые подключаются к аккумулятору. Первый признак — зеленоватый или белый налет вокруг контактов.

    Окисленные контакты АКБ.png

    Окисленные контакты аккумулятора

    Осторожно снимите зажимы с аккумулятора, не задевая налет руками — это кислая среда. Затем с помощью металлической щетки почистите контакты. Если под рукой не оказалось щетки, стоит хотя бы обстучать окисленную зону гаечным ключом, чтобы грязь немного отпала. Остается повторить запуск автомобиля — если причина была в загрязненных контактах, он должен завестись.

    Не работает стартер

     Стартер — это электродвигатель, который запускает мотор автомобиля. Если после поворота ключа или нажатия кнопки стартер не крутится и вместо этого издает неприятные звуки (скрежет, щелчки), скорее всего, он вышел из строя.

    1. В первую очередь посмотрите, корректно ли стартер соединен с аккумулятором.
    2. Убедившись в исправности контакта, попробуйте посигналить и включить фары. Если звук тихий, а свет тусклый, это говорит о разрядившемся аккумуляторе. И стартер здесь ни при чем. Как действовать — описано в разделе про севшую АКБ.
    3. Если же обнаружено, что и фары, и сигнал работают нормально, рекомендуем отсоединить провода от замка зажигания и попробовать сомкнуть их на короткое время. Если проблема в этом, автомобиль заведется. Остается только вернуть провода на место и отправляться в автосервис.
    4. Когда замок зажигания наверняка исправен, но стартер все-таки не срабатывает, вероятно, неполадка кроется в цепи между тяговым реле стартера и аккумулятором. Возьмите любой дополнительный провод, одним концом соедините его со штекером реле, а другим коснитесь плюсовой клеммы аккумулятора. Если машина завелась, значит надо восстановить проводку.

    Проводка замка зажигания.png

    Проводка замка зажигания

    Но бывает, что ни один из приведенных методов не помогает, и сломан сам стартер. В таком случае разумнее всего вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль к автоэлектрикам.

    Нет топлива. Поломки в топливной системе. Залиты свечи

    Известно немало забавных случаев, когда автомобиль не заводится из-за банального отсутствия бензина в баке. Рекомендуем в первую очередь посмотреть на датчик. Очевидно, решение очень простое — надо заправить машину. Но иногда ничего смешного в ситуации с топливом нет.

    Случается, что отсутствие горючего вызвано не забывчивостью водителя, а образовавшейся протечкой. Первый признак — запах бензина в салоне. Если вы его чувствуете, внимательно осмотрите автомобиль и землю под ним — нет ли пятен и луж.

    Протечка происходит по следующим распространенным причинам:

    • лопнул шланг сепаратора — прибора в топливной системе, отвечающего за очистку горючего от примесей;
    • стыки между баком и патрубками утратили герметичность;
    • у заливной горловины лопнула труба;
    • в самом баке образовалась трещина;
    • износилась прокладка бензонасоса.

    Прокладка бензонасоса.png

    Прокладка бензонасоса

    Если обнаружена протечка под бензонасосом, достаточно поставить новое уплотнение. В остальных ситуациях, как правило, нужна помощь специалистов.

    Другая преграда к запуску автомобиля, связанная с топливной системой, заключается в неполадке топливного реле или насоса. Диагностировать поломку легко, но нужна тишина.

    Если раздается своеобразное жужжание во время включения зажигания, это барахлит реле. Если, наоборот, никаких звуков нет, причина в насосе. Но отсутствие звуков может указывать и на разрыв в электроцепи.

    Свечи

    Еще одна причина — залитые бензином свечи, чья задача состоит в воспламенении топлива. Если элементы установлены давно, они постепенно загрязняются. Каждый автопроизводитель указывает интервалы проверки и замены свечей в регламенте на техническое обслуживание. Кроме того, необходимая информация указана в сервисной книжке или в руководстве по эксплуатации автомобиля.

    Залитая свеча зажигания.png

    Залитая бензином свеча зажигания

    Когда водитель пытается многократно и безуспешно завести машину, свечи сильно заливает бензином. После этого они уже точно не сработают. Чтобы исправить ситуацию, выкрутите и просушите их.

    Свечи можно залить и на карбюраторном моторе. Но особенно актуальна описанная ситуация для современных машин с электронным впрыском, когда водитель по незнанию начинает многократно давить педаль газа, что в данном случае только вредит.

    Сбоит система сигнализации

    Автосигнализация, как и все электронные системы, подвержена сбоям:

    • произвольно срабатывает;
    • не ставит машину на сигнализацию;
    • блокирует снятие с охраны через родной брелок.

    Наконец, электроника иногда препятствует запуску автомобиля. Причины следующие:

    • неисправна электропроводка сигнализации либо линия ее питания;
    • не работает противоугонное устройство (иммобилайзер);
    • машину пытались угнать;
    • в программе произошел сбой.

    Иногда сам водитель забывает снимать машину с охранной системы, в которой предусмотрена блокировка зажигания. Снимите защиту и запустите двигатель.

    Чтобы проверить, действительно ли причина в сбоях сигнализации, обратите внимание на такие признаки:

    • контрольная лампочка сигнализации мигает не так, как всегда;
    • охрана снята, но на брелоке остается сообщение о закрытом замке зажигания;
    • не отключается звук сирены, срабатывает световая сигнализация;
    • кнопки работают некорректно;
    • центральный блок не реагирует на сигналы с брелока.

    Попытайтесь сбросить сигнализацию до заводских настроек через брелок. Процедура описана в инструкции, которую рекомендуется всегда держать в бардачке. Если ее не оказалось под рукой, скачайте в интернете.

    Потайная кнопка VALET.png

    Потайная кнопка VALET

    Если центральный блок не реагирует на нажатия брелока, выполните сброс, нажав потайную кнопку — VALET. Чаще всего кнопка VALET спрятана под торпедо или в иных скрытых местах. Включите, выключите и заново включите зажигание. Потом трижды нажмите потайную кнопку. Некоторые системы требуют ввести пин-код.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...