Начало производства Кодиак в России

Авто одинаковой модели и той же марки различаются качеством сборки в зависимости от страны, в которой собраны. Skoda Kodiaq, как отличить чья и какая сборка лучше?

Где производят Шкода Кодиак?

Сборка модели осуществляется в разных странах:

info.png
  • Чехия г. Квасины;
  • Словакия г. Братислава;
  • Россия г. Нижний Новгород.

Производство в России

Собирают среднеразмерный кроссовер и в России на нижненовгородском заводе. Он пришел на смену компактному паркетнику Yeti. Помимо Кодиака здесь собирают Шкоду Октавиа, Фольцваген Йети.

К выпуску модели тщательно готовились. На это ушло 1,5 года и потрачено чуть меньше 90 млн евро. На российском заводе производство осуществляется по полному циклу. Выполняется сварка, грунтование и окраска кузова. Для России доступны автомобили с базовым двигателем 1,4 л мощностью 125 л.с. и переднеприводные модификации. Кроссоверы чешской сборки оснащены только полным приводом. Линейка двигателей богаче – 1,4 л мощностью 150 л.с., 2,0 л мощность 150 л.с. и 2,0 л мощностью 180 л.с.

Отличия российской сборки от чешской

На российском рынке можно встретить, как отечественной сборки, так и чешской Шкоду Кодиак. У наших авто несколько отличий:

В остальном автомобили идентичны. Качество и оснащение не имеют различий.

Что такое вин код и где его искать?

Вин код – главный источник информации об автомобиле. Он указан не только в паспорте транспортного средства, но и на нем самом. VIN номер один и дублируется в разных местах.

У Skoda Kodiaq его можно найти:

gears.png
  • Под лобовым стеклом в левом нижнем углу;
  • В багажнике – на полу под ковриком;
  • На опоре амортизационной стойки;
  • Между моторный отсеком и салоном.

Благодаря вин номеру можно узнать много чего про авто. Например, место сборки. У каждого завода-изготовителя свои символы:

sett.png
  • X W8 – Российский;
  • TMВ – Чешский.

Пример вин номера чешской сборки — TMBLD9NS5J8073416, российской — XW8JA4NS0LH409080.

Плюсы и минусы российской сборки

Отечественная сборка Skoda Kodiaq впечатляет своими достоинствами. Машина точно реагирует на движения руля. Габаритным кроссовером легко и просто управлять. Он быстро разгоняется – за 8,2 секунды. Внутри просторно и комфортно. Много ниш и ящиков для хранения мелочей. Вместительный не только салон, но багажник. Его объем – 512 л.

Авто уверенно себя чувствует на разных дорожных покрытиях. Ему не страшны ни крутые съезды, ни подъемы. Благодаря тому, что днище плоское, ним непросто зацепится при езде по бездорожью. Клиренс достаточно высокий.

Не исключены и недостатки:

warning.png
  1. Низкое качество покраски. На кузове видны потеки и капли краски;
  2. Плохо переносит стыки, ямки и другие не ровности на российском асфальте;
  3. Высокая стоимость богатых модификаций.

Заключение.

Шкода Кодиак – практичное и хорошо управляемое авто. Привлекает доступной ценой и просторным салоном. Ходовые качества и другие показатели не зависят от места сборки машины. Они превосходные, как у чешского, так и российского производства.

loading.gif

Загрузка…

6 797

История появления автомобиля[править | править код]

Первые сведения о том, что Škoda Auto готовит более крупный кроссовер, чем Škoda Yeti, появились в начале 2011 года[3]. Через два года стали появляться первые подробности о возможной платформе, планируемых силовых агрегатах, а также было озвучено предполагаемое имя модели — Snowman[4]. Фотошпионы впервые заметили тестирование мула в начале 2015-го. Внешние панели кузова напоминали о Yeti, но машина была значительно крупнее[5][6]. В самом конце этого года появились дополнительные технические подробности, названы точные даты предстоящих премьер, и впервые было озвучено новое возможное имя — Kodiak, в честь одноимённого подвида бурого медведя, обитающего на американском острове Ка́дьяк у побережья Аляски[7].

В начале февраля 2016 года Škoda Auto официально представила эскизы концепт-кара Škoda VisionS, который был назван прямой предтечей будущего серийного кроссовера[8]. Через несколько недель, гибридный VisionS продемонстрировали публике на Женевском автосалоне. Были объявлены примерные даты начала продаж на разных рынках, и заявлено, что серийный кроссовер получит в первую очередь бензиновые и дизельные двигатели[9][10]. Предсерийный кроссовер, под именем A-Plus, представили 12 апреля 2016 года в Млада-Болеславе, во время празднования 25-летнего юбилея вхождения Škoda Auto в состав Volkswagen Group, с участием премьер-министра Чехии Богуслава Соботка и генерального директора Volkswagen Group Маттиаса Мюллераrude. Тогда же было объявлено, что в основе новинки лежит платформа Volkswagen Group MQB, модель будет называться Kodiaq, к этому времени 47 прототипов прошли на тестах уже более 700 тысяч км, производство кроссовера начнётся осенью на заводе в чешских Квасинах, сразу после всемирной презентации модели, а европейские продажи запланированы на конец года[11].

После этого компания в течение нескольких месяцев демонстрировала изображения отдельных элементов экстерьера и интерьера. А мировая премьера серийного Kodiaq состоялась 1 сентября 2016 года на специальном мероприятии в Берлине[12][13]. Окончательные технические подробности, комплектации и цены были озвучены ещё через месяц, во время прошедшего в октябре 2016 года Парижского автосалона, вскоре после которого начались европейские продажи модели[14][15][16].

Производство «Кодиака» изначально было налажено в чешских Квасинах. В дальнейшем сборку модели разной степени локализации развернули также в России (на мощностях Горьковского автозавода в Нижнем Новгороде)[17], Китае (на заводах Shanghai Volkswagenruen)[18], Индии (на заводе Škoda Auto Indiaruen)[19], Украине (на заводе «Еврокар»)[20], Казахстане (на заводе Азия Авто)[21].

Описание модели[править | править код]

В основе автомобиля лежит модульная платформа Volkswagen Group MQB, Kodiaq стал вторым кроссовером выполненным с её использованием, после Volkswagen Tiguan второго поколения[22]. При этом чешская модель изначально получила увеличенную колёсную базу и длину по сравнению с ним (2791 мм и 4697 мм, соответственно, это больше на 110 и 210 мм, чем у «Тигуана»), что позволило разместить дополнительный третий ряд сидений, а число возможных мест довести с пяти до семи[23][24]. Позже длиннобазная версия появилась и у немецкой модели, под названием Volkswagen Tiguan Allspace[25]. В то же время, под руководством главного дизайнера Йозефа Кабанаrucs Kodiaq получил полностью оригинальный облик как экстерьера, так и интерьера. Йозеф продолжил обыгрывать тему острых граней специфической формы, напоминающих о богемском хрустале, в различных элементах кузова, салона, светотехники[26][27].

При своём дебюте Kodiaq получил пять 4-цилиндровых турбодвигателей группы Volkswagen, три бензиновых: 1.4 TSI (125 л.с.), 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (180 л.с.), а также два дизельных: 2.0 TDI (150 л.с.) и 2.0 TDI (190 л.с.). С моторами сочетались три коробки передач: 6-ступенчатая механическая и 6- или 7-ступенчатая роботизированная DSGruen. Привод на передние или на все четыре колеса (при помощи многодисковой муфтой с электронным управлением производства компании BorgWarnerruen)[28]. Подвеска — независимая, пружинная, MacPherson спереди, сзади — многорычажная. Рулевое управление с электроусилителем. Все тормоза — дисковые, передние — вентилируемые. Kodiaq стал первой моделью Škoda, для которой по заказу стало доступно адаптивное шасси DCC с электронно-управляемыми амортизаторами. Диаметр доступных колёсных дисков варьируется от 17 до 20 дюймов[23][24][27][29][30].

В зависимости от комплектации и рынка сбыта, в оснащение модели могут входить: передние сиденья с памятью, передние и задние сиденья с подогревом, трёхзонный климат-контроль, цифровая приборная панель, несколько медиасистем на выбор, навигационная система, камеры кругового обзора, высокоскоростной доступ в интернет по Wi-Fi, беспроводная индуктивная зарядка смартфона, совмещенная с функцией усиления сигнала через внешние антенны автомобиля, панорамный люк в крыше с электроприводом, автономный стояночный отопитель с функцией дистанционного управления, система помощи при парковке, светодиодные фары и фонари, розетка на 230 В в задней части автомобиля, электропривод пятой двери с бесконтактным открыванием ногой (так называемая «виртуальная педаль»), бесключевой доступ с датчиком движения. Из стандартных и опциональных средств безопасности: электронная система стабилизации, электронная имитация блокировки межколёсного дифференциала EDL / XDS+, электрический стояночный тормоз, до 9 подушек безопасности, радарная система контроля дистанции и автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков при помощи камер, датчик падения давления в шинах, ассистент перестроения (контролирующий слепые зоны), система помощи маневрирования автомобиля с прицепом, система подготавливающая машину в ситуации которую электроника рассматривает как предаварийную: подтягивает ремни безопасности, закрывает стёкла дверей и люк в крыше и т. д. Благодаря опционному складывающимся переднему пассажирскому креслу, в салоне можно укладывать по диагонали предметы длиной до 2,8 м. Также для владельцев Kodiaq в стандартном исполнении и за дополнительную плату доступно множество так называемых «Простых гениальных решений» (Simply Clever), приятных мелочей, которые помогают в различных повседневных ситуациях. Например: выезжающая резиновая защита дверных кромок (на ряде версий), скребок для льда под заправочным лючком, в торцах передних дверей есть специальные ниши с дренажем — для фирменных зонтов, в задней части салона — держатель для планшета, опциональные подголовники для сна, всевозможные кармашки для мелких вещей (до 27 отделений, карманов и держателей бутылок, общий объём которых превышает 30 л) и многое другое[31][32][12][23][24][29][27][33].

Конструкция

Фундаментом «паркетника» служит матричная архитектура MQB: спереди у нее установлены стойки МакФерсон, а сзади — многорычажка, причем стоит она у любой версии Kodiaq. У полноприводных модификаций тяга к задним колесам идет через многодисковую муфту BorgWarner TorqTransfer Systems, которая ранее называлась Haldex (в 2011-м году подразделение Haldex Traction AB было выкуплено компанией BorgWarner). Алгоритм ее преднатяга и замыкания от выбранного режима вождения не зависит. Целиком муфта размыкается лишь после 180 км/час.

конструкция_1
конструкция_2

Как он ведет себя на дороге — послушный? Комфортный?

Нельзя забывать, что Kodiaq — это крупный кроссовер с разрешенной полной массой от 2177 до 2424 кг в зависимости от версии. Базовые колеса с шинами размерностью 215/65 R17. На тестовом автомобиле колеса еще больше (читай — тяжелее): 235/55 R18 (опция). Однако несмотря на такие характеристики, излишней тяжеловесности при управлении не возникает. Конечно, рулится Kodiaqне так точно и послушно, как легковушка, но даже начинающему водителю будет легко совладать с машиной.

Светодиодные фары отлично светят: что дальний, что ближний. Ехать с таким светом одно удовольствие. Средний расход топлива на бортовом компьютере соответствует действительности (трассовый режим движения).

Светодиодные фары отлично светят: что дальний, что ближний. Ехать с таким светом одно удовольствие. Средний расход топлива на бортовом компьютере соответствует действительности (трассовый режим движения).

Подвеска в меру жесткая, неплохо отрабатывает неровности разных калибров. Разве что мелкие швы асфальта подробнее, чем хотелось бы, транслируются в салон, но не вибрациями, а скорее, звуковым сопровождением — характерными шлепками шин. В целом шумоизоляция соответствует классу и стоимости автомобиля. Единственное, к чему можно придраться: слишком громкая работа стеклоподъемников. Казалось бы, мелочь, но все же у некоторых конкурентов боковые стекла открываются и закрываются с куда меньшим шумом, а это влияет на общее восприятие автомобиля. Впрочем, это характерно для современных автомобилей концерна VW. И простите, если раньше вы не обращали внимания на эту особенность своего Кодиака.

Замеры на 50 и 100 км/ч показали, что уровень шума на водительском месте в салоне Кодиака — от 67 до 73 дБ. Для автомобиля этого класса — нормальные значения. Словом, «на уши не давит» и дальнюю дорогу можно перенести без особого дискомфорта.

Замеры на 50 и 100 км/ч показали, что уровень шума на водительском месте в салоне Кодиака — от 67 до 73 дБ. Для автомобиля этого класса — нормальные значения. Словом, «на уши не давит» и дальнюю дорогу можно перенести без особого дискомфорта.

Габариты и дизайн

Skoda Kodiaq 2018 года российской сборки выглядят абсолютно так же, как и произведенные в Чехии кроссоверы. Тот же яркий и выразительный внешний вид, не лишенный традиционного для моделей Skoda последних лет намека на знаменитый богемский хрусталь. Те же массивные колесные арки под колеса до 19 дюймов и крупная радиаторная решетка, которые делают облик автомобиля брутальным и солидным.

Доступных цветов у Kodiaq локальной сборки не так много как у чешского: белый и несколько оттенков металлик (бежевый, черный, серебристый, серый, коричневый, синий). Возможно, в будущем перечень расцветок будет расширен. Салон может быть выполнен в черном, бежевом или коричневом цветах. Обивка – кожа, алькантара, ткань.

Что касается размеров, то и здесь без изменений – 4697х1882х1676 мм. Колесная база автомобиля – 2791 мм.

Шкода Кодиак локальной сборки в салоне ОД

Комфорт

Салон новой модели может быть как пятиместным, так и семиместным (за доплату) — с тремя рядами сидений. Над организацией третьего ряда в Skoda, очевидно, потрудились недостаточно: там имеются ремни безопасности, но явно не хватает пространства для ног, да и попасть туда сумеет далеко не каждый — людям плотной комплекции уж точно придется остаться на первом или втором ряду. Если эта опция необходима, то только разве что для перевозки детей.Для удобства задних пассажиров предусмотрено несколько «умных» решений: штатный держатель для планшетов и откидные столики, размещенные на спинках передних сидений, а также розетка на 12 Вольт, гнездо прикуривателя и USB-разъем для зарядки мобильных устройств. Кроме того, есть штатные зонтики в дверях и даже скребок для льда под крышечкой топливного бака.

комфорт_1

комфорт_2

Место водителя легко подгоняется «под себя» за счет рулевой колонки, которая регулируется по высоте и вылету. Трехспицевый кожаный мультируль может похвастаться кнопками управления аудиоаппаратурой и эргономическими наплывами, благодаря чему обеспечивается максимально удобный хват.Торпедо радует качественным мягким пластиком и читабельной приборной панелью, расположенной слева за рулем. «Приборка» с традиционной компоновкой — выполнена в виде двух аналоговых «колодцев» спидометра и тахометра с цветным информационным дисплеем в центре.В целом салон Kodiaq немного скучноватый, зато достаточно комфортабельный. Материалы отделки в основном добротные и приятные на ощупь, все нужное находится на своих местах и ни к чему долго привыкать не приходится. Автомобиль, проще говоря, не очень веселый, но предельно практичный и отлично подходит для всей семьи.

Безопасность[править | править код]

Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2017 году:

Tuning World Bodensee 2018, Friedrichshafen (OW1A0244).jpg

Мультимедиа

Мультимедиа

Начиная с комплектации Style Plus, доступна 575-ваттная аудиосистема Canton с 9 колонками, сабвуфером, радио и Bluetooth. За дополнительную плату предлагаются радио-навигационные системы Amundsen и Columbus с картой Европы — топовая «мультимедийка» Columbus оснащена Wi-Fi и использует онлайн-сервисы Google, в т.ч. и информацию о погодных условиях, пробках, парковке и т. п. Музыка запускается с флеш-накопителя, либо с плеера через AUX-разъем или Bluetooth.

Шкода Кодиак российской сборки: комплектации и цены 2018

С конца апреля 2018 года Шкода Кодиак продается в России в трех классических комплектациях:

  • Active;
  • Ambition;
  • Style.

Они пришли на смену лимитированным версиям SUV чешской сборки – Ambition Plus и Style Plus, которые были более богатыми, но и более дорогими – цена на самую дешевую из них начиналась за отметкой в 2 000 000 рублей. С началом продажи локализованных «медведей» базовая цена опустилась до 1 339 000 рублей.

Вот полный прайс-лист Шкода Кодиак российской сборки:

Комплектация Active Ambition Style
1.4 TSI 90 кВт (125 л.с.) МКПП-6 4×2 1 389 000 руб. 1 562 000 руб.
1.4 TSI 110 кВт (150 л.с.) DSG-6 4×2 1 500 000 руб. 1 623 000 руб. 1 789 00 руб.
1.4 TSI 110 кВт (150 л.с.) МКПП-6 4×4 1 525 000 руб. 1 648 000 руб. 1 814 000 руб.
1.4 TSI 110 кВт (150 л.с.) DSG-6 4×4 1 565 000 руб. 1 688 000 руб. 1 854 000 руб.
2.0 TSI 132 кВт (180 л.с.) DSG-7 4×4 1 868 000 руб. 2 034 000 руб.
2.0 TDI 110 кВт (150 л.с.) DSG-7 1 803 000 руб. 1 969 000 руб.

Что касается версий Kodiaq Scout и Sportline, то они по-прежнему будут поставляться в Россию из Чехии по предварительному заказу Клиентов. Цены на них стартуют, соответственно, с 2 254 000 рублей и с 2 228 000 рублей. Во второй половине 2018 года в нашей стране начнут продавать и роскошную комплектацию Кодиак – Лаурин&Клемент. Она также будет импортироваться из Чехии. Ее цены пока не объявлены.

Читайте по теме:

skodamir.ru
skodamir.ru

Шкода Кодиак Технические характеристики

На сегодняшний день Kodiaq представлен на российском рынке с тремя двигателями: с бензиновыми «четверками» объемом 1,4 и 2 л., выдающими 150 и 180 л.с. соответственно, и с двухлитровым дизелем мощностью 150 л.с. Оба бензиновых мотора потребляют топливо с октановым числом не ниже 95, первый сочетается с шестиступенчатой коробкой DSG, а второй работает в паре с 7-скоростной трансмиссией DSG. Дизельный агрегат работает в тандеме исключительно с семиступенчатой КПП DSG. Паспортный средний расход топлива у бензиновых модификаций составляет около 7 л/100 км, а у дизельных версий — почти 6 л/100 км.

Технические характеристики
  • Достоинства и недостатки Skoda Kodiaq

    Руководствуясь тест-драйвами и отзывами владельцев Skoda Kodiaq, выделим его основные плюсы:

    Выделим основные плюсы модели:

    • актуальная и современная внешность;
    • большая вместительность;
    • продуманная эргономика;
    • богатое оснащение;
    • хорошая управляемость;
    • качественный звук аудиосистемы.

    К минусам относят:

    • не самые тяговитые моторы;
    • расход топлива заметно выше заявленного производителем;
    • затруднен доступ к третьему ряду сидений + мало пространства для ног;
    • скучное оформление интерьера;
    • подогрев руля доступен только за доплату.

    Как российская сборка?

    Skoda Kodiaq вместе с кроссовером Karoq и Octavia собирают на заводе в Нижнем Новгороде. С ней все хорошо. Мы измерили также толщину лакокрасочного покрытия.

    Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера — в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.

    Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера — в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.

    Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках:

    1. Капот — 112 мкм
    2. Крыло — 109 мкм
    3. Порог/дверь — 111 мкм
    4. Крышка багажника — 125 мкм

    Реальная толщина ЛКП не хуже, чем у конкурентов. Это хороший показатель в рамках класса.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...