Владельцам ВАЗовских «десяток» в процессе эксплуатации своего железного коня приходится сталкиваться с теми или иными неисправностями. Для устранения одних
Характеристика видов панелей
Щиток, находящийся перед водителем, содержащий набор контрольных ламп, называется панелью.
Он имеет и другое название – торпедо и состоит из следующих составляющих:
- Узла, которые фиксирует величину скорости движения автомобиля– спидометра.
- Прибора, которые ведет учет числа оборотов – тахометра.
- Двух индикаторов: температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.
- Разного цвета индикаторных ламп.
- Шести отдельных ламп отвечающих за подсветку.
- Ряда резервных гнезд, куда могут включаться лампы.
- Одну колодку красного цвета. На электрической схеме она имеет X
- Другую колодку белого цвета, имеющая обозначение X
Европанель для ваз 2110Панель для ваз 2110 старого образца
На ВАЗ 2110 существует 2 вида приборных панелей: старого образца и европанель.
Отличия между ними следующие:
- старые щитки имеют симметричное расположение приборов;
- в евро устройстве датчики показаний топлива и величину нагрева охлаждающей жидкости смещены вправо.
Обустройство
Итак, что же можно увидеть на панели приборов в этом автомобиле? Комбинация состоит из нескольких компонентов:
показатель температуры антифриза по Цельсию;тахометр — количество оборотов силового агрегата;индикаторы правого и левого поворотов;спидометр — скорость автомобиля;резерв топлива — объем топлива в баке;изображение бензоколонки — сигнал о необходимости заправки;контрольный индикатор запуска габаритов;индикатор уровня тормозной жидкости;запуск дальнего света фар;ручка для регулировки часов;дисплей с показателем общего и дневного пробега;контрольный индикатор аварийной сигнализации;экран с часами;уровень заряда аккумулятора;check engine — свидетельствует о неисправности двигателя;индикатор, показывающий включение ручника;уровень давления масла;лампочка воздушной заслонки — есть исключительно на карбюраторных двигателях.
Причины возникновения неисправности тахометра
Чаще всего признаком поломки измерителя является “неадекватное” поведение стрелки. Если замерла или дергается, нужно искать источник проблемы. В этом случае стоит отремонтировать или заменить устройство.
Если не работает тахометр, “ведущие” функции машины не страдают. Но опытные автовладельцы предупреждают, что некорректные показания прибора не позволяют вовремя идентифицировать проблему с двигателем. Если игнорировать это, есть риск столкнуться с необходимостью ремонта или вообще монтажа нового силового агрегата.
Если не работает тахометр, причины могут быть в установке силиконовых прототипов заводской проводки зажигания (стрелка при этом дергается). Так происходит из-за изменения импульса электротока. Чтобы диагностировать неисправность, снизьте резисторное значение на плате коробки передач. Еще проверьте датчик оборотов — возможно, он передает ошибочные данные. Ну и, конечно, всегда есть вероятность отказа самого устройства.
Особенности панелей разных моделей ВАЗ-2110
На автомобилях разного года выпуска ВАЗ-2110 можно увидеть различные варианты комбинаций приборов.
В первых моделях встроена электромеханическая панель с фабричным номером 3801010. Визуально прибор можно запросто опознать по механическому одометру, который вмонтирован в шкалу спидометра. Он приводится от двигателя, а вот остальные указатели функционируют по магнитному принципу. Сзади щитка можно найти две колодки питания, размещенные под прямым углом.Чуть позже была выпущена десятка с электронным щитком, снабженным дисплеем внизу спидометра. Изредка встречаются панели с показателем подсоса либо лампочкой подушек безопасности в этом же месте. Существуют автомобили с двойным дисплеем — под спидометром и тахометром.Крайне редко встречаются десятки с панелями, предназначенными для ВАЗ-21106. Такие щитки оснащены техническим номером 21106-3801010. Опознать такую панель можно по дисплею внизу тахометра и расширенному спектру спидометра.Последние модели ВАЗ-2110 снабжены щитками, унифицированными с моделью 2118. Различие у них одно — комбинация шкал. В отличие от старого образца, на этих щитках указатели размещены хаотично и слегка смещены вправо.
Что делать, если не горит панели приборов на ВАЗ-2110
Проблемы в некоторых случаях можно решить самостоятельно. Достаточно изучить руководство по эксплуатации. Решить незначительную проблему можно, не имея знаний в электронике и опыта в работе.
Однако электроника в автомобиле – это важная и сложноустроенная система, нарушив которую можно серьезно повредить транспортное средство. Обратитесь в автосервис для получения консультации опытного мастера.
Читайте также: Что делать, если не работает бензонасос на ВАЗ-2110
Если не горит подсветка на панели приборов ВАЗ-2110, то не стоит паниковать. Ремонт автомобиля данной марки материально недорог, да и устройство электроники старых ВАЗов примитивно. Легко справиться самостоятельно.
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Порядок диагностики и устранения проблем
Когда на ВАЗ 2110 не работает панель приборов, следует, на первом этапе, провести диагностику.
Заключается она в следующем:
- осматриваются все лампы и перегоревшие заменяются новыми элементами;
- используя прибор мультиметр, проверяется вся проводка на наличие обрывов или плохих контактов;
- в случае нахождения окисленных участков они зачищаются;
- просматриваются все предохранители и перегоревшие детали заменяются новыми изделиями;
- все существующие приборы тестируются.
Проверка указателей уровня топлива и температуры
Чтобы проверить правильность показания уровня топлива и температуры, необходимо провести следующие действия:
- Включается зажигание.
- Отдельным отрезком провода соединяется плюсовая клемма прибора с массой. Если стрелка приходит в движение, следует осмотреть проводку на участке датчик-индикатор.
- Если температурный индикатор фиксирует перегрев, он отсоединяется от датчика. Падение стрелки указывает на необходимость замены датчика. Если прибор продолжает зашкаливать, значит, неисправна проводка или сам индикатор.
- Для проверки прибора он снимается. Его положительная клемма соединяется с плюсом аккумуляторной батареи, а отрицательная с минусом. Стрелка должна показать ноль. При любом ее отклонении индикатор требует замены.
Следует знать, что процесс тестирования ведется на специально оборудованном стенде. Затем идет сравнение результатов с эталоном. Затем осматриваются дорожки. В случае разрывов контакт восстанавливается припоем. Если такой процесс невозможен, устройство подлежит замене.
Предосторожности при работе
Во время выполнения работы следует придерживаться следующих рекомендаций:
- если идет замена предохранителя, то зажигание выключается;
- аккуратность при тестировании, чтобы не произошло закорачивания проводов;
- если проводится пайка, то применяется паяльник малой мощности с тонким наконечником;
- при работе с разъемами не прилагаются большие усилия.
Собираем
Когда всё готово, начинаем потихоньку собирать консоль. Первым делом устанавливаем подложку. Наносим на тыльную сторону герметик и приклеиваем к панели.
https://youtu.be/-gICWGy92CU
Затем ставим на свои места стрелочки и защитное стекло. После модернизации щиток приборов смотрится ярко и необычно.
Светодиодная подсветка выглядит не только необычно и ярко, но является ещё и хорошим дополнением авто в плане экономии, которое помогает экономить заряд аккумулятора, так как светодиод потребляют на 80% меньше энергии, чем обычная лампочка.
Диагностика
Совершенно неважно, не работает приборная панель ВАЗ-2110 с инжектором 8 клапанов или карбюратором 16 клапанов, первым делом следует провести диагностику самого щитка. Ведь его исправность никак не зависит от внутренностей автомобиля.
Правильная диагностика подразумевает выполнение нескольких простых манипуляций:
проверка ламп и замена вышедших из строя деталей;проверка проводки с помощью индикатора либо мультиметра;осмотр контактов и очистки их от налета окисления;проверка предохранителей;мониторинг работоспособности приборов.
Если не работает приборная панель ВАЗ-2110 с евро-установкой, следует проверить предохранители F18, F19 и F1. В случаях с бензиновыми агрегатами обратить внимание стоит также на детали с номерами: F6 и F10.
Видео
Процесс установки новой панели приборов показан в видео от канала «Цирк на колесах».
Загрузка …
Советы профи
Как видите, устранить все проблемы, связанные с абсолютным отказом работы приборной панели, может сам автовладелец. Для этого ему не потребуются какие-либо дополнительные знания по электротехнике. Единственное, что ему следует знать, это возможные причины появления такой неисправности.
Механика
Дальше на схеме показано, как именно устроен датчик скорости.
Датчик скорости на ВАЗ-2112
Артикулы:
- 2110-3843010-13 – датчик;
- 2110-3843010-18 – датчик;
- 2108-3802820-10 – привод спидометра;
- 2101-3802718 – прокладка;
- 2108-3802822 – корпус привода;
- 2108-3802830 – уплотнительное кольцо;
- 2108-3802834-20 – шестерня ведомая;
- 2108-3802833-20 – шестерня ведущая;
- 2101-3802717 – шайба;
- 15896211 – гайка M6;
- 12601271 – шайба волнистая;
- 11500121 – шпилька M6x14.
Элементы 1 и 2 взаимозаменяемы.
Демонтаж
Чтобы снять датчик с автомобиля, надо отключить его разъём. Корпус датчика закреплён возле ШРУСа – нужная точка показана стрелкой.
Первый шаг по демонтажу
Когда разъём отключён, берём плоский ключ «на 22» и откручиваем пластиковую гайку. Дальше можете менять датчик или ремонтировать его.
Тут нужен именно плоский ключ
Чтобы заменить привод датчика, ключом на «10» отворачивают гайку M6 и вынимают её вместе с шайбой. Корпус привода покачивают из стороны в сторону – нужен накидной ключ «на 14».
Требования к монтажу: с одной стороны, необходимо получить герметичность, с другой – нельзя сломать пластик.