«Не надо рычать!» Средства для ремонта выхлопной системы без сварки и замены | КОЛЁСА.ру | Яндекс Дзен

Выпускной коллектор это важная и необходимая часть двигателя внутреннего сгорания автомобиля, которая в основном изготавливается из чугуна. При этом его местона

Чем залепить коллектор?

Братцы, а чем бы замазать трещину в выпускном коллекторе?
В магазине предлагали какой-то термостойкий клей, выдерживает температуру до 200 градусов, но этого на мой взгляд маловато? Или достаточно?
Может кто делал такую процедуру – поделитесь.

Suzuki Escudo G16A 16V, МКПП, TA01W, 1990 г.в.

  • Конечно маловато… ничем ты ее не заклеишь, по крайней мере из простодоступных материалов… либо заваривать либо менять…

  • Вчера был на барахолке, чуваки продавали какой-то термокарандаш (произв-во г. Новосибирск) Выдерживает температуру до 300 градусов и давление, какое правдо не помню. Прост в применении и паяет алюминий, дюраль, чугун, железо, медь короче говоря почти всё.

  • Сообщение от artichoke

    Братцы, а чем бы замазать трещину в выпускном коллекторе?
    В магазине предлагали какой-то термостойкий клей, выдерживает температуру до 200 градусов, но этого на мой взгляд маловато? Или достаточно?
    Может кто делал такую процедуру – поделитесь.

    Замазывать чем либо всё равно не имеет смысла,не поможет,лучше всего снять и заварить трещину,но тут есть один прикол просо заварить моло после сварки нужно на шлиф станке вывести посадочную плоскость колектора иначе опять лопнет,на машинах этого года это болезнь,колетора почемуто всегда трескаются в районе 4 целиндра.Когда первый раз столкнулись с этой проблеммой стали проверять плоскость,а колектор как пропеллер,так что после сварки обязательно плоскость надо шлифовать.

    Последний раз редактировалось Slava-Magadan; 18.05.2006 в 09:32.

    Slava-Magadan

  • Согласен, заделать трещину практически не реально. Лечится по моему одним – заменой на бу или новый. Я ставил бу, откатал на нем уже 4 года.

  • завари эл. по чугуну (шведские или финские не помню) и фрезерни привалочную плоскость.

  • выдерживает температуру до 200 градусов

    Учитывая то, что в камере сгорания температура достигает 2000 С.

  • тоже есть трещина:
    я купил DoneDeal термосталь 1400с
    написано – специально для выпускн. коллекторов
    но руки никак не дойдут применить 🙁

    Escudo TD01W`91 G16A АКПП

  • делал термосталью
    фрезернул плоскость
    зачистил до металла
    тонкий слой термостали
    сверх виток к витку стальную проволоку тонкую
    промазал термосталью
    сверху проволоку
    темосталь
    все это ЗАПЕК В МУФЕЛЬНОЙ ПЕЧИ при 500 два часа и медленно остывает

    просто замазать не помогает, лопается (пробувал )

    Suzuki Escudo 1993 TD01W
    Mazda Premacy 1999
    CRV-99

  • Ну выпускной коллектор явно холодней. Термосталь в течении месяца держит, а она до 250 держит.

    ZVW30, GP5
    HDJ101, моя прелесть!

  • Трещину заваривал медью. Держало лучше прежнего.

  • ёмаё нечем нечем, сейчас есть все, купил себе фигню какуето для починки выхлопной системы 140 рубюлей, выдерживает темпиратуру до 1000 градусов, все сделал все ок, +

  • я тож залеплял, замазывал термосталью, на месяц хватило.

    Vitara 1992г TD01W G16W thermos from bottom МКПП броня 5мм фаркоп Бинар-5 23575R15

  • по опыту скажу- ничего не поможет 🙂 все пляски только временное облегчение!
    мне варили латунью. вся латунь превратилась в пепел за год . другой был сварен- всё лопнуло. в итоге поставил выпуск нового образца с однотрубной короткой штаниной. ща всё в порядке 🙂

    TD01W 1991г G16A. АКПП Goldwin Nomade
    ICQ: 62986682
    Skype: Mark62_ekb

  • Замазал в 07.2009 термосталью 1400 DoneDeal до сих пор полет нормальный. Плоскость не шлифовал. Коллектор с тех по не снимал.

    Была Escudo 1992 G16A 3 дв. кабриолет

  • Сообщение от

    SeR-JuN Посмотреть сообщение

    Замазал в 07.2009 термосталью 1400 DoneDeal до сих пор полет нормальный. Плоскость не шлифовал. Коллектор с тех по не снимал.

    Эт тибе тока каацца, ты внимательней памари….поверх старой трещины идет новая тааанюсенькая….

    Vitara 1992г TD01W G16W thermos from bottom МКПП броня 5мм фаркоп Бинар-5 23575R15

  • по опыту скажу- ничего не поможет 🙂 все пляски только временное облегчение!

    +1

    поверх старой трещины идет новая тааанюсенькая…

    +1

    Сам мазал, обматывал, варил – только время и деньги потерял…
    пошел в магазин, купил новый – езжу в тишине!

  • вы че никрофилы, тема 2006 года

  • а чё… хорошая тема, у меня то же трещина есть, но как-то она мне особо не мешает

    Escudo 1994 TD01W G16A. Всегда можно найти смысл там где его нет)

  • Мне недавно заварили. Ходит без проблем. Уже несколько коллекторов в томске ходит заваренных одним и тем же мастером. Причем не первый год. Обычная сварка конечно не поможет, но он варит специальными электродами по чугуну и технологию видимо соблюдает. Вроде прочно получается. Ищите хорошего сварщика, который умеет с чугуном работать.

    T. carib->T. corona wagon->T. vitz->T. caldina 4wd
    сейчас Subaru traviq+Suzuki escudo

  • Текущее время: 02:33. Часовой пояс GMT +3.

    Ремонт в условиях гаража

    DoneDeal DD6785 – высокотемпературный керамический герметик, упрочненный сталью, позволяющий легко поставить на старый глушитель в месте утечки газов металлическую заплатку, а также более качественно собрать новую выхлопную систему при замене. Процесс установки заплатки с помощью DD6785 требует некоторых слесарных навыков, но в целом весьма прост – как минимум для тех, кто не прогуливал в школе уроки труда.

    Как правило, ремонт заплатками практикуется при прогарах в банках глушителя – непосредственно в глушителе, резонаторе, пламегасителе. Из стального листа толщиной 0,8–1 мм вырезается прямоугольник, по размерам превышающий размеры прогара процентов на 30–50. По периметру заплатки сверлятся отверстия под саморезы по металлу (через каждые 2–3 сантиметра), после чего заплатка с нанесенным слоем DoneDeal DD6785 прикручивается с помощью шуруповерта на очищенную стальной щеткой поверхность элемента глушителя.

    «Не надо рычать!» Средства для ремонта выхлопной системы без сварки и замены

    В составе герметика присутствуют высокотемпературные добавки, устойчивые вплоть до 1400 градусов: силикат натрия, глина, стальная пудра, синтетическое волокно. Время полной полимеризации герметика при обычной температуре окружающей среды – сутки, но прогревать двигатель, ускоряя процесс, можно уже через 2–3 часа. То же самое касается и сборки новой выхлопной системы. Соединения фланцев труб и уплотняющих прокладок не всегда обеспечивают полную герметичность из-за грубой обработки, и даже новый глушитель способен слегка дымить по стыкам и «подсвистывать», пока щели не закоксуются сажей. При смазывании соединений DoneDeal DD6785 такого не случится, и выпускной тракт будет герметичным сразу.

    Что такое коллектор + причины его поломок

    В системе автомобиля под коллектором подразумевают впускную или выпускную деталь, расположенную по обеим частям двигателя. Как правило, элементы не имеют точек соприкосновения, к тому же, в 90% случаев выполнены из различных сплавов металла.

    Задачи коллектора определяются его типом:

    • впускной. Задача детали – это подвод и помощь в смешивании смеси топлива до того, как она попадет в цилиндры двигательной системы;
    • выпускной. Выполняет отводящую функцию, где в качестве транспортного сырья выступают сгоревшие газы. Отходы поступают сначала в катализатор, а потом подаются на глушитель.

    Структура обоих типов коллекторов также имеет большое сходство – это от 2 до 6 трубок, объединённые в одну, которые «одеваются» на цилиндры двигателя. Число трубок зависит от числа цилиндров, а в 2020 году могут встречаться как старые модели (та же «ОКА») с 2 цилиндрами, или продвинутые американские бензинопожирающие «монстры» с 6-ю цилиндрами. По классике – это 4 цилиндра.

    struktura-kollektorov-

    Фото впускного коллектора представлено выше. Его подключение происходит к системе по подаче топлива + воздуха. В верхней части детали будет расположена или заслонка дросселя, или карбюратор.

    rabota-vypusknogo-kollektora

    Принцип работы выпускного коллектора:

    1. После поступления в двигатель топлива, клапаны закрываются.
    2. Происходит поджигание смеси свечей зажигания.
    3. Поршень смещается вниз благодаря получившейся взрывной силе.
    4. В работу вступают клапана на выпуске, которые отводят сгоревшие остатки топлива и газы в выпускной коллектор. К каждой трубе идет подвод коллектора, который в конце объединяет все ответвления в единое целое.
    5. Катализатор поджигает смесь из трубы.
    6. Горючие частички отправляются или в трубоотвод, или сразу в глушитель.
    7. Газы выходят во внешнюю среду.

    Выходной коллектор + глушитель подавляют звуки от работы мотора, делая ход транспортного средства для окружающих, в звуковом плане, комфортным.

    shema-vyhlopnoj-sistemy-avto

    Важно: выпускной коллектор постоянно подвергается значительным температурным ударам – от 600 до 950 градусов по Цельсию. Логично предположить, что материал изготовления детали обязан иметь высокие показатели теплоустойчивости, а обеспечить это могут только тугоплавкие металлы.

    Аналогичная ситуация и со сваркой. Если для залатывания коллектора будет использован низкокачественный материал, о долговечности проделанной работы не может быть и речи. В большинстве случаев отводящий коллектор дополняют специальным датчиком, который помогает отслеживать уровень кислорода в выхлопе. Он помогает корректировать состав топливной смеси, что подается в двигатель. Как итог – незримая взаимосвязь между составляющими системы.

    Теперь поговорим о классификации проблем выхлопной системы.

    Проблема Описание
    Катализатор Фильтр используется с целью задержки сажи, которая имеется в газах выхлопа. Из-за постоянного влияния высокой температуры и засорения, элементы детали плавятся крайне быстро. О неполадках сигнализирует отсутствие дыма из трубы, либо его слабое проявление с сизым оттенком.
    Датчик кислорода Причин поломки может быть несколько – корпус разгерметизировался, перегрев, износ, отсутствие контакта по электрической цепи или банальное механическое повреждение.
    Гофра Элемент глушителя цилиндрообразной формы с гофрированной трубкой внутри и внешним покрытием из нержавейки. Благодаря эластичности детали, она поглощает колебания и защищает систему от разрыва. Поломка происходит, когда забит фильтр сажи + происходит резкий скачок давления.
    Резонатор Часто называют малым глушителем. Расположен перед своим старшим собратом. Возможная поломка – 1-2 элемента детали прогорели.
    Глушитель Признаки более чем говорящие – дребезжание в месте крепления системы, снижение мощности движка и громкое звуковое сопровождение.
    Выпускной коллектор Возможные проблемы – разрыв патрубка или дырка в коллекторе. Признаком проблемы служит аромат выхлопных газов в помещении салона.

    Оговоренные проблемы возникают из-за влияния химических веществ, которые содержаться в смесях, распространяемых во время гололедицы. Вторая причина – износ детали. Система постоянно находится под влиянием высоких температур. Плавление и прогорание ее компонентов не диковинка.

    Выпускной коллектор: причины выхода из строя и обслуживание

    В зависимости от марки машины и типа двигателя, на двигатель устанавливаются модели различных модификаций. Их можно разделить на две группы:

    • цельнометаллические, они обычно делаются методом литья из чугуна;
    • трубчатые, для их производства используются нержавеющие трубы различного диаметра.

    К блоку ДВС коллекторы крепятся на фланцы. При каждом такте в камеру поступают под давлением отработанные газы. Их температура достигает 900 градусов. Понятно, что деталь, работая в таком режиме, способна сломаться.

    Нарушение герметичности выпускного коллектора – самый сложный дефект. Возможные ситуации:

    • прогорает одна из труб;
    • от динамической нагрузки появляются трещины на коллекторе;
    • полностью отламывается патрубок.
    Трещина на выпускном коллекторе

    Трещина на выпускном коллекторе

    Все эти повреждения – проблема. Для многих автомобилей процедура замены детали затягивается на месяцы – «родные» запчасти иногда приходится заказывать.

    На многих СТО их восстанавливают. Сварка коллекторов в зависимости от их модификации производится методами горячей, холодной или аргоновой сварки. Работы производят разным типом оборудования, с использованием электродов или присадочной проволоки. Реставрацией можно заняться во дворе дома или гараже. Как заварить выпускной коллектор самостоятельно? Рассмотрим подробно каждый из методов.

    Общая информация

    Вне зависимости от автомобиля в нем может быть установлен трубчатый или цельный коллектор. Цельный агрегат отливается из чугуна и не имеет швов. Он наиболее прочный и долговечный. Трубчатый изготавливается путем сварки нескольких труб в единую систему. Такой вариант менее надежный, но более ремонтопригодный, поскольку зачастую лопаются именно швы и их можно без проблем наплавить заново.

    Сами коллекторы изготавливаются из чугуна, жаростойкой стали или алюминия. Агрегат охлаждается с помощью воздуха, но порой этого недостаточно. В критических ситуациях коллектор сильно перегревается или переохлаждается, швы лопаются, образуются трещины или другие видимые дефекты.

    Причиной возникновения трещин могут стать неисправности в двигателе, неправильная работа катализатора, неаккуратная езда по лужам и слякоти, неправильная мойка двигателя, агрессивная манера вождения и многое другое. Иногда частые поломки связаны с браком на производстве или желанием производителя сократить срок эксплуатации авто. Современные автоконцерны не ставят в приоритет качество своих автомобилей, часто изготавливая комплектующие из некачественного металла или допуская огрехи при сборке. Сварка коллектора необходима, если трещины достигли длины 5 сантиметров и больше, если фрагменты коллектора выгорели, сам коллектор раскололся на несколько составных частей, лопнули швы.

    Как проводится ремонт выпускного коллектора?

    Обнаружив такие признаки, как:

    • неприятный запах в салоне,
    • странные звуки при работе двигателя,
    • сбои в работе электронных систем управления ДВС,
    • падение давления наддува турбокомпрессора,

    — обращайтесь к нам! Наши специалисты проведут диагностику и определят, подлежит ли выпускной коллектор Вашего автомобиля восстановлению. Если это возможно, будет составлена спецификация, которую согласуют с заказчиком.

    Только после этого наши мастера приступят к проведению работ:

    • при наличии трещин — заварят их;
    • если имеются отломанные фрагменты — приварят их;
    • если коллектор расколот пополам — сварят части вместе;
    • при обнаружении выгоревших частей — произведут наплавку, что позволит утолстить стенки.

    Нужно качественно и недорого отремонтировать выпускной коллектор? Обращайтесь в «М.Б.С.»!

    Ремонт выпускного коллектора

    Поскольку других проблем, кроме образования сквозных отверстий, не возникает, единственным способом устранения поломок считается сварка.

    Если ремонт детали таким способом невозможен, ее заменяют новым элементом.

    Сварка выпускных коллекторов собственноручно: особенности и рекомендации

    В сути проблемы и ее возможных причинах разобрались. Теперь давайте решим вопрос ремонта выпускного коллектора. Единственный вариант решения проблемы – это сварка. Сама по себе конструкция детали не предусматривает возникновения других проблем, кроме как сквозные дырки или трещины по причине высоких температур и влияния агрессивных веществ. Второе решение – замена коллектора на новый самостоятельно или на станции технического обслуживания.

    Сварка алюминия при помощи электрода

    1) Как снять/установить выпускной коллектор в авто?

    В зависимости от степени сложности проводимого ремонта, может возникнуть необходимость в покупке нового коллектора, ибо сварка обойдется по той же цене, а иногда даже дороже. Для большинства владельцев проще будет обратиться в СТО, но есть и категория автомобилистов, которые предпочитают производить мелкие ремонтные работы собственными руками.

    zamena-starogo-kollektora

    Набор инструментов для замены старого коллектора на новый:

    • емкость, в которую можно слить жидкость для охлаждения;
    • ручной/гидравлический/пневматический или любой другой домкрат;
    • комплект ключей рожкового, накидного и торцового типов;
    • трещотка-ключ + набор насадок к нему + удлинитель;
    • плоская отвертка и крестовинка.

    Покупая новый коллектор, в комплекте сразу нужно менять 2 типа прокладок – в связке коллектор/ГБЦ и коллектор/приемная трубка системы выпуска. О том, какой именно брать коллектор, скажет маркировка старого + проконсультироваться у продавца – это святое.

    Алгоритм замены выхлопного коллектора:

    1. Предварительно изучаем технику безопасности при ремонте двигательной системы транспортных средств.
    2. Выключаем аккумулятор.
    3. Сливаем жидкость для охлаждения. Для этого потребуются перчатки из резины, гаечные ключи, чистая вода и емкость для слива (зайдет обычный тазик).

    zhidkost-dlja-ohlazhdenija

    В зависимости от наличия карбюратора, может потребоваться снятие ресивера инжектора. Вторая деталь к демонтажу – воздушный фильтр.Берем подходящий ключ и занимаемся выкруткой гаек/болтов в точках крепления коллектора к головкам блока цилиндров. Если речь идет о восьми клапанных двигателях, придется сначала снять впускной коллектор, потом только выпускной, ибо в таких системах крепления относятся к обоим типам детали.Занимаемся чисткой плоскости головок блоков цилиндров от остатков предыдущей прокладки. При существенных засорениях, можно воспользоваться наждачкой или напильником.Иногда приходится восстанавливать резьбу или устанавливать новые шпильки, что будут крепить коллектор.Ставим новые прокладки.Делаем установку нового впускного коллектора. Если это восьмиклапанный мотор, то параллельно устанавливаем и впускной коллектор, что снимали до этого.Закручиваем болты с гайками на ГБЦ.Соединяем коллектор с трубами системы выпуска и ставим новую прокладку. Гайки с болтами закручиваем не до конца.Проверяем верность установки деталей и сопровождающих прокладок и затягиваем болты с гайками.Фильтруем радиатор и заливаем в него новую жидкость для охлаждения.Подключаем аккумулятор.

    Всего 14 шагов. Весь процесс может занять от 1 до 3 часов. Конечно же, если у человека все в порядке с прямотой рук. Если не уверены в своих способностях, лучше обратиться в сервисный центр. Дороже, но качественней.

    2) Как происходит сварка выпускных коллекторов из чугуна?

    Перед началом работы требуется определиться из какого материала изготовлен выпускной коллектор. Здесь 2 варианта – чугун или путем сварки труб из стальных сплавов с примесями для предотвращения коррозийных процессов. Чугунные детали более распространённые в рамках РФ, потому основной объем дальнейших пояснений будет именно о них.

    Способы сварки при работе с чугуном:

    • Горячая технология. Когда заготовка разогревается до пиковой температуры от 600 до 660 градусов;
    • Полугорячая технология. Процесс сварки протекает при температурных условиях 300-350 градусов по Цельсию;
    • Холодная технология. Сварка производится в стандартных условиях, без какого-либо нагрева.

    Последний вариант отличается методикой прокладки швов – короткие отрезки, на которые накладываются повторные слои. Такое подход позволяет избежать коробления материала выпускного коллектора.

    Классификация типов сварки

    Тип Особенности Популярность (из 5 ★)
    Газовая Методика показывает одни из лучших результатов в работе с чугуном. Предотвращается большое выгорание углерода без потери качества в швах. ★★★★
    Полуавтоматом Одно из условий успеха – качественная подготовка детали к сварке. Важно запомнить порядок выполнения действий во время процесса. Присадкой будет специализированные вариации проволоки. ★★★
    TIG-сварка Ручная сварка с применением неплавящегося электрода на основе вольфрама, где в качестве защитного газа используется аргон. Для обработки чугуна методика вполне приемлема. ★★★★
    Инвертором Тип ручной сварки с большим количеством предварительных работ, связанных с зачисткой поверхности места сварки выпускного коллектора, обезжириванием и углублением трещины до конусообразного вида расшивки. Сам процесс происходит слоями с опорой в качестве стальных шпилек. ★★★★★

    Если мы говорим о работе в домашних условиях, то единственный приемлемый вариант – холодная сварка инвертором. Из-за хрупкости чугуна, профаны не смогут качественно заделать даже мелкую трещину.

    Что такое сварка MIG и MAG

    Какие электроды использовать:

    • ОЗЧ 2 или 6. Электроды в основе которых медный стержень с обмазкой из порошкового железа;
    • железо + никель. Хорошая электродная связка для чугуна. Заходит для сварки при постоянном токе;
    • железо + никель + медь. Получаемые швы могут противостоять коррозийным атакам, и способны без последствий контактировать со средами агрессивного характера + горячими газами.

    При выявлении трещины в выпускном коллекторе, не советуется ожидать пока та приведет к срыву патрубка. Советуется как можно скорее снять деталь с двигателя и произвести ее ремонт. Для чугунных коллекторов при сварке требуется увеличение углерода – от 3% до 7%.

    svarka-chuguna-pri-izgotovlenii

    Если используется горячая сварка, деталь необходимо предварительно разогревать. Температура поддерживается на одном уровне (плюс/минус 10%) на протяжении всего процесса сварки. Учитывайте физические свойства чугуна – металл очень быстро остывает.

    porjadok-zapolnenija-razdelki-treshhin

    Из-за повышенной текучести чугуна, вдоль трещины можно либо просверлить отверстия, либо воспользоваться прокладками из графита, подложив их под место сваривания также вдоль будущего шва. Порообразование во время выгорания углерода может исказить конечный результат работы, в том числе, а потому, в процессе работы будьте предельно внимательны.

    3) Особенности сварки выпускного коллектора из нержавейки

    Тут уже свои особенности. В зависимости от сплава, применимого в процессе сборки выпускного коллектора, могут меняться и способы сварки детали. У большинства элементов имеется примесь никеля, хрома и прочих цветных металлов, что усложняет процесс заделывания трещин и прогаров.

    osobennosti-svarki-vypusknogo-kollektora

    Обратите внимание: во избежание выгорания добавок в сплавах нержавейки, настоятельно рекомендуется производить сварку деталей исключительно в среде защитных газов.

    Вторичное последствие – деформация детали из-за температурного режима сварки. При полном соблюдении технологии, обрабатывать фланец не потребуется. В обратном случае, получаем швы со сниженными антикоррозийными свойствами. Причина – преодоление отметки в 500 градусов. При достижении пиковой точки наступает процесс межкристаллической коррозии из-за перераспределения молекул металлов внутри сплава.

    Популярные типы сварки для нержавейки:

    • инвертор общего типа (TIG, AC) + инертная среда + электроды из вольфрама;
    • ручной тип сваривания с использованием электродов со специализированным типом покрытия;
    • проволока из нержавейки + среда инертного газа + полуавтоматическая сварка.

    Если речь о гаражном ремонте выпускного коллектора из нержавейки, оптимальным решением станет наложение сварочных швов электродами, имеющими ММА покрытие. Можно выбрать электрод на основе титана с рутиловым покрытием.

    jelektrod-na-osnove-titana

    Менее привлекательные варианты, но тоже рабочие – это опять-таки электроды из двуоксиного титана с покрытием из кальция/карбоната магния. Толщина электрода идет по ГОСТу 10052.

    Сварка чугунных изделий аргоном

    Одна из вариации варки чугунного коллектора сварочным аппаратом:

    4) Можно ли сварить выпускной коллектор холодной сваркой?

    Хотя прямого отношения к металлическому завариванию швов холодная сварка и не имеет, некоторые мастера ее все же используют на временной основе. Применять метод советуется лишь тем личностям, кто знаком с технологией исполнения.

    Когда рационально использовать холодную сварку:

    • если при сварке традиционным методом деталь деформируется;
    • геометрия вашего коллектора имеет сложный вид, а трещина пошла в самом неудобном месте, куда электродом не подползти;
    • шов располагается на границе разных металлов.

    Для сварки коллектора из нержавейки холодную сварку в виде клея еще можно использовать, но, если деталь из чугуна – вы только зря потратите время. На сколько хватит шва? Километров 500 от силы, но в 80% случаев сварка отлетает уже спустя 50-100 тысяч метров, так как на сдвиг и кручение шов не работает, к слову, совсем.

    Подводя итоги, отметим, что наиболее рациональная сварка выпускных коллекторов – инвертор со специализированными электродами для чугуна, и сваривание ММА электродами для нержавейки. Без опыта в сварке будьте готовы к массе косяков и срывов швов. Если желаете сэкономить нервы, лучше обратиться в СТО или замените коллектор вовсе. Удачи на дорогах!

    Сварка коллектора из нержавейки

    Трубчатые комплектующие обычно прогорают в местах изгибов. Сложности работы с нержавейкой:

    • легированные сплавы в области рабочей зоны подвержены температурной деформации;
    • никель, хром, другие компоненты при нагреве активно окисляются, это пагубно сказывается на качестве шва.

    Для устранения дефектов применяется метод аргоновой сварки. Защитная атмосфера оберегает металл от окисления, из-за обдува меньше прогревается область, граничащая с рабочей зоной. Необходимо учитывать, что теплопроводность нержавейки ниже, чем у черных низкоуглеродистых сплавов. Нужна небольшая сила рабочего тока, она подбирается экспериментально. Важно соблюдать скорость образования шва. Металл варится большими проходами, чтобы не возникало межкристаллической коррозии в области соединения. Режим работы зависит от используемого оборудования.

    Возможные методы:

    • используя универсальный инвертор, для аргоновой сварки в режиме CD/АС TIG применяют тугоплавкие вольфрамовые электроды;
    • для ручной электродуговой сварки нужны жаростойкие присадки марки ММА с рутиловым покрытием;
    • для полуавтоматов выбирают проволоку по нержавейке, шов получается плотным, не требующим дополнительной обработки.

    Монтаж и демонтаж детали

    Для снятия и установки выпускного коллектора потребуются следующие инструменты:

    • ручной или гидравлический домкрат;
    • емкость для сбора охлаждающей жидкости;
    • набор торцовых, накидных и рожковых ключей;
    • ключ-трещотка;
    • отвертки с плоской и крестовой насадками.

    Монтаж деталиУстановка выпускного коллектора не является сложной задачей.

    Демонтаж и установку детали выполняют так:

    1. Изучают технику безопасности при ремонте двигателей. Сбрасывают клеммы аккумулятора.
    2. Сливают охлаждающую жидкость. Для этого потребуются гаечный ключ, тазик и резиновые перчатки.
    3. Демонтируют ресивер инжектора, снимают воздушный фильтр. С помощью ключа подходящего размера удаляют болты в местах прикрепления коллектора к блоку цилиндров.
    4. При ремонте 8-клапанного мотора демонтируют впускной коллектор. В таких системах крепежные элементы являются общими.
    5. Очищают головки цилиндров от остатков прогоревшей прокладки напильником или наждачной бумагой. В некоторых случаях требуется восстановление резьбы или монтаж новых шпилек, удерживающих коллектор.
    6. Устанавливают новые уплотнители. Монтируют коллектор. При ремонте автомобиля с 8-клапанным двигателем одновременно устанавливают впускную деталь.
    7. Завинчивают болты с гайками. Подключают коллектор к патрубкам отводящей системы.
    8. Проверяют правильность выполнения монтажных работ. Плотно затягивают гайки. Очищают радиатор, заполняют его новой охлаждающей жидкостью. Подключают аккумуляторную батарею.

    Холодная сварка при ремонте выпускного коллектора

    Небольшие дефекты заделывают с использованием специальных клеевых составов, называемых «холодной сваркой». До нанесения смеси ремонтируемую зону необходимо обезжирить. Пользоваться клеями следует строго по инструкции. Тогда получается заплата, по физическим свойствам схожа с металлом. Такой метод удобен для устранения трещин и прогаров в труднодоступных местах. Клей – лишь временная мера устранения поломки. Под большой нагрузкой горячих отходящих из цилиндров газов латанная комплектующая долго не простоит. Клеевой состав не рассчитан на динамические нагрузки, зато отлично выносит статические. Перед приобретением клея важно изучить его характеристики.

    Ремонт выпускных коллекторов

    Проблемы с выпускными коллекторами могут возникать даже на сравнительно молодых автомобилях. Многие автовладельцы со временем задаются вопросами: что делать, если лопнул выпускной коллектор, как снять выпускной коллектор, сколько может стоить новый выпускной коллектор, поменять или отремонтировать элементы выпускного коллектора.

    Конечно, самый простой способ решения проблем — обратиться в сервисный центр. Стоимость деталей и услуг будет варьироваться в зависимости от марки автомобиля и его уникальности. Например, новый выпускной коллектор может стоить от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.

    Но ремонт выпускного коллектора может осилить и рядовой автомобилист. Необходим лишь стандартный набор инструментов и оборудования.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...