Не работает освещение салона ВАЗ 2107: замена лампочек

Рекомендации и порядок установки освещения в багажнике ВАЗ

Какие лампочки стоят в плафонах

В плафон освещения салона ВАЗ 2107 производитель устанавливал лампы накаливания C5W (АС12-5-1) мощностью 5 Вт.

Лампы освещения салона ВАЗ 2107Лампы, используемые в фонарях освещения салона ВАЗ 2107 

Всего таких ламп две, поскольку фонарей два, расположены они на стойках между передними и задними сидениями и оснащены встроенными переключателями режимов (см. раздел «Схема подключения»).

Посмотреть типы всех ламп, используемых в ВАЗ 2107, можно в статье «Какие лампочки стоят в фарах ВАЗ 2107 и какие лучше поставить»

к содержанию ↑

Не работает салонное освещение….

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь

Аватара пользователя

asten Мега-классиковод
Мега-классиковод Сообщения: 534 Зарегистрирован: Вс мар 01, 2009 10:04:35 Модель авто: ВАЗ 11184 Калина 1,4 16v цвет серебристый (рислинг) Откуда: г. Ставрополь Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:

Не работает салонное освещение….

Непрочитанное сообщение asten » Пн мар 02, 2009 9:36:23

Не работает салонное освещение, лампочки вроде в порядке, выключатели тоже. Что еще нужно проверить? Заранее спасибо

:rolleyes:

подпись в разработке…

asten

Аватара пользователя

VladiZlav Администратор
Администратор Сообщения: 17369 Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19 Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое 🙂 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Россия, Крым, Симферополь Благодарил (а): 1471 раз Поблагодарили: 1552 раза Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Пн мар 02, 2009 10:25:17

asten
проверь предохранитель и проверь СТОПАРЯ ибо они с салонным освещением на одном предохранителе. А без стопарей ездить опасно.

Изображение

VladiZlav

Аватара пользователя

igo2682 Автолюбитель
Автолюбитель Сообщения: 31 Зарегистрирован: Чт дек 25, 2008 17:33:58 Откуда: Украина , Донецк Контактная информация:

Непрочитанное сообщение igo2682 » Пн мар 02, 2009 11:08:29

если память не изменяет то F 12 он

igo2682

NikVE Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру Сообщения: 1303 Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52 Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм Откуда: Омск Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 7 раз

Непрочитанное сообщение NikVE » Пн мар 02, 2009 11:49:21

asten писал(а):лампочки вроде в порядке, выключатели тоже

А вы проверяли? У меня тоже на одной стороне перестало освещение включаться – выключатель хандрит.

NikVE

Аватара пользователя

asten Мега-классиковод
Мега-классиковод Сообщения: 534 Зарегистрирован: Вс мар 01, 2009 10:04:35 Модель авто: ВАЗ 11184 Калина 1,4 16v цвет серебристый (рислинг) Откуда: г. Ставрополь Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:

Непрочитанное сообщение asten » Пн мар 02, 2009 18:25:59

проверь предохранитель и проверь СТОПАРЯ ибо они с салонным освещением на одном предохранителе. А без стопарей ездить опасно.

ну дополнительный стоп горит, значит и основные работают как я понимаю

А вы проверяли? У меня тоже на одной стороне перестало освещение включаться – выключатель хандрит.

неужели оба хандрят

:wacko:

, попробую прозвонить…

подпись в разработке…

asten

Аватара пользователя

Washington Гуру классиководства
Гуру классиководства Сообщения: 949 Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 20:31:57 Модель авто: БМП 2170 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: г. Пенза Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 17 раз Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Washington » Пн мар 02, 2009 18:40:06

Может концевики на дверях не контачат?

Washington

Аватара пользователя

asten Мега-классиковод
Мега-классиковод Сообщения: 534 Зарегистрирован: Вс мар 01, 2009 10:04:35 Модель авто: ВАЗ 11184 Калина 1,4 16v цвет серебристый (рислинг) Откуда: г. Ставрополь Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:

Непрочитанное сообщение asten » Вт мар 03, 2009 12:46:02

Нашел в электронной книге по ремонту и эксплуатации следующее:

предохранитель №10 (8А) служит для защиты цепей: Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольные лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза,
уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Комбинация приборов. Вольтметр. Система управления пневмоклапаном карбюратора. Реле_прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафоны внутреннего освещения кузова.

Все кроме плафонов работает, значит получается что проблема в выключателях?

:wacko:

подпись в разработке…

asten

Аватара пользователя

SMSha фотограф-эксперт Сообщения: 4470 Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11 Модель авто: ВАЗ 21074 – поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.) Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Санкт-Петербург Благодарил (а): 59 раз Поблагодарили: 217 раз Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SMSha » Вт мар 03, 2009 13:01:33

asten
Уточни – не работает салонное освещение при закрытых дверях (нужно щелкать выключателем) или когда открываешь дверь – не загорается? Если при открывании дверей не загорается – то выключатели тут не при чем, это концевики (в проемах дверей), если только при закрытых – то проверяй выключатели

SMSha

Аватара пользователя

Mr_Ice Прописан на semerka.info Сообщения: 10883 Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03 Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT Тип двигателя: Инжекторный Откуда: МО. г.Пушкино. Благодарил (а): 59 раз Поблагодарили: 270 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вт мар 03, 2009 13:55:16

так же можно проверить проводку. Бывает сгнивает под ковриками

Mr_Ice

Аватара пользователя

asten Мега-классиковод
Мега-классиковод Сообщения: 534 Зарегистрирован: Вс мар 01, 2009 10:04:35 Модель авто: ВАЗ 11184 Калина 1,4 16v цвет серебристый (рислинг) Откуда: г. Ставрополь Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:

Непрочитанное сообщение asten » Вт мар 03, 2009 14:24:02

SMSha писал(а):asten
Уточни – не работает салонное освещение при закрытых дверях (нужно щелкать выключателем) или когда открываешь дверь – не загорается? Если при открывании дверей не загорается – то выключатели тут не при чем, это концевики (в проемах дверей), если только при закрытых – то проверяй выключатели

совсем не работает, ни при открытых, ни при закрытых

:crazy:

подпись в разработке…

asten

Аватара пользователя

Mr_Ice Прописан на semerka.info Сообщения: 10883 Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03 Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT Тип двигателя: Инжекторный Откуда: МО. г.Пушкино. Благодарил (а): 59 раз Поблагодарили: 270 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вт мар 03, 2009 14:35:56

asten писал(а):совсем не работает, ни при открытых, ни при закрытых

значит не поступает + на них. значит дело скорее всено в проводке или в ЧЯ дорожка перегорела.

Mr_Ice

Аватара пользователя

vopikan Классиковод со стажем
Классиковод со стажем Сообщения: 480 Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 15:12:08 Модель авто: ВАЗ 2105(1991г.в. продал 3 мая 2011) и Daewoo Nexia Low Cost(2010г.в.) Откуда: РФ Свердловская обл., г.Полевской Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 3 раза Контактная информация:

Непрочитанное сообщение vopikan » Пт мар 13, 2009 19:24:59

Mr_Ice +
маялся тоже, с правой стороны под ковром плюс отпал, который ведёт на левую сторону, а на левую минусовой к концевикам в месте сочленения, всё находится под ковром заднего сидения, самое интересное провода в медный купорос превратились!!! по 2 см зачищать пытался, а сыпался синий порошок, скрутил всё и гут стало))), а начал делать, так как сигналку планирую ставить…

Ну, хочешь “Жигули”? Представляешь, такой маленький, а уже – “Жигули”!

vopikan

Аватара пользователя

asten Мега-классиковод
Мега-классиковод Сообщения: 534 Зарегистрирован: Вс мар 01, 2009 10:04:35 Модель авто: ВАЗ 11184 Калина 1,4 16v цвет серебристый (рислинг) Откуда: г. Ставрополь Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:

Непрочитанное сообщение asten » Вс мар 15, 2009 20:01:33

будем проверять проводку, но дождемся тепла, а то холодно и сыро у нас в Ставрополе

:sad:

подпись в разработке…

asten

Аватара пользователя

evgeniymet Классиковод со стажем
Классиковод со стажем Сообщения: 388 Зарегистрирован: Пн апр 06, 2009 6:10:03 Модель авто: ваз 21051 красный 90г.в Сток)) Откуда: архангельск Поблагодарили: 2 раза Контактная информация:

Непрочитанное сообщение evgeniymet » Пн апр 06, 2009 14:26:33

а на выключатель приходит один плюс и два минуса :unsure:

evgeniymet

Аватара пользователя

Mr_Ice Прописан на semerka.info Сообщения: 10883 Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03 Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT Тип двигателя: Инжекторный Откуда: МО. г.Пушкино. Благодарил (а): 59 раз Поблагодарили: 270 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн апр 06, 2009 14:47:56

evgeniymet писал(а):а на выключатель приходит один плюс и два минуса

да именно так.

Mr_Ice

Аватара пользователя

evgeniymet Классиковод со стажем
Классиковод со стажем Сообщения: 388 Зарегистрирован: Пн апр 06, 2009 6:10:03 Модель авто: ваз 21051 красный 90г.в Сток)) Откуда: архангельск Поблагодарили: 2 раза Контактная информация:

Непрочитанное сообщение evgeniymet » Пн апр 06, 2009 15:00:12

блин а вот у меня еше проблемма!купил диодную ламту в фонярь!пробую на акб горит!вставляю в фонарь горит 2 из 3 диодов и тускло!(контакты поджимал)приходит 12 вольт

:-J

evgeniymet

Аватара пользователя

Mr_Ice Прописан на semerka.info Сообщения: 10883 Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03 Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT Тип двигателя: Инжекторный Откуда: МО. г.Пушкино. Благодарил (а): 59 раз Поблагодарили: 270 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вт апр 07, 2009 10:07:51

а точно 12 приходит? на самом деле странно

Mr_Ice

Аватара пользователя

AndyBig Классиковод
Классиковод Сообщения: 241 Зарегистрирован: Вт апр 07, 2009 15:40:28 Модель авто: 2105, ГБО, ЭСП, противотуманки HELLA Micro-DE, контроль тормозных фонарей, шумоизоляция Откуда: Краснодар Поблагодарили: 3 раза Контактная информация:

Непрочитанное сообщение AndyBig » Вт апр 07, 2009 15:54:57

Скорее всего где-то очень плохой контакт – в концевике или где-то в проводке… Попробуйте померять напряжение при вставленной лампе.

AndyBig

Аватара пользователя

evgeniymet Классиковод со стажем
Классиковод со стажем Сообщения: 388 Зарегистрирован: Пн апр 06, 2009 6:10:03 Модель авто: ваз 21051 красный 90г.в Сток)) Откуда: архангельск Поблагодарили: 2 раза Контактная информация:

Непрочитанное сообщение evgeniymet » Вт апр 07, 2009 20:15:07

проверял!!!!!после эксперемента с диодом вобше пропал +

:crazy:

хотел прозвонить провода !верней провод!и че то засомневался весь

:wacko:

че то непойму по схеме с Ш12 выходит 3 и 4 контакт один белый3 и серый4 что из них + на освешение??????я как понял белый на свет а серый на обогрев заднего стекла!но когда прозванивал то я думал что плюс это серй и уже с монтажного блока +(серый) неприходит!а белый чет непрозвонил!кто нибудьподскажите

:whistlin:

evgeniymet

Аватара пользователя

AndyBig Классиковод
Классиковод Сообщения: 241 Зарегистрирован: Вт апр 07, 2009 15:40:28 Модель авто: 2105, ГБО, ЭСП, противотуманки HELLA Micro-DE, контроль тормозных фонарей, шумоизоляция Откуда: Краснодар Поблагодарили: 3 раза Контактная информация:

Непрочитанное сообщение AndyBig » Ср апр 08, 2009 13:42:00

по схеме с Ш12 выходит 3 и 4 контакт один белый3 и серый4 что из них + на освешение?

Белый идет на освещение салона, серый на обогрев стекла. Вот белый и прозванивай

:)

AndyBig

Аватара пользователя

evgeniymet Классиковод со стажем
Классиковод со стажем Сообщения: 388 Зарегистрирован: Пн апр 06, 2009 6:10:03 Модель авто: ваз 21051 красный 90г.в Сток)) Откуда: архангельск Поблагодарили: 2 раза Контактная информация:

Непрочитанное сообщение evgeniymet » Чт апр 09, 2009 8:09:33

спасибо !седня буду замарачиватся

:shifty:

evgeniymet

misha Автолюбитель
Автолюбитель Сообщения: 26 Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 18:53:40 Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:

Непрочитанное сообщение misha » Ср апр 15, 2009 14:24:08

впринципе там ничё сложного у мя там провода тока где соединения там какой то порошок высыпался зелёный(провода окислились) я почистил подсоединил и всё заработало

misha

Не работает свет в салоне

Рано или поздно большинство владельцев автомобилей сталкивается с тем, что перестает работать освещение салона. Рассмотрим причины этой неисправности и разберемся, что делать в том или ином случае.

Чтобы понимать, где искать причину поломки, нужно понимать, как вообще работает система освещения салона. Перед вами типичная упрощенная схема. В нее может быть включено еще много различных устройств, но автомобили разные и нарисовать схему под каждый конкретный экземпляр нельзя. В большинстве случаев свет в салоне подключен так:

А теперь пройдемся по причинам, которые могут вызвать отказ салонного освещения.

Причина №1: Перегоревшая лампочка

Очень просто и элементарно, однако некоторые автовладельцы начинают поиск «неисправности» в глубинах электрики. Не надо – просто проверьте лампу. Можно просто посмотреть на нить, а можно и прозвонить тестером. Последний вариант гораздо точнее поможет определить перегоревшую лампочку – иногда сгорает не спираль, а контакт внутри цоколя и с виду все выглядит вполне исправно.

Причина №2: Перегоревший предохранитель

Вторая причина, по которой может не работать свет в салоне – сгоревший
предохранитель. Практически всегда салонное освещение «делит» предохранитель с другими устройствами. Поэтому если вместе со светом перестали работать, например, часы или магнитола, то вероятность сгоревшего предохранителя крайне велика.
Найдите нужный предохранитель в соответствующем блоке и убедитесь в его целости. Если предохранитель все же сгорел, вероятно, для этого есть причина – короткое замыкание. Поэтому, не факт, что после вставки нового предохранителя все заработает. Вполне возможно, что он тут же сгорит. Если это произошло – замыкание точно есть. Нужно узнать, как найти короткое замыкание в автомобиле

.

В то же время не всегда перегорание предохранителя происходит по причине «коротыша». Его перемычка может быть просто старой (уставшей) или сделанной из некачественного материала.

Причина №3: Окислившийся контакт

Контактов в цепях освещения салона предостаточно. Но больше всего окислению подвержены контакты внутри плафона и концевики дверей. Концевики очень часто окисляются во многих российских автомобилях, так как не имеют резинового кожуха.

Определить окислившийся контакт очень просто – достаточно на него посмотреть. Снимите плафон, разберите его и убедитесь в чистоте контактов. Если есть окислы, почистите их небольшой плоской отверткой или мелкой шкуркой. То же самое проделайте и с концевиками – каждый такой выключатель нужно снять и осмотреть. Перед тем, как снимать концевики, лучше отключить аккумулятор, потому что очень часто при снятии происходит замыкание плюсового провода выключателя о кузов.

Причина №4: Перебитый провод

Причиной, почему не работает свет в салоне, может быть и перебитый провод. Особенно подвержены повреждениям провода, которые вынуждены гнуться из-за места своего расположения. Так, часто переламываются провода, проведенные в крышку багажника или двери. Это происходит из-за частых скручиваний или изгибов провода при открытии данных элементов кузова. По идее проводка салонного освещения ни в двери, ни в багажник не заходит, но общий смысл одинаковый – провод может быть перебит, передавлен или разорван.

Чтобы найти место перебоя провода, потребуется тестер. С его помощью проверьте нужно прозвонить каждый участок электрической цепи, начиная от плафона к блоку предохранителей.

Здесь приведены общие причины, по которым может не работать свет в салоне. Однако, как говорилось в самом начале статьи, в схему салонного освещения могут быть включены различные устройства. Например, блок управления салонным светом, сигнализация, блок бортовой системы контроля и т.д. Наличие таких устройств усложняет поиск неисправности, потому что причина может быть внутри блока и даже представлять собой «глюк» электроники.

«Вычислить» некий электронный блок, который мешает свету работать можно тем же тестером. Грубо говоря, если напряжение по проводу салонного освещения входит в этот блок, но не выходит, значит, внутри присутствует электрический обрыв. Диагностику сложных электронных устройств лучше доверить специалистам.

russia-avto.ru

Заводская подсветка

С завода имеется освещение салона ВАЗ 2107, которое реализуется за счет применения салонного светильника с маломощной лампой накаливания. Недостаток этой лампы в том, что она дает малую освещенность. Заводской светильник имеет два режима работы — включение при открытии водительской, или любой другой двери и отключение при ее закрытии, а также включение от кнопки. Слабое освещение этого светильника сводится к тому, что при необходимости разглядеть что-либо, приходится близко подносить его к свету. Исправить положение можно путем замены штатной лампы на светодиодную, которая не только потребляет малый ток, но еще и светит в 2-3 раза ярче.

Часто в салоне не хватает света по центру, поэтому возникает вопрос, как его добавить. Для этого можно установить заводскую подсветку от автомобиля Лада Приора. Она представлена в виде компактного светильника, который имеет три режима работы: яркое свечение, слабая подсветка и отключено. Установить этот светильник в салоне семерки необходимо под козырек рядом с зеркалом заднего вида. Принцип монтажа плафона на козырьке заключается в выполнении следующих действий:

  1. Для начала надо снять козырек.
  2. Используя маркер или карандаш, необходимо обвести контур плафона на козырьке, после чего вырезать отверстие.
  3. Установить светильник в сборе с выведенными проводами, которые необходимо подключить к бортовой сети.
  4. Чтобы светильник крепко держался на козырьке, необходимо прибегнуть к применению герметика.

С подключением проводов не возникает проблем, так как один провод подключается к плюсу, а два оставшихся на минус(как вариант, вести один минус к проводу от концевика дверей, чтобы светильник мог загораться при открытии двери салона). В итоге получаем обновленную подсветку в салоне автомобиля ВАЗ 2107. Если нужен простой вариант, то вместо плафона надо взять отрезок светодиодной ленты и приклеить ее на козырек. Такой способ быстрый, но при этом говорить об эстетике не приходится, хотя такой «колхозный» тюнинг очень популярен среди владельцев не только семерок.

Дополнительный светильник в семерке

Тюнинг освещения салона

Штатный плафон освещения салона ВАЗ 2107 справляется со своим предназначением не достаточно качественно, поэтому актуальным остается вопрос о том, как своими руками сделать подсветку в семерке. Кроме штатного плафона от Приоры, существуют и другие варианты оснащения внутренней иллюминацией автомобиля ВАЗ 2107. Рассмотрим особенности реализации этих вариантов.

Монтаж светодиодов на козырьке крыши

Сразу надо отметить, что плафон от Приоры для установки в качестве подсветки в семерке не всем нравится, поэтому для желающих получить уникальное освещение, имеется другой способ. Суть его в том, что в козырек крыши необходимо установить светодиоды и кнопки. Причем используется не ленточный светодиод, а обыкновенный единичный, расположенный в пластиковом патроне. Такой светодиод стоит дешевле плафона от Приоры, поэтому их купить можно даже несколько.

Для реализации задумки понадобится взять дрель со сверлом, и просверлить в снятом козырьке необходимо количество отверстий под установку светодиодных светильников и кнопок включения. Если планируется установка этих элементов в количестве более одного, тогда немаловажно соблюдать, чтобы они располагались по прямой линий, иначе будет некрасиво.

Провода от светодиодов необходимо соединить с кнопкой, а затем скрытно провести их для подключения. Чтобы сделать подсветку в салоне семерки, понадобится минимум затрат и времени, и уже сегодня ночью вы сможете при необходимости воспользоваться освещением.

Освещение ног в салоне ВАЗ 2107

С основной подсветкой салона разобрались, и теперь остается выяснить, как можно реализовать освещение для ног. Такое освещение обычно несет больше эстетичный вид, чем приносит пользу, однако когда что-либо падает из рук на коврик, то найти его очень трудно, если отсутствует подсветка. Кроме того, если отсутствует подсветка, то попасть ключом в отверстие замка зажигания очень трудно, и порой приходится потратить немало времени для этого.

Чтобы сделать подсветку для ног в салоне семерки, понадобится воспользоваться светодиодными лентами. Их следует закрепить под торпедой при помощи скотча или пластиковых хомутов. Располагать ленты на открытой части торпеды не рекомендуется, так как яркий свет будет слепить глаза не только водителю, но и пассажиров, и будет отвлекать от вождения. Ленты подключить к кнопке и запитать их. Еще можно вместо кнопки использовать концевик на дверях, при помощи которого включаться подсветка будет при открытии двери, и отключаться при ее закрытии.

Подсветка ног семерки

С освещением салона не возникает никаких трудностей, так как все зависит во многом от воображения владельца. Можно использовать разные светильники, которые лежат в гараже, и могут быть использованы для изготовления внутреннего освещения семерки.

Подсветка салона ваз 2107 — Другие статьи — Статьи

При всех достоинствах популярного и в наши дни автомобиля ВАЗ 2107 оформление его салона и в, частности, состояние освещения, оставляет желать лучшего. Тусклые боковые плафоны явно не справляются со своей основной задачей и поэтому вполне понятно, что у многих владельцев этой модели автомобиля со временем возникает желание улучшить исходную конструкцию.

Между тем тюнинг освещения салона ВАЗ 2107, с минимальными затратами сил и средств можно выполнить путем установки более совершенного плафона, например от модели ВАЗ 2108. Особого инструмента и приспособлений также не понадобиться – достаточно иметь под рукой отвертку под крест, рожковый ключ на 12, острый нож (желательно строительный с тонким лезвием), лист тонкого картона, маркер, скотч, несколько метров провода и несколько соединительных клемм.

В качестве предварительной технологической операции, с помощью крестовой отвертки и ключа на 12 следует предварительно снять козырек, при этом следует быть аккуратным и внимательным, так как козырьки автомобилей ранних выпусков усилены листовым железом и такая конструкция, при падении, может нанести немало бед.

Далее, определяется наиболее оптимальное место для размещения нового плафона, для чего рекомендуется изготовить шаблон в натуральную величину и затем, на основании его выполнить разметку непосредственно на козырьке.

На первоначальном этапе прорезку посадочного места лучше сделать по контуру чуть менее необходимого размера и только после этого выполнить чистовую доводку отверстия, заделывая неровные кроя более тонким и точным инструментом.

При подключении плафона к сети, провода, правильнее всего, протянуть к бардачку (прокладывая их за обшивкой и через правую стойку). Так как через бардачок пролегает проводка питания стандартного освещения, именно там удобно подключить «плюсовую» клемму. Что касается «минусовых» проводов, то один из них следует подсоединить к кузову автомобиля, а второй подключить к концевикам дверей – в этом случае плафон будет автоматически включаться в привычном режиме при открытии двери.

По аналогичному принципу можно установить плафон, взятый от автомобиля Лада Калина. Единственное, что, в данном случае придется слегка подрезать передние ножки плафона и продумать вариант надежного крепления его передней части.

Для тех автолюбителей, которые не склонны менять первоначальный облик своего автомобиля, можно порекомендовать специальные платы светодиодной подсветки заводского изготовления, предназначенные для усиления света штатных светильников автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2106, ВАЗ 2104 и пр.

Такие светильники устанавливаются в арматуру штатного плафона и при своей работе обеспечивают освещение повышенной яркости и качества.

Похожие материалы

Освещение салона ВАЗ 2101 -2107

Здравствуйте! Сегодняшний пост об установке плафона освещения салона в ВАЗ 2101 -2107 от автомобиля Лада Приора.

Я, как и любой владелец классики, могу Вам жаловаться на освещение салона долго и нудно. Освещение салона в классике не то, что плохое, оно практически отсутствует! Попробуйте что-нибудь прочитать или рассмотреть при стандартном варианте освещения. Не получилось?

Если Вы на этом блоге не впервые, то могли заметить, что справа вверху появился блок, в котором я буду публиковать посты готовящиеся к написанию. Так вот там уже значится вариант освещения салона ВАЗ 2106, то есть мой личный вариант реализации освещения салона ВАЗ 2106. Этот вариант был увиден мною на драйв2.ру.

Установка дополнительного освещения салона ВАЗ 2107

Первым делом нужно обозначить необходимые инструменты и материалы:

  • Плафон освещения от Лада Приора.
  • Острый нож (вполне можно использовать канцелярский).
  • Скотч, маркер, лист бумаги.
  • Отвертка.
  • Ключ на 12.
  • Провода, разъемы.

Вроде все учтено, хотя может и нет.

Собственно установка плафона освещения салона в ВАЗ 2101 -2107

Первым делом необходимо снять весь козырек, это легко осуществляется с помощью ключа на 12 и крестовой отвертки. Будьте внимательны, на автомобилях старых годов выпуска, в середине находится листовое железо, поэтому весь козырек имеет приличный вес и нечаянно упав может повредить что-то в салоне!

Для того, чтобы определить оптимальное положение светильника на козырьке, необходимо вырезать его контур на бумаге, как это делается показано на фото:

Определив оптимальное положение плафона освещения на козырьке, нужно обвести контур маркером. Далее необходимо очень аккуратно прорезать углубление, как на фото: Проводите примерку. Лучше сначала прорезать чуть уже, чем потом заделывать неровные края! Подключение дополнительного освещения салона ВАЗ. Протягивать провода лучше всего, через стойку (правую), помещая провода по накладке стойки, выводя их в бардачок. В автомобилях ВАЗ2101 — ВАЗ 2106 в бардачке проходят провода питания стандартного освещения салона, к ним подключается один провод «+». Один минус подключается к кузову автомобиля, второй, если Вы желаете, чтобы при открытии дверей загорался плафон, необходимо подключить к концевикам дверей. Установленный плафон дополнительного освещения салона

portalvaz.ru

Возможные неисправности и их устранение

Схема подключения фонарей освещения салона на ВАЗ 2107 довольно проста, а потому и неисправностей будет немного, и все относительно легко устранимы. Вот те из них, которые можно устранить своими силами:

  • сгорела лампочка;
  • перегорел предохранитель;
  • вышел из строя один из концевых выключателей, расположенных в стойках дверей;
  • вышел из строя встроенный в плафон переключатель;
  • неисправность проводки.

Будем устранять их все, начиная с самых простых.

Как заменить лампы

Для начала разберемся с заменой лампочек в плафонах освещения – это самая простая процедура, а неисправность наиболее распространенная.

Для работы нам понадобятся:

  • небольшая плоская отвертка;
  • лампочки C5W на замену.

Фонарь освещения салона крепится на двух пружинных защелках, расположенных сверху и снизу. Берем отвертку, поддеваем верхнюю или нижнюю часть плафона и аккуратно отжимаем, пока защелка не выйдет из паза в кузове.

ЗащелкаОтжатие нижней защелки 

После этого фонарь легко снимется и повиснет на трех проводах

Фонарь салона ВАЗ 2107Снятый фонарь освещения салона ВАЗ 2107

Находим лампочку и снимаем ее, вытолкнув в сторону.

ЛампочкаСнятие лампочки 

Вставляем на место новую, проверяем, защелкиваем фонарь на место.

Установка фонаряУстановка фонаря освещения салона на место 

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос эксперту

Важно! Независимо от положения переключателя и состояния дверей на одной из клемм фонаря постоянно присутствует напряжение бортовой сети (+12 В), поэтому перед заменой лампы нужно обязательно  отключить одну клемму аккумулятора или включить размыкатель массы.

Расположение предохранителя

Следующая по сложности устранения неисправность – выход из строя предохранителя (вставки). Нужно только знать, какого и где его найти. Расположен предохранитель, отвечающий за освещение салона, в монтажном блоке, а сам блок – в моторном отсеке, сразу за лобовым стеклом напротив кресла пассажира. На фото ниже он помечен цифрой 5 и закрыт защитной крышкой.

Монтажный блок ВАЗ 2107Местоположение монтажного блока в ВАЗ 2107

В зависимости от модификации и года выпуска автомобиль может быть оснащен одним из двух видов монтажных блоков. Устройство старого образца выглядит так:

Монтажный блок ВАЗ 2107Монтажный блок ВАЗ 2107 старого образца

А нового так:

Новый монтажный блок ВАЗ 2107Монтажный блок ВАЗ 2107 нового образца

Нумерация предохранителей (всего их 17) для старого образца ведется по порядку слева направо:

Нумерация предохранителейНумерация предохранителей монтажного блока старого образца

Чем руководствовались разработчики ВАЗ 2107, непонятно, но в новом образце найти логику в нумерации вставок довольно сложно.

Нумерация предохранителей нового образцаНумерация предохранителей в монтажном блоке нового образца 

В обеих модификациях за освещение салона отвечает вставка F11 номиналом 8 (старый блок) или 10 (новый блок) ампер.

Но прежде чем лезть в монтажный блок, попробуем определить исправность вставки логически. Кроме фонарей освещения салона, вставка питает лампы сигнала торможения (стоп-сигналы) и лампу освещения багажника. Если они работают, то предохранитель наверняка исправен, и под капот можно пока не лезть. Если не работают – лезем под капот, вскрываем монтажный блок и проверяем исправность вставки. Если меняем, то только на вставку того же номинала.

Неисправность выключателей

Теперь перейдем к проверке выключателей. Всего их 6: два в плафонах, четыре концевых в дверях. Но проверять все 6, конечно, не придется – достаточно разобраться в схеме питания фонарей освещения номера и немного подумать, чтобы вычислить неисправный переключатель логически.

Схема подключения подсветки

Схема питания фонарей освещения салона ВАЗ 2107 довольно простая, и в ней разберется любой, знакомый с основами электротехники:

схема подключения фонарей салонаЭлектрическая схема подключения фонарей освещения салона 

На схеме цифрами обозначены:

  • 1 – монтажный блок;
  • 2 – выключатели (концевики), расположенные в стойках передних дверей;
  • 3 – выключатели (концевики), расположенные в стойках задних дверей;
  • 4 – плафоны со встроенными переключателями.

Остальные позиции нас не интересуют. Как видно из схемы, все дверные концевики соединены параллельно и одним контактом подключаются к средней клемме обоих фонарей, а другим – к кузову автомобиля. Фонари же второй клеммой соединяются с кузовом, а на третью постоянно подается +12 вольт независимо от положения любых переключателей, включая замок зажигания.

Как работает схема? Переводим плафонный переключатель в правое по схеме положение, фонарь подключается к кузову автомобиля, лампочка загорается. Переводим в левое – последовательно с лампочкой подключаются дверные выключатели. Теперь фонарь загорится только в том случае, если откроется одна из дверей. Вот и весь алгоритм.

Проверка и замена концевых дверных выключателей

Какой концевой выключатель неисправен? Если оба фонаря освещения салона работают в правом по схеме положении, но не загораются при открытии любой из дверей (переключатель в левом положении), то проблема в выключателе этой двери. Если всегда горят при закрытых дверях – придется проверить все 4 дверных концевых выключателя. Сделать это несложно. Открываем дверь, находим концевик. Он расположен на стойке двери.

Дверной концевикМестоположение дверного концевика

При помощи крестообразной отвертки отворачиваем фиксирующий винт и вынимаем выключатель

Выключатель двери ВАЗ 2107Демонтаж выключателя двери ВАЗ 2107

Если до этого плафон постоянно горел, а мы вытащили неисправный концевик, то фонарь должен потухнуть. Неисправность найдена. Покупаем новый, меняем. Если фонарь не реагировал на открытие какой-либо двери, то демонтируем ее концевик, сдергиваем с него провод (он на ножевом разъеме) и соединяем этот провод с неокрашенной частью кузова. Фонарь загорелся? Неисправность найдена. Покупаем новый концевик, меняем.

Проверка и ремонт переключателя плафона

Если лампа освещения салона не реагирует на открытые двери вообще и не включается при правом по схеме переключателе плафона, а второй работает как положено, то придется проверить этот переключатель в «мертвом» плафоне.

Снимаем плафон (см. раздел «Как заменить лампы»), отключаем три ножевые колодки. При помощи двух кусков провода подаем на клеммы напряжение от аккумулятора, как указано на фото:

фонарь салонаСхема подключение фонаря освещения салона к аккумулятору для проверки 

Когда «минус» подается на средний вывод, плафон должен загораться при переводе переключателя в верхнее положение. Если «минус» подается на нижний контакт, то плафон загорается при переводе переключателя в нижнее положение. Если все так и есть – фонарь исправен. Если нет, то покупаем новый или разбираем этот и чистим контакты.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос эксперту

Важно! Прежде чем отключить провода от плафона, их нужно промаркировать или записать расцветку, чтобы потом правильно собрать схему и ничего не перепутать.

Если выбрали второй вариант, то нам понадобятся:

  • паяльник;
  • канцелярский или монтажный нож;
  • мелкозернистая наждачная бумага.

Теоретически фонарь освещения салона неразборный – он собран на пластмассовых заклепках. Но тем не менее вскрыть его можно. Включаем паяльник, кладем плафон заклепками вверх и разогреваем расклепанную часть заклепок паяльником.

заклепкиРаспаивание заклепок 

Пока пластмасса не застыла, срезаем ее канцелярским ножом, но без фанатизма – нам их еще запаивать обратно. Переворачиваем плафон заклепками вниз и снимаем боковую накладку.

Боковая крышка плафонаСнятие боковой крышки с плафона

Внимательно изучаем внутренности переключателя, чтобы суметь потом собрать, и вынимаем кнопку переключения, утопив ее вниз.

Важно! На конце толкателя кнопки находится подпружиненный шарик, который, как воробей, вылетит – не поймаешь. Снимаем клавишу предельно осторожно, следя за тем, чтобы шарик вместе с пружиной не улетели в неизвестном направлении.

толкатель клавишиНа толкателе клавиши находится подпружиненный шарик

При помощи мелкозернистой наждачной бумаги зачищаем контакты: и подвижный, и два неподвижных. Собираем фонарь, распаиваем заклепки. Проверяем работу переключателя, как было описано выше, и устанавливаем на место.

Проводка

Если предыдущие операции не помогли, то дело, скорее всего, в обрыве или замыкании провода +12 В на кузов. Он (провод) имеет белую расцветку. Замыкание его на кузов характеризуется тем, что при установке нового предохранителя вместо сгоревшего он сгорает вновь. Если предохранитель оказался целым, а все концевики и переключатели исправны, то где-то произошел обрыв.

В первом случае придется осмотреть все белые провода, идущие от монтажного блока до плафонов освещения кузова и подсветки багажника, найти замыкание и устранить. Если предохранитель не сгорал, то достаточно осмотреть лишь белый провод, идущий от монтажного блока к неисправному фонарю.

Но проблема в том, что некоторые участки жгутов проходят в нишах кузова и недоступны для визуального осмотра. Поэтому если осмотр того, что видно не дал результатов, то лучше обратиться в специализированный сервисный центр.

Вот мы и разобрались в устройстве и работе фонарей освещения салона на ВАЗ 2107. Теперь своими руками заменить в них лампочки и устранить основные неисправности для нас не проблема.

Предыдущая

Внутреннее освещениеКак снять плафон освещения салона на Lada Priora и поменять лампочку

Следующая

Внутреннее освещениеНе горит плафон освещения салона ВАЗ 2110 — как поменять лампочку

ВАЗ «классика» — подсветка внутренних и внешних ручек своими руками

Автомобили классического ряда ВАЗа и в наши дни ценятся за свою неприхотливость, невысокую цену и, что немаловажно, за возможности тюнинга в самом глобальном смысле этого слова. Достаточно широкий простор для творчества имеется и при использовании различных вариантов подсветки, в частности, весьма ненавязчиво и элегантно выглядит подсветка внутренних и внешних ручек авто, выполненная своими руками.

Общая идея улучшения

Основная идея предлагаемой доработки заключается в дополнении ручек светодиодными источниками питания с запиткой их через управляющее реле от концевиков дверей, которые в штатном режиме подают питание на освещение салона.

Другими словами, и согласно прилагаемой схемы, подключение светодиодной подсветки осуществляется следующим образом:

  • От концевика двери КН1 (управляющего плафоном салона) берем -12В;
  • Через белый с черной полосой провод используем -12В идущие через концевики КН2-КН4 остальных трех дверей;
  • Питание +12В (белый провод) можно взять, опять же, от плафона освещения;
  • 5-ти контактное реле с нормально замкнутыми контактами подключаем согласно нумерации контактов.

В результате получаем алгоритм работы, согласно которого при открытии любой двери начинают светиться линейки светодиодов LED1- LED3-LED4. В то же время на открытых дверях будут гореть LED2 и LED3. В ситуации когда открывается еще одна дверь, на ней также загораются LED1- LED3-LED4 и если до этого горел LED2, то с него питание переключится на LED1 (на закрытых дверях продолжают гореть LED2 и LED3). По такой же логике работают и остальные двери.

Обращается внимание, что если конечный результат ожидается в соответствии с «задумкой» рекомендуется использовать внутренние ручки от более ранних моделей ВАЗа, а именно такие, которые изготовлены из вспененной резины и снабжены хромированными молдингами. При других вариантах реализовать идею будет несколько сложнее.

Доработка внутренних ручек

  • Вынимаем молдинг и любым подходящим инструментом снимаем с него хромированную пленку;
  • Пластик очищенного молдинга слегка прошкуриваем, для того чтобы получить необходимое рассеивание света светодиодов;
  • В соответствии со своими предпочтениями делаем разметку ниш под боковые плафоны (не забывая о том, что нарезание светодиодной ленты завязано на кратность элементов) и вырезаем соответствующие отверстия;

  • Из любого находящегося под рукой пластика (подойдет, например, от старого светильника дневного света) нарезаем полоски, которыми будут закрываться как молдинги, так и плафоны белого света. При отсутствии подходящего пластика достаточно широкий выбор материала имеется в любом рекламном агентстве;
  • Полоски на молдинги, нагревая при помощи технического фена, гнем по профилю ручек;
  • Проклеиваем ленту с красными светодиодами в паз молдинга, устанавливаем место молдинг, который, в свою очередь, закрываем матовым пластиком;

  • Что касается плафона под белый свет, то его для надежности рекомендуется сделать двухслойным (где верхний слой должен быть обязательно матовым, а между слоями прокладывается светодиодная лента). Длины провода от светодиодной ленты должно хватать для прокладки через саму ручку и обшивку двери;

  • В заключении остается просверлить отверстия под проводку, протянуть провода и установить ручки на свои места.

Доработка наружных ручек

  • Демонтируем ручки и в соответствии с ее конфигурацией определяемся с формой и размещением плафонов;
  • Плафоны для внешних ручек должны быть трехсекционными (крайние секции белого цвета и центральная цветная, в нашем случае оранжевая). При отсутствии светодиодов нужного цвета можно воспользоваться катафотами, рассеивателями задних фонарей и пр. Соответственно от каждого плафона должно отходить три провода: один общий и по одному на белые и цветную секции;
  • Опять-таки под проводку сверлим отверстия, а сами плафоны закрепляем клеем. Не забываем установить в технологические отверстия защитные резинки.

Под реле место выбираем по своему усмотрению, например, его можно прокрутить к шпильке крепления ручки.

Теги Тюнинг, ваз, своими руками

Похожие материалы

Предохранители и реле ВАЗ 2107, электрические схемы

Часто при эксплуатации ВАЗ 2107 мы сталкиваемся с проблемами в электрике. В один прекрасный момент отказывается работать один из электрических приборов, вроде печки или фары ближнего света. Габариты, прикуриватель, поворотники и другие составляющие электрической цепи автомобиля могут также перестать работать без предупреждения.

Чтобы найти причину неисправности, нужно для начала понять, подаётся ли напряжение на тот или иной прибор и проверить предохранители и реле ВАЗ 2107. Самое главное в цепи — это предохранитель. Он защищает прибор от перегрузок и выхода из строя. При любом коротком замыкании или при значительном повышении тока цепи предохранитель перегорает. Поэтому первым делом откроем капот автомобиля и проверим предохранители.

Освещение салона в классике — проверка, ремонт, улучшение

В моей пятерке не работало освещение салона. Машинка с 97 года. вот решил посмотреть, в чем проблема, разобраться, улучшить, что можно и поделиться опытом, так как подобной информации очень мало в инете. Начну что было. Штатное освещение подразумевало собой два плафона в боковых стойках. Этого как то маловато и темновато и было задумано поставить плафон освещения. Начал сначала с проверки. Основное что потребовалось из инструмента это отвертка с лампочкой и проводом для диагностики, обычный тестер и провод (провод был сделан изначально в количестве 2 штуки для ремонта и диагностики электрики, так как в машинке были проблемы с электрикой)) а провод представляет собой обычный провод длиной 3 метра с клеммами с одной стороны клеммы гнездо и штыревой и с другой штыревой, размер у всех 6 мм «классический размер контактов»). Проводка освещения делится на 2 ветви, питание «+» и кнопки открывания дверей. В моей проводке провод «+» белый, провод с кнопок дверей белый в полосочку и черный «-«. Проводка освещения располагается в салоне следующим образом: плюсовой провод идет от монтажного блока через правую панель под торпедой, дальше под пассажирским сиденьем около двери под ковром идет к правой стойке и к лампочке, дальше перед лампочкой идет ответвление от правой стойки к левой под ковром и так же по стойке к лампочке с левой стороны. Провод кнопок или концевиков идет так: правый передний концевик, дальше идет параллельно с проводом «+» до середины стойки к заднему правому концевику, к правой лампочке, и к левой стойке опять же параллельно с проводом «+».Там он так же идет к заднему левому концевику, к лампочке и к переднему концевику. Черный провод «-» самый короткий, длиной всего около 20-25 см. крепится на шурупе чуть ниже верхнего отверстия крепления ремня безопасности. Он отдельно слева и отдельно справа, и идет к лампочке. Смысл работы весь такой: «+» постоянно подается на лампочки, в зависимости от положения выключателя в плафонах, цепь замыкается на «-» при открывании любой из дверей, либо принудительно через черный провод.

Немного теории, а теперь практика. Под капотом есть две клеммы, какие использовал, это около монтажного блока провод на корпус с клеммой, это «-» и клемма на подкапотную лампочку, которой пока нет. на ней «+» при включенных габаритах. Можно использовать любые другие контакты где есть плюс и минус. Подключаем проверочный провод на «-» и с другой стороны индикаторную отвертку. Залезаем под торпеду к клеммам монтажного блока. Находим там провод «+» на освещение салона. в 5ках и 7ках он идет в белой фишке с 8мью контактами 3й по порядку, или в левом ряду второй сверху. и тыкаем в него индикатором. Если лампочка загорелась то идем дальше. Дальше проверим питание на лампочках. Желательно перед этим скинуть массу, затем вытаскиваем плафоны освещения и снимаем контакты. Контакты желательно или закрепить или развести в стороны что бы они не замыкались друг с другом и на корпус. Подключаем массу. Индикаторной отверткой проверяем наличие напряжения на белых проводах. Если индикатор загорелся то идем дальше. Проверяем концевики. Для этого подключаем проверочный провод на «+», на другом конце у нас так же индикатор. Подключаем индикатор к полосатому черно-белому проводу в лампочке и открываем по очереди каждую дверь. при открытии двери индикатор должен загореться. И последнее, при подключении индикатора к черному проводу он должен гореть.

Если на каком то этапе обнаружена неисправность то проверяем провода на наличие повреждений и чистоту контактов. Самые слабые места это окисление контакта между проводом и клеммой ( особенно актуально для стареньких машин), место где проходят провода под водителем ( там со временем от попадания влаги и воды происходит разрушение изоляции и самих проводов). Кстати там же проходит жгут проводов на задние фары и освещение номера. Соответственно поврежденный провод нужно вырезать и восстановить, а клемму пропаять ( но лучше все же поставить новую).

Теперь как добраться к самим проводам. Что бы целиком был доступ, надо снять передние боковые панели под торпедой, открутить в передних дверях алюминиевые планки (У кого пластиковые) что бы подняв ковер немного с краю был доступ к проводам. Боковые стойки разбираются так же просто. Откручиваются верхние болты ремней безопасности ( ключ на 17), снимается резинка на дверях (достаточно отсоеденить её только от стойки с обоих сторон) снизу снимается Т образная накладка, а затем основная сдвигается немного вверх и снимается. Провода изначально местами приклеены чем то подобным типа широкой изоленты (что бы не болтались и были зафиксированы). Самое трудное это наверное доступ к проводу между стойками под ковром. Его поднять очень проблематично, надо много чего снимать.

У меня проблема как раз там и была и я решил просто поменять проводку на освещение. Это заняло вместе с посидеть попить кофе около 3х-4х часов. Только я решил пойти немного другим путем. Было задумано установить передний плафон освещения салона 15.3714.Вот он.

Провода потребовалось около 12 метров (черные провода «-» решил оставить)

Что бы не снимать весь салон, я решил упростить конструкцию и провел проводку освещения салона таким образом:

1. Сначала сделал контур по концевикам. Только часть проводов пропустил под торпедой. вот какая цепь: клемма на лампочке — клемма на концевике задней двери, клемма на концевике передней правой двери — провод идет в торпеде (тут в разрыв провода я сделал соединение штекер-гнездо в середине на всякий случай) — клемма на передний левый концевик — клемма на левый задний концевик и на лампочку.

2. В контур питания я добавил штатное 4х контакную колодку типа мама-папа (снял со старого пятерочного вольтметра и ответную часть со старой проводки). Выводы «папы» соединил в один провод и поставил клемму для подключения к монтажному блоку (в контактных колодках и в монтажном блоке важно что бы клемма была с фиксатором, без фиксатора клеммы просто выскочат при подключении). Провод «+» идет так: правая лампочка — колодка «мама», колодка «мама» — левая лампочка». Центральный плафон установил вырезав под размер в козырьке окошко нужного размера и просверлив отверстие под провода. Провода пропустил под накладкой правой передней стойки, предварительно установив О-образную клемму и притянув её к корпусу винтом вместе с накладкой, а второй провод подключил к колодке «мама». Передний плафон включается вручную по надобности. Можно сделать его включение при открывании двери, пустив еще провод от концевиков на 3й контакт плафона.

Вот в принципе и все. Проверяем соединения, подключаем контакты. Контакты на лампочке располагаются в таком порядке: на контакт какой дальний от выключателя подается «+» белый провод, на средний контакт идет полосатый провод с концевиков и на крайний идет черный «-«. Если вдруг забудете снять клемму или ошибетесь в монтаже, то в блоке предохранителей ( у меня флажкового типа) выбьет предохранитель №3 на 10А.

После проверки собираем все и наслаждаемся светом :-) Колодку под торпедой можно исключить, но с ней проще делать монтаж проводов и у меня в планах плавное включение и погашение света. И в планах от него запитаться на освещение багажника.

Правда мне показалось как то темновато по свету от 3 штатных лампочек накаливания. Разоряться на плафоны за 300-400 и выше кровных не хотелось, поэтому решил использовать опять удобные лампочки диодного типа МАЯК. Вот она справа

Цена плафона около 80 руб, одной лампочки — 23 руб. было всего куплено 7 лампочек. по 2 лампочки в каждый боковой плафон и 3 в передний. Корпус светодиодых лампочек пластиковый, поэтому я решил склеить по 2 лампочки парами сзади термоклеем. таким образом они прекрасно подходят в боковые светильники вместо 1 штатной лампочки. единственное в середине на полоске пришлось сделать напильником по бокам центрально небольшие канавки 1-2 мм ( что бы низ лампочки не гулял). в центральный плафон сделал немного по другому. снял колпачки с лампочек ( они снимаются хорошо с небольшим усилием) и спаял по 3 на проводе сечения около 1-1.5 мм кв. Провод припаивал сверху колпачков. Получилось некое подобие лестницы или просто 3 лампочки спаенные параллельно. расстояние при спайке между лампочками около 1 см.

В итоге теперь довольно прекрасный голубовато белый свет в салоне.

Блок предохранителей ВАЗ-2107

Блок предохранителей ВАЗ-2107 находится в подкапотном пространстве, справа от двигателя (если смотреть по ходу движения автомобиля). В нём расположены основные предохранители и реле. Чтобы проверить, не сгорел ли какой-то из них, нужно открыть капот и пластиковую крышку блока, на которой должны быть указаны названия предохранителей и их номинальные значения.

Не горит подсветка салона ваз 2107

R1 — реле включения обогрева заднего стекла. Если обогрев не работает, проверьте данное реле, а также предохранитель F5, замените сгоревшие или неисправные. Если реле и предохранитель рабочие, проверьте контакты подключения проводов к полоскам обогрева на заднем стекле (сбоку ближе к боковым дверям)

R2 — реле включения дальнего света фар. Работает совместно с предохранителями F12 и F13. Если дальним не светит только одна фара, скорее всего дело в лампе, которую пора заменить или в предохранителе F12 или F13 (правая/левая фара соответственно)

R3 — реле включения ближнего света фар. Работает совместно с предохранителями F16 и F17. Если ближний свет не работает в обоих фарах, скорее всего дело в этом реле. Первым делом замените его на рабочее. Если не поможет, могли перегореть обе лампы (такое бывает) или их предохранители.

1 — разъём для реле включения очистителей и омывателей фар. Если на вашем автомобиле данных устройств нет, то и в присутствии реле нет необходимости.

2 — разъём для реле включения звукового сигнала. На рисунке установлена перемычка для того, чтобы звуковой сигнал работал без данного реле.

3 — разъём для реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения. На рисунке установлена перемычка для того, чтобы вентилятор работал без данного реле. Будьте осторожны с этим разъёмом. Нарушение контакта перемычки при отсутствии реле может вызвать отказ работы вентилятора, а это может привести к перегреву охлаждающей жидкости и соответственно двигателя. При появлении первых признаков перегрева (по датчику температуры и закипанию жидкости) глушите двигатель как можно скорей.

4 — пинцет для замены предохранителей
5 — запасные предохранители
6 — пинцет для замены реле

Старайтесь, чтобы у вас всегда были запасные предохранители разных номиналов, чтобы в случае перегорания в дороге не искать ближайший автомагазин.

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107

Не горит подсветка салона ваз 2107

При диагностике неисправностей электрики очень удобно использовать мультиметр. С помощью него можно прозвонить любые соединения и приборы, чтобы проверить их работоспособность. Если вы умеете им пользоваться и есть хотя бы минимальные знания по электротехнике, думаю это не составит труда для вас.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...