Не отключается блокировка на ниве. Когда включать блокировку? (пример ТАЗ-Нива)

Как должна производиться блокировка дифференциала Нивы Шевроле своими руками? Ознакомиться с данной информацией можно в представленной статье, над которой

Как рычаг переводится в положение блокировки?

Пока машина и раздатка еще новые, перевод в данное положение рычага не составит никаких проблем для автовладельца. На Шниве в отличии от простой Нивы, стоит раздатка с одним рычагом управления.

Правая сторона - разблокировано, Левая - заблокировано. Вперед - пониженные, назад - повышенные.

Правая сторона – разблокировано, Левая – заблокировано. Вперед – пониженные, назад – повышенные.

Часто с ней возникают трудности, особенно, если пробег уже достаточно большой. Ручка блокировки с трудом переводится в заблокированное положение и наоборот. С новья такого, конечно же, не должно быть. Но что делать если это так?

Функции дифференциального устройства Нивы Шевроле

Под автомобильным дифференциалом специалисты подразумевают механическую установку, в состав которой входит набор планетарных шестерен и валов. В функции дифференциала Нивы Шевроле относят распределение крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания транспортного средства до ведущих колес, установленные на одной оси. Благодаря этому колеса автомобиля крутятся с разной скоростью.

Возможность колес Нивы Шевроле крутиться с неодинаковой скоростью очень важна при осуществлении поворотных движений. Особенно когда одно колесо проходит по малому радиусу, а второе колесо, размещенное на этой же оси, – по большому радиусу. Если бы не было такого устройства, как межколесное дифференциальное устройство, то колеса транспортного средства пробуксовывали.

В результате подобного прокручивания автомобиль заносило бы в сторону, а покрышки быстрее изнашивались и теряли свои функциональные особенности.

При движении Нивы Шевроле по прямой трассе с постоянной скоростью межколесное дифференциальное устройство распределяет тягу от ДВС равномерно между всеми колесами. Значит, оба колеса ведущего типа будут вращаться с одинаковой скоростью. При пробуксовке какого-либо ведущего колеса дифференциал увеличит тяговое усилие именно на буксующем колесе. Стандартно на легковом автомобиле устанавливается один межколесный дифференциал на ведущем мосту. Для Нивы Шевроле предусмотрено три таких устройства, они установлены на:

  • переднем мосте;
  • заднем мосте;
  • в центре межосевого действия.

Центральное дифференциальное устройство необходимо, чтобы распределять крутящий момент к обоим мостам транспортного средства от двигателя внутреннего сгорания.

Полезный совет из инструкции

Опытные нивоводы, конечно, в курсе. Но для начинающих поясню:

Переключение раздатки в режим блокировки допускается переводить во время движения вперед с некоторым выворотом руля. Скорость движения должна быть минимальная – первая скорость и обязательно нужно выжать сцепление.

Если нужно переключить раздатку назад, то можно тоже двигаться вперед, но прямолинейно, однако проще это сделать при движении задним ходом.

Фото взяты из интернета!

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!

Какие бывают блокировки

Обычно различают два типа – межколесные и межосевые. Первые блокируют работу дифференциала, установленного между колесами, на одной оси. Задача межосевой блокировки – обеспечить распределение усилий между мостами.

У “Нивы” три дифференциала, межосевой и два межколесных. Но они принципиально разные. Если межколесные дифференциалы свободные, на них нет никаких дополнительных устройств, то межосевой имеет принудительную блокировку. Она значительно облегчает движение автомобиля в условиях бездорожья, частично придавая ему возможности вездехода.

Нива 2121 как работает блокировка

Червячный

Это устройство также способствует автоматическому процессу. Дифференциал заблокируется в зависимости от разницы в крутящем моменте полуоси и корпуса. Если одно колесо будет пробуксовывать, тогда крутящей момент на нем упадет и произойдет блокировка.

принудительная блокировка межколесного дифференциала нива
Уровень ее соответствует степени понижения крутящего момента. Эти механизмы пользуются популярностью у владельцев «Нив» и любителей агрессивной внедорожной езды.

В продаже можно найти продукцию от . Эти механизмы получают хорошие отзывы от всех тех, кто успел ими попользоваться. Такую систему можно установить в передний мост на все классические модели ВАЗов, а также на «Ниву» 4×4.

Новая, переработанная линейка блокировок от «Вал-Рейсинг» — это полная межколесная блокировка для передних мостов, оснащенная электрическим приводом. Можно включить ее тогда, когда необходимо водителю.

Когда надо пользоваться блокировкой

В условиях нормальной дороги на “Ниве” ничего включать не надо. А вот на проселке или перед крутым подъемом водителю стоит подумать о подстраховке. Как работает блокировка на “Ниве”, мы уже выяснили. Так что к ее помощи стоит прибегать в случае возникновения препятствий при движении, и сделать это надо заблаговременно, до того как машина застряла.

Если впереди трудный участок, то лучше всего заранее включить блокировку, тем более что много времени это не занимает. Надо только помнить, что пользование блокировкой без необходимости не способствует сохранности автомобиля, приводит к перерасходу бензина и износу резины.

Лада 4х4

Лада 4х4
…без всякого разгона взял препятствие, на котором безнадежно висел еще пару минут назад.
…без всякого разгона взял препятствие, на котором безнадежно висел еще пару минут назад.

Остается добавить, что установить дифференциалы повышенного трения и синхронизировать и раздаточную коробку можно и у Шевроле Нивы. Тольяттинская фирма также выпускает межколесные блокировки для УАЗов, полноприводников зарубежного производства и легковых автомобилей.

Зачем Ладе 4х4 дополнительные синхронизаторы и блокировки?

Полезное видео

Если у Вас еще остались вопросы, посмотрите ниже видео сюжет про включение и выключение блокировки дифференциала и лайфхак по использованию раздатки:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...