Не падают обороты двигателя на холостом ходу: ищем причину

Перепады или изменение частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу Ланос — причины их возникновения. Как найти и устранить плавающие обороты на автомобиле.

Мотор Мастер Клуб

Автодиагностика для любителей и профессионалов

Шевроле ланос не сбрасывает обороты на скорости

Шевроле ланос не сбрасывает обороты на скорости

#1 Сообщение Wos888 » 18.11.2009, 19:53

Шевроле ланос 1.5, 8кл. машинка иногда не сбрасывает обороты на скоросте. зависают около 1300-2000об.
Когда сбрасываешь газ и продолжаешь ехать то рхх зависает на 32-44 шагах и в таком положении и находится, но стоит остановиться рхх встает в 22 шага
параметры:
уоз 9
МРВ 2.5 (хотя там стоит датч.абсолют . давления. смотрел сканером Автоас F16)
tвп 2.3
рхх 22

Может кто знает какие должны параметры быть ?

Re: Шевроле ланос не сбрасывает обороты на скорости

#2 Сообщение zanovo » 04.12.2009, 23:17

Wos888 писал(а): Шевроле ланос 1.5, 8кл. машинка иногда не сбрасывает обороты на скоросте. зависают около 1300-2000об.
Когда сбрасываешь газ и продолжаешь ехать то рхх зависает на 32-44 шагах и в таком положении и находится, но стоит остановиться рхх встает в 22 шага
параметры:
уоз 9
МРВ 2.5 (хотя там стоит датч.абсолют . давления. смотрел сканером Автоас F16)
tвп 2.3
рхх 22

Может кто знает какие должны параметры быть ?

file.php?avatar=886.png

#3 Сообщение segangk » 04.12.2009, 23:20

#4 Сообщение Snivi » 09.12.2009, 21:26

file.php?avatar=1304.jpg

file.php?avatar=1304.jpg

#7 Сообщение Snivi » 09.12.2009, 22:30

#8 Сообщение zanovo » 14.12.2009, 17:24

#9 Сообщение мотя » 14.12.2009, 18:46

Re: Шевроле ланос не сбрасывает обороты на скорости

#10 Сообщение oam333 » 27.07.2012, 12:33

Благодарим вас за обращение в Клиентский Центр GM.

Начиная с 17 августа 2007 г. Вводится разъяснение по одной из особенностей алгоритма работы систем управления двигателями.

В настоящее время на части автомобилей, оснащенных КПП с ручным переключением, при разгоне автомобиля и переключении передач при выжиме педали сцепления падение оборотов двигателя происходит с задержкой на несколько секунд.

Эта особенность категорически не является неисправностью автомобиля. В данном случае это программная функция, предназначенная для облегчения включения следующей передачи. То есть, приблизительный алгоритм этой функции состоит в «подборе» оборотов следующей передачи для двигателя.

ПРИМЕР: автомобиль разгоняется на 2-й передаче и при оборотах двигателя 2800 водитель начинает включать 3-ю. При разнице в передаточных соотношениях между 2-й и 3-ей (условно) 1,4х программа управления двигателем установит обороты порядка 2000 для безударного включения 3-ей передачи. В этом случае водителю необходимо полностью отпустить педаль акселератора, и обороты будут полностью соответствовать требуемым.

Однако, значительная часть владельцев ранее водили автомобили, не имеющие такой функции, и автоматически прижимают педаль акселератора, чтобы точно так же уравнять скорости валов. Программа в результате поднимет обороты выше требуемого уровня, и включение передачи происходит с рывком.

Таким образом, основная проблема состоит в необходимости корректировать устоявшиеся навыки вождения, что и вызывает претензии у части владельцев.

Однако если у Вас есть определенные сомнения в исправности Вашего автомобиля, рекомендуем обратиться к любому официальному дилеру Chevrolet для проведения диагностики.

Источник

Почему на Ланосе плавают обороты — поиск причин и их устранение

Знакомая ситуация, когда после запуска двигателя обнаруживаются признаки плавающих оборотов? С этими признаками хорошо знакомы не только ланосоводы, но и владельцы других марок автомобилей. Как только проявляется нестабильная работа мотора, сразу же возникает вопрос — в чем может быть причина. Сказать точно, что послужило причиной плавающих оборотов на Ланосе, не сможет ни один специалист, пока не проведет диагностику. Если самостоятельно решили разобраться, почему на Ланосе плавают обороты, то с помощью этого материала удастся достичь поставленной цели. Описание также подходит не только для владельцев автомобилей Ланос, Сенс и Шанс, но и других марок авто.

pochemu-na-lanose-plavayut-oboroty.jpg

Что такое плавающие обороты и как их определить

Плавающие обороты — это такое выражение, при котором наблюдается изменение частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу. Определить неисправность в виде перепадов количества оборотов можно с помощью тахометра. Когда двигатель работает стабильно, то на тахометре стрелка занимает положение в диапазоне от 800 до 900 оборотов в минуту. Если возникает какой-либо сбой, способствующий возникновению перепадов частоты вращения коленчатого вала, то определить это можно по тахометру. Стрелка на указателе будет колебаться в диапазоне от 500 до 1500 оборотов в минуту (а порой и выше того).

Однако вся проблема в том, что автомобили Ланос определенный промежуток времени выпускались с приборными панелями, на которых отсутствуют тахометры. На заводе инженеры посчитали, что тахометр не является важным информационным элементом, поэтому исключили его. Сегодня за такое решение приходится расплачиваться владельцам автомобилей Ланос и Сенс, на которых установлена приборная панель без тахометра. Если не можете смириться с отсутствующим тахометром, то следует заменить приборку.

panel-priborov-bez-tahometra-na-lanos.jpg

Плавание оборотов еще называют скачками, с причинами возникновения которых, разберемся подробно.

Скачут обороты ХХ на Ланосе — как и откуда появляется такое явление

Владельцам карбюраторных автомобилей также знакома ситуация с плавающими оборотами коленчатого вала, но в конструкции таковых двигателей отсутствуют различные датчики, являющиеся исполнительными органами электронного блока управления. Этот блок отвечает за работу двигателя после его запуска, и регулировка оборотов холостого хода является одной из первостепенных задач.

Если нарушается работа двигателя, в любом ее исполнении, то ЭБУ немедленно реагирует. Для этого он принимает соответствующие меры по устранению возникающих неисправностей, подавая команды на органы управления. Одним из основных признаков возникновения скачкообразного вращения коленвала, является попадание избыточного количества воздуха в систему. Нарушение герметичности системы фиксируется соответствующими датчиками, передающими информацию на ЭБУ. Отсюда и появляются плавающие обороты:

  1. При избыточном количестве воздуха ЭБУ стремится подать больше бензина, впрыскиваемого в цилиндры через форсунки.
  2. Подача большой порции бензина отражается в виде увеличения оборотов коленчатого вала. При этом ЭБУ фиксирует повышение оборотов коленчатого вала, и стремится их уменьшить, так как «видит», что заслонка дросселя перекрыта.
  3. Для этого принимается решение снизить подачу топлива, от чего и происходит снижение частоты вращения коленчатого вала.

Попадание избыточного количества воздуха в систему (дроссельный узел) происходит разными способами, а итог такого явления — нестабильная работа мотора. Надо заметить, что нарушение герметичности впускного коллектора — это хотя и является основной причиной, но далеко не единственной. И во всех причинах разберемся в этом материале.

Простые причины возникновения скачков оборотов двигателя Ланос на ХХ

Возникли плавающие обороты на Ланосе, значит пришло время провести диагностику. Начинать поиск причин необходимо с простых моментов. Разобравшись в том, что собой представляют плавающие обороты, и как их определить, рассмотрим всевозможные причины, которые могут влиять на их появление. К таковым причинам относятся:

  1. Всасывание воздуха в коллектор, что связано с нарушением герметичности. Это основная причина, о которой было уже сказано выше. Герметичность коллекторного узла может быть нарушена не только через заслонку. Воздух может всасывать в устройство через ось дроссельной заслонки со стороны ДПДЗ или расположения механизма крепления тросика.podsos-vozduha-cherez-mehanizm-regulirovki-polozheniya-zaslonki-lanos.jpg
  2. Износ или загрязнение форсунок — их рекомендуется чистить или промывать каждые 60 тысяч км пробега. Если этого не делать, то последствия отразятся не только в виде скачкообразной частоты вращения коленвала, но еще и в снижении мощности двигателя, увеличении расхода и т.п. Если на одометре уже больше 60 тысяч, а форсунки не промывались, то пришло время это сделать. Даже если причина не в них, то хуже от этого точно не будет.zagryaznenie-forsunok.jpg
  3. Неисправность высоковольтных проводов. Как бы там ни было, но бронепровода являются расходным материалом, как и свечи. Их необходимо менять не так часто, как свечи, но при этом обязательно это делать. Причем от качества выбираемых высоковольтных проводов зависит надежность искры, поэтому не стоит экономить.
  4. Неисправность свечей. Если давно не менялись свечи, то пришло время провести эту несложную процедуру. Современные свечи редко служат более 20 тысяч км пробега, поэтому специалисты рекомендуют их менять через каждые 10 тысяч км пробега.svechi-zazhiganiya-na-lanose.jpeg
  5. Неисправность системы подачи топлива. Здесь на возникновение плавающих оборотов может влиять бензонасос, регулятор давления топлива РДТ, и даже адсорбер. Причем не стоит торопиться менять бензонасос. Начать устранение поломки рекомендуется с замены фильтрующей сеточки.
  6. Использование низкокачественного топлива. Если машина на газу, и обороты плавают при использовании любого из двух видов топлива, то эту причину можно сразу же исключить. В любом случае не рекомендуется заправляться на заправках с подозрительно низкими ценами.
  7. Уменьшение компрессии. Причиной ее снижения может быть не только износ ЦПГ, но еще и повреждение прокладки головки блока цилиндров. Подсос воздуха способствует возникновению плавающих оборотов двигателя.

Все вышеперечисленные причины относятся к категории простых, и для их устранения не понадобится прибегать к помощи мастеров и специалистов. Если же вы любите свой автомобиль, то даже устранение сложных причин не стоит доверять неквалифицированным мастерам. Ведь никто не сможет лучше отремонтировать автомобиль, чем его владелец — звучит банально, но это факт. Далее приступаем к рассмотрению всевозможных причин плавания оборотов на Ланосе, а также Сенсе и Шансе.

Плавающие обороты: причины

Плавают обороты двигателя

Отметим, что в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов на ХХ.

Такие проблемы возникают в случае выхода из строя датчика подачи воздуха (

ДМРВ

), который позволяет ЭБУ рассчитать, сколько воздуха поступило и сколько топлива подать для приготовления необходимой смеси.

Если же возникают сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов после отпускания педали газа или при работе мотора на холостых.

Неисправность регулятора ХХ на Ланосе — причина плавания оборотов

Теперь непосредственно о самих устройствах, на которые надо обратить внимание. Главной деталью, которая может стать причиной плавающих оборотов двигателя на Ланосе, является регулятор холостого хода. Хотя многие называют эту деталь датчиком, однако правильно ее именовать регулятором. Ведь конструктивно это устройство представляет собой шаговый электродвигатель, посредством которого происходит открытие и закрытие канала холостого хода. Через этот канал воздух в небольшом количестве подается к впускному коллектору, пока закрыта заслонка. Как только заслонка открывается при нажатии на педаль акселератора, клапан регулятора перекрывает этот канал по команде от ЭБУ.

regulyator-hh-na-lanose-prichina-vozniknoveniya-plavayushhih-oborotov.jpg

Если регулятор выходит из строя или начинает работать с перебоями, то наблюдаются признаки появления меняющейся частоты вращения коленвала на ХХ. Когда по команде ЭБУ клапан холостого хода не открывается на необходимое расстояние по причине его заклинивания, проявляется признак возрастания оборотов на холостом ходу. Если клапан заклинил в закрытом положении, то двигатель не запустится. При неисправности регулятора будет горечь «ЧЕК». Подача малого количества воздуха (при заклинивании игольчатого клапана в открытом положении) приводит к снижению оборотов. Двигатель начинает работать в аварийном режиме, и чтобы он не заглох, ЭБУ подает команду на обогащение смеси, что влечет за собой повышение частоты вращения коленвала.

Далеко не всегда РХХ выходит из строя, так как гораздо чаще происходит засорение канала, игольчатого клапана и седла. Достаточно периодически очищать эти элементы, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя Шевроле и ДЭУ Ланос на холостом ходу. Если регулятор неисправен, то его следует заменить.

Патрубок вентиляции масляного картера — как он влияет на ХХ двигателя

Еще причиной плавающих оборотов на Ланосе может быть масляный картер, в котором скапливаются газы при работе двигателя. Чем больше пробег у автомобиля, тем выше объем картерных газов скапливается в системе. При увеличении количества газов, происходит их подача во впускной коллектор, где они используются для создания топливно-воздушной смеси.

patrubok-karternyh-gazov-na-lanose.jpg

При загрязнении патрубка вентиляции картера или при его повреждении будет возникать плавание оборотов двигателя. Патрубок необходимо почистить или заменить, чтобы восстановить его пропускную способность.

Катушки или модуль зажигания и их влияние на перепады частоты вращения коленвала

В катушках формируется импульс высокого напряжения, который подается на свечи зажигания по бронепроводам. Причем подача импульсов осуществляется в соответствующий момент времени для каждого цилиндра.

modul-zazhiganiya-lanos-prichina-plavaniya-oborotov-hh.jpg

Если модуль выходит из строя (случается это в редких случаях), то кроме невозможности запуска двигателя, может наблюдаться возникновение плавания оборотов. Связано это зачастую с тем, что нарушается время подачи импульсов на свечи, что влечет за собой несвоевременное сжигание смеси. ЭБУ стремится выровнять зажигание, что в итоге проявляется в виде меняющейся частоты вращения коленчатого вала.

Дроссельная заслонка заедает или изношена — еще одна причина возникновения скачков вращения коленвала

С течением времени заслонка дросселя покрывается нагаром, и не закрывается полностью при работе двигателя на холостом ходу. Подсос воздуха влечет за собой необходимость увеличения интервала открытия форсунок для подачи бензина, отчего возрастают обороты.

zagryaznenie-drosselnoj-zaslonki-na-lanose.jpg

Еще причиной плавания оборотов может быть заедание заслонки в определенном положении, что случается при износе механического привода. Чтобы исключить эти причины, следует убедиться в исправности заслонки. Обязательно необходимо осуществлять ее регулярную очистку, для чего используется специальная жидкость для чистки карбюраторов.

zaslonka-drosselya-neispravnost-oborotov-holostogo-hoda-na-lanose.jpg

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...