Не работает тахометр: причины, неисправности, ремонт своими руками. Почему перестал работать тахометр, дергается стрелка ВАЗ, ГАЗ, дизель

ᐉ Ваз 21213 тахометр прыгает Нива – Клуб / Niva – Club Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club Дергается стрелка тахометра. Не работает

Классификация по принципу работы

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.tahometr_6.png
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.3-1-mikrotreshhinyi-vokrgu-kontaktov-razema-1.jpg

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.upravlenie_multimetrom.jpg

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

Стрелка тахометра дергается

generator_bate.jpgПроблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

120 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 16.02.2008
Сообщений: 58
Откуда: Белгород
Возраст: 32
Авто: ваз-21213,94г.

А у меня такая проблема- тахометр с начала не подаёт признаков жизни,а через минут сорок езды вдруг оживает и работает без перебоев. КП венгерская старая, система зажигания бесконтактная, машину купил недавно.

Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:

провод от катушки проверял и даже дублировал,повреждений на плате не видно, все описаные проводники прозвонил-результатов нет

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 04.12.2007
Сообщений: 76
Откуда: Питер
Возраст: 38
Авто: ваз 2121 89г.в.

Рег.: 16.02.2008
Сообщений: 58
Откуда: Белгород
Возраст: 32
Авто: ваз-21213,94г.

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 11 / 1261
Откуда: Москва
Возраст: 13
Авто: 214, vw

Serge N, пасиб за схему!

а теперь вопрос: от чего может не работать тахометр в венгерской панели? резисторы перепаяны, видимых проблем нет.. как-нибудь проверить можно? или “безперспективняк, купи лучше новую КП”

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 11 / 1261
Откуда: Москва
Возраст: 13
Авто: 214, vw

печатная плата самого тахометра цела, без пятен, без следов коррозии, трещин и т.п.

при снятом механизме на плате есть 2 сектора с углом в 90 градусов, на ответной части прибора – отогнутые лапки. эти 2 сектора были поцарапаны в одном месте, вплоть до выкрашивания металла. я залил припоем аккуратно, после зашкурил. но это была 2 разборка за сегодня т.е. причина не в этом.

при сгоревшем резисторе на 51 Ом что может выйти из строя?
я немного далек от электричества, так что простите мои опусы

завтра с утра попробую замерять напряжение и отписаться

Причины возникновения неисправности тахометра

Чаще всего признаком поломки измерителя является “неадекватное” поведение стрелки. Если замерла или дергается, нужно искать источник проблемы. В этом случае стоит отремонтировать или заменить устройство.

Если не работает тахометр, “ведущие” функции машины не страдают. Но опытные автовладельцы предупреждают, что некорректные показания прибора не позволяют вовремя идентифицировать проблему с двигателем. Если игнорировать это, есть риск столкнуться с необходимостью ремонта или вообще монтажа нового силового агрегата.

Если не работает тахометр, причины могут быть в установке силиконовых прототипов заводской проводки зажигания (стрелка при этом дергается). Так происходит из-за изменения импульса электротока. Чтобы диагностировать неисправность, снизьте резисторное значение на плате коробки передач. Еще проверьте датчик оборотов — возможно, он передает ошибочные данные. Ну и, конечно, всегда есть вероятность отказа самого устройства.  

Прыгает стрелка тахометра: о чем свидетельствует некорректность показания прибора?

Тахометр информирует водителя о частоте вращения коленчатого вала двигателя, позволяя выбрать наиболее выгодный режим работы для двигателя. Если прыгает стрелка тахометра, то водитель не получает достоверной информации. Об устройстве тахометра, его разновидностях, типичных неисправностях и способах их устранения рассказывается в данной статье.

Проблема с тахометром.

Проблема с тахометром.

Сообщение alexpnz » 22 янв 2013, 16:26

Re: Проблема с тахометром.

Сообщение слава н » 22 янв 2013, 18:08

Re: Проблема с тахометром.

Сообщение alexpnz » 22 янв 2013, 18:14

Re: Проблема с тахометром.

Сообщение слава н » 22 янв 2013, 18:34

Re: Проблема с тахометром.

Сообщение alexpnz » 22 янв 2013, 18:39

Re: Проблема с тахометром.

Сообщение Сантёр-монтёр » 22 янв 2013, 19:22

Re: Проблема с тахометром.

Сообщение слава н » 22 янв 2013, 19:43

Re: Проблема с тахометром.

Сообщение Сантёр-монтёр » 22 янв 2013, 19:51

для ВАЗ 2121: на сам тахометр (в смысле на прибор по названием тахометр) идут два провода — один с катушки зажигания — сигнальный или «+», другой — масса. отдельным проводом тахометр можно подключить напрямую к катушке, и проверить наличие массы. Можно и массу отдельным проводом подключить.

для ВАЗ 21213 и 21214 : сигнальный провод идет к тахометру от контроллера (если не подводит зрение — от 43 контактного разъема) Вывод: проверить массу, проверить контакт в разъёмах на приборном щитке и и контроллере.

У меня было подобное «Г» на Тойоте — потыкал туда-сюда разъёмы на щитке приборов — заработало

Видео «Замена приборки в домашних условиях»

Основные нюансы и особенности замены контрольного щитка на Ниве приведены на видео ниже (автор — Владимир Кучер).

ВАЗ 2121 или Нива производится с 1977 года. В течение всего периода выпуска кузов внедорожника немного менялся, а салон дорабатывался, например, изменения касались щитка приборов. Рассмотрим виды приборных панелей Нивы 4х4 и их описание.

Наиболее часто встречаемые комбинации приборов (каталожные номера):

  • 2121-5325120 – самая первая модель;
  • 21213-3801010 – промежуточная модель;
  • 21150-3801010 – современная модель.

Несмотря на то, что панели приборов отличаются, индикаторы показывающие состояние систем автомобиля остаются неизменными и разделяются по цветам:

  • Зеленые и синие лампы – информационные;
  • Желтые лампы – информирующие (Внимание!);
  • Красные лампы – аварийные, движение запрещено!

Схема блока реле над педалью газа

№1 Реле задних противотуманных фонарей
№2 Реле подогрева заднего стекла
№3 Реле ближнего света фар
№4 Реле дальнего света фар

Ваз 21213 тахометр прыгает

IT68 14 апр 2012, 00:07

Спасите-помогите и подскажите по глюкам электрики

obyx-off 14 апр 2012, 00:10

Спасите-помогите и подскажите по глюкам электрики

Артём1988 10 май 2012, 13:32

Спасите-помогите и подскажите по глюкам электрики

Директор стадиона 10 май 2012, 14:49

приборы перестали работать

Archi70tomsk 19 мар 2014, 20:00

Полез в панель приборов при этом машина работала и все датчики тоже работали .. пока там лазил видимо руками задел что то, машина заглохла и приборы перестали работать .. завел машина без подсоса не хочет работать и работает как то не так. смотрел что мог оторвать но так ничего и не нашел все провода на месте .. причем подсветка приборов работает. не работают поворотники и сами приборы хз уже все там облазил ничего понять не могу может кто-нибудь поможет? нива фак читал но в факе по другому. Машина Нива 2121 88 года.

мб можете автоэлектрика посоветовать?

приборы

Сергей GS 19 мар 2014, 20:34

приборы

Archi70tomsk 19 мар 2014, 20:52

приборы

DURMAN 19 мар 2014, 20:53

приборы

Archi70tomsk 19 мар 2014, 20:58

приборы

Сергей GS 19 мар 2014, 21:01

приборы

Archi70tomsk 19 мар 2014, 21:02

дак подсветка то работает(

еще прикол в том что поворотники не работают. Возможно ли что поворотники и приборы связанны » +» ? Если да то де взять схемку?)

приборы

Сергей GS 19 мар 2014, 21:12

Замена генератора

Чтобы провести ремонт или замену генератора, автовладельцу придется снимать агрегат с автомобиля полностью или обращаться за работой к профессионалам. Если все же хочется осуществить замену самостоятельно, то для начала потребуется подготовить все необходимые инструменты:

  • молоток;
  • удлинитель;
  • ключи на «10» и «19».

Процедура представляет собой следующую последовательность действий:

  • Для начала потребуется поставить машину место, предназначенное для проведения осмотра и ремонта. Также автомобиль потребуется зафиксировать с помощью специальных противооткатных упоров. Наконец, чтобы работы проводились безопасно, следует отключить аккумулятор, отсоединив от него клеммы.
  • После этого нужно снять защиту двигателя. Она крепится на нескольких болтах, и их необходимо открутить, чтобы добраться до самого нижнего болта крепления генератора.
  • После этого с помощью молотка потребуется выбить болт крепления. Стучать рекомендуется аккуратно, чтобы не повредить резьбу и чтобы болт не вылез в обратную сторону. Молоток необходим, так как ключ и любой другой инструмент с болтом просто не справятся.
  • Далее нужно вынуть болт, болтая генератор из стороны в сторону. Болтать необходимо в любом случае, так как это облегчает изъятие штока.
  • Четвертый шаг подразумевает отсоединение проводки. Для этого от агрегата отсоединяются провода питания, подключенные к корпусу. При этом вначале можно разъединить штекер с проводами.
  • Также к генератору крепятся провода, затянутые гайкой или кронштейном. Гайки в этом случае необходимо открутить с помощью ключа, а потом вытянуть ослабленные провода.
  • Наконец, после отключения проводов можно приступить к отворачиванию верхнего крепежного элемента с натяжителем ремня. Для этого тоже понадобится ключ, а также небольшой удлинитель.
  • Отсоединение крепления позволит демонтировать ремень и генератор. Тогда можно приступать к очистке освободившегося пространства с помощью щетки и установке нового агрегата.

Сборка конструкции производится в обратном порядке, на всю процедуру уйдет порядка двух часов, если имеются все необходимые инструменты.

Дополнительно стоит отметить, когда все будет собрано, потребуется отрегулировать положение генератора с помощью натяжителя. Для этого необходимо открутить гайку натяжителя и натянуть или ослабить ремень, при этом наблюдая за зарядом аккумулятора.

А еще интересно: Генератор Нива Шевроле — напряжение, ремонт и обслуживание

Если показатель придет в норму, значит, выбранного натяжения достаточно. Перетягивать конструкцию не нужно, так как может выйти из строя подшипник генератора. Если же натяжение недостаточно, то генератор будет работать с перебоями, и это тоже может привести к поломке.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...