Что проверить, если тормозные колодки изнашиваются неравномерно: справа или слева от оси колёс, внутренняя или внешняя колодка, передние и задние колёса? Причины неравномерного износа колодок и тормозного диска.
Особенности функционирования
Для начала коротко рассмотрим принцип работы механизмов, чтобы в дальнейшем было понятнее, из-за чего происходит неравномерный износ.
Дисковые тормозные механизмы становятся все более распространенными и выпускается немало авто, у которых такой тип установлен на всех колесах.
Принцип действия этих механизмов достаточно прост. Над тормозным диском, установленном на ступице, располагается суппорт, имеющий П-образную форму.
В его конструкцию входит поршень рабочего цилиндра. Между выступами суппорта и диском расположены две колодки.
При нажатии на педаль тормоза, жидкость выдавливает поршень, и он начинает прижимать одну колодку.
При этом появляется противодействующее усилие, которое заставляет суппорт сместиться по направляющим. За счет этого перемещения осуществляется прижатие второй колодки.
Барабанные механизмы сейчас все меньше используются и ставятся они только на заднюю ось.
Здесь принцип функционирования еще проще: в рабочем цилиндре установлено два поршня, которые при выходе из цилиндра прижимают каждый свою колодку к барабану.
Стоит отметить, что один из видов неравномерного износа тормозных колодок присутствует постоянно и он считается нормальным.
Речь идет о том, что на передней оси элементы стираются более интенсивно, чем на задней.
А если взять авто, у которого сзади установлены барабанные тормоза, то разница в скорости износа – очень существенна.
Более быстрое стирание колодок, установленных на передней оси, обусловлено тем, что нагрузка на них выше, поскольку при торможении происходит смещение массы авто вперед.
В результате именно они выполняют основную работу, но из-за этого и стирание их сильнее.
Доказательством этого является тот факт, что задние колодки меняются в два, а то и три раза реже, чем передние.
Признаки износа колодок
Колодки — это расходные запасные части автомобиля, которые постоянно истираются и со временем полностью выходят из строя. Каждый автовладелец (водитель) обязан следить за тем, чтобы колодки находились в работоспособном состоянии (не были слишком стерты). От этого зависит безопасность движения и здоровье не только водителя и пассажиров конкретного автомобиля, но и других участников дорожного движения.
Существует ряд признаков, которые указывают на то, что тормозные колодки находятся уже в критическом состоянии и их нужно менять. К этим признакам относится:
- Появление писка при торможении. На самом деле причин того, что скрипят колодки при торможении, может быть несколько. Однако одной из них является и их значительный износ, в том числе неравномерный. Поэтому имеет смысл проверить их состояние.
- Появление вибрации рулевого колеса при торможении. А в самых худших случаев даже ударов. На самом деле этот симптом может быть вызван и другими причинами, однако не лишним будет и проверить состояние передних (а заодно и задних) тормозных колодок.
- Машина плохо тормозит. То есть, тормозная система не отрабатывает должным образом. Это также может быть вызвано различными причинами (износом дисков/барабанов, разгерметизацией системы, изменением состава тормозной жидкости), однако имеет смысл проверить состояние всех тормозных колодок.
- Для адекватного торможения нужно прилагать больше физической силы на педаль тормоза. Ситуация аналогична, причин может быть несколько, однако нужно проверить и состояние колодок.
Несмотря на то, какая именно неисправность стала поводом для неравномерного изнашивания колодок, перед их заменой обязательно необходимо избавиться от выявленной неисправности. В противном случае новые тормозные колодки постигнет участь старых.
Жидкость тормозной системы как главная причина неоднородного износа накладок
Техническая жидкость тормозной системы важное рабочее тело тормозов автомобиля. Ее важно всечасно добавлять, или менять, чтобы с гидравлическим механизмом тормозов не произошло беды. К тому же важно применять именно предусмотренную заводом изготовителем жидкость, тогда как на рынке представлено множество вариаций, классифицированных системой DOT.
Некачественная жидкость в системе провоцирует множество неисправностей и ухудшает синхронность износа колодок.
Рекомендованные сообщения
junior13
- Новичок
- Users
- 0
- 5 публикаций
- Марка авто:ВАЗ 2115
- Откуда:Москва
Всем добрый день. Машина ваз 2115 2009 г.в.
Проблема заключается в следующем: пришло время поменять задние тормозные колодки. Снял барабаны, разобрал все как положено. Поставил новые колодки, но барабан на них не налезает. Просто ни как 🙁
Может быть что ручник натянут сильно (но я его наверно полтора месяца назад натягивал) ? или какие еще могут быть причины…? Заранее спасибо за помощь…
плутни
- Наталья
- Advanced Members
- 761
- 851 публикация
- Марка авто:ВАЗ 21074
- Откуда:33 регион.
перед одеванием ручник ессно распускать…,и после сводить(т.е.убрать внутрь) толкатели торм.цилиндра(например тисочками и т.д.)
Сэмен
- Мастер
- Moderators
- 1 703
- 5 755 публикаций
- Марка авто:VW Sharan
- Откуда:Брянск
junior13
- Новичок
- Users
- 0
- 5 публикаций
- Марка авто:ВАЗ 2115
- Откуда:Москва
Спасибо ребят, терь как будет возможность все сделаю.
zkvr79
- Продвинутый
- Advanced Members
- 6
- 114 публикаций
- Марка авто:21099 карб, 1998г.
- Откуда:Новосибирск
Спасибо ребят, терь как будет возможность все сделаю.
…..а после установки не забудь проверить крутятся или нет “от руки”!
junior13
- Новичок
- Users
- 0
- 5 публикаций
- Марка авто:ВАЗ 2115
- Откуда:Москва
…..а после установки не забудь проверить крутятся или нет “от руки”!
Ок, конечно попробую
Xylligan
- Продвинутый
- Advanced Members
- 17
- 142 публикации
- Марка авто:Ваз 21099 карб.
- Откуда:Новомосковск
Барабан надо равномерно надевать, а перед этим ослабить ручник и максимально, как в мурзилке, отвертками или монтировками сжать колодки. Я ставил, что и руками сложно было крутить, раскатались
GameCube
- Продвинутый
- Advanced Members
- 6
- 151 публикация
- Марка авто:Ваз 2112
- Откуда:Новосибирск
Вчера ставили на ваз 2114 новые барабаны и новые колодки!!! Естественно новые барабаны ни в какую не лезли на новые колодки (это уже мой третий раз когда я ставлю на различные машины новые барабаны с новыми колодками и всегда одна и та же песня!!!) В итоге что я делаю: Приходится подпиливать распорку, увеличивать в ней прорезь! Потом барабаны еле-еле оденутся и то, только сильным постукиванием молотка и притягиванием болтами! Колёса после этого от руки не крутятся и первые 10 минут вообще не крутятся даже при езде! Просто колом стоят и тащатся при езде. В итоге всё разрабатывается и уже через 20 минут они начинают от руки крутится, правда барабаны накаляются сильно! Но это не страшно, всё равно всё потом становится чики-пуки))) А ручник то какой чудесный)) 1 щелчок и ты дрифтуешь ) Прошло пол года как я поменял точно так же на своей 2114, с самого начала был 1 щелчок, а теперь 3 щелчка как положено и дрифт) Барабаны снимаются и одеваются от руки!!! Ничего подстукивать не надо
Изменено 4 ноября 2011 пользователем GameCube
- 1
Diman34rus
- Продвинутый
- VIP Member
- 72
- 444 публикации
- Марка авто:Ваз 21099
- Откуда:Волгоград
Приходится подпиливать распорку, увеличивать в ней прорезь! Потом барабаны еле-еле оденутся и то, только сильным постукиванием молотка и притягиванием болтами! Колёса после этого от руки не крутятся и первые 10 минут вообще не крутятся даже при езде! Просто колом стоят и тащатся при езде. В итоге всё разрабатывается и уже через 20 минут они начинают от руки крутится, правда барабаны накаляются сильно!
Что-то мне не особо такой способ нравится!
21099i
- Мастер
- VIP Member
- 190
- 830 публикаций
- Марка авто:ВАЗ 21099i, Lada Kalina 11193 (хэтчбек)
- Откуда:Новосибирск
Что-то мне не особо такой способ нравится!
чето прям жестоко. Помоему если регулировочную гайку ручника почти выкурутить (согнать ее на край шпильки) то барабан с новыми колодками тоже “от руки” одевается.
Cleric
- Мастер
- VIP Member
- 155
- 1 116 публикаций
- Марка авто:2115
- Откуда:Саратов
GameCube, побольше бы таких мастеров как вы. Благодаря таким простым и элегантным решениям магазины запчастей, СТО и жестянщики никогда не останутся без работы.
- 1
Сэмен
- Мастер
- Moderators
- 1 703
- 5 755 публикаций
- Марка авто:VW Sharan
- Откуда:Брянск
Вчера ставили на ваз 2114 новые барабаны и новые колодки!!! Естественно новые барабаны ни в какую не лезли на новые колодки (это уже мой третий раз когда я ставлю на различные машины новые барабаны с новыми колодками и всегда одна и та же песня!!!) В итоге что я делаю: Приходится подпиливать распорку, увеличивать в ней прорезь! Потом барабаны еле-еле оденутся и то, только сильным постукиванием молотка и притягиванием болтами! Колёса после этого от руки не крутятся и первые 10 минут вообще не крутятся даже при езде! Просто колом стоят и тащатся при езде.
В жизни всегда есть место подвигу. Молоток, болгарка и какаято матерь конечно интересней чем ключ на 13.
junior13
- Новичок
- Users
- 0
- 5 публикаций
- Марка авто:ВАЗ 2115
- Откуда:Москва
Вчера ставили на ваз 2114 новые барабаны и новые колодки!!! Естественно новые барабаны ни в какую не лезли на новые колодки (это уже мой третий раз когда я ставлю на различные машины новые барабаны с новыми колодками и всегда одна и та же песня!!!) В итоге что я делаю: Приходится подпиливать распорку, увеличивать в ней прорезь! Потом барабаны еле-еле оденутся и то, только сильным постукиванием молотка и притягиванием болтами! Колёса после этого от руки не крутятся и первые 10 минут вообще не крутятся даже при езде! Просто колом стоят и тащатся при езде. В итоге всё разрабатывается и уже через 20 минут они начинают от руки крутится, правда барабаны накаляются сильно! Но это не страшно, всё равно всё потом становится чики-пуки))) А ручник то какой чудесный)) 1 щелчок и ты дрифтуешь ) Прошло пол года как я поменял точно так же на своей 2114, с самого начала был 1 щелчок, а теперь 3 щелчка как положено и дрифт) Барабаны снимаются и одеваются от руки!!! Ничего подстукивать не надо
Буду иметь ввиду
krmok
- Пользователь
- Advanced Members
- 9
- 56 публикаций
- Марка авто:2114 (2008год)
- Откуда:Нижневартовск
я тут тоже мучался недавно пока гайки не открутил с ручника под кузовом.
поменял колодки и барабаны на чугунные.
колеса проворачиваются вручную, но по инерции не более пол оборота.
в общем вопрос, может уже обсуждался – перегреются ли они от такой езды и притрутся ли колодки и в будущем все будет номально? ручник схватывает намертво на 4-м щелчке. лучше ли чугунный барабан чем стоковый люминий? и на каком пробеге задние колодки менятются? а то я только на 94к до этого дошел когда ручник перестал держать 🙂
Изменено 28 ноября 2011 пользователем krmok
Cleric
- Мастер
- VIP Member
- 155
- 1 116 публикаций
- Марка авто:2115
- Откуда:Саратов
При любом раскладе притрутся. Если температура барабана при этом в норме (рука терпит), то всё ок.
лучше ли чугунный барабан чем стоковый люминий?
Лучше. Стоковый барабан только снаружи алюминиевый, колодки трутся об чугунный цилиндр. Соответственно, эта конструкция расслаивается со временем и барабан приходит в негодность. Какой фирмы кстати, барабан покупали?
и на каком пробеге задние колодки менятются? а то я только на 94к до этого дошел когда ручник перестал держать 🙂
ИМХО задние колодки вечные =) 100 тыс. ходят спокойно, если на ручнике не ездить и в спорте не участвовать.
- 1
krmok
- Пользователь
- Advanced Members
- 9
- 56 публикаций
- Марка авто:2114 (2008год)
- Откуда:Нижневартовск
При любом раскладе притрутся. Если температура барабана при этом в норме (рука терпит), то всё ок.
Лучше. Стоковый барабан только снаружи алюминиевый, колодки трутся об чугунный цилиндр. Соответственно, эта конструкция расслаивается со временем и барабан приходит в негодность. Какой фирмы кстати, барабан покупали?
Сложный вопрос.. менял на улице в -20 и как то не обратил на это внимание 🙁 отвечу как блондинка – они такие черненькие снаружи под цвет машинки :-))) фиг знает 1.5 к отдал за 2 барабана и по весу серьезные по сравнению с нашими стоковыми…
ИМХО задние колодки вечные =) 100 тыс. ходят спокойно, если на ручнике не ездить и в спорте не участвовать.
кто то грит за 3 замены передних – 1 замена задних.
дельный ответ.
Про многослойность не слышал ни разу. 🙂
на ручнике по ззиме в повороты частенько или когда на стоянке спереди-сзади зажмут.
Что то в последнюю неделю заметны рывки при торможении уже ближе к остановке. Ощущение что задние колодки неравномерно хватают а рывками чтоли… Есть идеи у людей?
Изменено 3 декабря 2011 пользователем krmok
Cleric
- Мастер
- VIP Member
- 155
- 1 116 публикаций
- Марка авто:2115
- Откуда:Саратов
Ощущение что задние колодки неравномерно хватают а рывками чтоли… Есть идеи у людей?
При этом есть вибрация на руле, или педали тормоза?
mad&bad
- от винта!
- VIP Member
- 273
- 2 020 публикаций
- Марка авто:MeganeClassic2.VW Polo III
- Откуда:Тверь
чой-та за многослойность барабанов? и про диски сразу – многослойные бывають?? хде пасмареть мона?
срок жизни передних колодок в среднем по автобиблии – 10 тыс, задних – 30 тыс. плюс-минус – это уже стиль вождения.
пятаки крутить – это да. овальность барабанов? не, не слышали
krmok
- Пользователь
- Advanced Members
- 9
- 56 публикаций
- Марка авто:2114 (2008год)
- Откуда:Нижневартовск
При этом есть вибрация на руле, или педали тормоза?
есть и на руле – грешить как я понял на перед диски. менял их летом.
и на педали – на барабаны… авось притрутсо….
Блин засада рывками так тормозить.
про овальность барабанов уже думал. или я может не так колодки задние установил…
Cleric
- Мастер
- VIP Member
- 155
- 1 116 публикаций
- Марка авто:2115
- Откуда:Саратов
Жесть. При торможении одним только ручником вибрация сохраняется?
У меня была похожая проблема, педаль прям ходуном ходила, думал машина с АБС попалась и в руль чуток отдавало. Заменил задние барабаны и колодки, вибрация педали пропала, на руле значительно уменьшилась. Потом заменил передние колодки, и ходил прицениваться к дискам. Пока выбирал, вибрация на руле начала уменьшаться, а потом и совсем исчезла. Так и катаюсь.
Распространенные виды неравномерного износа
Но существуют помимо нормального стирания и другие типы износа, среди которых чаще всего встречаются такие, как:
- Внутренняя или внешняя колодка стирается быстрее;
- Клиновидный износ;
- Колодки одного механизма стираются быстрее, чем второго (на одной оси);
- Колодки задних барабанных механизмов изнашиваются интенсивнее, чем на передней оси.
У каждого из указанных видов неравномерного стирания тормозных колодок может быть несколько причин, поэтому рассмотрим их более детально.
Изношенность суппорта
Самая частая причина разного износа всех колодок. Ее провоцирует, как правило, несвоевременная замена жидкости в системе. Наличие конденсата и влаги в жидкости пагубно влияет на работу поршня, который поражается коррозией и, как результат, он некорректно работает.
Когда выжимается тормоз, поршень прижимает колодки к диску. При отпускании тормоза, он обязан ослабить давление. Но, в случае, когда поршень поражен коррозией, то при ослаблении действия на педаль он может продолжить давить. Отсюда и получается, что от степени изношенности каждого из поршней зависит износ примыкающих к нему колодок.
Одна из колодок трется быстрее
Итак, замечено, что внутренняя колодка дискового тормоза значительно тоньше, чем внешнего, хотя износ их должен быть равномерным.
Причина такого износа обычно кроется в том, что поршень после растормаживания не полностью возвращается в исходное положение, из-за чего внутренняя колодка остается немного прижатой к диску и постоянно с ним контактирует, что и приводит к ее более быстрому стиранию.
Происходит это зачастую из-за повреждения уплотнителя поршня, из-за чего внутрь цилиндра попадает грязь, которая становиться причиной подклинивания.
Решается такая проблема разборкой суппорта, промывкой и очисткой цилиндра, а также заменой поврежденного резинотехнического элемента.
Повышенный износ внешней колодки происходит тоже по вине резиновых компонентов – уплотнителей направляющих.
В результате грязь и влага, попавшие на направляющие, приводят к появлению коррозии, которая становиться причиной подклинивания самого суппорта, из-за чего внешняя колодка постоянно контактирует с диском.
В этом случае проблема решается снятием суппорта, очисткой и смазкой направляющих, заменой уплотнителей.
Ржавчина и грязь может также стать причиной износа как внешнего, так и внутреннего.
Их образование на составных элементах может привести к подклиниванию как самих колодок, так и суппорта.
Поэтому необходимо периодически проводить разборку и чистку составных элементов механизма.
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Деформация или закисание направляющих
Суппорт при своей работе перемещается по специальным направляющим, которые еще именуют «пальцами». Если они залипают грязью, ржавчиной, на них образуются сколы, раковины или иные машинальные повреждения, то появляется вопрос с их клином.
Чтобы аналогичная ситуация не тревожила, необходимо не просто следить за состоянием жидкости и менять ее своевременно, но и непременно смазывать пальцы при установке тосолом.
Почему задние колодки изнашиваются быстрее передних?
Позаконам физики все должно быть наоборот – при торможении максимальная нагрузкаприходится именно на переднюю часть машины, так как задняя как бы накатываетсяна нее. Поэтому передние тормоза подвергаются намного большей нагрузке, чемзадние. Этим обусловлена редкая замена задних элементов тормозной системы – наодну замену задних колодок приходится 2-3 замены передних.
Нослучается с точностью до наоборот.
Проблема кроется в перетянутом или заклиненномтросе ручного тормоза.
Еслизадние стерлись быстрее передних, причины может быть две – неправильноотрегулирован стояночный тормоз (перетянут ремень) или точка входа тросикаподверглась интенсивному загрязнению, вследствие чего трос подклинивает.
Вотмы и рассказали об основных причинах нетипичного износа колодок. Своевременноетехобслуживание, установка качественных запчастей и регулярная диагностика избавят от типичных проблем неравномерного истираниякомпонентов тормозной системы. Но если вы уже столкнулись с неполадкой, незатягивайте с ремонтом – иначе проблемы будут расти как снежный ком!
Повреждение пыльников
От целостности пыльников, зависит, сколько влаги, камней и иного мусора, попадет на узлы системы тормозов автомобиля.
Когда пыльник пришел в негодность, тормозной механизм не выдержит и месяца эксплуатации. Стоит незамедлительно менять их, для профилактики повреждения более важных узлов.
Можно ли поменять колодку на одном колесе
Плавное торможение автомобиля достигается за счет одновременного срабатывания тормозной системы на всех колесах. Замена колодок предусматривается попарно для передней и задней осей автомобиля. Колодки, расположенные на задней оси машины, менее подвержены износу, чем передние, и их необходимо менять, в среднем, в 3 раза реже.
(382 голос., средний: 4,50 из 5)