Настоящий Е class: отзывы владельцев о Mercedes W211

Всем привет! Разнообразие Мерседесов так велико, что за ними тяжело уследить. Что касается вопроса какая модель Мерседеса самая надёжная, однозначно, получить ответ очень сложно. И дело вовсе не в плохом качестве машин, просто за годы существования Мерседес не единожды возглавлял рейтинг лучших и некоторые модели достойны этого звания. Сегодня у нас ТОП-5 самых надёжных Мерседесов. (Топы

ТОП-5 лучших двигателей от Мерседес-Бенц

М 271

двигатель м271 фото

Победитель нашего рейтинга бензиновый мотор из популярной и «знаменитой» серии «сто одиннадцатых моторов» — М 271 (рядный, поршневый, четырехцилиндровый шестиклапанник) на 1,8 л, который выпускался 8 лет в «нулевые годы» XXI века только в Штутгарте (Германия). Его предшественник вообще был «железный» во всех смыслах, что нельзя сказать о последующей серии М 272/ М 273, которые не без оснований вошли в тройку худших двигателей марки Мерседес-Бенц.

Двигатели М 271 оснащались алюминиевыми блоками с чугунными гильзами, изменяемой фазой газораспределения, двойным распределительным валом, а также двойной системой вентиляции. Блок цилиндров у модификаций КЕ и DE с высотою головки 11,5 см один. Движок оборудован специальным механизмом для антивибрации с встроенным в него насосом для масел. Несомненной удачей явилась бесступенчатая регулировка газораспределения на каждом распредвале.

При трате бензина в среднем около 7 л на 100 км пробега ресурс этого «неубиваемого» двигателя составляет треть миллиона километров. Как недостаток владельцы отмечали повышенный уровень шума внутри автомобиля, который был все же меньше, чем у предыдущего движка, да и устранялся достаточно легко с установкой защиты картера.

Профессионалы отмечали обычный для всех мерсов недостаток — растяжение цепи газораспределительного механизма (далее по тексту ГРМ), правда именно в этом случае сам мотор при ее замене снимать было не нужно, что конечно же ставит М 271 «огроменный» плюс. Однако М 271 имел и свою «изюминку» — внутреннюю прокладку масляного фильтра, которая находилась за стойкой «стрелки», а она уже была деталью корпуса.

ОМ 611

Второе место уверенно занимает дизельный движок ОМ 611 (200–220 СДИ) на 4-е цилиндра и 16-ть клапанов, с 2-мя верхними распредвалами, объемом на 2,15 л, который выпускался 4-е года в конце прошлого века и 6-ть лет в начале нынешнего. Сначала его мощность составляла 82-125 л/с, а с 1999 г. достигла максимума — 143 л/ с при 105 кВт. Установлены: система впрыска «Общая рампа», интеркулер и турбокомпрессор, а для очистки выхлопных газов окислительный катализатор.

В целом очень хороший и надежный двигатель не обошли и некоторые проблемы. Общие для всех «дизелей» («закоксовывание» форсунок впрыска), мерсовские (пропуск сроков проведения ТО приводило к проблемам с заменой свеч, намертво «враставших» в головки блока цилиндров) и конкретно проблемы ОМ 611 (относительно небольшой в 0,2 млн. км ресурс цепи привода, переламывание проводов датчика давления наддува, перетирание электропроводки форсунок впрыска).

ОМ 612 и ОМ 613

ОМ 612 двигатель фото

На «призовое» третье место «поднялись» бензиновые двигатели — ОМ 612 и ОМ 613 (270-320 CDI, соответственно 5-ти и 6-ти цилиндровые, от 160 до 270 л/с), последовавшие за ОМ 611 и также производившиеся только до 2006 г. Практически мало в чем уступающие ОМ 611 они имели те же системы всрыска, турбокомпрессии и так далее, а также те же недочеты. Однако у данных двигателей имелись и свои «вишенки» на торте, не «смертельные», но неприятные:

  • Из-за износа насоса давления или неисправности форсунок частенько движок не сразу заводился.
  •  Из-за повышающейся турбулентности частенько снижалась мощность и медленнее набирались обороты.

M 166 E

двигатель M 166 E фото

Четвертое место занимает также один из лучших, на конец девяностых годов прошлого века, бензиновых двигателей — M 166 E 16, которым оснащались автомобили А-класса.

Двух цилиндровый, на 1,6 л, при мощности в 102 л/с этот движок без всяких проблем тянул свою «лямку», в том числе груз общим весом более тонны (сам двигатель весил менее центнера), «держал» масло, расходовал на сотню километров менее 10 л бензина, при скорости до 182 км/час. Что достаточно удивительно, M 166 E 16 хорошо чувствовал себя в России и в зимнее время, заводясь просто, безо всякого «таскания» и прочих выдумок, даже в тридцатиградусные морозы. Единственно, чтобы не «запороть» этот неплохой движок, цепь ГРМ надо в обязательном порядке менять каждые 100 тысяч километров пробега.

M 282 DE 20 AL турбо

На пятом месте также бензиновый двигатель M 282 DE 20 AL турбо, двух цилиндровый, восьми клапанный, V-образный, на 1,3 л и 360 л/с, претендующий на «титул» мощнейшего двигателя с 4-я цилиндрами в мире, выпускавшегося в массовом порядке. Этот мотор устанавливался на Mercedes-Benz A 45 AMG. Объем топливного бака в 56 л давал возможность проехать без заправки почти семьсот километров. Гарантом его качества выступала специальная сборка в Кёлледе, где персонал работал по принципу — «Один человек — один двигатель».

Достаточно отработанные новые технологии (Мерседес Камтроник, Блю Директ, Старт-Стоп, низкий уровень вредных выбросов, мультиискровое зажигание) не помешали данному двигателю занять хоть и пятое место, но среди лучших, а не худших, образцов двигателей Мерседес-Бенц. Хотя к обычным мерсовским болячкам (ГРМ в этом движке состоит из нескольких частей) добавляются сбои и «глюки» электроники (очень часто «выскакивает» ошибка с положением распределительного вала), а «фирменной» визиткой этого мотора являются проблемы дизелита, то есть шумов при запуске.

5. Лупатый

ТОП 5 самых надежных Мерседесов!

Мерседес-Бенц Е-класса с заводским обозначением W210, или, в народе, “Лупатый”, дебютировал в 1995 году и сразу же полюбился русским – и старым, и новым. В разные годы жизни на машину устанавливалось порядка двух десятков моторов от атмосферного 2 литрового дизеля с мощностью 95 л.с. до 5.5 литрового бензинового V8 с мощностью 354 л.с.

ТОП 5 самых надежных Мерседесов!

На всех агрегатах в приводе ГРМ используется цепь, которая не напоминает о себе довольно долго. «Mercedes» выпускает одни из лучших в мире дизелей. Моторы без преувеличения могут пройти без капремонта порядка более 500 000 км! На Е-класс w210 устанавливали пяти-, а с 1999 года — шести ступенчатую механическую «коробку» и четырех- и пятиступенчатый «автомат». Коробки на w210 довольно надежны и не доставляют проблем. Mercedes W210, приобретенный в хорошем состоянии, будет служить верой и правдой долгие годы. Урвать его можно от 150-200 тысяч рублей и выше.

Техническая часть Mercedes-Benz E W210

Значительно повысился порог мощности. Теперь двигатель объемом 4.2 стал одним из штатных, доступным в массовом производстве (у W124 это была спецверсия, выпускаемая на заводе Porsche).

После рестайлинга в массовое производство поступили версии AMG с 5.5 литровыми агрегатами. Философия поколения W210 была направлена на комфорт, о чем свидетельствует обновленная подвеска и реечный рулевой механизм против рулевой машинки.

Первые модели, до 1997 года, оснащались моторами и трансмиссиями от предшественника, а после вся силовая линейка стала своя, ровно, как и 5-ступенчатые автоматические трансмиссии. Система ESP обязательно устанавливалась в базовой комплектации.

Мерседес е w210

Рестайлинг 1999 года принес не только обновленную внешность, но и улучшенную техническую начинку. Впервые внедрена система 4Matic (полный привод), впоследствии перекочевавший на следующее поколение W211 и первый кроссовер (ML-class).

На этом нововведения не окончены: появилась система Brake Assist, которая, после нажатия на педаль тормоза, берет весь процесс дальнейшего торможения на себя, сокращая тормозной путь на 2 метра.

В чем прогадал производитель, стремясь к идеалу

avto

Угловатость стала некой фишкой Е200. Грани, углы, ребра — они везде: в дизайне оптики, кузова, мелких деталях и даже в интерьере. Салон выглядит роскошно, и к отделке претензий никаких. Ребята из Штутгарта постарались на славу! Эргономика, каждая кнопочка, рычажок — все сделано стильно и удобно.

Комплектация у «Ешки» может быть бесконечной, особенно в «жирном» исполнении. Помимо стандартных для «Мерседеса Е-класса» опций, можем получить панорамный люк, мультимедиа Comand с навигацией и семидюймовым дисплеем, AMG-пакет со спортсалоном и всеми присущими «плюшками», электрорегулировку и подкачку сидений, камеру заднего вида, голосовое управление и огромное множество всего.

avto

Стремясь к идеалу, создатели Е200 не доработали оптику, это самая частая проблема дорестайловых W211-х. И передняя, и задняя страдает запотеванием, из-за чего сгорают блоки ксенона и блоки управления. После обновления болячка исчезла.

Еще одно упущение производителя — крышечки омывателя фар. В W212 их можно считать расходниками. Лучше не жадничать и ставить оригинал, иначе замучаетесь менять дубликаты.

Также читайте: Mercedes Benz S-klasse AMG V: что не так с лимузином из начала 2000-х

Немного о компании

Немного о компании Mercedes

Бренд Mercedes-Benz сумел завоевать репутацию одного из самых качественных и популярных производителей автомобилей в мире. Он входит в тройку «титанов Германии» и регулярно пополняет свою линейку интересными новинками. За время существования компания разработала не один десяток двигателей с различными модификациями и техническими характеристиками.

Отдельные выпуски отличаются невероятной износоустойчивостью и качеством сборки. Для их производства используются передовые технологии и комплектующие. Самые надежные двигатели от Mercedes-Benz воплощают лучшие достижения инженерной мысли в сфере изготовления моторов.

4. W212

ТОП 5 самых надежных Мерседесов!

Самым надёжным двигателем считается 3-х литровый турбодизель ОМ642, неисправность вспомогательного оборудования (форсунки, турбонагнетатель) появляются лишь после 300-400 тысяч километров.

ТОП 5 самых надежных Мерседесов!

Приобретая Мерседес W212, дополнительно вы получаете непревзойденно высокий уровень комфорта, просторный и роскошный интерьер, очень богатое оснащение и широкий спектр хороших двигателей. Мерседес W212 почти идеален. Низ рынка на такой автомобиль начинается примерно от 650-700 тысяч рублей.

Комплектация

Оснащение Mercedes-Benz E-class W210 с первых годов выпуска было богатым: в минимальной комплектации имеется две фронтальные подушки безопасности, подголовники на заднем диване, передние ЭСП, кондиционер.

Мерседес е класс w210

Найти автомобиль «пустой» сложнее, чем укомплектованный, поэтому при выборе об оснащении беспокоиться нужно в последнюю очередь. Примечательно, что топовые версии с бензиновыми моторами 3.2 могут оказаться «пустыми».

Что нужно знать об Mercedes-Benz W210 перед покупкой? Его типичные неисправности и особенности.

mercedes benz e w210

Трансмиссия

Старый 5-ступенчатый автомат 722.6 с самого начала заставлял бороться с утечками масла и фатальным отказом гидротрансформатора. За ремонт АКПП приходится платить 100-120 тыс. рублей.

Коробка требует регулярной замены рабочей жидкости – каждые 60 000 км. В Mercedes-Benz W211, выпущенных до апреля 2004 года, существовала проблема смешивания антифриза с трансмиссионным маслом из-за дефекта масляного радиатора автомата.

С приходом 7-скоростной АКПП серии 722.9 улучшилась динамика, и упал расход топлива. Но появились новые проблемы. Чаще всего донимал мехатроник, особенно, если регулярно не менялось масло. Проявлялся недуг нежеланием переходить на пониженную передачу, сообщением об ошибке, переходом в аварийный режим или даже полным обездвиживанием автомобиля.

Впрочем, механические коробки передач, устанавливавшиеся с более слабыми двигателями, тоже не являются гарантом стабильности. Многие из них уже сильно изношены.

В полноприводных версиях с 4Matic следует остерегаться хруста и странных звуков, особенно при маневрировании. Перед покупкой трансмиссию необходимо осмотреть на предмет утечек масла.

Ходовая

При проверке 211-го Мерседес особое внимание уделите работоспособности пневматической подвески Airmatic. Помимо естественного износа пневмоэлементов (35-50 тыс. рублей) и компрессора (25 000 рублей) встречаются проблемы с управляющей электроникой и датчиками, что наиболее характерно для образцов первых лет выпуска.

В отличие от предшественника, в подвеске вместо стальных рычагов применили алюминиевые. Если прочность задних рычагов еще удовлетворительная, то передние на российских дорогах долго не выдерживают.

Алюминиевые рычаги подвески изнашиваются быстро и довольно дороги в замене.

Родные амортизаторы сдаются на отрезке 150-200 тыс. км. Оригинальные стойки дороги, а аналоги достанутся по цене 4-6 тыс. рублей за штуку. К 250-300 тыс. км зачастую проседают пружины. Оригинальная пружина доступна за 4 000 рублей, а аналог – за 1 500 рублей.  

В ряде случаев после 150-200 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. За ее переборку в сервисе попросят около 20-25 тыс. рублей. Новую рейку можно найти за 35 000 рублей.

SBC

Один из злополучных узлов – электрогидравлический тормоз Sensotronic Brake Control. Задумка была отличной. Система заботилась об очистке «тормозов», аккуратно прижимая к дискам колодки, а так же нивелировала последствия резкой работы тормозами.  Однако узел рассчитан на определенное количество торможений, после чего требует замены.

Об окончании ресурса SBC свидетельствует надпись белым цветом «Service Bremse!». Когда сообщение меняет цвет на красный, тормоза, теоретически, должны заблокироваться. За новый блок пришлось бы заплатить более 100 000 рублей, но некоторые «умельцы» восстанавливают его работоспособность всего за 10 000 рублей.

Стоит отметить, что наличие модуля SBC усложняет замену тормозных колодок, так как для разведения поршней в суппортах нужен специальный диагностический компьютер – Star Diagnosis. К счастью, после рестайлинга в 2006 году «Е-шка» получила тормозную систему классического типа.

Прочие подводные камни

При огромной популярности W211 часто и повсеместно подвергается «скрутке» показателей одометра. Количество этих машин, побывавших в ДТП и заново восстановленных, может впечатлить, а ведь многие такие авто выставлены на авторынке за очень привлекательную сумму, хотя на вид и не скажешь, что они с изъяном. Немалой известностью 211-й пользуется и у угонщиков. Вдобавок, чуть меньше половины представленных в России Е-классов от Mercedes-Benz пригнаны из Германии. И немалая их часть которых прошла немало километров дорог, т.к. многие из них работали в такси.
Поэтому самое главное при покупке б/у W211 – это проверка юридической чистоты документов, подтверждение сервисного обслуживания авто и его настоящего пробега у официальных дилеров. Ну и, конечно, полная диагностика исправности всех узлов, которая сможет осветить стоимость предстоящих расходов на содержание данной машины.

Кузов

Поколение W211, в сравнении с предшественником, защищено от коррозии значительно лучше. Мало кто знает, что до 2004 года Мерседес экспериментировал с органическим лаками. Результат? Образцы 2002-2004 года подвержены коррозии в районе порогов и декоративных планок дверей. Порой, пузыри возникают и вокруг окон. Проблема была устранена только в 2004 году. Главная причина появления ржавчины на более молодых экземплярах – кузовной ремонт в прошлом. Стоит отметить, что часть кузовных элементов модели изготовлена из алюминия – капот и передние крылья.

Фары после десяти лет эксплуатации зачастую требуют полировки.

Чего бояться на вторичке при выборе «Мерседеса»

Дорестайлинговый Mercedes-Benz E-class в 212-м кузове стоит в среднем 900 тыс. рублей, после рестайлинга — 1,3 млн рублей. Цены немалые, поэтому лучше подстраховаться и пробить историю понравившегося экземпляра.

За 1,6 млн рублей нашелся «Мерс» 2014 года с пробегом 60 тыс. км:

avto

Отчет avtocod.ru показывает, что пробег ненамного, но скручен (предпоследний зафиксированный пробег — 60 113 км).

avto

Также имеется ДТП с наездом на препятствие. До него, судя по расчетам ремонтных работ, машину ударяли дважды. В первом случае меняли капот и переднее левое крыло, во втором — заднее правое крыло и заднюю правую пассажирскую дверь. В список работ по последнему расчету входит замена переднего и заднего бампера. Видимо, машина бита вкруг.

avto

Плюс на ней висят ограничения ГИБДД — возникнут проблемы с постановкой на учет. То есть лучше поискать другой автомобиль.

Также читайте: Роскошно жить не запретишь: самые дорогие авто на вторичке

1. W124

ТОП 5 самых надежных Мерседесов!

Mercedes-Benz W124 – одна из самых удачных моделей штуттгартского концерна. Дизайнерам машины удалось поймать ту самую линию «вечной классики», благодаря которой «124-й» по сей день еще не выглядит морально устаревшим. Салоны «124-х» не склонны превращаться в «погремушку», и у большинства машин, даже самых «пожилых», детали сохраняют подгонку и не производят шума.

ТОП 5 самых надежных Мерседесов!

Хорошим качеством отличаются кузова, откровенно гнилые можно встретить на запущенных, либо битых вариантах. Что касается двигателей, то они достаточно живучие, хотя здесь встречаются все те же проблемы, что и прочих пожилых иномарок. При правильной эксплуатации двигатели свободно проходят до 800 тысяч километров. Запчасти на него дороже, конечно, чем на другие иномарки тех годов, однако для 124-х много доступного и качественного неоригинала. Цены на довольно неплохие варианты начинаются от 200-300 тысяч рублей.

Альтернатива

С Mercedes-Benz W211 E-Class по уровню комфорта и качеству исполнения можно сравнить BMW 5 Series таких же годов выпуска. Также неплохой альтернативой являются такие авто, как Lexus GS и Audi A6.

Другие проблемы и неисправности

С возрастом отказывает система бесключевого доступа Keyless. Чаще всего приходится менять соответствующую дверную ручку, но порой виновата и антенна. Нередко выходит из строя электронный ключ. В процессе осмотра обнаруживаются трещины на пайке. За перепайку электронщики возьмут около 2 000 рублей.

Порой подводит электронный блок управления двигателем – сгорают резисторы или процессор. Стоимость нового блока – 95 000 рублей.

Не отличаются стойкостью и задний блок SAM, расположенный в багажнике. При его отказе наблюдаются сбои с работе светового оборудования.

Проблемы с отоплением возникают из-за неисправного крана печки (3 000 рублей), который закисает и клинит.

Электронный щиток приборов не любит отсоединения аккумуляторной батареи. Приборка часто отказывает после такой процедуры. Приходится менять плату с процессором.

Вода в багажнике – распространенное явление. Попадает она туда через прохудившиеся уплотнения задних фонарей и третьего стоп-сигнала.

Почему стоит взять «Мерседес-Бенц Е-класса»

212-й Mercedes — это статусный, комфортный и относительно бесхлопотный аппарат. Он влюбляет своей индивидуальностью, и ее нужно ценить, потому что сейчас все авто однотипные и бесхарактерные.

Если будете брать, присматривайтесь к упакованной версии. Разница с более простой комплектацией по цене незначительна, но комфорта будет больше.

Автор: Евгений Габулян

Был ли у вас опыт эксплуатации автомобиля от Mercedes-Benz? Чем вас огорчал и радовал автомобиль? Напишите в комментариях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...