Не заводится машина после дождя, в сырую или мокрую погоду: причины

Когда на улице дождь, туман, мокрый снег либо вы помыли автомобиль, бывают случаи, что завести его оказывается не возможным до просыхания. Причина – в мокрых контактах и плохой изоляции вв проводов. Для устранения проблемы нужно …

Причины, почему не заводится в сырую погоду

Причины того, почему плохо заводится в сырую погоду двигатель автомобиля, будут отличаться в зависимости от типа мотора. Также в зависимости от погодных условий и ситуации есть более высокая вероятность определенной проблемы. Однако большинство из них будут связаны с тем, что на отдельных деталях двигателя образуется либо туда попадает влага. Образуется она обычно просто конденсируясь при изменении температуры, а попадать вода может извне через некачественные уплотнения, либо по причине неудачного расположения того или иного узла.

Для начала перечислим причины для инжекторных двигателей, так как наиболее распространенные, а затем также и карбюраторных автомобилей, ведь они еще более уязвимы к данной проблеме.

5.jpg?_t=1584565815
  • Слабая искра. Причиной этого могут быть элементы системы зажигания — свечи, трамблер, катушка. Возможно, что искра во влажную погоду попросту уходит не в камеру сгорания, а пробивает на корпус.
  • Проблемы с датчиками. Попадание влаги на контакты датчика коленвала лямбда-зонда, массового расхода воздуха или абсолютного давления может привести к частичному выходу из строя и перебоям запуска двигателя.
  • Проблемы с контактами. Когда под капотом влажно или мокро, то могут нарушиться контакты на проводах и монтажном блоке предохранителей и реле, а также высоковольтных элементах системы зажигания.
  • Недостаточно энергии от аккумулятора. Если не смазывать клеммы, то в сырую погоду либо после мойки, когда под капотом собирается много влаги, могут появляться очаги коррозии на клеммах аккумуляторной батареи, либо на контактах проводах. Ну и конечно, может быть банальный разряд АКБ вследствие утечки тока.
  • Сильно засорен воздушный фильтр. Вода попавшая в корпус с грязным фильтром перекрывает воздушный поток. Соответственно, двигатель будет «задыхаться», а как результат постоянно глохнуть в сырую погоду либо запускаться с большими трудностями. Такая проблема в большей мере актуальна для карбюраторных авто, но может случится и с инжекторным мотором.
  • Конденсат внутри крышки трамблера. Конденсированная влага образуется из-за перепада температур либо стопроцентной влажности воздуха (например, в условиях тумана, после мойки или элементарно когда на улице дождь). При образовании капелек воды под крышкой искра начинает «пробивать» на корпус.
  • Катушка зажигания. Этот узел при повышенной влажности также может выдавать недостаточное напряжение. Чаще всего это случается, когда внутренняя обмотка катушки и так уже имеет низкое сопротивление, а при высокой влажности у нее просто происходит межвитковое короткое замыкание. По этой причине выходного напряжения недостаточно для образования искры должной мощности на свече.

    На большинстве современных автомобилей катушку зажигания отремонтировать невозможно, поэтому ее заменяют. Однако перед заменой желательно проверить сопротивление внутренней изоляции катушки в сухом и влажном помещении. Если эти два показателя будут сильно отличаться, а во влажном соответствующее значение упадет ниже 10 кОм (может отличатся нужно уточнять в руководстве по ремонту авто), то такую катушку лучше заменить, поскольку она будет создавать проблемы в дальнейшем. На карбюраторных авто проблема с катушкой куда банальнее — вследствие оседания влаги на ее контактах образовывается коррозия которая дополнительно впитывает воду и сильно увеличивает сопротивление. Как результат слабая искра и отказ машины заводиться.

  • Коммутатор зажигания. Он устанавливается на машинах с электронным зажиганием. Задача коммутатора заключается в формировании импульса для подачи его в первичную обмотку катушки зажигания. В некоторых случаях он формирует несколько импульсов подряд для облегчения запуска двигателя. Коммутатор это достаточно надежная и простая вещь, однако в результате большого износа либо повреждения он может частично выйти из строя. Из-за этого катушка зажигания не будет выдавать напряжение с достаточным для запуска двигателя напряжением.

На автомобилях, оборудованных моновпрыском бывают свои проблемы, почему двигатель не заводится в сырую погоду. Часто на поверхности дроссельной заслонки образуется снег. Возникает такая проблема при испарении бензина.

Для устранения этого явления в воздушном фильтре предусмотрен специальный клапан, через который проходит теплый воздух, направленный на дроссельную заслонку. В некоторых случаях он ломается либо заедает.

Причина Проблема
Не заводится в сырую погоду Не заводится после дождя После мойки не заводится Глохнет в сырую погоду
Конденсат под крышкой трамблера
Пропал контакт на клеммах АКБ
Пробой высоковольтных проводов / модуля зажигания
Грязный воздушный фильтр
Повреждена изоляция проводов питания датчиков
Отказ в работе датчиков

Сложности выявления причины неполадки

В сырую погоду или во время сильного дождя в подкапотное пространство автомобиля попадает большое количество дождевой воды, которая оседает на разных электронных устройствах двигателя машины. И любое некачественное соединение этих устройств приводит к их временному выходу из строя, после чего машина плохо заводится. Провести самостоятельный поиск неисправности – очень сложная задача. Большое количество датчиков и различных электронных блоков управления работой мотора просто не даст возможности владельцу транспортного средства определить конкретную поломку.

Лучшим выходом из данной ситуации будет обращение на станцию технического обслуживания, которая обладает диагностическим оборудованием, и специалисты способны в самые короткие сроки найти и устранить неисправность.

Не заводится после дождя

Но что делать, если такая поломка в сырую погоду явилась полной неожиданностью, автомобиль не заводится, а ехать надо сейчас? Характерными неполадками после обильных осадков являются проблемы в системах зажигания и подачи топлива. Попав в любую из них, влага плохо действует и не способствует качественной работе мотора. Чтобы определить, какая система вышла из строя, необходимо попытаться запустить силовой агрегат. Если во время запуска он пытается «схватиться» и тут же глохнет, неисправность заключена в плохой подаче топлива. А если при прокручивании стартером он не подает признаков схватывания, значит, поломка заключена в зажигании.

Порядок действий после мойки машины

  1. Откройте капот машины и внимательно осмотрите, в каких местах скопилась жидкость.
  2. Необходимо насухо вытереть клеммы АКБ и бронепровода свечей зажигания, потом уже убрать воду со всей остальной проводки.
  3. Если уже появился оксид на клеммах, то его необходимо удалить мелкозернистым напильником или наждачной бумагой. Окисление происходит в несколько раз быстрее, если при мойке использовалась химия, и она попала на аккумулятор. Поэтому стоит хорошо почистить и насухо вытереть места контактирования проводки и аккумулятора.
  4. Для сбора влаги лучше использовать губку и хлопковую тряпку; губка хороша тем, что она может собирать значительное количество жидкости в труднодоступных местах.
  5. После того, как вода была удалена из всех вышеописанных узлов, следует хорошо просушить проблемные места. Для этого можно использовать, например, строительный фен, важно только не перестараться и не переплавить изоляцию. Поэтому не стоит слишком близко подносить фен к осушаемому участку.

Если вы удалили всю жидкость из подкапотного пространства, но симптомы проблем в скором времени повторяются, то скорее всего дело было не в мойке. Значит проблема кроется в другом и следует обратиться в специализированный сервис для осмотра специалистами.

О катализаторах

Многие автовладельцы, заметив ухудшение динамических характеристик двигателя наряду с необъяснимым увеличением расхода топлива, справедливо полагают, …

Как безопасно вымыть двигатель

Разумеется, мыть мотор можно и нужно, но делать это необходимо правильно. Казалось бы, что может быть проще: загнал машину на мойку, быстро все помыл, и никаких проблем. Однако на деле так происходит далеко не всегда. Двигатель может не завестись или начать троить, а возмущенному автовладельцу заявят, что администрация не несет ответственности за последствия мойки двигателя. Прежде всего, нужно помнить, что все автопроизводители категорически запрещают мыть мотор с помощью аппаратов высокого давления типа Керхер.

Помимо того, что вода под мощным напором проникает через уплотнения туда, где ее быть не должно, дополняет картину шампунь для бесконтактной мойки, который намного агрессивнее обычного шампуня для ручной мойки. Сильная щелочная среда такого шампуня вызывает коррозию алюминиевых и медных деталей и выход из строя различных датчиков. Нередки случаи, когда владелец настолько тщательно помыл свою «ласточку», что вывел из строя всю электрику.

Статья в тему: Как определить, что прогорел клапан в двигателе авто: признаки и симптомы

Самый безопасный способ помывки двигателя – при помощи специальных аэрозолей. Прежде всего, нужно отключить аккумулятор и закрыть полиэтиленом генератор и другое навесное оборудование. Распылять состав нужно на сухой теплый мотор (после поездки машина должна постоять полчаса), поскольку с горячего двигателя активные вещества быстро испарятся, не успев подействовать. Затем нужно подождать 15-20 минут и ополоснуть мотор слабым напором проточной воды.

Последний этап – продувка свечных колодцев. Сделать это можно либо с помощью компрессора, либо из баллончика со сжатым воздухом. Для верности можно после этого воспользоваться феном для сушки волос. Если все же мотор после помывки троит или совсем не заводится, в первую очередь нужно дать машине постоять сутки в сухом теплом гараже, чтобы под капотом просохли все узлы. В большинстве случаев это помогает. Если же проблема осталась – придется посетить мастерскую.

Визуальный осмотр

У машины нет желания заводится после дождя и вам хорошоизвестно, что до выпадения осадков двигатель уверенно заводился.

Откройте капот и внимательно произведите осмотр подкапотногопространства. В местах где явно просочилась вода можно увидеть подтеки в видеполос, смывших слой пыли, даже если уже все высохло. Если место подтековобнаружено, обратите внимание какой блок находится рядом и выясните назначениеэтого блока и его функции. Необходимо отметить, что на многих автомобиляхимпортного производства блоки управления двигателем располагают в подкапотномпространстве. К их числу относится и автомобиль Газель, блок которогорасположен на стенке в моторном отсеке под лобовым стеклом. На некоторыхотечественных легковых автомобилях блоки управления располагаются внутрисалона, но не совсем в удачных местах. Например, на автомобиле Гранта блокнаходится под изолирующим заводским ковриком у ног пассажира. Часто после дождявода через уплотнение в лобовом стекле попадает на блок Гранты, что приводитего у неработоспособности. На автомобиле ГАЗ «Волга» блок управления находитсяна стенке у правой ноги пассажира и так же, как в автомобиле Гранта или Датсунвода через лобовое стекло попадает на жгут проводов и по жгуту стекает наразъем, сильно окисляя его 55 контактов. На автомобиле Нексия, Ланос сустановленным блоком MR-140,выбрано также неудачное расположение под лобовым стеклом.

Сильному воздействию после дождя оказывается жгут проводовсистемы управления автомобиля ВАЗ-2113, -14 и -15. Вода, стекающая с лобовогостекла, попадает в технологическую нишу, где установлен вентилятор системыотопителя салона. В нише предусмотрены два дренажных отверстия, по которымипроходит жгут. Эпизодическое намокание жгута водой, стекающей из дренажногоотверстия, приводит к коротким замыканиям плотно стянутых проводов.

Чистая вода, как всем известно из курса физики школьнойпрограммы является не плохим диэлектриком, особенно если являетсядистиллированной, а уж если вода прошла двойную перегонку (бидисциллят) —  это отличный диэлектрик, применяемый в особыхэлектрических цепях.

Дождь – это тоже дистиллированная вода, но попадая напыльные поверхности автомобиля, в сочетании с пятнами масла, бензина, кислотыаккумуляторной, она становится отличным проводником.

Советы и рекомендации

Как теперь понятно, причин почему машина не заводится очень много. Эти причины определить очень сложно, так как это может или лишняя вода, так и поломка определённых деталей в машине. Определить что именно у вас за проблема самому может быть достаточно трудным занятием. Для определения проблемы придётся перепробовать много способов для оживления двигателя.

В некоторых автомобилях возможно замыкание самих деталей из-за попадания в них воды. Такая ситуация является одной из самых страшных, потому что обычная сушка здесь никак не поможет. Единственное решение здесь будет полная замена данной части в машине. Также стоит отметить, если во время вождения вы часто замечаете, что во время сырой погоды или после мойки самого автомобиля он плохо заводится, это может означать, что может быть пробои в изоляции ваших броне проводов в машине или трещины.

Всегда следите за состоянием вашего автомобиля. Присматривайтесь за его работой во время разной погоды, а также после мойки и других процессов.

Поделитесь:

Как проверяется топливная система

Нередко случается в сильно влажную погоду и поломка в механизмах подачи топлива. Вода способна просочиться в любую щёлку и попасть на разъёмы форсунок, распыляющих бензин в камере сгорания, и в бензобак, через уплотнительное кольцо крышки его горловины. И даже через прокладку погружного насоса, который устанавливается непосредственно в бак.

Самой простой диагностике поддаются форсунки. Их откручивают и вытаскивают из головки блока цилиндров. Направив сопла форсунок в сторону от машины, на пару секунд включают зажигание, насос начинает работать, и сопла должны начать распылять бензин. Если распыление идёт, значит, всё в порядке. Стоит проверить состояние бензина.

Для такой проверки откручивают подающую трубку к рейке форсунок и, воспользовавшись небольшой чистой тарой, направляют в неё конец трубки. Включив насос на несколько секунд, надо оценить состояние бензина в ёмкости на наличие воды. Появление воды в топливе означает необходимость ремонтирования бака. С него сливают горючую смесь, дают ему полностью просохнуть и заправляют чистым топливом.

Зарядка аккумулятора

Дополнительные советы

Поиск неисправности, которая препятствует запуску двигателяпосле дождя не ограничивается искрой и бензином. Кроме этого, возможнывсевозможные блокирующие запуск системы, работу которых необходимо проверятьспециальными приборами и стендами.

Если от воды поврежден блок управления двигателем, то нуженстенд для его проверки, если не работает охранная сигнализация, то нуженспециалист, который отключит сигнализацию, чтобы не искать причину таким жеметодом как на фото ниже…

мужчина в проводах

Троит в сырую погоду

Вопрос «почему троит в сырую погоду» особенно актуален с приходом дождевой погоды, когда постоянно чрезмерно влажно и сыро, и достаточно много автовладельцев сталкиваются с проблемой, когда их машина не заводится в сырую погоду. Особенно проблематично завести авто после ночного простоя.

Как правило, по утрам, во время спешки, проявляется пренеприятнейшая ситуация: то не хочет заводится, то глохнет, а то и просто троит в сырую погоду. Причина же конечно одна – влага. Но где именно она попала и куда просочилась? Визуальный осмотры подкапотного пространства вряд ли позволит выявить какие-то явные сырые места или дефекты.

Устройства бензопилы и двухтактного двигателя

По конструкции все модели современных бензопил представляют собой механизм, запускаемый двигателем внутреннего сгорания. Обычно это одноцилиндровая двухтактная версия, в которой отсутствует классический редуктор. Его функцию выполняют одноступенчатая цепная передача, которая и приводит в действие пильную гарнитуру. Основные компоненты конструкции бензопилы:

карбюратор мембранного типа;зажигание;топливная система;стартер;блок очистки воздуха;цепь и шина;тормоз цепи (контактный и инерционный);механизм натяжения;система смазки.

Рисунок 1 – Внешнее устройство бензопилы

Бензопилы оснащаются сцеплением центробежного типа, которое срабатывает автоматически в зависимости от оборотов двигателя. При достаточной мощности специальные элементы прижимаются к внутренней стороне барабана, запуская в движение ведущую звездочку. Достоинство такого механизма – при заклинивании пилы в резе сцепление начинает проскальзывать, снижая риск поломки внутренних механизмов.

Важно! ДВС в бензопилах имеет максимальные обороты до 13,5 тыс. в минуту. Качество его работы напрямую зависит от топливной смеси, масла.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...