Не работает спидометр ваз 2106 – Спидометр не работает ваз 2106. Не работает спидометр на ВАЗ 2107

Метки: спокойная стрелка, спидометр, ваз 2107. Часто возникающая проблема на ВАЗах классике — это прыгающая стрелка спидометра на скорости от 0 до 40 км/ч, но как оказывается проблема легко решаемая. И так, нужно иметь три вещи — это Литол, терпение и мужество встать на колени перед машиной!
В основном проблема стрелки заключается в отсутствии с…

Метки: спокойная стрелка, спидометр, ваз 2107

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Дёргается стрелка спидометра

Масла, фильтры, антифризы и прочие расходники вплоть до ароматизаторов в салон – делимся впечатлениями, мнениями, советами.

Аватара пользователя

Mr Alter Ego Мега-классиковод
Мега-классиковод Сообщения: 658 Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 7:45:47 Модель авто: ВАЗ 2104 1990г.в. н.э. Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Украина, Донецк Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 14 раз Контактная информация:

Re: Дёргается стрелка спидометра

Непрочитанное сообщение Mr Alter Ego » Вт дек 06, 2011 7:39:55

у меня было … такое – спидометр стал странно себя вести. на следующее утро он уже не работал. трос поломался примерно посерединке.

до сих пор блин не купил

:shifty:

Бесплатно помогу с настройкой антивируса nod32 для постоянного обновления. обращайтесь в личку

Mr Alter Ego

Аватара пользователя

fragment Почетный нивавод 🙂 Сообщения: 2882 Зарегистрирован: Пн авг 01, 2011 5:17:39 Модель авто: ГАЗ 66-11 Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Северобайкальск Благодарил (а): 42 раза Поблагодарили: 295 раз

Re: Дёргается стрелка спидометра

Непрочитанное сообщение fragment » Вт дек 06, 2011 7:55:19

Спидометр дрыгается, опытным путем дошел до того что надо просто набить тросик литолом или еще чем погуще. Дрыгаться стало меньше. Думаю из-за того что мало смазки набил. В итоге дошел до того что набить литолом 100 граммовый шприц и с его помощью прошприцевать тросик. Так пробовал кто нибудь?

Машина это вам не человек, с машиной нужно обращаться с любовью.

fragment

Аватара пользователя

дим 99 Коренной форумчанин 🙂 Сообщения: 3675 Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 11:55:08 Модель авто: 2101 82 г.р. Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Донбасс Благодарил (а): 112 раз Поблагодарили: 157 раз

Re: Дёргается стрелка спидометра

Непрочитанное сообщение дим 99 » Вт дек 06, 2011 8:01:06

А как в тросик смазку засунуть, со стороны спид. даже масло не впитует, очень плотно сидит. Снизу с коробки я лично не пробывал. Попробуй сам спид. смазать. я с ним 2 года мучался (1 раз разобрал смазал слегка поездил пол года и опять, а во второй раз уже конкретно смазал уже месяц прошёл пока всё

:thumbsup:

)

Как же тяжёл наш путь домой

дим 99

Аватара пользователя

Mr Alter Ego Мега-классиковод
Мега-классиковод Сообщения: 658 Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 7:45:47 Модель авто: ВАЗ 2104 1990г.в. н.э. Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Украина, Донецк Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 14 раз Контактная информация:

Re: Дёргается стрелка спидометра

Непрочитанное сообщение Mr Alter Ego » Вт дек 06, 2011 8:36:46

не думаю что набивать смазку хорошая идея.
трос вращается внутри без смазки в пластиковой трубке. когда она износилась он отслужил свое.
смазка зимой при -20 будет затруднять проворот на огромной скорости и повысится износ как троса, так и привода. проверенно на мотоцикле …

Бесплатно помогу с настройкой антивируса nod32 для постоянного обновления. обращайтесь в личку

Mr Alter Ego

ПиНГ Гуру классиководства
Гуру классиководства Сообщения: 814 Зарегистрирован: Вс окт 23, 2011 12:26:12 Модель авто: Lada-21074-30 (Сима, цвет – Чёрный жемчуг, 2011 г.р.) Е-3, евроручки Т-А, зеркала Политех, эл.привод замка багажника, Штат 07Х1, а/сиг, а/м, ПТФ Wesem Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Тульская обл. Благодарил (а): 43 раза Поблагодарили: 35 раз

Re: Дёргается стрелка спидометра

Непрочитанное сообщение ПиНГ » Вт дек 06, 2011 8:37:38

Я у себя при замене оборвавшихся тросов (спидометра, ручника) новые тросы доставал из оплётки и густо смазывал графитной смазкой, только потом устанавливал. То есть без съёма троса нормально смазать его не получится даже маслом через шприц. Думаю так

:hmmm:

З.Ы. Если оплётка пластиковая, то конечно лучше смазать маслом чисто чтобы тросик не ржавел

Последний раз редактировалось

ПиНГ

Вт дек 06, 2011 8:39:08, всего редактировалось 1 раз.

Имею
Мнение,
Хрен
Оспоришь

Изображение

Павел, можно просто Николаич

ПиНГ

Аватара пользователя

Mr Alter Ego Мега-классиковод
Мега-классиковод Сообщения: 658 Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 7:45:47 Модель авто: ВАЗ 2104 1990г.в. н.э. Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Украина, Донецк Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 14 раз Контактная информация:

Re: Дёргается стрелка спидометра

Непрочитанное сообщение Mr Alter Ego » Вт дек 06, 2011 9:05:16

О мотоцыклы мотоциклы, клас

:thum1:

я все же считаю что это лишнее. масло и смазка на себя тянет пыль и абразив.

тросс спидометра если не пережат нигде, лежит по правильной дуге, то он надцать тысяч работает.

а вот ручник – вопрос спорный и интересный. я раньше смазывал, пока один раз при -25 … как сейчас помню снял с ручника а трос с места не сдвинулся.

вот веселье то было. смазывал его трансмиссионкой …

Бесплатно помогу с настройкой антивируса nod32 для постоянного обновления. обращайтесь в личку

Mr Alter Ego

Аватара пользователя

Megavit Стажер
Стажер Сообщения: 19 Зарегистрирован: Чт дек 19, 2013 12:46:48 Модель авто: Ваз 21054 инж, Ваз 21074 карб Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Ростов-на-Дону Благодарил (а): 3 раза

Re: Дёргается стрелка спидометра

Непрочитанное сообщение Megavit » Сб окт 10, 2015 13:42:35

Народ, кто подскажет?
Снимал стрелку на спидометре 2105, поставил обратно – теперь она сильно дергается, причем колебания больше всего в самом начале движения, амплитуда большая примерно +-10км/ч. При наборе скорости частота колебаний увеличивается, а амплитуда уменьшается. Такое ощущение, что там должен быть еще какой-то демпфер, но при сборке спидометра лишних деталей не осталось.
Снимал аккуратно. Заеданий в тросике нет, торец его квадратный, как новый. До этого стрелка вела себя хорошо точно показывала скорость и не дергалась, даже не дрожала.
Как ее успокоить?

Megavit

Аватара пользователя

Миша Пират болтун Сообщения: 11880 Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13 Модель авто: Ваз 2107 1.8i Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Страна Героев и Воров Благодарил (а): 391 раз Поблагодарили: 848 раз

Re: Дёргается стрелка спидометра

Непрочитанное сообщение Миша » Сб окт 10, 2015 13:44:28

тросик смажь..

Прежде чем судить ошибки других, обратите внимание на себя. У того, кто бросается грязью, не могут быть чистые руки.

Изображение

Йожык писал(а):Если чье-то мнение не совпадает с твоим, это не повод называть человека дебилом.

Миша

Аватара пользователя

Megavit Стажер
Стажер Сообщения: 19 Зарегистрирован: Чт дек 19, 2013 12:46:48 Модель авто: Ваз 21054 инж, Ваз 21074 карб Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Ростов-на-Дону Благодарил (а): 3 раза

Re: Дёргается стрелка спидометра

Непрочитанное сообщение Megavit » Сб окт 10, 2015 14:40:13

Миша писал(а):тросик смажь..

Он был смазан с новья. В рубашку залита трансмиссионка, а квадрат, который в спидометр вставляется, в литоле – поэтому он сейчас как новый.

Megavit

Аватара пользователя

Megavit Стажер
Стажер Сообщения: 19 Зарегистрирован: Чт дек 19, 2013 12:46:48 Модель авто: Ваз 21054 инж, Ваз 21074 карб Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Ростов-на-Дону Благодарил (а): 3 раза

Re: Дёргается стрелка спидометра

Непрочитанное сообщение Megavit » Ср окт 21, 2015 16:00:10

Вопрос решился просто – заново поплотнее воткнул трос.
Был у нас на рынке – там мужик торгует приборами, и продает спидометры бу, которые он сам восстанавливает. Правда вид у них как после атомной войны, мой реально как новый выглядит. Говорит, что червяк не меняет, а стрекочет какая-то часть в том месте где стрелка и магнит. Он в каком-то месте кернит/плющит и все становится норм. Никто не знает в чем там секрет?

Megavit

Аватара пользователя

NikitaOkt Автолюбитель
Автолюбитель Сообщения: 46 Зарегистрирован: Ср май 08, 2013 20:04:12 Модель авто: ваз 21074 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Башкортостан, г.Октябрьский Благодарил (а): 5 раз

Re: Дёргается стрелка спидометра

Непрочитанное сообщение NikitaOkt » Пн окт 26, 2015 20:02:27

Megavit писал(а):Вопрос решился просто – заново поплотнее воткнул трос.
Был у нас на рынке – там мужик торгует приборами, и продает спидометры бу, которые он сам восстанавливает. Правда вид у них как после атомной войны, мой реально как новый выглядит. Говорит, что червяк не меняет, а стрекочет какая-то часть в том месте где стрелка и магнит. Он в каком-то месте кернит/плющит и все становится норм. Никто не знает в чем там секрет?

А не из-за него ли может “шелестеть” панель приборов? Вытаскивал, втыкал обратно и стал шелестеть )

И какой там квадрат не могу понять? У меня там обычный круглый стержень на входе тросика в спидометр

:whistlin:

NikitaOkt

Аватара пользователя

Миша Пират болтун Сообщения: 11880 Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13 Модель авто: Ваз 2107 1.8i Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Страна Героев и Воров Благодарил (а): 391 раз Поблагодарили: 848 раз

Re: Дёргается стрелка спидометра

Непрочитанное сообщение Миша » Пн окт 26, 2015 20:40:12

там нано-технологии, мы о них просто не в курсе

:fear: :whistlin:

Прежде чем судить ошибки других, обратите внимание на себя. У того, кто бросается грязью, не могут быть чистые руки.

Изображение

Йожык писал(а):Если чье-то мнение не совпадает с твоим, это не повод называть человека дебилом.

Миша

Почему прыгает тахометр на ВАЗ 2107

2-3.jpg

Если вы немного знакомы с классической или бесконтактной системами зажигания, то знаете, что в них тахометр подключается к выводу «К» катушки, либо же к коммутатору. Именно здесь появляется импульс, который необходим для правильной работы прибора. Спидометр же приводится в движение тросиком (если речь идет про карбюратор).

Если же у вас инжектор в топливной системе, то первым делом смотрите, горит ли контрольная лампа «Check Engine». Если да, то нужно делать диагностику, чтобы определить точную неисправность. Если же нет, то диагностика никаких результатов не принесет.

Этот шаг актуален для случаев, если у вас инжектор и карбюратор. Внимательно осмотрите всю электропроводку, причем не только те части, которые относятся к прибору, но и лежащие рядом. Главное, чтобы не было повреждений изоляции, так как это может привести к тому, что происходит короткое замыкание.

4-4.jpg

При помощи мультиметра проверьте, есть ли на тахометре «масса». Очень часто некачественный контакт становится причиной того, что прыгает тахометр ВАЗ 2107. Конечно, если минуса нет во всей приборной панели, то у вас будет не машина, а новогодняя гирлянда – все электроприборы начнут включаться и отключаться на собственное усмотрение.

Проверка и замена датчика скорости ВАЗ 2107

Во время движения автомобиля датчик скорости ВАЗ 2107 (инжектор) формирует данные о скорости, поступающие на электронный блок управления двигателем. Его поломка вызывает ошибки управления впрыском и приводит к падению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Проверить и заменить датчик можно самостоятельно. Для этого понадобится гараж со смотровой ямой, шлицевая отвертка, ключ на 22 и мультиметр или контрольная лампа.

Датчик скорости Ваз 2107

Принцип работы датчика скорости ВАЗ 2107

Работа датчика скорости основана на эффекте Холла, который описывает возникновение электрических импульсов во время размещения в магнитном поле проводника с постоянным током. Датчик формирует импульсы во время вращения выходного вала КПП ВАЗ 2107. За время прохождения автомобилем километра пути датчик скорости ВАЗ 2107 формирует около 6000 импульсов, частота которых позволяет определить текущую скорость движения.

Где находится датчик скорости ВАЗ 2107

Датчик закреплен на коробке передач в механизме привода троса спидометра. Чтобы снять и проверить его, придется отсоединять трос спидометра КПП.

Признаки неисправности

Главный признак проблем в работе датчика — выдача соответствующего кода ошибки бортовым компьютером. Неисправности могут проявить себя в других признаках:

  • повышенный расход топлива;
  • плохая тяга двигателя;
  • неработающий или работающий с большой погрешностью спидометр;
  • нестабильный холостой ход.

Внимание! Эти четыре симптома могут быть вызваны проблемами с другими узлами автомобиля.

Причины неисправности датчика

Конструкция датчика достаточно надежна. Причиной поломки обычно становятся окислившиеся контакты на датчике или обрыв проводов, которые идут от датчика к ЭБУ двигателя.Контакты следует осмотреть, при необходимости зачистить и смазать “Литолом”. Поиск обрыва проводов лучше начать с мест вблизи от штекера. Там они чаще изгибаются, соответственно, перетираются и ломаются. Заодно стоит проверить заземление датчика. Сопротивление в его сети должно быть порядка 1 Ома. Если поломка не выявлена, необходимо проверить сам датчик скорости. Для этого придется снять его с автомобиля.

Как снять датчик скорости ВАЗ 2107

Чтобы демонтировать датчик скорости, необходимо выполнить такие операции:

  • установить автомобиль над смотровой ямой;
  • включить стояночный тормоз;
  • подставить противооткатные башмаки под колеса;
  • из смотровой ямы, используя шлицевую отвертку, открутить гайку троса привода спидометра;
  • отстыковать трос от коробки переключения передач;
  • ослабить пластиковый хомут, который стягивает жгут проводов, идущий от датчика скорости;
  • надавить на пружинные фиксаторы и отстыковать колодку от датчика скорости;
  • ключом на 22 выкрутить датчик из привода спидометра;
  • извлечь датчик скорости.

Датчик скорости ВАЗ 2107 можно проверить, используя мультиметр или “контрольку”. Для установки датчика необходимо проделать вышеприведенные действия в обратном порядке.

Проверка датчика скорости

Проще всего проверить датчик скорости, установив на его место новый. Цена детали невысокая, поэтому это самый простой и быстрый способ убедиться в его работоспособности или поломке. Если же нового датчика скорости ВАЗ 2107 под рукой нет, стоит сначала проверить старый, а потом уже отправляться в магазин за новым.Для проверки работы датчика скорости понадобится небольшая пластиковая трубка с диаметром, соответствующим толщине оси датчика, и вольтметр (мультиметр). Проверка выполняется в такой последовательности:

  • подключить вольтметр к выходу датчика, подающему электросигналы, и к “массе” автомобиля;
  • надеть трубку на ось датчика;
  • вращать трубку.

При вращении трубки напряжение на выходе датчика должно расти пропорционально скорости вращения. Если этого не происходит, необходима замена датчика скорости ВАЗ 2107.

Совет: аналогичным образом можно проверить датчик скорости непосредственно на автомобиле. Для этого надо вывесить одно из ведущих колес, подключить вольтметр к выходу датчика и “массе” и начать вращать колеса. Если появляется напряжение и импульсы — датчик исправен.

Вместо вольтметра можно использовать контрольную лампу. В этом случае при проверке работоспособности на “плюсовой” вывод датчика скорости необходимо подать напряжение. Если при вращении датчика лампа мигает, проблема не в датчике. Придется проверить другие узлы и детали “семерки”, способные оказать влияние на работу ЭБУ двигателя.

semerkavaz.ru

Демонтаж штатной комбинации приборов

Снять заводскую панель с автомобиля ВАЗ 2107 довольно просто, она установлена в нише на специальных кронштейнах и закреплена на них винтами. Порядок демонтажа оборудования следующий:

  1. Производим отключение аккумуляторной батареи путем отсоединения отрицательного провода от соответствующего вывода аккумулятора.
  2. Действуя отверткой с плоским шлицем, вынимаем рукоятки с рычагов управления системы вентиляции и отопления салона.
  3. Стопорную гайку рукоятки сброса суточного счетчика отворачиваем ключом и снимаем ее вместе с шайбой.
  4. Вынимаем заглушку винта крепления декоративной панели и выкручиваем его.
  5. С небольшим разворотом достаем узел из ниши и получаем доступ к комбинации приборов.
  6. Рукой откручиваем накидную гайку крепления троссика спидометра к прибору и отстыковываем его.
  7. Снимаем трубку со штуцера эконометра и производим отключение электрических разъемов в количестве трех штук.

После этого декоративная панель с комбинацией приборов полностью вынимается из ниши и с нею можно работать на столе. Как видно из представленного описания, демонтаж данного устройства на автомобиле ВАЗ 2107 особой сложности не составляет и может быть выполнен автолюбителем самостоятельно.

Какие есть различия

Все же общая масса – ОДИНАКОВА. Они могут носить различные названия, однако суть остается той же. НО у некоторых современных машин, вместо ДМРВ (пояснения и расшифровка будет внизу) могут устанавливаться ДАД+ДТВ.

Также на некоторых автомобилях есть усовершенствованная система газораспределения, на которую устанавливаются фазовращатели, они бывают гидравлические или электрические и те и другие могут иметь контролирующие «точки»

Если не брать сложные моторы, как скажем SKYACTIV от MAZDA, ведь у них есть еще «ионные датчики» и не учитывать турбированные моторы (там добавляется еще несколько) в остальном схожесть очень большая.

ТО ЕСТЬ будем рассматривать обычные атмосферники и без систем фазорегулирования.

Какими как раз и являются большое количество простых моторов. НУ что давайте начнем и разберем каждый в отдельности.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Принцип работы спидометра на ВАЗ 2107

Подробности Категория: Своими руками Опубликовано 17.02.2016 19:27

В 2012 году АвтоВАЗом был завершен выпуск легковой машины ВАЗ 2107 как с инжекторной подачей топлива, так и с карбюраторным мотором. Две семерки отличались по сути лишь приводом.

спидометр на ВАЗ 2107

В карбюраторных использовался механический способ измерения скорости, а в инжекторных уже применялся электронный привод. Попытаемся рассмотреть принципы работы двух способов замера скорости, наиболее частые причины поломок и пути их исправления.

Почему дергается стрелка спидометра?

Зачастую электрическим цепям водители практически не уделяют должного внимания. Провода с момента покупки автомобиля почти никогда не меняются. Как правило, это и не нужно, пока все работает. Но рано или поздно наступает момент, когда проводка начинает сыпаться. Дергается стрелка спидометра, барахлит подсветка приборной панели и т. п. Все это решаемо, поэтому давайте разберемся с данным вопросом более подробно. 1852454.jpg

Что нужно знать?

Зачастую проблема со спидометром относится к электронным неполадкам. Хотя многое зависит от автомобиля. К примеру, если дергается стрелка спидометра ВАЗ-2107, то не обязательно дело в проводке. Спидометр в данном автомобиле механического типа, проводов там минимум. Поэтому очень часто проблема заключается в тросике, который потерял натяжение.

В то же время дело может быть в неисправном датчике скорости. Многие автомобилисты проверяют его работоспособность первым делом. Ведь это гораздо проще, нежели разобрать приборную панель, устранить неисправность и собрать её обратно. Разберемся же более детально с основными неисправностями спидометров на некоторых марках автомобилей и рассмотрим методы их устранения.

Проблема с датчиком скорости

Для того чтобы разобраться с вопросом о том, почему дергается стрелка спидометра, необходимо более детально ознакомиться с конструкцией автомобиля. К примеру, отечественная классика не имела датчика скорости. Работала система примерно следующим образом. В КПП располагался моторчик (привод), который во время движения автомобиля крутил тросик, идущий к спидометру.1852443.jpg

Если моторчик выходил из строя, то на панели приборов стрелка вовсе “умирала” и показывала всегда “0”. Но большинство современных автомобилей оснащаются датчиком скорости, который установлен в коробке передач. Он практически без погрешности определяет скоростной режим и передает данные на спидометр посредством проводов. От этого же провода и датчика приходят данные и о пройденном пути, то есть на одометр.

Типичные неисправности

Говорить о надежности или ненадежности этого датчика не приходится. На одних автомобилях он работает в течение всего срока эксплуатации, а на других часто выходит из строя. Тем не менее есть целый ряд типичных проблем, с которыми сталкиваются автомобилисты:

  • Выход из строя из-за старости. Каждый электронный прибор, независимо от качества, имеет свой ресурс. Поэтому он может выйти из строя в любой момент.
  • Механическое воздействие. Проще говоря, повреждение корпуса датчика или проводки. Если выполнялись какие-либо работы по снятию и установке датчика, то вполне вероятно его повреждение.
  • Окислившиеся, пересохшие или перебитые провода. Также проводка банально вырабатывает свое, если она долго не менялась.
  • Датчик не подходит под данную модель автомобиля. В этом случае не стоит рассчитывать на корректные показания спидометра.

1852456.jpg

Методы устранения проблем

Обычно работоспособность контрольных приборов удается восстановить путем замены датчика скорости. В качестве примера рассмотрим автомобиль “Хендай Акцент”. Дергается стрелка спидометра – идем покупать в магазин новый датчик скорости. При большом пробеге данной марки авто это вполне свойственная ему неполадка, с которой сталкиваются многие автомобилисты. Если коробка механическая, то проблема чаще всего решается заменой тросика. Также помогает смазка с помощью ВД-40, но это скорее временное решение, поэтому в будущем проблема может вернуться.

Что касается АКПП, то там устанавливаются датчики, которые часто выходят из строя. Поменять их не составит особого труда. Давайте посмотрим, как же именно это сделать и что нам понадобится для выполнения работ.

Замена датчика скорости

Если дергается стрелка спидометра ВАЗ-2107, то необходимо заменить тросик или же износившиеся шестеренки, грани которых за время эксплуатации автомобиля уже износились. Это правило действует практических для всех автомобилей, которые оснащаются МКПП. В автоматическую коробку устанавливается датчик скорости. Давайте на примере “Акцента” рассмотрим процесс замены.1852442.jpg

Для проведения работ нам понадобится купить оригинальные датчики скорости стоимостью 800-900 рублей за штуку. Из инструмента нужен ключ на 10 и 12, а также соответствующие головки. Всего датчиков два. Первый располагается сверху коробки, второй – снизу. Чтобы добраться до верхнего, необходимо демонтировать короб воздушного фильтра и снять АКБ с площадкой. После этого ключом на 10 выкручиваем старый и устанавливаем новый. Нижний датчик находится за левым колесом. Чтобы добраться до него, нужно снять защиту коробки и переднюю часть подкрылка.

Неисправность проводки

Как уже было отмечено выше, провода со временем окисляются, перегибаются и просто рассыхаются. В конечном итоге это приводит к тому, что полностью теряется контакт, который до этого то появлялся, то пропадал, что и приводило к неправильной работе спидометра.

Проблему эту решить можно несколькими способами. Самый простой – перепаять провода и посадить на термоусадку. Проблема может возникнуть в каком-то другом месте, но этого может и не произойти. Второй метод – заменить всю косу целиком. Более трудоемкий и сложный метод, но как результат – нормальная работа проводки длительное время. Также нужно понимать, что если провод оголенный, то может коротить на массу. В этом тоже нет ничего хорошего, поэтому если вы такое заметили, то стоит постараться как можно скорее исправить проблему.1852434.jpg

Дергается стрелка спидометра ВАЗ-2109

Зачастую для устранения проблемы потребуется демонтаж приборной панели. Это занимает много времени, хотя справится с данной задачей практически каждый. Чтобы выполнить демонтаж, нужно достать магнитолу и прикуриватель, аварийную лампу и выкрутить все необходимые крепления. Теперь можно приступать к непосредственному ремонту.

Если стрелка спидометра дергается при наборе скорости, то, скорее всего, дело в приводе, который вышел из строя. Поэтому нужно снять привод, шестерни, а также уплотнители. Последние необходимо заменить на новые. Дальше желательно провести дефектовку шестеренок. Если грани на них слизаны, то меняем.

Помимо этого, желательно проверить тросик. Вполне вероятно, что он задевает что-то во время езды, что и становится причиной скачков стрелки спидометра. При необходимости тросик заменить и смазать. Дальше осуществляем сборку.

Нетипичные поломки

Если дергается стрелка спидометра (2109 это ВАЗ или другая модель – не суть важно, поломка подобного типа присуща многим авто), и вышеописанный способ не помог, то есть еще несколько вариантов. Один из них – подклинивание стрелки в определенном положении. Поэтому при наборе скорости приборы могут показывать нормально, но в какой-то момент будет скачок. Решить проблему можно разборкой приборной панели и ремонтом спидометра. Вполне вероятно, что понадобится снять стрелку и смазать её или поменять на новую.

Еще одна нетипичная поломка – выход из строя шестеренок после скручивания пробега на механическом спидометре. Встречается довольно редко и говорит о том, что мастера, корректирующие пробег, не слишком-то и церемонились с автомобилем. А вот на электронном спидометре при скручивании пробега может заблокироваться система, и на приборной панели появится ошибка “Чек Энджин”. В последнюю очередь стоит посмотреть на бортовой компьютер, но это касается только электронных систем.1852440.jpg

Как выполнить замену тросика

Со временем тросик перегнивает и постепенно начинает выходить из строя. Первое время проблема проявляется в виде того, что дергаются стрелки спидометра и тахометра. Если ничего не делать, то приборы вскоре и вовсе перестанут показывать скорость автомобиля и пробег. Чтобы решить проблему, необходимо загнать машину на яму. Со стороны моторного отсека находится тросик привода. Отсоединив защитный чехол, выкручиваем его с помощью обычного рожкового ключа. Теперь мы можем отсоединить провод.

Желательно предварительно разобрать панель приборов. Обусловлено это тем, что после того как мы отсоединили тросик от привода, его нужно отключить от спидометра. Откручиваем гайку и через моторный отсек вынимаем провод. При этом желательно запомнить, как он проходил, чтобы потом не было проблем с его установкой. На ВАЗ-2109 устанавливали два вида приборных панелей: низкую и высокую. Соответственно, длина тросиков разная, поэтому при покупке с собой желательно иметь образец, чтобы не ошибиться.

Несколько важных нюансов

Вот мы, собственно, и разобрались, почему может дергаться стрелка спидометра. Как вы видите, причин может быть масса. Но, столкнувшись с такой проблемой, вовсе не обязательно сразу же ехать на СТО. Неисправность зачастую удается устранить самостоятельно, конечно, если есть время и желание. 1852437.jpg

Как ни странно, с электронными системами в данном случае все гораздо проще. В большинстве случаев все заканчивается банальной заменой датчика скорости или проводки. Другое дело, что этот датчик для некоторых автомобилей стоит немалых денег. В этом случае можно попытаться найти достойный аналог с помощью интернет-каталогов. А вот откровенно китайскую продукцию, которая манит своей низкой стоимостью, лучше обойти стороной. Ведь такой датчик может радовать хозяина авто корректной работой на протяжении непродолжительного срока, а то и вовсе не работать сразу после установки.

В заключение

Проблема механических спидометров чаще всего заключается в критическом износе основных механизмов. К примеру, под воздействием повышенной влажности и солей, тросик перегнивает. Если в какой-то момент спидометр перестал показывать, то дело явно в тросике. На самом деле дергающаяся стрелка – это не редкость. Многие автомобилисты предпочитают вовсе не обращать внимания на эту проблему и оставляют все как есть. Гораздо хуже, когда начинают плавать обороты на холостом ходу.

Что касается некоторых современных автомобилей известных брендов, к примеру, “Мерседеса” или “Ауди”, то здесь самостоятельно что-либо сделать порой затруднительно. В таком случае все же лучше посетить дилеров или СТО. А вот отремонтировать старенький “Фольксваген” или ВАЗ не составит труда даже для новичка. Главное – основательно подойти к решению проблемы и иметь при себе минимум необходимого инструмента. В самых запущенных случаях имеет смысл менять привод спидометра, но это касается только механических вариантов. Это аналогично замене датчика скорости, но несколько сложней и дороже. Вот, собственно, и все, что нужно знать о проблеме и методах её устранения.

Привод спидометра ВАЗ 2107

Трос (привод) спидометра представляет собой гибкий трос в оплетке и служит для передачи вращающего момента от КПП к спидометру. Один конец привода соединен с редуктором на коробке передач, другим с механизмом спидометра.

Дополнительные признаки неисправности

Если не работает спидометр в карбюраторной версии ВАЗ 2114-2115, то это никак не влияет на динамические и скоростные качества машины. На холостом ходу двигатель тоже работает стабильно, поскольку вал привода, тросик и указатель не связаны с системой питания двигателя.

Другое дело — система прямого впрыска с инжектором, где всеми процессами управляет электронный мозг автомобиля — контроллер. Получая сигналы от различных датчиков, в том числе измерителя скорости, контроллер посылает команды форсункам о длительности впрыска и степени обогащения топливовоздушной смеси. Поэтому при выходе из строя датчика скорости автомобиль может заглохнуть на холостом ходу или во время движения накатом при включенной передаче.

При длительной эксплуатации с неисправным измерителем станет заметен повышенный расход топлива.

Поломка тросового привода обнаруживается визуально, нужно только снять его с коробки передач. Чаще всего гибкий вал обрывается на входе в КПП. Проверить электронный прибор рядовому автомобилисту без специального оборудования будет затруднительно. Здесь путь один: купить и поставить новый датчик. Но перед покупкой необходимо убедиться, что причина не кроется в проводах подключения измерителя и контактной группе, которая зачастую окисляется.

ДС (Датчик скорости)

Формирует импульсы в ЭБУ, количество которых в единицу времени пропорционально скорости автомобиля. Установлен на коробке передач, видит вращение валов, таким образом рассчитывается скорость. Нужен для выработки оптимального режима работы двигателя.

Сам датчик может работать долго, однако зачастую окисляются контакты или разъемы. Выход из строя приводит к ухудшению ездовых характеристик, ЭБУ просто не может понять стоит ли машина или движется и на какой скорости.

НЕИCПРАВНОСТИ: Пониженный холостой ход, провалы оборотов при резком торможении, немного тупит мотор. На некоторых автомобилях Chevrolet движение будет не возможно.

Цена в районе 200 – 300 рублей

Разбор корпуса детали

Доя выполнения разборки необходимы:

  • отвертки;
  • строительный фен;
  • перчатки.

Чтобы была возможность разобрать спидометр ВАЗ 2106, строительным феном нагревают края стекла. Эта процедура поможет расплавить скрепляющий герметик, в результате чего стекло можно будет легко вынуть. Рекомендуется во время этой процедуры пользоваться перчатками, иначе может пострадать и сам прибор, и руки. После этого производят удаление старого герметика с корпуса. Далее демонтируются стрелки и откручиваются болты, чтобы была возможность полностью разобрать корпус. При необходимости делается ремонт какой-либо детали или же осуществляется полная замена прибора. Сборка проводится в обратном порядке. Зная, как разобрать спидометр ВАЗ своими руками, провести работы в собственном гараже будет просто.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...