Не тянет двигатель при разгоне, причины, диагностика проблемы

Машина не разгоняется и не тянет: основные причины
Каждому опытному автомобилисту хотя бы раз приходилось сталкиваться с тем, что автомобиль не тянет, не разгоняется, словно его кто-либо держит. Клиническая картина неисправности, как правило, следующая: мотор ведет себя как совершенно «здоровый», ни шумов, ни стуков, ни других свидетельств нарушения его функционирования водитель не замечает. По

Почему автомобиль медленно разгоняется?

Почему автомобиль медленно разгоняется?

Источник:

Здесь мы рассмотрим причины, по которым мотор перестает тянуть, замедленно реагирует на нажатие педали газа, дымит, пропадает приемистость двигателя и т.д.
Что влияет на скорость разгона автомобиля?
Температура наружного воздуха. Это заметно на 3-х или 4-х цилиндровых атмосферных двигателях (обычно 8-клапанных) с рабочим объемом до 1.5 литра. В жару владельцы таких машин отмечают, что машина «не едет». Это связано с тем, что объемная часть горячего воздуха из атмосферы в двигателе уменьшается, в результате чего ухудшается и тяга. Такое явление нельзя считать поломкой. Все придет в норму с понижением температуры воздуха на улице .
Горючее низкого качества, не соответствие октанового числа бензина. Автомобиль может начать медленнее разгоняться сразу после заправки на АЗС. Снижается мощность, может возникнуть детонация двигателя, вероятны проблемы с запуском ДВС и т.д. В одних ситуациях нужно просто разбавить топливо более качественным, в других нужно полностью сливать горючее из бака. В самом сложном случае придется промывать систему питания двигателя.
Загрязнение воздушного фильтра. Загрязненный фильтр не дает поступить достаточному количеству воздуха в двигатель. Для сгорания всего объема подаваемого топлива не хватает кислорода. Топливный заряд не отдает максимум своей энергии поршню. В этом случае двигатель не тянет и дымит. Решение: заменить воздушный фильтр двигателя. Замену можно сделать самому.
Свечи зажигания на бензиновых моторах являются «расходником». Даже дорогие иридиевые или платиновые свечи с большим заявленным ресурсом на отечественном бензине выходят из строя довольно быстро. Свечи нужно менять регулярно.
Свечи зажигания могут выводить из строя загрязнение электродов, нагара и налета, изменение зазора между электродами и т.д. Решение: почистить свечи, выставить зазор. Старые и грязные или не правильно подобранные свечи нарушают процесс воспламенения смеси топлива и воздуха в цилиндрах. Может возникнуть детонация двигателя. Обратить внимание на настройку системы зажигания, бронепровода, катушки, правильно выставленный УОЗ (угол опережения зажигания).
Топливная система. Загрязненная система питания не дает подавать в двигатель достаточное количество горючего. В рабоче-топливной смеси много воздуха, а топлива мало.Причиной может быть забитый фильтр топлива. Его нужно менять каждые 15-20 тыс. км. Нужно чистить инжектор или карбюратор. Загрязненные жиклеры или форсунки могут быть причиной нехватки топлива в моторе.
Бензонасос. Снижение его производительности одна из причин потери тяги двигателя. На моторах с инжектором нужно проверять электробензонасос в топливном баке. Нужно менять или чистить дополнительную сеточку-фильтр бензонасоса.
Выхлопная система. Сильное загрязнение системы выпуска также влияет на набор скорости. Особенно у инжекторных авто с катализатором. Выхлопная система – это фильтр, через который проходят выхлопные газы для очистки. Если пропускная способность катализатора снижена, тогда мощность падает. Решение. Замена катализатора на новый. В целях экономии денежных средств на ремонт распространена практика удаления катализатора. Минусы этой операции – в выхлопной системе появляются шумы и можно почувствовать запах выхлопных газов во время работы мотора.
Износ двигателя или повреждение деталей и узлов ДВС, т.е. поломка двигателя. Речь идет о снижении компрессии, появлении задиров на зеркале цилиндров, сильном износе и залегании поршневых колец, проблемах с клапанами ГРМ и т.д. Не во всех случаях требуется капитальный ремонт двигателя. Бывает достаточно заменить поршневые кольца, почистить двигатель от кокса и нагара, заменить маслосъемные колпачки, отрегулировать клапана. Необходима комплексная диагностика двигателя в случае его разборки. Нужно проверить и исключить вероятность подсоса лишнего воздуха на впуске, а также утечек топлива или завоздушивания системы питания.
Все, что перечислено выше приводит к нарушению смесеобразования. Меняется соотношение топлива и воздуха, и это мешает работе мотора.

Машина не разгоняется и не тянет: основные причины

Каждому опытному автомобилисту хотя бы раз приходилось сталкиваться с тем, что автомобиль не тянет, не разгоняется, словно его кто-либо держит. Клиническая картина неисправности, как правило, следующая: мотор ведет себя как совершенно «здоровый», ни шумов, ни стуков, ни других свидетельств нарушения его функционирования водитель не замечает. По мере эксплуатации авто на больших пробегах происходит снижение мощности, но оно настолько незначительное, что водитель эту потерю не замечает. Другое дело, когда автомобиль стал плохо разгоняться, появились проблемы с тягой или вовсе он не может тронуться с места. Это неисправность, требующая скорейшего устранения, поскольку она ощутимо снижает уровень комфорта за рулем. Отметим, что причин утраты автомобилем мощности известно огромное количество. Стоит акцентировать внимание на наиболее распространенных и в первую очередь заниматься их устранением, плавно переходя к частным случаям.

Проблемы топливной системы

Слишком мало топлива может заставить ваш двигатель работать на переобогащенной смеси, что замедляет сгорание и уменьшает выходную мощность, как только двигатель прогреется. Избыток топлива маловероятен, пока вы не откроете полностью топливный инжектор или игольчатый клапан карбюратора. Или же у вас неисправны топливный насос высокого давления или регулятор давления.

Уменьшение подачи топлива может возникнуть из-за засоренных фильтров, неисправного насоса или засоренных экранов инжектора. Неисправный инжектор — тот, который не открывается или открыт постоянно. Он будет вызывать пропуск в работе цилиндра. А это впоследствии вызовет уменьшение в мощности и заметную вибрацию двигателя на холостых оборотах.

Причины провала при разгоне

Определить причину, почему машина дергается, можно с помощью диагностики. Возможные проблемы:

  • Неисправность системы подачи топлива;
  • Повреждение датчиков температуры двигатели и обогащения смеси;
  • Ошибки в ЭБУ;
  • Неисправность свечей зажигания;
  • Повреждение высоковольтных проводов или катушек зажигания;
  • Засорение или неисправность форсунок:
    Закоксовывание форсунок как причина провалов педали газа

На ГБО проблема может возникнуть из-за:

  • Сбойного блока управления ГБО;
  • Помех в жгуте, к которому подключены топливные форсунки;
  • Газовой проводки;
  • Плохой массе.

Низкокачественное топливо

Если кроме потери мощности не обнаружено никаких других сопутствующих проблем, то первым делом нужно вспомнить, на какой АЗС был заправлен автомобиль. Согласно статистике в половине случаев виновником пропажи мощности становится плохое топливо. Качество горючего напрямую влияет на поведение машины. Можно сколько угодно долго вдавливать педаль акселератора в пол, но если залит неподходящий (АИ-92 вместо АИ-95) или низкого качества бензин, никакого положительного эффекта не будет. Страдает не только водитель, но и сам автомобиль: двигатель «чихает», плавают обороты, загорается Check Engine на панели приборов. Иногда проблема решается покупкой топлива на проверенной заправке и последующей разбавкой содержимого бака качественным «питанием». Но перед этим желательно слить 5-10 литров ранее приобретенного горючего. В особо тяжелых случаях содержимое бензобака полностью сливают, после чего промывают систему питания.

Свечи зажигания

Владельцы автомобилей с бензиновым мотором могут лично убедиться в качестве подаваемого силовому агрегату «питания». Для этого достаточно выкрутить всего одну свечу зажигания, правда, для этого нужно иметь под рукой свечной ключ. Свечи зажигания – это своеобразный индикатор состояния двигателя, по их состоянию можно диагностировать некоторые неисправности и оценить качество «питания». Нагар и изменившийся цвет обычно указывают на наличие примесей в бензине. Если «юбка» вместе с контактами покрылась красноватым оттенком, лучше всего сменить свечи и заодно автозаправочную станцию. Черный нагар признак неполноценного сгорания топливно-воздушной смеси. Свечи имеют свой срок службы, поэтому они подлежат периодической замене. Если с установкой нового комплекта изделий проблема остается, нужно проверять фильтры – топливный и воздушный.

Почему двигатель не тянет? Причины падения мощности

Причины снижения динамики

Основными причинами падения динамики эксперты считают:

60abf5fa-207e-4547-b4dc-8a10ab73b067.jpg

Бензиновые агрегаты

Как правило, причины падения приемистости на ДВС бензиновом и дизельном одинаковы, но разница всё-таки имеется. Мощность бензиновой силовой установки подразумевает соотношение с оборотами коленвала. В отличие от дизельных агрегатов, мощностные характеристики бензиновых ДВС напрямую зависят от вышеописанных оборотов. Чем они выше, тем больше динамики выдаёт мотор. И если двигатель, питаемый бензиновым топливом, по каким бы то ни было причинам не способен выдавать максимальные обороты, падает, соответственно, его динамика.

Снижаются обороты вращения коленвала по одной простой причине: из-за перегрева ДВС. Такое частенько происходит в жаркое время года или при длительном движении в автомобильном заторе. Очевидно, что допускать перегрева ДВС крайне нежелательно.

8f776d3e-7607-4a95-8f6e-21517a9cbc35.jpg

Некоторые иномарки просто не предназначены для нашего климата

Причинами падения динамики бензинового ДВС выступают и другие. К примеру, неправильно отрегулированная педаль акселератора. Элементарная причина, однако способная значительно повлиять на эффективность работы ДВС.

Дизельные движки

В последнее время часто наблюдаются проблемы с японскими дизельными силовыми установками. Интересно, что после черты в 100 км/ч мотор никаких проблем не выдаёт, но до этого ведёт себя крайне плохо: не тянет в гору, плохо стартует и т. д.

Главнейшей причиной снижения приемистости у дизельного ДВС является ограничение подачи горючего. С этим мнением согласно большинство экспертов. И действительно, такое случается в 80 из 100 случаев. Остальные вторичные проблемы связаны со сложностями подсоса воздуха, с промёрзшей топливной трубкой (распространённая проблема российских водителей) и др.

Следующая популярная причина связана с изнашиванием форсунок. Например, если автомобиль со «вторички», отпахал своё, у него абсолютно точно износятся форсунки. В результате этого машина станет немного дымить. Это можно отремонтировать, но большинство водителей такую технику продают, но прежде идут на хитрость, чтобы устранить дым и продать пепелац подороже.

0741cd9a-fa46-425b-8dc9-5e5b2f132e5e.jpg

Чёрный дым на дизеле не всегда так опасен, как на бензиновом движке

Хитрость связана бывает с регулировкой подачи топлива, своеобразным «задавлением» мощности. Восстанавливаются изначальные обороты ХХ, автомобиль более не дымит, но и не тянет. Проверить «тёмную лошадку» довольно просто: надо вернуть обороты ХХ в прежнее положение, если дым появится, значит, форсунки подлежат ремонту.

Ещё одной причиной снижения мощностных характеристик дизельного ДВС называют заклинивание поршня таймера распределителя в ТНВД (топливный насос высокого давления). Особенно явно на это указывает потеря динамики на высоких оборотах.

Примечательно также, что не всегда свидетельствует о проблеме с динамикой на автомобилях с дизельным мотором. Любое такое авто, если полностью вжать педаль акселератора или резко стартануть с места, задымит по-чёрному.

На турбированных ДВС причиной падения мощности становится чаще всего плохая турбина. Её диагностируют, сняв резиновую трубку с ТНВД. Затем проводят соответствующие измерения манометром. На оборотах до 4500 в минуту, если турбина исправна, показания должны указать не меньше 0,5 кг/см2.

Разница в причинах падения динамики может быть обусловлена также различием между инжекторным и карбюраторным двигателем. В таблице ниже приведены самые распространённые ситуации, при которых мощность не развивается на инжекторе и карбюраторном ДВС.

Таблица: почему упали мощностные характеристики мотора (инжектор и карбюратор)

Инжекторный ДВС Карбюраторный ДВС
Загрязнение топливного либо воздушного фильтров Неполноценное открытие карбюраторных заслонок
Загрязнение фильтрующей сетки топливного насоса Скопление грязи в карбюраторе и забитые штуцеры топливного насоса
Некорректная работа ЭБУ транспортного средства Падение давления либо неисправности в игольчатом клапане
Скопление грязи в форсунках Неполадки в работе поплавкового элемента
Неисправности регулятора давления топлива, основных датчиков, работа которых связана с мотором и поломками лямбда-зонда Снижение пропускных возможностей жиклёра
Неисправность в клапане экономайзера

Техническое обслуживание (ТО), которое должно проводится согласно рекомендациям производителя, позволит избежать многих неполадок. Только вопрос в том где проходить, у «кулибиных», или на специализированных СТО, оснащенных необходимым оборудованием и аппаратурой. Выбор остается за владельцем транспортного средства. Чем раньше выявятся предпосылки выхода из строя той или иной детали, тем меньше финансовых потерь в будущем. Следует помнить, что своевременное ТО увеличивает безопасную эксплуатацию автомобиля.

Проблемы двигателей с инжектором

Здесь рассмотрим подробнее проблемы двигателей с инжектором, которые имеют ЭСУД и оснащены электронным впрыском.
Правильно будет разделить причины на две группы:

механические неисправности; неполадки по электронной части и электрике.
ЭСУД состоит из электронных датчиков, которые подают сигналы на ЭБУ, откуда блок управления посылает команды на исполнительные устройства. Сбой в одном из датчиков может повлиять на работу мотора. Неправильный сигнал от кислородного датчика (лямбда-зонд) приведет к тому, что ЭБУ будет получать неверную информацию. То же самое происходит когда некорректно работает ДМРВ.После этого, на основе не верных данных, блок готовит топливно-воздушную смесь, которая не соответствует режимам работы двигателя.
Поэтому инжекторный двигатель теряет мощность, работает со сбоями, переходит в аварийный режим, агрегат дымит и т.д.

На моторах с электронным впрыском на начальном этапе нужно проверить: уровень загрязнения фильтра топлива и воздуха, инжектор, свечи зажигания (желательно заменить), качество высоковольтных бронепроводов, бензонасос, регулятор давления в топливной рампе. Выполнить компьютерную диагностику автомобиля.
Нужно отметить, что в процессе поиска неисправностей в обязательном порядке: проверяется точность установки ремня/цепи ГРМ, чистится дроссельная заслонка, анализируется корректность работы системы изменения фаз газораспределения, рециркуляции отработавших газов
Если вы заметили, что автомобиль стал разгоняться медленнее, чем раньше, лучше сразу сделать комплексную диагностику. После того, как специалисты определят причину снижения тяги, нужно устранить неполадку. Это позволит избежать более серьезных последствий.

Как увеличить приемистость простыми способами

Каждый опытный автомобилист знает и использует собственный, любимый способ повышения былой динамики автомобиля. Рассмотрим самые популярные, однако не будем забывать о том, что только устранение причин, поспособствовавших падению мощностных характеристик ДВС, даст гарантию возврата былых позиций.

  1. Использовать горючее с более высоким октановым числом (ОЧ). И действительно, чем выше будет ОЧ, тем лучше будет топливо противостоять самовоспламенению при сжатии. Это скажется непосредственно на большей мощности от взрыва газа.
  2. Применение «Супротека». Это смазка, представляющая собой композицию из нескольких составляющих. Это не присадка и не добавка, а особый состав, входящий во взаимодействие с металлическими поверхностями элементов ДВС. Прекрасно помогает устранять изношенность металлических поверхностей.
  3. Замена классического воздушного фильтра на модернизированный. Таким образом можно обеспечить подачу в двигатель более богатой смеси.
  4. Изменение выхлопной системы. Прямоток способствует повышению мощности.
  5. Турбирование.
  6. Замена изношенных деталей и многое другое.

Одним словом, привести в норму двигатель своего автомобиля нужно и возможно. Делать это рекомендуется в профессиональных автосервисах, но если у водителя имеются специфические знания и требуемое оборудование — в собственном автогараже.

Выпускная система

Затруднения в выхлопной системе всегда проявляются в виде потери мощности, и на самом деле имеется всего два места, где эти затруднения случайным образом могут произойти. Разрушившиеся или расплавившиеся внутренние части каталитического нейтрализатора как пробка запечатают вашу выхлопную систему. Такой же эффект могут оказать разъеденные коррозией внутренности глушителя.

Расплавление катализатора обычно сопровождается возникновением режима обедненной воздушной смеси, когда избыточное топливо, проходящее через двигатель, заканчивает свое горение в катализаторе. Если ваш автомобиль сошел с конвейера после 1995 года, то такая неисправность катализатора будет показана загоранием сигнальной лампочки «Проверить двигатель». При этом бортовой компьютер будет переведен в пугающий всех режим «Limp Home», который позволит вам все же тихим ходом добраться до места ремонта.
Режим «Open Loop»
Любой вид неисправностей датчиков, детонация двигателя, стук, неисправность деталей выхлопной системы и постоянные отклонения в составе топливной смеси побудят ваш компьютер запустить безопасный режим. Большинство компьютеров имеют два безопасных режима. Первый из них — это «Open-loop». Он был изначально программой сброса настроек, использующей менее агрессивное топливо, и настройки опережения зажигания для предохранения двигателя от саморазрушения после выхода из строя датчика. Компьютер, не получив соответствующих входных данных, использует свои предварительные установки для компенсирования недостающих показаний датчиков, и потеря мощности тут – неизбежный результат. Режим «Limp Home»Этот режим сохранения выпускной системы делает ваш автомобиль практически неуправляемым в случае отказа катализатора или чего-то еще, связанного с выпуском двигателя. Мощность упадет значительно, трансмиссия, возможно, не будет переключаться на повышенные передачи, а компьютер может снизить лимит оборотов двигателя и наивысшую разрешенную скорость автомобиля до 90 км/час.

Советы и рекомендации

Соблюдение основных рекомендаций по эксплуатации АКПП позволяют увеличить срок службы трансмиссии данного типа и улучшить качество работы коробки — автомат. Прежде всего,  важнейшей рекомендацией является контроль качества  и уровня трансмиссионной жидкости, а также использование оригинальных жидкостей или высококачественных аналогов при замене.

Если в масле присутствуют  металлические частицы, масло потемнело и стало непрозрачным, появился запах гари, тогда жидкость ATF необходимо заменить (меняют смазку через каждые  40-60 тысяч км. пробега или не реже одного раза в 3-4 года (в зависимости от того, что наступит раньше);

Также необходим прогрев не только ДВС автомобиля, но и следует прогревать АКПП перед началом движения (особенно это важно в зимнее время года, когда смазывающая жидкость становится слишком густой, масляный насос не может обеспечить необходимого сжатия фрикционных дисков, что приведет к истиранию абразивного материала дисков, обеспечивающих сцепление);

Неисправности топливной системы и зажигания

Еще достаточно частая причина падения мощности двигателя – поломка топливной системы или зажигания. В связи с конструктивной сложностью систем самостоятельно выявить поломку и устранить её в «полевых» условиях не всегда представляется возможным. Особенно это касается электрической части автомобиля, для работы с которой потребуются не только знания, но еще и специальное приспособление под рукой, к примеру, мультиметр. Зачастую нужна качественная диагностика, регулировка инжектора или карбюратора. В современных автомобилях с инжекторной системой питания группа причин следующая:

  • загрязнился фильтр (сетка) бензобака;
  • разгерметизировались топливные магистрали (подсос воздуха);
  • перебои в работе форсунок;
  • проблема с высоковольтными проводами, трамблером, катушкой зажигания.

Двигатель способен перестать «тянуть» в результате неисправности топливного насоса. Если он не качает топливо или не создает нужное давление, насос снимают, разбирают и чистят сетку. В случае механической поломки насос ремонтируют или в более тяжелых случаях меняют новым устройством. Нужно проверить работоспособность не только насоса, но и регулятора давления. В неисправном состоянии механизм сбрасывает топливо в обратку раньше времени. Проверке подлежат различные датчики. В первую очередь ДМРВ, датчик давления воздуха и ДПКВ. Особое внимание следует заострить на топливных форсунках. Они должны своевременно открываться и закрываться, подавать в цилиндры топливо в полном объеме. Форсунки регулярно проверяют и чистят. Если этого не делать, то рано или поздно придется столкнуться с потерей мощности двигателем авто.

Рекомендуем:Основные ошибки при уходе за кузовом и салоном автомобиля

Коробка передач

Осмотрев двигатель вдоль и поперек автовладельцы часто не находят поломку. Датчики исправно работают, газораспределительный механизм в рабочем состоянии, топливо с проверенной заправки, но машина не разгоняется и не тянет. Если ДВС справляется с нагрузкой, но до колес мощность просто не доходит, придется разбирать и смотреть коробку передач. Чтобы проверить автомат, достаточно выполнить следующие простые действия:

  • Выехать на прямой участок дороги.
  • Установить селектор АКПП в положение Drive.
  • Проехать несколько километров, наблюдая за поведением автомобиля.
  • Исправная работа мотора (стабильный набор оборотов, нормальный звук работы) без передачи мощности на колеса обычно указывает на неисправность в трансмиссии.

Проблема может скрываться как в электрической, так и в механической части коробки передач. Точный диагноз АКПП смогут поставить опытные работники автомастерской. В случае с механической коробкой передач часто помогает замена изношенного комплекта сцепления.

Иные причины

Напоследок отметим, что некоторые причины встречаются очень редко и их можно считать специфическими.

К таким можно отнести послабление крепления выпускного коллектора, хотя изначально может показаться, что повлиять это на мотор не может.

В действительности же, на многих авто тепло от коллектора используется для подогрева воздуха, поступающего в цилиндры, и для этого используется специальный экран, к которому подходит воздуховод.

Так, вот если возникнет пробой, и выхлопные газы будут прорываться наружу, то большая часть их через воздуховод будет попадать снова в цилиндры, и из-за недостатка воздуха мощность снизиться.

Также причина может крыться не в двигателе, а в элементах трансмиссии, особенно это касается авто, оснащенных АКПП.

Сбои в коробке приводят к созданию чрезмерной нагрузки на двигатель, что по ощущениям будет восприниматься как потеря мощности.

Другие возможные причины

На авто с большим пробегом снижение мощности нередко является тревожным сигналом – грядет капитальный ремонт. Обычно к этому приводят изношенные стенки цилиндров, поршневые кольца, прогоревшие клапаны. Сегодня практически в каждой мастерской есть необходимое для точной диагностики ДВС оборудование. Специалисты замерят компрессию, при помощи эндоскопа осмотрят цилиндры на предмет наличия задир или других повреждений.

Что еще может быть причиной отсутствия тяги?

  • Неисправный термостат. В постоянно «недогретом» ДВС густое моторное масло оказывает большее сопротивление, чем в прогретом моторе. На всю мощность машина не поедет.
  • Спущенные колеса. Немногие автомобилисты следят за состоянием колес, а ведь недостаточно накаченные шины отбирают у двигателя часть лошадиных сил, плюс способствуют увеличению расхода топлива.
  • Турбонаддув. В авто с турбонаддувом потеря лошадей нередко связана с поломкой турбины или компрессора.
  • ЭБУ. Работающий с перебоями электронный блок управления – еще один повод для утраты мощности. Блок проверяют путем замера напряжения. Оно должно быть в пределах 12В. В идеале ЭБУ стоит заменить заведомо исправным устройством и понаблюдать за работой мотора.

Автомобили с пробегом в результате естественного износа теряют от 10-15% мощности. Как правило, водитель не ощущает снижение тяги вовсе либо ощущает, но слабо. Когда не разгоняется и не тянет относительно новая машина, то это основательный повод для поездки на диагностику. С ремонтом не стоит затягивать, в тех случаях, когда тяга пропала из-за разрушенного катализатора, высока вероятность серьезной поломки двигателя. Керамическая пыль с потоком газов проникает в двигатель, где быстро выводит из строя поршневую группу и образует задиры на стенках цилиндров.

Рекомендуем:Почему потеют фары. Что делать и чем грозит?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...